Заседание № 163

15.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556373-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1088 по 1122 из 5143
2-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный     
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации", третье чтение. Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам    
Андрея Михайловича Макарова.                                                    
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект    
подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы.     
Чтобы сэкономить время, скажу всего о двух моментах: именно в этом              
законопроекте решается вопрос о сохранении дорожных фондов в составе            
классификации расходов, о чём вчера говорил Вячеслав Викторович, а в            
результате принятия этого закона регионы получат 1 триллион 397 миллиардов      
рублей дополнительно.                                                           
                                                                                
Комитет просит поддержать закон.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам голосования есть желающие             
выступить? Нет.                                                                 
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные          
законодательные акты Российской Федерации", 2-й вопрос повестки дня.            
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 161

13.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556373-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3270 по 3357 из 6588
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный    
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации", второе чтение. Доклад Андрея Михайловича Макарова.                  
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.                           
                                                                                
По законопроекту поступило двенадцать поправок, восемь из них комитет           
рекомендует принять, четыре - отклонить. Все восемь поправок, рекомендованных   
к принятию, по существу обсуждались здесь в ходе рассмотрения данного           
законопроекта в первом чтении, поэтому я, пожалуй, обращу внимание только на    
одну поправку, которая вносилась в связи с поручением Председателя              
Государственной Думы. Напомню, что законопроектом, внесённым в                  
Государственную Думу, в техническом порядке исключались из Бюджетного кодекса   
дорожные фонды, оставалось только дорожное хозяйство, - было указание           
Председателя Государственной Думы восстановить дорожные фонды. Такая поправка   
внесена, правительство с таким подходом согласилось.                            
                                                                                
Коллеги, я предложил бы перейти к таблицам поправок.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1, предложенных            
ответственным комитетом к принятию (здесь восемь поправок), есть замечания?     
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным        
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.80,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.20,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается единогласно.                                   
                                                                                
Коллеги, по таблице поправок № 2, предложенных ответственным комитетом к        
отклонению, есть замечания? Нет.                                                
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.72,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2.                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты          
Российской Федерации" во втором чтении.                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Андрей Михайлович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, законопроект подготовлен к         
процедуре третьего чтения - просьба включить его в повестку дня на четверг.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается предложение     
Андрея Михайловича Макарова.                                                    

Заседание № 155

23.10.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556373-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2038 по 2524 из 4959
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный       
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации". Докладывает официальный представитель правительства заместитель     
министра финансов Алексей Михайлович Лавров.                                    
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Михайлович.                                                 
                                                                                
ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Внесённый правительством           
законопроект непосредственно связан с формированием проекта федерального        
бюджета на 2019-2021 годы и предусматривает четыре изменения, из которых два    
основных, и оба предусматривают передачу субъектам Российской Федерации         
дополнительных налоговых доходов за счёт увеличения нормативов отчисления.      
                                                                                
Первое. Предлагается повысить с 50 до 80 процентов норматив зачисления          
доходов от акцизов на крепкую алкогольную продукцию в бюджеты субъектов         
Российской Федерации. При этом оговаривается, что сами по себе нормативы        
зачисления доходов в бюджеты субъектов Федерации - по сути, распределение       
этих дополнительных доходов - будут устанавливаться, как это имеет место и      
сейчас, федеральным законом о федеральном бюджете, во внесённом законопроекте   
по этому поводу есть специальные приложения.                                    
                                                                                
Второе. В целях реализации указа президента предлагается поэтапно передавать    
доходы от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации и   
к 2024 году довести их долю до 100 процентов. Ранее уже обсуждённые и           
утверждённые нормативы на 2019 год не меняются, но начиная с 2020 года          
предлагается повышение примерно на 8 процентных пунктов ежегодно, то есть в     
2020 году 66... 67 процентов (я, с вашего позволения, буду округлять), в 2021   
году - 75 процентов, ну и далее по нарастающей вплоть до 100 процентов. Это     
приведёт к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации начиная   
с 2020 года, соответствующие цифры в финансово-экономическом обосновании        
приведены: 57 миллиардов в 2020 году, 122 миллиарда в 2021 году и далее по      
нарастающей. Эти средства будут зачисляться, как и в настоящее время, в         
дорожные фонды бюджетов субъектов Российской Федерации.                         
                                                                                
Третье. Предлагается также продлить до 2024 года действие временных             
нормативов распределения доходов между субъектами Федерации и федеральным       
бюджетом, налог на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе      
продукции по проекту "Сахалин-2" будет зачисляться так же, как и в настоящее    
время, при этом 50 процентов того, что зачисляется в федеральный бюджет,        
по-прежнему будет направляться в консолидированный бюджет Сахалинской           
области.                                                                        
                                                                                
И четвёртое. Изменение, которое носит уточняющий характер, снимает то           
ограничение, что та или иная государственная программа мероприятий не может     
одновременно финансироваться и из дорожного фонда, и из Фонда развития, что     
ведёт к увеличению расходов федерального бюджета. Мы считаем, что данная        
норма допускает различные трактовки, и для ясности предлагается это             
ограничение снять. Поскольку теперь в разделе "Дорожное хозяйство" могут быть   
не только дорожные фонды, но и иные дополнительные источники, предлагается      
слова "(дорожные фонды)" в наименовании подраздела "Дорожное хозяйство"         
исключить. Это ни в коем случае не означает исчезновения или изменения          
регулирования дорожных фондов, все действующие нормы продолжают действовать -   
и целевой характер, и возможность переноса остатков, просто все эти             
особенности будут фиксироваться на уровне не подраздела классификации, а        
целевых статей расходов.                                                        
                                                                                
Просим поддержать законопроект.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович. Присаживайтесь.              
                                                                                
С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров.                               
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле очень подробно суть   
законопроекта изложил Алексей Михайлович. Напомню, что мы с вами специально     
принимали решение о том, чтобы дать возможность вносить в Налоговый кодекс      
изменения, касающиеся распределения, что позволило бы регионам получить         
дополнительные доходы. Если можно, я сейчас просто назову несколько цифр -      
суммы, которые регионы получат в результате предлагаемых изменений, - мне       
кажется, это важно для понимания того, что произойдёт.                          
                                                                                
Вот, скажем, от увеличения норматива зачисления акцизов на крепкий алкоголь в   
2019 году регионы дополнительно получат 59 миллиардов рублей, в 2020-м - уже    
более 62 миллиардов, а в 2021 году - 65,6 миллиарда, это средства, которые      
регионы получат, повторяю, дополнительно. От поэтапного увеличения до 100       
процентов передаваемых в регионы доходов от акциза на нефтепродукты             
(напоминаю, что это начнётся не с 2019-го, а с 2020 года) регионы в 2020 году   
получат 57 миллиардов, в 2021-м - уже 121,8 миллиарда, а к 2024-му (я просто    
немножко забегаю вперёд, за трёхлетку) - более 355 миллиардов дополнительных    
доходов. Чтобы было понятно (я не буду сейчас говорить по каждой цифре): в      
течение всего этого времени регионы получат дополнительно 1 триллион 397,7      
миллиарда рублей - это результат действия того закона, проект которого сейчас   
предлагает правительство. Ради этого, строго говоря, мы и давали право внести   
соответствующие изменения. Эти деньги подсчитаны в рамках федерального          
бюджета с точки зрения как доходов регионов, так и доходов федерального         
бюджета.                                                                        
                                                                                
Во втором чтении нам, безусловно, предстоит рассмотреть такие вопросы, как      
введение НДД и акцизов на нефтяное сырьё, направляемое на переработку, и на     
тёмное судовое топливо. Я напомню, что это те доходы, которые благодаря         
изменениям налогового законодательства мы вывели из не облагаемых налогом       
доходов, потому что раньше на самом деле просто объявляли топливо судовым - и   
замечательно, никаких налогов не платили. В данном случае мы просто             
распространяем действие закона на те доходы, с которых налоги не брали,         
включаем сюда эти виды доходов и уточняем базовые нефтяные доходы - это те      
вопросы, которые предстоит решить ко второму чтению.                            
                                                                                
Законопроект очень важен для формирования федерального бюджета, также,          
безусловно, он очень важен для регионов, с тем чтобы они могли                  
ориентироваться при подготовке своих бюджетов.                                  
                                                                                
Комитет по бюджету предлагает данный законопроект поддержать в первом чтении    
и рассмотреть его параллельно с проектом закона о федеральном бюджете.          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Алексей Михайлович, ещё в январе 2010 года Владимир Путин утвердил              
антиалкогольную концепцию, государство планировало к 2020 году снизить          
потребление спиртного в стране в два раза. Уточните, пожалуйста, задачи и       
расчёты, о которых вы говорите применительно к законопроекту, не противоречат   
ли целям, поставленным Владимиром Владимировичем?                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Михайлович.                           
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Андрей Геннадьевич, уважаемые депутаты! Все эти планы    
будут реализовываться, и мы даже уже видим их результаты, но это не имеет       
отношения к налогам, которые поступают от акцизов на алкогольную продукцию. В   
данном случае речь идёт исключительно об их перераспределении между             
бюджетами. Какая бы сумма ни поступала, мы предлагаем 80 процентов зачислять    
в бюджеты субъектов Федерации. И один из мотивов, я подчеркну, это как бы       
большее обеление данного рынка, потому что только часть акцизов поступает       
пропорционально учёту алкогольной продукции в ЕГАИС. Ну и кроме того, есть      
соображение о компенсации субъектам Федерации выпадающих доходов в связи с      
отменой налога на движимое имущество организаций, но это отдельный              
комплексный вопрос, который решается не только этими нормативами, и это очень   
важно. Изменение нормативов - это только один из элементов данного механизма.   
                                                                                
Если суммировать, можно сказать так: политика по снижению потребления           
алкоголя остаётся в действии и будет реализовываться, но распределение          
доходов предлагается поменять.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, скажите, вы не устали приходить к нам в Думу и    
менять в рамках Бюджетного кодекса соотношение доходов между федеральным        
центром и субъектами? Мы с вами принимали решение повышать акциз, потом мы      
останавливали действие этой нормы, в результате сейчас мы перераспределяем      
соотношение, мы меняли налог на прибыль, забирали у субъектов, - вот все эти    
телодвижения, на мой взгляд, не дают абсолютно ничего с точки зрения            
стимулирования регионов, это чистая математика. У меня к вам вопрос: не         
рассматривает ли правительство вариант заморозить все эти безумные              
телодвижения и регулировать взаимоотношения между субъектами и федеральным      
центром другим способом - за счёт выравнивания бюджетной обеспеченности, за     
счёт каких-то субсидий, чтобы не бегать в Думу с изменениями каждый раз,        
когда меняется ситуация на рынке?                                               
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые депутаты! Принцип           
стабильности распределения доходных источников остаётся, и я подчеркну, что и   
Дума, и Совет Федерации неоднократно ставили вопрос о том, чтобы увеличить      
нормативы зачисления доходов от акцизов на ГСМ вплоть до 100 процентов в        
бюджеты субъектов Российской Федерации, и вот мы это делаем.                    
                                                                                
Что касается акцизов на алкоголь, это увязано, я уже объяснил мотив этого       
повышения. Я не соглашусь с тем, что это приводит к ухудшению межбюджетных      
отношений, напротив, это пример укрепления бюджетов субъектов Российской        
Федерации, причём, подчеркну, на постоянной основе, даже норматив зачисления    
- 100 процентов доходов от акцизов - вводится на постоянной основе, только с    
переходным периодом до 2024 года. Это говорит о предсказуемости, о повышении    
самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации. Считаю, что это      
полностью соответствует проводимой политике в этой сфере.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Торощин Игорь Андреевич.                                                        
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, в документах к данному законопроекту              
отмечается, что его принятие не приведёт к увеличению расходов федерального     
бюджета сверх предельного объёма Фонда развития. В материалах к проекту         
федерального бюджета представлено лишь аналитическое распределение указанных    
расходов. В связи с этим мониторинг использования данных средств в ходе         
исполнения федерального бюджета представляется затруднительным, а реализация    
закона становится совсем непрозрачной. Скажите, существует ли возможность ко    
второму чтению представить более точное распределение расходов по данному       
законопроекту?                                                                  
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Игорь Андреевич, уважаемые депутаты! Ну, этот            
конкретный законопроект не имеет никакого отношения к расходам федерального     
бюджета ни за счёт Фонда развития, ни за счёт других источников. Делается       
уточняющая поправка в части классификации, а все вопросы, касающиеся того,      
как отражать расходы в бюджете, как их учитывать, как отслеживать их            
эффективность, - это вопросы уже непосредственно формирования и исполнения      
федерального бюджета на 2019-й год и на последующие годы.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сысоев Владимир Владимирович.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
У меня вопрос к официальному представителю Правительства Российской             
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, конечно, мы знаем, что согласно указу             
президента одним из целевых показателей является увеличение продолжительности   
жизни в стране, также мы понимаем, что одной из задач является наполнение       
доходной части бюджетов в российских регионах. Но что вы сейчас предлагаете?    
Вначале мы забрали налог на движимое имущество у регионов, понятный, вроде      
внятный налог, а сейчас вы предлагаете заменить его повышением норматива        
зачисления акцизов на алкоголь, что, соответственно, будет подталкивать         
российские регионы к тому, чтобы увеличивать рекламу, стимулировать приход      
федеральных сетей, продающих крепкий алкоголь, тем самым будет увеличиваться    
объём потребления алкоголя в регионах. Это задачи абсолютно противоположные!    
Вот вы видите какую-то взаимосвязь между увеличением поступлений от акцизов     
на алкогольную продукцию и, соответственно, продолжительностью жизни в          
стране, в регионах? Как всё это будет увязано?                                  
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые депутаты! Этот          
законопроект не касается ставок акцизов, а если бы даже они и повышались, то    
это был бы прямой вклад в борьбу с потреблением алкогольной продукции. В        
данном случае речь идёт о распределении поступающей в бюджеты всех уровней      
общей суммы таких акцизов, поэтому, как я уже говорил, никакого противоречия    
с политикой по сокращению потребления алкоголя здесь не прослеживается.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемые Андрей Михайлович и Алексей Михайлович! Понятно, что нормативы        
зачисления акцизов пересматриваются в пользу субъектов Федерации, то есть они   
должны получить дополнительные доходы, но в пояснительной записке говорится о   
том, что идёт частичная компенсация выпадающих доходов, которые появятся в      
связи с отменой налога на движимое имущество организаций. Если суммировать      
плюсы и минусы, что мы получим в 2019 году - плюс или минус для регионов?       
Какая доля выпадающих доходов субъектов будет в итоге компенсироваться?         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Михайлович, сначала вы, а потом       
Андрей Михайлович.                                                              
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Николай Иванович, уважаемые депутаты! Я уже сказал,      
что этот механизм - только один из элементов компенсации. Все дополнительные    
поступления будут распределяться пропорционально сокращению доходов субъектов   
Федерации в результате отмены налога на движимое имущество организаций.         
Вопрос, безусловно, нужно рассматривать комплексно, и соответствующие меры на   
2019 год правительством предложены: это касается не только нормативов           
отчислений, но и дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов, что        
будет рассматриваться уже в ноябре текущего года. В совокупности все потери     
субъектов Федерации планируется компенсировать.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович.                            
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Я хотел бы добавить.                                              
                                                                                
Я согласен в целом с тем, что сказал Алексей Михайлович. Очень важный           
механизм, который мы специально проговариваем с правительством и с              
Министерством финансов, заключается в том, что часть компенсаций должна пойти   
не в 2019 году, а уже в 2018-м, чтобы регионы могли лучше подготовиться, на     
самом деле можно было бы всю эту сумму показать в 2019 году. Мы исходим из      
того, что 97 миллиардов дополнительно к тем средствам, которые в 2018 году      
получали регионы, будут распределены поправками к бюджету 2018 года, которые    
мы все будем рассматривать, в том числе и трёхсторонняя комиссия. Здесь         
действительно не только те доходы, которые сейчас поступают, но и компенсация   
суммы, я бы сказал, теоретической суммы выпадающих доходов в полном объёме.     
                                                                                
Почему я сказал слово "теоретической"? Вот смотрите, очень многие регионы       
предоставляли свои льготы по движимому имуществу: где-то давали льготу,         
уменьшая ставку, а некоторые регионы вообще ставили ноль. Более того,           
предоставление льготы продлевалось, оно не закончилось в 2018 году. Регионы     
предоставляли эту льготу, и, казалось бы, мы не должны были её учитывать в      
компенсации, потому что регионы сами принимали такое решение. Но вот для        
того, чтобы не разделять на тех, кто принял такое решение, и тех, кто не        
принял, правительством и Министерством финансов было предложено                 
компенсировать то, что теоретически возможно и заявляется по этой льготе,       
поэтому на самом деле сумма, которая сейчас стоит (если я не ошибаюсь, она      
превышает 180 миллиардов рублей), значительно больше фактически выпадающих      
доходов.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
От фракции, Сергей Михайлович?                                                  
                                                                                
Три минуты, пожалуйста.                                                         
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Мы считаем, что     
цифры, указанные в финансово-экономическом обосновании, - это суммы             
дополнительных доходов субъектов, без этих средств субъектам будет тяжело       
сводить концы с концами, поэтому мы, конечно, проголосуем за.                   
                                                                                
Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на то, что мы очень часто            
вынуждены менять пропорции. Алексей Михайлович, я вам задавал с юмором вопрос   
о том, не устали ли вы к нам приходить. Но это действительно так: мы            
постоянно меняем структуру соотношения доходов и расходов между субъектами и    
федеральным центром. Результатом является то, что мы постоянно вносим           
изменения в налоговое законодательство в попытках увеличить в первую очередь    
доходную часть федерального центра.                                             
                                                                                
Налог на прибыль - мы забрали 1 процент. Вот какой смысл был его забирать?      
Было бы 2 процента, как раньше, может быть, сегодня мы изменений и не вносили   
бы, но мы это ввели и теперь назад отступить не можем.                          
                                                                                
Дальше. Почему возникает вот эта ситуация с акцизами? Налоговый манёвр: мы      
запланировали повышение акцизов на бензин и рассчитывали, что субъекты          
получат дополнительные доходы, но получилось так, что таможенная пошлина,       
оказывается, по налоговому манёвру отменяется, соответственно, мы не можем      
контролировать, ну, скажем так, опосредованно, через рыночные механизмы цены    
на бензин, мы начинаем задирать таможенную пошлину, останавливаем рост          
акцизов, а на доходы от акцизов субъекты рассчитывали. Сейчас мы меняем         
структуру... Понимаете, это бесконечное какое-то колесо, честно говоря, я       
смысла вообще никакого не вижу, с точки зрения правительства. Это ведь          
столько времени отнимает и у вас - постоянно все эти цифры пересчитывать, а     
результат такой: от перемены мест слагаемых ничего не меняется. Главное, о      
чём думает Минфин, - это о той сумме, которую должны иметь субъекты, и под      
эту сумму подгоняется вся структура взаиморасчётов между федеральным центром    
и субъектами. Мне кажется, надо как-то упростить эту систему. Раз уж мы         
определили, чего стоят и чего достойны регионы, давайте спокойно эту сумму и    
будем определять и компенсировать какими-то разовыми перечислениями за счёт     
изменения конъюнктуры рынка. А мы так сложно всё это делаем, столько времени    
у нас это отнимает, поэтому у меня пожелание - как-то попроще к этому           
подходить.                                                                      
                                                                                
И соответственно вопрос: как мы будем регулировать цену на бензин? Вот это      
важно, этого ждут от нас люди, потому что у нас с таможенными пошлинами тема    
заканчивается в этом году. То, что Козак собирается уговаривать, - это,         
конечно, полная ерунда, никак он их заставить не может, поэтому хотелось бы     
услышать от правительства, как будет этот вопрос, о цене на бензин, решаться    
для граждан России.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максимова Надежда Сергеевна от фракции.                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, законопроект, который мы с      
вами сейчас рассматриваем, - это практически следствие тех изменений, которые   
мы вносили в налоговое законодательство. А в налоговое законодательство мы с    
вами вносили изменения, выполняя поручение президента о перенастройке           
налоговой системы, и мы очень надеемся, что вот эта перенастройка в текущем     
году будет практически завершена. В соответствии с изменениями, внесёнными в    
налоговое законодательство, мы сегодня вносим поправки в другое                 
законодательство, бюджетное в том числе, и в этом году мы в основном всё это    
завершим.                                                                       
                                                                                
Я хочу сказать об одном законе, который был принят нами 3 августа этого года,   
- это закон об отмене налога на движимое имущество, о нём мы сейчас говорили.   
Действительно, закон тот был очень спорный и очень спорный налог. Мы его        
сначала вводили, потом на четыре года давали льготу - организации не            
выплачивали налог на движимое имущество с 2013 по 2017 год, потом с 1 января    
2018 года мы его опять ввели в действие. Но всё-таки аналитика показала, что    
на самом деле он приносит больше вреда, чем пользы, поэтому и президент, и      
правительство, и Федеральное Собрание приняли решение об отмене этого налога    
с 1 января 2019 года. Что это даёт? Во-первых, это в определённой степени       
снижает, как бы смягчает негативный эффект от того, что мы повысили ставку      
налога на добавленную стоимость, а во-вторых, и это самое основное - у          
организаций, у производителей останутся дополнительные средства, которые они    
смогут направить на обновление оборудования, станков, транспортных средств и    
так далее (данные за тот период, за четыре года, когда были льготы,             
подтверждают это). Это значит, что идёт реорганизация производства,             
переориентация на современные потребности, повышение эффективности              
производства, и, конечно, в целом это будет способствовать росту экономики.     
                                                                                
Кстати говоря, эту норму, естественно, очень поддержали представители           
бизнеса, организаций, но то, что является благом для бизнеса, к сожалению, не   
всегда является благом для бюджетов субъектов. Мы уже говорили о том, что       
порядка 180 миллиардов рублей - это выпадающие доходы бюджетов субъектов        
Российской Федерации в результате отмены с 1 января 2019 года налога на         
движимое имущество. Но мы продолжали работать, перенастраивали налоговую        
систему, перенастраивали межбюджетные отношения, поэтому уже принято решение    
частично возместить вот эти 180 миллиардов рублей выпадающих доходов в этом     
году, благодаря тому что из федерального бюджета регионам будет дополнительно   
перечислено 97 миллиардов рублей. Мы с вами эти поправки уже в октябре будем    
рассматривать, скорее всего. Кроме того, федеральный бюджет берёт на себя       
расходы, которые раньше финансировались из бюджетов субъектов, это такие        
важные расходы, как финансирование обеспечения лечения пяти видов орфанных      
заболеваний, наиболее дорогостоящих, - мы с вами об этом долго говорили,        
боролись за эту норму. Федеральный бюджет берёт на себя дополнительно           
выделение средств на выплаты семьям, в которых рождается третий ребёнок, это    
довольно существенные суммы - такие поправки будут приниматься. Наконец, то,    
о чём мы с вами говорим, - 59 миллиардов рублей будет возмещено за счёт того,   
что до 80 процентов увеличивается норматив зачисления акцизов на крепкий        
алкоголь в доходы бюджетов субъектов.                                           
                                                                                
Всё это будет способствовать тому, что мы сможем сказать: бюджеты субъектов     
Российской Федерации и муниципальных образований не будут иметь выпадающих      
доходов и смогут формировать доходы таким образом, чтобы направить средства     
на решение муниципальных и региональных задач, в том числе и на выполнение      
положений майского указа президента "О национальных целях и стратегических      
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".                  
                                                                                
Коллеги, вот те изменения, которые предусмотрены в этом законопроекте,          
внесённом правительством, очень важны для составления всех бюджетов - и         
федерального, и региональных, и местных, - и мы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ",       
конечно, будем этот законопроект поддерживать.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента будет выступать? Нет. Докладчик? Нет. Содокладчик?     
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.                          
                                                                                
Я думаю, что в зале вряд ли найдутся люди, которые будут голосовать против      
того, чтобы дать дополнительные средства регионам, поэтому просто хочу          
затронуть два вопроса, которые очень важны, которые здесь прозвучали, точнее,   
один вопрос прозвучал, а другой не прозвучал.                                   
                                                                                
Первое - это вопрос об 1 проценте по налогу на прибыль. Давайте для чистоты     
отношений: только регионы-доноры могут говорить, что у них отняли 1 процент     
налога на прибыль. Один процент налога на прибыль был в полном объёме - ни      
одной копейки не ушло в федеральный бюджет - перераспределён тем регионам,      
которые нуждаются, для того чтобы им можно было сбалансировать свои бюджеты.    
Да, регионы-доноры, безусловно, пострадали, я думаю, что больше всех по этому   
поводу переживает Москва, потому что это её потери. Но давайте всё-таки не      
будем говорить, что 1 процент забрали на федеральный уровень, - эти деньги      
остались в бюджетах тех регионов, которые в этом больше нуждались.              
                                                                                
И второй вопрос. Он здесь сегодня не звучал, но ко мне перед заседанием         
подошёл Евгений Сергеевич Москвичёв, председатель комитета по транспорту, -     
сомнение вызывают формулировки, которые содержатся в законопроекте, о           
дорожных фондах, дорожном хозяйстве. Он выразил обеспокоенность тем, чтобы не   
получилось так, что мы где-то что-то потеряем - речь идёт о переносе средств.   
Я напомню, что те средства, которые зачисляются в дорожный фонд, если они не    
были истрачены, переносятся на следующий год для тех же целей. На самом деле    
здесь достаточно редакционной правки, изменение формулировки не должно          
повлечь за собой изменения этого порядка: дорожные деньги должны идти на        
дороги. С этой трибуны я сейчас просто хотел сказать, что мы слышим наших       
коллег из профильного комитета.                                                 
                                                                                
Алексей Михайлович, я предложил бы всё-таки до второго чтения провести          
специальное совещание с представителями Минфина, Министерства транспорта,       
профильного комитета и комитета по бюджету. Давайте посмотрим, чтобы, не дай    
бог, какие-то непроработанные формулировки не привели к тому, что нам потом     
придётся править.                                                               
                                                                                
Я благодарен всем за совместную работу, закон надо принимать, это очевидно.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты          
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              423 чел.94,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    423 чел.                                          
Не голосовало                  27 чел.6,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.