Заседание № 231

22.04.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 555553-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации" (о предоставлении жилых помещений больным заразными формами туберкулёза; принят в первом чтении 14 октября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2553 по 2727 из 6275
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14        
Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в             
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Виктор Алексеевич Казаков.                                                      
                                                                                
КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый председательствующий! Данный законопроект          
подготовлен для рассмотрения во втором чтении. К законопроекту поступило пять   
поправок, три из них включены в таблицу поправок, рекомендованных к принятию,   
и две рекомендованы к отклонению. Прошу рассмотреть таблицы поправок и          
поддержать законопроект во втором чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть.                                  
                                                                                
Галина Петровна Хованская.                                                      
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной         
политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".      
                                                                                
Прошу вынести на отдельное голосование поправку 2 из таблицы № 1.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование таблицу № 1 за   
исключением поправки 2.                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.31,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Обсуждаем поправку 2.                                                           
                                                                                
Включите микрофон депутату Хованской.                                           
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, вместо того чтобы выполнить решение          
Конституционного Суда и определить, кто отвечает за больных туберкулёзом -      
федеральный уровень или уровень субъекта Федерации, вот этой поправкой мы       
передаём всю ответственность за больных туберкулёзом на муниципальный           
уровень. Более того, тем самым ухудшаем и жилищное положение, которое в         
законе, касающемся больных туберкулёзом, прописано лучше. Поэтому без           
внесения изменений в 131-й закон, без компенсации вот этих средств такое        
изменение принимать категорически нельзя, нужно возвращать документ в первое    
чтение и работать дальше над ним. Поправку одобрять никак нельзя!               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Алексеевич, пожалуйста, мнение комитета.           
                                                                                
КАЗАКОВ В. А. Уважаемая Галина Петровна, данный законопроект как бы ничего не   
меняет в части существующего порядка предоставления жилья, закреплённого        
Жилищным кодексом. В соответствии со статьёй 12 уточняется, к каким             
категориям относятся больные туберкулёзом в открытой форме, и определяется      
порядок выделения жилья в Российской Федерации. Если у вас есть вопросы в       
отношении Жилищного кодекса, то всё в ваших руках - вносите уточнения и         
принимайте поправки.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 2 из таблицы поправок, рекомендованных           
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против           55 чел.12,2 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.81,8 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Во втором чтении принимается.                                                   
                                                                                
Виктор Алексеевич, вы будете предлагать рассмотреть в третьем чтении?           
                                                                                
Депутату Казакову включите микрофон.                                            
                                                                                
КАЗАКОВ В. А. В случае принятия законопроекта во втором чтении прошу            
проголосовать в третьем чтении - все экспертизы проведены, замечаний нет.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мы приняли его во втором чтении.                 
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам?                                          
                                                                                
Галина Петровна Хованская.                                                      
                                                                                
Включите микрофон Галине Петровне Хованской.                                    
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, я уже не говорю о том, что вносятся          
изменения в Жилищный кодекс, а представители комитета отсутствуют на            
заседании этого комитета в нарушение нашего Регламента! Ещё раз подчёркиваю,    
что необходимо было предусмотреть тогда компенсацию расходов муниципальным      
образованиям. Прошу соответствующий комитет: озаботьтесь, пожалуйста, этой      
проблемой, потому что у них сейчас нет денег ни на что! Тем более у них нет     
денег на какие-то дополнительные обязанности по обеспечению во внеочередном     
порядке жильём больных туберкулёзом.                                            
                                                                                
Второе. Жилищные права граждан, больных туберкулёзом, точнее, их                
родственников, ухудшаются. Если в законе, касающемся больных туберкулёзом,      
пока ещё существует норма о том, что если больным нельзя выделить в квартире    
изолированное жилое помещение, то тогда эти люди нуждаются уже во               
внеочередном обеспечении жильём, то в Жилищном кодексе такой нормы нет, там     
есть только запись об отдельных квартирах, и то если разные семьи, то есть      
только коммуналок касается.                                                     
                                                                                
Ну, короче говоря, понимаете, вот у меня первый раз просто нет слов: вместо     
того чтобы выполнить решения Конституционного Суда, создали муниципалитетам     
ещё одну головную боль, с которой они точно не справятся!                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.                                 
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 190

14.10.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 555553-6 "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации" (в части расширения перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2249 по 2665 из 6388
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26-3     
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации " и в статью 14 Федерального закона "О предупреждении      
распространения туберкулёза в Российской Федерации". Докладывает Александр      
Альбертович Плутник, заместитель министра строительства и                       
жилищно-коммунального хозяйства.                                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЛУТНИК А. А., представитель Правительства Российской Федерации,                
статс-секретарь - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального    
хозяйства Российской Федерации.                                                 
                                                                                
Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Мы сегодня        
представляем законопроект, который был разработан Министерством регионального   
развития и передан нам в процессе ликвидации министерства. Законопроект "О      
внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах        
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 14            
Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в             
Российской Федерации" разработан во исполнение соответствующего решения         
Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 года.             
Постановлением Конституционного Суда признан не соответствующим Конституции     
пункт 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения         
туберкулёза в Российской Федерации", поскольку, по мнению Конституционного      
Суда, не установлена принадлежность конкретному уровню публичной власти         
полномочия по внеочередному предоставлению жилых помещений гражданам, больным   
заразными формами туберкулёза.                                                  
                                                                                
Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в Федеральный      
закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и      
исполнительных органов государственной власти субъектов..." в части наделения   
субъектов Российской Федерации полномочием по предоставлению жилых помещений    
названной категории граждан временно, на период лечения заразной формы          
туберкулёза. Ещё раз подчеркну: это временное предоставление таких жилых        
помещений за счёт специализированного жилищного фонда субъектов Российской      
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, мы просим поддержать данный законопроект. Мы       
получили от Министерства регионального развития в процессе передачи части       
полномочий все замечания, которые были у депутатов Государственной Думы, все    
решения комитетов Государственной Думы, мы согласны с большей частью            
предложений, которые имеются у депутатов, и готовы на площадке                  
Государственной Думы доработать этот законопроект ко второму чтению. Просим     
поддержать его принятие в первом чтении, поскольку это важно: у нас в стране    
сейчас более пяти тысяч лиц, которые больны туберкулёзом и проживают            
совместно с членами своей семьи, и кроме того, многие проживают в общежитиях    
вместе со здоровыми гражданами. В целях недопущения распространения этого       
заболевания мы просим поддержать данный законопроект.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Альбертович, присаживайтесь.           
                                                                                
Виктор Алексеевич Казаков.                                                      
                                                                                
КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Докладчик уже подробно          
рассказал о целях и сути предлагаемых законопроектом изменений. Комитет         
признаёт обоснованность внесения соответствующих изменений в законодательные    
акты Российской Федерации, предлагаемых в представленном Правительством         
Российской Федерации законопроекте, но должен отметить, что имеется ряд         
существенных замечаний, которые мы подробно обсудили на заседании комитета,     
они касаются соответствия данного законопроекта жилищному законодательству.     
Кроме того, по мнению комитета, следует также учитывать, что, если мы законом   
наделяем органы государственной власти субъектов Российской Федерации новым     
самостоятельным полномочием, его положения должны в соответствии с частью 4     
статьи 26 федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ содержать         
нормы, определяющие порядок и источники финансирования этого нового             
полномочия, однако в данном законопроекте указанные требования не учтены.       
                                                                                
По тексту законопроекта имеются замечания юридико-технического характера, но,   
по мнению комитета, указанные замечания и предложения, хотя они и носят         
существенный характер, могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта к      
рассмотрению во втором чтении.                                                  
                                                                                
По законопроекту имеются также замечания Государственно-правового управления    
Президента Российской Федерации и Правового управления Аппарата                 
Государственной Думы, однако они не носят концептуального характера.            
                                                                                
Комитет по охране здоровья, являющийся комитетом-соисполнителем, также          
поддерживает данный законопроект. Комитет по ЖКХ не поддержал данный            
законопроект и предложил его доработать. Мы же предлагаем поддержать данный     
законопроект, принять его в первом чтении и доработать его с учётом указанных   
замечаний при подготовке ко второму чтению.                                     
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также будет поддерживать данный законопроект,           
проголосует за него в первом чтении.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Генрихович Каргинов.                                                     
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Александр Альбертович, мы этим законопроектом перекладываем ответственность     
за решение этой проблемы на регионы, на региональные бюджеты, на их             
маневренный фонд. Проблема туберкулёза - это в принципе вопрос здоровья         
нации, по большому счёту, потому что, к большому сожалению, количество          
больных в нашей стране не уменьшается, а увеличивается. Вот у вас есть чёткое   
понимание, какие из регионов смогут решить эту проблему? Вы сами знаете,        
маневренный фонд постоянно задействован, существуют и другие проблемы,          
которые решаются с его помощью, то есть для решения этого вопроса необходимо    
увеличение маневренного фонда, а значит, финансирования, но мы                  
дополнительного финансирования не даём. Скажите, есть чёткое понимание, кто     
справится, а кто провалит решение этого вопроса?                                
                                                                                
ПЛУТНИК А. А. Сергей Генрихович, вы знаете, мы сейчас имеем отзывы от           
двадцати двух субъектов, в которых они просят как можно скорее этот закон       
принять, так как, по их мнению, у них ситуация сразу начнёт улучшаться. Мы      
разослали соответствующие бумаги во все субъекты и уже получили сорок два       
ответа, в двадцати двух предложение однозначно поддерживают, а в двадцати       
задают такой же вопрос - о дополнительном финансировании. Вопросы               
дополнительного финансирования мы обсуждаем с Министерством финансов в рамках   
подготовки проекта федерального бюджета.                                        
                                                                                
С целью создания дополнительных механизмов формирования маневренного фонда в    
субъектах Российской Федерации, как вы знаете, совместно с депутатами           
Государственной Думы в весеннюю сессию был разработан и принят закон о          
некоммерческом найме жилья, стимулирующий строительство новых форм жилья,       
предоставляемого в некоммерческий наём. То есть мы решение этого вопроса        
пытаемся ускорить исходя из тех возможностей, которые имеем.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. У меня практически такой же вопрос, в развитие предыдущего:         
скажите, пожалуйста, что говорится в финансово-экономическом обосновании        
этого законопроекта, если оно есть?                                             
                                                                                
ПЛУТНИК А. А. Согласно финансово-экономическому обоснованию дополнительных      
расходов федерального бюджета не потребуется.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Александр Альбертович, совсем не верю словам о том, что не       
потребуется денег. Посмотрите выступления в прессе специалистов-врачей - все    
говорят, что полыхает туберкулёз! Вот эти слова, вот эта фраза мне              
запомнились. В связи с тем что федеральные расходы на здравоохранение           
уменьшаются, регионы не потянут, расходы на ЖКХ в бюджете на три года тоже      
резко уменьшаются, в два-три раза, поэтому, повторяю, регионы не потянут! Вы    
можете нам сказать, сколько людей, больных туберкулёзом, сейчас стоят в         
очереди на улучшение жилищных условий, сколько это будет стоить - 500           
миллиардов, триллион, 1,5 триллиона - и сколько вы просите? Судя по             
планируемым расходам на здравоохранение и на ЖКХ, в обозримом будущем эту       
проблему мы не решим.                                                           
                                                                                
ПЛУТНИК А. А. В настоящее время в очереди 5 тысяч 317 человек, больных          
туберкулезом, которым требуется отдельное проживание.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вопрос к Виктору Алексеевичу Казакову.                                          
                                                                                
Вы сказали, что комитет по ЖКХ законопроект не поддержал, а ваш комитет         
говорит, что есть существенные замечания, но можно доработать. Почему бы двум   
комитетам не найти общего языка, может, вернуть законопроект правительству,     
чтобы доработали как следует? На самом деле это громадная проблема -            
переброска полномочий вниз без финансового подкрепления. А сейчас, когда на     
фоне экономического кризиса и санкций у нас положение усугубляется, эта         
бумага вдвойне ненадёжна, нам же не форма нужна, а реальная программа борьбы    
с туберкулёзом. Так вот, была ли в комитете мысль всё же вернуть этот           
законопроект?                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Алексеевич Казаков.                                
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста.                                                  
                                                                                
КАЗАКОВ В. А. Уважаемый Валентин Степанович, если смотреть заключение нашего    
комитета и комитета по ЖКХ, то практически замечания абсолютно схожи. Дело в    
том, что наш комитет не столь категоричен в принятии решений и считает на       
самом деле возможным в процессе подготовки ко второму чтению данные замечания   
учесть, поэтому такое решение и было принято.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина.                                                     
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Вопрос к правительству. Вы уже сказали, сколько человек         
нуждаются в отдельном проживании, но, я думаю, это количество очень занижено.   
Я из Красноярского края, мы знаем, что творится на Крайнем Севере, что          
происходит с коренными малочисленными народами по всем территориям. Это         
во-первых.                                                                      
                                                                                
Во-вторых, у нас за бюджетами задолженность 2 триллиона 20 миллиардов, это      
критическая ситуация, ведь они должны выполнить "дорожные карты".               
                                                                                
В Жилищном кодексе есть норма по предоставлению жилья, это чисто                
муниципальные полномочия - я коллег своих хочу поправить, - не субъектов, а     
муниципальные, но у муниципалитетов денег таких нет. Я полагаю, решать          
проблему нужно срочно, это действительно полыхает: правительство должно         
подготовить федеральную программу, выделить деньги и расписать по субъектам,    
потому что дальше нельзя этого терпеть, это не от хорошей жизни... (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Раиса Васильевна, это выступление, не вопрос, да?                               
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Может, это не прозвучало как вопрос, но это боль, которая      
касается почти всех субъектов Российской Федерации.                             
                                                                                
А у меня вопрос по концепции. Правильно ли я, Александр Альбертович, понимаю,   
что в концепции заложено, что сегодня семье с больным туберкулёзом, я имею в    
виду членом семьи, должны выделять квартиру во внеочередном порядке, но         
денег-то на квартиру нет, и теперь мы находим уловку и этому больному           
туберкулёзом в каком-то туберкулёзном гетто дадим какую-то комнатку, чтобы он   
там жил в отрыве от семьи? Я говорю упрощённо и ответ хочу получить чёткий.     
Пусть скажут: всё, мы вопрос закрыли, когда-нибудь очередь дойдёт и до тебя,    
вся твоя семья получит согласно 51-й статье Жилищного кодекса необходимые       
квадратные метры. В концепции именно это заложено, что больного                 
туберкулёзом?.. (Микрофон отключён.)                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Альбертович.                        
                                                                                
ПЛУТНИК А. А. Спасибо.                                                          
                                                                                
Сергей Николаевич, это не совсем так. Туберкулёз - это заболевание, которое     
имеет различные стадии, и отдельное проживание требуется только на              
определённой стадии течения этой болезни, когда туберкулёз является особенно    
опасным и несёт угрозу лицам, которые проживают совместно с больным. Это        
может носить очень локальный характер и ограниченный во времени. Вот на этот    
период необходимо такого больного изолировать от семьи, ни о каких гетто мы     
речь не ведём, мы говорим о проживании в определённый период времени в          
определённом месте.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов.                                                     
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Александр Альбертович, всё-таки поподробнее остановитесь на      
том, как вы намерены преодолеть противоречие, наделяя органы государственной    
власти субъектов Российской Федерации новым самостоятельным полномочием? В      
соответствии с частью 4 статьи 26 федерального закона номер 184 законопроект    
должен содержать нормы, определяющие порядок и источники финансирования новых   
полномочий, однако в финансово-экономическом обосновании у вас написано, что    
денег из федерального бюджета не потребуется.                                   
                                                                                
ПЛУТНИК А. А. Я не совсем согласен с тем, что вы сейчас сказали.                
Министерством регионального развития получены все необходимые согласования в    
федеральных органах исполнительной власти и в Минюсте России, и законопроект    
разработан в соответствии с установленным порядком.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Владимирович Потапов.                                                 
                                                                                
ПОТАПОВ А. В. Уважаемый Александр Альбертович, в нашей стране туберкулёз        
действительно становится огромной проблемой, как и для многих стран с           
социальным неблагополучием. Вот 22 субъекта Федерации просят ускорить           
принятие, но у вас в законопроекте действительно такая, прошу прощения,         
витиеватая фраза "предоставление жилых помещений для социальной защиты          
отдельных категорий граждан... больным заразными формами туберкулёза...", и     
есть опасения, что её будут трактовать по-разному, поэтому здесь правильно      
вопросы задают. В Советском Союзе люди, больные туберкулёзом, стояли на         
очереди, на специальной очереди, и получали квартиры, улучшали жилищные         
условия. Как бы не получилось так, что при такой формулировке средства из       
бюджета на это просто не будут тратить и люди фактически лишатся права на       
постоянную жилплощадь, не будет у них права на получение вне очереди            
жилплощади.                                                                     
                                                                                
ПЛУТНИК А. А. Полностью согласен с вашим замечанием. Я поэтому в начале         
выступления и попросил Сергея Евгеньевича и депутатов дать нам возможность      
между первым и вторым чтением уточнить все формулировки на площадке             
Государственной Думы, чтобы всё было единообразно.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить?                                                         
                                                                                
Прошу записаться.                                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
От фракции КПРФ выступает Тамара Васильевна Плетнёва. Пожалуйста.               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Вот у меня такое обращение к представителю министерства. Когда вы вносите       
сюда законопроекты, предлагаете нам их рассматривать, вы сами-то уверены, что   
эти законы будут исполнять? У нас бывают техногенные катастрофы, у нас бывают   
пожары - каждый, кто живёт среди людей, понимает, что квартиру получить         
просто нереально сегодня, жилого фонда свободного нет. И правильно Сергей       
Николаевич говорил - тогда что, какие-то гетто будут или как?                   
                                                                                
Вы вносите законопроект на рассмотрение в Думу и говорите, что всего за это     
время вас поддержали двадцать два из сорока двух субъектов. А почему из         
сорока двух? У нас в два раза больше регионов, нужно получить отзыв каждого,    
знать, что они думают по этому поводу. Кроме того, что вы туда им направляли    
- просто этот законопроект? Я не верю в то, что какие-то регионы согласились    
поддержать этот затратный социальный законопроект без всякой финансовой         
поддержки, - разве только какие-то очень богатые регионы, где эта проблема      
решена. Это во-первых.                                                          
                                                                                
Во-вторых, учёт. Вы говорите: таких больных в стране пять с небольшим тысяч -   
да о чём вы говорите?! Вы посмотрите, в наших СИЗО сплошной туберкулёз! А       
сколько их на Севере - кто обследовал там когда-либо? Да, ушли те времена,      
XVIII, XIX века, когда от этой болезни просто сплошняком умирали. Врачи,        
медики, собой жертвовали, изучая эту болезнь, сегодня, слава богу, можно от     
неё вылечить, но у нас в последние годы не лечат нормально, потому что нет      
средств!                                                                        
                                                                                
Вот я согласна с мнением: ну где мы сейчас возьмём квартиры, если примем этот   
закон, даже если заставим регионы над этим подумать? Им негде их взять! Но      
ведь есть такие загородные клиники, я не знаю, как у вас, а у нас, в            
Тамбовской области, есть: в лесу, в прекрасном месте, есть загородные           
клиники, где эти люди, которые должны быть изолированы на определённой стадии   
заболевания, лечатся, их там кормят. Но это опять же требует больших средств,   
понимаете? Вы предлагаете такой затратный закон, который в принципе абсолютно   
ничего не решит!                                                                
                                                                                
Сегодня Раиса Васильевна говорила о программе, это правильно: сначала           
правительству нужно программу принять, просчитать всё, то есть не просто вот    
так, наобум, предлагать, а просчитать, сколько у нас таких людей, подумать      
над тем, как можно эту проблему решить, подключить Министерство                 
здравоохранения к решению этой проблемы. Вы посмотрите, какие у нас в           
последнее время цены на лекарства, посмотрите, какие проблемы со здоровьем у    
людей, которые не могут без лекарств жить! Это раковые больные, больные         
сахарным диабетом... Получить такое лекарство, я уже говорила, даже в нашей     
поликлинике, где мы стоим на учёте, и то уже нельзя, нам руководство говорит    
так: вы же сами в бюджете ничего не заложили, вот мы и не будем вас снабжать.   
А то, что каждое учреждение коммерцией занимается и получает от этого           
средства, - это, они считают, себе зарабатывают в карман.                       
                                                                                
Вот какой-то несерьёзный подход, несерьёзный, может быть, ещё и потому, что     
вы представляете другое ведомство - жилищное. Мы много говорим и о жилье для    
ветеранов, и о жилье для "чернобыльцев", и о жилье для "маяковцев" и для        
других, но ничего же с места не двигается, потому что бесплатного жилья         
сейчас нет абсолютно! У нас сегодня есть только коммерческое жильё, то есть     
сам покупай! А если и есть жильё социального найма, то все знают, как уже       
говорила сегодня нам депутат Хованская, что сегодня делают с людьми, которые    
там живут.                                                                      
                                                                                
Поэтому, извините, наша фракция ну никак не может поддержать этот               
законопроект - он ничего вообще не решит!                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Генрихович Каргинов.                                                     
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г. Вопрос здесь не только о больных туберкулёзом. Наверное,         
первый вопрос, который необходимо нам поставить, - это вопрос распределения     
полномочий. Вот когда-то в определённый момент мы всё-таки пришли к             
правильному пониманию - к принятию федерального закона, который распределял     
полномочия между всеми уровнями власти - Федерацией, регионами,                 
муниципалитетами, - и вроде всем всё стало понятно сразу, ушла какая-то         
двойственность, начали решаться проблемы. Но мы опять возвращаемся вот к        
этому винегрету: то давайте сюда перебросим, то обратно... И чётких правил      
игры так и не существует, сколько ни говорили, как ни пытались мы это сделать   
здесь, в Государственной Думе, сколько правительство ни говорило, что...        
Приняли полномочие на себя - давайте финансировать, передаём полномочие         
другому уровню власти - давайте передавать это вместе с финансами, иначе        
проблема как была, так и останется, ничто не изменится в нашей стране: что      
будет, если мы со здоровых плеч переложим её на больные?                        
                                                                                
Вот вы, Александр Альбертович, привели чёткую статистику: только двадцать два   
субъекта из восьмидесяти пяти в Российской Федерации готовы к реализации этой   
программы, двадцать субъектов просят деньги, но я абсолютно уверен, что они     
их не получат, потому что, все мы прекрасно понимаем, с бюджетом нелегко        
будет в этом году, и не только в этом, но и в следующем, и Минфин вряд ли       
выделит какие-то ресурсы регионам для помощи в реализации именно этой           
программы.                                                                      
                                                                                
А туберкулёз - хитрая вещь. Вы знаете, вот у нас в Вологодской области, в       
городе Великом Устюге, была когда-то больница, где лечились люди с наиболее     
сложными формами туберкулёза. Так вот до сих пор там запрещено людям            
находиться, запрещено использование этого помещения, до сих пор туберкулёзная   
палочка сохранилась в стенах, в щелях, несмотря на несколько дезинфекционных    
обработок. То есть эти квартиры, в которых будут проживать люди с особо         
опасными формами туберкулёза, потом и использовать нельзя будет! Да, может      
быть, больной вылечился, да, может быть, его переправили в медицинское          
учреждение, но квартира-то для жизни уже не может быть пригодна! То есть это    
тоже сложный вопрос.                                                            
                                                                                
Но самое главное, ещё раз вернусь, - это всё-таки финансы, потому что по        
стратегии Минфина, вы знаете, идёт достаточно серьёзная централизация           
бюджетных средств и её уровень к 2017 году достигнет порядка 50 процентов, то   
есть львиная доля средств останется у нас на уровне Федерации, при этом         
большую часть проблем мы сейчас пытаемся переложить на регионы и на             
муниципалитеты. Поэтому вопрос сложный, и его необходимо решать. Вот Раиса      
Васильевна подсказала один из путей его решения - какая-то федеральная          
программа. Но для этого надо сначала эту программу принять, а потом уже         
проводить в жизнь этот закон. То есть без подкрепления какими-то ресурсами,     
какими-то финансами невозможно будет за счёт регионов и муниципалитетов         
решить эту проблему, нет у них резервного жилого фонда, он фактически занят!    
Или придётся отодвигать других очередников, а это опять же конфликт,            
нарастание социальной напряжённости: кто должен был быть первым, теперь         
станет вторым... То есть мы сами пытаемся в тяжёлой экономической ситуации      
создать ещё и социальное напряжение в регионах.                                 
                                                                                
Я считаю, что это неправильное, недоработанное решение, законопроект надо,      
скорее всего, вернуть и подкрепить финансами, и вот тогда уже можно будет       
вести речь о передаче полномочий на другой уровень власти.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Перерыв до 12.30, а потом продолжим.                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2684 по 2823 из 6388
Мы продолжаем рассматривать 13-й вопрос повестки.                               
                                                                                
Выступает Галина Петровна Хованская.                                            
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите.                                                 
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, хочу сказать сразу, что в таком варианте, в такой редакции   
документ не может быть поддержан, он нуждается в серьёзнейшей доработке.        
Принимать его сегодня я бы не рекомендовала.                                    
                                                                                
Дело в том, что действительно было решение Конституционного Суда, которое мы    
обязаны выполнить, причём в кратчайшие сроки, но чему оно было посвящено? Это   
решение относится к вопросу о конкретном уровне публичной власти, кому          
принадлежат полномочия по внеочередному предоставлению жилых помещений вот      
таким тяжелейшим больным с заразными формами туберкулёза. Но что мы увидели в   
этом законопроекте? Что не только определяются полномочия по внеочередному      
предоставлению жилого помещения, а точнее, перекладываются на субъекты          
Федерации в полном объёме, но и существенно изменяются правила предоставления   
жилых помещений.                                                                
                                                                                
На сегодняшний день по закону "О предупреждении распространения туберкулёза в   
Российской Федерации" устанавливаются полномочия органов госвласти Российской   
Федерации и полномочия органов госвласти субъектов Российской Федерации в       
области предупреждения туберкулёза, но они не разграничиваются. Так вот и       
надо было только этим вопросом и заниматься! Я считаю, что коллеги, до меня     
выступавшие, очень правильно сказали о том, что просто передать эти             
полномочия на уровень субъекта, избавляя федеральный бюджет от такой            
нагрузки, невозможно без соответствующего финансово-экономического              
обоснования, расчётов и выделения дополнительных средств из федерального        
бюджета на выполнение таких полномочий в полном объёме.                         
                                                                                
Дальше хочу сказать следующее. На сегодняшний день по Жилищному кодексу эта     
категория имеет право на получение жилья вне очереди, причём не только сам      
больной, но и члены его семьи по закону "О предупреждении распространения       
туберкулёза..." имеют такое право. Что делается здесь? Здесь предлагается от    
варианта предоставления социального жилья перейти к варианту предоставления     
жилья в некоем специализированном фонде, которого нет. Мы с вами уже, между     
прочим, проходили это, когда детям-сиротам якобы выделяли жилые помещения в     
несуществующем специализированном фонде. Здесь будет то же самое, только в      
ещё более опасном варианте, потому что как будет проводиться дезинфекция,       
конечно, дело врачей, но многие считают, что потом в этом помещении жить        
здоровым гражданам не рекомендуется.                                            
                                                                                
У меня возникают вопросы: мы Конституцию Российской Федерации уважаем? 55-ю     
статью Конституции, часть 2, о том, что не могут приниматься законы в           
Российской Федерации, отменяющие или умаляющие права граждан, уважаем?          
Хорошо, человека в специализированный фонд отселили, хотя он с активной         
формой туберкулёза должен в стационаре быть и лечиться там, а что будет с его   
правом на получение жилья вне очереди, с правом членов его семьи? Мы что, их    
снимаем с очереди в связи с отселением такого больного или мы всё-таки          
сохраняем право на внеочередное получение жилья? Закон "О предупреждении        
распространения туберкулёза..." говорит не только об активной форме, но и       
вообще о больных туберкулёзом, так мы что, лишаем этих граждан их права? Вы     
понимаете, просто нет слов для комментариев!                                    
                                                                                
Принимать в такой редакции законопроект нельзя, хотя выполнить решение          
Конституционного Суда можно и нужно. Учитывая социальную значимость этой        
проблемы, я вообще отнесла бы это на уровень Федерации, на федеральный          
уровень, а не на уровень субъектов. Да, вам двадцать два субъекта сказали:      
хорошо, мы сделаем, но субъектов-то, как правильно отметили, восемьдесят        
пять!                                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, я вас очень прошу этот закон в такой редакции не             
поддерживать, он нуждается в существенной доработке!                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лариса Кужугетовна Шойгу.                                 
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите.                                                 
                                                                                
ШОЙГУ Л. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Я бы хотела сказать в добавление к словам своих коллег, которые уже основную    
проблематику обозначили, что это тема, от которой уходить нельзя, настолько     
она социально значима.                                                          
                                                                                
Хочу обратить внимание на то, что стратегия борьбы с туберкулёзом в нашей       
стране, к сожалению, ещё не разработана. Принята стратегия борьбы с             
наркоманией, принимается стратегия борьбы с ВИЧ-инфекцией, а вот с              
туберкулёзом, к сожалению, нет, но разработаны очень хорошо стандарты.          
                                                                                
Мы знаем о том, что заболеваемость туберкулёзом, в прошлом году во всяком       
случае, составила 87 случаев на 100 тысяч населения. Это в нашей стране, а в    
зарубежных странах, в развитых странах речь идёт о десятых, о сотых долях       
процента на 100 тысяч населения, в некоторых странах вообще отсутствует эта     
строка. Кроме того, согласно положению все лица, у которых выявлены заразные    
формы туберкулёза, подлежат первоочередной госпитализации. При своевременном    
и правильном лечении в соответствии с последними разработками такие больные -   
кроме мультирезистентных форм - при абациллировании становятся незаразными      
через три-четыре дня и их переводят на долечивание в дневной стационар, что     
является совершенно неприемлемой формой лечения. Вы перекладываете функции      
дневного стационара на муниципалитеты, вместо того чтобы обратить внимание,     
Александр Альбертович, на оснащение противотуберкулезных диспансеров!           
                                                                                
И моё предложение следующее. Этот законопроект, учитывая его социальную         
значимость, необходимо рассмотреть в нескольких комитетах и, возможно, даже     
создать рабочую группу. Кроме того, этот важнейший законопроект не проходил     
рассмотрение в комитете по бюджету, и на следующий год эти суммы просто не      
предусмотрены в бюджете. Как уже здесь говорили, не нужно перекладывать с       
больной головы на здоровую: если положено лечить в одном месте, значит,         
положено.                                                                       
                                                                                
И ещё как врач хочу вам сказать, что помещение, где находился, жил человек с    
заразной формой туберкулёза, в течение ряда лет требует специальной             
обработки, там невозможно поселить какого-либо другого человека. Где вы         
найдёте столько социального жилья?                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Альбертович, будете ещё раз выступать?                                
                                                                                
ПЛУТНИК А. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Я хотел бы       
всех вас поблагодарить за те выступления, которые были, и сделать несколько     
пояснений перед тем, как вы будете голосовать.                                  
                                                                                
Мы говорим сейчас о тех людях, которые имеют острую форму туберкулёза, это 5    
тысяч 317 человек. Это не все больные туберкулезом, вы правы, их гораздо        
больше. Я просто хочу сказать, что я говорил именно о тех, у кого болезнь       
имеет наиболее острую форму и кому требуется отдельное проживание.              
                                                                                
Прошу всех обратить внимание на то, что этот законопроект разработан во         
исполнение решения Конституционного Суда, которое нам необходимо выполнить в    
кратчайшие сроки.                                                               
                                                                                
Уважаемая Галина Петровна, вы знаете, мы всё время отрабатываем с комитетом     
все законодательные инициативы, в данном случае автором этой законодательной    
инициативы был Минрегион. Теперь мы получили от них соответствующие права и     
готовы совместно с комитетом Государственной Думы ко второму чтению             
доработать законопроект, в том числе и по тем вопросам, о которых вы, Галина    
Петровна, сказали.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Алексеевич Казаков, будете выступать? Нет.                               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5271 по 5293 из 6388
13-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в        
статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации                 
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной     
власти субъектов Российской Федерации" и в статью 14 Федерального закона "О     
предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации", первое      
чтение.                                                                         
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против           93 чел.20,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.26,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.