Заседание № 163
О проекте федерального закона № 556370-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора", третье чтение. Пожалуйста, Юрий Павлович Олейников. ОЛЕЙНИКОВ Ю. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Подготовленный к третьему чтению законопроект о внесении изменения в федеральный закон был рассмотрен нами во втором чтении 13 ноября, он прошёл все необходимые согласования и экспертизы. Прошу принять проект закона в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович. Подготовиться Дивинскому. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы голосовали против и в первом, и во втором чтениях. Закон составлен очень сложно, можно было прямо написать: о возврате денежных накоплений, имевшихся у всех граждан, которые проживали на территории РСФСР, и практически сведённых к нулю после отпуска цен с 1 января 1992 года, - и всем всё было бы понятно. Около 300 миллиардов рублей было на счетах у наших граждан. А здесь говорится о базовой стоимости необходимого социального набора, и вроде бы есть в законодательстве обязательства по восстановлению и обеспечению сохранности ценности денежных сбережений. Получается, что мы только восстанавливаем эту стоимость и обеспечиваем сохранность, а возвращать когда будем? Непонятно. Может быть, это как часть будущего возврата? Сумма всех вкладов, которые тогда были, в том числе вкладов в Госстрах, в ценные бумаги, которые тоже были у людей, составляла 345 миллиардов рублей, я назвал сумму 300 миллиардов, но это только вклады в Сбербанк. Вот не хотим мы вернуть деньги нашим гражданам! В январе 18-го года первое советское правительство национализировало все вклады в сберегательных кассах царского периода - граждане всё потеряли; потом была денежная реформа 47-го года, когда не всем всё обменяли на новые деньги; потом хрущёвская реформа - опять не всем всё, и, наконец, 92-й год - это был страшный год, когда 1 января все вклады просто сгорели. Мы радовались, когда нам стали возвращать вложенное в сталинские облигации, стоимость этих облигаций. Хрущёв дал такую команду... не Хрущёв - Горбачёв. Выполнили денежные обязательства по сталинским облигациям, а в январе 92-го года и это уничтожили, сожгли! Надо посчитать, сколько раз мы за 101 год уничтожали деньги наших граждан, их личные сбережения. Они же делали сбережения не от того, что у них много денег, - они боялись, что чёрные дни могут наступить, поэтому нужны какие-то сбережения, вклады. И всё это забирали! Я думаю, это недопустимо. Мы должны всё-таки найти какую-то форму признания долгов и их возврата. Французам мы вернули царские долги, заграница у нас на первом месте - там мы практически всем всё вернули и собственное назад не взяли, а ведь сколько у нас украли золота, ценностей и так далее! А в отношении своих граждан принимаем вот такой закон с красивым названием "О базовой стоимости необходимого социального набора". Что это означает? В соответствующем законе говорится только о том, чтобы восстановить и обеспечить сохранность, а о возврате-то ничего нет! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дивинский Игорь Борисович. Подготовиться Шурчанову. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Все мы прекрасно понимаем, что без принятия этого закона свёрстанный пакет бюджетных законопроектов на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов принят быть не может. В то же время мы прекрасно понимаем, что откладывать дальше принятие комплекса мер и необходимых для этого федеральных законов, позволяющих государству всё-таки выполнить принятые на себя обязательства, невозможно. Напоминаю, что при принятии рассматриваемого законопроекта в первом чтении Государственная Дума рекомендовала правительству до внесения в Государственную Думу очередного проекта закона о федеральном бюджете разработать и внести в Думу проект федерального закона, регулирующего вопрос об исполнении обязательств Российской Федерации в отношении сбережений граждан России, помещённых на вклады в Сбербанк до 20 июня 1991 года и на вклады в Госстрах и в государственные ценные бумаги до 1 января 1992 года, и, что очень важно, внести такой законопроект до 1 июля 2019 года. В отчёте за 2018 год правительству необходимо будет отчитаться о ходе подготовки законопроекта и причинах его непредставления в срок, рекомендованный Государственной Думой в постановлении от 27 октября 2017 года. Коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие законопроекта в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич, фракция КПРФ. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вот я, ещё будучи членом Совета Федерации, в своё время был участником разработки законопроекта, а здесь, в Государственной Думе, инициатива была за товарищем Зоркальцевым. Действительно, законопроект был разработан, потом Совет Федерации его отклонил, создали согласительную комиссию, я тоже был членом согласительной комиссии, в конечном счёте мы добились принятия этого закона. Этот закон нужен для того, чтобы оценить, сколько в сегодняшних российских рублях стоят те самые долги по сбережениям граждан, сделанным в период Советского Союза. И действительно, этот самый необходимый социальный набор рассчитывается, кстати, закон предполагает, что ежемесячно делаются эти расчёты, и до сих пор они ведутся, просто Росстат их не публикует. Необходимо, безусловно, чтобы данный закон работал. Единственная причина, почему не возвращают эти сбережения, - не был принят самый последний из семи законов, закон о порядке возвращения этих сбережений гражданам, и мы его до сих пор, собственно, принять не можем. И самое главное сегодня не в том, что мы в бюджет каждый год 5 миллиардов включаем на частичную компенсацию этих вкладов и страховых взносов, которые тоже к этому имеют отношение. Весь вопрос в том, что можно искать и другие механизмы возвращения этих вкладов. Например, сегодня Сбербанк - акционерное общество, так почему бы всех граждан, которые в Сбербанке имели вклады, не сделать, по сути дела, акционерами? Они получили бы часть акций, и в конечном счёте через вот этот механизм, через возвращение строительными материалами, через выделение, может быть, земельных участков мы могли бы приступить к решению этой задачи. К сожалению, правительство сегодня этого не хочет делать, ну а фракция КПРФ, безусловно, за то, чтобы вернуть все эти вклады, чтобы принцип социальной справедливости работал. Мы будем голосовать против. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора", 3-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 33 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 97 чел.21,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 161
О проекте федерального закона № 556370-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора". Юрий Павлович Олейников, пожалуйста. ОЛЕЙНИКОВ Ю. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! После рассмотрения законопроекта в первом чтении поступила только одна поправка редакционного характера, которая предлагается комитетом к принятию. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Прошу утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по поправке? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 06 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 30 чел.6,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 28 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 89 чел.19,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. ОЛЕЙНИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, прошу поставить законопроекты на 15 ноября для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.
Заседание № 154
О проекте федерального закона № 556370-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора". Докладывает Алексей Владимирович Моисеев. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается подготовленный в связи с разработкой проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период законопроект, который приостанавливает действие закона "О базовой стоимости необходимого социального набора". Дело в том, что закон, принятый ещё в 1990-х годах, не соответствует нынешним экономическим реалиям и не может быть исполнен. Мы предлагаем приостановить его действие ещё на один год. Параллельно правительство продолжает выплаты компенсаций гражданам по их вкладам в Сбербанке СССР на территории Российской Федерации, в организациях Госстраха СССР (по страховым полисам Госстраха СССР) также на территории Российской Федерации в установленном порядке: граждане получают компенсацию с коэффициентом 3 в случае, если они родились до 1945 года включительно, и 2, если они родились после 1945 года. На данные цели каждый год тратится около 8 миллиардов рублей, в этом объёме производятся выплаты. Выполнение закона, о котором я сказал, было бы абсолютно невозможным, так как стоимость его исполнения, по нашей оценке, составляет приблизительно четыре годовых бюджета Российской Федерации. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С докладом от Комитета по финансовому рынку выступает заместитель председателя комитета Юрий Павлович Олейников. Пожалуйста. ОЛЕЙНИКОВ Ю. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект, внесённый правительством, на первый взгляд носит почти технический характер, однако, по мнению нашего комитета, он является ключевым, крайне важным в связи с проблемой внутреннего долга СССР. Внутренний долг состоит из нескольких компонентов: это прежде всего долг по вкладам населения в сберкассах (мы эти вопросы рассматривали), долг по сберегательным сертификатам, долг по облигациям внутренних выигрышных займов, долг по накопительным договорам личного страхования, заключённым в советский период. Согласно действующему законодательству перечисленные гарантированные сбережения граждан с советского периода переведены в целевые долговые обязательства Российской Федерации, которые должны по нашим законам погашаться. Базовая стоимость необходимого социального набора, о котором мы сегодня говорим, необходима как отправная точка для расчёта стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства. Вы знаете, что начиная с 2003 года действие закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" ежегодно приостанавливалось, это делали наши коллеги в предыдущих созывах, это делали и мы. Перед такой необходимостью мы стоим и сегодня. Мы признаём и регулярно оцениваем эти обязательства. Их общий объём на ближайший плановый бюджетный период 2019-2021 годов оценён более чем в 130 триллионов рублей, при этом прогнозируемый общий объём доходов федерального бюджета на этот период составляет около 61 триллиона рублей - разница цифр очевидна. Запланировано из доходной части федерального бюджета направлять по 5,5 миллиарда рублей ежегодно на компенсационные выплаты по вкладам населения, о чём сказал полномочный представитель правительства, и это всё, что мы сейчас можем себе позволить. На заседании Комитета по финансовому рынку обсуждение данного законопроекта было довольно жёстким. В адрес правительства прозвучало немало, на мой взгляд, справедливых упрёков, но в итоге нашим комитетом принято решение данный законопроект сегодня рекомендовать к принятию - с одной существенной ремаркой. Год назад Дума направила в Правительство Российской Федерации рекомендацию разработать и внести проект федерального закона об исполнении обязательств по сбережениям граждан ещё до внесения в Думу проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Комитет отмечает, что такой законопроект не внесён в Государственную Думу, хотя вопрос имеет высокую социальную значимость. Считаем целесообразным повторно направить Правительству Российской Федерации рекомендацию разработать и до 1 июля 2019 года внести на рассмотрение проект федерального закона об исполнении обязательств Российской Федерации по сбережениям граждан. Кроме того, руководствуясь статьёй 103 Конституции Российской Федерации, считаем необходимым рекомендовать правительству включить в ежегодный отчёт о результатах его деятельности информацию о ходе подготовки проекта федерального закона об исполнении обязательств Российской Федерации по сбережениям граждан, а также о причинах неисполнения предыдущей рекомендации Государственной Думы. Прошу поддержать нашу позицию. Благодарю вас. Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, вопросы докладчику и содокладчику. Включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос к Алексею Владимировичу. Алексей Владимирович, всё-таки в перспективе ближайшей трёхлетки будет ли рассматриваться правительством (или, может быть, уже рассматривается) вопрос о возвращении этих самых долгов, тянущихся с 1991 года? В принципе вопрос будет решаться или так и будет десятки лет перекладываться, перекладываться и перекладываться, как это происходит сейчас? МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Алексей Владимирович, урегулирование этого вопроса в плане законопроектной деятельности комиссии на этот год, и я очень надеюсь, что до конца года законопроект будет опубликован. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Алексей Владимирович, вы, может быть, оговорились. Государственной Думой предыдущих созывов было принято шесть законов о возмещении вкладов, потерянных гражданами в 1991 году. Потом Владислав Матусович Резник, тогда председатель комитета, вышел на трибуну (вот с того места, где Николай Васильевич сидит) и сказал, что они в комитете разработали новый проект закона по возмещению вкладов, но надо, чтобы мы отменили шесть предыдущих. Дума большинством, конечно же, отменила, но созданные комиссии пока такой законопроект, насколько мне известно, не внесли. Вы сейчас заявили, что до конца года будет опубликован проект закона - какой, о чём? Поясните, пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В. Николай Васильевич, законопроект будет опубликован, как я уже сказал, я надеюсь, но раскрывать его детали до утверждения правительством я, к сожалению, не могу, извините, пожалуйста. Это будет законопроект об урегулировании обязательств перед гражданами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Дивинский Игорь Борисович. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! 10 мая 1995 года наше государство федеральным законом № 73-ФЗ гарантировало восстановление и обеспечение сохранности ценности сбережений, созданных гражданами путём помещения денежных средств на вклады в Сбербанк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года, а также на вклады в организации государственного страхования Российской Федерации в период до 1 января 1992 года и в государственные ценные бумаги СССР и РСФСР, размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 года. Восстановление сбережений предусмотрено осуществлять путём перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации с использованием долгового рубля. В 1996 году федеральным законом № 87-ФЗ было установлено, что долговая стоимость одного долгового рубля определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора. Базовая стоимость необходимого социального набора уже установлена в сумме 464 рубля СССР другим федеральным законом - законом от 1999 года № 21-ФЗ "О базовой стоимости необходимого социального набора", действие которого сейчас и предлагается приостановить на очередной год. Федеральные законы, предусматривающие перевод вкладов в целевые долговые обязательства Российской Федерации и порядок их обслуживания, до сих пор не приняты. Как уже было сказано, с 2003 года в течение 14 лет Государственная Дума ежегодно голосует за то, чтобы отложить исполнение выплаты гарантированных сбережений граждан, сформированных до июня 1991 года, в связи с отсутствием этих самых федеральных законов, устанавливающих порядок, сроки и общую методологию перевода гарантированных сбережений в целевые долговые обязательства Российской Федерации, а также в связи с отсутствием источников финансового обеспечения. Представляя каждый год на утверждение очередной проект закона о приостановлении действия закона № 21-ФЗ, Правительство Российской Федерации ссылается на цифры общих выплат гарантированных вкладов и сбережений, в разы превышающие общий доход бюджета Российской Федерации на последующие годы. Об этом уже говорил наш коллега Олейников Юрий Павлович, я не буду повторять. При этом возникает резонный вопрос: каким образом рассчитана эта сумма, если не приняты необходимые законы, устанавливающие порядок, сроки и необходимые критерии расчёта стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства при переводе в долговые обязательства Российской Федерации? А может, они окажутся совершенно не такими глобальными и неподъёмными? Мы разбирались в этих сложных цифрах и определили, что финансовая оценка осуществлена исходя из общего объёма гарантированных сбережений в сумме 345,5 миллиарда рублей, размера единицы номинала целевого долгового обязательства по состоянию на 30 декабря 2002 года... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступление от фракции? ДИВИНСКИЙ И. Б. От фракции. ...31,5 долгового рубля и индекса потребительских цен за период с 2003 по 2021 год. Но ведь Росстат мог что-то не учесть или учесть не то - тогда цифры кратно изменятся! Коллеги, в первый год работы Думы седьмого созыва мы говорили о необходимости ускоренной разработки и принятия федеральных законов, позволяющих государству выполнить принятые на себя обязательства, ведь это основа и ключ к их исполнению. На второй год нашей работы, видя, что дело не сдвинулось ни на шаг, Государственная Дума приняла постановление № 2569-7 ГД, в котором рекомендовала правительству до внесения в Государственную Думу очередного проекта федерального бюджета разработать и внести в Госдуму проект федерального закона, регулирующего вопрос об исполнении обязательств Российской Федерации перед её гражданами. Вот наступает новый финансовый год, будет утверждаться новый бюджет, и появился очередной проект закона о приостановлении с той же формулировкой: нет законов, следовательно, невозможно посчитать. Сумма, которую рисует воображение, слишком велика для исполнения, и это опять в канун принятия бюджета, а непринятие бюджета под любым предлогом преступно по отношению к государству и его гражданам. В связи с этим, коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие законопроекта в первом чтении, но предлагает поддержать предложение комитета дать поручение правительству разработать комплекс мер, необходимых для реализации принятых на себя государством гарантий по сохранению вкладов и сбережений граждан, и внести этот законопроект до 1 июля 2019 года, а в отчёте правительства за 2018 год отчитаться о ходе подготовки законопроекта и о причинах его непредставления в срок, рекомендованный Государственной Думой в постановлении № 2569-7 ГД. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ. Выступление от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! С моей точки зрения, преступно, когда правительство не выполняет поручений президента, своих собственных обещаний и постановлений Госдумы. А Бюджетный кодекс, Игорь Борисович, гласит, что если бюджет не принят, то финансирование ведётся по одной двенадцатой - и никаких потерь предыдущего бюджета! Так что никаких потерь не будет, но мне кажется, что, если бы мы спрашивали за неисполнение, у нас многие вопросы решались бы значительно эффективнее и была бы проблема не как бюджетное правило постоянно применять и канализировать нефтедоллары, льющиеся в бюджет не по причине нашей эффективности, а по случаю, а как наладить работу экономики, которая перерабатывала бы получаемые ресурсы для модернизации, давно провозглашённой, инноваций, инвестиций и так далее. Перейду к сути закона. У вас вот как в пословице: "В огороде бузина, а в Киеве дядька", понимаете? На самом деле мы одна из немногих стран постсоветского пространства, в которой в принципе не вернули потерянные вклады, хотя имели для этого все основания. Обратите внимание: мы компенсировали жуликам, которые организовали дефолт. Совет Федерации после дефолта 1998 года создал комиссию, комиссия эта выявила, что 680 наших высокопоставленных граждан, зная чётко и спланировав дефолт, купили доллар по 6 рублей, а потом продали по 24 рубля - чувствуете, сколько сразу заработали? При этом они взяли ссуды в бюджете и обогатились в несколько раз, но после того, как Генеральная прокуратура во главе со Скуратовым попыталась привлечь их к ответственности, показали "кино" и убрали Скуратова. Кроме того, я вам напомню, после дефолта мы приняли специальный закон и компенсировали тогда потери олигархам. Но бедным нашим гражданам, которые через бесконечную реорганизацию Сбербанка... Большая часть потерявших вклады - это люди, которые потеряли трудом заработанное: до тысячи рублей по тем деньгам они потеряли. И им непонятно, почему государство, имея профицитный бюджет, почему государство, имея на определённом этапе более 600 миллиардов долларов золотовалютных резервов, так и не соизволило вернуться к возмещению потерянных вкладов. Под разговоры о компенсации мы делали попытки, установили шесть, если я не ошибаюсь, категорий, но потом это тоже умерло - была инициатива Минфина. В связи с этим, с моей точки зрения, этот закон принимать не надо. Нам надо начинать спрашивать с Минфина: почему Минфин и правительство игнорируют поручение Думы? Здесь Андрей Михайлович очень убедительно и ярко говорил, что вот в постановлении мы отдельным пунктиком записываем, мол, вы имейте в виду, парламентским контролем мы добьёмся, чтобы... Я спрашиваю: почему до сих пор не добились? Или что изменится вот сейчас? Вот мы примем, ну, в очередной раз пошлём ещё на год, но я глубоко сомневаюсь, что через год что-то получится. Почему? Потому что нет политической воли. Это возмещение касается уже по большей части тех, кто ушёл на тот свет, их просто нет, понимаете? Мы, наверное, ждём, пока все вымрут и некому будет задавать вопросы! Во время реорганизации у многих незаконно изъяли сберегательные книжки (они так назывались раньше), и уже и наследников просто нет. У меня есть документ, подписанный тогда первым вице-премьером Шуваловым, с совершенно другой цифрой. Вот у вас в пояснительной записке написано, что 43 триллиона рублей долг государства, а у меня есть две цифры - 21 триллион и 27 триллионов. Может, вы нам представите всё-таки расчёт и методику, как вы считаете эти долги? Ну непонятно: вы всё время манипулируете триллионами, а вот уважаемый Игорь Борисович сказал, что 360 миллиардов рублей, а ведь 43 триллиона и 360 миллиардов - это совершенно несопоставимые цифры! Даже если взять половину прибыли нынешнего Сбербанка за этот год, можно со всеми рассчитаться. Посмотрите статистику: мы для Сбербанка и банковской системы создали сверхидеальные условия. Они зарабатывают каждый год минимум 1,3 триллиона рублей чистой прибыли, - каждый год! - и Сбербанк даёт половину этой прибыли. В этом году, если я не ошибаюсь, уже 636 миллиардов рублей прибыль. Так, получается, Сбербанк, получая из Центробанка бесплатные деньги в отличие от коммерческих банков, зарабатывает сверхприбыль, а с теми, кто его сделал таковым, рассчитываться не желает. В связи с этим мы считаем, что закон этот принимать не надо, повторяю, надо пригласить сюда по этому вопросу отдельно президента, председателя правления Сбербанка вместе с председателем Центробанка и первым вице-премьером - министром финансов и потребовать отчёт, чтобы они представили методологию расчёта, объяснили, почему до настоящего времени они не озаботились проблемами самых обездоленных, тех, кто просто нуждается сейчас в своих вкладах, которые незаконно у них отняли. Ну и конечно же, надо подумать, зачем нам копить очередной фонд чьего-то благосостояния, вместо того чтобы рассчитаться со своими гражданами и тем самым увеличить отложенный спрос и стимулировать развитие экономики - тут же всё взаимосвязано. Фракция КПРФ не будет поддерживать этот закон. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Полномочный представитель президента будет выступать? Нет. Правительства? Нет. Заключительное слово будет, Алексей Владимирович? Нет. Юрий Павлович, будете выступать? Да. Пожалуйста, включите Олейникову Юрию Павловичу микрофон. ОЛЕЙНИКОВ Ю. П. Одна небольшая ремарка, если позволите, всё-таки для чистоты отношений. Николай Васильевич сейчас с понятным жаром утверждает, что государство забыло о своих долгах перед вкладчиками Сбербанка, но как полномочный представитель правительства, так и я с трибуны говорили, что в бюджетах на 2019-2021 годы запланирована компенсация по вкладам населения в размере 5,5 миллиарда рублей. По возможности государство исполняет свои обязательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора", 21-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 34 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 85 чел.18,9 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.