Заседание № 174
07.07.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 55792-4 "О консолидированной финансовой отчётности".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2331 по 2428 из 11071
Вопрос 15. О проекте федерального закона "О консолидированной финансовой отчётности". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Геннадия Васильевича Кулика. Пожалуйста. КУЛИК Г. В. Указанный законопроект был принят Государственной Думой 17 декабря 2004 года во втором чтении. Задержка с представлением в третьем чтении была связана с тем, что в это время не ясно было, какая будет позиция окончательная с нашим вступлением в ВТО, а изменение отчётности - одно из условий вступления в ВТО, а также с рядом других вопросов, связанных с размещением нашими предприятиями своих активов на кредитных рынках. Поэтому была задержка. Сегодня предлагается законопроект вернуть во второе чтение с учётом сложившейся ситуации и для того, чтобы привести отчётность наших организаций в соответствие с требованиями международных стандартов, на что на последнем форуме в Петрограде было указано, как на один из моментов, которые сдерживают инвестиции в Россию. С учётом этого подготовлены поправки, они согласованы в установленном порядке со всеми ведомствами, и с правительством в том числе. Таблица поправок содержит восемь поправок, и все они рекомендованы комитетом по бюджету к принятию. Прошу вернуть во второе чтение, рассмотреть таблицу поправок и принять данный законопроект во втором и в третьем чтениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я уточняю: у меня в раздаточном материале девять поправок, Геннадий Васильевич. Просто уточните, пожалуйста. Уважаемые коллеги, предложение комитета: возвратить законопроект к процедуре второго чтения. Ставлю его на голосование. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 58 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 10 чел.2,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6% Результат: принято Принято. Девять, Геннадий Васильевич? КУЛИК Г. В. Я виноват, это склеились две страницы. Простите, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уважаемые коллеги, таблица 1 содержит девять поправок. Есть ли необходимость какие-либо из них обсуждать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 49 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9% Результат: принято Принято. Ставлю на голосование во втором чтении проект федерального закона "О консолидированной финансовой отчётности". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 24 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7% Проголосовало против 52 чел.11,6% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6% Результат: принято Принято. Пожалуйста, Геннадий Васильевич. Есть предложение? КУЛИК Г. В. Указанный законопроект прошёл все процедуры подготовки для принятия в третьем чтении, и, учитывая, что вы поддержали поправки, предложенные комитетом, прошу вынести на "час голосования" и принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5293 по 5310 из 11071
Коллеги, что касается 15-го пункта, он тоже вынесен на третье чтение, и также записался Рохмистров на выступление по мотивам. Ставлю на голосование пункт 15, третье чтение. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 27 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6% Проголосовало против 54 чел.12,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 70
17.12.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 55792-4 "О консолидированной финансовой отчетности".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1984 по 2083 из 5312
Пункт 8, о проекте федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Николая Николаевича Гончара. Пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые коллеги, уважаемый председатель! Вашему вниманию представляется во втором чтении проект федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности". По данному законопроекту поступили замечания Президента Российской Федерации, которые были рассмотрены на заседании Комитета по бюджету и налогам и учтены в тексте поправок, включенных комитетом в таблицу поправок, рекомендованных к принятию Государственной Думой. Кроме того, имеется таблица отклоненных поправок. Доклад закончен. Прошу поставить таблицы на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице поправок, рекомендованных к принятию? Пожалуйста, Логинов Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, мы просили бы вынести на отдельное голосование поправку 6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше замечаний. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию, без поправки 6. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 36 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Логинов Андрей Викторович, по поправке 6. Шаталов будет... Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемые депутаты, поправка 6 говорит о том, что консолидированная финансовая отчетность и содержащиеся в ней сведения не могут быть использованы в целях осуществления налогового администрирования и налогового контроля. Мы возражаем по двум обстоятельствам. Во-первых, вопросы налогового администрирования и налогового контроля - это компетенция совсем другого законодательства, и в этом законе им не место. Во-вторых, это вступает в полное противоречие с Налоговым кодексом. Поэтому просим эту поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, есть возражения? Автор поправки, да? Пожалуйста, депутат Иванов, Иванов Евгений Викторович. Пожалуйста, включите микрофон. ИВАНОВ Е. В., фракция ЛДПР. Как автор поправки, я снимаю эту поправку. Связано это с тем, что после ее внесения были приняты поправки, передвигающие сроки введения МСФО на ближайшие годы. Считаю, что введение МСФО в ближайшее время неоправданно, хотя в целом поддерживаю эту идею. Полагаю, что до изменения национальных стандартов бухгалтерского учета переход на финансовую отчетность по международным стандартам может привести к падению доходов бюджета и к снижению налогооблагаемой базы, но в связи с тем, что - еще раз говорю - прошли поправки, приближающие сроки введения МСФО, я снимаю собственную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Викторович. Мы тогда принимаем к сведению то, что вы сняли эту поправку. Уважаемые коллеги, есть ли замечания или необходимость вынести на отдельное рассмотрение какие-либо поправки из таблицы поправок, рекомендованных к отклонению? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 10 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4% Результат: принято Принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2096 по 2125 из 5312
Уважаемые коллеги, ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 00 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Николай Николаевич, у вас есть предложение. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! С учетом того, что закон во втором чтении претерпел минимальные изменения и мы, наш комитет, проработали его в значительной степени в рабочем порядке с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, прошу включить данный законопроект в третьем чтении в повестку дня следующего заседания Государственной Думы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Для стенограммы мы это заявление учитываем, а на Совете Думы рассмотрим во вторник.
Заседание № 56
29.10.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 55792-4 "О консолидированной финансовой отчетности".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3376 по 3665 из 6445
Коллеги, переходим к рассмотрению пункта 17, который у нас зафиксирован на 13.30. Проект федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Сергея Дмитриевича Шаталова. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! На протяжении ряда лет Правительство Российской Федерации ведет работу по реформированию отечественной системы бухгалтерского учета и отчетности в направлении сближения финансовой отчетности с международными стандартами. В настоящее время эта работа вышла уже на завершающий этап, но требуется решить еще несколько проблем: во-первых, установить механизм введения международных стандартов финансовой отчетности в правовое поле Российской Федерации и, во-вторых, придать официальный статус такому виду бухгалтерской отчетности российских организаций, как консолидированная финансовая отчетность. И именно эти две задачи призван решить тот законопроект, который предлагается сегодня вашему вниманию. Принятие этого закона обеспечит законодательную основу для непосредственного применения международных стандартов финансовой отчетности российскими организациями при подготовке консолидированной финансовой отчетности, то есть той, которая касается группы связанных предприятий. Это не финансовая отчетность отдельного юридического лица, а именно финансовая отчетность связанной группы, которая наиболее интересна, это информация для инвесторов. Это станет важным шагом в обеспечении прозрачности и открытости российских организаций, повышении их инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности, снижении стоимости привлекаемых ими заемных средств, а также будет способствовать улучшению общего экономического и финансового климата на рынках Российской Федерации. Этот проект закона предусматривает, что международные стандарты финансовой отчетности будут вводиться в Российской Федерации по той же самой схеме, которая используется в международной практике, именно таким образом правила международных стандартов финансовой отчетности инкорпорированы в законодательство Европейского союза, Австралии и ряда других государств. Проект основывается на соответствующих рекомендациях, разработанных Организацией экономического сотрудничества и развития. Отмечая порядок введения этого закона, мне хотелось бы указать на одну особенность. Предполагается, что на первом этапе принятие этого закона будет иметь правовые последствия примерно для двадцати - тридцати крупнейших российских компаний, которые и сейчас фактически составляют отчетность по международным стандартам финансовой отчетности, поэтому никаких дополнительных финансовых обременений в этом случае не возникнет. Одновременно предполагается, что те компании, которые сегодня имеют возможность представлять отчетность по другим международно признанным стандартам, сохранят эту возможность до 2008 года, и только с 2008 года, когда и Европейский союз, и, предполагается, Соединенные Штаты перейдут на международные стандарты финансовой отчетности, в России по консолидированной финансовой отчетности будет одновременно принято аналогичное решение. Мы просим поддержать этот законопроект в первом чтении, мы готовы учесть при подготовке ко второму чтению те замечания и предложения, которые высказывались на заседании бюджетного комитета и которые, конечно же, мы готовы обсуждать, чтобы найти наилучшие решения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич. Содоклад по данному законопроекту сделает член Комитета по бюджету и налогам Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый председательствующий! Данный законопроект поступил в Государственную Думу в мае текущего года, обсуждался неоднократно, и сразу хочу сказать, что Комитет по бюджету и налогам поддерживает концепцию, смысл, идею, заложенную в этом законе. Напомню, что впервые термин "консолидированная финансовая отчетность" был зафиксирован в российском законодательстве в декабре 1995 года в законе "О финансово-промышленных группах", где одновременно был зафиксирован и сам термин "группа". И термин, который был юридически обозначен, не использовался практически вот уже девять лет. В тексте законопроекта, а я предполагаю, что сейчас будут сделаны и определенные замечания... Сразу хочу оговориться: комитет по бюджету предлагает исключительно принятие данного законопроекта в настоящее время в первом чтении. Мы считаем, что в текст законопроекта необходимо внести ряд существенных уточнений, придать акцент более прямого действия настоящему закону, хотя включить сюда все без исключения нормы, которые позволили бы этому законопроекту стать во всех отношениях законом прямого действия, сейчас невозможно. С Министерством финансов подход нашего комитета в этом смысле согласован, мы нашли общую точку зрения, которая позволила вынести сегодня данный законопроект на ваше рассмотрение. Что в части концепции выносится сегодня на заседание Государственной Думы? Первое. Законодательно закрепляется термин "консолидированная финансовая отчетность". В случае если законопроект вступит в силу до конца текущего года, это будет означать, что учет должен вестись начиная с 1 января следующего года, а сама отчетность начнет поступать, естественно, в 2006 году. Поэтому, когда наши оппоненты говорят нам, что мы заставим компании в ситуации неподготовленности отчитываться в следующем году, это не соответствует действительности. Еще одно. Мы предлагаем законодателю схему легитимизации международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений к ним, которые, непрерывно, регулярно корректируя, дает Фонд Комитета по международным стандартам финансовой отчетности. Таким образом, впервые в законодательной практике Российской Федерации речь идет не столько о документах, сколько о процессе. Я сразу хочу сказать в части дальнейших замечаний и особенно в отношении статьи 5 законопроекта, касающейся аудита компаний, групп компаний, перешедших на международные стандарты финансовой отчетности, отчетности в соответствии с международными стандартами аудита, что эта норма и это замечание учтены, эта норма будет пересмотрена и учтена. И мы ни в коей мере не допустим, чтобы наши отечественные аудиторские компании были отстранены по тем или иным причинам от проведения аудита по международным стандартам финансовой отчетности. И мы сделаем всё для того, чтобы этот сегмент рынка финансовых услуг был справедливо конкурентоспособен. Я в завершение могу сказать, что, повторяю еще раз, комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. Проект постановления соответствующий представлен вашему вниманию. Спасибо за внимание. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Есть вопросы. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. По карточке Лихачёва. Пожалуйста, включите микрофон. МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия". У меня вопрос. Я хотел бы попросить, чтобы на него ответили и уважаемый Николай Николаевич, и представитель правительства. Вопрос следующий. Международные стандарты финансовой отчетности не объективированы ни в каком законе, легальном документе и так далее. Какой вы представляете себе легализацию этих документов как с точки зрения их перевода на русский язык - кто это будет делать, отвечать и так далее, - так и с точки зрения, извините, приспособления даже терминологии этих стандартов к нашему российскому законодательству, потому что на самом деле есть очень серьезные расхождения с нашей бухгалтерской терминологией, налоговой терминологией и так далее. Вот каким образом будет происходить как бы легализация международных стандартов финансовой отчетности в России? Кто за это будет отвечать? Как вы это видите - на законодательном уровне, на уровне постановлений правительства, на уровне разъяснений? Или это будет просто Министерство финансов делать? Вот мне бы хотелось услышать о вашем видении этого вопроса и, естественно, услышать мнение правительства. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, естественно, речь идет о том, что Правительство Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации представит официальный текст перевода международных стандартов финансовой отчетности по состоянию на 1 ноября текущего года. Естественно, одновременно с переводом будет представлен и текст перевода разъяснений к этим стандартам, который готовится и постоянно уточняется, видоизменяется Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности. Итак, повторяю, этот текст будет официально представлен с учетом тех изменений, которые произойдут в октябре (осталось немного времени), в Государственную Думу, и именно этот текст будет роздан нашим коллегам в нашем комитете, очевидно, в комитете по экономической политике и так далее. Это первое. Теперь второе. В соответствии с теми разъяснениями, о которых упомянул коллега Макаров, предусматривается определенная процедура, определенная регулярность изменения текста этих стандартов. Именно по этой причине законопроект предусматривает предоставление Правительству Российской Федерации не права, а обязанности вносить соответствующие коррективы, и эта обязанность, подчеркиваю, закрепляется в законе. Правительство Российской Федерации обязано будет это делать. Теперь несколько слов о степени легитимности указанного документа. Данный документ применяется в российской финансовой практике уже давно. Те публичные компании, которые выходят со своими ценными бумагами на международные финансовые рынки, в той части, в которой на этих рынках приняты международные стандарты финансовой отчетности, уже давно делают то, о чем говорится в законопроекте. Делают это самостоятельно, абсолютно легитимно. Но Российская Федерация в лице ее правительства хотела бы, чтобы эта отчетность составлялась на русском языке, на языке страны, резидентом которой является соответствующая компания, и чтобы любой акционер, участник компании имел возможность получать ее на русском языке. На сегодняшний день можете позвонить в офис любой компании, которая представляет свои бумаги на международных финансовых рынках... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Есть ли еще вопросы, коллеги? Пожалуйста, Сергей Дмитриевич Шаталов. ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Андрей Михайлович, вы поставили очень правильные вопросы, потому что, что такое международные стандарты финансовой отчетности, как они будут применяться на территории России и каким образом их можно легитимизировать - это как раз ключевые вопросы, на решение которых и направлен этот законопроект. Мне хотелось бы подчеркнуть, что международные стандарты финансовой отчетности разрабатываются и утверждаются Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности. Они не могут каким-нибудь образом корректироваться, уточняться или видоизменяться каким бы то ни было органом, в том числе правительственным или законодательным. Речь идет только о том, чтобы их идентифицировать, определить, что это именно те стандарты, которые надлежит применять на территории государства, определить, каким образом эти стандарты будут доведены до пользователей и кто обязан пользоваться этими стандартами. Мы больше года очень тщательно работали с международным комитетом, с тем чтобы наконец появился русский перевод международных стандартов. Теперь мы можем сказать: да, такой русский перевод авторизованный появился, он уже есть на сайте международного комитета, и как только будет принят этот закон, мы получим его в официальном порядке, для того чтобы правительство уже определило, каким образом в дальнейшем оно будет обязывать свои компании применять соответствующие правила. В статье 1 законопроекта предусматривается, что правительство установит те процедуры и тот порядок, в соответствии с которыми как раз в этом переводе международные стандарты финансовой отчетности будут доведены до пользователей - до тех лиц, которые обязаны составлять консолидированную отчетность по этим международным стандартам. Я думаю, что это будет просто постановление правительства, которое и установит - так же, как это сделали правительства других государств Европы, - что применяются именно вот эти стандарты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Андрей Михайлович Макаров хотел бы уточнить. Пожалуйста, включите по карточке Лихачёва микрофон. МАКАРОВ А. М. Извините, ради бога, я понял, это всё замечательно, но есть одно принципиальное уточнение. На сегодняшний день, как вы справедливо заметили, открытые акционерные общества, крупные в первую очередь, составляют эту отчетность для своих западных аудиторов "большой четверки" на английском языке, она уходит, и мы ее не видим. Очень важно, что эта отчетность появится на русском языке, всё это замечательно. Но международные стандарты финансовой отчетности - это не статичная вещь, туда вносятся изменения, эти изменения не зависят от Государственной Думы или даже от российского правительства. В том случае, если туда внесли какие-то изменения, у нас они будут каждый раз вноситься законом, каким-то другим путем? В противном случае мы окажемся в ситуации, когда наши акционерные общества, российские акционерные общества, будут зависеть не от нашего российского законодательства, а от того, что где-то кто-то принял какие-то изменения, а мы с вами не протранслировали их в закон, то есть мы заранее ставим все наши крупные акционерные открытые общества в ситуацию, когда они просто будут являться нарушителями закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Николаевич. ГОНЧАР Н. Н. В тексте законопроекта предусмотрено, что такой ситуации не возникнет. Именно по этой причине в законопроект и заложен механизм постоянной корректировки правительством либо органом, уполномоченным правительством вносить подобного рода изменения. Для чего это нужно? Наши компании, крупные публичные компании выходят на международные финансовые рынки не потому, что им предписывает это закон, а потому, что этого требуют законы рынка. Они в этом заинтересованы. И они о любых изменениях, которые в соответствии с разъяснениями внесет Фонд Комитета по международным стандартам финансовой отчетности, узнают значительно раньше, чем это будет сделано аппаратом правительства. Вопрос состоит в том, чтобы эти изменения в отчетности стали достоянием и российских участников рынка, чтобы эта информация была опубликована и на русском языке, чтобы наши соответствующие органы надзора, статистические органы своевременно получили эту информацию об изменениях. С этой целью и предусмотрен в статьях 3, 4, 5 и так далее законопроекта соответствующий механизм. Конечно, коллега Макаров абсолютно прав, этот механизм нуждается в уточнении, обязательно должен быть привязан к тому тексту, который в ближайшее время нам предоставит Правительство Российской Федерации. Всё это мы обязательно сделаем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Дмитриевич Шаталов хотел бы сказать несколько слов. ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Андрей Михайлович, уважаемые депутаты! Во-первых, хотел бы сказать, что Россия имеет возможность влиять на те решения, которые принимаются международным комитетом, работая в том числе в этом комитете и давая предложения по тем или иным стандартам. И второе, самое важное, по-видимому, прозвучавшее в этом вопросе. Действительно, правительство должно будет всякий раз, когда происходят изменения в международных стандартах, говорить, что да, эти изменения мы подтверждаем, они должны применяться на территории России, это полностью соответствует европейскому подходу. Например, в Европе не применяют двух международных стандартов или применяют их не полностью. И по этому пути, как мы предполагаем, пойдет и Россия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, кто хотел бы выступить по данному законопроекту? Нет желающих. У представителя президента нет желания высказаться по данному законопроекту? Нет. Коллеги, на голосование ставится проект федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 24 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2% Результат: принято Принято.