Заседание № 263
11.12.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 554070-7 "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об обороне" (по вопросу о руководителях штабов территориальной обороны в муниципальных образованиях).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1670 по 1725 из 5876
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об обороне". Андрей Леонидович Красов, пожалуйста. КРАСОВ А. Л. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект готов к принятию во втором чтении. К нему поступила одна поправка, она рекомендована комитетом к принятию, поправок, рекомендованных к отклонению, нет, замечаний по законопроекту не имеется. Комитет по обороне рекомендует Госдуме утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 08 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 31 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается единогласно. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. КРАСОВ А. Л. Уважаемые коллеги, просьба включить данный законопроект для рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы на завтра, 12 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Включаем.
Заседание № 250
05.11.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 554070-7 "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об обороне" (по вопросу о руководителях штабов территориальной обороны в муниципальных образованиях).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3819 по 4023 из 5435
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об обороне". Докладывает Михаил Сергеевич Шеремет. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект направлен на обеспечение согласованности мероприятий по территориальной обороне с мероприятиями по обеспечению режима военного положения, мобилизационными мероприятиями, мероприятиями по гражданской обороне и мероприятиями по противодействию терроризму, на обеспечение более слаженной и эффективной деятельности штабов территориальной обороны муниципальных образований, что в свою очередь будет способствовать решению задач обеспечения обороноспособности и безопасности нашего государства. Практика реализации нормы пункта 6 статьи 22 Федерального закона "Об обороне" выявила проблемы, связанные с невозможностью в ряде случаев оформления по месту работы для глав муниципальных образований, возглавляющих представительные органы и осуществляющих полномочия на непостоянной основе, допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Например, в Республике Крым главы муниципальных образований, муниципальных районов и городских округов избираются из состава депутатов и возглавляют представительный орган муниципального образования, при этом указанные должностные лица согласно части 5 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления..." осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. В свою очередь, главы местных администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Крым назначаются по контракту, возглавляют местные администрации и осуществляют полномочия на постоянной основе. Так, администрация города Симферополя уже более года ведёт переписку по вопросу оформления главе муниципального образования городской округ Симферополь допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, с Управлением Федеральной службы безопасности России по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю. Данная проблема не возникнет, если штаб территориальной обороны муниципального образования будет возглавлять глава местной администрации. У такого должностного лица больше полномочий и практических возможностей для оперативной реализации задач, возложенных на штабы территориальной обороны, чем у лица, возглавляющего представительный орган местного самоуправления. В системе органов местного самоуправления именно местные администрации в силу исполнительно-распорядительного характера своих полномочий осуществляют функции по обеспечению выполнения мероприятий по территориальной обороне. В законопроекте предлагается, что руководство штабами территориальной обороны муниципальных образований будут осуществлять должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований). Уважаемые коллеги, с учётом изложенного прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Сергеевич. С содокладом от Комитета по обороне выступает Андрей Леонидович Красов. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик достаточно подробно изложил суть законопроекта. Комитет по обороне данную законодательную инициативу поддерживает, такое же мнение имеет и комитет-соисполнитель - Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Правительство Российской Федерации также поддерживает. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеется. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Госдуме принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Леонидович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Михаил Сергеевич, у меня вопрос немножко странный, но простой: насколько мне известно, у меня в регионе, Омской области, и без того главы администраций возглавляют штабы - а что, где-то в других регионах по-другому? Прокомментируйте, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Шеремету включите микрофон. ШЕРЕМЕТ М. С. Совершенно верно, Олег Николаевич. Это касается в основном республик, таких как Республика Башкортостан и Республика Крым. Действительно, выбрана такая форма самоуправления, которая, да, требует регулирования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Богодухов Владимир Иванович, выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". БОГОДУХОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Современная военно-политическая обстановка в мире непростая, и наша с вами задача - заблаговременно принять меры для усиления оборонного потенциала и обеспечения военной безопасности государства. В 2013 году в рамках совершенствования системы государственного и военного управления в мирное и военное время на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления были возложены новые функции в области территориальной обороны. Сейчас руководителями штабов территориальной обороны являются высшие должностные лица субъектов Российской Федерации и главы муниципальных образований. Напомню, что штабы территориальной обороны создаются с начала действия военного положения и их основная задача - обеспечить взаимодействие разноведомственных сил и средств, участвующих в обеспечении режима военного положения. Понятно, что отсутствие у главы муниципального образования как руководителя штаба территориальной обороны допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, не позволит эффективно организовать такую работу. На наш взгляд, авторы законопроекта предложили оптимальный вариант для оперативного решения данного вопроса. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Диденко Алексей Николаевич. На рабочем месте включите микрофон. ДИДЕНКО А. Н. Спасибо, Иван Иванович. Я коротко выступлю, поскольку комитет по федеративному устройству был соисполнителем по этому правильному законопроекту, и мы его поддержали. Выступление от фракции в рамках трёх минут. В ответ на вопрос Олега Николаевича и в развитие этой мысли. На самом деле нужно понимать, что сейчас, до внесения данной инициативы, у нас штабы территориальной обороны возглавляют главы муниципальных образований. Есть несколько моделей замещения должности главы муниципального образования. Согласно некоторым моделям глава муниципального образования является главой местной администрации, то есть руководителем исполнительно-распорядительного органа, а в ряде случаев глава муниципального образования является председателем муниципальной Думы, то есть главой представительного органа. Естественно, наша муниципальная традиция предполагает, что глава муниципалитета, по идее, должен быть и главой исполнительного органа, то есть главой администрации, но после введения этих моделей 131-м законом у нас появились разные типы глав муниципальных образований: где-то они - главы представительных органов, где-то - главы администраций. А соответствующий отраслевой закон продолжал возлагать обязанности по руководству штабами территориальной обороны на глав муниципальных образований. В результате у нас возникли ситуации, когда глава муниципалитета - председатель муниципальной Думы даже не работает на постоянной основе. Вы знаете, что действуют ограничения для депутатов, работающих на постоянной основе, - их может быть не более 10 процентов. Естественно, депутат, прошедший по списку или по округу, который имеет источником основного дохода иное место, как правило, какой-то бизнес, не сильно горит желанием работать на постоянной основе за ту небольшую зарплату, которую муниципальные депутаты, особенно в поселениях, получают. Это платное место он уступает коллеге, как правило руководителю регламентного комитета, правового комитета или комиссии. Таким образом, ни о каком оперативном руководстве главой муниципалитета штабом территориальной обороны в этом случае речь идти не может. У военных иной принцип - принцип единоначалия и иерархии, соподчинения, и это правильно, но не для этого случая. Когда глава муниципалитета - председатель Думы, у него даже своего помещения порой нет, и он ничем особенно руководить во вверенном ему муниципалитете не может, эти функции по старинке выполняет глава местной администрации, хотя он главой муниципалитета в данном случае не является. Мы устраняем этот недочёт, возложив обязанность возглавить штаб территориальной обороны не на всех глав муниципальных образований, а на глав администраций, - в одних случаях этот глава администрации является главой муниципального образования, а в других случаях главой муниципального образования является председатель Думы, тогда исполнять обязанности руководителя штаба территориальной обороны будет глава местной администрации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Михаил Сергеевич, будете выступать с заключительным словом? Депутату Шеремету включите микрофон. ШЕРЕМЕТ М. С. Затронута достаточно серьёзная проблема, и я благодарен за такую широкую дискуссию, за понимание. Прошу всех поддержать законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 02 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.