Заседание № 160
08.11.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 554596-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в целях совершенствования процедуры выдачи прокатного удостоверения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1259 по 1350 из 5060
Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Доклад Елены Александровны Ямпольской. Пожалуйста. ЯМПОЛЬСКАЯ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по культуре, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во втором чтении вчера, к рассмотрению в третьем чтении готов, все экспертизы проведены, замечаний нет. Прошу вас принять законопроект в третьем чтении и вернуть весь спектр международных кинофестивалей в культурную жизнь России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Александр Дмитриевич, сперва вот о том, о чём я задал вопрос докладчику. Мне кажется, вы не должны были это сворачивать. Это ваша позиция, а я вам вопрос не задавал: я хотел знать позицию докладчика и комитета. Это была не рекомендация, а именно вопрос, как они смотрят на то, чтобы на будущее освобождение от должности было сопряжено с представлением какой-то хотя бы минимальной характеристики. А теперь по нашему вопросу. Мы совершаем ошибку, когда вводим ограничения, связанные, допустим, с тем, что может быть выдан билет, удостоверение на прокат, или не выдан. К чему это приводит? К лишней рекламе фильма, который, может быть, действительно несёт какую-то вредную нагрузку, и это приводит к тому, что ещё больше людей, в десятки раз больше людей этот фильм посмотрят. Вот сейчас ещё не вышел фильм "Праздник" - посвящён блокаде и, там, каким-то кулинарным излишествам отдельных чиновников, - а уже реклама идёт. Я обязательно пойду смотреть, я буду ждать выхода этого фильма, я буду искать его в Интернете. Как фильм "Матильда": я близко не пошёл бы смотреть этот фильм, но два года меня трамбовали, я пошёл в "Октябрь", сидел два часа, мучился, думал, может быть, в последнем кадре что-нибудь будет, против чего выступают-то? И ряд других фильмов. "Смерть Сталина" - близко мне не нужно, я прекрасно знаю, вышло много материалов, но я специально смотрел, мне достали копию. Ну что это такое? Мы сами провоцируем отрицательный интерес к фильмам, в отношении которых вдруг не выдаются прокатные удостоверения. Мы поддержали это, но в дальнейшем надо как-то исключить возможность... Что здесь можно сделать? Может быть, действительно, в каждом фильме, где искажены исторические факты, давать заключение эксперта. Иногда указывают, что в рекламе или в фильме будет реклама табака, предупреждают, чтобы кто-то, может быть, не посмотрел эту рекламу или этот сюжет по телеканалу, - так и здесь: если фильм действительно что-то искажает, то прокатное удостоверение пускай будет, но внизу... в начале фильма написать, что факты, изложенные в данном фильме, не соответствуют исторической действительности, и заключение экспертное будет, решение экспертной комиссии Минкультуры и так далее. У нас был хороший фильм "Октябрь", мы на нём выросли, 40-50 лет прошло, и потом, через 60 лет, я узнаю, что этого факта не было в истории, что никакие рабочие Петрограда не штурмовали Зимний дворец, всё это придумал Эйзенштейн, чтобы сделать красивый фильм. Хороший фильм, но в результате мы же искажаем историю! Надо как-то думать нам, чтобы было меньше оснований для привлечения ненужного внимания к действительно отрицательным сюжетам. Мы поддержим, но надо дальше смотреть и наше законодательство трансформировать так, чтобы не появлялось варианта рекламы от обратного, когда мы запрещаем и тем самым привлекаем людей и они просматривают эти фильмы или спектакли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 24 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается единогласно. Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении.
Заседание № 153
17.10.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 554596-7 "О внесении изменения в статью 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в целях совершенствования процедуры выдачи прокатного удостоверения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1035 по 1451 из 5504
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Доклад Елены Александровны Ямпольской. Пожалуйста, Елена Александровна. ЯМПОЛЬСКАЯ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по культуре, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я хочу привлечь ваше внимание к вопросам регулирования проведения международных кинофестивалей на территории нашей страны. Законопроект, который предлагается вашему вниманию, связан с внесением изменения в статью 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Вы мне скажете: "Елена, это дежавю, мы уже вносили изменения в эту статью этого закона под занавес весенней сессии". Коллеги, память вас не обманывает, изменения действительно вносились, некоторые из этих изменений очень рациональные, приносят большую пользу, содержат здравое зерно, и это, безусловно, сохранится, но достаточно быстро выяснилось, что теми изменениями были введены и лишние регулирующие фильтры, которые фактически отсекли от зрителя целый ряд международных кинофестивалей, проводящихся на территории нашей страны. В частности, по предыдущему закону без получения прокатного удостоверения можно демонстрировать фильмы только на тех кинофестивалях, где есть жюри, конкурсная программа, то есть соревновательный аспект, продолжительность кинофестиваля должна быть не более десяти дней, количество показов одного фильма - не более двух раз. Как только был принят закон, это сразу же в киносообществе вызвало очень серьёзную тревогу, посыпались обращения от организаторов тех кинофестивалей, которые не укладываются в прокрустово ложе вот этих самых правил. Коллеги, у нас в стране проводится более 150 кинофестивалей, из них более 110 - международные, и очень часто это ретроспекции национальных кинематографий, классиков мирового кинематографа, тематические ретроспекции, ретроспекции, приуроченные к определённым датам, и нигде ни жюри, ни конкурсная программа не предусмотрены, просто потому, что нет смысла в соревновательности. Надо сказать, что эту тревогу, эти обращения услышали практически везде, а кинематографисты, конечно, бросились не только в Комитет по культуре, но Комитету по культуре удалось перехватить инициативу: ещё в августе мы провели многочисленные консультации с представителями киносообщества, создали рабочую группу, а в сентябре в комитете довели это до ума. Я просто сейчас объясняю, почему такая спешка, как некоторые говорят, - это не спешка, просто реально вопрос решён. Есть точка напряжённости между деятелями культуры и государством - я считаю, если какую-то точку напряжённости можно снять, тем более безболезненно для всех, то её надо снимать. В предложенном вашему вниманию законопроекте вводятся новые критерии, при соответствии которым можно не получать прокатное удостоверение для показа фильма на международном кинофестивале (ещё раз хочу привлечь ваше внимание к тому, что речь идёт как о зарубежных фильмах, так и об отечественных, мы говорим просто о международном кинофестивале): это необязательное наличие жюри и конкурса; это продолжительность фестиваля до 15 дней, при этом мы сочли необходимым установить и минимальную продолжительность - до трёх дней, чтобы не было так называемых одноразовых показов, которые тоже проходят под видом фестивалей; если фестиваль проводится с определённой периодичностью, идёт несколько раз в году, продолжительность тоже должна составлять до 15 дней, если дольше - им придётся разбираться с этим самим либо же заявлять несколько фестивалей, чтобы пресечь так называемый параллельный прокат. И ещё раз хочу привлечь ваше внимание к тому, что остаётся, сохраняется ядро предыдущих изменений - перечень, который будет составляться Министерством культуры, - то есть всё, что есть в хозяйстве по международным кинофестивалям, мы будем знать. В связи с принятием летом закона скажу, что я понимаю искреннее желание коллег пресечь показы каких-то антигосударственных, антироссийских фильмов на наших международных кинофестивалях, но, поверьте, эти фильтры не работают. Я думаю, многие из вас слышали о документалисте Виталии Манском и его кинофестивале "Артдокфест", который славится своими антигосударственными показами, - так вот там как раз есть и жюри, и конкурсная программа, и даже продолжительность фестиваля, если я не ошибаюсь, составляет те же десять дней. Таким образом, принятием закона мы не только не поставили перед Манским никаких барьеров, а, наоборот, описали фактически идеальную для него ситуацию. Кроме того, коллеги, надо понимать, что когда фильм идёт в линейном показе - это одна история, а если есть жюри, которое, как вы понимаете, формируется свободно в свободной стране, не со Старой площади его присылают, то оно может любому скандальному антироссийскому фильму дать Гран-при, и это будет в СМИ, и это вызовет ещё вдобавок лишний резонанс, который нам с вами совершенно не нужен. Кроме того, в предлагаемом вам законопроекте вводится разрешение на показ фильмов без прокатного удостоверения музеями в рамках их уставной деятельности, выставочными залами в рамках опять же их уставной деятельности в культурно-просветительских целях и образовательными учреждениями. Я очень надеюсь, ещё раз повторю, что, приняв этот закон, мы уберём эту точку напряжённости. У нас в стране очень богатая кинофестивальная жизнь, и нет никаких оснований отсекать огромное количество мероприятий и лишать зрителей этого удовольствия. Очень прошу вас поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Александровна. Уважаемые коллеги, давайте отметим, что наш Комитет по культуре и председатель комитета оперативно среагировали на запрос общества, и то, что мы сегодня выходим с предложением скорректировать закон, во многом является заслугой именно комитета и его председателя. Содоклад Ольги Михайловны Казаковой. Пожалуйста. КАЗАКОВА О. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по культуре рассмотрел законопроект о внесении изменения в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Елена Александровна подробнейшим образом рассказала о сути тех новелл, которые предлагаются. Хочу сказать, что авторы законопроекта - практически все члены нашего комитета, поэтому и аргументы у нас одни и те же, и тезисы одинаковые, я не буду повторяться, лишь отмечу следующее. Федеральный закон, в который мы сегодня предлагаем внести изменение, определяет основные направления развития кинематографии и устанавливает принципы государственной политики в области кинематографии. С одной стороны, одним из принципов является создание условий для доступа к произведениям кинематографии, с другой стороны, этот же закон защищает зрителя от контента, нарушающего законодательство Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, содержащего сведения о способах разработки и изготовления наркотических средств, материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости. Также не получают прокатное удостоверение фильмы, содержащие нецензурную брань, запрещено использование скрытых вставок и иных технических приёмов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей. Для того чтобы таких нарушений не возникало, федеральным законом о поддержке кинематографии в статье 5 предусматривается выдача прокатного удостоверения, в котором, я хочу напомнить, определяется и возрастной ценз фильма. По какой причине появились предыдущие изменения в отношении кинофестивалей? В соответствии со старой версией закона при проведении международного фестиваля в Российской Федерации только иностранные фильмы были освобождены от необходимости получения прокатного удостоверения, соответственно, наши, отечественные фильмы находились, так скажем, в ущемлённом положении по сравнению с фильмами, привезёнными из-за рубежа. Мы эту ситуацию исправили в предыдущем законе, а сегодня предлагается его отшлифовать, внести поправки, которые были предложены совместно с профессиональным сообществом. Комитет очень внимательно, как Елена Александровна сказала, отработал эти изменения, мы учли все тонкости, информацию о которых нам предоставили практики - те, кто постоянно проводит международные кинофестивали. По предложенным формулировкам не поступило замечаний ни от ГПУ, ни от Правового управления. Комитет по культуре просит поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Михайловна. А можете пояснить, когда были приняты законодательные нормы, в которые вы предлагаете внести изменение? КАЗАКОВА О. М. Вячеслав Викторович, мы вносим изменение вот в этот закон, в статью 5-1. В предыдущей редакции было три изменения в этот текст, сегодня мы вносим изменение в одно из тех трёх, которые были внесены. Мы оставляем понятие кинофестиваля, мы оставляем полномочие Правительства Российской Федерации определять критерии кинофестиваля - мы только вносим поправку, которая касается количества дней проведения кинофестиваля, вот именно в этом суть предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это понятно. Насколько я знаю, в этом году в данный закон вносились изменения - в эти изменения, которые были приняты в этом году, мы также сейчас вносим коррективы? КАЗАКОВА О. М. Да, мы вносим изменение как раз в статью 5-1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос: а кто вносил изменения, которые мы приняли в этом году и которые сейчас будем корректировать? КАЗАКОВА О. М. Правительство Российской Федерации. Сейчас изменение вносят уже депутаты Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у меня есть предложение, и я вношу его с учётом того, что данный вопрос был поднят на прошлом заседании Владимиром Вольфовичем Жириновским: если мы приняли решение, а потом вынуждены его корректировать, причём корректировать в течение короткого срока, нужно заслушивать авторов законодательной инициативы, их объяснение, почему предлагалось решение, которое не было до конца проанализировано, не было до конца подготовлено с позиции эффективности его реализации. В связи с этим просьба к полномочному представителю правительства пригласить на рассмотрение законопроекта во втором чтении представителей Министерства культуры. Нет возражений, коллеги? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, чтобы дали пояснение. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вам не нужно давать пояснения - есть правительство, которое вносило данный законопроект, есть профильное министерство, которое готовило данный законопроект. Когда речь идёт о коррективах, которые мы сегодня должны принимать в связи с обращениями граждан, творческих сообществ (хорошо, что комитет отреагировал), мы должны задать вопрос тем, кто ранее предлагал решение. Как показала жизнь, решение было не совсем продуманным и эффективным - вот мы и зададим вопросы. Прорабатывать-то нужно, ведь мы говорим о качестве решений, о качестве законотворчества, так что попросим, чтобы представитель министерства нам пояснил при рассмотрении законопроекта во втором чтении, почему такое стало возможным, что мы буквально несколько месяцев назад приняли закон, а сейчас вынуждены его править. Вот о чём речь идёт. Я исхожу опять же из ваших поручений: поручения прозвучали в зале, вы их одобрили. Не хотите - нам нужно отменить поручение анализировать законы, которые в течение короткого времени показали свою неэффективность. Коллеги, принимаем данное решение, приглашаем представителей правительства? Приглашаем. Переходим к обсуждению. Будут ли вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к Елене Александровне. Елена Александровна, во втором блоке случаев, скажем так, когда не требуется прокатное удостоверение, указаны образовательные организации, реализующие основные образовательные программы, - о чём идёт речь и почему те, кто реализует дополнительные образовательные программы, не попадают пока в число этих организаций? Это первый вопрос. Второй вопрос: "...а также в случае показа в рамках межгосударственного культурного сотрудничества" - что это такое? Тоже расшифровки нет. Кинофестиваль есть кинофестиваль, а что такое межгосударственное культурное сотрудничество? Не совсем понятно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон Ямпольской Елене Александровне. ЯМПОЛЬСКАЯ Е. А. Спасибо большое, Алексей Владимирович. Речь шла о дополнительном образовании, да, но поскольку этот законопроект является фактически результатом определённых компромиссов, поскольку речь идёт о том, что нам всё-таки надо избежать такой вещи, как параллельный прокат, когда фильмы крутятся совсем уж, так сказать, безнадзорно... Было у наших коллег пожелание остановиться на тех образовательных учреждениях, которые здесь указаны, про учреждения дополнительного образования пока речи нет. Очень может быть, что эта тема, вами очень правильно поднятая, - она и в комитете поднималась - ко второму чтению опять возникнет, и очень может быть, что мы всё-таки каким-то образом эту историю тоже туда впишем. Во всяком случае в листе ожидания к рассмотрению во втором чтении эта тема стоит. Что касается межгосударственного сотрудничества. Извините меня, может быть, я чего-то не знаю, но разве у нас нет понятия "межгосударственное культурное сотрудничество"? Это любые дни культуры, предположим, Дни культуры Белоруссии в России, это перекрёстные года культуры и так далее, это всё, что мы проводим на государственном уровне, - в рамках такого сотрудничества может состояться демонстрация фильмов того или иного национального кинематографа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Белик Дмитрий Анатольевич. БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Елена Александровна, у меня вопрос в продолжение дискуссии. В декабре, когда мы принимали правительственный законопроект в первом чтении, я задал вопрос: мы даём возможность без прокатного удостоверения проводить кинофестиваль, а как быть в ситуации... Я тогда привёл в пример фестиваль "Артдокфест", где спокойно демонстрировался фильм под названием "Полёт пули", который пропагандирует украинских карателей, конкретно "Айдар", на этом же кинофестивале демонстрировался фильм "Мустафа" про Джемилева, который является персоной нон-грата в России, и многое другое. В итоге мне был дан ответ, что ко второму чтению это урегулируют, - я так понимаю, что правительство это не отрегулировало. Как быть сейчас с этим, ведь мы понимаем, что на кинофестивалях без прокатного удостоверения можно показать за эти 5-15 дней всё что угодно? Если это не так, поправьте, или ответьте, что будем делать дальше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто ответит? Елена Александровна Ямпольская, пожалуйста. ЯМПОЛЬСКАЯ Е. А. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, видимо, я что-то неясно рассказала. Собственно, на доказательствах от противного, на примере "Артдокфеста" во многом и строилось моё выступление. Никаких фильтров перед "Артдокфестом" предыдущие изменения не ставили, потому что у "Артдокфеста" есть и жюри, и конкурсная программа, но очень важное изменение, содержавшееся во внесённом в декабре и принятом летом законопроекте, касалось перечня всех международных кинофестивалей на территории нашей страны, который будет составляться Министерством культуры, соответственно, мы будем знать, кто и по какой тематике организует фестивали. Ольга Михайловна сейчас очень правильно упомянула те законы, которые существуют в Российской Федерации и которые ограждают нас от экстремистского кино, от кино, несущего не те ценности, которые нам хотелось бы. Своим подзаконным актом профильное министерство установит ряд дополнительных требований к международным кинофестивалям, и я очень надеюсь, что эти фильтры там будут поставлены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос представителю комитета. Уважаемая Ольга Михайловна, вопрос государственной поддержки кинематографии чрезвычайно важен, в особенности для национальных республик. В материалах, подготовленных по итогам контрольных мероприятий Счётной палаты, в материалах, представленных к рассмотрению вопроса об исполнении федерального бюджета, Счётная палата неоднократно указывала на недостаточную эффективность использования средств федерального бюджета при поддержке отечественной кинематографии - планируются ли комитетом системные изменения в этом вопросе? Как в целом с этим обстоит дело сейчас? КАЗАКОВА О. М. Спасибо за вопрос. Я хочу сразу сказать, что вопрос этот очень важный, он интересует многих, но он, конечно, не является предметом рассмотрения данного законопроекта. Тем не менее скажу, что мы, комитет, общаясь с Министерством культуры, когда бы представители Министерства культуры к нам ни приходили, какие бы вопросы, законопроекты мы ни обсуждали, всегда касаемся этой темы - темы поддержки отечественного кинематографа, потому что у нас в комитете есть действительно очень неравнодушные люди, те люди, которые имеют непосредственное отношение к отечественному кино: Елена Григорьевна Драпеко, Владимир Владимирович Бортко, так что этот вопрос не остаётся без внимания. Про финансирование хочу сказать, что мы, обсуждая бюджет Российской Федерации, тоже обращались к этой теме. Министерство культуры заверяет, и мы видим по цифрам, что оно постоянно наращивает поддержку отечественного кино, но, если говорить о данном законопроекте, я опять же подчеркну, что на международных кинофестивалях наши отечественные фильмы находились в ущемлённом положении. Работа над этим законопроектом, собственно говоря, началась с того, что нам нужно было поддержать отечественное кино, потому что международные киноленты не должны были получать прокатное удостоверение, а наши отечественные должны были их получать, и только тогда они могли участвовать в фестивалях. Поэтому данный законопроект как раз направлен на поддержку отечественного кино: фестивальная деятельность позволяет стимулировать наш отечественный кинематограф, позволяет показывать наши фильмы на серьёзных площадках, поэтому Комитет по культуре занимается этим вопросом. Спасибо, что вы ещё раз это подчёркиваете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие? Есть. Включите режим записи. Коллеги, здесь прозвучало предложение Фаррахова - если не возражаете, поскольку вопросы фонда кино теперь относятся к компетенции Министерства культуры, давайте мы на ближайшем заседании в рамках "правительственного часа" рассмотрим это, запросим материалы Счётной палаты, попросим комитет специально назначить докладчика, обсудим эту тему, раз вы ставите вопрос. А тема носит очень резонансный характер, много задают вопросов: какие принципы, какие правила, какие основания для выделения средств на поддержку того или другого фильма, какие опять-таки есть основания, чтобы отказывать одним и выделять средства другим? Нет возражений? Нет. Соответственно, когда данный вопрос будем заслушивать, попросим, чтобы министерство на эти вопросы ответило. Покажите список записавшихся на выступления. Шолохов Александр Михайлович. Пожалуйста, Александр Михайлович. С места? ШОЛОХОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Если можно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, но тогда всему залу надо будет повернуться к вам. ШОЛОХОВ А. М. Хорошо, я выйду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Единственные, кто вас видит, - это мы, те, кто находится в президиуме. Ваше выступление будет наверняка интересно для всех, поэтому лучше выйдите к трибуне. ШОЛОХОВ А. М. Простите за вынужденную задержку. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я хотел бы обратить внимание на концептуальную составляющую тех изменений, которые предлагаются. Дело в том, что из всех искусств для нас важнейшее, как известно, кино, у него есть две составляющие, очень важные: одна - развлекательная, и это очевидно, но есть и вторая - просветительская. Именно на устранение тех недостатков, которые были в предыдущем законе, и направлен нынешний законопроект, ведь теми нормами, которые прописаны в предыдущем варианте, мы фактически обрезали возможность просветительской и методологической деятельности в области кино. Как любой вид искусства, кино имеет свою теорию, и эта теория живая, она развивается, и для этого работа кинофестивалей совершенно необходима. И второй момент - это демонстрация кинофильмов в рамках деятельности образовательных учреждений, музеев, галерей. Так вот, на устранение тех недостатков, которые мешают этому в настоящий момент, собственно, и направлены те изменения, которые вам предлагаются. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" эти изменения поддерживает и призывает всех к этому. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочные представители президента и правительства? Нет. С заключительным словом есть желание выступить, Елена Александровна? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5-1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", первое чтение, 3-й вопрос нашей повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 40 мин. 12 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно.