Заседание № 213

22.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 550725-7 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1035 по 1141 из 5259
Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс       
Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных                  
водопользователей и участников аукциона на право заключения договора            
водопользования". Доклад Константина Григорьевича Слыщенко.                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! По данному законопроекту     
замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера не       
имеется. Законопроект полностью готов к принятию в третьем чтении. Есть         
предложение данный закон принять.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам?                                          
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.                                   
                                                                                
Ну, это очень важно принять, только быстрее надо принимать, потому что у нас    
действительно очень много недобросовестных участников аукционов, и это          
касается не только использования водных ресурсов - недобросовестные участники   
везде, где есть аукционы. Они делают заявку и ждут, когда им заплатят деньги,   
чтобы они уступили место по этой заявке или переуступили право, - вот таких     
лжеучастников надо нам быстрее отовсюду выгонять, ибо задерживается             
реализация проектов. Те же водные ресурсы используются не так, как можно было   
бы. Сколько рек и озёр зарастает, мелеет: нету хозяина! Частное или             
государственное - надо, чтобы кто-то был обязательно.                           
                                                                                
И хорошо, что будет реестр физических лиц и компаний, которые выигрывают        
аукционы, привлекая подставные фирмы в качестве псевдоконкурентов. Вот якобы    
они выиграли, а на самом деле есть другой участник, который мог бы заплатить    
хорошие деньги и быстрее что-то сделать. Вот такая недобросовестность, это      
очень нам... И потом используют водные ресурсы нецелевым образом, с             
нарушением законодательства. Теперь будет такой реестр вестись:                 
недобросовестные лесопользователи. Недобросовестные пассажиры, лжеврачи,        
которые дают лжеинвалидность, лжеполиклиники, где обирают наших граждан, - их   
огромное количество, им должно быть стыдно, и, наверное, надо им дать понять,   
что они будут очень долго в реестрах числиться.                                 
                                                                                
Я согласен с тем, что начали с водных ресурсов, но ведь это же есть и в         
остальном, в других сферах, надо посмотреть, где у нас ещё... Везде, где есть   
аукционы, есть вот такие недобросовестные участники, подставные. То же самое    
в финансовой сфере: подставные банки, подставные финансовые фирмы. Сколько      
денег у нас в стране? Огромное количество, но они оседают, не используются,     
не расходуются. Надо особое внимание уделить тому, чтобы у нас всё двигалось,   
надо найти механизм, как сделать так, чтобы аукцион прошёл - и сразу началось   
освоение территорий, водных ресурсов, денег. Это же легко проверить, это,       
наверное, может нам дать цифра, чтобы сразу было видно, что, оказывается,       
победитель ничего не делает. У нас вот и лжеочереди бывают: специально          
занимают место в очереди, а потом продают это место, мол, давай, не хочешь      
стоять в очереди - иди, я тебе продам, а очередь из-за этого становится         
длиннее, потому что процентов 30 очереди - лжеучастники процесса, связанного    
с приобретением каких-то товаров, продуктов, услуг. Это всё называется "серая   
схема", это всё называется "недобросовестность", и с этим надо бороться,        
чтобы мы могли знать, что люди добросовестно работают, экономика развивается.   
                                                                                
                                                                                
Мы поддержим, но быстрее нужно вносить подобные поправки и по всем остальным    
направлениям, это очень важно.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николаев Николай Петрович.                                                      
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Конечно, наша фракция        
будет поддерживать данный законопроект, это часть системной работы (то, о чём   
говорил Владимир Вольфович): мы уже ввели такую процедуру в лесной сфере. Что   
касается воды, это сейчас, наверное, одна из самых проблемных сфер              
природопользования: она наиболее закрытая, и у нас нет должного управления -    
только на федеральном уровне 15 ведомств и министерств управляют водными        
ресурсами. Все эти вопросы мы отразили в докладе нашего комитета                
"Эффективность государственного управления водными ресурсами", с ним можно      
ознакомиться. И конечно, закон, который мы сейчас принимаем, - это такой,       
может быть, небольшой, но очень важный шаг в наведении порядка в этой           
отрасли.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных    
водопользователей и участников аукциона на право заключения договора            
водопользования".                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   

Заседание № 212

21.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 550725-7 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3183 по 3268 из 5592
Итак, пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в Водный       
кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных           
водопользователей и участников аукциона на право заключения договора            
водопользования", второе чтение. Доклад Константина Григорьевича Слыщенко.      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект          
направлен на устранение случаев недобросовестного использования водных          
объектов, а также на совершенствование процедуры проведения аукциона на право   
заключения договора водопользования путём введения института реестра            
недобросовестных водопользователей и участников аукциона. Законопроект был      
доработан ко второму чтению с учётом поступивших замечаний с целью              
обеспечения полноты и комплексного правового регулирования соответствующих      
вопросов. В частности, законопроект дополнен положением, что соответствующая    
информация и исключается из реестра по решению суда. Так как она вносится по    
решению суда, было предложение, что по решению суда данная информация может     
быть исключена из реестра. К данному законопроекту поступило девять поправок,   
семь из них предлагаются к принятию, две - к отклонению.                        
                                                                                
Представленная редакция законопроекта получила все необходимые согласования.    
Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям             
предлагает принять данный законопроект во втором чтении.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.78,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              330 чел.73,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.26,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г. Уважаемые коллеги, данный законопроект полностью подготовлен к   
третьему чтению, предлагается включить его в порядок работы на 22 мая.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Спасибо.                                          

Заседание № 177

15.01.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 550725-7 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1760 по 2274 из 5068
6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Водный        
кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных           
водопользователей и участников аукциона на право заключения договора            
водопользования". Доклад официального представителя Правительства Российской    
Федерации заместителя министра природных ресурсов и экологии Российской         
Федерации Сергея Николаевича Ястребова. Содоклад, мы приняли решение, сделает   
Слыщенко Константин Григорьевич.                                                
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Николаевич.                                                  
                                                                                
ЯСТРЕБОВ С. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Министерством природы подготовлен проект федерального закона "О внесении        
изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра         
недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения    
договора водопользования".                                                      
                                                                                
Проект закона разработан в целях реализации Плана мероприятий по развитию       
конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных      
сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние     
конкурентного рынка на 2018-2020 годы, утверждённого распоряжением              
Правительства Российской Федерации № 1697-р, и направлен на введение            
института реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на   
право заключения договора водопользования в целях устранения случаев            
недобросовестного использования водных объектов, а также совершенствования      
процедуры проведения аукциона на право заключения договора водопользования.     
                                                                                
В реестр могут быть включены лица, которые являются победителями аукциона, но   
отказываются от заключения договора водопользования, водопользователи,          
осуществляющие нецелевое использование водного объекта (пункт 1 части 3         
статьи 10 Водного кодекса), а также нарушающие водное законодательство (пункт   
2 части 3 статьи 10 Водного кодекса). Информация, включаемая в реестр, будет    
носить открытый характер и размещаться в сети Интернет уполномоченным           
органом, которым будет являться Федеральное агентство водных ресурсов.          
                                                                                
Законопроект о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об              
административных правонарушениях, предусматривающий установление                
административной ответственности за неправильное и несвоевременное              
направление информации и направление недостоверной информации в федеральный     
орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра в                
установленном порядке, внесён Правительством Российской Федерации в             
Государственную Думу 14 ноября 2018 года.                                       
                                                                                
Необходимо отметить, что в настоящее время аналогичный механизм правового       
регулирования предусмотрен Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным   
законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг    
для обеспечения государственных и муниципальных нужд", создан реестр            
недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений,   
а также реестр недобросовестных поставщиков.                                    
                                                                                
Законопроект согласован ФАС России, Минфином России, Минэкономразвития          
России, Росводресурсами, Росприроднадзором, Генеральной прокуратурой            
Российской Федерации. Также имеются положительные заключения Минюста России,    
Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве      
Российской Федерации, а также заключение об оценке регулирующего воздействия.   
                                                                                
Кроме того, имеется заключение Государственно-правового управления Президента   
Российской Федерации о концептуальной поддержке предлагаемых изменений в        
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.                
                                                                                
Акты Правительства Российской Федерации, необходимые для реализации             
законопроекта, Минприроды подготовлены и будут внесены Правительством в         
установленном порядке.                                                          
                                                                                
Просьба поддержать и принять законопроект в первом чтении.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Присаживайтесь, Сергей Николаевич.                                              
                                                                                
Содоклад Слыщенко Константина Григорьевича.                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект           
направлен на устранение случаев недобросовестного использования водных          
объектов, а также на совершенствование процедуры проведения аукциона на право   
заключения договора водопользования путём введения института реестра            
недобросовестных водопользователей.                                             
                                                                                
В настоящее время уже действует аналогичный правовой механизм, он закреплён в   
Лесном кодексе Российской Федерации и в Федеральном законе "О контрактной       
системе в сфере закупок...".                                                    
                                                                                
Практика участия в аукционах на право заключения договора водопользования       
показывает, что в аукционах нередко принимают участие так называемые            
недобросовестные участники: они принимают участие в аукционе не потому, что     
хотят на водном объекте заниматься какой-то коммерцией, а для того, чтобы,      
вполне возможно, в будущем попытаться за определённую мзду передать данный      
водный участок заинтересованным предпринимателям, - к большому сожалению,       
такая практика существует. Проектом федерального закона предлагается ввести     
реестр таких лиц. В указанный реестр будет включаться информация о              
водопользователях, права которых были принудительно прекращены по решению       
суда, а также сведения о победителях аукциона на право заключения договора      
водопользования, уклонившихся от его заключения, - такие случаи тоже бывают:    
человек выиграл аукцион, потом он понимает, что нужно платить какие-то          
финансовые средства, и просто отказывается. К большому сожалению, это не было   
урегулировано, и мы вносим изменения, которые позволят таких                    
лжепредпринимателей буквально вычистить из правового поля.                      
                                                                                
В качестве направлений доработки законопроекта ко второму чтению комитет        
видит уточнение критериев добросовестности водопользователей. На данный         
момент у нас, скажем так, два критерия: первый - это решение суда, второй       
критерий - это когда человек или организация после победы в аукционе            
отказывается. Мы допускаем возможность внесения дополнительных критериев, как   
то экологические нормы, эффективность использования, но вопрос будет            
обсуждаться в комитете.                                                         
                                                                                
Проект поддержан Государственно-правовым управлением Президента Российской      
Федерации. С учётом изложенного предлагаю проголосовать за данный               
законопроект.                                                                   
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Григорьевич.                          
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.                                                
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Николаевич, как мы видим, проектом федерального закона         
предлагается создать реестр недобросовестных водопользователей, а также         
участников аукциона на право заключения договора водопользования. А сколько     
лиц, физических и юридических, потенциально могут попасть в данный реестр в     
ближайший год, два года, а самое главное - какие правовые последствия в связи   
с этим могут наступить для лиц, которые попали в данный реестр? Заранее         
благодарю.                                                                      
                                                                                
ЯСТРЕБОВ С. Н. Спасибо за вопрос.                                               
                                                                                
Уважаемый Анатолий Борисович, всё дело в том, что сегодня определить            
невозможно, сколько лиц может попасть в реестр, но практика проведения          
аукционов говорит о том, что такие случаи бывают, тем более что не у всех       
участников добрые намерения в самом начале такого мероприятия. В конечном       
счёте оценку этих действий по принятии закона будет принимать суд, а время,     
срок пребывания в этом реестре пока определяется условно, по аналогии,          
порядка двух лет. Последствия для недобросовестных участников или               
пользователей - исключение возможности участия в других аукционах на право      
заключения договора водопользования.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пашин Виталий Львович.                                                          
                                                                                
ПАШИН В. Л., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемый Сергей Николаевич, недавно в Челябинской области после наших          
запросов прокуратура выявила и привлекла к административной ответственности     
недобросовестных арендаторов водных объектов, которые незаконно собирали        
деньги за любительскую рыбалку. Почему бы не расширить предлагаемый реестр      
лицами, совершающими подобные нарушения?                                        
                                                                                
ЯСТРЕБОВ С. Н. Ну, коллега уже выступал, говорил, что это как раз тема для      
нашей работы в комитетах. Я думаю, это, во всяком случае, можно обсудить, но    
и сейчас любое нарушение законодательства может быть причиной включения того    
или иного гражданина или юридического лица в перечень недобросовестных          
водопользователей.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алимова Ольга Николаевна.                                                       
                                                                                
АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
У меня вопрос и к представителю комитета, и к Сергею Николаевичу.               
                                                                                
Сначала правительство вносит законопроект о введении реестра недобросовестных   
водопользователей и участников аукциона на право заключения договора            
водопользования, теперь вносятся изменения об установлении ответственности за   
нарушение порядка ведения реестра недобросовестных водопользователей, то есть   
в принципе правительство осознаёт, что созданные Водным кодексом                
экономические условия благоприятствуют различным злоупотреблениям и             
хищническому обогащению, - так не пора ли прекратить "улучшать" этот закон и    
вообще Водный кодекс, ориентированный на сверхэксплуатацию водных ресурсов, и   
вернуться к предложениям Коммунистической партии и фракции Коммунистической     
партии Российской Федерации? Мы ведь должны думать не только о тех, кто         
хищнически обогащается, но и об улучшении водных объектов - рек, озёр, морей    
и так далее. Жду ответа на поставленный вопрос.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Константин Григорьевич, начните вы, пожалуйста.           
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г. Ольга Николаевна, данный законопроект как раз и направлен на     
то, чтобы недобросовестных пользователей, которые пытаются, скажем так,         
вклиниться в предпринимательскую деятельность, вычистить, устранить, а те       
предприниматели, которые выигрывают... Предмет договора водопользования - это   
что? Это использование участка акватории, в том числе забор воды                
предприятиями. И у нас довольно жёсткие нормы в отношении предпринимателей и    
предприятий, которые нарушают законодательство, я считаю, в этой области всё    
довольно хорошо отрегулировано. Тем не менее, если у вас есть предложения,      
давайте в комитете в рамках второго чтения посмотрим, что можно ещё добавить.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич, есть что добавить? Пожалуйста.                               
                                                                                
ЯСТРЕБОВ С. Н. Я, если можно, два слова добавлю с точки зрения улучшения. Два   
федеральных проекта в рамках национального проекта "Экология" направлены на     
улучшение состояния водных объектов - это проекты "Оздоровление Волги" и        
"Сохранение уникальных водных объектов", и это уже начало большого пути,        
который нам вместе нужно будет пройти, улучшая и состояние водных объектов,     
ну и, естественно, законодательство, которое способствует этому.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Данным законом мы поставим заслон недобросовестным водопользователям и          
участникам аукционов.                                                           
                                                                                
Сергей Николаевич, у меня вопрос такого характера. Зарегистрировать или         
ликвидировать юридическое лицо большого труда не составляет, также согласно     
действующему законодательству гражданин может поменять фамилию и имя. У нас     
прописаны или могут быть прописаны какие-то механизмы, позволяющие              
воспрепятствовать тому, чтобы подобными возможностями могли воспользоваться     
недобросовестные лица, которые для участия в дальнейшем в аукционах могут       
пойти на эти хитрости, предположим, ликвидировать юридическое лицо и            
зарегистрировать новое или поменять фамилию?                                    
                                                                                
ЯСТРЕБОВ С. Н. Ну, случаев смены фамилии у нас ещё не было, но что касается     
смены юрлица, такая практика есть, и не только при проведении аукционов на      
право заключения договора водопользования, но и в других случаях. Однако        
гласность реестра охлаждает большинство людей. Мы считаем, гласность и, если    
хотите, общественный контроль за этим реестром, ну и где-то работа              
административного кодекса будут во многом ограничивать эту деятельность и       
позволят нам кардинально изменить эту ситуацию.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
СЛЫЩЕНКО К. Г. Андрей Геннадьевич, вы совершенно правы, такая практика, к       
большому сожалению, существует, но не только в части водопользования, но и в    
части строительства, ремонта, когда предприниматели, которых внесли в список,   
либо что-то не так сделали и не могут подавать документы, либо меняют юрлицо,   
либо, правильно вы говорите, это вполне возможно теоретически, могут сменить    
фамилию.                                                                        
                                                                                
Данный реестр будет позволять включать в себя, первое, физических лиц,          
второе, индивидуальных предпринимателей и, третье, юридических лиц. Я           
понимаю, что все возможности предусмотреть невозможно, потому что русский       
человек на выдумки хитёр, тем не менее, я считаю, данный реестр во многом       
ограничит возможность недобросовестных дельцов заниматься тем, о чём уже было   
сказано.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кулик Геннадий Васильевич, пожалуйста.                                          
                                                                                
КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Скажите, пожалуйста, будет ли закон, проект которого вы предлагаете,            
распространяться на случаи со скважинами, которые жители села, построив дом,    
пробивают, скажем, глубиной до 30 метров, в поверхностном слое, чтобы           
обеспечить все свои необходимые нужды, будет ли он распространяться на          
порядок, когда водопой скота осуществляют из пруда, из озера и другого          
водоёма, или это будет как-то оговорено и сохранится порядок, который           
действует сейчас?                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич, пожалуйста.                            
                                                                                
ЯСТРЕБОВ С. Н. Я могу, наверное, сказать так: что касается скважин, точно       
нет, а что касается водопоев, ну, порядок на сегодняшний день определён, но,    
если будут какие-то нюансы, мы вместе с вами ещё раз эту тему изучим и,         
думаю, найдём оптимальное решение.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович. Вопрос докладчику.                                      
                                                                                
Вы ссылаетесь в пояснительной записке на федеральный закон № 44-ФЗ и Лесной     
кодекс, но почему предложен двухлетний срок нахождения информации в реестре?    
Неоднократно специалисты ФАС нам говорили о том, что это очень маленький        
срок. Когда выявляются нарушения, этих людей как-то выталкивают, разрывают с    
ними контракты, но как раз за этот срок, за два-три года, им заново удаётся     
создать юрлица, ну и, соответственно, заняться тем же самым, ведь опыт есть     
и, как правило, профессиональные команды юристов занимаются такими вопросами.   
Почему вы не хотите увеличить этот срок хотя бы до четырёх-пяти лет, как        
рекомендуют специалисты ФАС?                                                    
                                                                                
ЯСТРЕБОВ С. Н. Кирилл Игоревич, я здесь сказал о практике, которая              
существует, но ваши мысли, я думаю, тоже в правильном направлении. Давайте      
здесь это обсудим и найдём оптимальный вариант. Самое главное - не              
переборщить, чтобы в дальнейшем не повлиять в целом на хозяйственную            
деятельность того или иного субъекта.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шилков Данил Евгеньевич.                                                        
                                                                                
ШИЛКОВ Д. Е., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Сергей Николаевич, а попадут ли в реестр те предприятия, которые сточными       
водами загрязняют береговые линии, то есть фактически сброса в акватории нет?   
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ЯСТРЕБОВ С. Н. Все, кто ведёт незаконную деятельность, в любом случае должны    
быть привлечены к ответственности, а сброс неочищенных сточных вод без          
разрешения стопроцентно является незаконной деятельностью, которая должна       
пресекаться всеми действующими сегодня административными структурами.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович. У меня к Сергею Николаевичу вопрос.                     
                                                                                
По каким критериям будут включаться в реестр недобросовестные пользователи и    
что им грозит в эти два года?                                                   
                                                                                
ЯСТРЕБОВ С. Н. На сегодня критериями являются, во-первых, отказ от заключения   
договора по результатам аукциона, ну и, во-вторых, нецелевое использование      
водного объекта и использование объекта с нарушением законодательства, что      
прописано в Водном кодексе Российской Федерации, это статья 10,                 
соответствующие пункты.                                                         
                                                                                
Вторую часть вопроса я как-то... Что им грозит?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какая ответственность?                                    
                                                                                
ЯСТРЕБОВ С. Н. В данном случае ответственность - включение в реестр             
недобросовестных водопользователей и изъятие права на участие в аукционах на    
два года, как предложено сегодня, или, возможно, на больший срок.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Синяговский Владимир Ильич.                                                     
                                                                                
СИНЯГОВСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Сергей Николаевич, я представляю территорию Краснодарского края. В течение      
десятков лет, 30-50 лет, ряд акваторий использовался хозяйствующими             
субъектами для выращивания рыбы и воспроизводства биологических ресурсов. В     
течение последних лет некоторые водные объекты перешли, присоединились к        
Азовскому морю, к акватории Азовского моря. Сегодня они вышли из-под аренды,    
в которую предоставлялись тем или иным рыбным хозяйствам. Вот как теперь этот   
вопрос будет решаться, если в течение двух-трёх лет будет прекращена аренда и   
аукционы? Ведь надо, чтобы эти акватории всё-таки использовались по             
назначению?                                                                     
                                                                                
ЯСТРЕБОВ С. Н. В любом случае, если речь идёт об изменении административного    
деления или изменении конфигурации береговой черты и так далее, естественно,    
должны быть приведены в соответствие с нынешней ситуацией и договоры            
водопользования, которые были до этого времени заключены теми или иными         
пользователями и не утратили своей актуальности. Здесь, я думаю, в конечном     
итоге надо разбираться в каждом конкретном случае, тем более что вы             
упомянули, что неопределённость сохраняется уже в течение двух-трёх лет,        
здесь в любом случае надо ставить точку. Если есть какие-то конкретные          
адреса, вы нам их, пожалуйста, передайте, и мы вместе с коллегами в регионе     
будем этот вопрос пытаться оперативно отрегулировать.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Константин Григорьевич, присаживайтесь.                                         
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сысоев Владимир Владимирович, от фракции.                                       
                                                                                
Семь минут поставьте, пожалуйста.                                               
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Если в целом говорить, то, конечно, следует     
сказать, что институт добросовестности крайне важен, наверное, этот момент мы   
должны учитывать не только при рассмотрении представленного сегодня             
законопроекта, но и в вопросах использования любых природных ресурсов.          
                                                                                
В прошлом году Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным         
отношениям провёл отдельное мероприятие, посвящённое именно вопросам            
добросовестности природопользования, и сегодня мы принимаем решение,            
связанное с введением понятия "реестр недобросовестных водопользователей".      
Как уже было сказано, такой институт введён по ряду статей Лесного кодекса,     
по ряду статей закона о госзакупках.                                            
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, но есть ряд вопросов, которые, мы   
считаем, необходимо отметить. Хочу подчеркнуть, что под действие данного        
закона подпадут предприятия, которые сбрасывают сточные воды в реки и озёра.    
Мы понимаем, что сегодня таких предприятий очень много: это и ЦБК, и            
металлургические предприятия, и предприятия системы ЖКХ.                        
                                                                                
Вот мой коллега задал вопрос по поводу того, что сточные воды сбрасываются не   
в сами реки и озёра, а на береговую линию. Действительно, может возникнуть      
такая ситуация, когда предприятия сточные воды будут сбрасывать не в водные     
объекты, будут находить какие-то обходные манёвры, чтобы не попасть в           
последующем в реестр недобросовестных водопользователей. Ко второму чтению мы   
должны и эти моменты учесть, чтобы недобросовестность действительно уходила в   
прошлое. Предприятия, лица, которые попадают в реестр, фактически очень         
долгий период времени не должны иметь возможность заниматься данным видом       
деятельности, а мы всего лишь на два года предлагаем внести их в реестр! Ну     
что такое два года? За два года можно и другие предприятия создать, два года    
пролетят очень быстро, поэтому, наверное, здесь мы должны увеличить сроки       
нахождения недобросовестных водопользователей в реестре и уточнить момент,      
сколько времени они там будут числиться.                                        
                                                                                
Следует сказать и о переуступках, когда недобросовестные пользователи           
заявляются на аукционы, выигрывают их, а потом за отдельную мзду, плату         
уступают право, начинают продажу, тем самым создавая ненужную конкуренцию.      
Этот момент крайне важен, но в законопроекте он сейчас тоже нечётко             
отработан.                                                                      
                                                                                
Следующий момент - это так называемая плата за отказ от аукциона. Мы все        
понимаем, что сегодня это уже стало неким видом бизнеса, такое мошенничество,   
рейдерство, когда за отступные, откаты заявляются, потом отказываются,          
передают это право. Это тоже очень важный момент, ведь фактически страдают      
граждане России, потому что сегодня многие предприятия, которые могли бы по     
разумным ценам заключить договоры водопользования, в последующем заключают их   
за дикую плату, и всё это рано или поздно ложится на плечи российских           
граждан.                                                                        
                                                                                
Мы с вами все понимаем, что наши, российские водоёмы должны быть чистыми,       
данный законопроект на это направлен. Мы понимаем, что вся вода, которая у      
нас с вами есть, рано или поздно попадает в организм человека, и потом          
начинают развиваться разного рода заболевания. Надеемся, что этот проект        
закона поставит здесь преграду. Фракция ЛДПР неоднократно вносила               
законопроекты, направленные на охрану окружающей среды, в частности на охрану   
чистого воздуха и на то, чтобы граждане России пили чистую воду.                
Законопроекты мы вносили в 2016 году, но до их рассмотрения мы так до сих пор   
не дошли. Один из законопроектов, который вносила фракция ЛДПР, направлен на    
обеспечение граждан России чистой питьевой водой. Мы понимаем, что сегодня у    
нас действительно есть недобросовестные водопользователи, но проблема в         
первую очередь, конечно, связана с устаревшими системами очистки и на           
предприятиях ЖКХ, и на предприятиях ЦБК, и на металлургических предприятиях -   
таких предприятий, к сожалению, сегодня очень много, и они очень активно        
загрязняют наши реки и озёра.                                                   
                                                                                
Конечно, вопрос, связанный с загрязнением водных объектов, должен сегодня       
стоять на контроле под номером один, в том числе у министерства природных       
ресурсов, не зря в названии министерства есть слова "и экологии". Мы очень      
много времени уделяем вопросам экологии, но, к сожалению, сегодня водные        
ресурсы крайне загрязнены, особенно это касается тех рек, которые проходят      
через города. Приведу только один пример. На Урале и в Западной Сибири есть     
такая река - Тура, истоки которой начинаются на севере Свердловской области,    
она фактически проходит рядом с большинством металлургических предприятий       
Свердловской области и переходит в Тюменскую область, где даже поставили        
специальную систему, измеряющую уровень радиоактивного загрязнения воды,        
загрязнения воды тяжёлыми металлами. Так вот, станция системы, которая должна   
вести этот мониторинг, просто сломалась из-за того количества выбросов,         
которые идут с севера Свердловской области. А далее Тура впадает в реку         
Тобол, потом вода попадает в бассейн Иртыша, и все жители Западной Сибири       
потребляют эту воду.                                                            
                                                                                
Конечно, законы, которые мы с вами сегодня принимаем, должны быть направлены    
на то, чтобы были проведены мероприятия по очистке, а предприятия, которые      
загрязняют окружающую среду, должны будут попасть в реестр недобросовестных     
водопользователей.                                                              
                                                                                
Фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект. ЛДПР за чистый воздух и за       
чистую воду для граждан России!                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Малов Николай Владимирович.                                                     
                                                                                
МАЛОВ Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет       
голосовать за принятие данного законопроекта в первом чтении. Мы поддерживаем   
концепцию данного законопроекта.                                                
                                                                                
Я хотел бы поблагодарить наших коллег из ЛДПР за поддержку законопроекта и,     
пользуясь случаем, обращаюсь к представителям других фракций с просьбой         
поддержать данный законопроект.                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Владимирович.                            
                                                                                
Сергей Николаевич, есть желание выступить с заключительным словом? Нет.         
Константин Григорьевич? Тоже нет.                                               
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.