Заседание № 166
О проекте федерального закона № 556371-7 "О внесении изменений в статью 33-3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6-1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 33-3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6-1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения". Доклад Ольги Юрьевны Баталиной. Пожалуйста, Ольга Юрьевна. БАТАЛИНА О. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Краткость - сестра таланта. По мотивам от фракций есть желающие выступить? Есть. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Гартунг Валерий Карлович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Подготовиться Бессараб. ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Наша фракция будет голосовать против этого законопроекта. Казалось бы, очень простенький и маленький законопроект, буквально несколько строк. А о чём он? А он о том, что граждане будут лишены накопительной части пенсии, причём будут лишены уже седьмой год подряд, если мы сейчас этот закон примем, - уже седьмой год подряд! Уже семь лет будет, как люди лишаются своей пенсии, а это ни много ни мало десятки миллионов человек! Если вы помните, когда принимался закон о нынешней пенсионной системе, нам говорили: ну да, сейчас мы не можем достичь такого коэффициента замещения, как в развитых странах, но зато потом!.. У нас ведь есть накопительная пенсия, каждому, мол, на индивидуальный лицевой счет будут деньги начисляться, и чем больше человек отчисляет в Пенсионный фонд, тем больше у него будет пенсия. И что мы видим? С 2014 года мы заморозили эту норму, и уже четыре года подряд эти деньги конфискуются у граждан! На минуточку, 600 миллиардов рублей в год - 600 миллиардов! Мы с этой трибуны слышим, что мы ответственные политики, что мы принимаем профицитный бюджет, - это можно понять: если вообще не платить пенсии, не тратить деньги на социальную сферу, то у вас действительно будет профицитный бюджет. На минуточку, 600 миллиардов рублей в год! Коллеги, ещё раз хочу вас попросить задуматься: в результате принятия этого закона несколько миллионов граждан будут лишены заслуженной пенсии, на которую они копят на своём лицевом счёте, поверив государству, поверив, что это выгодно, это правильно, поверив, что нужно собирать, нужно платить налоги, платить взносы в Пенсионный фонд и тогда пенсионная составляющая будет накапливаться на индивидуальном лицевом счёте. Если вы не знаете, если кто-то забыл, напомню: из 22 процентов 16 процентов идёт на эту часть, а 6 процентов - в распорядительную часть. Теперь все эти деньги направляются в общую копилку. Если мы принимаем законы, то мы их должны исполнять, а если законы неправильные, то их надо менять. Мы считаем, что правильнее было бы быть честными с гражданами и вернуться к распределительной пенсионной системе. Соответствующий законопроект нашей фракцией внесён: давайте мы его примем - и тогда не будем граждан обманывать. А то, получается, мы гражданам говорим, мол, копите деньги на своём лицевом счёте, а потом их изымаем каждый год, принимая закон о замораживании действия этой нормы. Ещё раз хочу сказать: мы будем голосовать против. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вот почему нам необходимо более основательное выступление от комитета: вот сейчас критикуют, а позиция комитета не заявлена, Ярослава Евгеньевича нет. Пожалуйста, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Бессараб Светлана Викторовна. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, именно поэтому комитет так сократил своё выступление. Уважаемые коллеги, хочу напомнить, что законопроект был подготовлен совместно с законопроектами о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на тот же период. Законопроект имеет скорее технический характер: он должен обеспечить соответствие всех этих законов друг другу, то есть мы не можем, допустим, ждать от правительства внесения законопроекта о том, что мы будем делать с накопительной частью пенсии, и при этом не принимать решения по федеральному бюджету, по бюджету Пенсионного фонда на 2021 год. Повторяю, на заседании комитета Правительством Российской Федерации, как и здесь, в этом зале, было неоднократно заявлено, что правительство формирует предложение по распоряжению накопительной частью пенсии, но в связи с тем, что оно ещё не внесено, мы на 2021 год принимаем техническое решение о сохранении позиции по замораживанию пенсионных накоплений ещё на один год. Что же касается заявления предыдущего оратора о том, что деньги у населения изъяты, - это неверное заявление. Уважаемые коллеги, все средства в размере индивидуального тарифа - 16 процентов - идут на индивидуальные лицевые счета наших граждан, в дальнейшем на их основе формируются индивидуальные пенсионные коэффициенты, определяется их максимальное значение. Все деньги не изымаются, а идут на выплату страховой части пенсии, в связи с этим, коллеги, повторяю, заявление немного некорректно. Уважаемые друзья, коллеги! Правительство обещало в течение нескольких месяцев внести на рассмотрение комитета законопроект о формировании накопительной части пенсии, о том, что предлагается в отношении её дальше предпринять. Мы обязательно это обсудим, и, наверное, должно быть широкое обсуждение, в том числе в форме парламентских слушаний, как предложил наш председатель. Если будет принято такое решение, то мы очень широко будем это обсуждать. Нельзя, что называется, с кондачка, вот так, с колёс, принимать такие законопроекты. Предлагается принять данный законопроект в третьем чтении, и в ближайшее время будет принято соответствующее серьёзное решение. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Викторовна. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 33-3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6-1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения", третье чтение, 4-й вопрос повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 51 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 90 чел.20,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 164
О проекте федерального закона № 556371-7 "О внесении изменений в статью 33-3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6-1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к 16-му вопросу. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 33-3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6-1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения". Докладывает Ольга Юрьевна Баталина. БАТАЛИНА О. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Поправок к законопроекту не поступило. Прошу поддержать во втором чтении текст законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Юрьевна. Коллеги, поправок нет. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 35 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 21 чел.4,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БАТАЛИНА О. Ю. Уважаемый Иван Иванович, просим поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении на 22 ноября. Законопроект подготовлен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 154
О проекте федерального закона № 556371-7 "О внесении изменений в статью 33-3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6-1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 33-3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6-1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Владимирович Моисеев. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается продлить до 2021 года обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации учитывать взносы на обязательное пенсионное страхование исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии. При этом пенсионные права лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, будут в полном объёме сохраняться и учитываться в системе страховой пенсии граждане получат все причитающиеся им доходы в виде пенсии через выплаты в виде страховой пенсии. Пенсионный фонд Российской Федерации в полном объёме обеспечит выплату текущих пенсий и учёт пенсионных прав будущих пенсионеров в результате принятия этого закона. Прошу вас поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Алексей Владимирович. С докладом от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов выступит Ольга Юрьевна Баталина. БАТАЛИНА О. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Понятно, нет ничего хорошего в том, что мы в очередной раз, по сути, продлеваем мораторий, это свидетельство недоверия к существующей пенсионной системе: решение есть, мы его замораживаем и никакого другого решения людям не предлагаем. Тема накопительной пенсии на ваших и на моих встречах с избирателями поднимается часто. Совершенно очевидно, что накопительная компонента, накопительная система в нашей стране должна быть. Как показывает опыт любой другой страны со схожей солидарной пенсионной системой, накопительная часть является очень весомым добавлением к тому, что человеку гарантирует государство, но, к сожалению, мы понимаем, что идея, которая изначально предлагалась, не оправдала себя. Ведь какие требования любой гражданин предъявляет к накопительной системе? Она должна быть надёжной, застрахованной от рисков, от угрозы утраты пенсионных накоплений. Она должна быть прибыльной: негосударственные пенсионные фонды должны позволять человеку не только сберечь средства, но и приумножить их как минимум на уровень инфляции, а лучше бы и больше. Она должна быть добровольной: у человека должно быть право выбора, как ему распорядиться средствами, каким образом ему сформировать свои пенсионные накопления. В нашей системе выполнения многих из этих требований нет и не было. К сожалению, средства пенсионных накоплений, которые мы направляли в негосударственные пенсионные фонды путём расщепления тарифа солидарной системы, стали легкодоступными, дешёвыми ресурсами для финансово-промышленных групп, в структуру которых были встроены негосударственные пенсионные фонды, как они встроены, собственно, и сейчас. Банкротства и обман привели к тому, что с рынка пенсионных накоплений значительная часть негосударственных пенсионных фондов за это время ушла. Отмечу также низкую доходность: по итогам 2017 года даже после всех преобразований, которые произошли в негосударственной пенсионной системе, доходность составила в среднем по всем НПФ (а сейчас 38 НПФ участвуют в этой системе) 3,8 процента. Можем ли мы говорить в этом случае о защите сбережений граждан от девальвации? Нет. Действительно, многое было сделано за последнее время для того, чтобы накопительная система состоялась и стала более стабильной. Появилась система гарантирования пенсионных накоплений, все НПФ прошли акционирование. Нам пока ещё не удалось добиться того, чтобы средства НПФ реально шли в экономику, по-прежнему большая их часть оседает на банковских депозитах и, как я уже сказала, вращается в аффилированных финансово-промышленных группах. К сожалению, ещё не решена проблема качества работы НПФ: за 2017 год поступило свыше 6,5 тысячи жалоб граждан на то, что НПФ неправомерно либо перевели, либо удержали их средства, распорядились ими без согласия заявителя. В этих условиях, я считаю, накопительная система по-прежнему может быть только добровольной. А модель индивидуального пенсионного капитала, которая разрабатывается, как нам известно, в Банке России и в Правительстве Российской Федерации, я считаю, потребует очень серьёзного обсуждения на площадке Государственной Думы. Я очень рассчитываю, что в этой модели не будет пороков, которые были в ранее предложенном механизме, - автоподписки, принуждения при принятии человеком решения относительно участия в негосударственной пенсионной системе. Это крайне важно, это вопрос доверия ко всем решениям, которые мы принимаем, и доверия к пенсионной системе в целом. Однако в этих условиях, в условиях принимаемого бюджета нам не остаётся ничего другого, как к тем двум годам моратория, которые уже предусмотрены в федеральном бюджете, добавить третий - 2021 год. Это ровным счётом ничего не меняет, большинство депутатов своё отношение к существующей накопительной системе уже сформировали, но это позволит нам обеспечить устойчивость солидарной пенсионной системы на 2019, 2020 и 2021 годы. И очень важный тезис. Часто мы слышим, что человек, не имея возможности перевести накопления, 6 процентов, в НПФ, чего-то лишается, - вы видели в пакете документов, что ничего подобного не будет происходить, просто в этом случае весь тариф, все 22 процента, все взносы, которые платит работодатель за работника, будут аккумулироваться на его персональном счёте в солидарной пенсионной системе и влиять на его будущую пенсию. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Юрьевна. Задержитесь, пожалуйста. Возможно, будут вопросы. Коллеги, есть вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коллеги, прежде чем перейти к вопросам, доведу до вашего сведения, что 18-19 октября в Государственной Думе проходит первый Международный конгресс молодёжных парламентов. Сейчас на гостевом балконе присутствуют участники этого конгресса, группы участников будут меняться в течение ближайшего часа. Хочу обратить ваше внимание на то, что в конгрессе принимают участие 57 зарубежных участников из 31 страны, в том числе депутаты из 14 стран. Давайте поприветствуем участников конгресса и пожелаем им успешной работы. (Аплодисменты.) Коломейцев Николай Васильевич, ваш вопрос, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Владимирович, скажите, пожалуйста, почему не предусматривается ответственность? Вот было 136, если я не ошибаюсь, негосударственных пенсионных фондов, после введения лицензирования их осталось 34. Денежки НПФ ушли, а ответственности - никакой, кто-то стал олигархом и убежал за кордон. Вот сейчас вы через очередное предложение проводите очередную реформу: их уже шесть было, где гарантия, что вот эта очередная реформа не закончится тем же? И об ответственности. Не считаете ли вы возможным введение ответственности за несохранение собранных денег? МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Николай Васильевич, во-первых, замена цифры 20 на цифру 21 не является реформой, это даёт нам ещё время на то, чтобы очередную реформу проработать как следует и тщательно, с тем чтобы такое исключить. На вопрос по поводу ответственности: благодарен вам за поддержку - Государственная Дума ещё в 2016 году приняла закон, которым введена такая ответственность, теперь пенсионные фонды обязаны действовать в интересах застрахованных граждан, то есть ответственность такая появилась, и сейчас ряд лиц преследуется по закону именно по подозрению в нарушении этих норм. Далее. Количество фондов так сильно сократилось благодаря тому, что в 2014 году проводилась, как тогда это называлось, проверка всех пенсионных фондов, и да, действительно, большое количество этих пенсионных фондов не выдержало испытаний этой проверкой. Тогда средства, которые в них были, были компенсированы за счёт средств Центрального банка, граждане ничего не потеряли и их счета были переведены в оставшиеся фонды. Строго говоря, банкротства на рынке пенсионных фондов, которое привело бы к потерям средств граждан, до сих пор не происходило, а если бы оно и произошло, то средства были бы компенсированы за счёт средств Фонда гарантирования пенсионных накоплений. В фондах, о которых вы говорите, действительно были злоупотребления, эти фонды сейчас переданы под управление управляющей компании ФКБС Центрального банка, и сбережения граждан там в полном объёме защищены. Лица, которые были причастны, сейчас, как я уже сказал, под следствием. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Алексей Владимирович, вам вопрос. У нас прошли, можно сказать, революционные преобразования в пенсионной сфере, у нас всё лето было обсуждение, а вы предлагаете взять время ещё до 2021 года, чтобы всё-таки определить концепцию: будет накопительная или не будет, как она будет учитываться и так далее. Почему, внося такое революционное, скажем так, преобразование в этой сфере, не решали вопрос окончательно с точки зрения того, как поступить с накопительной частью? И в связи с этим вопрос вам: ваша личная точка зрения и вообще позиция Минфина в отношении накопительной части существует на сегодняшний день или мы ждём её от вас до 2021 года? МОИСЕЕВ А. В. Сергей Михайлович, я, конечно, не предполагаю ждать до 2021 года, и правительство не предполагает ждать до 2021 года. 2021 год нам нужен потому, что мы должны сверстать бюджет на трёхлетку исходя из текущей ситуации. Вот сейчас по факту у нас новые предложения не готовы, и я очень надеюсь, что они будут готовы в течение нескольких месяцев, о чём Ольга Юрьевна тоже вам сообщила только что. Тем не менее, поскольку во вторник вы будете рассматривать проект бюджета на трёхлетку, мы должны под закон о бюджете подготовить соответствующую базу. Таким образом, решение о продлении до 2021 года в известной степени техническое - чтобы сейчас нам иметь возможность сформировать бюджет исходя из текущих обязательств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. От фракции, Николай Васильевич? Три минуты поставьте, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот странное у нас правительство: каждый раз аргументация у них одна и та же, мол, мы пока не готовы, но вот-вот, сейчас подготовимся и внесём - и третий год переносят, да? Но денежки-то собранные на кого-то же работают, потому что деньги хоть и любят тишину, но просто так не лежат. Это первое. Второе. Мне непонятна позиция нашего экономического блока и Министерства финансов. В подавляющей части так называемых развитых стран пенсионные накопления наряду с бюджетом и правильной денежно-кредитной политикой являются главными стимулами инвестиций. У нас же постоянно какие-то манипуляции. На самом деле манипуляции с так называемыми негосударственными пенсионными фондами вообще убивают веру людей в то, что что-то такое негосударственное может что-то делать, понимаете? Ну, Моисеев, может быть, и не самый ответственный за это дело, но если вы почитаете... Вот я вам рекомендую: постарайтесь найти, скажем, устав "Газфонда", или пенсионного фонда "Роснефти", или "Норникеля" - они под грифом "Секретно"! А я у вас спрашиваю: что же это за фонд, который в принципе зарабатывает себе очень большие дополнительные пенсии - поверьте мне, - но граждане, которые в том числе своими налогами стимулировали развитие газовой или нефтяной отрасли, не могут знать, а кто же там что и как делает. С моей точки зрения, надо или вообще сделать всё прозрачным - и это будет правильно, - или, ещё лучше, сделать так, чтобы вообще не было спекуляций, чтобы все, начиная с президента и заканчивая простым гражданином, накапливали пенсионные сбережения в одной пенсионной системе. Каждый гражданин должен знать, в чём его мотив в этой пенсионной системе, а не так: вы рядом с трубой оказались - и вы на особом положении, без трубы оказались - труба вам! Мы считаем, надо прекращать все эти манипуляции под разговоры о реформах и наконец-то определиться, чего мы хотим и за счёт чего хотим возрождаться - а посылы Орешкина и первого вице-премьера о необходимости вкладывать средства в западную инфраструктуру вообще являются вредными для страны. Мы не можем поддерживать такие законы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. Александр Николаевич, от фракции? Три минуты. ШЕРИН А. Н. Алексей Владимирович, вы сказали, что цифра 20 меняется на 21 для того, чтобы у вас было время ещё подумать, так вот у меня просьба: когда будете думать, рассмотрите, пожалуйста, один вариант, о котором давно говорит фракция ЛДПР. У нас же есть Сбербанк, 51 процент акций которого, контрольный пакет, принадлежит государству. В прошлом году он внёс в бюджет дивиденды - около 70 миллиардов рублей. Давайте рассмотрим вот такую пенсионную реформу: каждому гражданину Российской Федерации, получившему паспорт, по достижении возраста 14 лет вы открываете индивидуальный счёт в Сбербанке, и на этот счёт поступают средства от налога на доходы физических лиц, ежегодно Сбербанк начисляет на этот счёт ещё 5 процентов дивидендов, это как минимум, ну и плюс дивиденды, которые Сбербанк сейчас вносит в бюджет Российской Федерации, он равномерно будет распределять среди этих граждан. Люди будут видеть, сколько денег у них на этих счетах в государственном банке находится, эти деньги будут работать на экономику Российской Федерации, эти деньги будут выдаваться в виде льготных ипотечных кредитов, и каждый будет заинтересован в том, чтобы у него была официальная зарплата. Ну и ещё, может быть, будет принят закон, который предлагает в том числе фракция ЛДПР, о прогрессивной шкале налогообложения, и на каждый счёт будут поступать конкретные деньги - и эти деньги будут в государственном банке, под государственным контролем. Человек выходит на пенсию и начинает получать эти деньги, а если вдруг он не дожил до пенсии, то этот счёт наследуется, вот и всё. Я ещё молчу о том, что "Роснефть" 3 триллиона рублей платит в бюджет Российской Федерации. Я не предлагаю поступить так, как в Норвегии, где вообще половина денежных средств, заработанных на продаже нефти, распределяется между всеми гражданами, - можно 1 триллион из этих 3 триллионов рублей равномерно по этим счетам распределять, и всё. Зачем мы копья ломаем, зачем повышаем возраст выхода на пенсию? Понятно, чтобы не все, видимо, до неё дожили! Что вы придумываете разные умные слова - "накопительная", "страховая", "ФНБ"?! Ну есть же банк, Сбербанк, он же платит людям пенсии в том числе! Ведь всё, всё было бы легко и просто! Но вы по этому пути, скорее всего, не пойдёте, потому что это будет совсем уж прозрачная система и при этой системе люди реально будут получать свои деньги. Раз вы взяли ещё один год, пожалуйста, рассмотрите такой вариант: каждый гражданин Российской Федерации получит индивидуальный счёт в Сбербанке, на него будут поступать деньги, он эти деньги не будет трогать, пока не выйдет на пенсию. И Сбербанк будет счастлив, и экономика России будет счастлива, и каждый гражданин будет уверен, что этот банк не лопнет, потому что контрольный пакет акций у государства, а значит, деньги под контролем. Эти деньги ещё и доходы будут давать человеку: тихо-мирно гарантированно 5 процентов ежегодно будет капать на этот счёт. И ещё от природных богатств равномерно всем будет поступать на счета. И всё, и не надо больше ломать копья и нервировать граждан Российской Федерации! Рассмотрите, пожалуйста, к 2021 году такой вариант, и вам будут безмерно благодарны все граждане Российской Федерации, особенно фракция ЛДПР. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессараб Светлана Викторовна от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня Государственная Дума рассматривает очередной законопроект о негосударственных пенсионных фондах Российской Федерации. Законопроект, внесённый правительством, устанавливает обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации учитывать взносы на обязательное пенсионное страхование в 2021 году исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии. Таким образом, мораторий, действующий с 2014 года, продлевается до 2021 года. Решение это скорее техническое, о чём уже говорилось в этом зале: вскоре нам предстоит принимать федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов и бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на те же периоды, а значит, сегодня необходимо решить, что делать с накопительной частью пенсии. Уважаемые коллеги, по предварительной оценке, эта мера позволит увеличить доходы Пенсионного фонда Российской Федерации в 2021 году на 609,1 миллиарда рублей в части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, и на такую же сумму уменьшить трансферт из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование. Как и в предыдущие годы, данное решение никоим образом не затронет права лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку все суммы страховых взносов от индивидуальной части тарифа страхового взноса в размере 16 процентов будут учитываться на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в обязательной системе пенсионного страхования и в 2021 году (если действие данной нормы будет продлено до 2021 года) исходя из этих сумм будут формироваться как максимальное значение, так и величина индивидуального пенсионного коэффициента. Действительно, коллеги, постановлением № 2111-7 ГД от 19 июля 2017 года Государственная Дума рекомендовала Правительству Российской Федерации вычленить накопительную пенсию из системы обязательного пенсионного страхования, формировать её на добровольной основе, но, конечно, с учётом тех социальных гарантий, которые уже установлены действующим законодательством, и продление моратория ещё на один год снова откладывает решение данной задачи. То, что нам необходимо решать проблему с накопительными пенсиями, понятно каждому, не вызывает никаких сомнений в этом зале, но нужно ли её решать немедленно, перед принятием федерального бюджета? Конечно нет! Коллеги, любая торопливость избыточна в этом вопросе, мы знаем, что это негативно воспринимается гражданским обществом, мы уже с этим сталкивались, давайте не будем наступать на те же грабли. Коллеги, решение по накопительной части пенсии должно быть взвешенным, должно широко обсуждаться с гражданским обществом, с привлечением экспертов от профсоюзов, от работодателей, от научного сообщества, от общественных организаций, наверное, должно приниматься с проведением нулевых общественных слушаний, если будет так решено, парламентских слушаний в этом зале. Только взвешенное, консолидированное, принятое с учётом мнения гражданского общества решение позволит восстановить доверие граждан к накопительной части пенсии и к пенсионной системе в целом. С учётом изложенного, коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает сегодня согласиться с концепцией законопроекта, внесённого Правительством Российской Федерации, и принять его при рассмотрении в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик, Алексей Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Содокладчик? Ольга Юрьевна тоже не будет выступать. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 41 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.