Заседание № 201
О проекте федерального закона № 552339-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в целях совершенствования деятельности арбитражных управляющих; принят в первом чтении 7 октября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Так, дальше, 46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Докладывает Владимир Игорьевич Афонский. АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Позволю себе напомнить, что законопроект направлен на пресечение многочисленных случаев на практике, когда арбитражный управляющий допускает серьёзные нарушения законодательства о банкротстве, исключается из соответствующей СРО, но тут же переходит в другую СРО, уклоняясь тем самым от дисциплинарного наказания. Ко второму чтению уточнён и детализирован порядок принятия саморегулируемыми организациями подобных решений. Таблица поправок, рекомендуемых к принятию, состоит из двадцати двух поправок, отклонённых поправок нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу поправок № 1 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 47 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Владимир Игорьевич, пожалуйста. АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет просит в случае принятия законопроекта во втором чтении принять его и в третьем чтении. Лингвистическая экспертиза проведена, замечаний Правового управления нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 16 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам перед третьим чтением будут? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 40 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 187
О проекте федерального закона № 552339-6 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в целях совершенствования деятельности арбитражных управляющих).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Владимир Игорьевич Афонский, пожалуйста. АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на пресечение достаточно многочисленных случаев, когда арбитражный управляющий, допустивший серьёзные нарушения законодательства о банкротстве, исключается из соответствующей саморегулируемой организации, но тут же переходит в другую СРО. При этом он фактически уклоняется от дисциплинарного наказания и может продолжать свою недобросовестную деятельность в другой саморегулируемой организации. Законопроектом предусматривается эту практику пресечь, установив, что арбитражный управляющий не имеет права вступать в саморегулируемую организацию в течение трёх лет со дня применения к нему меры дисциплинарного воздействия. Комитет по вопросам собственности поддерживает концепцию этого проекта закона. Однако при подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо, на наш взгляд, конкретизировать нарушения, за которые арбитражный управляющий может быть исключён из СРО без права вступления в течение трёх лет в эту же или иную саморегулируемую организацию, а также установить процедуру принятия органами управления саморегулирумой организации соответствующего решения и механизм его обжалования. Кроме того, по нашему мнению, целесообразно дополнить законопроект положениями об усилении надзорных полномочий уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области саморегулирования, то есть Росреестра, в отношении соблюдения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих положений законодательства о банкротстве. Коллеги, комитет просит принять законопроект в первом чтении, при голосовании прошу учесть, что к авторам присоединились ещё два депутата Государственной Думы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Владимир Николаевич Федоткин, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Владимир Игорьевич, когда я читал законопроект, у меня сразу возник вопрос ввиду полной неясности критериев. Вот вы говорите: сейчас его примите, а потом мы будем думать, уточнять, - а как понять слова "существенные нарушения", которые там неоднократно используются? Вы сказали: "Серьёзные нарушения, за которые исключают..." - а где критерии? Не сведётся ли всё к тому, что управляющему скажут: за то, что ты в этой организации саморегулируемой, ты должен сделать вот такой-то взнос на организацию выборной кампании такой-то партии (или такого-то кандидата), а если ты этого не сделаешь, мы тебя исключим и никто тебя больше не примет? Вот где критерии, когда существенные нарушения и можно исключать, а когда нельзя исключать? Наверное, эти вопросы надо решать при рассмотрении концепции законопроекта, а не потом, когда его примем, как я вас понял. АФОНСКИЙ В. И. Спасибо за вопрос, Владимир Николаевич. На наш взгляд, этот законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в настоящий момент очень нужен, поэтому мы и предлагаем принять его сегодня в первом чтении. К политике он отношения не имеет. Мы предлагаем принять его в первом чтении, а при подготовке ко второму чтению разработать конкретный механизм и конкретизировать нарушения, за которые арбитражный управляющий может быть исключён из саморегулируемой организации. Приглашаем вас к работе над поправками! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Антон Викторович Жарков. ЖАРКОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Владимир Игорьевич очень точно сказал о необходимости и целенаправленности этого законопроекта, не буду повторяться, подчеркну только, что итогом принятия данного закона будет дополнительная защита предпринимателей от недобросовестных и непрофессиональных действий арбитражных управляющих. Мы с вами всё время говорим... многое делаем для того, чтобы поддерживать предпринимательскую инициативу, улучшать инвестиционный климат в целом, и данный законопроект является в принципе необходимым и своевременным. Мы должны не только стимулировать создание новых предприятий и поддерживать начинающие, но и обеспечить механизмы по защите интересов тех, кто уже попал в беду и, к несчастью, вынужден проходить процедуру банкротства. Я уверен, что с принятием поправок и уточнений, которые предложат наши коллеги, данный закон станет эффективным механизмом защиты предпринимателей. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 35 сек.) Проголосовало за 432 чел.96,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.