Заседание № 145

25.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 555658-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части использования и охраны природных лечебных ресурсов и регулирования земельных отношений в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2474 по 2593 из 7291
18-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных       
местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и   
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов            
Российской Федерации". Докладывает Владимир Игоревич Самокиш.                   
                                                                                
САМОКИШ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы рассматриваем сейчас во втором   
чтении законопроект, который первое чтение прошёл ещё в 2014 году и в этом      
году был доработан, для того чтобы дать возможность развивать                   
санаторно-курортное лечение и снять барьеры для нормальной эксплуатации         
имущества граждан, дать гарантии инвестициям в санаторно-курортное              
обслуживание и облегчить тем самым жизнь наших граждан.                         
                                                                                
Что предлагается в законопроекте? Уточняется порядок создания курортов,         
определения границ, порядок получения заключений, деление курортов на           
федеральные курорты и региональные и порядок определения, какой курорт          
является федеральным, а какой региональным. Важный момент - будет уточнён       
предмет охраны: сейчас охраняется фактически территория, в пределах которой     
находится тот или иной лечебный ресурс, мы в настоящем законопроекте делаем     
шаг к тому, чтобы всё-таки сам лечебный ресурс охранять, а не просто площади    
и квадратные километры, которые этот самый ресурс окружают. Также регулируем    
коллизию, которая, к сожалению, до сих пор ещё создаёт определённые проблемы.   
В 2013 году был принят закон № 406-ФЗ, который, по сути дела, определил, что    
такое курорт и что такое ООПТ, разделил их, но, к сожалению, судебная           
практика на сегодняшний день такова, что зачастую очень сложно                  
прогнозировать, что же является ограничением для тех или иных земельных         
участков и недвижимости, которая находится на соответствующей территории. Эта   
коллизия отрегулирована - большое спасибо представителям Росреестра, которые    
с комитетом и аппаратом комитета очень долго эти формулировки оттачивали.       
Поручения президента, которые были связаны с экологической экспертизой          
строительства в пределах санитарных округов, защитных зон, а также порядок      
ведения курортного дела тоже отражены в настоящем законопроекте. Он             
достаточно объёмный, я попытался остановиться на основных его блоках.           
                                                                                
Поступили поправки к законопроекту, они отражены в таблицах № 1 и № 2.          
Просьба поддержать законопроект во втором чтении, а также таблицы поправок.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4 %                                    
Проголосовало против           52 чел.11,6 %                                    
Воздержалось                   20 чел.4,4 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                   21 чел.4,7 %                                     
Голосовало                    336 чел.                                          
Не голосовало                 114 чел.25,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2.                                               
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против           53 чел.11,8 %                                    
Воздержалось                   19 чел.4,2 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Игоревич.                                                  
                                                                                
САМОКИШ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Есть предложение      
рассмотреть сегодня законопроект в третьем чтении. Все необходимые экспертизы   
проведены, заключения получены.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений? Нет.                                                   
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                   23 чел.5,1 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 186

26.09.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 555658-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся использования и охраны земельных участков, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6703 по 7097 из 7654
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный       
кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и    
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Дмитрий       
Вячеславович Костенников, заместитель министра здравоохранения.                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской           
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения Российской    
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представляемый проект              
федерального закона направлен на изменение правового регулирования в сфере      
охраны природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительных местностей и       
курортов.                                                                       
                                                                                
В настоящее время регулирование правоотношений в указанной сфере                
осуществляется Федеральным законом № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах,      
лечебно-оздоровительных местностях и курортах", который был принят ещё в 1995   
году. Со времени введения в действие данного закона существенным образом        
изменилось гражданское, земельное, бюджетное и иное законодательство. В         
частности, федеральным законом о внесении изменений в Федеральный закон "Об     
особо охраняемых природных территориях" от 28 декабря 2013 года                 
лечебно-оздоровительные местности и курорты были исключены из особо             
охраняемых природных территорий, а на этом положении, в принципе, была          
основана система охраны лечебных природных ресурсов. В связи с этим в           
законопроекте, который предлагается вашему вниманию, устанавливаются новые      
правила определения и изменения границ объектов, обладающих природными          
лечебными ресурсами, и правила пользования ими.                                 
                                                                                
Законопроектом концептуально предлагается исходить из установления охраны       
природных лечебных ресурсов, а не лечебно-оздоровительных местностей и          
курортов как некоего всеобъемлющего комплекса, расположенного на определённой   
территории, существование и перспектива развития которого увязываются только    
с лечением, реабилитацией и отдыхом граждан. Предлагается новый подход к        
определению округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных     
ресурсов с сохранением разделения их на первую, вторую и третью зоны. Первую    
зону округа санитарной (горно-санитарной) охраны предлагается устанавливать     
исключительно для охраны природных лечебных ресурсов, содержащихся в недрах и   
расположенных в местах неглубокого залегания. В границы второй зоны округа      
санитарной (горно-санитарной) охраны в законопроекте предлагается включать      
территории, где происходит сток поверхностных и грунтовых вод к                 
месторождениям лечебных грязей, минеральных вод, к минеральным озёрам и         
лиманам, к местам неглубокого залегания незащищённых минеральных вод, а также   
где расположены естественные и искусственные хранилища минеральных вод и        
лечебных грязей. Третья зона округа санитарной (горно-санитарной) охраны        
природных лечебных ресурсов устанавливается в целях охраны лесов, лесопарков,   
парков и других зелёных насаждений, имеющих лечебно-оздоровительные свойства    
и выполняющих санитарно-гигиенические функции, а также факторов, формирующих    
лечебный климат, ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных    
вод и водосборных площадей месторождений лечебных грязей.                       
                                                                                
Меняются также и подходы к признанию территории в целом                         
лечебно-оздоровительной местностью или курортом. Так, согласно законопроекту    
функция по признанию будет осуществляться, как правило, высшим исполнительным   
органом субъекта Российской Федерации, исключение составляют случаи, когда      
предполагаемая лечебно-оздоровительная местность или курорт располагается на    
территории двух и более субъектов Российской Федерации, - только в последнем    
случае признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом     
будет осуществляться Правительством Российской Федерации.                       
                                                                                
Законопроектом определено, что государственный контроль за соблюдением норм и   
правил пользования природными лечебными ресурсами, нормативов и требований в    
области охраны окружающей среды на территориях округов санитарной               
(горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов осуществляется            
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами             
исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении          
государственного экологического надзора. Государственный контроль за            
соблюдением санитарного законодательства на территориях округов                 
осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при     
осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического       
надзора, что предусматривает определённый уровень защиты природных лечебных     
ресурсов. Предусматривается также, что оценка состояния окружающей среды на     
территориях округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных     
ресурсов будет осуществляться в рамках государственного экологического          
мониторинга.                                                                    
                                                                                
Законопроект рассылался в субъекты Российской Федерации. Предложения и          
замечания, поступившие из субъектов Российской Федерации, рассматривались       
вместе с замечаниями Государственно-правового управления и Счётной палаты на    
совещании в Правительстве Российской Федерации, все имевшиеся замечания         
учтены.                                                                         
                                                                                
Прошу рассмотреть законопроект и принять его в первом чтении.                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Марсель Харисович Юсупов.                                
                                                                                
ЮСУПОВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект предусматривает        
внесение существенных изменений в законодательство, регулирующее вопросы        
организации курортного дела, изменения вносятся в одиннадцать федеральных       
законов.                                                                        
                                                                                
Законопроектом предусматриваются новые основания для ограничения участков в     
обороте и для изъятия участков для государственных и муниципальных нужд;        
уточняются полномочия органов государственной власти и органов местного         
самоуправления в части признания территории лечебно-оздоровительной             
местностью или курортом и установления на местности границ округов санитарной   
(горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов. Ну, представитель        
правительства достаточно подробно остановился на предусматриваемых              
законопроектом изменениях.                                                      
                                                                                
По мнению комитета, законодательство в области курортного дела, в том числе в   
части имущественных отношений, необходимо совершенствовать, поэтому концепция   
законопроекта комитетом поддерживается.                                         
                                                                                
Вместе с тем к законопроекту имеется ряд существенных замечаний, и прежде       
всего они касаются противоречий с действующим земельным и гражданским           
законодательством, законодательством о градостроительной деятельности. В        
частности, законопроектом предусматривается, что участки, расположенные на      
территории первой зоны округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных   
лечебных ресурсов, могут быть ограничены в обороте, однако законопроект не      
содержит порядка и оснований отнесения таких участков к ограниченным в          
обороте. Также, по мнению комитета, нуждается в дополнительном обосновании      
расширение перечня оснований для изъятия земельных участков у граждан и         
юридических лиц. Комитет не поддерживает наделение Правительства Российской     
Федерации полномочиями по изъятию земельных участков не только для              
государственных, но и для муниципальных нужд - это противоречит федеральному    
закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской     
Федерации". Одним из основных нововведений законопроекта является отмена        
деления курортов на курорты федерального, регионального и местного значения,    
однако в пояснительной записке к законопроекту не приводится обоснование        
такого серьёзного шага. В заключении комитета имеются и другие замечания,       
вместе с тем указанные замечания могут быть устранены при доработке             
законопроекта ко второму чтению.                                                
                                                                                
На основании изложенного Комитет по земельным отношениям и строительству        
поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в      
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживает принятие законопроекта в первом      
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Девять вопросов. Ну, вопросы закончатся - посоветуемся насчёт выступлений.      
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна.                                                         
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Уважаемый Дмитрий Вячеславович, рассматриваемый сегодня             
законопроект наделяет региональные органы власти полномочиями по установлению   
границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных          
ресурсов, так вот скажите, не приведёт ли к это к тому, что скоро охранять      
будет нечего, то есть не скажется ли негативно вот такая норма на уровне        
защиты природных лечебных ресурсов?                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Вячеславович.                         
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Дело в том, что, как я уже сказал в своём докладе,            
природные лечебные ресурсы, исходя из того, какие зоны округов будут            
установлены для их охраны, будут охраняться путём установления и применения     
соответствующих норм, государственные органы будут осуществлять их охрану в     
виде санитарного государственного надзора и эпидемиологического надзора, а      
также экологического надзора, и у нас нет оснований полагать, что эти курорты   
в результате потеряют лечебные ресурсы. Дело в том, что когда                   
лечебно-оздоровительные местности и курорты исключали из особо охраняемых       
природных территорий, то правительство исходило из того, что это является       
методологически неверным, поскольку такой режим предусматривает ограничение     
воздействия антропогенного фактора на соответствующие местности, с тем чтобы    
максимально ограничить доступ к этим природным территориям. Что касается        
природных лечебных ресурсов, здесь задачи другие, здесь важная задача -         
сделать их максимально доступными для пользования нуждающимися.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мурзабаева Салия Шарифьяновна.                                                  
                                                                                
МУРЗАБАЕВА С. Ш. Уважаемый Дмитрий Вячеславович, в настоящее время              
санаторно-курортные учреждения используют здания, строения, в целом имущество   
в основном для лечения, профилактики и организации отдыха населения, а данным   
законопроектом предусматривается исключение существующего порядка               
использования имущества санаторно-курортных учреждений. Не приведёт ли эта      
норма к использованию санаторно-курортными организациями имущества для          
непрофильной деятельности?                                                      
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Салия Шарифьяновна, спасибо за вопрос. Данное положение на    
самом деле не является принципиальным для представляемого законопроекта. Но в   
то же время мы исходим из того, что лечебные природные ресурсы                  
эксплуатируются медицинскими организациями, которые получают на свою            
деятельность лицензию и являются специализированными. Другой деятельностью,     
помимо лечебно-оздоровительной, они заниматься не могут, поэтому и              
использовать имущество они должны только в соответствии со своим целевым        
назначением, в связи с чем у нас таких опасений нет.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надежда Васильевна Школкина.                              
                                                                                
ШКОЛКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, должны ли будут в соответствии с новым          
законопроектом устанавливаться округа санитарной или горно-санитарной охраны    
для природных лечебных ресурсов, которые в настоящее время, как вы знаете,      
могут располагаться и за пределами территорий лечебно-оздоровительных           
местностей и курортов? В законопроекте об этом ничего не сказано.               
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Действительно, имеются природные лечебные ресурсы, которые    
не находятся в пределах лечебно-оздоровительных местностей и курортов, но в     
этом случае и не установлена их охрана. Часто к таким ресурсам относятся        
труднодоступные местности, которые в такой охране пока не нуждаются.            
Законопроектом здесь ситуация не меняется, и речь, собственно говоря, идёт о    
том, что будет устанавливаться охрана тех лечебных природных ресурсов, на       
которые осуществляется антропогенное воздействие.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Оттович Хороля.                                   
                                                                                
ХОРОЛЯ Д. О., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
У меня два вопроса. Первый. Уважаемый замминистра, вы знаете, что часть         
земель особо охраняемых территорий были каким-то образом переведены в           
региональные, поэтому они потеряли статус особых зон. Есть ли возможность       
перевести их обратно в этот статус?                                             
                                                                                
И второй вопрос. Это достаточно большие площади, как взимается земельный        
налог и есть ли какие-либо льготы для лечебных учреждений?                      
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Что касается взимания земельного налога, то, конечно,         
особенности есть, поскольку взимается земельный налог с территорий, с           
участков, которые ограничены в обороте. Что касается каких-то льгот по налогу   
для медицинских учреждений, то, в общем-то, для санаторно-курортных             
учреждений таких льгот не имеется.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Светлана Сергеевна Журова.                                
                                                                                
ЖУРОВА С. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, не могли бы вы уточнить, в случае если орган    
исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит границы округов   
санитарной и горно-санитарной охраны природных лечебных ресурсов в              
предусмотренный законопроектом срок - а этот срок определён до 1 января 2018    
года - и соответственно снимутся все ограничения на хозяйственную и иную        
деятельность в непосредственной близости к природным лечебным ресурсам, не      
станет ли это прямой угрозой сохранению этих ресурсов в надлежащем состоянии?   
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Мы полагаем, что те изменения, которые предусмотрены          
законом, должны быть осуществлены, и тот срок, который предусмотрен             
законопроектом, представляется достаточным, для того чтобы установить новые     
границы, но при рассмотрении законопроекта есть возможность ещё раз этот срок   
обсудить.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич Коломейцев.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Дмитрий Вячеславович, скажите, пожалуйста, не приведёт ли      
принятие этого закона к резкому увеличению стоимости путёвок на                 
санаторно-курортное лечение в связи с увеличением земельного налога?            
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. На самом деле увеличение земельного налога в данном случае    
не предусматривается, по крайней мере не видится значительным, поэтому именно   
в этой связи нет оснований полагать, что увеличится стоимость путёвок.          
Наоборот, мы полагаем, что в результате изменения режима упростится приход      
частных инвестиций в лечебно-оздоровительные местности и курорты, что повысит   
конкурентоспособность предоставляемых услуг.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Михайлович Мархаев.                              
                                                                                
МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, устанавливая особые правовые режимы в           
отношении отдельных категорий земель, как правило, мы преследуем благородную    
цель, но зачастую забываем о гражданах, не по своей вине ставших                
собственниками или пользователями земельного участка, отнесённого               
впоследствии к таким охраняемым землям. Есть примеры у нас в Республике         
Бурятия, в Тункинском муниципальном районе, где местные жители не могут         
получить земли, а получившие их ранее не могли ими распорядиться, хуже того,    
даже зарегистрировать ранее возникшие права. Вопрос: не станут ли заложниками   
настоящего законопроекта те граждане, которые являются сейчас собственниками    
или пользователями земельных участков, которые подпадут под его                 
регулирование?                                                                  
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. На самом деле наоборот - данный законопроект упрощает эту     
ситуацию, и никаких ограничений по наличию права собственности на земельные     
участки, которые будут находиться в пределах устанавливаемых округов для        
защиты лечебных природных ресурсов, не будет. Наоборот, те граждане, которые    
раньше, скажем, не могли приватизировать земельные участки, на которых          
находятся, допустим, их жилые здания, теперь могут это сделать, в данном        
случае эти ограничения снимаются.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Алексеевич Кравец.                                                    
                                                                                
КРАВЕЦ А. А. Уважаемый Дмитрий Вячеславович, какие изменения произойдут с       
порядком финансирования курортов и их источниками?                              
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Александр Алексеевич, никаких изменений в порядке             
финансирования курортов не произойдёт, поскольку курорты как таковые не         
финансируются, финансируются те лечебно-оздоровительные и лечебные              
организации, которые находятся в пределах этих местностей. Соответственно, их   
финансировали и финансируют собственники, и так и будет продолжаться. А что     
касается развития этих местностей как городских или сельских поселений, то их   
финансируют соответствующие бюджеты.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Алексеевич Казаков.                                
                                                                                
КАЗАКОВ В. А. Мой вопрос уже задан. Извините.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Сергеевич Вшивцев по ведению.                                          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ВШИВЦЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Иван Иванович, я записывался на вопрос, но почему-то не сработало.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, задавайте.                                    
                                                                                
ВШИВЦЕВ В. С. Дмитрий Вячеславович, я правильно понял, что зонирование будет    
проводиться на региональном уровне и тем самым, будут сняты вопросы, которые    
возникали ранее в связи с проведением зонирования на муниципальном уровне?      
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Да, здесь ситуация немного меняется. Если существовали        
курорты местного значения, где зонирование, то есть определение границ,         
проводилось на уровне органа местного самоуправления, то в настоящее время      
предполагается, что определение границ округов и по этой категории будет        
проводиться на уровне субъектов Российской Федерации.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросов было много. Есть ли желающие выступить? Да, есть: Александр            
Алексеевич Кравец.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Кравцу.                                  
                                                                                
Пожалуйста, Александр Алексеевич.                                               
                                                                                
КРАВЕЦ А. А. Уважаемые коллеги, в администрации Омской области до сих пор на    
двери кабинета висит табличка с фамилией первого заместителя губернатора, а     
сам губернатор уже пять месяцев, или пятый месяц, находится в СИЗО -            
следствие инкриминирует ему нанесение ущерба городскому бюджету размером        
порядка 400 миллионов рублей, когда он работал в городской администрации на     
другой должности и подписал документы на выделение земель под огороды,          
которые потом перепродали. Сегодня защита говорит, что перепродали              
скотомогильник 1955 года, где хоронили скотину, заражённую сибирской язвой. Я   
думаю, что законопроект, который нам предлагают, несёт в себе огромную          
коррупционную составляющую, от добра добра не ищут. Я полагаю, собственники     
нашей всесоюзной, как говорил герой известного фильма, "и кузницы, и житницы,   
и здравницы" вряд ли бы обрадовались этому, и, по моей информации, отзывы из    
регионов Северного Кавказа были отрицательные.                                  
                                                                                
Предлагаемый законопроект приведёт к ухудшению государственного регулирования   
и уровня защиты особо охраняемых территорий, которые располагают этими          
лечебными ресурсами. Вместе с тем, если они расположены в границах одного       
субъекта Федерации - а большинство таких ресурсов так и располагаются, -        
теперь уже не Правительство Российской Федерации, а администрация регионов      
будет определять, что там строить, кому отдавать, каким образом. Честно         
говоря, абсолютно непонятна надежда на устойчивое развитие. Я думаю, что эти    
решения из разряда того, о чём нам говорил уважаемый коллега Гончар по          
созданию медицинского кластера: есть круг лиц, которые в связи с санкциями не   
могут выезжать за границу и получать высококвалифицированную помощь в           
Швейцарии, в Германии или тем более в США, значит, построим здесь. Сегодня      
ограничивают чиновников в строительстве или приобретении недвижимости в         
жемчужинах западных курортов - ну что же, у нас тоже есть кое-что, будет        
импортозамещение и в этом плане.                                                
                                                                                
Я думаю, что это ситуация, когда государство просто хочет сбросить с себя       
ответственность за развитие курортов, переложить их на нищие в большинстве и    
дотационные регионы и отказывается от защиты территорий курортов.               
Предлагаемые меры не соответствуют декларируемым целям и задачам,               
законопроект концептуально неисправим. Наша фракция будет голосовать против     
данного законопроекта, и просим нас поддержать, если вы действительно думаете   
о здоровье нации.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич.                            
                                                                                
Докладчик будет ещё раз выступать? Нет. Содокладчик? Тоже нет.                  
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект в первом чтении.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 04 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              236 чел.52,4 %                                    
Проголосовало против           77 чел.17,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7300 по 7307 из 7654
КРАВЕЦ А. А. Для стенограммы, Иван Иванович. Судя по моему выступлению по       
33-му вопросу, у коллег сложилось впечатление, что пятый месяц в СИЗО           
находится губернатор моего региона, на самом деле речь идёт о первом            
вице-губернаторе. Если я допустил ошибку, приношу извинения. И прошу в          
стенограмме это учесть.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть в стенограмме.