Заседание № 170

11.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556367-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1832 по 1952 из 8022
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 1      
Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".                       
                                                                                
Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич Нилов.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Названный законопроект       
подготовлен комитетом для рассмотрения в третьем чтении. Согласно               
законопроекту с 1 января 2019 года МРОТ в России будет установлен в размере     
11 280 рублей. Комитет просит поддержать.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие выступить.                                  
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР     
поддержит решение по данному законопроекту, хотя, конечно, мы понимаем, что     
незначительное увеличение, которое устанавливается с 1 января 2019 года,        
проблему в корне не решает. Мы считаем, что минимальный размер оплаты труда     
должен быть как минимум 20 тысяч рублей. При этом мы считаем, что надо          
подойти к рассмотрению вопроса о прогрессивной шкале налогообложения: те, кто   
получает доход на уровне МРОТ, вообще не должны платить подоходный налог и,     
наоборот, подоходный налог должен становиться выше в том случае, если доход у   
гражданина растёт.                                                              
                                                                                
Минимальный размер оплаты труда в данном случае приравнен к прожиточному        
минимуму, но мы в ЛДПР считаем, что это не минимум, а мизер, на который при     
сегодняшних ценах можно только выживать. Этот прожиточный минимум               
рассчитывается исходя из потребительской корзины. Правительство на протяжении   
нескольких лет не придумывает ничего лучше, как просто продлевать срок          
действия закона об установленной потребительской корзине, которую в             
соответствии с законом давно должны были пересмотреть. Но мы продлеваем! В      
Минтруде создана рабочая группа, в рамках которой предполагается наконец        
выработать решение, пересмотреть составные части потребительской корзины.       
Несколько законопроектов по этому поводу, которые были внесены и депутатами     
фракции ЛДПР, и другими депутатами, к сожалению, не находят поддержки и         
рекомендуются к отклонению. Тем не менее мы считаем, что и структуру            
потребительской корзины, и составляющие потребительской корзины необходимо      
пересматривать, тем самым будут увеличены стоимость корзины и размер            
прожиточного минимума, следовательно, минимальный размер оплаты труда,          
который напрямую зависит от размера прожиточного минимума, также будет          
увеличен. Но к сожалению, пока мы не находим поддержки, прежде всего это        
связано с позицией правительства: якобы не хватает на всё это денежных          
средств, хотя мы предлагаем свои варианты, каким образом можно это сделать и    
довести МРОТ до реального, а не условного прожиточного минимума.                
                                                                                
Мы поддержим решение по законопроекту, но эта поддержка условная: если мы не    
поддержим, нас просто не поймут.                                                
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кабанова Валентина Викторовна.                            
                                                                                
КАБАНОВА В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был      
принят в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2019, 2020 и 2021      
годы, за который мы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", проголосовали, и в соответствии   
с ранее принятым законом об установлении минимального размера оплаты труда на   
уровне прожиточного минимума.                                                   
                                                                                
Конечно, размер недостаточный и повышение недостаточное, но это вечный          
вопрос: мы всегда хотим, чтобы доходы и благосостояние наших людей были выше.   
Тем не менее, уважаемые коллеги, повышение минимальной заработной платы даже    
на такую сумму коснётся 3,7 миллиона человек. Как же мы можем сегодня не        
соглашаться с принятием данного законопроекта? Мы предлагаем его поддержать и   
проголосовать за.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Если вы     
пообщаетесь с представителями предприятий лёгкой промышленности, торговли, то   
поймёте, что сегодня, к сожалению, лёгкая промышленность является кризисной и   
убыточной. К сожалению, продолжают падать отложенный спрос и покупательная      
способность наших граждан, в то же время резко вырос отток капитала. Мы         
глубоко убеждены, что только увеличение отложенного внутреннего спроса          
позволит дать импульс развитию промышленности - и лёгкой, и перерабатывающей,   
и пищевой, - а также сельского хозяйства, поэтому повышение минимального        
размера оплаты труда меньше чем на уровень инфляции является, с нашей точки     
зрения, недопустимым. Именно поэтому нами внесён и находится в портфеле         
Государственной Думы законопроект о повышении прожиточного минимума до 25       
тысяч рублей: мы глубоко убеждены, что только с этого уровня сейчас             
начинается реальный прожиточный минимум, и если мы его обеспечим, то дадим      
людям возможность покупать предметы первой необходимости, покупать товары       
прежде всего наших производителей. А в данной ситуации... Ну, 117 рублей -      
это, конечно, "большая" сумма, я рекомендую вам пойти в буфет и что-нибудь на   
эту сумму купить. Ну недостаточно этого! И мне кажется, даже позорно в          
условиях формирования по бюджетному правилу опять Фонда национального           
благосостояния, исчисляемого в триллионах, не давать даже минимума тем, кто     
нуждается!                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    415 чел.                                          
Не голосовало                  35 чел.7,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   

Заседание № 167

04.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556367-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (принят в первом чтении 23 октября 2018 года с наименованием "О внесении изменения в часть первую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2012 по 2134 из 5744
Коллеги, 7-й вопрос. Во втором чтении рассматривается проект федерального       
закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном      
размере оплаты труда". Докладывает Михаил Васильевич Тарасенко.                 
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект        
принят в первом чтении 23 октября этого года. К законопроекту поступило две     
поправки: одну поправку, включённую в таблицу поправок № 1, комитет             
предлагает принять, а вторую, включённую соответственно в таблицу поправок №    
2, - отклонить. Комитет предлагает утвердить таблицы поправок и принять         
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              362 чел.80,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.19,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть вопросы. Собственно, в таблице    
всего одна поправка.                                                            
                                                                                
Владимир Владимирович Сысоев.                                                   
                                                                                
Депутату Сысоеву включите микрофон.                                             
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Закон крайне важный, его ждут люди - те, кто    
работает и в бюджетной, и во внебюджетной сфере, те, кто получает различные     
социальные льготы, социальные пособия. Поправка внесена депутатами фракции      
ЛДПР, она довольно проста, я её зачитаю: "Установить минимальный размер         
оплаты труда с 1 января 2019 года в сумме 20 000 рублей в месяц". Данная        
норма прописана также в программе ЛДПР, об этом неоднократно говорил            
председатель ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский: минимальный размер оплаты     
труда должен быть адекватен уровню прожиточного минимума, который реально       
есть в стране.                                                                  
                                                                                
Если мы посмотрим сумму, которую предлагается утвердить, то увидим, что она     
составляет всего 11 280 рублей, или 376 рублей в день, это крайне маленькие,    
мизерные деньги. Мы должны понимать, что минимальный размер оплаты труда        
влияет как на заработную плату людей, работающих во внебюджетной сфере, так и   
на зарплату в бюджетной сфере, в том числе отсюда исчисляется и                 
налогооблагаемая база, и, конечно, социальные пособия, льготы, выплаты,         
размер которых сейчас также крайне мал, они мизерные, и это потому, что         
минимальный размер оплаты труда очень маленький.                                
                                                                                
Фракция ЛДПР предлагает поддержать нашу поправку и установить с 1 января 2019   
года минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в сумме 20 тысяч    
рублей в месяц. Уважаемые коллеги, прошу поддержать данную инициативу.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мнение комитета.                                                                
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемые коллеги, законопроект, который мы рассматриваем,      
носит технический характер, он разработан в полном соответствии с принятым      
Государственной Думой законом о минимальном размере оплаты труда, которым       
предполагается, что с 1 января следующего года будет производиться              
корректировка минимального размера оплаты труда: МРОТ устанавливается в         
размере величины прожиточного минимума за соответствующий период текущего       
года. Таким образом, внесённые цифры полностью соответствуют норме закона.      
                                                                                
Предлагаемая авторами инициатива - 20 тысяч рублей - довольно опасна и          
неглубоко проработана. Мы уже с этим столкнулись: совсем недавно действовала,   
надо прямо сказать, безнравственная норма, когда МРОТ составлял 50 процентов    
по отношению к прожиточному минимуму, - мы довели его до уровня прожиточного    
минимума и будем, безусловно, двигаться вперёд, но мы столкнулись с проблемой   
схлопывания межразрядных соотношений, когда зарплата, например, санитарки       
стала равняться зарплате медсестры, и поэтому нет мотивации к дальнейшему       
росту. Эти проблемы надо решать, и они решаются, но не наскоком.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование поправку, вынесенную на отдельное голосование.   
                                                                                
Профильный комитет против.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за               90 чел.20,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     91 чел.                                          
Не голосовало                 359 чел.79,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклоняется.                                                           
                                                                                
Коллеги, все поправки рассмотрены.                                              
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              425 чел.94,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    425 чел.                                          
Не голосовало                  25 чел.5,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается единогласно.                          

Заседание № 155

23.10.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 556367-7 "О внесении изменения в часть первую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2526 по 3138 из 4959
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую       
статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Доклад       
официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя       
министра труда и социальной защиты Российской Федерации Любови Юрьевны          
Ельцовой.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Вашему вниманию предлагается законопроект, которым вносится изменение в         
статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном        
размере оплаты труда". В законопроекте предлагается установить с 1 января       
2019 года минимальный размер оплаты труда в сумме 11 280 рублей в месяц, что    
составляет 100 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного         
населения за второй квартал текущего года. Прожиточный минимум установлен в     
соответствии с законодательством - приказом Минтруда России от 24 августа       
2018 года № 550н. Повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 мая 2018     
года (напомню, сейчас МРОТ составляет 11 163 рубля в месяц) составит 117        
рублей. Расходы на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в      
2019 году составят 5 миллиардов рублей, в том числе работников федеральных      
государственных учреждений - 1,4 миллиарда рублей. Затраты организаций          
реального сектора экономики оцениваются в 13,7 миллиарда рублей.                
                                                                                
Принятие закона не окажет значительного влияния на уровень занятости.           
Повышение МРОТ с 1 января 2019 года затронет порядка 3,7 миллиона работников,   
по оценке Минтруда России. Вступление в силу закона предусматривается с 1       
января 2019 года.                                                               
                                                                                
Законопроект был поддержан Российской трёхсторонней комиссией по                
регулированию социально-трудовых отношений 19 сентября текущего года.           
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Михаила Васильевича Тарасенко.                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект       
федерального закона о повышении МРОТ внесён Правительством Российской           
Федерации одновременно с законопроектом о федеральном бюджете на 2019-й и на    
два последующих года.                                                           
                                                                                
Законопроект внесён в соответствии с Федеральным законом "О минимальном         
размере оплаты труда", согласно которому МРОТ должен устанавливаться в          
размере 100 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного            
населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.   
Величина прожиточного минимума за второй квартал этого года составила, как      
уже доложила Любовь Юрьевна, 11 280 рублей, что и нашло отражение в             
законопроекте: увеличение предполагается на 117 рублей в месяц.                 
                                                                                
У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний                  
концептуального характера по законопроекту не имеется. Комитет по труду         
предлагает принять законопроект в первом чтении.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Да.                                                           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Любовь Юрьевна, вам вопрос. Что касается реальной стоимости потребительской     
корзины, я так понимаю, по набору продуктов вы оценить можете более или         
менее, по тем данным, которые даёт Росстат, вторая часть абсолютно расчётная    
- это всё, что связано с расходами на коммуналку, с расходами на приобретение   
промышленных товаров. Вот каковы реальные цифры инфляции именно в этой зоне,    
что касается малоимущих, по коммуналке, по промышленным товарам, по услугам -   
3 процента, 4 процента или больше?                                              
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Алексей Владимирович, спасибо за вопрос. Мы придерживаемся        
официальной методики, и вы знаете, что мы планируем утвердить новую             
потребительскую корзину, она будет применяться с 2021 года. Уже сформирована    
рабочая группа, в её работе участвуют представители и от Государственной        
Думы, и от Совета Федерации. Мы, конечно, специальных расчётов... мы можем,     
безусловно, представлять оценки, цифры запрашивать у соответствующих            
министерств и так далее, но, повторяю, мы руководствуемся теми официальными     
методиками, которые, вы знаете, используются на протяжении многих лет,          
руководствуемся установленным в рамках законодательства соотношением            
продовольственных и непродовольственных товаров. Планы вот такие.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Маринин Сергей Владимирович.                              
                                                                                
МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Любовь Юрьевна, на прошлой неделе в Новосибирске пенсионерка не без иронии      
подарила местному министру на сумму повышения прожиточного минимума - а это     
89 рублей - соль, спички, мыло и верёвку. Здесь мы рассматриваем повышение      
МРОТ аж на 117 рублей. Раз теперь депутаты вынуждены каждый год устанавливать   
МРОТ, подскажите, как объяснить гражданам, почему рост минимальной зарплаты     
составляет копейки?                                                             
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос. Я хотела бы всё-таки,     
чтобы мы говорили в целом о поддержке малоимущих и тех, кто не может прожить    
на имеющийся доход: это пенсионеры, это люди, которые не работают, нуждаются    
в поддержке государства. Действует - вы лучше меня знаете - целая система       
поддержки, в том числе на региональном уровне введены свои системы поддержки,   
выплаты в зависимости от дохода: ПМ или полтора ПМ, в случае если это молодые   
мамы, многодетные семьи.                                                        
                                                                                
Конкретно по этому случаю, по поводу поступка этой гражданки мне трудно         
что-то сказать, но вообще система поддержки граждан, государственной            
социальной помощи, которая включает в себя региональную поддержку, направлена   
на обеспечение необходимого прожиточного минимума в регионе. А уровень жизни    
у нас, безусловно, разнится исходя даже из прожиточного минимума, например, в   
северных регионах он один, а в Центральной России - другой.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич.                               
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Любовь Юрьевна, вы говорите о повышении минимального размера        
оплаты труда с 1 января 2019 года, несомненно, понимая, что дороговизна жизни   
в Российской Федерации возрастёт в связи с повышением НДС, подорожанием ГСМ и   
ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги.                                  
                                                                                
Хочу задать такой вопрос. Правительством Российской Федерации в период с 2014   
по 2017 год не принимались решения по индексации оплаты труда гражданского      
персонала воинских частей, а минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015    
года по нынешнее время увеличился в два раза. В связи с тем что Правительство   
Российской Федерации планирует проиндексировать заработные платы гражданскому   
персоналу, военным с 1 октября 2019 года, вы будете рассматривать вопрос о      
том, чтобы эти категории до 1 октября могли не оплачивать кредиты, не           
оплачивать по тарифу услуги ЖКХ и не платить налоги, которые повышаются?        
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Александр Николаевич, меры по индексации были приняты ещё по      
текущему году, если мы говорим о бюджетной сфере, в отношении тех, на кого не   
распространялись указы президента, это 12 ключевых категорий.                   
                                                                                
Именно по гражданским, которые заняты в военном комплексе, мне необходимо       
уточнить данные, и мы обязательно представим вам дополнительную информацию.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сысоев Владимир Владимирович, пожалуйста.                 
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. У меня вопрос к официальному представителю Правительства           
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Уважаемая Любовь Юрьевна, мы, конечно, понимаем, что МРОТ фактически            
приравнен - это 100 процентов - к прожиточному минимуму. Когда мы на            
заседании рабочей группы обсуждали повышение, мы обсуждали и вопрос об          
изменении методики расчёта прожиточного минимума. Конечно, эта методика уже     
давно устарела, и то, что у нас там закладывается, количество вещей,            
продуктов, конечно, уже в прошлом, не соответствует реальной                    
действительности. Если говорить про цифры увеличения МРОТ, как сегодня          
предлагается, то надо сказать, что мы все знаем, что с 1 января НДС             
повышается на 2 процента, и даже повышение НДС на 2 процента мы повышением      
МРОТ не покрываем, даже эти 2 процента! Это удивляет: непонятно, каким          
образом был проведён расчёт.                                                    
                                                                                
А вопрос у меня следующий: мы входим в ЕАЭС - в каких странах ЕАЭС              
минимальный размер оплаты труда выше, чем в Российской Федерации?               
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Что такое потребительская корзина? Всё равно цены каждый раз      
мониторятся, берутся данные Росстата в части основного набора продуктов         
продовольствия, и если есть увеличение, то и сам ПМ будет меняться.             
Прогнозные цифры тоже есть - это открытые сведения, - они учитывались при       
планировании бюджета для расчёта средств на повышение оплаты труда и так        
далее.                                                                          
                                                                                
Эта методика, безусловно, будет учитывать колебания, которые будут              
происходить. Но ещё раз скажу - мы обсуждали это здесь и при принятии МРОТ, и   
это было общее мнение, - что структура потребительской корзины должна быть      
изменена. У нас есть несколько подходов, мы работаем в том числе с Институтом   
питания Российской академии наук, создана специальная рабочая группа, которая   
заседает, мы представляем разные подходы. И мы планируем, что вашему вниманию   
будут предложены эти изменённые подходы.                                        
                                                                                
Что касается того, где, в каких странах сейчас близкие цифры МРОТ. Понятно,     
что это страны СНГ: это и Молдавия, это и Казахстан. Необходимо уточнить, тут   
есть тонкости в связи с изменением курса доллара. Разумеется, эти цифры могут   
меняться, но уровень примерно ясен по странам. Однако мы ориентируемся на       
нашу внутреннюю ситуацию, на цены. Наша задача - создать комфортную методику    
расчёта, чтобы прожиточный минимум, который сейчас критикуется, был изменён.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Любовь Юрьевна, данный закон будет способствовать повышению    
заработной платы около 4 миллионов работников. Скажите, пожалуйста, есть ли     
информация, к какой возрастной категории относятся данные работники - это       
начинающие специалисты либо люди предпенсионного возраста - и, если есть        
информация, в каких отраслях у нас такая заработная плата?                      
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. У нас исследования проводятся Росстатом раз в два года. Мы        
смотрим изменения, динамично по 2018 году шли изменения МРОТ: вы знаете,        
повышение было два раза - с 1 января и с 1 мая, когда МРОТ достиг 100           
процентов ПМ. Но традиционно это не зависит от возрастной категории, в          
основном это люди, которые выполняют работу, не требующую высокой               
квалификации. Обычно, традиционно отмечаются следующие категории: сельское      
хозяйство (там много видов деятельности, предполагающих                         
высококвалифицированный труд, но если смотреть по ОКВЭДу, то увидите, что в     
сельском хозяйстве это всё-таки отмечается) и, к сожалению, это есть в          
бюджетной сфере, в сфере здравоохранения, в сфере образования. Это очень        
большая сфера, там много занятых, там очень большая номенклатура работников,    
и применяется не очень высококвалифицированный труд - к сожалению, там много    
таких работников.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулиева Василина Васильевна.                              
                                                                                
КУЛИЕВА В. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемая Любовь Юрьевна, даже в бюджетной сфере работодатели идут на           
хитрости, чтобы экономить на выплатах сотрудникам. Например, по всей стране     
многих санитаров в больницах перевели на должности уборщиц, уменьшив оклады     
до 5-6 тысяч рублей, но фактически оставив им тот же самый функционал. В        
связи с этим возникает вопрос: как вы боретесь с такими явлениями?              
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо за вопрос. Действительно, такие жалобы поступают, и мы    
сразу реагируем на это. Всё должно быть строго в соответствии с                 
законодательством: это и процедуры аттестации, и уточнение квалификационных     
требований к знаниям медицинского персонала - здесь несколько направлений       
упорядочения нормативной базы. И в связи с этим, конечно же, есть вопросы,      
есть жалобы от работников. Мы разбираемся с каждым случаем вместе с             
Министерством здравоохранения, которое сразу же берёт на контроль эти           
вопросы, и смотрим, есть ли там нарушения.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гусева Ирина Михайловна.                                  
                                                                                
ГУСЕВА И. М. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                     
                                                                                
Любовь Юрьевна, люди так боятся потерять работу, что ни о каких жалобах речи    
даже и быть не может. Я не верю в то, что кто-то жалуется, люди кулуарно об     
этом говорят, люди прекрасно понимают, что руководитель сильнее.                
                                                                                
Но вопрос у меня о другом. Мы выделяем серьёзные деньги: 5 миллиардов -         
бюджетная сфера, тринадцать с копейками - реальный сектор экономики,            
заработная плата, вроде бы всё хорошо и, если сейчас вас послушать, всё будет   
замечательно. Вот только почему люди жалуются? Вы же сами очень правильную      
вещь сказали (я записала): методика расчёта нужна комфортная. Вот когда будет   
методика расчёта комфортной? Ведь уровень жизни во всех регионах разный,        
корзина во всех регионах разная. И люди иногда просто предлагают: вы сами-то    
попробуйте на эти деньги жить, ну, жить невозможно - выжить! А президент        
ставит задачу: борьба с бедностью. Так куда же такие миллиарды, если вы сами    
сейчас говорите, что только разбираетесь с эффективностью использования денег   
в 2018 году?                                                                    
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо за вопрос. Я ещё раз хотела бы сказать, что у нас не      
один инструмент, для того чтобы поддерживать уровень жизни людей, которые       
нуждаются в государственной поддержке. Прежде всего мы говорим о занятости, о   
минимальном размере оплаты труда, и сегодняшний законопроект как раз о          
минимальном размере оплаты труда. У нас есть целая система коллективных         
договоров, когда социальный пакет предусматривается уже чисто в сфере           
занятости. Что касается нуждающихся, то данный законопроект не затрагивает      
лиц, которые не заняты трудовой деятельностью, - это уже сфера                  
государственной поддержки, это требует отдельного рассмотрения.                 
                                                                                
И я ещё раз хотела бы сказать, что по нашему законодательству в 2021 году       
должна начать функционировать новая корзина. Таким образом, уже в начале 2020   
года мы с вами будем обсуждать изменения, которые необходимо будет внести в     
законодательство, то есть уже в 2019 году должны быть выработаны подходы; мы    
планируем провести "круглый стол", обсуждение этих подходов на площадке         
Государственной Думы, чтобы заранее понять ваше отношение и вместе двигаться    
в этом направлении.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Любовь Юрьевна, вот мы смотрим пояснительную записку с          
цифрами: 13 миллиардов - реальный сектор, 5 миллиардов - бюджетная сфера, с     
учётом того что треть из этого вернётся в виде налогов. Вообще, сумма,          
которую бюджет тратит на это повышение, фактически около 3 миллиардов. Я        
считаю, что в нынешней ситуации, с учётом тех вопросов, которые можно было бы   
решить, она точно для бюджета незначительна.                                    
                                                                                
В связи с этим у меня к вам такой вопрос: рассматривает ли министерство труда   
повышение заработной платы как элемент роста доходов и потребительского         
спроса, как ту часть экономики, которая может запустить внутреннее              
производство? И если у Минтруда именно такая позиция, то почему такая           
маленькая индексация и не рассматриваете ли вы дальнейшее увеличение не         
только на уровень инфляции, но и на уровень, достаточный для развития           
внутреннего спроса?                                                             
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо за вопрос, Сергей Михайлович. Министерство труда как      
раз и считает, что именно высокая заработная плата работников инициирует        
спрос в экономике, поэтому мы включаем различные механизмы, действуют           
государственные программы, в том числе программа по образованию, программа      
"Содействие занятости населения". Наша задача - дать человеку возможность       
получить высокую квалификацию, быть востребованным на рынке труда и, таким      
образом, самостоятельно решать, сколько ему надо зарабатывать и куда тратить.   
Конечно, мы исходим из этой парадигмы и все наши программы, которые есть и      
ежегодно принимаются в этой сфере, направлены на это.                           
                                                                                
Сегодня мы рассматриваем МРОТ и говорим, что ниже этого размера заработная      
плата быть не может. Повторяю, что в этом вопросе мы будем двигаться в          
привязке к потребительской корзине, сейчас мы говорим только об этом вопросе,   
но он не единственный. И повторяю, что государство и регионы России тратят      
большие средства на помощь, на государственную социальную помощь тем, кто       
нуждается.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, конечно, 117 рублей - это лучше, чем          
ничего, и исходя из этой логики, безусловно, за этот законопроект нельзя не     
проголосовать. Но я напомню вам, из чего сложилась эта цифра - 11 280 рублей.   
Она сложилась в том числе и вследствие того, что в этом зале был принят         
закон, который перенёс пересмотр потребительской продуктовой корзины            
практически на три года. В 2019 году мы должны были получить новую корзину, а   
это значит приблизительно плюс 15 процентов стоимости её продуктового           
эквивалента, и, соответственно, с учётом того что наш прожиточный минимум       
довольно искусственный, одновременно на столько же увеличилась бы и вторая      
часть корзины. Иными словами, в связи с принятием этого закона мы недоплатили   
порядка 500 рублей вот в этой самой заработной плате. И поэтому получилось, с   
одной стороны, увеличение на 117 рублей и в целом сумма составила 11 тысяч      
280 рублей, а с другой - 500 рублей, которые не доложены или, точнее сказать,   
путём хитрых манипуляций перед принятием закона о приравнивании прожиточного    
минимума к минимальной заработной плате фактически изъяты у граждан.            
                                                                                
Теперь давайте возьмём саму эту сумму - 11 280 рублей, это прожиточный          
минимум за второй квартал 2018 года, без учёта того, что с 1 января будет       
рост цен в связи с увеличением НДС, без учёта того, что фактически уже решён    
вопрос о втором увеличении с 1 января тарифов на коммунальные услуги.           
Естественно, на эту сумму... про "прожить" и "выжить" мы уже говорили,          
фактически это уровень физиологического выживания - 11 280 рублей, и на эту     
сумму сегодня вынуждены существовать почти 19 миллионов наших граждан. Это      
официальные данные, а сколько на самом деле - по большому счёту никто не        
знает.                                                                          
                                                                                
По оценкам многочисленных экспертных организаций, минимально необходимая для    
воспроизводства сумма заработной платы на одного человека в Российской          
Федерации составляет 25 тысяч рублей - именно к этой сумме и предлагается       
приравнять минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации. Это          
предлагается в нескольких законопроектах, которые были внесены в                
Государственную Думу, в том числе в законопроекте, который был внесён           
фракцией КПРФ. Только этот уровень позволяет не только выживать, не только с    
трудом существовать, но и каким-то образом компенсировать трудовые затраты,     
трудовые потери и более или менее нормально жить. Повторяю: на одного           
человека, не на работника, а на одного человека в семье.                        
                                                                                
Без повышения минимального размера оплаты труда мы никогда не получим того      
человеческого капитала, того человеческого потенциала, который должен           
сдвинуть, толкнуть вперёд экономику Российской Федерации, который должен        
наконец перестроить нашу экономику, поставив её на рельсы инноваций,            
инвестиций и всего, что с этим связано. Платить сегодня 11 280 рублей и,        
закрывая на это глаза, требовать, чтобы человек повышал своё образование,       
кормил семью, каким-то образом культурно развивался, абсолютно бесполезно и     
бесперспективно. Государство должно взять на себя ответственность за            
установление и прогрессивное увеличение прожиточного минимума, с одной          
стороны, и, естественно, минимального размера заработной платы, с другой        
стороны. Не будет развиваться Россия, не будет развиваться наше государство,    
не будет никакого движения, не будет никакого роста ВВП, опережающего роста     
ВВП, о чём говорил президент, если мы не изменим подход к оплате труда, в том   
числе к минимальному размеру оплаты труда.                                      
                                                                                
Прошу добавить время: я от фракции.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Далее, что касается, собственно, пенсионной реформы. Какая       
часть, сколько наших граждан в 2019 году не смогут выйти на заслуженный         
отдых, получать пенсию из-за этой самой пенсионной реформы, окажутся в числе    
нищих, окажутся в числе тех, кто будет получать прожиточный минимум? По нашим   
расчётам, приблизительно от 300 до 700 тысяч граждан - именно на такое          
количество мы увеличим число нищих в результате этой самой пенсионной           
реформы. И если раньше была возможность получать пенсию 12 тысяч плюс ещё       
минимальный размер оплаты труда 12 тысяч, точнее, 11 280 рублей и               
приближаться более или менее к этим 25 тысячам рублей, то теперь граждане,      
огромное число наших граждан, сотни тысяч наших граждан этой возможности        
будут лишены.                                                                   
                                                                                
Плюс внутри этого законопроекта есть расчёты, касающиеся бюджетников,           
государственных учреждений и муниципальных учреждений, но выпало                
здравоохранение. Я напомню, что здравоохранение финансируется из двух           
источников, но в основном из Федерального фонда обязательного медицинского      
страхования, сегодня порядка 90 процентов медицинской помощи оплачивается как   
раз из этого фонда, а там при расчёте новый размер минималки (МРОТ приравнен    
к прожиточному минимуму с мая этого года), к сожалению, изначально не был       
учтён. Я думаю, ни для кого не секрет, что сегодня медицинские учреждения,      
наши государственные учреждения находятся в очень тяжёлом положении, мы         
несколько раз на заседаниях комитета требовали предоставить нам данные о        
кредиторской задолженности. По нашим данным, кредиторская задолженность         
медицинских учреждений страны приближается к 500 миллиардам рублей, -           
вдумайтесь в эту цифру: полтриллиона рублей кредиторская задолженность! - и     
она продолжает расти, потому что не были учтены дополнительные затраты на       
увеличение минимального размера оплаты труда, потому что увеличение             
заработных плат в соответствии с указами президента происходит за счёт          
сокращения закупок лекарственных препаратов, за счёт сокращения закупок         
изделий медицинского назначения, за счёт прекращения в некоторых учреждениях    
выплат по второй статье, выплат за коммунальные услуги. Кроме роста             
кредиторской задолженности, я напомню, у многих первичных учреждений            
здравоохранения во многих регионах сегодня блокированы счета, блокированы       
счета центральных районных больниц.                                             
                                                                                
Мы говорим об этом, мы призываем наш Минздрав принять срочные меры, мы в        
комитете по бюджету запросили в том числе все эти данные, всю эту информацию,   
но, к сожалению, реакции никакой нет. Учреждения здравоохранения, вся отрасль   
здравоохранения к концу 2018 года подойдёт с колоссальным долгом. Не            
принимать меры сегодня в связи с этим - значит в очередной раз ставить на       
грань выживания больницы.                                                       
                                                                                
Те меры, о которых нам сегодня говорят как о повышающих эффективность...        
Перевод санитарок в уборщицы - это абсолютно циничный, экономически             
просчитанный способ вывести медицинский персонал, младший медицинский           
персонал из-под действия указа президента, чтобы не привязываться больше к      
достижению этих цифр именно для данной категории, а это опять полмиллиона       
человек - полмиллиона человек по стране, которых сегодня фактически отправили   
при той же самой работе на более низкую зарплату и без гарантии её              
дополнительного увеличения! Надо говорить честно, надо смотреть людям в глаза   
и все вещи называть своими именами. Сокращение? Да, сокращение, и это только    
по санитаркам! Такое же сокращение ожидает в ближайшее время средний            
медицинский персонал, такое же сокращение ожидает в том числе и врачебный       
персонал.                                                                       
                                                                                
Я говорю, что ситуация критическая, - на наш взгляд, по большому счёту,         
требуется рассмотреть ситуацию в сфере здравоохранения на межведомственном      
уровне, на уровне комитета по здравоохранению и комитета по бюджету в           
ближайшее время, чтобы в следующем году всё-таки начать выравнивать ситуацию.   
3,5 процента ВВП (я напомню, что именно на такую цифру бюджет 2019 года         
ориентирован) - это лишь половина того, что требуется здравоохранению, и        
говорить о его доступности, современности и высокотехнологичности при таком     
финансировании и при таком подходе не приходится.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, я прошу всех пройти в зал и занять свои места: через        
десять минут будет выступать Председатель Народной скупщины Республики Сербии   
Майя Гойкович.                                                                  
                                                                                
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддерживает данную инициативу,     
но мы не считаем её сногсшибательной или исчерпывающей, и поздравить граждан    
Российской Федерации с тем, что с 1 января 2019 года минимальный размер         
оплаты труда увеличится с 11 163 рублей аж до 11 280 рублей, мы не можем. Ещё   
раз напоминаю, что было предложение фракции ЛДПР об установлении минимального   
размера оплаты труда 20 тысяч рублей, и это ни в коей мере не популизм.         
                                                                                
Я ещё раз хотел бы объяснить, почему мне непонятна логика Правительства         
Российской Федерации. Нам чиновники постоянно говорят о том, что пенсии         
нынешним пенсионерам платятся за счёт работающих граждан, которые платят        
налог на доходы физических лиц, а Правительство Российской Федерации внесло     
проект бюджета, где планируется индексировать пенсии на 7,05 процента - это     
сотни миллиардов рублей, их необходимо будет выделить дополнительно из          
бюджета страны. Ну почему бы не установить минимальный размер оплаты труда 20   
тысяч рублей, чтобы прогнать эти деньги через бюджетные сферы? Ведь в первую    
очередь этот закон должны будут выполнять бюджетные государственные             
организации, где сейчас, к сожалению, работника оформляют на минимальный        
размер оплаты труда, чтобы сократить выплаты в различные фонды. Если мы всё     
равно из бюджета Российской Федерации будем выделять деньги, чтобы              
проиндексировать пенсии пенсионерам, почему бы сначала не выделить деньги на    
увеличение минимального размера оплаты труда бюджетникам, а потом на средства   
от налогов, которые поступят в бюджет страны с этих денег, не                   
проиндексировать пенсии с 1 января 2019 года? Ведь мы таким образом повышаем    
покупательскую способность населения.                                           
                                                                                
Я согласен с коллегой Гусевой Ириной Михайловной, которая сказала, что люди в   
страхе потерять работу не будут жаловаться. Так давайте мы установим, что в     
Российской Федерации не может быть заработной платы меньше хотя бы этих 11      
280 рублей с 1 января, ведь опять начнут всех склонять подписывать              
дополнительные соглашения о работе, допустим, по совместительству или на        
полставки. И вот как раз эти 11 280 рублей...                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ШЕРИН А. Н. ...эту сумму и будут получать наши санитарки, нянечки, учителя,     
которые к нам будут приходить с квитанциями.                                    
                                                                                
Ещё раз отмечу предложение фракции ЛДПР: 20 тысяч рублей - минимальный размер   
оплаты труда. На такую зарплату обязаны будут оформлять своих сотрудников все   
учреждения, и, соответственно, будут увеличиваться поступления в Пенсионный     
фонд Российской Федерации, ну, коль уж он у нас есть.                           
                                                                                
Что ещё хотел бы донести до вас, официального представителя Правительства       
Российской Федерации? Вы, наверно, не совсем поняли мой вопрос. В бюджете       
Российской Федерации на 2019 год правительство планирует индексировать оклады   
для гражданского персонала, которому посчастливилось работать в Вооружённых     
Силах Российской Федерации, не с 1 января 2019 года, а аж с 1 октября 2019      
года, то есть за три месяца до окончания года, на 4,3 процента, на уровень      
инфляции. У меня вопрос: вот людям будут доводить до прожиточного минимума      
минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 года, а на служащих в           
Вооружённых Силах это будет распространяться с 1 января или с 1 октября? Я      
вижу, как у нас растут цены на топливо и газ и как параллельно растут в цене    
акции наших госкорпораций - а что же акциям-то не дорожать, если в стране       
топливо и газ дорожают? Я, конечно, рад за акционеров, в том числе за тех,      
кто находится за границей, но они же свои дивиденды будут получать не в         
размере плюс 100 рублей в год, там нормальные будут выплаты! Если               
Правительство Российской Федерации не может заморозить рост цен на ГСМ,         
электричество и газ в своей собственной стране, имея свои собственные           
энергоресурсы, для собственных граждан, так вы создайте, пожалуйста, всем       
равные условия!                                                                 
                                                                                
Пользуясь случаем, ещё раз повторю: мы, конечно, поддержим эту меру, но         
минимальный размер оплаты труда должен быть 20 тысяч рублей в месяц, и          
индексация должна производиться для всех граждан с 1 января 2019 года, как      
того требует статья 12 Бюджетного кодекса. А сейчас для гражданских служащих    
в Вооружённых Силах, военнослужащих и военных пенсионеров индексация будет      
происходить только с 1 октября 2019 года. Как это отразится на повышении их     
заработной платы - я на этот вопрос ответа от вас пока не получил.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Любовь Юрьевна, в продолжение моего вопроса о размере           
минимальной заработной платы я хотел бы обратить внимание на то, что на         
следующий год заложено резкое снижение показателей роста, то есть если в этом   
году мы говорили о шести с половиной процентах, то на следующий год - уже       
только один с небольшим процент. Реальные доходы падают, то есть практически    
это стагнация и идёт движение вниз.                                             
                                                                                
Вот проблема в том, что... Смотрите, 19 миллионов - цифру сегодня привели -     
живут на уровне прожиточного минимума, добавьте ещё 30 миллионов самозанятых,   
которых мы вообще не видим, но, я думаю, все согласятся, что их доходы          
находятся примерно на уровне прожиточного минимума, и посчитайте вместе с       
членами их семей - у нас две трети населения на грани выживания! И мало того,   
что мы, скажем так, не заботимся об этих гражданах - де-факто эти граждане не   
в состоянии покупать продукцию, которую выпускает наша промышленность.          
Ориентироваться на экспорт замечательно, НДС возвратят производителю, он        
получит валютную выручку - всё хорошо, но кто будет покупать продукцию          
нашего, отечественного производства? Неужели мы не понимаем, что все деньги,    
которые мы отдаём пенсионерам и людям, которые живут на прожиточный минимум,    
остаются в стране, никакого вывоза капитала нет, а как только мы направляем     
эти средства вон туда, повыше различными способами - ну, сейчас не эта тема,    
- возникают вопрос контроля, банковского контроля, вопрос с выводом капитала    
и прочие.                                                                       
                                                                                
Тема, которая прозвучала в моём вопросе, никак не связана с нашей               
потребительской корзиной. На самом деле мы берём цифру, которую видим в         
бюджете, и под неё, скажем так, эти носки и пальто, килограммы рыбы и колбасы   
подгоняем - раз в пять лет. Де-факто нужно определить, какая цифра позволит     
стимулировать развитие нашей экономики, какая сумма необходима для того,        
чтобы запустить экономику, ведь она реально стагнирует. Министерство труда      
должно находиться в самом центре в этом вопросе: министерство экономики будет   
уже просто осуществлять расчёты, а вы должны защищать интересы нашего           
населения, существующего на грани выживания.                                    
                                                                                
И в продолжение того вопроса, о котором мы говорили, - Андрей Михайлович        
рассказывал про 1 процент, что его вернули. Я как раз про это и говорю! Мы      
забираем, но я же не сказал, что мы не вернули регионам, - у меня не было       
претензий. Я говорю, что мы всё время двигаем, подгоняем всё под ту цифру,      
которая у нас в голове, поэтому у меня предложение: вы другую цифру в голову    
возьмите, и мы под неё подгоним и корзину потребительскую, и минимальную        
заработную плату.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кабанова Валентина Викторовна.                            
                                                                                
КАБАНОВА В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! МРОТ          
увеличивается исходя их размера прожиточного минимума на 117 рублей - конечно   
же, это не очень большая цифра, и никто здесь спорить не будет с нашими         
коллегами-оппонентами, которые считают, что этого недостаточно, но мы не        
говорим о том, что... Вот сегодня здесь разные приводили примеры. Я тоже        
хотела бы сказать, что ко мне, как к представителю фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в    
комитете по труду и социальным вопросам, приходит очень много обращений.        
Спрашивают, почему, хотя вы приняли закон, установили минимальный размер        
оплаты труда с 1 мая 2018 года в размере 11 163 рублей, нам в регионах платят   
и 4 тысячи, и 5 тысяч, и 6 тысяч - сколько угодно, обходя этот закон разными    
уловками? Здесь вот приводили примеры, что где-то переводят с одной должности   
на другую, сохраняя те же функции, где-то специально платят 50 процентов, а     
всё остальное дают в конвертах.                                                 
                                                                                
Принимая законы, мы должны гарантировать, что эти законы будут соблюдаться в    
каждом регионе. И совершенно права Ирина Михайловна Гусева: у нас каждый        
регион имеет свою потребительскую корзину, и есть возможность устанавливать     
другой размер минимальной оплаты труда. Никто не отменял закон о коллективных   
договорах и соглашениях, самодостаточные регионы устанавливают свой размер      
минимальной заработной платы.                                                   
                                                                                
У нас есть комиссия, которая работает над увеличением размера потребительской   
корзины, и такие рабочие группы должны быть не только в Государственной Думе,   
я считаю, что в каждом регионе Российской Федерации должны быть созданы такие   
рабочие группы и они должны точно так же работать над этой большой и важной     
задачей, которую поставил Президент Российской Федерации.                       
                                                                                
Одна инициатива президента уже выполнена в этом году: буквально вчера у нас     
минимальный размер оплаты труда был 8300 рублей, а сегодня - 11 163 рубля, и    
с 1 января он на 117 рублей увеличивается. Но этого тоже недостаточно для       
борьбы с бедностью. Имея аргументы, имея расчёты по размеру потребительской     
корзины и минимальному размеру оплаты труда - не только на словах, но и на      
деле, - мы можем на федеральном уровне разработать такой законопроект,          
который действительно позволит выполнить нашу задачу если не по ликвидации,     
то по уменьшению количества бедных.                                             
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, и мы уверены в том,   
что все поступят точно так же.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента желает выступить? Правительства? Нет. Докладчик?       
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
часть первую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты         
труда".                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 28 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              425 чел.94,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    425 чел.                                          
Не голосовало                  25 чел.5,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.