Заседание № 164
О проекте федерального закона № 556368-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг". Докладывает Тамара Ивановна Фролова. ФРОЛОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект во втором чтении был принят Государственной Думой 13 ноября единогласно. Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Уважаемые депутаты, прошу поддержать данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Ивановна. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 55 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 161
О проекте федерального закона № 556368-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг", второе чтение. Доклад Тамары Ивановны Фроловой. Кстати, уважаемые коллеги, предыдущий вопрос, который мы рассмотрели, очень важный. Андрей Михайлович Макаров сделал акцент на теме, которая волновала многих, речь о том, что согласно тексту законопроекта, принятому ранее в первом чтении, предполагалось изъятие такого подраздела, как дорожные фонды, из региональных бюджетов, оставалось только дорожное хозяйство. Мы во втором чтении восстановили норму, которая позволит нам контролировать вопросы, связанные с дорожным строительством, и средства на эти цели будут, как и ранее, окрашиваться. Это важный момент, просто его не выносили на дискуссию, но решение приняли. Пожалуйста, Тамара Ивановна, по 11-му вопросу. ФРОЛОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Буквально недавно, 23 октября, данный законопроект был единогласно принят Государственной Думой в первом чтении. Законопроектом вносятся изменения в порядок расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, который был установлен ранее, в 2011 году, федеральным законом № 354-ФЗ. Изменения касаются коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг. В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению поступило три поправки депутатов Государственной Думы, которые рекомендуются к принятию и включены в таблицу № 1: поправки носят технический, уточняющий характер. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Уважаемые депутаты, хочу напомнить, что рассматриваемый законопроект является обеспечивающим для законопроекта о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджет ФОМСа на 2019-2021 годы рассчитан с учётом этих изменений, а также новой методики расчёта численности застрахованных лиц, в том числе неработающих граждан. С учётом этих факторов в 60 регионах объём платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения снизится по сравнению с 2018 годом. Я уже ранее говорила и на заседании комитета, и в выступлении, когда этот законопроект рассматривался в первом чтении, что Комитет по охране здоровья предлагает субъектам Российской Федерации при формировании региональных бюджетов на следующий год и при формировании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи использовать высвободившиеся финансовые средства на покрытие разрыва при реализации программ государственных гарантий: сейчас в 70 процентах регионов существует дефицит по этим программам. Уважаемые коллеги, Комитет по охране здоровья просит вас утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 06 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 32 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 155
О проекте федерального закона № 556368-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Натальи Николаевны Стадченко. Пожалуйста. СТАДЧЕНКО Н. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона предусматривает изменение порядка расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения. В соответствии с существующей идеологией распределения субвенций с 2013 года по субъектам Российской Федерации учитывается не только районный коэффициент при утверждении коэффициента дифференциации, но и соотношение между средней заработной платой в регионе и средней заработной платой по Российской Федерации. В законопроекте справедливо предлагается такой же подход применять для расчёта страховых взносов на ОМС неработающего населения. В целях гибкого реагирования значения коэффициентов дифференциации будут устанавливаться федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования. С изменением законодательства в части совершенствования персонифицированного учёта численности застрахованных лиц для целей формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования численность на 1 января определяется следующим образом: если человек работал единожды, раз в году, он считается работающим. Это соответственно повлияло на изменение численности неработающих лиц, и по состоянию на 1 января 2018 года численность неработающих лиц уменьшилась на 5 миллионов человек. Благодаря новой методике расчёта тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения с учётом изменения его численности размер страховых взносов в 2019 году по сравнению с 2018 годом в 60 субъектах Российской Федерации уменьшается. Влияние размера средней заработной платы на платёж за неработающее население отмечается в четырёх субъектах Российской Федерации - это Московская область, Ленинградская область, город Москва и город Санкт-Петербург. В 22 субъектах Российской Федерации произойдут незначительные изменения в связи с уточнением размеров районных коэффициентов, используемых при расчёте тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование для неработающих. Прошу принять проект федерального закона в первом чтении. Председательствующий. Спасибо. Содоклад члена Комитета по охране здоровья Тамары Ивановны Фроловой. Пожалуйста. ФРОЛОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по охране здоровья рассмотрел законопроект на своём заседании и единогласно поддержал его. Законопроектом вносятся изменения в порядок расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного федеральным законом номер 354 ещё в 2011 году. Изменения касаются, как уже Наталья Николаевна сказала, коэффициента дифференциации, который не пересматривался с 2012 года, и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг. Новый подход к расчёту коэффициента дифференциации позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате отсутствуют. Наталья Николаевна сейчас сказала, что в 22 регионах отмечается рост страховых взносов на ОМС неработающего населения по отношению к уровню текущего года. Я представляю Тамбовскую и Саратовскую области - вот эти области как раз попадают в категорию тех регионов, где произошёл рост, но, несмотря на это, мы признаём такой подход совершенно справедливым. Коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг ежегодно устанавливается в федеральном законе о бюджете федерального фонда на очередной финансовый год, но он не всегда индексировался, хотя стоимость медицинских услуг постоянно растёт. Теперь он будет устанавливаться ежегодно с учётом индекса потребительских цен - это тоже, уважаемые коллеги, очень важно и также очень справедливо. Напомню - и, может быть, повторю то, о чём Наталья Николаевна сказала, - что буквально в июле текущего года мы с вами приняли федеральный закон номер 268 о совершенствовании персонифицированного учёта в системе обязательного медицинского страхования. В соответствии с этим законом для расчёта численности застрахованных лиц, в том числе и неработающих, применена новая методика, вследствие чего численность неработающего населения сократилась на 5 миллионов человек, это отражено в проекте бюджета фонда на 2019 год. И вот по совокупности этих факторов - изменения численности неработающего населения, коэффициента дифференциации, коэффициента удорожания медицинских услуг (в 60 субъектах Российской Федерации высказывали обеспокоенность по поводу ежегодно увеличивающейся суммы страховых взносов на ОМС неработающего населения и нагрузки на субъекты Российской Федерации, о чём мы все неоднократно говорили), - происходит снижение платежа на ОМС неработающего населения в 2019 году по сравнению с текущим годом. Комитет по охране здоровья предлагает в постановлении Государственной Думы ко второму чтению рекомендовать субъектам Российской Федерации использовать средства, освобождающиеся в результате сокращения объёма страховых взносов на ОМС неработающего населения, на покрытие дефицита территориальных программ государственных гарантий, которые финансируются субъектами Российской Федерации. Мы с вами прекрасно знаем, что больше 70 процентов субъектов Российской Федерации имеют дефицит более чем по 50 процентам территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям нашей страны. Законопроект прошёл рассылку в установленном порядке, поступили отзывы от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе от законодательных, все поступившие отзывы положительные, и отзывы продолжают поступать. На законопроект получено заключение Счётной палаты Российской Федерации - без замечаний. Комитет по охране здоровья поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в первом чтении. Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 31 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.