Заседание № 241
01.07.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 548468-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4929 по 5101 из 9476
Переходим к пунктам 21 и 22. Мы договорились на Совете, что будем их рассматривать тоже с одним докладом и одним содокладом. Проекты федеральных законов "О ратификации Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" и "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан". Также Юрий Петрович Сентюрин докладывает. Пожалуйста. СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо, Олег Викторович. Два названных соглашения также подготовлены и подписаны в рамках реализации упомянутого мною Плана действий по формированию Единого экономического пространства, касаются они вопросов формирования общего рынка нефти и нефтепродуктов государств - участников этого пространства. Касательно Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации хотел бы отметить несколько моментов, которые закреплены названным соглашением. Один из основных принципов, закреплённых в соглашении, - это неприменение сторонами во взаимной торговле количественных ограничений и вывозных таможенных пошлин, а также иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение, что в существенной степени будет способствовать процессу объединения рынков нефти и нефтепродуктов государств, вошедших в это пространство. Соглашение предусматривает последовательное осуществление в течение двух лет комплекса мер по формированию таких общих рынков, включая создание системы информационного обмена на основе таможенной информации, что, безусловно, очень важно, и необходимых механизмов контроля, а также унификацию норм и стандартов на нефть и нефтепродукты. Соглашение предусматривает гарантии сторонам по обеспечению возможности транспортировки добытой нефти и произведённых из неё нефтепродуктов по действующей системе транспорта на территории государств ЕЭП на долгосрочной основе, в том числе по системам магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Хотел бы обратить внимание на то, что данные гарантии позволяют сформировать долгосрочную надёжную грузовую базу для российской транспортной системы. В соответствии с соглашением стороны будут обязаны обеспечить условия транспортировки нефти и нефтепродуктов хозяйствующим субъектам, которые зарегистрированы на территориях государств сторон, равные условиям, действующим для хозяйствующих субъектов стороны, по территории которой осуществляется транспортировка нефти и (или) нефтепродуктов. Доступ к транспортным системам будет осуществляться в соответствии с соглашениями между государствами-участниками и в пределах имеющихся технических возможностей. Тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов устанавливаются на уровне, равном тарифам, установленным для хозяйствующих субъектов государства стороны, по территории которого осуществляется транспортировка этой продукции. Соглашение также предусматривает процедуру согласования компетентными органами сторон индикативных балансов нефти - имеется в виду добыча (производство), потребление, поставки, импорт и экспорт нефти и продуктов её переработки - на следующий календарный год и на долгосрочную перспективу с возможностью их ежегодной корректировки, что чрезвычайно важно для процессов интеграции в рамках общего рынка нефти и нефтепродуктов. Поскольку я упомянул о неприменении сторонами количественных ограничений и таможенных пошлин, данное соглашение подлежит процедуре ратификации. Его ратификация и последующее применение не приведут к дополнительным расходам из бюджетных систем нашего государства. Касательно второго документа - соглашения между правительствами России и Казахстана о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан. Это соглашение связано с первым, о котором я сегодня доложил вам, поскольку касается той же тематики, но в большей степени детализирует процедуру поставок нефти и нефтепродуктов хозяйствующими субъектами двух государств. Базовым условием тоже является неприменение сторонами во взаимной торговле этими продуктами вывозных таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение. Соглашением предусматривается, что стороны начиная с 1 января 2014 года переходят на условия осуществления взаимных поставок нефти хозяйствующими субъектами на основании договоров этих хозяйствующих субъектов. Существенным положением соглашения является то, что суммы вывозных таможенных пошлин и пеней, уплаченных при вывозе нефтепродуктов, номенклатура которых ежегодно будет определяться сторонами, с территории Республики Казахстан за пределы таможенной территории ЕЭП Таможенного союза, в полном объёме перечисляются в бюджет Российской Федерации. Я хотел бы обратить внимание депутатов на это обстоятельство. И последнее обстоятельство, организационного характера. Данное соглашение вступает в силу одновременно с представленным мною выше соглашением о порядке организации общих рынков нефти и нефтепродуктов трёх государств, вошедших в состав ЕЭП. Были вопросы в ходе доклада об этом документе на заседании комитета по поводу методики, предусмотренной 6-й статьёй названного соглашения. Данная методика в настоящее время фактически разработана, разработку этой методики ведёт Минфин Российской Федерации. Она представлена сейчас в федеральные органы исполнительной власти на согласование и будет немедленно по завершении этой работы приложена к названному соглашению. Вступление в силу данного соглашения не повлечёт дополнительных расходов из бюджетных систем нашей страны. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От комитета содоклад. Пожалуйста, Алексей Владимирович Островский. ОСТРОВСКИЙ А. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Чтобы не повторять более чем исчерпывающий доклад Юрия Петровича, в котором он отразил основные положения данных соглашений, от имени комитета скажу, что мы единогласно на заседании поддержали необходимость ратификации данных соглашений исходя из логики тех процессов, которые происходят в двусторонних и многосторонних отношениях Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан - нашими ключевыми стратегическими партнёрами на постсоветском пространстве. Данные два соглашения устанавливают более чёткую систему взаимодействия трёх государств в указанной сфере. Мы, как и комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по энергетике, рекомендуем вам ратифицировать данные соглашения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Есть. Депутат Ширшов, пожалуйста. ШИРШОВ К. В. Уважаемый Юрий Петрович, если у вас есть такая информация, могли бы вы сказать, какова стоимость или разница в стоимости (в процентах, цифрах) транспортировки нефти и нефтепродуктов через территории стран, входящих в состав Таможенного союза, и как это изменится с момента ратификации соглашений? Это первое. Ну и если также есть у вас возможность ответить, скажите, какова себестоимость производства 1 килограмма дизельного топлива без учёта стоимости основных фондов на территории Российской Федерации и Республики Казахстан? Спасибо. СЕНТЮРИН Ю. П. Начну со второго вопроса, по поводу стоимости, по которой сейчас дизельное топливо предлагается к продаже. Вы правы, эта стоимость отличается в разных государствах. На сегодняшний день стоимость дизельного топлива в Российской Федерации выше, нежели в Республике Казахстан и в Республике Белоруссия. Это определяется как системой хозяйствования, так и системой регулирования. В Республике Казахстан и в Республике Белоруссия больший пресс, больше элементов государственного регулирования этих процессов. Этим, видимо, обусловливается и стоимость дизельного топлива. Соответствует ли это рыночным принципам? Вот здесь, по мнению Министерства энергетики, наблюдается некоторое несоответствие. Это порождает неравные и соответственно антиконкурентные условия для хозяйствующих субъектов на территориях этих государств. Собственно говоря, выход на единые условия - равные и конкурентные - заявлен нами в этих соглашениях. Мы стремимся к этому. Я здесь сразу же хочу оговориться: видимо, мы не выйдем на единую себестоимость производства этой продукции на территориях государств, это, наверное, сделать в нынешних условиях невозможно, а вот что касается вопросов рынка нефти и нефтепродуктов, мы стремимся к тому, чтобы хозяйствующие субъекты, где бы они ни находились, были в равных условиях. Собственно говоря, такой же принцип заложен и в решение вопросов транспортировки. Здесь оговорюсь, что сегодня в Казахстане и Белоруссии систем, равных транспортной системе в России, попросту говоря, нет, и поэтому мы о тарифах говорим весьма условно, имея в виду, что стоимость транспортировки, прокачки продукции для всех хозяйствующих субъектов, где бы они ни находились, в Казахстане или в Республике Белоруссия, будет одинаковая. Так что здесь каких-либо принципиальных изменений не будет, всё будет определяться динамикой рынка. Вот чтобы выйти на эти равные условия, закладывается своеобразный переходный период, или отложенный срок вступления в силу этого документа. Как я уже сказал, с 1 января 2014 года равные условия будут гарантированы всем сторонам. Это позволит создать действительно единый рынок нефти и нефтепродуктов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других вопросов нет? Нет. Настаивает ли кто-то на выступлении, коллеги? Нет. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6988 по 7019 из 9476
Ставится на голосование законопроект из пункта 21 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 31 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принято. Ставится на голосование законопроект из пункта 22. Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 56 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принято.