Заседание № 241
О проекте федерального закона № 552524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в целях совершенствования процедур по подготовке федерального имущества к приватизации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", третье чтение. Докладывает Владимир Игорьевич Афонский. АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Напоминаю, что законопроект направлен на повышение прозрачности и эффективности информационного обеспечения приватизации, на усиление конкуренции при продаже имущества на аукционах. Лингвистическая экспертиза проведена, замечаний Правового управления нет. Комитет просит принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления по мотивам голосования будут? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 37 сек.) Проголосовало за 284 чел.63,1 % Проголосовало против 52 чел.11,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 240
О проекте федерального закона № 552524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в целях совершенствования процедур по подготовке федерального имущества к приватизации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Докладывает Владимир Игорьевич Афонский. АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! При подготовке законопроекта ко второму чтению он был дополнен рядом мер, о которых мы с вами говорили при его обсуждении в первом чтении. В частности, все новации, которые в данном случае внесены в законопроект, сократят случаи срыва аукционов и отсекут недобросовестных участников. Таблица поправок № 1, рекомендуемых к принятию, состоит из сорока поправок. В таблицу поправок № 2, рекомендуемых к отклонению, включено две поправки. Комитет просит принять таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, и таблицу поправок № 2, рекомендуемых к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 26 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 51 сек.) Проголосовало за 232 чел.51,6 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 234 чел. Не голосовало 216 чел.48,0 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон на трибуне. АФОНСКИЙ В. И. Уважаемые коллеги, в случае принятия законопроекта во втором чтении комитет просит рассмотреть его в третьем чтении 16 июня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 17 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 140 чел.31,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 206
О проекте федерального закона № 552524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в целях совершенствования процедур по подготовке федерального имущества к приватизации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Докладывает Антон Викторович Жарков. ЖАРКОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на повышение прозрачности и эффективности информационного обеспечения процесса приватизации. Предлагается отказаться от публикации информации о приватизации государственного и муниципального имущества в бумажных средствах массовой информации и размещать данные на официальном сайте в сети Интернет - это существенно снизит затраты и обеспечит доступ к такой информации широкого круга потенциальных инвесторов. Таким образом будут подробно излагаться все важные для потенциальных покупателей сведения о самом имуществе, а также обо всех ранее не состоявшихся торгах по данному объекту, в частности, будут публиковаться полные тексты протоколов об итогах продаж. Также законопроект предусматривает, что сделки будут признаваться недействительными в случае нарушения порядка проведения продажи государственного и муниципального имущества, включая, самое главное, неправомерный отказ в признании претендента на участие в торгах (тот, кто когда-либо принимал участие в приватизации, понимает, о чём в принципе идёт речь). Указанная норма также направлена на повышение конкуренции при проведении аукционов и конкурсов по продаже государственного и муниципального имущества, а значит, и его продажной стоимости. Комитет по вопросам собственности поддерживает концепцию данного законопроекта и считает его принятие важным и актуальным. При подготовке законопроекта ко второму чтению, по мнению комитета, целесообразно дополнить его нормой об увеличении с 10 до 20 процентов размера задатка для участия в торгах - таким образом мы повысим издержки недобросовестных участников в случае срыва аукциона. Комитет просит принять законопроект в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Викторович. Есть ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Иван Иванович. Вопрос Антону Викторовичу. Антон Викторович, по тексту законопроекта, а он достаточно объёмный, прослеживается однозначно желание его авторов организовать облегчённый и быстрый порядок приватизации государственного имущества, есть ряд таких позиций, о которых я скажу в выступлении от фракции, а чем всё-таки вызваны вот такие подходы - что сейчас надо быстро и энергично приватизировать госимущество в облегчённом порядке? ЖАРКОВ А. В. Ну, законопроект об этом вообще не говорит, уважаемый Александр Георгиевич, он всего лишь следует требованиям времени. И тот, кто участвовал в приватизации, понимает, каким образом производятся сделки в нужном направлении: когда в какой-нибудь маленькой газетке, которая называется, например, "Уездный город", печатаются условия приватизации, конкурса, никто этого не видел, никто об этом не знает, а потом мы с вами удивляемся, как же это государственное или муниципальное имущество ушло в те или иные руки. Большая часть законопроекта посвящена сегодня коррекции закона о приватизации в соответствии с теми изменениями Гражданского кодекса, которые мы с вами недавно принимали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Щепинов Максим Александрович. ЩЕПИНОВ М. А. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Антон Викторович, вот вы сейчас сказали об открытости и прозрачности всех мероприятий, связанных с приватизацией, а скажите, пожалуйста, каким образом вы собираетесь достигать вот этой открытости и прозрачности, если информацию вы собираетесь публиковать на единственном сайте torgi.gov.ru? При этом мы все прекрасно знаем, что любой муниципалитет, большой или маленький, сейчас имеет свой сайт. Почему там параллельно нельзя размещать эту информацию? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЩЕПИНОВ М. А. И действительно, плюс ещё в средствах массовой информации на бумажных носителях? ЖАРКОВ А. В. На сегодняшний день законопроект предусматривает размещение на единственном федеральном сайте torgi.gov.ru, где публикуется информация обо всех торгах. Это будет выглядеть так: интересант, введя, допустим, слово "земля", или "здание", или ещё какое-то на этом сайте, будет получать любую информацию, какую он желает. Что касается бумажных носителей, законопроект не отменяет публикацию требований к аукциону или конкурсу в бумажном варианте, но теперь это будет производиться не за счёт бюджета, а за счёт организации, которая будет на конкурсной основе привлечена к проведению аукциона или торгов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Я хотел сказать, что в пояснительной записке как раз и говорится о том, что для экономии средств информация не будет печататься в газетах, а будет только размещаться на сайте. Что касается уездных городов, в каждом субъекте Российской Федерации есть регионом оплачиваемая областная газета, в которой в обязательном порядке публикуются все законы, юридические документы, которые принимаются парламентом этого региона, в том числе закон о приватизации имущества. Не кажется ли вам, что сужение площадей, где будет публиковаться информация, сокращает возможности потенциальных участников, в том числе местных предпринимателей, в этом плане? ЖАРКОВ А. В. Спасибо за вопрос, Александр Николаевич. Здесь не происходит сужение числа потенциальных участников, наоборот, как я уже подчеркнул в своём докладе, если будут происходить какие-то нарушения при приватизации, в том числе в плане объявления условий конкурса, то результаты такого конкурса будут отменены. Что касается бумажных носителей, опять же я, отвечая на прошлый вопрос, пояснения дал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М. Антон Викторович, вопрос к вам. Объясните, пожалуйста, чем вызван отказ от включения в прогнозный план планируемой к приватизации другой федеральной недвижимости, за исключением объектов культурного наследия? И ещё, можете ли вы привести данные, сколько федерального имущества и на какую общую сумму было приватизировано за последние три года и сколько имущества, если оно не будет включаться в прогнозный план, будет приватизировано в последующие три года? ЖАРКОВ А. В. Вячеслав Михайлович, те данные, которые вы запрашиваете, находятся в широком доступе. Если вас так интересует, сколько имущества и какого, за сколько и кому было реализовано на основании государственных и муниципальных торгов, сколько заложено в план приватизации на 2015 год, пожалуйста, подходите в комитет, мы дадим пояснения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драпеко Елена Григорьевна. ДРАПЕКО Е. Г. Уважаемый Антон Викторович, у меня тоже вопрос в связи с тем, что вы отказываетесь от бумажных носителей: является ли публикация в Интернете документом обязательного архивного хранения? То есть входит ли эта публикация в состав обязательных документов, которые попадают в архивы, а стало быть, на их основании можно будет потом исследовать соответствующие вопросы? ЖАРКОВ А. В. Ну конечно, все данные о проведённых торгах либо о каких-то перспективных торгах находятся на хранении. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖАРКОВ А. В. Информация в Интернете будет настолько широко расписана, что она перекроет ту информацию, которую мы раньше давали на бумажных носителях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А хранение, будет ли хранение этой информации? ЖАРКОВ А. В. Да, будет, подразумевается хранение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подразумевается. Федоткин Владимир Николаевич, последний вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Антон Викторович, я, выступая в этом зале, уже не раз говорил, что в западных странах в любом киоске можно купить издание с подробной информацией о доходной и расходной частях бюджета, включая и приватизацию какого-то имущества, я имею в виду государственного. Согласитесь, что речь идёт не о государственном или муниципальном и не об имуществе чиновников, а всё-таки о народном имуществе. И мне вот здесь совершенно непонятно, я против того, чтобы... Ну ладно, скажем, вы даёте вначале объявление о приватизации, а где отчёты о том, кто купил, по какой цене, какие расчёты приложены, сколько это изначально стоило и сколько сейчас, по рыночной цене? Вот мы берём с людей налог на недвижимость по кадастровой стоимости, а здесь никто ничего знать не будет. Я считаю, что вот такое сокрытие итогов, информации о том, кто купил, по какой цене и исходя из какой стоимости... Рыночные договорённости - это прямая дорога к коррупции, но, к сожалению, в законе об этом ничего не говорится. По-моему, мы ещё больше открываем лазеек, для того чтобы растащить то немногое, что сегодня ещё осталось на... (Микрофон отключён.) ЖАРКОВ А. В. Совершенно с вами, с вашим мнением не согласен, именно широкое освещение и организация доступа абсолютно любого желающего к проведению торгов и к той информации, которая будет там указана, снижает возможность коррупции в этих сделках. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Перед перерывом по ведению - Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Иван Иванович, я как раз хотел попросить об этом, я имею в виду, что Сергей Евгеньевич сейчас проводит официальные мероприятия с целым рядом депутатов... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, объявляется перерыв до 16 часов.
Возвращаемся к обсуждению 24-го вопроса повестки дня. Были заданы все вопросы и получены ответы. Кто хотел бы выступить по докладу и содокладу? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Всегда, когда в повестке дня стоит вопрос о приватизации госимущества, будь то федеральное или муниципальное имущество, у всех депутатов вне зависимости от политических взглядов однозначно должно быть максимально внимательное отношение к тому, как оно будет приватизироваться, зачем это нужно и вообще насколько чисто, насколько прозрачно всё это делается. Мы за последние двадцать лет успели накопить опыт, к сожалению, он всегда негативный, поэтому следующий шаг в нынешней ситуации, как мне представляется, должен быть максимально аккуратным, давайте делать так, чтобы было меньше подозрений или чтобы их вообще не было. Постараюсь всё кратко изложить, я выступаю в данном случае от фракции. Мы считаем, очень хорошо, что теперь информация о приватизационных конкурсах будет размещаться в сети Интернет, но происходит отказ от публикации информации о приватизационных конкурсах на бумажном носителе, к которому очень многие привыкли и который очень часто является предметом доказательства в суде. У нас есть тому примеры, очень известные, я их не буду приводить, но, наверное, большинство из вас об этом знают. Мы обратили внимание на то, что этот законопроект предусматривает возможность привлечения юридического лица для организации продажи имущества, - наверное, мы, государство, сами не очень умеем этим заниматься, поэтому хотим передать эту функцию кому-то другому, причём вместе с ответственностью. Мы также обратили внимание на то, что авторы предлагают значительно сократить затраты бюджетных средств на проведение приватизации имущества, а вместе с этим и убрать ответственность за эту приватизацию. Обратили внимание, что предлагается существенно сократить временной период, необходимый для организации продаж, и так далее, и тому подобное. Я мог бы продолжать и далее, но у нас сегодня в повестке достаточно много вопросов, я просто перейду к выводам. Выводов несколько, но приведу только лишь два. Первый вывод. Предлагаемый законопроект влечёт за собой риски приватизации федерального имущества без должного учёта его отраслевой значимости. Второй вывод. Данный законопроект предполагает крайне высокую степень усмотрения со стороны Росимущества при принятии решения о приватизации указанных видов имущества и вывода имущества из имущества казны Российской Федерации, что можно охарактеризовать как значительную коррупциогенность и высокие риски необоснованного принятия решений о приватизации федерального имущества. Могу добавить лишь одно: это не я сказал, это сказано в заключении Счётной палаты Российской Федерации, и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не может не услышать эти выводы. Мы относимся к этому так же, как и Счётная палата, может быть, даже ещё более жёстко. Я не знаю, каким будет итоговое голосование, но, если законопроект будет принят в первом чтении, над ним надо будет очень серьёзно поработать, потому что вектор, который им задан, надо поменять на противоположный: надо думать о том, что мы продаём, как мы продаём и насколько прозрачно мы продаём. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать категорически против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Николаевич Шерин. ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, вот мы дважды задавали вопрос докладчику. Я прочитаю выдержку из текста, который вы, наверное, тоже все читали. Непосвящённому человеку сначала может показаться, что это критика, призыв ни в коем случае не принимать законопроект, отклонить его, но, оказывается, это просто пояснительная записка: "Законопроектом предлагается отказаться от публикации в печатных изданиях прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчётов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного имущества, информационных сообщений..." Всё размещается лишь на одном сайте, указан его адрес. Но такое ощущение, что мы принимаем закон для того, чтобы в субъектах Российской Федерации и вообще на территории Российской Федерации никто не знал, кем, когда и что будет приватизироваться. Что касается печатных носителей. Вот здесь было сказано в качестве аргумента то, что надо сокращать расходы региональных бюджетов. Я уже говорил, что в каждом субъекте Российской Федерации, как и на всей территории Российской Федерации, существует официальный печатный орган, где это всё печатается; на него деньги и так тратятся, и я думаю, что огромных затрат мы не понесём. Это первое. Второе. Газета - это действительно юридический документ, потому что законность итогов проведения тех или иных торгов, то, как они были объявлены, в соответствии ли с законодательством Российской Федерации проводились те или иные мероприятия в субъектах Российской Федерации, - это всё можно доказать в суде с помощью газеты, у нас очень часто были такие случаи. Приведу вам такой пример: когда, по обыкновению, в 2008 году ЛДПР не допустили к выборам в Рязанскую городскую Думу и был опубликован календарный план на сайте рязанской городской избирательной комиссии, нам удалось доказать нашу правоту в суде, потому что этот же план был опубликован в областной газете. Раз уж мы сегодня говорим о том, что нам необходимо расширить круг потенциальных инвесторов, то давайте продублируем: пусть эта информация обо всех торгах, которые проводятся на территории Российской Федерации, размещается на соответствующем сайте и одновременно будет напечатана, продублирована в печатных средствах массовой информации в каждом субъекте. Это будет прозрачно, доступно, понятно! И ещё. Принятие законов, которыми мы ограничиваем доступ наших налогоплательщиков, наших инвесторов к информации, - это, я думаю, ущемление их прав, их круг нужно только расширять. Мы не сможем поддержать данную инициативу, потому что она сужает круг людей, которые потенциально могут быть допущены к информации о приватизации имущества, и, самое главное, мы не должны ограничивать доступ наших налогоплательщиков-избирателей к информации о том, как эти торги прошли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Антон Викторович Жарков. ЖАРКОВ А. В. Конечно, всё, что касается приватизации государственного и муниципального имущества, вызывает особое внимание и реакцию коллег, но всё-таки я бы посмотрел на данный законопроект с другой стороны: он на самом деле - если его внимательно читать и с ним ознакомиться, - наоборот, увеличивает прозрачность и качество проводимой приватизации и, соответственно, повышает конкуренцию и, естественно, доходы от приватизированного имущества. Поэтому прошу от авторов поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 22 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 200 чел.44,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.