Заседание № 59

05.12.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 54895-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1744 по 1883 из 6993
Пункт 7. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между          
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об     
избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от                
налогообложения в отношении налогов на доходы". Доклад Сергея Дмитриевича       
Шаталова. Пожалуйста.                                                           
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, Борис Вячеславович.                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, аналогичное соглашение, на этот раз с Республикой           
Сингапур. Здесь решаются те же самые вопросы - устранение двойного              
налогообложения, подтверждение режима недискриминации в одном государстве по    
отношению к лицам другого государства, процедура разрешения споров, обмен       
информацией между компетентными органами. И вот в этом соглашении,              
сравнительно новом соглашении, присутствует уже специальная статья об           
ограничении льгот, которая не позволяет резидентам третьих государств           
пользоваться преимуществами, предусмотренными соглашением. Для Сингапура это    
уже принципиально, и важно, чтобы такая норма была включена, поскольку          
Сингапур является страной с весьма либеральным режимом налогообложения. Это     
не оффшор ни по какой классификации, но тем не менее там достаточно льготная    
система налогообложения. Сингапур является крупным мировым финансовым           
центром, имеет значительные золотовалютные резервы, устойчивое положение, в     
минимальной степени затронут кризисом, который сейчас развивается. А            
отсутствие соглашения - это сдерживающий фактор для прямых инвестиций, в        
первую очередь инвестиций со стороны Сингапура в Россию, поскольку имеются      
очень большие планы по инвестициям, в частности в жилищное строительство - до   
500 миллионов долларов в ближайшие годы.                                        
                                                                                
Мы просим поддержать это соглашение, оно является взаимовыгодным для наших      
государств.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Руслана Викторовича Кондратова.                                        
                                                                                
КОНДРАТОВ Р. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет        
Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального      
закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и    
Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и      
предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы",     
внесённый Правительством Российской Федерации 6 мая 2008 года.                  
                                                                                
Соглашение было подписано в Москве 9 сентября 2002 года. Оно направлено на      
создание взаимовыгодных налоговых условий и гарантий экономической              
деятельности юридических и физических лиц, доходы которых в соответствии с      
национальным законодательством подлежат налогообложению с учётом их места       
жительства, постоянного места пребывания, места управления, регистрации или     
любого другого критерия аналогичного характера.                                 
                                                                                
Соглашение содержит весь перечень налогов, к которым оно применяется,           
определяет порядок их уплаты и механизм по устранению двойного                  
налогообложения, порядок рассмотрения обращений и заявлений юридических и       
физических лиц, порядок разрешения и проведения взаимосогласительной            
процедуры между компетентными органами, а также гарантирует недопущение         
налоговой дискриминации.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по международным делам          
считает, что соглашение в полной мере отвечает интересам Российской             
Федерации. Ратификация будет способствовать укреплению                          
финансово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и           
Республикой Сингапур и не повлечёт за собой дополнительных расходов из          
федерального бюджета.                                                           
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует                 
Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством             
Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании          
двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в        
отношении налогов на доходы.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, может, я что-то немножко не так    
понял, когда слушал, или чего-то, может, не расслышал. Меня интересует          
вопрос: всё-таки о каких суммах идёт речь? То есть если уже потеряли наши       
товаропроизводители в год - тогда какую сумму потеряли? А если только в         
будущем, то какую сумму в будущем году выиграет Россия, наши                    
товаропроизводители после ратификации, вернее, после голосования за             
законопроект? О каких суммах речь идёт?                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                            
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, Владимир Николаевич.                                     
                                                                                
Я думаю, что здесь действительно есть некое недопонимание. Никто ничего не      
потерял. Товарооборот между двумя нашими государствами небольшой, объём         
взаимных инвестиций тоже исчисляется крохами. Соглашение об избежании           
двойного налогообложения как раз открывает возможности для того, чтобы          
российские предприниматели начинали работать в Сингапуре и не подвергались      
дискриминации. Точно так же Сингапур может участвовать в бизнесе на             
территории России, будет иметь равный налоговый режим. Я говорил о сумме в      
500 миллионов долларов, но это инвестиционные планы Сингапура по                
строительству жилья. Нет, никаких потерь у нас нет.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос? Пожалуйста, Лекарева Вера Александровна.          
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Борис Вячеславович.                                     
                                                                                
Сергей Дмитриевич, извините меня, ради бога, но я всё-таки не поняла.           
Насколько мне известно, есть поручение президента о внесении в статью 20        
Налогового кодекса как раз определения термина "налоговое мошенничество".       
Если эта работа продвигается, сообщите, пожалуйста, депутатам.                  
                                                                                
И второе. Вам неизвестны случаи или же нет анализа применения уже действующих   
норм ратифицированных Государственной Думой конвенций? Я говорю о               
мониторинге, а не о том, что известно или неизвестно. Есть ли фактические       
данные?                                                                         
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Наверное, здесь тоже что-то не точно понятно: статья 20 Налогового кодекса -    
это "Взаимозависимые лица", разумеется, это не имеет никакого отношения к       
налоговому мошенничеству.                                                       
                                                                                
Да, в своё время у нас обсуждалась и продолжает обсуждаться проблема            
квалификации допустимых и недопустимых способов уклонения от налогообложения    
или избежания налогообложения. Это непростая тема, работа над ней               
продолжается. В своё время действительно администрация президента делала        
заказ на научную работу. Такая работа была проделана, но пока норм, которые     
можно было бы имплементировать в российское налоговое законодательство, не      
существует.                                                                     
                                                                                
Что касается вопросов мониторинга, то мы мониторим, естественно, действие       
наших соглашений об избежании двойного налогообложения, различные способы       
уклонения от налогообложения. Наши компетентные органы взаимодействуют,         
обмениваются информацией. Как правило, мы от большинства государств получаем    
всю запрашиваемую информацию и в свою очередь предоставляем им ту информацию,   
которую они просят у нас, разумеется, в допустимых соглашениями рамках.         
Отсутствие этих соглашений как раз сдерживало бы такой обмен мнениями и         
сдерживало бы налоговое администрирование, что позволяло бы уклоняться от       
налогообложения.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание у кого-то выступить? Нет.                                       
                                                                                
Выносим проект федерального закона на "час голосования".                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1924 по 1943 из 6993
Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Соглашения    
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики           
Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от    
налогообложения в отношении налогов на доходы", пункт 7. Кто за? Прошу          
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.