Заседание № 222

18.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 554077-6 "О внесении дополнения в статью 11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за неприменение таксометра при перевозке пассажиров и багажа легковым такси).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5786 по 6014 из 6299
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении дополнения в статью         
11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".      
Докладывает Михаил Иванович Сердюк.                                             
                                                                                
СЕРДЮК М. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Буду экономить время коллег, с уважением к ним отношусь.                        
                                                                                
Хотел бы всё-таки сказать, что эта тема освещалась неоднократно, проблема       
такая есть. Во всех странах мира люди пользуются услугами такси, везде          
уставлен обычный принцип ценообразования, но в России сегодня он отсутствует,   
все пользуются разношёрстными, так сказать, принципами, приборами и методами    
для подсчёта, и зачастую люди оказываются обманутыми или по крайней мере        
неудовлетворёнными формулой ценообразования. Считаю, что мы дошли до того       
этапа эволюционного развития, на котором наши пользователи такси могут          
рассчитывать на прозрачное ценообразование, которое будет продиктовано          
установкой понятных счётчиков, и за это будут отвечать перевозчики - как        
физические, так и юридические лица.                                             
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков.                                                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, уважаемый Михаил Иванович!      
Михаил Иванович подготовил хорошую, объёмную пояснительную записку, на пять     
страниц. Действительно, все проблемы, связанные с таксомоторными перевозками,   
здесь перечислены, но в данном законопроекте предлагается совершенно            
локальная вещь, которая (хотя Михаил Иванович и сказал, что это никак не        
урегулировано) на самом деле регулируется согласно Правилам перевозок           
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным              
электрическим транспортом, утверждённым Постановлением Правительства            
Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112. Владельцу разрешения на     
осуществление деятельности по перевозке пассажиров, багажа легковым такси       
предоставлена возможность самостоятельно определять порядок взимания платы за   
пользование легковым такси: либо в виде фиксированной платы (я подчёркиваю:     
либо в виде фиксированной платы), и это во многих тысячах российских городов    
имеется, где 70, 80, 100, 120 рублей - единая цена из любой точки в любую       
точку; либо на основании установленных тарифов исходя из фактического           
расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси,   
определённых в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае     
оборудуется легковое такси. Мы с вами не так давно, 23 апреля 2012 года,        
Федеральным законом № 34-ФЗ утвердили в федеральном законодательстве            
положение о том, что лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по     
перевозке пассажиров и багажа легковым такси, могут не устанавливать            
таксометры в том случае, когда эта цена не зависит от расстояния, времени и     
прочего. Таким образом, обязанность взимать плату только в соответствии с       
показаниями таксометра, как уважаемый Михаил Иванович предлагает, федеральным   
законодательством не установлена.                                               
                                                                                
Ну и наконец, последнее. Положения частей 10, 12, 13, 17-19 статьи 9            
федерального закона № 69-ФЗ предусматривают механизм контроля и установления    
ответственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в случае    
выявления нарушений ими требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи   
9 данного федерального закона, включая требование по оборудованию легкового     
такси таксометром в установленных случаях. С учётом таких обстоятельств         
внесение предлагаемых изменений в кодекс представляется избыточным.             
                                                                                
В связи со сказанным комитет предлагает законопроект к отклонению.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Сергеевич Старовойтов.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                   
                                                                                
Михаил Иванович, два очень-очень коротеньких вопроса. Скажите, пожалуйста,      
знаете ли вы, сколько стоит данный прибор? Мы же часто упрекаем других, если    
кто-то не делает оценку регулирующего воздействия, но, наверное, когда          
коллеги вносят законопроект, они должны понимать математику, так сказать.       
                                                                                
И второе: знаете ли вы, из-за чего была не так давно проведена забастовка       
профессионального сообщества такси, о которой сообщали все средства массовой    
информации?                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Иванович Сердюк, пожалуйста.                       
                                                                                
СЕРДЮК М. И. На оба вопроса отвечу.                                             
                                                                                
Да, знаю, сколько стоит прибор, и хотел бы сказать, что до тех пор, пока        
такие приборы не станут обязательными, мы будем сталкиваться с этой             
ситуацией, как это было и с детскими креслами, когда все жаловались,            
говорили, что, мол, да где мы возьмём, они очень дорого стоят. И пока люди не   
будут обязаны их ставить, они будут стоить гораздо больше, чем должны были      
бы. То же самое можно сказать и про алкозамки, в отношении которых сегодня      
нет никаких обязательств их устанавливать, и ценообразование будет в этом       
отношении действительно несколько настораживать.                                
                                                                                
Что касается второго вашего вопроса. Ну, многие лоббисты рынка такси, к         
которым ни я, ни Вячеслав Иванович, как всем известно, не относимся,            
действительно пытаются какими-то такими методами, нагнетанием информационной    
волны установить некие запредельно высокие тарифы, пролоббировать это, чтобы    
можно было конкурировать в принципе с теми юберами, о которых неоднократно      
заявляли, с электронными заказами и прочим, дабы оставить за собой рынок.       
Считаю, что должно быть и первое, и второе: если человек хочет на               
фиксированное расстояние ехать по таким тарифам, по так называемым договорам    
фрахта, пусть едет, ради бога, и мы никак научно-технический прогресс           
никакими законодательными актами останавливать не должны и не будем; а если     
человек хочет просто выйти на улицу и, как в цивилизованном мире, поднять       
руку и по понятному тарифу доехать, он должен тоже иметь на это право. И        
считаю, что, как говорится, тут дискуссии быть не может.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить?                                                         
                                                                                
Александр Сергеевич Старовойтов, пожалуйста.                                    
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                   
                                                                                
Михаил Иванович, вы сказали одну очень интересную фразу - что есть лоббисты,    
но, к радости, здесь их нет. Но наверное, лоббисты потому и называются          
лоббистами, что они лоббируют чьи-то интересы, и в том числе в                  
Государственной Думе. Ну, я не буду сейчас заниматься шпиономанией, пусть       
каждый для себя ответит на вопрос, является ли он лоббистом, и что он           
лоббирует, и для кого это полезно в первую очередь. Наверное, каждый из         
законодателей, сидящих в этом зале, является лоббистом, другое дело -           
лоббируем ли мы что-то для каких-то коммерческих структур, в угоду этим         
коммерческим структурам, набивая свой собственный карман, либо мы лоббируем     
полезные законопроекты, которые помогают жить нашим гражданам, а не выживать.   
Поэтому слово "лоббист" - я уже неоднократно говорил это в этом здании - не     
такое-то уж и плохое.                                                           
                                                                                
Я не просто так задал вопросы по поводу цены таксометров и того, с чем была     
связана забастовка, которую проводило профессиональное сообщество такси. Ну     
давайте для начала разделим два понятия: есть таксисты легальные и есть         
таксисты нелегальные. Нелегальные таксисты - это как раз те, кто, желая         
нажиться на человеческом горе (я имею в виду те происшествия, которые           
случились, в частности, в московском метро), за то, чтобы проехать пару         
километров, объявляли цену 2, 3, 4 тысячи рублей. А есть легальные таксисты -   
это индивидуальные предприниматели, которые платят налоги; у которых, если      
брать в пример Москву, автомобиль покрашен в жёлтый цвет, как требует           
действующее московское законодательство; которые каждое утро проходят           
предрейсовый медицинский осмотр, проходят технический осмотр (то же самое они   
делают, кстати, и вечером); которые платят сейчас на 30-40 процентов за ОСАГО   
больше, чем это было до недавнего времени, и которым страховые компании         
зачастую вообще отказываются страховать машины по ОСАГО, потому что             
страхование машин в такой сфере деятельности, как такси, считается для          
страховых компаний не очень выгодным; у которых лизинговые платежи достаточно   
серьёзные, поскольку хороший индивидуальный предприниматель понимает, что       
должен приобрести новый подвижной состав, ведь никто не хочет ездить на         
машинах, которые называются "шаурма-такси", которые мы видим с вами, как        
только вскидываем руку, стоя на Садовом кольце, а все хотят ездить на новых     
машинах. Предприниматель должен знать, что через год, может быть через два,     
он сможет приобрести новый автомобиль, потому что все условия, которые          
создаёт ему государство, - а это в том числе и борьба с нелегалами -            
прозрачные, он должен иметь возможность просчитать, сколько же действительно    
он заработает в этот месяц, сколько заработает в квартал, с чего он будет       
платить налоги.                                                                 
                                                                                
Я не просто так делаю этот экскурс, ситуация на рынке такси такова, что,        
наверное, основной точкой в ценообразовании, основным вершителем                
ценообразования, к сожалению, сейчас являются диспетчерские службы, те самые    
диспетчерские службы, коими мы пользуемся, устанавливая в свой телефон, в       
коммуникатор, такие приложения, как "Убер", "Яндекс-такси", "Гет-такси", и      
другие. Достаточно широк спектр диспетчерских служб, которые работают по        
регионам Российской Федерации, - это и "Везёт", и "Максим", и так далее. И      
любой гражданин, который вызывает сейчас машину, - он сразу получает на свой    
телефон информацию о том, что доехать от точки "А" до точки "Б" стоит условно   
100 рублей. Самое любопытное - из-за чего профессиональное сообщество,          
собственно говоря, и возмущалось, - что для того, чтобы быть легальным          
таксистом... Ну не может поездка, условно говоря, в один километр стоить 10     
рублей, если себестоимость её равна 15 рублям, не может! Так вот деятельность   
этих диспетчерских служб, которые являются "законодателями мод" и которые       
опускают вот эти цены, убирая с легального рынка предпринимателей,              
задействованных в сфере такси, и делая их нелегальными, - вот это и             
возмутило, собственно говоря, не так давно всё профессиональное сообщество,     
против чего они и бастовали - не против власти, а против диспетчерских служб,   
которые предпочитают, кстати, работать всё-таки с нелегалами.                   
                                                                                
И, Вячеслав Иванович, вы уж извините, вы прекрасно понимаете, что я не могу     
здесь не упомянуть вас: в прошлом году мы приняли в первом чтении               
законопроект, который так долго ждали; я официально записался в рабочую         
группу по подготовке законопроекта ко второму чтению, но, честно говоря,        
прошло уже несколько месяцев, а рабочая группа так до сих пор и не собралась.   
Я надеюсь, что в законопроекте, который вы внесли в Государственную Думу,       
будет всё-таки прописана ответственность диспетчерских служб и они перестанут   
работать с нелегалами, что мы создадим для легальных таксистов такие условия,   
при которых будут довольны и сами таксисты, и граждане, которые пользуются      
услугами такси.                                                                 
                                                                                
А вам, Михаил Иванович, большое спасибо, потому что в очередной раз провести    
дискуссию на данную тему - это всегда полезно. Эта дискуссия позволила мне      
лишний раз напомнить Вячеславу Ивановичу о его обязательствах перед             
профессиональным сообществом, перед всеми пассажирами - внести качественный     
законопроект.                                                                   
                                                                                
Фракция ЛДПР считает, что на данный момент эта мера является избыточной         
(здесь я не могу не согласиться со многими пунктами заключения профильного      
комитета) и эту дискуссию можно будет продолжить в самое ближайшее время,       
когда мы отрегулируем многие... (Микрофон отключён.)                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Иванович Сердюк, будете выступать с заключительным словом? Нет.          
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за               50 чел.11,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     51 чел.                                          
Не голосовало                 399 чел.88,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 215

17.02.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 554077-6 "О внесении дополнения в статью 11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за неприменение таксометра при перевозке пассажиров и багажа легковым такси).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5769 по 5777 из 7324
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Автор, депутат Сердюк, просит перенести рассмотрение 46-го вопроса повестки     
дня на 24 февраля.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перенести на 24 февраля? Нет возражений, коллеги? Нет.    
Депутат в командировке находится. Мы, правда, до этого вопроса вряд ли          
доберёмся сегодня.