Заседание № 227
23.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 549382-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части признания иностранной организации нежелательной в Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5911 по 5984 из 9785
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Ирина Александровна Панькина. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект в части признания иностранной организации нежелательной подготовлен комитетом к рассмотрению во втором чтении. Всего поступило шесть поправок, все они рекомендованы комитетом к принятию. Просьба поддержать таблицу поправок и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 24 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 48 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принимается единогласно во втором чтении. Пожалуйста, Ирина Александровна, вам слово. ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, пройдены все необходимые экспертизы, замечаний нет. Просьба поддержать законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 31 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 217
11.06.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 549382-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части признания иностранной организации нежелательной в Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5607 по 5805 из 7132
Коллеги, сейчас мы три законопроекта - пункты 24, 25, 26 - рассматриваем с одним докладом и одним содокладом. 24-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 25-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и 26-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 284-1 Уголовного кодекса Российской Федерации". С докладом выступает Василий Иванович Пискарёв. ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги! Рассматриваемые законопроекты внесены одним пакетом депутатами - членами думской Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России и являются очередным шагом по обеспечению безопасности и защиты суверенитета нашей страны. Они разработаны в целях минимизации деструктивного влияния на социальные и политические институты российского общества через иностранные и международные организации. Прежде всего, необходимо отметить, что целый ряд зарубежных неправительственных организаций в последнее время стал одним из ключевых элементов подрывной антироссийской деятельности. Это деструктивное внешнее воздействие и на нашу молодёжь, экономический и технологический суверенитет, и на территориальную целостность, избирательные процессы, наши духовно-нравственные ценности и так далее и так далее. У нас, конечно, имеются правовые механизмы противодействия их подрывной деятельности. Например, если таковая представляет угрозу безопасности государства, основам конституционного строя, обороноспособности, деятельность НПО может быть признана в нашей стране нежелательной со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до уголовного преследования за участие в ней и организацию её деятельности. Базовым здесь является, напомню, закон № 272-ФЗ от 28 декабря 2012 года "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации". К настоящему времени в реестр нежелательных организаций включено 166 НПО из 25 стран. Больше всего, конечно же, из США, это понятно, Германии, Великобритании, даже есть и с Украины. Как мы видим, противник орудует по всем фронтам. В прошлом году по решению Генеральной прокуратуры России в соответствующий перечень внесено 58 зарубежных НПО, а годом ранее только 23. Как мы видим, иностранное враждебное влияние на внутренние дела в нашей стране стремительно растёт. Мы не стоим на месте. К примеру, деятельность особо одиозных иностранных неправительственных организаций в количестве 25, а это почти каждая пятая вражеская зарубежная НПО, признана в России нежелательной по материалам именно той комиссии, о которой я говорил, - думской комиссии по противодействию иностранному вмешательству. Повторюсь, может быть, но скажу, что принятые ранее законы стали весьма эффективной мерой защиты суверенитета нашей страны, однако, как мы видим, наш противник не успокаивается, а, наоборот, ищет всё новые и новые инструменты для вмешательства. В частности, мы всё чаще фиксируем, что в антироссийской деятельности всё чаще стали широко преуспевать иностранные и международные организации, учредителями или участниками которых являются государственные органы зарубежных стран. Например, совсем недавно на территории нашей страны вскрыта противоправная деятельность созданной правительством Великобритании организации, которая называется "Британский совет". Как известно, заявленной целью Британского совета является миролюбивое сотрудничество в области культуры, искусства, образования, но на практике оказалось, что эта мирная (в кавычках) на первый взгляд работа лишь прикрытие для осуществления подрывной антироссийской деятельности британских спецслужб, причём в интересах киевского нацистского режима. У нас имеются и другие примеры, я чуть позже об этом тоже при желании могу сказать. Между тем признать деятельность подобных организаций нежелательной по действующему законодательству не представляется возможным, поскольку данный правовой механизм защиты распространяется лишь на неправительственные организации, о которых я только что говорил. Занимаясь вопросами законодательного обеспечения безопасности и защиты суверенитета, мы не могли на это не отреагировать, поэтому предлагается расширить перечень организаций, деятельность которых может быть признана у нас нежелательной в соответствии с упомянутым мной 272-м федеральным законом. Мы предлагаем конкретно ввести в данный закон новую категорию - иностранная или международная организация, учредителем (участником) которой являются государственные органы иностранного государства. Мы предусмотрели, что норма не может распространяться на международные, межправительственные организации, членом которых является Российская Федерация. Соответствующие поправки мы предлагаем внести ещё в ряд законов, и с учётом новой терминологии мы соответственно предлагаем внести также корреспондирующие поправки в уже действующую статью 20.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статью 284-1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административная и уголовная ответственность за участие и поддержку деятельности теперь уже любой запрещённой в нашей стране иностранной организации - это предупреждение всем, кто ещё не потерял желание обслуживать чужие национальные интересы и помогать нашим врагам в достижении антироссийских целей как внутри страны, так и за рубежом. Данная инициатива согласуется с общими задачами, обозначенными в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. И надо сказать, что по вопросам защиты суверенитета нашей думской комиссией по вопросам безопасности внесено более 30 законопроектов, все они вами были поддержаны, стали законами, вступили в силу и успешно работают на благо нашего общества. Правительством и Верховным Судом России данная инициатива поддержана полностью без замечаний. Уважаемые коллеги, прошу, так же как и ранее, нас поддержать и принять законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ирины Александровны Панькиной. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Докладчик очень подробно доложил о концепции всех законопроектов, они пакетные и по сути точечные. Меняется формулировка - слово "неправительственная" уходит, поэтому корреспондирующие изменения, как уже было сказано, вносятся в ряд законодательных актов, законов: "О некоммерческих организациях", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О российском движении детей и молодёжи" - и уточняются положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса. В целом концепцию предлагаем поддержать и проголосовать за законопроекты в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович. С места. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Я очень коротко. Уважаемые коллеги, фракция не будет поддерживать 26-й вопрос, я имею в виду проект федерального закона "О внесении изменений в статью 284-1 Уголовного кодекса Российской Федерации", в связи с тем что эта статья предусматривает уголовную ответственность при преюдиции, то есть уголовной ответственности предшествует административная ответственность за первое деяние, а первое деяние следователь и суд не имеют права проверить. Мы не против того, чтобы привлекать к ответственности за повторность, но мы настаиваем и требуем, чтобы первый деликт, первое правонарушение следователь тоже имел бы право расследовать и суд мог бы проверять в уголовном процессе. Соответствующий законопроект, кстати говоря, нами внесён, поэтому мы не голосуем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 24. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 44 мин. 42 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5, 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", 25-й пункт. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 14 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принят в первом чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 284-1 Уголовного кодекса Российской Федерации", пункт 26. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 44 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.