Заседание № 233
18.09.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 555529-8 "О приостановлении действия части 3 статьи 52-2 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части регулирования обращения лекарственных средств).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4813 по 4944 из 5450
27-й пункт, проект федерального закона "О приостановлении действия части 3 статьи 52-2 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Доклад Станислава Александровича Наумова. НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, мы вынесли этот вопрос на рассмотрение в особом порядке в том числе для того, чтобы обратить внимание Виктории Валериевны Абрамченко, которая к нам присоединилась вчера, а спикер, председатель парламента дал нам задание помочь коллегам интегрироваться в нашу работу. Виктория Валериевна, речь будет идти о том письме, которое я писал на ваше имя в 2023 году, в связи с грядущими проблемами на рынке ветеринарных лекарств. У каждого из вас, уважаемые депутаты, у многих из вас есть дома домашние питомцы, большое количество собак и кошек содержат наши с вами избиратели, речь идёт о 60 миллионах человек, и они к нам обращаются со следующим вопросом. В последний год существенно сократился ассортимент тех прививок, вакцин, лекарств, которые нужны нашим домашним питомцам. И вы сами заметили, насколько выросли цены на сохранившийся ассортимент, на 30-40 процентов. В чём же причина? Причина в том, что с 1 сентября прошлого года запрещён ввоз на территорию Российской Федерации, легальный ввоз, тех препаратов, которые не прошли процедуру GMP. И оказывается, что это затрагивает не только и не столько наших с вами хомяков, попугаев и канареек, это затрагивает огромные отрасли сельского хозяйства: молочное и мясное животноводство, птицеводство, под ударом продовольственная безопасность в нашей стране, экономика наших сельхозпроизводителей. Почему? Я сейчас вам объясню. Вот рынок лекарственных ветеринарных препаратов - что мы с вами сделали 1 сентября прошлого года? Мы его обрезали наполовину, осталось только половина, а всё остальное находится сегодня в нелегальном, сером обороте. Отсюда жалобы на неэффективность тех лекарств, которые дают в ветеринарных клиниках, неэффективность того, что сегодня находится в обороте в системе животноводства. Что же мы предлагали? Мы предлагали не вводить 1 сентября 2023 года очень странное требование об инспекции Россельхознадзора на производственных площадках в недружественных экономиках. Мы с вами живём в условиях санкций против России и понимаем, что никто там наших инспекторов сегодня не ждёт. И конечно же, странно самим себе - не в пакетах санкций антироссийских, а самим себе - усложнять жизнь. Сегодня недостаточно тех вакцин, которые производятся. Раньше у нас было 700 лекарственных препаратов: 500 лекарств и 200 вакцин. Сегодня осталось 100 вакцин и 100 препаратов. Соответственно, что происходит? Они поступают на наш рынок, безусловно, но они поступают по серым каналам, и они становятся дороже, это одна из причин в том числе продовольственной инфляции. Поэтому мы предлагали Россельхознадзору оставить в обороте легально, официально всех тех поставщиков, у которых уже прошла до коронавируса, до пандемии инспекция GMP, для того чтобы за это время сделать более важный, существенный шаг. У нас с вами до сих пор нет отечественной стратегии развития ветеринарных препаратов. Мы более-менее справились благодаря (в кавычках) коронавирусу с производством вакцин от коронавируса, но у нас нет вакцин собственных, национальных. И конечно же, нужно садиться за один стол - я просил Викторию Валериевну, чтобы это произошло, - но Россельхознадзор, к сожалению, это проигнорировал. Они по-прежнему верят в советскую науку, думают, что что-то от советской науки осталось. Нужно сесть за один стол с Минпромторгом, с российской фармой и до 2030 года создать национальную и лекарственную, и продовольственную безопасность. Я уверен, что эти решения в этом зале будут приняты, как это было со многими другими спорными решениями, но давайте на этом примере всё-таки научимся немножко более конструктивно работать с предложениями не от фракции парламентского большинства. Давайте создавать нормальные рабочие группы, давайте садиться и смотреть, что в наших предложениях можно использовать, а не просто это отклонять в особом порядке. Уважаемые депутаты от "ЕДИНОЙ РОССИИ", мы с вами уже проходили историю законопроекта "квоты под киль" два года назад. Вы помните эту историю, да? Я понимаю, что есть партийная дисциплина, но у меня к вам просьба: вы проголосуйте, но воздержитесь, для того чтобы правительство увидело, что мы готовы вместе с правительством дорабатывать любые депутатские инициативы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Евгения Олеговича Нифантьева. Пожалуйста. НИФАНТЬЕВ Е. О., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет не поддерживает такое приостановление, поскольку в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии 2016 года в отношении производителей ветеринарных лекарств правила GMP вступили в силу 1 января 2021 года с учётом переходного периода более четырёх лет. Такие требования - общемировая практика. Национальное законодательство в 2021 году предоставило отсрочку ещё на два года. Статья 52-2 направлена на повышение эффективности государственного контроля и надзора за обращением ветеринарных лекарственных средств и обеспечение биологической безопасности Российской Федерации. В сложившейся геополитической ситуации опасения вызывает обращение живых вакцин зарубежного производства, в связи с чем контроль за их обращением требует особого подхода со стороны государства в целях обеспечения биологической безопасности. По данным Россельхознадзора, по результатам проведённых инспекций иностранных производителей ветеринарных лекарств, имеющих заключения GMP, выданные регуляторными органами иностранных государств, выявляется значительное количество несоответствий, в том числе критических: выявляются случаи наличия в вакцинах незаявленных компонентов, в живых вакцинах обнаруживаются посторонние вирусы, а также выявляются вакцины, контаминированные посторонними бактериями. По данным Минсельхоза, в настоящее время ситуация с обеспечением лекарственными препаратами для ветеринарного применения в России стабильная. У наиболее востребованных иностранных ветеринарных лекарств имеются отечественные аналоги. Объём производства отечественных ветеринарных препаратов по сравнению с 2023 годом в 2024 году увеличился в 2 раза. Законопроект не поддержан Комитетом по аграрным вопросам, который является соисполнителем, Правительством Российской Федерации и Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает рассматриваемый проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект, пункт 27. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 56 мин. 42 сек.) Проголосовало за 19 чел.4,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 17 чел.3,8 % Голосовало 37 чел. Не голосовало 413 чел.91,8 % Результат: не принято Отклоняется.