Заседание № 246
О проекте федерального закона № 555187-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
24-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления". Роман Юрьевич Чуйченко. ЧУЙЧЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект принят во втором чтении 1 июля 2015 года. Все необходимые экспертизы проведены, замечаний юридико-технического характера нет. Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
24-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 32 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Закон принят.
По ведению - Ильдар Ирекович Гильмутдинов. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, по 16-му пункту Поддубный - за, по 20-му Селимханов - за, по 24-му Чайка - за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 245
О проекте федерального закона № 555187-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Следующий - 20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления". Роман Юрьевич Чуйченко, пожалуйста. ЧУЙЧЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 18 ноября 2014 года. К законопроекту поступило сорок семь поправок, из них тридцать пять комитет рекомендует к принятию, двенадцать - к отклонению. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний правового характера нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице № 1, коллеги? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 39 мин. 31 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 39 мин. 56 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Таблица № 2 также принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 20 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 199
О проекте федерального закона № 555187-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления". Докладывает Олег Борисович Пак, заместитель министра связи и массовых коммуникаций. ПАК О. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления". Законопроект разработан во исполнение пункта 1 плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества регуляторной среды для бизнеса", утверждённого распоряжением правительства № 953 в июле прошлого года. Законопроектом предусматривается внесение изменений в восемь федеральных законов: это федеральные законы "О связи", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О саморегулируемых организациях", "Об исполнительном производстве", "О государственной регистрации прав на воздушные суда...", "О защите прав юридических лиц..." и Градостроительный кодекс. Законопроект направлен на отмену ограничений на использование электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью, при получении гражданами и организациями государственных муниципальных услуг, при осуществлении лицензирования, при контрольно-надзорной деятельности и при исполнительном производстве. На наш взгляд, закон как раз упростит взаимодействие, снизит издержки бизнеса и граждан при взаимодействии с государством. Законопроект согласован в установленном порядке со всеми заинтересованными ведомствами, поддержан Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Дополнительных средств из федерального бюджета при его реализации не потребуется. С учётом изложенного просим поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Роман Юрьевич Чуйченко. ЧУЙЧЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, рассматриваемый проект федерального закона разработан с целью повышения качества регуляторной среды для бизнеса согласно одноимённому плану мероприятий ("дорожной карте"). Однако сфера его применения более широкая, так как предусматриваются дополнительные возможности электронного документооборота и для физических лиц. Данным законопроектом не вводятся новые услуги или функции в тех законах, в которые предлагается внести изменения, речь идёт исключительно о предоставлении гражданам и организациям выбора между бумажным и электронным документооборотом. Отсутствие такого выбора в современных условиях нельзя признать удовлетворительным положением дел. Этап развития, на котором находится на текущий момент мир, предполагает активное использование современных информационных технологий как одного из локомотивов экономического роста, и в соответствии с этим наша экономика и общество в целом ждут от правительства, от депутатского корпуса более активного внедрения современных IT-технологий в практику деловых отношений, в том числе в сфере электронного документооборота. Использование электронной подписи в цифровой переписке обеспечивает бизнесу и гражданам надёжный, защищённый от внешнего воздействия инструмент для обмена информацией с органами власти и местным самоуправлением, и расширение области применения, использования электронных документов и электронной подписи можно только приветствовать. Поэтому предлагаемые данным законопроектом изменения являются актуальными, они соответствуют духу времени и степени развития технологий, в первую очередь информационных технологий. Предлагаемые изменения позволят сократить сроки подачи и рассмотрения документов, снизить организационные, финансовые и иные издержки для граждан, для бизнеса и для органов власти. По законопроекту имеется ряд замечаний и предложений, и замечания имеются как со стороны нашего Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, так и со стороны комитетов-соисполнителей. Эти замечания и предложения могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует Государственной Думе его принять. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддержит законопроект, и я выражаю мнение фракции. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Олег Борисович, тот вектор, которого придерживаются в течение нескольких лет, безусловно, правильный, и те деньги, которые сегодня тратятся в том числе на "электронное правительство", - это очень серьёзные средства. Вот в строительстве сразу видно (сейчас Минстрой это представил) сокращение количества согласительных документов, видно, какое произошло сокращение по сравнению с 2014 годом. Можете ли вы сказать в цифрах, насколько тот законопроект, который мы принимаем, в целом вот это направление, позволит сократить очереди в административных учреждениях, в исполнительных органах власти? Ну и соответственно скажите, сколько норм отрегулируете с помощью этого закона, с тем чтобы люди не стояли в живой очереди, так сказать, а решали вопросы таким вот образом? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Борисович. ПАК О. Б. Да, спасибо за вопрос. На самом деле возможность подавать документы в электронном виде не лишает заявителя возможности также подавать их и в бумажном виде, это является только альтернативой. Могу сказать, что сейчас, например, на Едином портале госуслуг зарегистрировано одиннадцать миллионов пользователей, соответственно, эти лица смогут подавать в электронном виде, и они не будут стоять в очередях в офисах оказания услуг. Сейчас сложно давать какие-то конкретные оценки, потому что нет практики применения этого закона, но, на наш взгляд, каждый третий заявитель пользуется возможностью подачи заявления в электронном виде на портале госуслуг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Крутов Андрей Дмитриевич. КРУТОВ А. Д. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Олег Борисович, подскажите, как конкретно изменится процесс взаимодействия прежде всего между органами государственной власти и субъектами малого предпринимательства? Какие конкретно услуги они смогут получать, взаимодействуя в такой форме, и какие издержки соответственно возникнут у субъектов малого бизнеса - и технологические, и финансовые, и временные? ПАК О. Б. Спасибо за вопрос. На самом деле как раз две нормы, которыми предлагается дополнить законодательство, - это нормы, связанные с осуществлением контрольно-надзорной деятельности. То есть в отношении и предприятий малого бизнеса, и других организаций будут введены процедуры, дающие возможность представления ими документов и отчётности, запрашиваемых в рамках проверок, в электронном виде, что снижает соответственно издержки на представление соответствующих документов в бумажном виде. И также в рамках исполнительного производства предусмотрен обмен электронными документами сторонами исполнительного производства, как в адрес должника, так и в адрес судебных приставов, что соответственно также снижает издержки при взаимодействии с органами власти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И. Олег Борисович, конечно же, подобные новеллы повышают роль электронного документооборота, но в полной мере они будут работать только при соответствующем развитии института электронной подписи, а с этим серьёзные проблемы. Например, насколько мне известно, есть нарекания к механизмам контроля аккредитованных удостоверяющих центров. Так вот, хотелось бы понять, как вы видите дальнейшее совершенствование института электронной подписи и какие дальнейшие шаги планируется предпринять в этом направлении. ПАК О. Б. Спасибо за вопрос. Я могу сказать, что на текущий момент в России аккредитовано более двухсот удостоверяющих центров, но я согласен с вами в том, что эта деятельность требует большего контроля со стороны государства. В соответствии с планом законопроектной деятельности правительства подготовлен законопроект по усилению ответственности, по ужесточению требований к удостоверяющим центрам как в отношении персонала, так и в отношении их финансовой ответственности. Мы надеемся, что этот законопроект будет внесён в Государственную Думу и рассмотрен уже в начале следующего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Алексеевич Литвинцев. ЛИТВИНЦЕВ Д. А., фракция ЛДПР. Олег Борисович, вот возникает вопрос. Внедрение электронного документооборота - всё это хорошо, но в регионах на внедрение электронного документооборота попросту нет денег в муниципалитетах. Вот министерство проводило какой-то анализ того, насколько это реально, можно ли действительно это осуществить по всей стране? Москва, Санкт-Петербург, какие-то региональные центры - это не показатель, на местах, к сожалению, всё это очень сильно отстаёт. Вот что делает министерство в этом направлении? ПАК О. Б. Спасибо за вопрос. На самом деле мы такой анализ проводим регулярно, и, по оценкам нашего министерства, бюджет регионов и муниципалитетов на внедрение информационных технологий в их деятельности ежегодно достигает более 100 миллиардов рублей. Это, конечно, вопрос приоритизации расходов, но мы считаем, что введение системы электронного документооборота и взаимодействие с гражданами является приоритетом, потому что это упрощает издержки бизнеса и граждан при взаимодействии с органами власти. При этом расходы на внедрение соответствующих систем постоянно снижаются за счёт внедрения более современных информационных технологий. Поэтому мы считаем, что, в общем-то, регионы вполне могут справиться с решением этой задачи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы все заданы, есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 46 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.