Заседание № 180

04.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 553424-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях" (принят в первом чтении 1 июля 2014 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3772 по 3816 из 7176
50-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки   
персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях".                
                                                                                
Леонид Леонидович Левин, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, к представленному на ваше рассмотрение проекту               
федерального закона поступило десять поправок, и все они включены в таблицу     
поправок, рекомендованных к принятию. Правовое управление Аппарата              
Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет.                       
                                                                                
С учётом изложенного комитет Государственной Думы просит утвердить              
представленную таблицу поправок и принять указанный законопроект во втором      
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 10 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              280 чел.62,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    280 чел.                                          
Не голосовало                 170 чел.37,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Леонид Леонидович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. Иван Иванович, так как замечаний Правового управления нет, в        
случае принятия законопроекта во втором чтении просьба также рассмотреть и      
принять его и в третьем чтении.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, учтём.                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6108 по 6209 из 7176
50-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки   
персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях", второе         
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против           10 чел.2,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Сергей Павлович Обухов, пожалуйста.      
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ОБУХОВ С. П., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Смысла голосовать в третьем чтении за данный законопроект нет: проблемы,        
которые вызывали озабоченность и о которых говорили во втором чтении, не        
решены.                                                                         
                                                                                
Я хочу рассказать, как интернет-сообщество отреагировало на этот                
законопроект. Прежде всего отмечается, что этот законопроект не решает          
заявленную проблему: несмотря на то что данные будут храниться на территории    
России, собственниками баз данных останутся иностранные компании. Закон не      
ограничивает, а главное - нет технических возможностей ограничить их право на   
копирование своих баз данных, следовательно, Агентство национальной             
безопасности США, как и сегодня, в досудебном порядке сможет получить доступ    
к этим копиям, поэтому непонятно, для кого будет это заблокировано, если        
интернет-компании уже владеют этими данными.                                    
                                                                                
Принятие этого закона вызовет повышение цен на поездки за границу: сотни        
авиакомпаний и миллионы гостиниц, которые, надо заметить, обслуживают не        
только исключительно граждан России, попадут под блокировку или впишут в чек    
путешественника сумму за обработку его персональных данных на русских           
серверах.                                                                       
                                                                                
Это затратный законопроект, хотя нам и говорили, что он незатратный, причём     
граждане заплатят за него дважды: первый раз - в связи с повышением цен на      
услуги, так как, например, облачные серверы возложат дополнительно возникшую    
нагрузку именно на наших пользователей, ну и второй раз - это плюс              
Роскомнадзор, а он на одну базу данных уже получил 100 миллионов и на эту       
наверняка получит.                                                              
                                                                                
Этот законопроект губителен для малого IT-бизнеса. Сегодня стоимость            
обслуживания хостинга в России больше, чем, например, в Германии, и если        
крупные компании могут решить эти проблемы, то мелкие - вряд ли, и пострадает   
множество представителей малого бизнеса - веб-мастера, хостинг-ресейлеры,       
интернет-магазины, сетевые СМИ, которые вынуждены будут нести дополнительные    
затраты.                                                                        
                                                                                
Этот законопроект может привести к недобросовестной конкуренции: у каждого      
сайта, даже небольшого, есть конкурент, и нет ничего проще, чем заблокировать   
его, сославшись на обиженного пользователя, персональные данные которого не     
хранятся в России.                                                              
                                                                                
Ну и, конечно же, это непродуманный законопроект: каким образом сайты будут     
определять российское гражданство пользователя - по копиям паспортов? Ответа    
в законопроекте нет - значит, что, необходимо будет заводить дополнительные     
серверы? Как это всё определять - по имени, по IP? Ответа на этот вопрос тоже   
нет.                                                                            
                                                                                
И ещё это безграмотный законопроект. Интернет-сообщество смеётся над            
заявлением господина Деньгина о том, что если три месяца не удалять свою        
переписку из "Твиттера", это сразу переходит в США и на сервере хранится там:   
если сервер находится на территории США, то данные не ползут три месяца по      
дну океана, они где были, там и находятся.                                      
                                                                                
Можно много говорить об этом законопроекте, но он не обеспечит защиту           
персональных данных. Очевидно, что в случае вступления закона в силу на         
Савёловском рынке в Москве можно будет купить не только базы данных             
паспортных столов, ГИБДД, но ещё и интернет-базы различных компаний. Поэтому    
поддерживать законопроект в третьем чтении в данном виде нет смысла.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.72,2 %                                    
Проголосовало против           65 чел.14,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 178

01.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 553424-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7991 по 8098 из 11639
62-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
отдельные законодательные акты Российской Федерации...". Докладывает Вадим      
Евгеньевич Деньгин.                                                             
                                                                                
ДЕНЬГИН В. Е. Уважаемые коллеги, уйдём от такого насущного проблемного          
вопроса, как пиар пива, и перейдём к тому насущному, что нас с вами касается.   
Мы все зарегистрированы где-то в социальных сетях, многие из нас там активно    
общаются, с кем-то дружат, через какие-то сайты получают услуги, что-то         
покупают через Интернет, в том числе авиабилеты. Большинство этих сайтов        
находится за границей. Наши кредитные карты, личные данные, паспортные          
данные, наша с вами переписка, те же самые почтовые сервисы, где мы             
регистрируемся, заводим почтовые адреса и пишем кому-то, в том числе и в        
социальных сетях, - вся эта информация о нас аккумулируется, агрегируется и     
направляется за границу, в основной массе - в Соединённые Штаты Америки и в     
Европу. Что делают с этими данными определённые структуры, никто не знает, а    
ведь и наша переписка, и наши фотографии - это вся наша жизнь, и всё это        
хранится у них. Мы задаёмся вопросом: действительно ли так и есть на самом      
деле, действительно ли переписка и фотографии уходят за границу? Уходят. Есть   
известная социальная сеть "Твиттер", если вы не успели удалить там свою         
личную переписку за три месяца, - внимательно послушайте, коллеги, те, кто не   
знает, - через три месяца она переходит в Соединённые Штаты Америки и           
хранится там на серверах, но об этом никто не говорит. В любом                  
пользовательском соглашении любой известной программной фирмы, выпускающей      
некоторые приложения, которыми вы пользуетесь, написано, что информация в       
досудебном порядке предоставляется спецслужбам, а отсюда такие скандалы, как    
со Сноуденом, отсюда появление у АНБ информации на каждого из нас, неважно      
какой у человека социальный статус. В связи с этим депутаты Луговой, Деньгин    
и Александр Ющенко из КПРФ вышли с инициативой о том, чтобы все                 
информационные данные на граждан Российской Федерации хранились на территории   
Российской Федерации. Зададимся вопросом: каким образом это можно сделать?      
Очень просто, компания "Яндекс", например, уже следует тому, что предлагается   
в нашей законодательной инициативе: строит дата-центры - это огромные           
помещения, в которых находятся серверные, где всё хранится. В этом ничего       
плохого нет, но как только мы выступили с этой инициативой, сразу начали        
кричать: "давите на свободу, пытаетесь заполучить данные граждан Российской     
Федерации!" Поверьте мне: большинство россиян желают, чтобы данные оставались   
именно на территории Российской Федерации, а не поступали в распоряжение        
соответствующих спецслужб, откуда в случае хакерской атаки они могут попасть    
в руки мошенников. Это ваши личные данные, данные о ваших кредитных картах, и   
использовать эти данные вполне реально, вы даже не заметите, что у вас спишут   
2-3 рубля, а они уйдут в доход мощнейшей мошеннической компании, которая        
осуществляет атаки на иностранные банковские структуры. В этой связи на         
сегодняшний день необходимость данного законопроекта действительно назрела.     
                                                                                
Каким образом будет осуществляться контроль за этим процессом? Его будет        
осуществлять Роскомнадзор - это мощная структура, у Роскомнадзора сейчас        
действительно большие полномочия, и в этом ничего плохого нет. Я даже           
предложил бы Роскомнадзору открыть свои представительства в Америке, в Европе   
- везде, чтобы соответствующие спецслужбы начали беспокоиться. У                
Роскомнадзора есть механизмы, есть система, он сейчас успешно контролирует и    
тормозит развитие сетей, которые рекламируют экстремизм, терроризм, детскую     
порнографию, поэтому с этим проблем у Роскомнадзора нет.                        
                                                                                
Вся технология прописана в законопроекте, в принципе с ней можно                
ознакомиться, и самое главное, этот процесс не потребует никакого финансового   
обеспечения. Очень важно понять, уважаемые коллеги, что в нашем мире нет        
ничего ценнее информации, - кто владеет информацией, тот владеет всем,          
поэтому не надо доверять её иностранным структурам, надо оставлять её здесь.    
Многие кричат, что это повлечёт большие затраты организаций, которые            
осуществляют эту деятельность, но вот "Яндекс" вкладывает в это средства, так   
что извините, пожалуйста, это издержки бизнеса, ничего страшного в этом нет.    
Естественно, если вы храните данные, вы должны обеспечить охрану, но если вы    
храните за пределами территории Российской Федерации персональные данные тех    
граждан, которые осуществляют какую-то деятельность или просто общаются,        
покупают товары, услуги, то вы должны как-то обеспечить защиту этих данных. В   
чём проблема? Это нормальное желание государства обезопасить граждан            
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Прошу вас понять, что защита персональных данных граждан Российской Федерации   
в нынешнем информационном пространстве, постоянно двигающемся и изменяющемся,   
- это основное, что нужно сделать сейчас, и принять данный законопроект в       
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вадим Евгеньевич.                                
                                                                                
С содокладом выступает Леонид Леонидович Левин.                                 
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Добрый день, коллеги! Добрый день, Иван Иванович! На заседании комитета мы      
внимательно рассмотрели проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения          
порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных      
сетях)", внесённый депутатами Государственной Думы Деньгиным, Луговым и         
Ющенко. Поскольку Вадим Евгеньевич в своём докладе довольно подробно и          
обстоятельно изложил суть внесённого законопроекта, полагаю, что нет            
необходимости ещё раз его комментировать, если будут вопросы, мы постараемся    
ответить. Вместе с тем хотелось бы подчеркнуть следующее. Предлагаемый проект   
федерального закона направлен на дальнейшее совершенствование                   
законодательства Российской Федерации по обеспечению защиты персональных        
данных граждан Российской Федерации, а также уточнение порядка обработки        
персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях. Комитет         
Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и   
связи в целом поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта, при этом   
обращает внимание, что некоторые положения законопроекта нуждаются в            
согласовании с отдельными нормами действующих федеральных законов. В            
законопроекте есть юридико-технические неточности, поэтому нужна                
терминологическая и юридическая корректировка. Высказанные замечания и          
предложения могут быть учтены при дальнейшей работе над законопроектом.         
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по информационной политике,   
информационным технологиям и связи предлагает Государственной Думе принять      
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Леонидович.                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 9728 по 9899 из 11639
Коллеги, продолжаем рассмотрение 62-го вопроса. Есть ли вопросы к докладчику    
и содокладчику? Есть вопрос у Федоткина. Ещё есть? Только у Федоткина.          
                                                                                
Владимиру Николаевичу Федоткину включите микрофон.                              
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Вадим Евгеньевич, у меня к вам вопрос.                           
                                                                                
Законопроектом оператору вменяется в обязанность обеспечение записи,            
систематизации, накопления - это принципиально, - хранения, уточнения и         
обновления персональных данных граждан, то есть, получается, оператор должен    
фактически пожизненно следить за человеком. А с другой стороны, вы выступаете   
в защиту частной жизни, однако, как говорится, нет ничего тайного, что не       
стало бы явным. Не кажется ли вам, что лучше всего запретить собирать данные    
о человеке, о его судьбе, о его жизни в одном месте? Тогда однозначно не        
будет утечки информации. Я боюсь, этот закон всё равно не будет сдерживать      
уход информации за границу, всё равно завладеют этой информацией!               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Деньгину включите микрофон.                      
                                                                                
ДЕНЬГИН В. Е. Уважаемый Владимир Николаевич, мы учтём ваши пожелания во         
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по этому законопроекту? Нет. Тогда ставлю   
на голосование законопроект... А, есть - Сергей Павлович Обухов. Больше нет     
желающих, фиксирую это.                                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, я ошибся, ещё есть желающие.                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ОБУХОВ С. П., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, только что голосами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" был принят       
скоропостижно законопроект в поддержку пивного алкоголизма. (Шум в зале.)       
Законопроект, который мы сейчас собираемся принять, скорее, из серии "благими   
намерениями вымощена дорога в ад": вроде бы цели законопроекта благие, но...    
Нам сказали, что разработчики опирались на практику Суда Евросоюза, что в       
Евросоюзе гражданин имеет право обратиться с запросом и потребовать удаления    
своих данных, но хочу вам сообщить, что там этим правом воспользовались         
только 41 тысяча человек из 502 миллионов пользователей. Что касается           
применения этой практики, то все, наверное, за, но законопроект-то не об        
этом. Крупные компании, такие как "Твиттер", "Фейсбук" и другие, возможно,      
смогут технически разделить базы данных: они зарабатывают на наших              
пользователях, и им, как говорят специалисты, будет не очень сложно             
организовать хранение персональных данных на своих серверах в России, а вот     
переписку, фотографии, публикации российских пользователей они всё равно        
оставят у себя, хотя как определить, российский пользователь или, например,     
украинский, - по паспорту? Познер, например, имеет три гражданства - во         
Франции его данные будут храниться, в России, на Украине?                       
                                                                                
И вообще, почему этот закон должен вступить в силу как раз к моменту выборов    
в Государственную Думу? Иностранные компании всё равно будут иметь доступ к     
этим данным, хоть в России, хоть у себя, просто к ним будут иметь доступ ещё    
и российские правоохранительные органы. Я не буду комментировать, хорошо это    
или плохо, просто, поскольку нам говорят, что этот закон сокращает доступ к     
данным, возражу: он ничего не сокращает, он, наоборот, расширяет доступ к       
базам данных!                                                                   
                                                                                
В чём ещё порок этого законопроекта, кроме того, что он не удовлетворяет        
заявленным целям в плане контроля крупных зарубежных интернет-компаний? Этот    
законопроект направлен не против монополистов, а против малого IT-бизнеса, и    
здесь мы должны понимать, что для решения этой проблемы потребуются             
значительные финансовые затраты со стороны малого бизнеса: они просто           
вынуждены будут переносить свои серверы и прочее, и переходный период для       
этого явно мал. Мы должны понимать, что у нас только в зоне ".ru" 6 миллионов   
пользователей, то есть это создаст проблемы для огромного количества наших      
сограждан, как говорят, представителей малого и среднего бизнеса: мы провели    
контент-анализ русскоязычных сайтов различных тематик и выяснили, что только    
57 процентов из них действительно физически находится в России.                 
                                                                                
Кстати, инициаторы законопроекта, сайт ЛДПР с персональными данными тоже        
находится за рубежом, сайт господина Лугового физически находится в Германии,   
поэтому, инициаторы, показывайте пример всё-таки сами!                          
                                                                                
И ещё: как быть с защитой публичных данных на ресурсах публичных компаний,      
например той же "Википедии"? (Микрофон отключён.)                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время: выступление от фракции.                   
                                                                                
ОБУХОВ С. П. Законопроектом не предусматривается защита переписки, как нам      
здесь говорили, она всё равно будет храниться на серверах зарубежных стран.     
Кстати, как говорил докладчик, хостинг "narod.ru", который является             
подразделением компании "Яндекс", до сих пор находится на Виргинских            
островах.                                                                       
                                                                                
Сегодняшняя редакция закона "О персональных данных" тоже слишком абстрактна,    
и с правоприменением этого закона будет очень много трудностей. Единственное,   
что даёт этот законопроект, - он расширяет возможности для контроля, позволяя   
и нашим компетентным органам контролировать базу интернет-пользователей, а      
ЦРУ и Агентство национальной безопасности как контролировали, так и будут       
контролировать. Важно, что этот законопроект не обеспечивает защиту наших баз   
данных от этих зарубежных структур, это не ограничительный закон, а             
расширительный! Не знаю, удастся ли доработать его концепцию во втором          
чтении, но в любом случае мы, фракция КПРФ, в таком виде этот законопроект      
поддержать не можем - дорабатывайте его, господа инициаторы!                    
                                                                                
В чём решение проблемы? Решение проблемы в том, чтобы создавать качественные    
российские ресурсы, и тогда ничего не нужно будет переносить и ограничивать.    
Цель законопроекта благая, но он не будет работать в том виде, в котором        
представлен. И ещё раз говорю: он не ограничительный, а расширительный. Нужно   
решать долгосрочную задачу по предоставлению качественного Интернета,           
качественного хостинга, и понятно, что решение этой задачи находится вне        
рамок данного законопроекта, поэтому, уважаемые разработчики, дорабатывайте     
ко второму чтению, а там посмотрим, но в таком виде его поддерживать пока       
нельзя.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Чуйченко Роман Юрьевич.                                                 
                                                                                
ЧУЙЧЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Нас тут пугают тем, что принятие этого закона вызовет необходимость в           
каких-то дополнительных расходах у организаций, занимающихся этим бизнесом,     
работающих в сфере информационных технологий. На это хочется возразить,         
сказать хотя бы то, что на безопасности не принято экономить, а многие, в том   
числе за рубежом, прежде всего за рубежом, инвестируют, вкладывают, средства    
в сбор информации.                                                              
                                                                                
Почему я говорю о безопасности? Дело в том, что речь идёт о защите              
персональных данных. Я напомню, что согласно Конституции Российской Федерации   
(статья 24) у нас не допускаются сбор, хранение, использование и                
распространение информации о частной жизни, кроме того, в 2005 году             
Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите            
физических лиц при автоматической обработке персональных данных. С учётом       
всех этих обязательств у нас разработано законодательство о защите              
персональных данных, а эффективная защита персональных данных, на мой взгляд    
и на взгляд нашей фракции, немыслима, если физические носители этой             
информации находятся вне юрисдикции.                                            
                                                                                
Безусловно, одним этим законом мы не решим кардинальным образом эту проблему,   
но решать её надо. Законопроект, безусловно, своевременный, и фракция "ЕДИНАЯ   
РОССИЯ" его поддерживает.                                                       
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Автор, Вадим Евгеньевич Деньгин, пожалуйста.                                    
                                                                                
ДЕНЬГИН В. Е. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Ну а Сергея           
Павловича могу успокоить: Сергей Павлович, если иностранные сайты начнут        
копировать в результате принятия нашего закона личные данные граждан, давайте   
зададимся вопросом о том, для чего это им нужно.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От комитета будете выступать? Нет.                                              
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации...".                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0 %                                    
Проголосовало против            9 чел.2,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект.