Заседание № 254

07.10.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 549799-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4934 по 5261 из 8662
Переходим к пункту 10. Проект федерального закона "О ратификации Соглашения     
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о   
временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории        
другого государства". Докладывает Екатерина Юрьевна Егорова - официальный       
представитель правительства, заместитель директора Федеральной миграционной     
службы.                                                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, извините, по ведению - Гартунг Валерий Карлович.       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Олег Викторович, нам, конечно, не доставляет            
удовольствия, когда парламент превращают в цирк, и мы за то, чтобы здесь была   
цивилизованная дискуссия, но мы этот цирк не устраиваем. Вы помните, когда      
выступал Жириновский не по теме, я обратился к председательствующему,           
попросил его остановить Жириновского - никакой реакции не последовало.          
Поэтому прошу быть последовательными в отношении всех выступающих не по теме.   
У нас тоже есть люди, которые умеют выступать по любому вопросу.                
                                                                                
И ещё в выступлениях, например, Жириновского звучали прямые оскорбления,        
прямые обвинения, клевета и так далее. В таком случае ведущий просто обязан     
останавливать. Поэтому просил бы вас просто придерживаться одинаковых правил    
в отношении всех выступающих. Знаю, что вы человек принципиальный, но в         
данном случае почему-то у вас здесь не получилось...                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемая Екатерина Юрьевна, я приношу вам свои           
глубочайшие извинения за то, что вы вынуждены быть участником этого моего       
диалога с коллегой Гартунгом.                                                   
                                                                                
Я напоминаю, что сегодня господин Жириновский выступал по постановлению,        
которое внесла фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я прошу всех поднять              
стенограмму этого выступления. Как ведущий с многолетним опытом, отмечаю, что   
господин Жириновский - мы проконсультировались по этому вопросу с коллегой      
Мельниковым - выступал по теме. Если же в его выступлении были какие-то         
оскорбительные высказывания в адрес кого бы то ни было и так далее - вот        
здесь у нас есть абсолютно законный инструмент: наша комиссия по депутатской    
этике рассматривает этот вопрос. Не всегда ведущий может оценить, насколько     
то или иное выступление действительно является нарушением парламентской         
этики, а вот комиссия рассматривает и вносит свои предложения на обсуждение     
палаты.                                                                         
                                                                                
Что касается вашего выступления, Валерий Карлович, ну, тут даже к бабке не      
ходи, вы совершенно очевидно выступали абсолютно не по теме, это было           
очевидно всем, и поэтому из зала и раздавались выкрики: "Не держите нас за      
идиотов". Вот и всё, что я могу сказать по этому вопросу.                       
                                                                                
Пожалуйста, Екатерина Юрьевна. Извините ещё раз.                                
                                                                                
ЕГОРОВА Е. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель директора Федеральной миграционной службы.                          
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Представленное вашему вниманию   
соглашение подписано 10 ноября прошлого года в ходе визита Президента           
Российской Федерации в Республику Корея. Документ подготовлен с учётом          
поставленных руководством страны задач по созданию благоприятного               
инвестиционного климата и модернизации российской экономики. В соответствии с   
данным международным договором стороны на взаимной основе освобождают           
представительства юридических лиц, расположенных на территории их государств,   
от оформления разрешительных документов на осуществление трудовой               
деятельности работников в пределах численности, определённой при их             
аккредитации. При этом следует заметить, что Федеральным законом "О правовом    
положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрена             
возможность предоставления данной преференции на основе принципа взаимности и   
в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Кроме того,    
на взаимной основе руководители предприятий и работники предприятий, входящих   
в одну группу компаний, также получат менее обременительный доступ к праву на   
временную работу. Преференции, предоставляемые данным категориям лиц, состоят   
в следующем. Во-первых, это отказ от применения в отношении граждан             
государств сторон квот, ограничивающих трудовую деятельность. Во-вторых, это    
возможность продления срока последующего пребывания с целью осуществления       
трудовой деятельности на срок до трёх лет без выезда с территории               
принимающего государства. В-третьих, это оформление разрешений,                 
действительных на всей территории страны, за исключением так называемых         
режимных территорий.                                                            
                                                                                
Республика Корея является на сегодняшний день третьим по финансовому объёму     
торговым партнёром России в Восточной Азии после Китая и Японии. Пакет          
документов, необходимых для ратификации указанного соглашения Российской        
Федерацией, был согласован со всеми заинтересованными российскими               
ведомствами.                                                                    
                                                                                
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные российским                
законодательством, его предметом являются основные права и свободы человека и   
гражданина, в связи с чем оно подлежит ратификации на основании Федерального    
закона "О международных договорах Российской Федерации".                        
                                                                                
Реализация соглашения не потребует дополнительных затрат из федерального        
бюджета. Прошу поддержать.                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Климов Андрей Аркадьевич сделает содоклад.                                      
                                                                                
Коллеги, у нас осталось шестнадцать минут до фиксированного времени, надо нам   
попытаться уложиться в этот регламент.                                          
                                                                                
КЛИМОВ А. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Екатерина Юрьевна    
сделала доклад, который охватывает, мне кажется, все аспекты этого              
соглашения, что избавляет меня от необходимости долгого выступления. Хотел бы   
только подчеркнуть, что не только наш комитет ознакомился внимательно с этим    
соглашением, но и Комитет по труду и социальной политике, он также              
рекомендует данное соглашение ратифицировать. Призываю вас сделать это          
сегодня в "час голосования".                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо огромное за лаконичный доклад. Задержитесь,       
Андрей Аркадьевич.                                                              
                                                                                
Есть три вопроса - у Локотя, Багдасарова и Гартунга. Локоть, пожалуйста. А,     
да, мы договорились по одному вопросу. Определитесь, кто из вас...              
                                                                                
Пожалуйста, Локоть.                                                             
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Поскольку я представляю не европейскую часть Российской Федерации, а            
азиатскую - вот мы сегодня об этом здесь уже говорили, - то я спрашиваю:        
уважаемая Екатерина Юрьевна, а мы отдаём себе отчёт, вообще говоря, в том,      
что мы делаем? Мы убираем квоты, мы даём возможность свободного въезда          
неограниченному количеству работников. При этом мы должны понимать, что это     
не русские, не российские граждане поедут в Южную Корею, а всё будет как раз    
с точностью до наоборот. То есть мы открываем ворота корейцам, даём             
возможность въезжать, осваивать наши просторы Дальнего Востока. Мы на           
сегодняшний день, прямо скажем, имеем проблемы с выходцами из КНР, Вьетнама и   
Кореи. Мы создаём условия для такой вот экспансии - зачем мы это делаем?        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЕГОРОВА Е. Ю. Ну, я хотела бы ответить, что, во-первых, соглашение будет        
распространяться не на всех граждан Республики Корея, а только на               
определённые категории. Во-вторых, Южная Корея - это не миграционно опасное     
государство. На сегодняшний день у нас в стране количество корейских граждан    
от общего количества работающих в стране составляет 0,1 процента. И тот круг    
лиц, на которых будет распространяться соглашение, не создаст возможности для   
неконтролируемого притока мигрантов, поскольку в основном соглашение            
рассчитано на создание условий на взаимной основе, подчёркиваю, для развития    
бизнеса. Корея - это один из наших ключевых партнёров по инвестициям,           
корейские предприятия много вкладывают в Российскую Федерацию. Кстати, их не    
так много на Дальнем Востоке, в основном это центральная часть России:          
Москва, Московская область, Калуга, там же и работают корейские граждане.       
Поэтому какой-либо угрозы мы не видим.                                          
                                                                                
И ещё раз хотела бы подчеркнуть, что российские граждане получат точно такие    
же права на тех же основаниях на работу в Республике Корея.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Гартунг. От "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" вопрос.                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Андрею Аркадьевичу. Как известно, в Корее очень   
строгие законы, и у меня вопрос: распространяется ли это соглашение на          
депутатов Государственной Думы и какое наказание предусмотрено в Корее за       
клевету, статья 129, части вторая и третья? Например, если Жириновский туда     
поедет и попадётся по такой статье, сколько ему дадут?                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Аркадьевич, можете не отвечать.                    
                                                                                
КЛИМОВ А. А. Я тогда другое скажу, если позволите. Я уточню просто ответ на     
вопрос коллеги Анатолия Евгеньевича, только одну цифру приведу. У нас сегодня   
существует квота для граждан Республики Корея, так эта квота выбирается         
только на одну треть реально, только на одну треть. И вообще, мы говорим о      
восьмистах сорока двух работниках. Вот какая угроза, сами смотрите - не очень   
серьёзная.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Андрей Аркадьевич.               
                                                                                
Багдасаров, я знаю, записался на выступление и от фракции ЛДПР - Иванов. Два    
выступления. Как раз у нас одиннадцать минут до фиксированного времени,         
уложимся.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Багдасаров.                                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас горит кнопка. После того как закончится вопрос,     
вы получите слово по ведению, Сергей Владимирович. Это практика.                
                                                                                
БАГДАСАРОВ С. А. Вы знаете, нам предлагают, в общем-то, соглашение на первый    
взгляд достаточно невинное. Действительно, из Южной Кореи, правильно сказал     
господин Локоть, будут ездить в основном к нам. Куда будут ездить? На Дальний   
Восток, занимать какой-то сегмент. Казалось бы, безобидно всё, хорошо, но       
дело в том, что этот сегмент связан с миграционной политикой, которая на        
сегодняшний день является самым опасным для национальной безопасности страны.   
У нас миграционная политика, я скажу так, опасней, возможно, даже военной       
экспансии НАТО в страну, потому что она разрушает страну изнутри.               
                                                                                
Вот мы говорим о Дальнем Востоке. Модно сейчас говорить о Столыпине, как что    
- Столыпин, в честь Столыпина... А мне вот не удалось задать вопрос: какова     
переселенческая политика по Дальнему Востоку? Может быть, такие же              
специалисты, что и из Южной Кореи, имеются среди русских, русского населения    
в Узбекистане, Казахстане, Киргизии или ещё где-то, а переселенческой           
политики нету, она на такой стадии... Перед тем как идти сюда, я полистал       
материалы о переселенческой политике по Приморскому краю, понятно почему -      
потому, что Южная Корея рядом. Ну знаете, просто смешные цифры, а ведь это      
огромный, колоссальный регион! Так почему же нету этой политики? Объясняю.      
Потому что от миграции, любой миграции, Федеральная миграционная служба         
превратилась в коммерческую структуру, и там зарабатываются очень хорошие       
деньги. Вот я вам приведу интересный пример. Нам говорят каждый год: квоты на   
завоз иностранной силы сокращаются. Правда, хорошо звучит, да? И создаётся      
впечатление, что если сокращаются, значит их меньше едет. Оказывается, нет.     
Миграционные потоки растут, а квоты сокращаются, поэтому получение квот стоит   
значительно больше денег в виде взяток, несравненно больше, и люди              
зарабатывают на этом деньги. А звучит очень красиво: меньше квот.               
                                                                                
А переселенческая политика... Это же надо переселенцам создавать условия там,   
где они будут жить, создавать рабочие места и так далее. Хотел бы напомнить     
тем, кто часто обращается к Столыпину, что Столыпин в кратчайший срок заселил   
Дальний Восток, в том числе на нынешней южной границе с Кореей, Китаем и так    
далее, Сибирь заселил русскими ресурсами из Центральной части России. А какие   
ресурсы у нас сейчас? Огромные: один миллион двести тысяч русских по            
последней переписи только в Узбекистане, в Казахстане - от трёх до четырёх      
миллионов только русских. Огромный массив - кто-нибудь их переселяет на         
Дальний Восток, кто-нибудь их переселяет на границу с Китаем и так далее? Да    
никто этим не занимается, потому что это головная боль, на этом ничего не       
заработаешь, лучше завозить соседних китайских и корейских специалистов и       
рабочих и на этом зарабатывать, и каждый губернатор тем или иным способом,      
имея дружбу с компаниями, этим и занимается, зарабатывает...                    
                                                                                
Недавно, вы знаете, на том же Дальнем Востоке произошёл просто вопиющий         
случай. Помните, мы с вами голосовали за строительство системы АТЭС на          
острове Русском, да? Логично было бы предположить, исходя из государственных    
интересов, что туда привлекли строителей из Центральной Азии и из Казахстана,   
но только русских. Нет, там, естественно, оказалось огромное количество         
выходцев из Средней Азии, которые в святой для мусульман праздник               
Курбан-байрам вопреки всем устоям напились допьяна и устроили драку. Ну,        
нормально всё, всё нормально, ну просто у нас миграционная политика идёт так,   
что лучше бы она вообще не шла!                                                 
                                                                                
Благодаря такой миграционной политике, полностью деградированной, мы каждый     
год теряем десятки тысяч людей от наркотиков, мы теряем людей в результате      
криминала. Наконец, недавно на последней пресс-конференции директор             
Федеральной службы безопасности признал, что у нас, по сути, возник второй      
фронт терроризма, о котором я уже говорил, - центральноазиатские организации    
находятся на территории России. Это всё результаты миграционной политики. Вот   
такая у нас миграционная политика!                                              
                                                                                
Подумаешь, ну, приедут из Южной Кореи там пять - десять тысяч - да нет, нам,    
перед тем как рассматривать отдельные сегменты миграционной политики, надо в    
целом переделать эту миграционную политику, сделать её более приемлемой для     
страны и в первую очередь уйти от миграционной политики к политике              
переселенческой. Смотрите, греки переселили всех понтийских греков; об          
Израиле я не говорю - там вообще элемент наибольшего благоприятствования; так   
называемые российские, или советские, наверное, правильнее говорить, немцы -    
уже 70 процентов переселились в Германию, а у нас никто переселенчеством не     
занимается. Нам уже давно пора переселенческую политику отделить от             
миграционной службы. Нельзя Федеральной миграционной службе доверять такое      
дело, надо создать отдельное министерство, которое занималось бы                
переселенческой политикой, переселяло бы наконец своих людей. У нас             
мобилизационных ресурсов сейчас нет. Ведь что такое, к примеру, корейцы и так   
далее? Начнётся война с Китаем - у нас отмобилизовать населения нету! Недаром   
появился анекдот: главная задача китайской армии после пересечения российской   
границы - найти российскую армию. Потому что с такими ресурсами... Зато мы      
беспокоимся о миграционных потоках вот из Южной Кореи. Лучше бы хоть раз        
принесли сюда нормальный закон, обеспечивающий нормальное переселение наших     
соотечественников! То, что сейчас есть, иначе как позором нельзя назвать.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Иванов Сергей Владимирович.           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Олег Викторович, я сэкономлю время палаты: будем считать, что вы мне            
предоставили слово по ведению, которое я просил после выступления Валерия       
Карловича.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я дал бы вам слово после завершения этого вопроса, это    
нормальная практика.                                                            
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Валерию Карловичу вы дали сразу, поэтому вы в рамках этого         
должны были тогда и мне предоставить. Но Олег Викторович, вы же...              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерию Карловичу я дал слово по ведению после            
предыдущего вопроса. Я делал всё по Регламенту, Сергей Владимирович, ну что     
вы меня ловите. Пожалуйста, выступайте по ведению.                              
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Я вас, уважаемый, не ловлю, я просто...                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, заново режим времени для            
выступления по ведению Иванову.                                                 
                                                                                
По ведению - Иванов.                                                            
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Олег Викторович, когда мы предоставляем слово по ведению... Ну,    
я согласен, забыл нажать кнопку, не сработала там система, ещё что-то... А      
здесь ну явно не по ведению человек выступает - вы ему даёте высказаться.       
                                                                                
Ну, Валерий Карлович, есть у нас процедура, пишите в комиссию по этике. В       
конце концов, сами нарушаете Регламент. И потом, вы не забывайте, что в         
первом чтении принят закон о декриминализации этих статей, так что, пока вы     
там своё заявление подадите, уже всё...                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, ну ведь я то же самое сказал в       
своём выступлении, когда комментировал выступление Валерия Карловича.           
                                                                                
Коллеги, знаете, как я поступлю? Я поступлю очень просто: поскольку я вижу,     
что палата просто расшатывается перед выборами и идут сплошные нарушения        
Регламента, не обижайтесь, я буду делать вам в рамках Регламента одно           
замечание, после этого ставить на голосование палаты предложение о лишении      
вас слова. Я думаю, что после этого дисциплина быстренько восстановится.        
                                                                                
По ведению - Слиска Любовь Константиновна.                                      
                                                                                
СЛИСКА Л. К., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, я просто хочу сказать, что мы сегодня слишком        
много комментируем разные выступления и слишком много теряем времени на         
комментарии, в том числе и вы, Олег Викторович, без обиды. У нас очень          
большая повестка сегодня, действительно очень большая, до конца года осталось   
несколько пленарных заседаний, давайте поменьше болтать и побольше работать.    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Справедливое замечание, отношу это ко всем                
присутствующим.                                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, по данному вопросу мы обсуждение завершили, докладчик не     
настаивает на заключительном слове, содокладчик также, поэтому выносим          
законопроект на "час голосования".                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6816 по 6831 из 8662
10-й пункт, тоже ратификация.                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.