Заседание № 107

03.04.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 555182-6 "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (по вопросу о невозвратных билетах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2599 по 2719 из 10272
Коллеги, переходим к 5-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении    
изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта    
Российской Федерации". Доклад Владимира Игорьевича Афонского.                   
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к    
третьему чтению. Замечаний правового, юридико-технического и лингвистического   
характера к законопроекту не имеется. Комитет рекомендует Государственной       
Думе принять данный законопроект в третьем чтении. Прошу, коллеги, поддержать   
принятие законопроекта.                                                         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие выступить по мотивам? Есть.                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич, фракция ЛДПР.                                  
                                                                                
Подготовиться Васильеву.                                                        
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В целях     
экономии времени буду очень краток.                                             
                                                                                
Мы принимали в прошлом созыве норму о невозвратных билетах в авиации,           
движимые благими намерениями, мы проголосовали за тот законопроект,             
рассчитывая, что билеты будут дешевле, а задавались ли мы вопросом и задаёмся   
ли сейчас, когда рассматриваем данный законопроект: дешевле чего? Вот нам       
кто-нибудь показал, что, допустим, условно, билет на авиарейс из точки А в      
точку Б стоил, например, 10 тысяч рублей или 5 тысяч рублей, а, став            
невозвратным, он вдруг стал стоить 3 тысячи рублей? Даже сейчас, заходя         
посмотреть стоимость билетов, мы видим, что на одно и то же направление с       
утра билет может стоить 6 тысяч рублей, в обед - 8 тысяч, вечером - 10 тысяч    
рублей. Так дешевле чего?                                                       
                                                                                
Фракция ЛДПР будет голосовать против данного законопроекта, потому что мы       
считаем, что "РЖД", если законопроект действительно так нужен для наших         
"Российских железных дорог", в первую очередь для пассажиров, должны были       
прийти, дать нам выкладки, показать, как формируется тариф, - тогда мы будем    
понимать, что это не какой-то лохотрон для граждан, когда всем показывают,      
что вот, мол, мы сделали дешевле, а на самом деле билеты, которые раньше        
граждане могли приобрести, а потом вернуть, теперь продают по той же самой      
цене, только делают невозвратными.                                              
                                                                                
Фракция ЛДПР, подчёркиваю, голосует против данного законопроекта. Мы считаем,   
что такие законопроекты нужно прорабатывать со всеми фракциями, показывая       
полностью экономическую сторону вопроса.                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Васильев Александр Николаевич.                
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Применение тарифов с          
невозвратными билетами позволит, конечно, снизить стоимость этих билетов. В     
свою очередь, гражданам, которые обладают низкой платёжеспособностью, это       
позволяет приобрести билеты и воспользоваться железнодорожным транспортом. В    
данном законопроекте предусмотрена конструкция, когда можно выбрать             
невозвратный билет или возвратный билет, и даже в случае, если человек выбрал   
невозвратный билет, он может вернуть стоимость, если это форс-мажорные          
обстоятельства или пассажир заболел. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"            
поддерживает данный законопроект.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич.                       
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция           
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против представленного законопроекта.    
Мы не верим вот таким благим намерениям монополиста, который вдруг озаботился   
тем, чтобы снизить, и существенно снизить, цены на билеты. Мы при обсуждении    
в первом чтении просили, предлагали зафиксировать тогда это в законе: на        
сколько процентов невозвратный билет должен быть ниже по стоимости, чем         
возвратный, - ничего конкретного не появилось в законопроекте. А ведь это же    
главное: если мы говорим, что да, будет дешевле, то насколько процентов будет   
дешевле? Давайте напишем: на 20-25 процентов, а иначе не имеет смысла           
подвергать риску наших сограждан. Этого нет. И как раз да, мы подозреваем и     
усматриваем под благим намерением вот такое лукавое повышение цен - не          
понижение, а повышение цен. Вот через год - запомните, пожалуйста - я выйду и   
представлю вам статистику, что случилось с ценами. Есть подозрение, что         
именно невозвратные билеты будут стоить столько, сколько сегодня стоят          
возвратные, а возвратные билеты как раз будут, может быть, на 20, на 30         
процентов дороже. Но это будет сделано вот как бы красиво - мол, мы вас не      
больно зарежем, как в одном фильме говорили. Поэтому мы категорически против    
такого подхода.                                                                 
                                                                                
Конечно, это монополист, конечно, основные пассажирские потоки перемещаются     
сегодня по нашей огромной стране в поездах, и посмотрите, что происходит        
сегодня с возвратными билетами: думаете, так просто сдать его? Если кто-то      
пробовал, то знает, как "просто" получить даже уменьшенные на 30-50 процентов   
суммы, потому что, когда вы сдаёте билет не за много дней, а за 8, 10, 12       
часов, вы сразу же теряете 30-50 процентов его стоимости, а получите деньги,    
может, через месяц, может, через два: по закону возврат осуществляется до       
трёх месяцев, до 180 дней. Если у нас такой заботливый перевозчик, то давайте   
его попросим это тоже прописать - чтобы возврат стоимости был адекватный и      
вовремя. А уж в том, что в этом законопроекте написано, что если вы пришли с    
невозвратным билетом, а место ваше занято, то вам, так и быть, вернут деньги,   
вот как я сказал, через 180 дней, где забота?! Её не видно! И поэтому,          
коллеги, мы против этого законопроекта.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального      
закона "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав             
железнодорожного транспорта Российской Федерации", 5-й вопрос нашей повестки.   
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против           86 чел.19,1 %                                    
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 103

21.03.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 555182-6 "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (по вопросу о невозвратных билетах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1523 по 1611 из 8030
Переходим к рассмотрению 8-го вопроса. У нас большой блок законопроектов,       
рассматриваемых во втором чтении, - до 15-го вопроса включительно.              
                                                                                
Вопрос 8, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 83          
Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"    
(о невозвратных билетах). Доклад Владимира Игорьевича Афонского.                
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Игорьевич.                                                 
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён в         
Государственную Думу Правительством Российской Федерации. За прошедшее время    
от субъектов права законодательной инициативы поступило три поправки: две       
поправки решением комитета рекомендованы к принятию, одна поправка - к          
отклонению. Просьба поддержать позицию комитета.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, обращаю внимание на то, что хождение   
по залу в ходе обсуждения недопустимо. Было обращение, которое вы поддержали,   
- ещё раз хочу об этом сказать.                                                 
                                                                                
По таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию,       
есть замечания? Нет.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
По ведению - Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста.                            
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Большое спасибо, Вячеслав Викторович.                              
                                                                                
Я думаю, не стоит так буквально это воспринимать, поскольку будет некрасиво,    
если депутаты будут спрашивать разрешения выйти из зала. (Оживление в зале.)    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, но предложение прозвучало от вашей фракции.       
Тогда обсудите этот вопрос во фракции: мы же должны очень внимательно           
подходить ко всем предложениям, которые звучат от фракций, - значит, мы         
скорректируем данную позицию.                                                   
                                                                                
Вопросы есть по таблице поправок № 2? Там всего одна поправка. Замечаний нет.   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2, предложенных ответственным        
комитетом к отклонению.                                                         
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    303 чел.                                          
Не голосовало                 147 чел.32,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской     
Федерации", 8-й вопрос повестки дня.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                

Заседание № 224

24.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 555182-6 "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (по вопросу о невозвратных билетах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2456 по 2849 из 6647
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 83       
Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".   
Докладывает Сергей Алексеевич Аристов, заместитель министра транспорта          
России.                                                                         
                                                                                
АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Предлагается внести            
изменения в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного               
транспорта...". Этой статьёй сегодня регулируется перевозка пассажиров,         
багажа и грузобагажа в поездах дальнего следования и в поездах пригородного     
сообщения. Что касается перевозок пассажиров в поездах дальнего следования,     
договором между перевозчиком и пассажиром сегодня предусматривается только      
одна форма возвратности платы за билет - в случае отказа пассажира от           
перевозки до отправки поезда, за вычетом процентов, естественно. Такая форма    
достаточно нормально работает в сегменте регулируемых тарифов, то есть это в    
первую очередь плацкарта, нефирменное купе. В то же время в нерегулируемом      
сегменте, там, где стоимость устанавливает сам перевозчик, риск возврата        
платы за проезд при отказе пассажира от поездки вынуждает перевозчика           
учитывать возможные убытки при определении и формировании цены билета, что,     
естественно, увеличивает стоимость перевозки для всех пассажиров. Убытки от     
возврата билетов достаточно реальны, по оценкам, убытки, которые мы             
практически каждый год имеем, составляют 8-10 процентов, и в первую очередь     
риски связаны с тем, что место, которое пассажир освободил, получив             
возвратную плату, не всегда продаётся для последующей поездки другим            
пассажирам в силу того, что оно не попало в систему продажи.                    
                                                                                
Законопроектом предусматривается дополнительная форма договора между            
пассажиром и перевозчиком, при которой у пассажира появляется право на          
покупку, а у перевозчика - возможность на продажу проездных документов в        
поездах дальнего следования по так называемым невозвратным тарифам, то есть     
стороны договариваются о том, что пассажир не будет требовать возврата          
уплаченных за билет средств, если не совершит поездку, а перевозчик делает в    
связи с этим оговоренную скидку в цене при продаже данного проездного           
документа. При этом, естественно, предыдущая форма, то есть возвратный тариф,   
также продолжает действовать, здесь ничего не меняется.                         
                                                                                
По нашему мнению, применение нерегулируемых, невозвратных тарифов позволит за   
счёт понижения финансовых рисков перевозчика предлагать к продаже места по      
более дешёвым тарифам с гарантированной скидкой. Это позволит перевозчику       
дополнить тарифную сетку экономичными невозвратными тарифами, предлагать        
проездные документы по сниженной цене, и это, соответственно, позволит          
пассажирам с более низкой платёжеспособностью пользоваться услугами             
железнодорожного транспорта, что, естественно, приведёт к увеличению            
пассажирооборота. Таким образом, от применения нерегулируемых тарифов в         
первую очередь получают выгоду сами пассажиры, которые могут заранее            
спланировать своё путешествие, поскольку так называемые невозвратные билеты     
всегда дешевле, чем обычные. Кроме того, будет создан новый сегмент доступных   
тарифов, которые привлекут новых пассажиров.                                    
                                                                                
Тем не менее хотел бы обратить внимание на два момента: законопроектом          
предусматривается право самого пассажира определять, по какому тарифу он        
будет приобретать проездной документ; право на возврат платы даже при           
приобретении документа по невозвратному тарифу всё равно сохраняется, если      
есть форс-мажорные обстоятельства, в частности болезнь самого пассажира, ещё    
ряд моментов, которые предусмотрены в законопроекте.                            
                                                                                
Дополнительных расходов федерального бюджета не предполагается.                 
                                                                                
Прошу вас поддержать данный законопроект.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич.                               
                                                                                
Валерий Михайлович Зубов.                                                       
                                                                                
ЗУБОВ В. М., фракция " СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел предложение правительства о внесении      
изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта    
Российской Федерации", связанных с введением так называемых невозвратных        
железнодорожных билетов, и принял решение рекомендовать Государственной Думе    
принять данный законопроект в первом чтении. По вопросу принятия                
законопроекта никаких разных точек зрения в комитете в целом не было, по        
нашему мнению, добавление - не изменение, а добавление ещё одной услуги,        
которую может выбрать потребитель, - это позитивная норма, поэтому предлагаем   
и вам поддержать её в первом чтении.                                            
                                                                                
Тем не менее по вопросу о том, в каких случаях может быть всё-таки              
осуществлён возврат этих невозвратных билетов, были высказаны разные точки      
зрения. Есть два важных момента, и первый момент заключается в том, что по      
всем действующим билетам существует проблема возврата, для железной дороги      
это убытки, потому что гражданам практически полностью возвращается стоимость   
билета в случае экстремальной, необычной ситуации. Нормы, которые               
предлагается внести в закон, здесь не пересекаются, все льготы по действующим   
видам услуг железнодорожного транспорта сохраняются.                            
                                                                                
Предлагаемой поправкой не предусматривается льгот по социальному признаку -     
только в случае возникшей экстремальной ситуации, например болезни, смерти      
(там перечислено несколько случаев), однако мы считаем, что вопрос льгот        
следует ещё раз внимательно обсудить ко второму чтению, и вот по какой          
причине. Одна из основных проблем перевозок пассажиров железнодорожным          
транспортом сегодня заключается в том, что более динамично, чем средний         
тариф, растёт тариф как раз на услуги, оказываемые по дешёвым билетам, то       
есть люди, которые имеют меньший доход, на билеты тратят всё больше и больше.   
Это показатель достаточно серьёзный, и мы считаем, что норма о невозвратном     
билете на практике заработает в том случае, если действительно будет заметна    
разница между ценами на те билеты, которые приобретаются сегодня, то есть       
возвратными билетами, и ценами на невозвратные билеты: если разница будет в     
пределах 5 процентов, у нас имеются сомнения, что это заинтересует              
потребителя, если разница будет на десятки процентов, тогда это                 
принципиально. Но если сохранятся льготы в отдельных случаях - их не так уж     
много, этих случаев, - всё-таки это заставит железную дорогу как-то             
резервировать свои доходы для покрытия возможных рисков, и тогда трудно будет   
добиться существенного разрыва в цене на возвратные билеты и на невозвратные    
билеты.                                                                         
                                                                                
Это, на наш взгляд, вопрос, требующий обсуждения ко второму чтению, а в         
первом чтении комитет единогласно рекомендует принять - в принципе норма        
полезная.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Сергеевич Старовойтов.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Сергей Алексеевич, где-то, наверное, год назад, может быть, несколько больше,   
ибо время летит очень быстро, мы дискутировали в этом зале относительно         
невозвратных билетов в сфере авиационного транспорта. Может быть, конечно,      
здесь нет стопроцентной аналогии, но скажите, пожалуйста, как данная норма, о   
которой мы здесь долго спорили и в итоге, конечно, приняли, посчитав её         
полезной, работает? Всё-таки мы хотели бы принимать законы, о которых не        
просто будут громко шуметь, а которые действительно будут давать на практике    
гражданам существенные льготы.                                                  
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Александр Сергеевич, хороший вопрос, хотя действительно системы   
тарифообразования в авиации и на "железке" разные. Вот я специально попросил    
своих коллег дать мне статистику после того, как вступил в силу закон о         
невозвратных билетах в авиации; действительно, тогда много было споров в        
зале, но показатель - цифры. Итак, "Аэрофлот", крупнейшая компания, скидка -    
15 процентов: с конца июня, когда вступил в силу закон, до 31 декабря           
приобретено 6 миллионов 156 тысяч невозвратных билетов и 3 миллиона 700         
возвратных, то есть невозвратных в 2 раза больше; в этом году за три неполных   
месяца приобретено невозвратных билетов 3 миллиона 350 тысяч, возвратных -      
646 тысяч, то есть показатели говорят сами за себя. То же и в "Трансаэро" - в   
прошлом году приобретено 1 миллион 649 тысяч невозвратных билетов и только      
646 тысяч возвратных... то есть невозвратных - 1 миллион 800. И по другим       
авиакомпаниям та же картина. Конечно, проценты разные, но пассажир              
почувствовал выгоду.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Сергей Алексеевич, прошу прощения, если я что-то упустил, но скажите, как       
гарантирует этот законопроект то, что в общей массе всех билетов билеты с       
невозвратным тарифом не станут составлять 95 процентов, а с возвратным -        
только 5 процентов, и их, разумеется, уже не купишь?                            
                                                                                
АРИСТОВ С. А. А законопроектом просто не предполагается подобной градации,      
лишь определяется право пассажира приобретать билет по той или иной форме       
тарифа, нет процентного соотношения.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Сергей Алексеевич, то, о чём я спрошу, к вам не относится, потому что я очень   
вас уважаю и понимаю, что вы докладываете не свой законопроект, так вот: я не   
верю в то, что железная дорога исходит из каких-то благих намерений в           
отношении пассажиров, честно говорю, потому что пользуюсь этим транспортом      
ежемесячно. В законопроекте прописано, что будут невозвратные и возвратные      
билеты, и всё, а всё-таки на сколько будут дешевле вот эти невозвратные         
билеты? Надо это знать - тогда будет о чём говорить и можно голосовать, а       
так, что же мы... за что голосовать? Может, правда, будут дешевле на 1          
процент или на 2 процента, а может, вообще не будут!                            
                                                                                
АРИСТОВ С. А. В регулируемом сегменте эта форма действовать, естественно, не    
будет, поскольку тарифы на билеты устанавливаются государством, в               
нерегулируемом сегменте это, естественно, определяет перевозчик. Процентное     
соотношение будет складываться из методики определения цены, которая будет      
дополнительно прописана в постановлении правительства, вернее, в изменённом     
постановлении правительства от 2005 года о порядке перевозки пассажиров и       
багажа.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Ну, вы знаете, что цены на железнодорожные перевозки растут      
непрерывно. Вот скоро будет лето, но уже весной мы снова видим всплеск цен на   
всё, и в том числе на дальние перевозки. Но кроме билета пассажирам часто       
приходится оплачивать принудительно навязываемые услуги, им говорят: покупай    
обед или ужин, не купишь - билет не продадим, - с этим и многие депутаты        
сталкивались. Или говорят: покупай комплект журналов, расчёску, зубную щётку,   
не купишь - билет не продадим. Это принудительно навязываемые услуги, и это     
удорожает стоимость проезда значительно! Скажите, вот сколько за год или за     
два заработала железная дорога на этих принудительных услугах? Может,           
отказавшись от них, мы в достаточной степени снизим стоимость                   
железнодорожного билета, не прибегая к введению невозвратных билетов? И так     
жирок очень большой у железной дороги!                                          
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Если я вам скажу, сколько заработала... по-другому, наверное,     
скажу: государство выделяет 26 миллиардов рублей на нерегулируемый сегмент      
перевозок, поскольку он убыточен, - вот и весь ответ на вопрос, сколько         
железная дорога заработала.                                                     
                                                                                
А что касается отдельных злоупотреблений, а именно возможного                   
неконтролируемого принуждения к услуге, то, естественно, если будут             
обращения, мы будем привлекать к ответственности таких агентов.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Сергей Алексеевич, вы начали сравнивать с авиаперевозчиками, но, наверное,      
здесь другая ситуация: всё-таки "РЖД" у нас, можно считать, монополист,         
который достаточно представлен во всех регионах. Внося этот законопроект, вы    
работали с одним субъектом, поэтому можете ли вы назвать примерную пропорцию    
- всё-таки для них должны были делать расчёты, - каков будет процент            
невозвратных билетов и насколько снизится цена по этим билетам?                 
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Не "РЖД". Я всё-таки хочу напомнить, что перевозками у нас        
занимается Федеральная пассажирская компания, ФПК, самостоятельное              
юридическое лицо. Оценки, которые даёт ФПК, конечно, очень опосредованные.      
Если говорить об авиаперевозках, то только после того, как мы получили          
результаты годичного эксперимента (без малой авиации), мы примерно поняли       
этот процент, вот и на железнодорожном транспорте так же: результаты будут      
оцениваться уже после применения закона, а пока железнодорожники считают, что   
это, возможно, 15-20 процентов, может быть, 30 процентов.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Александрович Щепинов.                                                   
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А. Сергей Алексеевич, скажите, пожалуйста, благодаря этой мере на    
сколько вы планируете в итоге увеличить пассажиропоток?                         
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Вопрос, конечно, достаточно сложный, потому что сложно            
просчитать, как пойдёт продажа, пока проблематично. Мы хотим восстановить       
пассажиропоток, который у нас был к середине 2000-х годов.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вопрос отчасти звучал, но всё же, Сергей Алексеевич, примерно о какой сумме     
пойдёт речь в отношении невозвратных билетов, по экспертной оценке?             
                                                                                
И, пользуясь случаем, в подтверждение того, о чём сейчас говорил депутат        
Федоткин, обращаюсь и к вам, и к этой Федеральной пассажирской компании с       
просьбой разобраться, почему в цену на билет на поезда, следующие в течение     
ночи (европейская часть), принудительно включается стоимость обедов. Они        
примитивны, они однообразны, - я довольно часто поездом езжу - и это всегда     
достаёт до печёнок!                                                             
                                                                                
АРИСТОВ С. А. По второй части: я думаю, что мы с Федеральной пассажирской       
компанией этот вопрос ещё раз поднимем, потому что это явно определённая        
форма злоупотребления, я соглашусь с вами, и сейчас вряд ли стоит это           
комментировать.                                                                 
                                                                                
А что касается затрат, я просто приведу данные по 2013 году (по 2014 году       
пока статистики нет, итоги не подвели): возвращено 2,5 миллиона билетов, если   
быть точным - 2 миллиона 437 тысяч, перевозчик вернул 4,5 миллиарда рублей,     
получив в качестве компенсации лишь 344 миллиона. Вот соотнесите разницу        
между выплатой, которая произошла, возвратом и соответственно ещё оставшейся    
частью.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Фёдорович Рябов.                                                        
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Сергей Алексеевич, я уже практически на все вопросы, которые хотел задать,      
получил ответы, но хочу уточнить ещё одно. Буквально на прошлой неделе я брал   
билет в кассе для поездки в Москву, впереди меня стояла женщина, сдавала        
билет, который она только десять минут назад купила в кассе, но, передумав      
ехать утренним поездом, решила взять на вечерний, и на этом потеряла 50         
процентов от стоимости билета. Возникает вопрос: какой же это невозвратный      
билет, если тут же дерут деньги, не отходя от кассы, как говорится?! И что      
ещё за льготы мы собираемся предоставить железнодорожному, так сказать,         
извозчику?                                                                      
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Нехорошо, конечно, вопросом на вопрос отвечать, но я задам        
вопрос: а через сколько часов уходил поезд этой женщины? Потому что в           
правилах перевозки пассажиров чётко определено, когда возвращается 100          
процентов, когда возвращается 50 процентов, когда возвращается четверть         
стоимости билета и когда вообще ничего не возвращается. Соответственно, если    
она взяла билет на утренний поезд, до отправления которого оставался час, и     
тут же сдала, то здесь действует такая норма.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
Я практически повторю тот же вопрос, который задал Сергей Иванов, наш           
коллега, - я полагаю, что этот вопрос в нашей дискуссии является самым          
важным, но задам его как раз представителю комитета Валерию Зубову, если        
можно, чтобы он ответил. Вопрос следующий: как этот законопроект гарантирует,   
что в скором времени после его принятия все или почти все железнодорожные       
билеты станут невозвратными?                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Михайлович Зубов, пожалуйста.                     
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Александр Георгиевич, вы могли ко мне подойти спросить просто       
так, во фракции.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всем интересно услышать.                                  
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Никто ничего не гарантирует, и количество невозвратных билетов      
будет определяться в процессе экономической практики: если снижение цен на      
невозвратные билеты будет очень большим, то количество билетов, продаваемых     
на невозвратной основе, естественно, будет расти, но если оно превысит          
уровень, при котором это станет нерентабельно для перевозчика, то, думаю,       
перевозчик поднимет цены на невозвратные билеты и их продажи уменьшатся.        
Конечно, хотелось бы, чтобы билеты стоили хотя бы процентов на 30 меньше, чем   
сегодня, чтобы такие билеты были и количество приобретающих их всё-таки         
состаляло несколько десятков процентов, но это практика покажет.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция " СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Сергей Алексеевич, продолжу эту самую актуальную, как выяснилось в процессе     
задавания вопросов, тему: на сколько процентов уменьшится цена? Если,           
допустим, как вы сказали, на 5 процентов, то, думаю, большинство коллег не      
поддержит этот законопроект, - овчинка выделки не стоит, согласны, да? Да и     
если на 10 процентов, тогда, наверное, тоже не стоит отвлекать                  
Государственную Думу ради такой несущественной экономии, только с 15            
процентов можно, что называется, начинать торг. Может быть, давайте так и       
укажем - минимум 15 процентов должна быть разница, а всё остальное прояснится   
в процессе, ну, такого как бы эксперимента над пассажирами?                     
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Олег Анатольевич, ещё раз хочу напомнить, что у нас есть          
регулируемый сегмент, в котором государство устанавливает стоимость проезда,    
и есть сегмент, в котором перевозчик имеет право устанавливать цену             
самостоятельно, - сейчас это СВ и купе в фирменном поезде. Вы предлагаете       
вообще отменить нерегулируемый сегмент и ввести полный контроль стоимости -     
это вы сейчас предложили? Цена, естественно, будет устанавливаться              
перевозчиком так, чтобы для пассажиров это было интересно и привлекательно, а   
для перевозчика обходилось бы без негативных экономических последствий.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Все вопросы заданы. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич, успеете до перерыва выступить?                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Успею.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте. Пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич, вы очень добры!                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, не надо заблуждаться: всякие законы, которые вносятся с      
целью якобы улучшения, в действительности всегда приводят к прямо               
противоположным результатам. С моей точки зрения, именно принятие таких         
законов сделало нашу железнодорожную систему крайне неконкурентоспособной: вы   
посмотрите, цена билета в СВ сегодня выше цены билета на самолёт! Сегодня       
зачастую пассажирские составы - многие об этом не знают - непонятно какие       
едут, когда одно ООО "Рога и копыта" владеет двумя вагонами, другое - ещё       
полутора вагонами, даже есть отдельные купе, арендованные ООО "Рога и           
копыта", - это всё является следствием того, что мы с вами приняли такие        
законы, внесли такие изменения в Устав железнодорожного транспорта Российской   
Федерации, которыми лишили персонал, обслуживающий пассажиров, социальных       
гарантий, в результате качество обслуживания на железной дороге, с моей точки   
зрения, стало значительно хуже.                                                 
                                                                                
Я предлагаю не поддерживать данный законопроект, потому что необходимость его   
принятия фактически никоим образом не аргументирована, а если мы его примем,    
это приведёт к тому, что билеты в ближайшее время станут невозвратными: вы      
купите билет и независимо от причины, по которой вы не можете поехать, вам не   
дадут его сдать. Не голосуйте за этот закон!                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2869 по 3107 из 6647
Продолжаем обсуждение 18-го вопроса повестки дня. Выступает Александр           
Сергеевич Старовойтов.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, обратите внимание, сколько сегодня вопросов было задано о    
том, на сколько дешевле - на сколько процентов и так далее, а кто-то в этом     
зале может ответить на один простой вопрос: каким образом формируются тарифы,   
например, на авиационном транспорте? Ни для кого из вас не секрет, что, если    
ты завтра куда-то летишь, билет может стоить 6 тысяч рублей, а если             
послезавтра - билет будет стоить уже 8 тысяч или 15 тысяч. Я с этим часто       
сталкиваюсь, летая в Астрахань, - цены меняются практически каждый день, и      
каким образом они формируются, ни у кого нет никакого представления.            
                                                                                
Так вот когда мы говорим, что невозвратные билеты будут дешевле, то возникает   
вопрос, насколько они будут дешевле и дешевле чего. Непонятно, каким образом    
формируется цена, что входит в стоимость билетов, - у нас что, за один день     
меняется цена на керосин, у нас что, аэропортовые сборы меняются? Уважаемые     
коллеги, очевидно, что реклама - двигатель торговли, и если мы сейчас           
гражданам продекларируем с трибуны Государственной Думы, что есть               
невозвратные билеты и они стоят гораздо дешевле, то, естественно, все побегут   
скупать эти билеты, хотя ни у кого не будет чёткого представления, дешевле      
чего они будут. Возникает лёгкое ощущение, что "РЖД", в отношении которого мы   
сегодня рассматриваем этот законопроект, просто воспользуется данной            
ситуацией, то есть цены опять поднимут и опять нам никто не объяснит, почему    
они выросли, при этом всегда в каком-то прайс-листе будет информация о том,     
что есть дешевле, и это "дешевле" называется "невозвратные билеты".             
                                                                                
К вам, Сергей Алексеевич, как к представителю правительства, большая просьба,   
чтобы вы нам когда-нибудь, может быть в следующий свой приход в                 
Государственную Думу, рассказали, каким же всё-таки образом формируют свои      
тарифы авиационные компании, а не просто пояснили, как нам уже пояснял          
кто-то, что есть некая программа, которая формирует загрузку авиационного       
транспорта и в соответствии с ней выдаёт оптимальную цену билета. Может быть,   
она и является оптимальной для авиационных компаний, но она никоим образом не   
будет оптимальной для наших граждан, и, собственно, наша задача здесь - в       
первую очередь защищать интересы граждан, а авиационных компаний - во вторую.   
                                                                                
Наверное, все поняли наши опасения по поводу принятия данного законопроекта,    
и тем не менее, уважаемые коллеги, если есть хоть малейший шанс, что билеты     
станут дешевле, фракция ЛДПР готова рискнуть и поддержать законопроект - в      
конце концов, ничего нам не помешает потом прекратить его действие, поэтому     
фракция ЛДПР поддержит.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Завтра "правительственный   
час", будет выступать руководитель Федеральной службы по тарифам, поэтому вы    
можете сформулировать свой вопрос и задать ему.                                 
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста.                                    
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                    
                                                                                
Хотелось бы три момента отметить. Первый момент: не всегда правительство        
вносит законопроекты и документы к ним, подготовленные надлежащим образом, -    
прежде всего речь идёт о пояснительной записке, и мы даже несколько раз         
предъявляли претензии и говорили о том, что пояснительная записка должна        
соответствовать определённому стандарту. Хочу справедливости ради отметить,     
что в этот раз пояснительная записка подготовлена на пятёрку: объёмная,         
полная, максимум информационного материала, который даёт полное понимание       
ситуации, - в этом вопросе правительству спасибо. Я считаю, что иногда нужно    
об этом тоже говорить, а не только ругать правительство.                        
                                                                                
Второй момент. Тема возвратных и невозвратных билетов в рыночной экономике      
достаточно известна, ничего тут особенного нет, и, реализуя эту идею, я         
думаю, "РЖД", как и любая другая компания, будет использовать наработки,        
которые есть и в отечественной, и в мировой практике, они общеизвестны, здесь   
выдумывать ничего не надо, технология, в общем-то, понятна.                     
                                                                                
Третий момент, и это самое главное, на что хотелось бы обратить внимание. В     
условиях конкурентных взаимоотношений компании выстраивают собственную          
политику в отношении возвратных и невозвратных билетов, но в данном случае мы   
имеем дело фактически с госкомпанией, с госмонополией, тем более сейчас, в      
условиях кризиса, и смысл политики здесь состоит в следующем. Вот вчера на      
заседании бюджетного комитета коллеги мои вполне справедливо ставили вопросы:   
а как сокращать издержки в госкомпаниях? а каким образом можно уменьшить        
зарплаты топ-менеджмента и другие расходы? как наращивать доходы, в том числе   
в "РЖД"? В данном случае мы берём пояснительную записку и читаем: в             
результате того, что отсутствуют невозвратные билеты, "РЖД" получает 344        
миллиона рублей в плюс, но при этом теряет 4 миллиарда 503 миллиона рублей.     
Возникает простой вопрос: где найти 4 миллиарда 100 миллионов рублей? Очень     
просто - ввести невозвратные билеты. Вчера Силуанов поднимал эту тему на        
заседании бюджетного комитета, в пятницу мы это будем обсуждать, и очень        
простая установка предлагается сейчас при изменении бюджета: при сокращении     
на 10 процентов расходов... (Микрофон отключён.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты: выступление от фракции.              
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. ...внутри распорядители этих расходов сами будут решать, что   
сократить. А поскольку "РЖД" у нас подпитывается из бюджета, - повторю то,      
что говорил Николай Коломейцев, - в итоге "РЖД" де-факто предлагает перейти     
на невозвратные билеты, обеспечив тем самым экономию до 4 миллиардов 100        
миллионов рублей в условиях тяжёлой экономической ситуации, в итоге всё это     
ляжет на плечи рядовых граждан - потребителей услуг. Вот в этом основная        
проблема, и поэтому дважды был задан, мной и Сергеем Ивановым, вопрос по        
этому поводу. Поскольку законопроект представлен в таком виде, боюсь, пойдут    
по тому пути, о котором я сказал, и в связи с этим наши вопросы и к             
правительству - законопроект слишком общий, - и к члену Комитета по             
транспорту Валерию Зубову, который является коллегой по фракции: почему         
комитет единогласно поддерживает такую норму, которая даст возможность пойти    
по упрощённому пути и полностью, до 100 процентов, перейти на невозвратные      
билеты, и никаких барьеров для этого нет?                                       
                                                                                
В связи с этим фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в такой редакции этот              
законопроект не будет поддерживать. Если он будет принят, необходимо будет      
его дорабатывать, ну, к примеру, установить, что должно быть не более 50        
процентов невозвратных билетов, либо предложить какой-то другой вариант. Но в   
условиях кризиса и необходимости искать деньги, повторю, это самый лёгкий       
путь для нашей монополии - сделать невозвратные билеты, тем самым она вроде     
бы сэкономит определённые средства, но гражданам нашим от этого станет не       
легче, а только хуже! (Шум в зале.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Очень часто, когда мы           
встречаемся с избирателями, нам задают много вопросов по законопроектам, и,     
честно говоря, мы не всегда можем ответить, потому что то, что мы принимаем,    
является рамочным законом, а то, что потом принимает правительство,             
называется подзаконными актами, которые этот закон конкретизируют, и не         
всегда мы можем всё это отследить, потому что слишком большой поток             
информации, - посмотрите, какое количество законов мы каждый день принимаем!    
Вот то же самое мы делаем сегодня - мы принимаем рамочный закон, и я готова     
была бы поверить на слово Сергею Алексеевичу, если бы это касалось, допустим,   
лично меня, но это касается миллионов наших граждан! Одно дело - сказать, что   
эти билеты будут дешевле, и привести в пример "Аэрофлот", где уже есть такая    
система, но ведь железнодорожным транспортом пользуются миллионы наших          
граждан!                                                                        
                                                                                
Помните, когда у нас разваливался Советский Союз, нам говорили, что будет       
такой сервис, о котором мы никогда и не мечтали, - и вот теперь мы этот         
сервис видим: в советское время постельное бельё в поезде стоило 1 рубль -      
сколько стоит постель сегодня? Двести тридцать с лишним рублей! Кроме того,     
мы с вами помним, как обеспечивали питанием в поездах дальнего следования,      
когда были вагоны-рестораны, когда носили по всем вагонам и горячее, и          
второе, а сегодня в каждом составе сделали ресторан, и этот ресторан - это      
сплошная коррупция, вот не побоюсь этого слова! Я написала запросы и в          
правительство, и в санэпиднадзор, и в Министерство транспорта, и в ОАО "РЖД",   
хотя понятно, что туда писать бесполезно, - это же они всё устанавливают!       
Закупаются продукты, которые никогда не раскупают в торговых сетях, эти         
продукты сплавляют туда, в рестораны в поездах, и потом составляют меню и       
раздают: яблоко, которое съесть невозможно, булку, которая давно засохла,       
кашу, которую делают непонятно из чего! А ещё нас заставляют покупать билеты    
на поезда с этой навязанной услугой - питанием, и не только нас, а всех,        
сейчас уже и в купированных вагонах навязывают эту услугу, хотя сначала это     
было только в СВ.                                                               
                                                                                
Теперь будет услуга "невозвратный билет" - да кто знает, сколько он вообще      
будет стоить?! Это приведёт к тому, что все билеты станут невозвратными, и      
компания будет опять в плюсе! Вы знаете, я всегда выступаю за                   
государственное, так вот МПС - это была государственная структура, ОАО "РЖД"    
- это монополия... (Микрофон отключён.)                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты.                                      
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                      
                                                                                
Поэтому желательно, чтобы вот этот закон о потребителях, который мы же          
принимали и реализацию которого должна отслеживать антимонопольная служба, в    
данном случае исполнялся, так как не имеют права навязывать покупателю билет    
с питанием - я должна на ночь обязательно есть это питание или просто не        
брать, что ещё лучше для тех ресторанов, которые там существуют: не будете      
есть - ну и хорошо! И причём это во всех поездах! И ответ мне прислали          
циничный: мол, тогда не пользуйтесь этим поездом, берите билет на другой        
поезд, - но их нет просто, других-то, во всех поездах одно и то же, но на это   
закрывают глаза! Антимонопольная служба согласна с нами, сегодня заместитель    
министра тоже признал, что это безобразие, - так давайте всё-таки это           
изменим!                                                                        
                                                                                
А за данный законопроект, честно говоря, голосовать наша фракция не будет.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Михайлович Мархаев.                                                    
                                                                                
МАРХАЕВ В. М. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, данным законопроектом хотят сделать невозвратные билеты по   
примеру авиационных перевозок, но в представленном законопроекте                
недостаточно, на наш взгляд, обоснованы потери перевозчика от возврата          
проездных документов - наоборот, по данным, приведённым в пояснительной         
записке, перевозчик, не имея никаких затрат, кроме затрат на продажу            
проездных документов, получает чистую прибыль в размере 344 миллионов рублей,   
кроме того, он имеет возможность использовать в своей хозяйственной             
деятельности 4,5 миллиарда рублей дополнительных оборотных средств - о каких    
убытках здесь идёт речь?! Выгоды пассажиров от выбора тарифа с условием         
невозвратности также представляются сомнительными, так как многократно          
увеличивается риск потери денег за оплаченный билет, если поездка не            
состоится по независящим от пассажира причинам.                                 
                                                                                
Фракция считает - здесь уже наши коллеги сказали об этом, - что данный          
законопроект принимать преждевременно: мы считаем его необоснованным и не       
отвечающим интересам наших пассажиров.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Алексеевич, будете выступать ещё раз? Нет.                               
                                                                                
Выносим на "час голосования"...                                                 
                                                                                
Валерий Михайлович, я вас не спросил, прошу прощения. Пожалуйста, Валерий       
Михайлович Зубов.                                                               
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Прежде чем мы определимся с голосованием - хотя, скорее всего,      
уже определились, - всё-таки надо учесть, что вопрос о том, чтобы навязать      
какую-то услугу "РЖД", не стоит. Можно по-разному относиться к "РЖД" - я не     
отношусь к нему с большим пиететом, - можно по-разному относиться к             
правительству, но если эта отдельная мера хотя бы рациональна, разумна и в      
интересах потребителя, то неправильно сразу её отвергать, аргументируя это      
своим отношением к тем, кто предложил эту меру.                                 
                                                                                
В чём её смысл? Не в том, чтобы поменять какие-то тарифы, не в том, чтобы       
отменить какие-то льготы, не в том, чтобы сократить количество                  
предоставляемых услуг, а в том, чтобы ввести дополнительную услугу. Сколько     
она будет стоить и каким будет процент, я сейчас не знаю, но если окажется,     
что эта услуга дороже тех, которые уже есть на рынке, которые уже               
предлагаются - в плацкарте, в спецпоездах или в обычных поездах, -              
потребитель просто её не купит. На сегодняшний день у нас 7 процентов           
возвращаемых билетов, и если потребитель абсолютно убеждён, что у него завтра   
в жизни ничего не случится, всё будет нормально, но доход его не позволяет      
ехать в СВ, то почему бы не дать ему возможность совершить поездку по более     
дешёвому тарифу? Мы его лишаем дополнительной возможности, а не вводим что-то   
взамен того, что есть. И все риски в данном случае на себя берёт как раз        
"РЖД".                                                                          
                                                                                
Все ли будут брать невозвратные билеты? У меня большие сомнения. Сколько их     
будут покупать? Я не знаю. Дополнительная услуга - вот что мы сейчас            
обсуждаем, и я думаю, что к этому вопросу надо подойти рационально.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Михайлович.                              
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5532 по 5548 из 6647
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 83       
Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.65,6 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    299 чел.                                          
Не голосовало                 151 чел.33,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.