Заседание № 224
04.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 555713-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (в части уточнения требований к инвестиционному проекту).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5458 по 5547 из 6212
Пункт 27, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации". Доклад Николая Васильевича Арефьева. АРЕФЬЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, закон о защите и поощрении инвестиций, капиталовложений был принят в 2020 году, а сейчас, в условиях, когда уже проанализирована правоприменительная практика по этому закону, пришлось разработать несколько поправок к этому закону, которые носят не принципиальный характер, а уточняющий. Ну, поскольку время у нас заканчивается, я коротко скажу, какие основные поправки вносятся. Вводится понятие основного объекта инвестиционного проекта. В силу того что у нас проекты бывают разные, иногда многообъектные, надо выделить какой-то один объект (и контролировать его исполнение), который будет давать, собственно говоря, основные доходы в инвестиционном проекте. Вот этот объект берётся за основу, для того чтобы проконтролировать ход всего инвестиционного проекта. Вводится мера прямой государственной поддержки. На сегодняшний день у нас государственная поддержка есть, но она косвенная, мы предлагаем ввести ещё меры прямой государственной поддержки. Это не обязывает правительство, но даёт возможность такую прямую поддержку оказывать. Продление стабилизационной оговорки. Ну, что такое стабилизационная оговорка? Напомню: если органы власти принимают законодательные или нормативные акты, ухудшающие положение организации, которая осуществляет капвложения, то эти положения и нормативные акты не действуют в отношении организации, которая заключила договор, СЗПК. И арбитрирование. Мы предлагаем убрать положение о заключении договора об арбитраже, в том числе чтобы не было арбитража и в зарубежных странах, особенно в недружественных странах. Но этот вопрос придётся немножко доработать ко второму чтению, поскольку закон об арбитраже отдельный и его положения распространяются на все законы. Правительство внесло несколько своих предложений, которые будут учтены ко второму чтению. Правительство дало положительное заключение. И комитет предлагает принять этот законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы?.. Я прошу прощения, у нас содоклад ещё. Извините. Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Николай Васильевич достаточно подробно изложил суть законопроекта. Я лишь скажу о том, что, когда мы с вами два года назад принимали базовый законопроект, было много вопросов, заработает этот механизм или не заработает. Так вот на сегодня уже заключено 72 соглашения о защите инвестиций на 4 триллиона рублей. То есть в принципе, конечно, это очень серьёзный эффект во многих отраслях: и в обрабатывающей промышленности, и в химической промышленности, и в транспорте, и в сельском хозяйстве такие проекты начали работать. Но механизм требует донастройки, корректировки, с одной стороны, облегчающего характера, с тем чтобы не создавать дополнительную нагрузку на бизнес, с другой стороны, уточняющего - с точки зрения возможных уточнений проектов. Комитет рассмотрел данный законопроект и просит его поддержать. Положительные отзывы правительства и Государственно-правового управления президента имеются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", пункт 27. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 19 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается единогласно.