Заседание № 227
23.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 557516-8 "О внесении изменений в статью 173 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части повышения платёжной дисциплины по внесению взносов на капитальный ремонт).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 9001 по 9184 из 9785
О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 173 Жилищного кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Костромской областной Думы Алексея Евгеньевича Исакова. Пожалуйста. ИСАКОВ А. Е., официальный представитель Костромской областной Думы. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В региональную программу капремонта субъектов Российской Федерации включены многоквартирные дома, формирующие фонды капремонта как у регионального оператора, так и на спецсчетах. Региональными операторами налажена работа по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт собственников помещений, формирующих фонд капремонта на счёте регионального оператора, и собираемость таких взносов на сегодняшний день составляет не менее 85 процентов от начисленных сумм. Действующий порядок контроля собираемости взносов на спецсчетах основан на направлении органом госжилнадзора владельцу спецсчёта уведомления о принятии мер при собираемости ниже 50 процентов. Соответственно, в целях соблюдения общего правового принципа справедливости при исполнении обязанности собственниками помещений МКД при уплате взносов на капитальный ремонт, формирующих фонды как в общем котле, так и на специальных счетах, законопроектом предлагается увеличить установленный частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации 50-процентный уровень собираемости взносов на капитальный ремонт до 85 процентов. Кроме того, в части 10 статьи 173 Жилищного кодекса предлагается конкретизировать срок, в течение которого орган госжилнадзора направляет в муниципалитет уведомление о неисполнении требований по собираемости взносов, предлагаемый срок - один месяц. Прошу поддержать законопроект. Доклад окончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Оксаны Николаевны Фадиной. Пожалуйста. А где содокладчик у нас? А, я виноват. Содоклад Романа Михайловича Лябихова. ЛЯБИХОВ Р. М., фракция КПРФ. Александр Дмитриевич, коллеги! Докладчик всё подробно изложил. Мы по статистике тоже видим, что по тем взносам, которые аккумулируются на спецсчетах, а не в региональных фондах, как раз есть проблемы с платёжной дисциплиной, что влечёт, конечно, помимо плохой собираемости ещё ненадлежащее качество ремонта, что может стать причиной существенных неприятностей для таких домов в будущем. В целом мы в комитете поддерживаем, но считаем норму об увеличении до 85 процентов избыточной пока, на этом этапе, поэтому будем предлагать внести поправку ко второму чтению - до 75 процентов. И также ГПУ президента высказало свои замечания по законопроекту в части того, что не уточнён момент, с которого жилищная инспекция... Идёт отсчёт 30 дней с момента уведомления. Эти изменения мы тоже внесём. В целом поддерживаем. Просим депутатов поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Не вижу. Нет вопросов. А, есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос следующий. Вот мы фактически пытаемся ликвидировать спецсчета, понимая, что в ходе капитального ремонта не хватает денег, а как быть с обязательством государства, с нормой закона, по которой дома, не отремонтированные на момент приватизации, подлежат капитальному ремонту за счёт государства? Вот как с этой нормой быть? У меня вопрос... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К автору? ГАРТУНГ В. К. К авторам, да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, в правительственной ложе включите микрофон. ИСАКОВ А. Е. Коллеги, установлена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, и, на наш взгляд, она должна исполняться, наверное, всеми одинаково. Если собираемость на счёте регионального оператора, по крайней мере, по нашей статистике, в ЦФО, 85 процентов - это минимум, а максимум 98, - то, наверное, и на спецсчёте должны так же и собирать, и расходовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хованская Галина Петровна. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Извините, я повторю вопрос. У нас есть закон о приватизации и действующая норма об обязанности государства выполнить свои обязательства по непроизведённому капитальному ремонту. Есть постановление Конституционного Суда на этот счёт. И если в этих домах не платят, ну, значит, не выполняет обязательства государство, а никак не граждане. ИСАКОВ А. Е. Ну, я с этим не спорю. В чём вопрос? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Александр Дмитриевич, у нас от фракции Галина Петровна будет выступать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хованская, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, идёт постоянное наступление на дома, которые хотят жить самостоятельно, выполняют свои обязательства, в том числе по капитальному ремонту, открывают спецсчета. Как правило, это дома бывших строительных кооперативов, которые так и привыкли жить, отвечать за свои дома, за свою собственность, открывали, формировали специальные фонды и собирали деньги, если им не хватало денег в какой-то ситуации, возникшей в аварийном порядке. Что происходит сейчас? Сейчас уже в Жилищном кодексе есть норма. Для того чтобы попасть в общий котёл со спецсчёта, времени много не надо - месяц. Для того чтобы выползти из этого общего котла, нужен год. Я пыталась эту норму убрать, но пока этот проект так и лежит. Я буду его повторно вносить. Это первое. Второе. Вот эти фокусы и подножки для спецсчетов, вместо того чтобы решить проблему с льготным кредитом на капитальный ремонт... Когда, например, нужно поменять не один лифт, а два - а это вы знаете, какая дорогая операция, это несколько миллионов рублей, это в капитальном ремонте, в перечне, самая дорогая операция, - меняют один лифт, на второй не хватает. Нужен льготный кредит. И причём лифтовики имеют дело только как раз с домами, где спецсчета, обратите внимание, потому что там как раз надёжно, понимаете? Там надёжно будут отдаваться эти средства, но в рассрочку, безусловно. Вот этим надо заниматься, а не поднимать планку. Вы честно статистику посмотрите: на самом деле у нас все северокавказские республики не выбирают даже 50 процентов по этим взносам, а вы сейчас хотите до 85 поднять. Вы что делаете?! Вы просто ещё одну подножку ставите на пути к самостоятельности собственников в своих домах. Вот всё, что я хочу сказать. А то, что закон о приватизации действует, и то, что эта норма живёт и она была подтверждена и Верховным Судом, и Конституционным Судом... Ну слушайте, доколе?! Когда идут в суд эти люди... но многие из них не знают о том, что они могут в судебном порядке получить решение о стопроцентном финансировании за счёт бюджета. Вот в чём дело. К сожалению, времени мало, и всё это скомкано в самый последний момент, но мы с вами понимаем ситуацию, и мы будем категорически против этого законопроекта... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово автора. ИСАКОВ А. Е. Уважаемые депутаты, прошу всё-таки поддержать, потому что мы считаем, что принцип правовой справедливости всё-таки должен быть соблюдён. И если это касается граждан, которые формируют фонды капремонта своих домов в общем котле, на счетах регионального оператора, то и жители, которые формируют на спецсчетах, должны то же самое выполнять. Это наше мнение, и оно остаётся таким. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 173 Жилищного кодекса Российской Федерации", пункт 91. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 10 мин. 03 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 45 чел.10,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.