Заседание № 148

27.09.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 551394-7 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся сроков внесения изменений в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3870 по 3903 из 5144
Коллеги, переходим к рассмотрению 6-го вопроса. О проекте федерального закона   
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской   
Федерации" (в части ограничения сроков внесения изменений в законодательство    
о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные                 
правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы       
Российской Федерации).                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект    
подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы.     
Его принятие позволит перераспределить доходы в пользу региональных бюджетов.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам есть желающие выступить? Нет.                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О приостановлении           
действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", 6-й      
вопрос нашей повестки дня.                                                      
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против           12 чел.2,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 147

26.09.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 551394-7 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся сроков внесения изменений в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5199 по 5234 из 5454
Законопроект под пунктом 9, "О приостановлении действия отдельных положений     
Бюджетного кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.                                         
                                                                                
При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении поправок не        
поступило. Комитет предлагает принять законопроект во втором чтении и завтра    
вынести на рассмотрение в третьем чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О приостановлении           
действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в        
части ограничения сроков внесения изменений в законодательство о налогах и      
сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения,             
приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской            
Федерации), второе чтение, 9-й вопрос. Кто за?                                  
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2 %                                    
Проголосовало против           16 чел.3,6 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           

Заседание № 146

25.09.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 551394-7 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся сроков внесения изменений в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3290 по 3642 из 5043
Коллеги, переходим к рассмотрению 6-го вопроса. В первом чтении                 
рассматривается проект федерального закона "О приостановлении действия          
отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации". Докладывает       
официальный представитель правительства заместитель министра финансов           
Владимир Владимирович Колычев.                                                  
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представляю вашему вниманию        
проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений      
Бюджетного кодекса Российской Федерации". В нём предлагается приостановить      
действие тех положений, которые устанавливают ограничения сроков внесения       
изменений в законодательство о налогах и сборах и в законодательство,           
регулирующее бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов           
бюджетов бюджетной системы. Приостановление действия указанных положений        
Бюджетного кодекса необходимо в целях реализации ряда решений по                
перераспределению доходных источников между бюджетами - между федеральным       
бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках       
реализации указа Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года.      
Конкретное предложение по такому перераспределению будет представлено вместе    
с проектом федерального закона о бюджете на 2019-й и плановый период 2020 и     
2021 годов, но, для того чтобы мы могли представить проект федерального         
закона о бюджете, соответствующий Бюджетному кодексу, просим поддержать такую   
приостановку.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович, присаживайтесь.           
                                                                                
С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров.                               
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                 
                                                                                
Такой законопроект рассматривается здесь каждый год, и я обычно своё            
выступление от комитета начинаю словами: "Ну всё, больше никогда". Как          
говорил Виктор Степанович Черномырдин: "Не было такого никогда, и вот опять".   
                                                                                
Коллеги, пожалуй, это тот самый случай, когда комитет единогласно поддержал     
предложение правительства. Понятно, что предсказуемость очень важна для всех    
уровней бюджетной системы, а у нас с вами сегодня сложилась такая ситуация:     
многие решения принимались уже после того, как начали формироваться бюджеты,    
происходили расчёты по уровням бюджетной системы, более того, изменения мы с    
вами принимали уже в последние дни весенней сессии, и оказалось, что целый      
ряд решений бюджетное законодательство просто не успело закрепить.              
                                                                                
Владимир Владимирович очень подробно изложил смысл данного законопроекта, но,   
просто чтобы было понятно, о чём идёт речь, я, если можно, несколько слов       
скажу о том, какие решения без этого закона провести будет нельзя. Ну           
например: перераспределение, передача регионам начиная с 2019 года части        
акцизов на крепкий алкоголь. Надо передать регионам? Объективно надо, эта       
возможность возникла сейчас, и, если не принять эту поправку, мы сделать        
этого не сможем. Поэтапная передача регионам с 2020 года - а я напомню, что у   
нас с вами трёхлетний бюджет принимается, 2020 и 2021 годы мы захватываем, -    
норматива зачисления акцизов на бензин и другие нефтепродукты, то есть          
пополнение региональных бюджетов. Наконец мы с вами установили нормы,           
согласно которым мы теперь сможем облагать налогом то, что у нас уходило        
из-под налогообложения из-за несовершенства налоговых формулировок, но, для     
того чтобы можно было зачислять это в бюджеты бюджетной системы, необходимо     
принятие данного закона.                                                        
                                                                                
Мы по-прежнему придерживаемся позиции, что всё-таки лучше не откладывать        
такие решения на бюджетный процесс, на осень, а делать это всё в ходе           
весенней сессии, но с учётом той ситуации, которая сложилась в связи с          
принятыми решениями, комитет, безусловно, поддерживает данный законопроект. И   
на самом деле очень хорошо, что правительство не воспользовалось возможностью   
внести это предложение одновременно с проектом бюджета, а уже сейчас внесло     
его в Государственную Думу, и комитет считает, что необходимо не просто         
принять этот законопроект, но и установить ускоренный порядок, для того чтобы   
данный закон заработал, чтобы в бюджете регионы уже получили возможность        
увидеть, какие средства они получат. Это очень важно для прогнозируемости       
доходов бюджетов субъектов Федерации.                                           
                                                                                
Ещё раз повторяю, комитет поддерживает данный законопроект и предлагает         
поддержать его в первом чтении. Мы предлагаем сокращённый срок рассылки,        
чтобы уже на этой неделе этот законопроект стал законом.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Вопросы есть? Есть.                                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Коллеги, нам, кроме этого законопроекта, желательно рассмотреть все             
постановления и законопроекты второго и третьего чтений - прошу иметь это в     
виду.                                                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Яхнюк Сергей Васильевич.                                                        
                                                                                
ЯХНЮК С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Владимир Владимирович, в своём заключении Счётная палата обращает внимание на   
то, что принятие данного законопроекта может негативно отразиться на            
инвестиционном климате и стабильности бюджетной системы Российской Федерации.   
Как вы можете прокомментировать данное заключение?                              
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В. Спасибо за вопрос, Сергей Васильевич. На самом деле Андрей        
Михайлович уже это прокомментировал. Действительно, мы из года в год делаем     
такую приостановку, но в этом году она нужна именно для того, чтобы корректно   
исполнить указ президента и пополнить бюджеты субъектов доходами, которые       
необходимы для реализации указа. Я думаю, что всё-таки предсказуемость,         
особенно для бюджетов субъектов, повышается.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Коллеги, я хотел бы обратить внимание на то, что на заседании     
комитета по бюджету были представители Счётной палаты и Счётная палата,         
безусловно, поддержала данный законопроект. Абсолютно с вами согласен - и мы    
об этом говорили, - гораздо лучше, если все эти изменения проходят в весеннюю   
сессию, а не в период рассмотрения бюджета, но сейчас мы вынужденно             
поставлены вот в такие условия, и я думаю, что предсказуемость региональных     
бюджетов - это сегодня самый главный фактор.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемые Владимир Владимирович и Андрей Михайлович! Ну, вы знаете, наверное,   
лучше других, что у нас, к сожалению, после уменьшения консолидированных        
долгов субъектов и муниципальных образований сегодня пошло их увеличение.       
Позволит ли этот закон стабилизировать ситуацию и вернуть тенденцию             
уменьшения долгов субъектов и муниципальных образований?                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.                 
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Коллеги, я думаю, что у нас будет единая позиция с докладчиком:   
данный закон позволит перераспределить часть доходов, которые будут получены    
сейчас дополнительно, или тех доходов, которые даст акциз, в бюджеты            
субъектов Федерации.                                                            
                                                                                
Я не стал бы сейчас связывать это с долговой нагрузкой, потому что долговая     
нагрузка достаточно большая и, наверное, здесь надо искать не только            
дополнительные источники доходов, но и другие пути решения. Но это,             
безусловно, позволит регионам более эффективно решать те бюджетные проблемы,    
которые у них есть.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Владимирович, есть что добавить?                                       
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В. Нет, полностью согласен с Андреем Михайловичем.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Маринин Сергей Владимирович.                                                    
                                                                                
МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Владимир Владимирович, вы предлагаете приостановить, но не отказаться совсем    
от нормативов распределения доходов разных бюджетов по причине реализации       
нацпроектов - значит ли это, что после реализации приостановка закончится?      
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В. Мы приостанавливаем действие нормы, согласно которой всё          
законодательство, связанное с доходами, влияющее на доходы как федерального     
бюджета, так и субъектов Российской Федерации, необходимо было принять за 30    
дней до внесения закона о федеральном бюджете. То есть сама по себе эта         
приостановка действия нормы даёт нам возможность такие законы сейчас            
обсуждать и утверждать, поэтому такая приостановка - это временная норма. Мы    
рассчитываем, что со следующего года мы будем все такие законопроекты           
принимать в установленный Бюджетным кодексом срок, то есть в весеннюю сессию.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ионин Дмитрий Александрович.                                                    
                                                                                
ИОНИН Д. А. Уважаемые коллеги, не хотелось бы, конечно, затягивать время, но    
не использовать этот вопрос для того, чтобы с этой трибуны в очередной раз      
поднять глобальную проблему, связанную с дисбалансом распределения доходов      
между регионами и Федерацией, я не мог. Сегодня об этом надо не просто          
говорить, эту проблему надо ставить и решать, потому что с каждым годом         
проблема только нарастает, а поезд уходит...                                    
                                                                                
Мы с вами прекрасно знаем, что уже больше двух третей доходов регионов          
оседает в федеральном бюджете, соответственно, меньше одной трети остаётся      
там, на местах, где этот доход создаётся. Возьмём в пример Хакасию, на          
которую сегодня обращено внимание всей страны в связи со вторым туром           
выборов, в которых в том числе участвует кандидат от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ",     
наш однопартиец Андрей Николаевич Филягин. Допустим, если представить, что он   
выиграл, то какое наследство ему достанется? На самом деле незавидное, потому   
что регион находится под внешним казначейским управлением из-за колоссального   
долга региона. Такая же история не только с Хакасией, но и с Костромской        
областью, а на подходе ещё несколько регионов, про которые говорят, что они     
тоже перейдут под внешнее казначейское управление.                              
                                                                                
Что дальше, регионы будут банкротиться? Количество регионов-доноров, мы с       
вами видим, сокращается, долговая нагрузка на регионы продолжает расти, и в     
первую очередь именно из-за той диспропорции в распределении доходов между      
федеральным бюджетом и бюджетами субъектов, которая в последние годы            
существует. Что происходит дальше? Дальше, мы с вами прекрасно понимаем,        
регион, чтобы как-то выжить, чтобы выполнить майские указы, чтобы выполнить     
другие свои обязательства, начинает забирать финансы у муниципалитетов. Мы      
знаем, что по закону № 131-ФЗ у муниципалитетов куча полномочий, но, вы все     
прекрасно знаете, я думаю, в любой из территорий, которые вы представляете,     
есть такие муниципалитеты, категорически не справляющиеся даже с теми           
базовыми полномочиями, которые необходимо исполнять ежедневно. То есть мы       
прекрасно понимаем, что у главы нет стольких возможностей, просто нет           
банально денег, чтобы проводить ремонт дорог, который они должны делать,        
ремонт систем водоснабжения и так далее, - рано или поздно к нему приходят из   
прокуратуры, их других надзорных органов и говорят: ты обязан делать - делай.   
Никому же не интересно, где он возьмёт деньги.                                  
                                                                                
И мы приходим к тому, о чём я уже один раз говорил с этой трибуны, но буду      
повторять ещё и ещё: такими темпами глав местного самоуправления в небольших    
городах скоро будут назначать не по итогам выборов, а по приговору суда -       
будут заставлять их отбывать в должности главы муниципального образования,      
потому что ни один нормальный человек на такую должность расстрельную просто    
не пойдёт.                                                                      
                                                                                
Что в итоге получается? Я думаю, все депутаты, которые активно работают в       
регионах, знают, как работает система: начинают поступать обращения от людей    
к депутатам, депутат начинает работать, так сказать, приводным ремнём           
системы, то есть начинает ходить, допустим, к областной власти, просить денег   
для конкретного муниципалитета... Это, конечно, может работать, но это ручное   
управление, а нам, чтобы спасать регионы, чтобы не дать им начать               
банкротиться и переходить под внешнее управление, необходимо глобально          
рассмотреть ситуацию с дисбалансом распределения доходов между федеральным      
бюджетом и региональными бюджетами.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Александрович.                           
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну вот мы с вами   
слышим, что мы опять идём на поводу у правительства, которое никак не хочет     
осознать, что, вообще, без работающих регионов ничего не будет.                 
                                                                                
Здесь коллега уже прояснял ситуацию - знаете, это парадоксально: объём          
Резервного фонда - 5,2 триллиона, уже коллеги говорили об этом. Вот здесь, с    
этой трибуны, Силуанов вместе с Набиуллиной говорили, что у нас связаны цена    
на нефть и курс доллара, но обратите внимание: они у нас как-то странно         
связаны, оба растут, пополняя резервные фонды, но делая нищими субъекты         
Федерации. Я вам напомню, что консолидированная задолженность субъектов и       
муниципалитетов увеличилась почти на 500 миллиардов за этот год, - ну что,      
разве разумная логика подсказывает нам, что так может быть? Цена на нефть       
растёт, курс доллара растёт, долги субъектов растут, при этом мы выводим        
деньги за кордон. Мне кажется, что-то реально происходит в государстве,         
потому что не может так ситуация развиваться.                                   
                                                                                
С моей точки зрения, все эти упрощения только в сторону Минфина ничего          
хорошего не принесут. Да, наверное, сегодня можно согласиться с этим законом,   
но при рассмотрении нового бюджета нам всё-таки надо вернуться и заслушать      
отчёты, почему не выполняются обещания правительства и ЦБ, почему Центробанк    
не работает на государство, почему Минфин не работает на государство? Они       
работают на узкую, ограниченную группу людей, делая преференции только им!      
                                                                                
Вот эти вопросы в преддверии рассмотрения в так называемом нулевом чтении       
требуют ответа, потому что так дальше продолжаться не может. С одной стороны,   
нас обложили со всех сторон, с другой стороны, идёт деградация реального        
сектора экономики, невозможно получение кредитов. Мне совершенно непонятно      
решение банковского совета о повышении ключевой ставки при всех тенденциях,     
которые есть и на нефтяном рынке, и на всех других. Поэтому мы считаем, что     
нулевое чтение может быть...                                                    
                                                                                
Здесь нет Вячеслава Викторовича, но, Иван Иванович, мне кажется, что надо       
Вячеславу Викторовичу подсказать, что вместе с Андреем Михайловичем вот здесь   
надо нулевое чтение провести, пригласив представителей субъектов Российской     
Федерации, ассоциации муниципалитетов, потому что без расшивки долговых         
вопросов выхода из кризиса не будет.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Максимова Надежда Сергеевна, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Иван Иванович.                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, председатель комитета, по-моему, очень образно рассказал,    
почему нужно принимать этот законопроект. На самом деле у нас действительно     
стало уже обычаем в сентябре рассматривать внесённый правительством             
законопроект о приостановлении действия нормы кодекса, которая                  
предусматривает внесение изменений в налоговое и бюджетное законодательство     
не позднее чем за месяц до внесения федерального закона о федеральном бюджете   
на очередной год и плановый период. И мы за это правительство каждый год        
критикуем. Но справедливости ради надо сказать, что в части налогового          
законодательства в этом году, как никогда, в весеннюю сессию все необходимые    
изменения были приняты, и все эти законы уже вступили в действие.               
                                                                                
Ну а что касается Бюджетного кодекса, здесь уже было сказано, по какой          
причине эта норма не была исполнена. Действительно, с января 2019 года начнут   
работать национальные проекты, на их реализацию, на шесть лет, надо изыскать    
8 триллионов рублей. Поэтому возникла необходимость на базе тех изменений,      
которые были внесены в налоговое законодательство, уточнить нормативы           
распределения как налоговых, так и неналоговых доходов.                         
                                                                                
Коллеги, конечно, этот законопроект надо принимать очень быстро, время          
поджимает. Региональные финансисты с 1 по 15 ноября тоже представляют в         
законодательные органы свои бюджеты на последующую трёхлетку, и они, конечно,   
должны учесть соответствующие доходы, учесть расходы, которые возникнут         
вследствие реализации национальных проектов, и суметь сбалансировать местные    
бюджеты. А нормативы, которые сейчас меняются, будут влиять в том числе и на    
доходы местных бюджетов.                                                        
                                                                                
Коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и предлагает вам     
всем тоже его поддержать. Он необходим для того, чтобы в этом году у нас        
нормально прошло составление бюджетов на последующую трёхлетку на всех          
уровнях.                                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.                               
                                                                                
Владимир Владимирович, будете выступать с заключительным словом?                
                                                                                
КОЛЫЧЕВ В. В. Спасибо, я очень коротко. Те проблемные вопросы, которые были     
подняты депутатами, мы, естественно, готовы обсуждать и работать над ними в     
рамках рассмотрения бюджета на предстоящей неделе.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Михайлович, будете выступать с заключительным словом?                    
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Да.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Одна минута.                                                           
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Вот тут Игорь Владимирович сказал: "Одна минута". Уложусь в 10    
секунд: спасибо всем фракциям за поддержку законопроекта!                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против           19 чел.4,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается.