Заседание № 233

18.09.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 555529-8 "О приостановлении действия части 3 статьи 52-2 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части регулирования обращения лекарственных средств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4813 по 4944 из 5450
27-й пункт, проект федерального закона "О приостановлении действия части 3      
статьи 52-2 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Доклад    
Станислава Александровича Наумова.                                              
                                                                                
НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы вынесли этот вопрос на рассмотрение в особом порядке в    
том числе для того, чтобы обратить внимание Виктории Валериевны Абрамченко,     
которая к нам присоединилась вчера, а спикер, председатель парламента дал нам   
задание помочь коллегам интегрироваться в нашу работу. Виктория Валериевна,     
речь будет идти о том письме, которое я писал на ваше имя в 2023 году, в        
связи с грядущими проблемами на рынке ветеринарных лекарств.                    
                                                                                
У каждого из вас, уважаемые депутаты, у многих из вас есть дома домашние        
питомцы, большое количество собак и кошек содержат наши с вами избиратели,      
речь идёт о 60 миллионах человек, и они к нам обращаются со следующим           
вопросом. В последний год существенно сократился ассортимент тех прививок,      
вакцин, лекарств, которые нужны нашим домашним питомцам. И вы сами заметили,    
насколько выросли цены на сохранившийся ассортимент, на 30-40 процентов. В      
чём же причина? Причина в том, что с 1 сентября прошлого года запрещён ввоз     
на территорию Российской Федерации, легальный ввоз, тех препаратов, которые     
не прошли процедуру GMP. И оказывается, что это затрагивает не только и не      
столько наших с вами хомяков, попугаев и канареек, это затрагивает огромные     
отрасли сельского хозяйства: молочное и мясное животноводство, птицеводство,    
под ударом продовольственная безопасность в нашей стране, экономика наших       
сельхозпроизводителей. Почему? Я сейчас вам объясню. Вот рынок лекарственных    
ветеринарных препаратов - что мы с вами сделали 1 сентября прошлого года? Мы    
его обрезали наполовину, осталось только половина, а всё остальное находится    
сегодня в нелегальном, сером обороте. Отсюда жалобы на неэффективность тех      
лекарств, которые дают в ветеринарных клиниках, неэффективность того, что       
сегодня находится в обороте в системе животноводства.                           
                                                                                
Что же мы предлагали? Мы предлагали не вводить 1 сентября 2023 года очень       
странное требование об инспекции Россельхознадзора на производственных          
площадках в недружественных экономиках. Мы с вами живём в условиях санкций      
против России и понимаем, что никто там наших инспекторов сегодня не ждёт. И    
конечно же, странно самим себе - не в пакетах санкций антироссийских, а самим   
себе - усложнять жизнь. Сегодня недостаточно тех вакцин, которые                
производятся. Раньше у нас было 700 лекарственных препаратов: 500 лекарств и    
200 вакцин. Сегодня осталось 100 вакцин и 100 препаратов. Соответственно, что   
происходит? Они поступают на наш рынок, безусловно, но они поступают по серым   
каналам, и они становятся дороже, это одна из причин в том числе                
продовольственной инфляции. Поэтому мы предлагали Россельхознадзору оставить    
в обороте легально, официально всех тех поставщиков, у которых уже прошла до    
коронавируса, до пандемии инспекция GMP, для того чтобы за это время сделать    
более важный, существенный шаг. У нас с вами до сих пор нет отечественной       
стратегии развития ветеринарных препаратов. Мы более-менее справились           
благодаря (в кавычках) коронавирусу с производством вакцин от коронавируса,     
но у нас нет вакцин собственных, национальных.                                  
                                                                                
И конечно же, нужно садиться за один стол - я просил Викторию Валериевну,       
чтобы это произошло, - но Россельхознадзор, к сожалению, это проигнорировал.    
Они по-прежнему верят в советскую науку, думают, что что-то от советской        
науки осталось. Нужно сесть за один стол с Минпромторгом, с российской фармой   
и до 2030 года создать национальную и лекарственную, и продовольственную        
безопасность.                                                                   
                                                                                
Я уверен, что эти решения в этом зале будут приняты, как это было со многими    
другими спорными решениями, но давайте на этом примере всё-таки научимся        
немножко более конструктивно работать с предложениями не от фракции             
парламентского большинства. Давайте создавать нормальные рабочие группы,        
давайте садиться и смотреть, что в наших предложениях можно использовать, а     
не просто это отклонять в особом порядке.                                       
                                                                                
Уважаемые депутаты от "ЕДИНОЙ РОССИИ", мы с вами уже проходили историю          
законопроекта "квоты под киль" два года назад. Вы помните эту историю, да? Я    
понимаю, что есть партийная дисциплина, но у меня к вам просьба: вы             
проголосуйте, но воздержитесь, для того чтобы правительство увидело, что мы     
готовы вместе с правительством дорабатывать любые депутатские инициативы.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Евгения Олеговича Нифантьева.                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИФАНТЬЕВ Е. О., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет не поддерживает      
такое приостановление, поскольку в соответствии с решением Совета Евразийской   
экономической комиссии 2016 года в отношении производителей ветеринарных        
лекарств правила GMP вступили в силу 1 января 2021 года с учётом переходного    
периода более четырёх лет. Такие требования - общемировая практика.             
Национальное законодательство в 2021 году предоставило отсрочку ещё на два      
года. Статья 52-2 направлена на повышение эффективности государственного        
контроля и надзора за обращением ветеринарных лекарственных средств и           
обеспечение биологической безопасности Российской Федерации.                    
                                                                                
В сложившейся геополитической ситуации опасения вызывает обращение живых        
вакцин зарубежного производства, в связи с чем контроль за их обращением        
требует особого подхода со стороны государства в целях обеспечения              
биологической безопасности. По данным Россельхознадзора, по результатам         
проведённых инспекций иностранных производителей ветеринарных лекарств,         
имеющих заключения GMP, выданные регуляторными органами иностранных             
государств, выявляется значительное количество несоответствий, в том числе      
критических: выявляются случаи наличия в вакцинах незаявленных компонентов, в   
живых вакцинах обнаруживаются посторонние вирусы, а также выявляются вакцины,   
контаминированные посторонними бактериями.                                      
                                                                                
По данным Минсельхоза, в настоящее время ситуация с обеспечением                
лекарственными препаратами для ветеринарного применения в России стабильная.    
У наиболее востребованных иностранных ветеринарных лекарств имеются             
отечественные аналоги. Объём производства отечественных ветеринарных            
препаратов по сравнению с 2023 годом в 2024 году увеличился в 2 раза.           
                                                                                
Законопроект не поддержан Комитетом по аграрным вопросам, который является      
соисполнителем, Правительством Российской Федерации и Государственно-правовым   
управлением Президента Российской Федерации.                                    
                                                                                
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по охране здоровья не         
поддерживает рассматриваемый проект федерального закона и рекомендует           
Государственной Думе отклонить его в первом чтении.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, пункт 27.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 56 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за               19 чел.4,2 %                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   17 чел.3,8 %                                     
Голосовало                     37 чел.                                          
Не голосовало                 413 чел.91,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.