Заседание № 255

18.10.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556529-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных академий наук и подведомственных им организаций".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2254 по 2271 из 7084
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные           
законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности      
государственных академий наук и подведомственных им организаций". Черешнев      
Валерий Александрович докладывает от комитета.                                  
                                                                                
ЧЕРЕШНЕВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по науке и           
наукоёмким технологиям, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                          
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, глубокоуважаемые коллеги! Обсуждаемый законопроект   
прошёл лингвистическую и правовую экспертизы. Наш комитет полагает, что         
принятие этого закона существенно улучшит деятельность государственных          
академий наук. Просим принять законопроект в третьем чтении.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли замечания? Настаивает ли кто-то на       
выступлении по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".         
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5484 по 5502 из 7084
9-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального        
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации в части, касающейся деятельности государственных академий наук и      
подведомственных им организаций".                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 254

07.10.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556529-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных академий наук и подведомственных им организаций" (принят в первом чтении 28 июня 2011 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных академий наук и подведомственных им организаций").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5319 по 5367 из 8662
Пункт 12, законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты   
Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных           
академий наук и подведомственных им организаций". Черешнев Валерий              
Александрович, пожалуйста, на трибуну.                                          
                                                                                
ЧЕРЕШНЕВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по науке и           
наукоёмким технологиям, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                          
                                                                                
Глубокоуважаемый Олег Викторович, глубокоуважаемые коллеги! Законопроект        
решает две важные задачи правового обеспечения деятельности государственных     
академий наук: во-первых, определяет организационные формы и, во-вторых,        
определяет порядок бюджетного финансирования. Законопроект разрабатывался при   
активном участии всех государственных академий. Комитет его одобрил,            
законопроект прошёл и правовую, и лингвистическую экспертизы. Просим            
поддержать и принять законопроект во втором чтении.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица 1, десять поправок, подготовленных к     
принятию. Есть замечания? Ставлю на голосование таблицу 1. Голосуйте,           
коллеги.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 59 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.22,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 - четыре поправки, рекомендованные к отклонению. Есть замечания?      
Ставлю на голосование таблицу 2. Голосуйте, коллеги.                            
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 00 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принята.                                                                
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6877 по 6892 из 8662
Ставится на голосование пункт 12.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 239

28.06.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556529-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных академий наук и подведомственных им организаций".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5194 по 5489 из 7179
Пункт 21. Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые          
законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности      
государственных академий наук и подведомственных им организаций". Доклад        
Игоря Михайловича Реморенко. Просьба сделать это ёмко и лаконично.              
                                                                                
РЕМОРЕНКО И. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации   
статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Российской           
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги, уважаемые депутаты!          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку, коллеги! Мне вот с места... Вы же знаете,     
что Николай Васильевич говорит громче без микрофона, чем я в микрофон. Так      
вот, он утверждает, что депутаты не имели возможности ознакомиться с тем        
законопроектом, который мы включили сегодня в повестку дня. Это неправильная    
информация. Дело в том, что данный законопроект давно размещён в нашей базе,    
он не претерпел никаких изменений, а не внесли мы его сегодня в повестку,       
потому что правительство предполагало, что ещё не будет готов окончательный     
отзыв. Этот отзыв появился. А законопроект в прежнем виде висит, каким был,     
таким и остался. Вы можете с ним все ознакомиться.                              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне.                           
                                                                                
РЕМОРЕНКО И. М. Спасибо.                                                        
                                                                                
Представленный законопроект направлен на урегулирование деятельности            
государственных академий наук и подведомственных организаций. В период с 2008   
по 2011 год финансирование научной деятельности и капитального строительства    
государственных академий наук из-за нестыковки с Бюджетным кодексом ежегодно    
осуществлялось по временной схеме. Де-юре получалось, что бюджетные средства    
при их передаче из государственной академии наук подведомственному институту    
фактически переставали быть бюджетными.                                         
                                                                                
Отдельная проблема также возникала в части выделения инвестиционных средств     
на капитальное строительство научным организациям, подведомственным академиям   
наук. Средства доводились до академий наук, вот если брать инвестиционные       
средства, а юридической основы такого доведения до институтов они не имели.     
Поэтому, собственно, законопроектом предлагается ввести для государственных     
академий наук статус бюджетных учреждений, которые наделяются: первое -         
правом на осуществление функций учредителя в отношении подведомственных им      
организаций; второе - правом осуществления от имени Российской Федерации        
полномочий собственника федерального имущества, закреплённого ими за            
подведомственными организациями; третье - правом на утверждение уставов         
подведомственных организаций. Подведомственные государственным академиям наук   
организации создаются в форме государственных бюджетных или автономных          
учреждений и государственных унитарных предприятий. Это реализуется за счёт     
внесения изменений в ряд законов.                                               
                                                                                
Законопроект подготовлен в тесном сотрудничестве с Российской академией наук,   
другими государственными академиями наук. Прошу поддержать.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по науке и наукоёмким технологиям Валерия        
Александровича Черешнева.                                                       
                                                                                
ЧЕРЕШНЕВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по науке и           
наукоёмким технологиям, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                          
                                                                                
Глубокоуважаемый Олег Викторович, глубокоуважаемые коллеги! Представленный      
вам законопроект очень ждёт академическая научная общественность. И вот то,     
что он готовился почти четыре года после выхода соответствующего указа,         
говорит о том, что он очень тщательно готовился.                                
                                                                                
Проект дважды обсуждался в нашем комитете, недавно состоялось совместное        
обсуждение на экспертном совете двух комитетов - Комитета Государственной       
Думы по науке и наукоёмким технологиям и Комитета Совета Федерации по           
образованию и науке. Обсуждение шло обязательно с участием научной              
общественности, практически все президенты государственных академий наук        
присутствовали, все единодушно поддерживают этот законопроект.                  
                                                                                
Комитет рекомендует принять его в первом чтении.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Спасибо за лаконичные доклад и содоклад.         
                                                                                
Есть вопросы. Так, давайте тогда запишемся.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список записавшихся. Шесть депутатов.                                  
                                                                                
Кашин Борис Сергеевич. Сразу говорите кому.                                     
                                                                                
КАШИН Б. С. Игорь Михайлович, у меня вопрос к вам в связи с тем, что            
законопроект касается такой весьма чувствительной темы для институтов, как      
сдача в аренду частично свободного помещения. Теперь они обязаны обеспечить     
сдачу в аренду этого помещения по цене... как тут написано: арендная плата не   
должна быть ниже среднего размера арендной платы, обычно взимаемой за аренду    
имущества в местах расположения таких организаций. Есть ли вообще какое-то      
строгое определение вот этой средней цены и не будут ли здесь проблемы для      
организаций, что их потом привлекут за то, что они, значит, сдали ниже некой    
мифической, непонятной им цены?                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
РЕМОРЕНКО И. М. Уважаемый Борис Сергеевич, несколько не такая норма. Если       
помните, мы недавно провели норму в отношении вузов, которые занимаются         
инновационной деятельностью с малыми предприятиями, что у них может быть        
льготная аренда, теперь ровно это же самое повторяем для академий наук. То      
есть у них, наоборот, возникает льготная аренда по соответствующему порядку,    
который устанавливается Правительством Российской Федерации ровно так же, как   
и по вузам.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Шудегов, пожалуйста, ваш вопрос.                  
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
Игорь Михайлович, вот в 83-м федеральном законе сказано, что при уменьшении     
объёмов заказов, естественно, государственный заказчик или муниципальный, в     
данном случае государственная академия наук, имеют право снижать объёмы         
финансирования. В этой связи у меня вопрос. А каким образом будут               
финансироваться Российская академия наук и отраслевые академии наук при         
переходе на 83-й федеральный закон? Не получится ли так, что, если заказов не   
будет иметь, например, Российская академия образования, соответственно, она     
не будет получать финансирование? А нужно ведь содержать здание, платить за     
освещение и так далее.                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне.     
А, извините, это к правительству вопрос. Включите микрофон в                    
правительственной ложе, пожалуйста.                                             
                                                                                
РЕМОРЕНКО И. М. В данном случае первое, что необходимо отметить: объёмы         
бюджетного финансирования академий наук год от года не уменьшаются, они         
увеличиваются, и соответствующие внебюджетные заказы также растут.              
                                                                                
Второе. Закон приводит в соответствие с действительно изменившейся              
организационно-правовой структурой положения об учреждениях, а именно           
бюджетных автономных учреждениях, и это применяется в отношении                 
подведомственных государственным академиям наук организаций.                    
                                                                                
Что касается самой академии наук, то в отношении её вводится особый статус,     
собственно, он-то и прописывается этим законом. То есть мы фактически даём      
возможность действовать академии наук как главному распорядителю бюджетных      
средств в рамках действующего законодательства, что невозможно было до          
принятия этого закона.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Апарина, пожалуйста, ваш вопрос.                  
                                                                                
АПАРИНА А. В. Валерий Александрович, вам вопрос, вот как учёному прежде         
всего. Вы в своём кратком докладе сказали о том, что этот законопроект учёные   
ждали с нетерпением, академия ждала аж четыре года, и вот он наконец-то         
появился. Будьте добры, ответьте просто, кратко, доступно: а как это всё        
скажется на повышении эффективности научных исследований?                       
                                                                                
И второй вопрос, пусть он не покажется некорректным руководству,                
правительству. Ведь не считаются с академией наук и очень редко привлекают её   
для проведения экспертиз, очень редко считаются с тем, какую работу проводит    
академия наук. Будьте добры, поясните ту фразу, заглавную, что очень ждали      
этот законопроект и что он очень нужен. Что изменится в работе академии наук    
по большому счёту?                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валерий Александрович.                        
                                                                                
ЧЕРЕШНЕВ В. А. Я хочу сказать сразу, что мы четыре года, начиная с 2006 года,   
в аварийном порядке принимаем финансирование бюджета академий наук в декабре    
сразу в трёх чтениях, поскольку по своему статусу государственные академии      
наук не имеют права финансироваться за счёт бюджета, а должно быть              
финансирование по субсидиям. То есть академия наук, получая субсидию, сама      
распределяет между институтами соответствующие средства. Поскольку последние    
пять лет академии живут и финансируются исходя из общего плана... Все шесть     
государственных академий, которые у нас есть, включая Российскую академию       
наук, Российскую академию образования, академию медицинских наук, академию      
архитектуры и строительных наук и академию сельскохозяйственных наук,           
финансируются исходя из общего плана фундаментальных исследований.              
Следовательно, если мы это примем, то порядок финансирования в соответствии с   
новыми бюджетными отношениями и теми изменениями в законодательстве, которые    
есть, по финансированию бюджетных государственных учреждений, будет чётко       
закреплён. Это первое.                                                          
                                                                                
Второе. Здесь, в законопроекте, записано, если вы внимательно посмотрите, что   
государственные академии наук могут заниматься внедренческой деятельностью,     
причём не только сами академии наук, но и малые предприятия, которые - мы       
принимали уже несколько поправок к законам - организованы при соответствующих   
учреждениях.                                                                    
                                                                                
Ну, и поднятый вами вопрос о том, как повысить роль государственных академий    
наук, он совершенно актуален, он важен, мы его обсуждаем и на коллегиях         
Минобрнауки. Вот тот крен, который взяли вузы сегодня - переименование в        
университеты и так далее, - это, конечно, определённая дань Западу, потому      
что нам говорят, что на Западе нет никаких государственных академий. По сути    
в полном объёме академии финансируются из бюджета в Испании и в России. Есть    
академические учреждения, их аналоги, и в Соединённых Штатах, и в Германии,     
но это, так сказать, частично, ряд институтов. У нас же академия всегда         
занимала доминирующее положение, так сложилось почти за триста лет.             
                                                                                
И поэтому мы говорим: очень хорошо, что финансируются исследовательские         
университеты, что есть федеральные университеты, но должно быть всё             
сбалансировано. Сегодня федеральные университеты, получая миллиарды рублей, -   
ну, за последние три года около 60 миллиардов, - для освоения методик и за      
сотрудником идут ведь в академию наук! А академия наук последние три года,      
центральная часть, - 16,2 миллиарда, на этот год запланировано 16,7 миллиарда   
и на 2013 год - 16,9 миллиарда. То есть практически даже инфляция не            
восполняется! Мы такие вопросы ставим и говорим, что не надо отворачиваться     
от академий наук. Это наше достояние! Здесь масса великолепных учёных,          
которых сейчас начинают шире привлекать. Я просто хочу сказать, что в двух      
комиссиях, в которых я участвую, в президентской и премьерской... В комиссии    
по наукоёмким технологиям и инновациям три года назад был один учёный, а        
сегодня пять академиков... (Микрофон отключён.)                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Время для ответа закончилось.                             
                                                                                
Останина, ваш вопрос.                                                           
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Положения Гражданского кодекса наделяют академии правом          
учреждать не только государственные унитарные предприятия, но и предприятия     
или учреждения - хозяйствующие субъекты, при этом правовой статус этих          
субъектов никак в законе не оговаривается. Где гарантия того, что федеральная   
собственность, которая сегодня принадлежит академиям, плавно не перетечёт в     
эти предприятия, которые станут частными, а учредителями останутся всё те же    
члены академий? Какие защитные механизмы или барьеры предлагаются в этом        
законопроекте?                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ЧЕРЕШНЕВ В. А. Справедливый вопрос, но мы же с вами приняли закон о создании    
малых предприятий при высших учебных заведениях и при государственных           
академиях, и там чётко всё это оговорено, всё оговорено: запрещается площади    
отдавать, запрещается отдавать приборы и так далее, и тому подобное - только    
на условиях аренды и только временно. Это всё оговорено сегодня в отдельном     
законе.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович.                              
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Уважаемый Валерий Александрович, здесь уже прозвучало, и я так    
же сформулирую. Вы - представитель серьёзной, профессиональной науки. В         
данном случае есть такой противоречивый момент. Вы видите, что правительство    
проводит линию на превращение бюджетной сферы в чисто рыночные структуры. Не    
получится ли так, что по итогам принятия этого закона благие сегодняшние        
намерения приведут к превращению академий в подчинённую зону, типа там          
автономных, рыночных, зажимаемых учреждений и прочее. Мы понимаем, как больно   
учёным видеть это жалкое малое финансирование, но, повторяю, снимите            
сомнения! Как вы это видите?                                                    
                                                                                
ЧЕРЕШНЕВ В. А. Я хочу пояснить сразу, что пять лет назад - а уж про семь лет    
я не говорю - была попытка сделать из академий подотчётные государству,         
сугубо профильные, прикладные, фундаментальные и государственно-научные         
центры. Но академия ничего не приняла. Она отказалась от попечительского        
совета, от наблюдательного совета, отказалась от того, что над ней будет        
структура, где поровну представителей правительства и академии, всё это было    
отметено. И поэтому, как вы помните, на общих собраниях пяти-шестилетней        
давности были жаркие споры и дискуссии (там всегда жаркие дискуссии             
возникают). Поэтому Владимир Владимирович Путин на одном из собраний - он на    
трёх последних не был - прямо сказал: ну, решайте, вот придумаете, что          
хотите, - и приносите. Положение о том, что устав академии утверждает           
правительство, президента РАН утверждает президент, а президенты остальных      
пяти академий утверждаются на заседании правительства, пять лет назад прошло    
сразу. Это было утверждено, а вот всё остальное... Вот это мы сегодня с вами    
и принимаем. То есть академия очень чётко следит... И вы знаете, это            
самоуправляемая организация, всё понимающая и многое знающая, видевшая, и       
поэтому все вот эти надстройки - наблюдательные советы, попечительские и так    
далее - в академии не проходят. Не проходят, потому что начинается с            
наблюдательного совета, потом составляются списки эффективных и                 
неэффективных, неэффективные закрываются и отчуждаются, как было с              
прикладными институтами. Ну, надеюсь, что академия этого не допустит.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров.                                               
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к представителю правительства: не считаете ли    
вы, что передача академии полномочий собственника в полной мере повлечёт за     
собой, ну, будем так говорить, увеличение тех нарушений, которые ранее тоже     
были? Я могу привести огромное количество фактов. По сельхозакадемии - вы       
достаточно много знаете, как на землях, которые должны были быть использованы   
в научных целях, строились дома, торговые центры, рынки и так далее, и это      
скрывалось именно теми, кто осуществлял контроль за полномочиями                
собственника, то есть Росимуществом, Счётной палатой. Я не хочу ничего          
сказать про учёных, но, к сожалению, вокруг них постоянно трутся товарищи,      
которые, учитывая, что всё-таки учёные думают о другом, используют              
хозяйственные преимущества, прикрываясь научными трудами для извлечения         
личной прибыли. И таких фактов можно, наверное, приводить много, вы и сами      
прекрасно, наверное, их знаете. Вот повлечёт?.. (Микрофон отключён.)            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
РЕМОРЕНКО И. М. Уважаемый Максим Станиславович, тут необходимо отметить то,     
что собственником академия не становится, она выполняет функции собственника.   
И среди подзаконных актов, которые предусматривается принять в развитие         
закона, есть подзаконный акт о том, что будет прописано, каким образом          
регламентируется вот это исполнение функций собственника. Собственником         
по-прежнему остаётся Российская Федерация, Росимущество, и соответствующий      
контроль за собственностью предусматривается ровно в той же логике, в какой у   
нас, например, проходит контроль за собственностью вузов, находящихся в         
ведении федеральных органов исполнительной власти. Поскольку там этого не       
происходит, здесь также не будет происходить, потому что соподчинённость        
такая же - федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им       
организации.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Валерий Александрович.           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5921 по 5944 из 7179
Возвращаемся к обсуждению пункта 21. Настаивает ли кто-то на выступлении?       
Нет. Представители президента и правительства? Нет.                             
                                                                                
Выносим данный вопрос на "час голосования".                                     
                                                                                
В рамках "часа голосования" ставится на голосование в первом чтении проект      
федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты      
Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных           
академий наук и подведомственных им организаций".                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              440 чел.97,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    440 чел.                                          
Не голосовало                  10 чел.2,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.