Заседание № 199
О проекте федерального закона № 551238-7 "О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях уточнения и приведения в соответствие с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" наименований федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный ветеринарный надзор).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к 6-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Зарифа Закировича Байгускарова. Пожалуйста, Зариф Закирович. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленный вашему вниманию законопроект во втором чтении был принят 12 марта 2019 года. Напомню, что законопроект предусматривает внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения в части уточнения наименований органов государственного контроля, которые имеют право выявлять нарушения в области ветеринарии, а также расширения круга должностных лиц, которые имеют право составлять протоколы о нарушениях в области ветеринарного надзора. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, правовую и лингвистическую, и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет просит принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", 6-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 58 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 194
О проекте федерального закона № 551238-7 "О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях уточнения и приведения в соответствие с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" наименований федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный ветеринарный надзор).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Зарифа Закировича Байгускарова. Пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект был принят в первом чтении 22 января 2019 года. Законопроектом предусматривается уточнение и оформление закрытого перечня органов государственной власти, которые имеют право привлекать к ответственности в сфере ветеринарии, а также перечня должностных лиц, которые имеют право составлять протоколы по этим правонарушениям. К законопроекту поступило две поправки, они носят юридико-технический характер и представлены в таблице поправок № 1, предлагаемых к принятию. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и готов к принятию во втором чтении. Комитет предлагает принять таблицу поправок и поддержать законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, по таблице поправок № 1, которая включает две поправки, есть замечания, предложения? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 21 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок № 1. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение, 7-й вопрос. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 56 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" во втором чтении принят единогласно.
Заседание № 180
О проекте федерального закона № 551238-7 "О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях уточнения и приведения в соответствие с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" наименований федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный ветеринарный надзор).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Иван Вячеславович Лебедев. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект подготовлен во исполнение распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации в целях уточнения наименований федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный ветеринарный надзор. Законопроектом вносится изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части приведения наименований органов, осуществляющих госветнадзор, в соответствие их же обозначениям в статье 1 Закона "О ветеринарии". В соответствии с Законом "О ветеринарии" задачи в области ветеринарии, в том числе государственный ветеринарный надзор осуществляют ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, осуществляющих правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, по контролю и надзору в сфере государственной охраны, осуществляющих государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации. Вместе с тем статья 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит иные, устаревшие наименования указанных силовых органов. С учётом того что ветеринарные службы силовых органов и их территориальных органов образуют единую структуру ветеринарных служб соответствующих органов, государственные ветеринарные инспектора которых осуществляют государственный ветеринарный надзор, в законопроекте в перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, включены главные государственные ветеринарные инспектора силовых органов, главные государственные ветеринарные инспектора их территориальных органов и заместители главных государственных инспекторов. Все заключения на законопроект положительные, есть все согласования. Прошу поддержать, принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Вячеславович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Зариф Закирович Байгускаров от Комитета по государственному строительству и законодательству. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленным на ваше рассмотрение законопроектом в статье 23.14 Кодекса об административных правонарушениях уточняются наименования федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют ветеринарный надзор, приводятся в соответствие требованиям статьи 1 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" наименования этих органов. Это первое. Второе. Законопроектом предусматривается расширение круга должностных лиц, которые от имени федеральных органов исполнительной власти наделены правом на рассмотрение дел об административных правонарушениях в области ветеринарии. Правом рассматривать такие дела наделяются не только главные государственные ветеринарные инспектора этих органов, но и их заместители, а также главные государственные инспектора территориальных органов и их заместители. Принятие данного закона позволит оперативно пресекать правонарушения в этой области. Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Иван Вячеславович, в законопроекте расширяются перечень должностных лиц и их полномочия рассматривать дела в области ветеринарии, принимать по ним решения. Но при этом вопрос: будет ли одновременно продумана господдержка другой стороны - фермеров и крестьянских хозяйств? Возьмём ситуацию с африканской чумой свиней. В России вирус впервые был зарегистрирован в 2007 году, спустя десять лет он добрался до Сибири. В Омской области вирус в считаные дни разошёлся по 33 селениям в округе. Когда в сёлах проходили зачистки, людей увозили в больницы с инфарктами и инсультами, но не из-за пагубного воздействия вируса на человека - подчеркну, этот вирус неопасен для человека, - а из-за того, что люди испытывали колоссальнейший стресс. Напомню, что из-за отсутствия вакцины единственная возможность не допустить дальнейшего распространения заразы - это сжечь животных и ферму, где они содержались, и, как следствие, лишить людей, фермеров, мелких бизнесменов в этой сфере, средств к существованию. Например, в Иркутской области эту проблему решили путём выкупа заражённого поголовья и таким образом обеспечили некий задел для восстановления мелкого сельхозбизнеса, но это инициатива отдельно взятой области. Так вот будет ли на федеральном уровне закреплена обязанность выплачивать компенсации за ликвидацию фермерских угодий, ферм? ЛЕБЕДЕВ И. В. Начну с того, что сейчас поддержка в виде компенсации уже закреплена на федеральном уровне в отношении всех сельхозтоваропроизводителей. И безусловно, вы абсолютно правы: от эпидемиологической ситуации, её благополучия, зависит в целом развитие агропромышленного комплекса, поэтому мы прорабатываем дополнительные меры поддержки, которые помогут обеспечить её благополучие и реализовать планы по вакцинации на территории Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Вячеславович, в продолжение этого вопроса. В Чувашской Республике сейчас в личных подсобных, крестьянских хозяйствах нельзя, нет разрешения держать свиней. А мы понимаем ситуацию: весной семья купила двух поросят - к октябрьским-ноябрьским праздникам, ко Дню Октябрьской революции, по сути дела, на всю зиму себя обеспечила; коров держать дорого, тем более что это длительные сроки (хотя с телятами тоже работают, с бычками). Вот скажите, когда в министерстве, в правительстве всё-таки решат этот вопрос, с тем чтобы можно было безопасно, без ущерба для экономики благодаря совершенствованию ветеринарного надзора личные подсобные хозяйства держать? Это было бы в нынешних кризисных условиях очень хорошо для сельского населения, потому что мы на этом воспитаны, этим живём и в конечном счёте это наше благополучие. ЛЕБЕДЕВ И. В. Я должен вас проинформировать, что у нас в высокой степени готовности проект федерального закона, который мы планируем внести через месяц на площадку правительства в установленном порядке, где предусмотрена вся регуляторная механика тех вопросов, о которых вы сказали. И там, безусловно, очень чётко прописаны конструкции, в рамках действия которых можно будет безопасно содержать животных в личных подсобных хозяйствах, это тоже очень важная проблема. И важно рассматривать в целом весь пул проблем, которые вы обозначаете, в рамках реформы всей ветеринарной службы, вы знаете, что подобный законопроект тоже готовится на площадке министерства. Я думаю, такой комплексный подход позволит достаточно быстро обеспечить стабильную ситуацию, в том числе и в личных подсобных хозяйствах, в фермерских хозяйствах и в больших хозяйствах сельхозтоваропроизводителей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Тогда будем считать, что обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 29 мин. 25 сек.) Проголосовало за 419 чел.93,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9 % Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении единогласно.