Заседание № 225

25.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 553175-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4572 по 5009 из 6400
Следующий, 40-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования      
налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и    
субъектов малого предпринимательства)".                                         
                                                                                
Андрей Дмитриевич Крутов, пожалуйста.                                           
                                                                                
КРУТОВ А. Д. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Прежде всего       
позвольте вас поблагодарить за готовность рассмотреть этот законопроект в       
таком внеплановом порядке, тем более что, с нашей точки зрения, он имеет        
важное социальное, экономическое и антикризисное значение. Действительно, с     
учётом тех кризисных явлений в российской экономике, которые мы с вами          
наблюдаем сегодня, вне зависимости от того, какими причинами они вызваны -      
либо нашими внутренними проблемами, либо действиями наших внешних               
конкурентов, - нам необходим комплекс эффективных антикризисных мер. Одной из   
основных целей этих антикризисных мер должно быть сохранение, а лучше           
преумножение рабочих мест. Для того чтобы в условиях санкций это сделать, нам   
необходимо найти точки роста экономики внутри страны, и мы уверены, что         
прежде всего малый бизнес как нельзя лучше подходит на роль такой точки роста   
и сектора, где мы можем создавать и преумножать рабочие места, причём делать    
это в массовом порядке и относительно дёшево, поскольку, как известно, одно     
рабочее место в малом бизнесе стоит от 100 до 100 раз дешевле, чем в среднем    
или в крупном.                                                                  
                                                                                
Прежде чем приступать к реализации антикризисных мероприятий, конечно, надо     
понять, что нам нужно для поддержки сектора малого и среднего бизнеса, что      
для нас приоритет, что для нас главное. Мы для себя такой рейтинг проблем       
составили: на первом месте - налоги и налогоподобные выплаты; на втором месте   
- доступ к финансовым ресурсам, в том числе бюджетным; на третьем месте -       
обеспечение свободы предпринимательства; на четвёртом месте - преодоление       
административных барьеров. Таким образом, для эффективного решения проблем      
малого и среднего бизнеса нам необходимо, во-первых, кардинальное снижение      
налогов и фиксация существующих налоговых условий, во-вторых, кардинальное      
облегчение доступа к финансовым ресурсам и исключение всех посредников из       
этих потоков и, в-третьих, кардинальное обеспечение условий для свободы         
предпринимательства.                                                            
                                                                                
Руководствуясь всем сказанным, мы вместе с рядом коллег из фракции ещё в        
прошлом году подготовили целый пакет законопроектов, направленных на            
поддержку малого и среднего бизнеса. В них речь шла и о расширении доступа к    
упрощённым режимам налогообложения, и о воссоздании полноценной системы         
государственной поддержки малого бизнеса, и о включении счетов малых            
предприятий в систему страхования вкладов. И вот этот законопроект, который     
мы с вами сегодня рассматриваем, он как раз о главном - о налогах.              
                                                                                
Суть законопроекта очень проста, там два основных положения. Первое - это       
полноценные налоговые каникулы на два года для всех субъектов малого            
предпринимательства: индивидуальных предпринимателей и предприятий в форме      
юридического лица. Мы предлагаем ввести эти налоговые каникулы и для впервые    
созданных индивидуальных предпринимателей, малых предприятий, и для уже         
действующих в данный момент на территории Российской Федерации. И второе        
основное положение нашего законопроекта - это сокращение тех самых              
налогоподобных выплат в виде социальных взносов во внебюджетные фонды. Мы       
предлагаем, чтобы в совокупности эта нагрузка не превышала для субъектов        
малого предпринимательства 17 процентов: 16 процентов - в Пенсионный фонд и,    
соответственно, по 0,5 процента - в соцстрах и медстрах. Это основные           
положения законопроекта, который мы предлагаем принять.                         
                                                                                
На самом деле такой подход в плане поддержки малого бизнеса разделяется         
многими, не только самими малыми предпринимателями, не только общественными     
организациями и их объединениями - и президент в своём послании говорил         
приблизительно об этом же, и правительство в своей антикризисной программе      
кое-какие пункты пытается учесть, и рабочая группа по подготовке заседания      
Государственного совета, посвящённого поддержке малого предпринимательства,     
которое, я надеюсь, состоится в ближайшее время, в целом одобряет такой         
подход, и ряд эффективных губернаторов придерживаются такого же мнения. Наша    
задача - кардинально облегчить налоговую нагрузку на сектор малого и среднего   
предпринимательства, пускай даже и пожертвовав некоторыми бюджетными            
доходами, тем более что доходы бюджетной системы, которые мы получаем от        
сектора малого и среднего предпринимательства, фискальная составляющая, не      
такие большие, и сейчас, в условиях кризиса, мы несомненно можем этими          
деньгами, этими финансовыми ресурсами пожертвовать для создания, сохранения и   
преумножения рабочих мест в этом секторе экономики.                             
                                                                                
Некоторое время назад мы с вами приняли правительственный вариант налоговых     
каникул, но, к сожалению, он чрезмерно ограничивает круг субъектов малого       
предпринимательства, которые подпадают под его действие. Правительственный      
вариант налоговых каникул распространяется только на индивидуальных             
предпринимателей и только в отдельных сферах народного хозяйства, таких как     
социальное обеспечение, производственная деятельность, инновационная            
деятельность. Кроме того, эти налоговые каникулы вводятся только по решению     
субъектов Российской Федерации, по их усмотрению. Мы вот так подсчитали, что    
коснутся эти налоговые каникулы крайне незначительной части индивидуальных      
предпринимателей: порядка 5-10 тысяч индивидуальных предпринимателей в год из   
3 миллионов 550 тысяч индивидуальных предпринимателей, которые действуют в      
России на сегодняшний день, - это 0,2 процента, это крайне мало. К тому же      
правительственный вариант, к сожалению, не может вернуть в сферу                
предпринимательской деятельности, в сферу экономической активности              
практически миллион индивидуальных предпринимателей, которые прекратили свою    
деятельность в течение последних двух-трёх лет.                                 
                                                                                
В связи с изложенным я предлагаю поддержать наш вариант налоговых каникул,      
полноценный и полномасштабный.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Геннадий Васильевич Кулик.                                                      
                                                                                
КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, я хотел доложить по существу законопроекта,      
но, поскольку автор поднял тему так широко, хочу сказать, что только за         
последние месяцы правительством принят целый ряд решений в целях поддержки      
малого бизнеса: создан довольно значительный фонд, 20 миллиардов рублей, для    
выдачи льготных кредитов для малых предприятий, рассматривается предложение о   
его увеличении до 60 миллиардов рублей; создан фонд государственных гарантий    
под кредиты, которые будут использовать малые предприятия; принят известный     
вам закон о налоговых каникулах при регистрации новых предприятий и так         
далее. Что касается деятельности этих предприятий, по 42 видам деятельности     
сегодня согласно нашему законодательству есть льготы для малых предприятий -    
все основные виды деятельности попадают в этот перечень.                        
                                                                                
Суть представленного законопроекта состоит в том, чтобы расширить ареал         
применения закона на все виды деятельности, и, естественно, надо разобраться,   
сколько это стоит и как это будет реализовываться. По данным самих авторов,     
при применении на практике предложенного ими закона у нас будут потери          
региональных бюджетов в размере более 200 миллиардов рублей.                    
                                                                                
Могу сказать, что самая большая забота - думаю, вы с этим столкнётесь, когда    
будете принимать законопроект о внесении изменений в бюджет на 2015 год в       
первом чтении и во втором, - это как раз оздоровление финансов регионов, на     
которые падает самая главная нагрузка, в том числе и на поддержку малого        
бизнеса. Авторы предлагают установить компенсацию из федерального бюджета       
региональным бюджетам на эти цели - таких средств в бюджете не                  
предусматривается, таких средств нет. Мы считаем, что в условиях, когда         
проведена огромная работа по сокращению затрат, - кстати говоря, сократили      
затраты почти на 360 миллиардов, причём во многих случаях, по многим            
госпрограммам это сделано не под линейку, к примеру, сокращено на 5 или 10      
процентов, а сознательно сокращены расходы на отдельные мероприятия, - это      
просто нереализуемое предложение, которое только ухудшит общую ситуацию с       
развитием малого бизнеса и экономики в целом.                                   
                                                                                
Комитет не поддерживает данный проект закона и просит Государственную Думу      
отклонить его в первом чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, у кого есть вопросы? Прошу записаться.                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максим Александрович Щепинов.                                                   
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А. Спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня вопрос к автору, к Андрею      
Дмитриевичу.                                                                    
                                                                                
Уважаемый Андрей Дмитриевич, безусловно, субъекты малого и среднего бизнеса     
надо поддерживать, с этим никто не спорит, и в своём законопроекте вы           
предлагаете налоговые каникулы на два года абсолютно для всех субъектов         
независимо от формы собственности, самое главное, чтобы они подпадали под эту   
категорию, - а вы не боитесь, что вместо крупных предприятий у нас появятся     
десятки, сотни субъектов малого и среднего бизнеса, которые благодаря вашему    
законопроекту просто уйдут от налогообложения? Кто в итоге налоги-то платить    
будет?                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Дмитриевич Крутов.                                 
                                                                                
КРУТОВ А. Д. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
Нет, не боимся. Почти 20 лет назад, когда мы разрабатывали упрощённую систему   
налогообложения, была приблизительно такая же аргументация - мол, завтра        
после принятия упрощённой системы налогообложения "Газпром" раздробится на      
несколько десятков тысяч малых предприятий, - но, слава богу, "Газпром"         
стоит, а вот количество малых предприятий ежегодно неуклонно снижается. Я       
думаю, что эта мера, а именно кардинальное, а не косметическое сокращение       
налогового бремени, на самом деле малым предприятиям поможет, а большим,        
крупным предприятиям никакого ущерба и урона не нанесёт.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Геннадий Васильевич, если следовать вашей логике, то Рузвельт,        
Эрхард неправильно действовали в США, в Германии в годы кризиса, - они,         
наоборот, для того чтобы решить вопросы занятости, создавали максимально        
благоприятные условия для малого и среднего бизнеса. Сегодня министр труда      
Топилин озабочен, а до него Голодец была озабочена тем, что у нас 25            
миллионов человек непонятно где: их нет ни среди безработных, ни среди          
работающих. Как же тогда вопрос решать? Всё, что вы перечислили, - это          
бесполезная помощь банкам!                                                      
                                                                                
КУЛИК Г. В. Я ответил по существу представленного законопроекта и сказал        
перед этим, какие по законопроекту есть замечания, а что касается поддержки     
малого бизнеса, мы с вами вместе это делаем: мы дали каникулы на два года       
тем, кто впервые зарегистрировался, установили 51 вид деятельности... Давайте   
посмотрим, как это заработает, пока это, к сожалению, не очень хорошо видно,    
а в это время уже предлагаются поправки к закону! Пусть пройдёт какое-то        
время с момента подписания этого закона, введения этого закона. Спрашивается,   
а тем, кто уже зарегистрировался - я уж не говорю об этом противоречии! -       
что, им назад деньги отдать? Ну, это поправимо, это технические недочёты, а     
главное то, что по существу предлагается потери местных бюджетов                
компенсировать из бюджета федерального. Ну нет этих денег в федеральном         
бюджете! Найдём - нет вопросов, тогда и будем смотреть, а сегодня их нет!       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Юрьевич Носов.                                                          
                                                                                
НОСОВ Д. Ю. Автору законопроекта Андрею Дмитриевичу Крутову вопрос такой.       
                                                                                
Андрей Дмитриевич, мы изучаем ваше законотворчество, вносимые вами              
законопроекты, и видим, что вы ну очень сильно печётесь об индивидуальных       
предпринимателях и о малом бизнесе - это, конечно хорошо, но у меня к вам       
вопрос: насколько далеко вы готовы зайти? Складывается впечатление, что жизнь   
и здоровье людей для вас менее важны, чем прибыль индивидуальных                
предпринимателей - это я сейчас говорю не конкретно об этом законопроекте, а    
вообще о вашем законотворчестве. У меня лично к вам вопрос: как далеко вы       
готовы зайти и что для вас дороже - жизнь людей или прибыль предпринимателей?   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Юрьевич, мы обсуждаем конкретный законопроект,    
а этот вопрос, который вас волнует, вы потом в кулуарах зададите.               
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вы знаете,     
иногда странно слышать представителей наших комитетов, апеллирующих к тому, к   
чему не надо апеллировать. Почему? Потому что очевидно: пока меры, которые мы   
с вами до этого принимали, были крайне неэффективны, в силу того что они были   
предложены рентной олигархией, - они так все свои вопросы порешали,             
понимаете? Президент говорит, что нужна деофшоризация, - нет, давайте отложим   
деофшоризацию! Мы говорим о том, что чрезвычайно неэффективны естественные      
монополии, "РЖД", а вы что делаете? Отменяете индексацию для 20 миллионов       
граждан, ищете и отбираете деньги у самых бедных, но ради "РЖД" уже два         
закона приняли, одним им даёте 8,4 миллиарда! Вот сегодня не я, а               
представитель службы по тарифам вам сказал, что убытки - 6,4 миллиарда          
рублей, а вы вчера что сделали? 8,4 миллиарда им дали! Значит, у голых, сирых   
забрать, а "РЖД" дать?!                                                         
                                                                                
Но проблема ведь в другом, вы поймите! Не знаю, как вы, а я регулярно получаю   
вот такие талмуды статистики. При всей, может быть, недостаточной точности      
статистики, ну вы посмотрите: у нас, если вы просуммируете данные, половина     
трудоспособного населения находится неизвестно где, понимаете? Почему это       
так? Из-за налоговой базы. Я специально проанализировал: Ближний Восток - 27    
процентов налоговая база, Евросоюз - 42 процента, Российская Федерация - 54,    
понимаете?                                                                      
                                                                                
Второе, банки. Тут, наверное, одни лоббисты банкиров сидят: мы этим банкирам    
дали столько, что впору уже всем к нам за кредитами идти! Но напомню вам, что   
за четырнадцать лет, по официальным данным Центробанка, из страны вывезли 882   
миллиарда долларов, за последние шесть лет - 570 миллиардов долларов. Пойдите   
попробуйте взять кредит для малого предпринимателя - не возьмёте. Почему?       
Потому что в любом банке, в который вы придёте, будет первый вопрос: что        
заложишь? Когда вы что-то заложите, они это в два раза уценят, а потом          
скажут: да нет, у тебя глаза неправильные, ты давай пойди в другой банк, там,   
может быть, возьмёшь кредит.                                                    
                                                                                
С моей точки зрения, в данной ситуации, если мы с вами озабочены нарастающим    
кризисом, непонятной политикой Центробанка и Минфина... Как вы слышали, ни      
Силуанов, ни его заместитель, который был сегодня у нас в комитете, не смогли   
ответить на вопрос, на основании чего они сокращают расходы, если доходная      
часть за два месяца фактически находится в рамках статистической погрешности?   
Никто не задался вопросом: а сколько заработали на инсайдерской информации и    
на свободном доступе к ресурсам работники Центробанка, работники Минфина,       
которые в принципе сотворили все вот эти чудеса? Скажите, пожалуйста, а куда    
денутся деньги, которые на курсовой разнице, вообще-то, приросли? Ведь в два    
раза опустили курс доллара, был же совсем другой показатель в прогнозе          
Центробанка!                                                                    
                                                                                
Поэтому, с моей точки зрения, в данной ситуации инициативу депутата Крутова     
из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" надо поддержать. Не нравится она вам? Давайте ко       
второму чтению её подработаем! Понимаете, когда вы ничего не предлагаете, но    
гасите инициативы тех, кто пытается что-то сделать, найти какие-то методы       
повышения занятости нашего населения, то это выглядит как минимум, ну,          
недоразумением, а как максимум вредительством! Те меры, которые перечислил      
Геннадий Васильевич... Мы же прекрасно знаем, что большая часть поправок,       
которые сегодня направлены на якобы субсидирование процентных ставок, - это     
помощь не производителю! Я считаю, что это вообще вредная позиция -             
субсидирование процентных ставок, вы лучше дайте деньги бюджетополучателям      
через субъекты, через местное самоуправление, но дайте их напрямую, не          
давайте дополнительно тратить деньги тем, кто не умеет их тратить!              
                                                                                
Поэтому я предлагаю поддержать этот законопроект, а во втором чтении его        
доработать. И вообще, нам с вами надо озаботиться... Вот вы обратите            
внимание, что у нас происходит, - вроде как шум, гам, крик, но никто не хочет   
разбираться, почему же мы за четырнадцать лет третий раз наступаем на одни и    
те же грабли! Мы ведь потратили деньги на антикризисные меры: вот здесь с       
пафосом докладывали, что мы выделили фондовому рынку 380 миллиардов, то есть    
сельскому хозяйству - 150 миллиардов, а фондовому рынку (вот здесь сидел        
Резник) - 380 миллиардов, и вы все проголосовали! С моей точки зрения, нам      
надо деньги бюджетные направить в реальный сектор, нам надо добиться, чтобы     
Центральный банк снизил процентную ставку по кредитам, в противном случае       
ничего работать не будет! Нам с вами надо было ещё вчера этим заниматься,       
чтобы сегодня сельское хозяйство получило деньги и провело посевную. Но самое   
главное, Геннадий Васильевич, вы знаете не хуже меня, что, если мы с вами не    
реструктуризируем задолженность сельского хозяйства и субъектов Российской      
Федерации хотя бы на 30 лет и не начнём с чистого поля работать, никакого       
оздоровления у нас не будет.                                                    
                                                                                
А ситуация с бюджетами местного самоуправления: мы с вами за последние 5 лет    
передали девяносто шесть полномочий, но не передали ни копейки денег! Я вам     
могу прочитать сейчас десяток ответов из разных ведомств, когда мне пишут:      
да, проблема есть, но это полномочия субъекта Российской Федерации. В субъект   
Российской Федерации пишу, а мне отвечают: да, проблема есть, но это            
полномочия муниципального образования. Но у нас 90 процентов муниципальных      
образований на 90 процентов дотационные! Получается, что мы всё знаем и         
заведомо передали полномочия по решению вопросов, которые не будут решаться,    
хотя эти полномочия у нас прописаны в законах как обязательные к исполнению,    
- заведомо знаем, но ничего не хотим делать, больше всего любим                 
оптимизировать и кастрировать! Давайте мы всё-таки от кастрации откажемся и     
подумаем, как наращивать, - понимаете, лучше работающие, а не кастрированные!   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич, у разных налогов разные базы, нельзя проценты одного        
налога складывать с процентами другого - это будет ни о чём.                    
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Ну, вообще, хорошо уже то, что хотя бы пытаются данным          
законопроектом как-то облегчить судьбу нашего малого бизнеса. Фракция ЛДПР      
поддержит этот законопроект, но я хотел бы, говоря о нём, коснуться вот какой   
темы: к сожалению, у нас проходят не те законопроекты, которые предлагает       
оппозиция, а те, которые вносит правительство. И я могу сказать, что 19 марта   
- буквально пять дней назад - правительство рассмотрело и подготовило к         
внесению законопроект, который содержит расширенный круг по налоговым           
каникулам, а именно: кроме тех трёх позиций, о которых докладчик говорил, -     
социалка, производство и наука, - добавляются ещё бытовые услуги. Это хорошо!   
Поэтому я рассматриваю обсуждение данного законопроекта в Думе сегодня как      
способ воздействия на правительство: если бы мы так много не говорили о том,    
что всё-таки трёх категорий недостаточно, других моментов недостаточно, может   
быть, этот законопроект у правительства и не родился бы. А с учётом того, что   
всё-таки это законопроект правительства, он будет обязательно принят. Поэтому   
давайте мы всё-таки, обсуждая этот законопроект, дадим правительству какие-то   
посылы, что же нужно в этой сфере поменять.                                     
                                                                                
Первое - и мы всё равно к этому придём, друзья, - не должно быть впервые        
зарегистрированных предпринимателей, это подход неверный, потому что для        
любого предпринимателя создать впервые зарегистрированного предпринимателя      
никаких проблем не составляет, мы уже сто раз об этом говорили - для этого      
есть и жёны, и братья, и друзья. Верный подход надо услышать в позиции          
президента, повторю: создание новых предприятий - это означает создание новых   
производств. Вот мы с Минфином очно спорим, кулуарно, в чём проблема: ну у      
человека паспорт есть - мы по паспорту его идентифицируем, а предприятия,       
ОООшки какие-то, то-сё, пятое-десятое - как мы их будем идентифицировать? Вот   
в субъектах министерствам экономики вообще делать нечего, а министерств         
промышленности у нас в субъектах просто нет - у нас там и промышленности нет,   
есть министерства экономики - и всё, им реально нечем заниматься с точки        
зрения государственных дел, ну, только торги и тому подобное... А что такое     
отследить новое производство? Для того чтобы получить льготу, допустим, по      
налогу на прибыль, нужно создать ряд инвестиционных проектов, - понимаете? -    
нужно, чтобы они все были отслежены, защищены. Я считаю, что тот, кто в         
условиях кризиса откроет новое производство, новое дело, неважно, какая будет   
форма собственности - индивидуальный предприниматель, ОООшка, открытое          
акционерное общество, закрытое акционерное общество, даже больше того...        
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты.                                      
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Вот речь идёт об упрощёнке в этом законопроекте - я считаю,     
даже и форма спецрежима не обязательна: открылось новое предприятие, оно не     
аффилировано с крупным бизнесом (о чём нам говорит вице-премьер Шувалов) -      
всё, это основание для того, чтобы освободить от налогов. В этом направлении,   
я считаю, мы должны чётко определиться, и я, пользуясь случаем, ещё раз         
обращаюсь к правительству: уходим от индивидуальных предпринимателей -          
переходим к новым производствам!                                                
                                                                                
Второе. Всё-таки с точки зрения помощи бизнесу мы должны посмотреть ещё на      
одну сторону проблемы: здесь речь должна идти не только о спецрежимах, но и о   
ведении бухгалтерского учёта, мы много об этом говорили - нужно его             
упростить, поскольку та процедура, которая существует сегодня для малых         
предприятий, это всё равно "1С: Бухгалтерия", это всё равно бухгалтер или на    
условиях аутсорсинга какая-то компания. Ну давайте мы этот вопрос тоже решим!   
                                                                                
Далее. Если мы действительно хотим добиться результата, то подход, который      
предложили авторы, надо поддержать, и я поддерживаю, потому что без             
компенсации выпадающих доходов ни один субъект льготный режим применять не      
будет, поэтому мы должны либо принять федеральный закон, который обяжет         
субъекты решать эти вопросы, либо предусмотреть компенсацию выпадающих          
доходов. Вот в том законопроекте, который мы послезавтра будем обсуждать в      
первом чтении, я вам могу сказать, мы уменьшаем дотации субъектам, поэтому ни   
один субъект этого делать не будет. Я слышал интервью одного губернатора,       
достаточно прогрессивного, кажется, Белых из Кировской области, он сказал,      
что для его области малый бизнес - это 15 процентов доходной части бюджета и    
он этого никогда не сделает, если не будет компенсации.                         
                                                                                
Поэтому давайте все плюсы посмотрим, обратимся к правительству и поддержим.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Дмитриевич Крутов, пожалуйста.                                           
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
КРУТОВ А. Д. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                        
                                                                                
Я в заключение хотел бы не согласиться с двумя тезисами, которые прозвучали в   
ходе обсуждения законопроекта. Первый тезис - что мы чрезвычайно много          
сделали для развития малого бизнеса. К сожалению, существуют объективные        
критерии, которые показывают, что это не так. Дело в том, что и количество      
субъектов малого предпринимательства у нас год от года снижается, и             
количество занятых в этой сфере снижается, и выручка в этом секторе экономики   
падает. Соответственно, все те меры, которые назывались, - и 20 миллиардов      
рублей из федерального бюджета (а это всего лишь 80 рублей в месяц на           
человека, занятого в этом секторе), и гарантийный фонд, и "МСП Банк", - это     
всё меры необходимые, но, к сожалению, недостаточные.                           
                                                                                
И второй спорный тезис - это что нет денег. Уважаемые коллеги, для              
банковского сектора в конце прошлого года мы легко и просто 1 триллион нашли,   
а найти для малого бизнеса дополнительно несколько десятков миллиардов рублей   
и создать на эти деньги десятки тысяч, если не сотни тысяч, новых рабочих       
мест мы не можем!                                                               
                                                                                
Таким образом, два этих тезиса спорные, и я ещё раз призываю вас наш            
законопроект поддержать.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Геннадий Васильевич Кулик.                                                      
                                                                                
КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, я хотел бы ответить на два вопроса. Считаю - и   
думаю, что с этим и вы согласитесь, - что формы поддержки действующих малых     
предприятий могут быть другими, отличающимися от тех, которые мы оказываем      
предприятиям вновь организованным. Прежде всего нужны инвестиционные ресурсы    
по очень умеренным кредитным ставкам, это главное, и мы видим это на примере    
сельского хозяйства: у нас сегодня малый бизнес там растёт более высокими       
темпами только благодаря тому, что мы, хоть и подкармливая банки, даём          
кредитные ресурсы под 10 процентов. Таким образом, здесь могут быть разные      
подходы.                                                                        
                                                                                
И я разделяю целиком мнение: давайте сначала разберёмся, найдём источники,      
которые будут гарантировать возможность реализации тех предложений, которые     
вносят авторы, а после этого уже будем решать вопрос о принятии такого          
закона.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5312 по 5330 из 6400
Так, 40-й вопрос повестки дня. Ставится на голосование проект федерального      
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных     
индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)".       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              201 чел.44,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    201 чел.                                          
Не голосовало                 249 чел.55,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 219

25.02.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 553175-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1284 по 1296 из 6583
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Просим рассмотрение 46-го вопроса перенести на более поздний срок в связи с     
отсутствием докладчика по уважительной причине.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Погромче, пожалуйста. Какой вопрос?                       
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. 46 - четыре, шесть.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перенести на более поздний срок?                          
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Да, на более поздний.                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1346 по 1347 из 6583
Так, депутат Емельянов предложил 46-й вопрос перенести. Нет возражений? Нет.    
                                                                                

Заседание № 217

20.02.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 553175-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1506 по 1512 из 7876
УШАКОВ Д. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, по просьбе автора предлагается рассмотрение        
52-го вопроса перенести на следующее пленарное заседание.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос 52 - перенос.