Заседание № 262
18.11.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 548337-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе сроков реализации переходных положений закона; внесён депутатами Государственной Думы И. В. Лебедевым, С. В. Ивановым, В. В. Семёновым).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7103 по 7686 из 8367
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я про что только не слышу, только не про законы. Всё, давайте доработаем до конца, три законопроекта осталось. Рынки пошли, самый важный вопрос. Пункты 35.1 и 35.2. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Доклад Геннадия Васильевича Кулика. Пожалуйста, Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. У нас сегодня в России пять тысяч триста одиннадцать рынков, их оборот составляет 12 триллионов рублей, занято более двухсот тысяч человек на этих рынках. По закону все рынки общего назначения с 1 января 2012 года должны быть переведены в стационарные помещения. Сегодня лишь 22 процента рынков расположены в капитальных зданиях, остальные - это или комбинированная, или павильонная торговля. Более того, если говорить о районных центрах, то, как правило, там всё сосредоточено именно в таких комбинированных рынках, где и продовольствие, и другие товары есть, и там есть небольшие стационарные помещения и есть открытая торговля. Более того, мы без открытой торговли не сможем в районных центрах организовать продажу саженцев, рассады, животных, птицы, кормов и так далее, и так далее. В связи с этим предлагается перенести срок перевода в капитальные здания и сооружения рынков общего назначения с 1 января 2012 года до 1 января 2013 года, имея в виду, что министерство торговли продолжит эту работу и решит, каким образом поступить дальше, чтобы не навредить. Скажу вам, что 73 процента регионов высказались за то, чтобы внести такие поправки в этот закон. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Доклад по второму законопроекту давайте выслушаем, они у нас идут как альтернативные. Сергей Владимирович Иванов доложит законопроект с тем же названием и по той же проблематике. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо большое, Олег Викторович. Я уже думал, вы меня всё-таки сегодня слова лишите. Ну ладно, повезло. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ИВАНОВ С. В. С удовольствием. Уважаемые коллеги, действительно, законопроект примерно такой же, правда, с той разницей, что был внесён гораздо раньше, после того, как наши жители по всей стране стали протестовать против нами же с вами необдуманно принятого закона, который предписывал им всем покинуть те места, где они торговали, и заключить по бешеной стоимости договора на аренду с теми, кто сейчас прихватизировал рынки во всех крупных городах и предлагает им торговать, но очень дорого за это берёт. У нас в Курске, чтобы вы знали, наши предприниматели, которые на рынке торговали, вообще перекрыли центральную улицу, просто-напросто движение было перекрыто, что вынудило администрацию пойти на уступки и сделать так, чтобы они на долевых основах, на долевых началах, так скажем, вместе с собственником этого рынка, которым оказался, разумеется, бедный случайный человек, всё-таки имели возможность путём долевого участия приобрести эти места, чтобы это особенно не сказалось на цене продукции, которой они торгуют. Озаботясь этой проблемой, ЛДПР ещё в начале года внесла данный законопроект, предложив перенести сроки до 2014 года. Но, как мы знаем, из десяти вопросов, неудобных для "ЕДИНОЙ РОССИИ"... У Путина вы ничего не возьмёте, у него собственный авторитет, и вы на него не покушайтесь. У других вы берёте без проблем и даже не ссылаетесь на них, причём хоть бы ещё писали как-нибудь, знаете, красиво, чтобы можно было согласиться. Мы поменяли только срок вступления закона в силу, а нам тут написали, что мы чуть ли не всю концепцию закона извратили, превратили невесть во что. И вы даже в своём докладе на нас не сослались! Хотя бы взяли и по-нормальному сказали: ребята, ну вот случилось такое, получили нагоняй от президента после встречи с предпринимателями, давайте вы тоже будете в составе соавторов, тем более что вы первые на эту проблему внимание обратили. Нет, ничего! Будто это только вы можете делать. Бога ради, лишь бы людям было хорошо, мы проголосуем за ваш законопроект, несмотря на то, что он копия нашего, списан с нашего с небольшими изменениями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Евгений Алексеевич Фёдоров содоклад сделает от комитета. ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Большое спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представленные вашему вниманию законопроекты направлены на отсрочку вступления в силу положений Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", которыми определена дата перевода деятельности розничных рынков в капитальные строения при обязательном соблюдении требований к их обустройству и застройке. За прошедшее время многие управляющие компании, получив доступ к кредитам, начали строить, преобразовывать рынки. Вложены значительные средства, и именно сейчас большинство рынков находится в стадии преобразований. Об этом в том числе свидетельствовало вчерашнее большое интерактивное совещание в правительстве, где подробно обсуждался этот вопрос. Однако времени не хватило. В рассматриваемых законопроектах содержится два подхода к решению указанной проблемы. Так, законопроект, внесённый уважаемыми депутатами Государственной Думы Лебедевым, Ивановым и Семёновым, предлагает установить единый срок - 1 января 2014 года - для перехода розничных рынков в капитальные строения без учёта места их расположения. Такой подход комитет не поддержал, потому что инвестиционные средства, например, в городе Москве более доступны для субъектов предпринимательства, чем в сельской местности, следовательно, и возможности переоборудования рынков значительно шире. Этот факт необходимо учитывать. Комитет поддержал законопроект № 617500-5. Данный законопроект был взят за основу для дальнейшей его доработки, поскольку он более гибкий в плане сроков, не затрагивает сроков по сельскохозяйственным рынкам. Представлено вашему вниманию и в доработанной редакции предложено для розничных рынков в Москве и Санкт-Петербурге срок перехода в капстроения перенести на полгода - с 1 января 2012 года на 1 июля 2012 года, а для розничных рынков в иных городах и поселениях отсрочка составит один год - до 1 января 2013 года. Данный законопроект согласован с Правительством Российской Федерации, и проведены все необходимые экспертизы. Комитет предлагает поддержать в первом чтении проект федерального закона № 617500-5, который внесён депутатами Государственной Думы Морозовым Олегом Викторовичем, Куликом и другими нашими коллегами. В случае принятия законопроекта в первом чтении комитет просит поддержать его и в целом, учитывая, что он небольшой. Все необходимые процедуры для этого проведены. Прошу вынести законопроект на "час голосования". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евгений Алексеевич, задержитесь, пожалуйста, на трибуне. Есть вопросы у двух фракций, у трёх, поэтому... Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович, вопрос от ЛДПР. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к комитету. Первый вопрос связан с тем, почему законопроект ЛДПР не рассматривался, а ждали альтернативный с мая до ноября, когда он был внесён. Второй вопрос - о доступности инвестиционных средств, на которую вы ссылаетесь. Знаете ли вы срок рассмотрения документации и строительства по нормативам, ныне принятым на территории Российской Федерации, и где и какой норматив предусматривает рассмотрение проектной документации и строительства в течение одного года, так как срок во втором законопроекте, который вы поддерживаете, по некоторым категориям составляет один год? Ну и наверное, третий вопрос. Вы ссылаетесь на недоступность инвестиционных средств, по поводу которых буквально несколько вопросов назад декларировали, что они у нас очень доступны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Алексеевич. ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо большое. Уважаемые коллеги, государство приняло решение о том, что рынки необходимо перевести в капитальные сооружения, чтобы прежде всего обеспечить условия для работы продавцов и для покупателей: чтобы не было пыли, чтобы не было грязи, чтобы не было солнечных ударов и чтобы не было обморожений. Мы должны переходить на цивилизованную торговлю, вот о чём идёт речь. Соответственно, был дан большой срок, и мы сейчас продлеваем этот срок. Не вводим дополнительный срок, а продлеваем, потому что не все успели в этот срок уложиться. Этот срок, год, нужен для того, чтобы завершить стройку, которую начали три-четыре года назад, поэтому о годе здесь говорить не следует. Теперь по регламентной составляющей. Уважаемые коллеги, ваш законопроект, я имею в виду непосредственно ваш, был внесён в этом году (потом мы с вами находились на каникулах), и был альтернативный законопроект депутата Салихова. В результате того, что вопрос прорабатывался в разных комбинаториках, обсуждался и так далее, депутат Салихов отозвал свой законопроект, и автоматически вы вышли на альтернативность с указанным законопроектом. Поэтому регламентные сроки здесь соблюдены вплоть до последнего дня, тут всё в соответствии с Регламентом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Штогрин, ваш вопрос. ШТОГРИН С. И. Спасибо. У меня вопрос и к Кулику Геннадию Васильевичу, и к Фёдорову Евгению Алексеевичу. А скажите, вот ваш законопроект как-то предусматривает такую ситуацию, как, например, в Комсомольске-на-Амуре? Там есть рынок на площади Металлургов - это самый центр города, - и мэр хотел его закрыть, но усилиями, массовыми действиями малого бизнеса (пикетировали, голодали и так далее) рынок отстояли. Теперь, чтобы их оттуда выкурить, он ничего не делает. Прошло время - палец о палец не ударил и хочет его закрыть. Вот к таким главам городов, мэрам, руководителям районов, которые бездельничают и освобождают площадь под какие-то другие нужды, какие-то меры вы собираетесь предпринимать? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, вы ответите или кто? Вам был вопрос адресован. Пожалуйста. КУЛИК Г. В. Мы таким образом и начинали действовать, почему мы и просим вас поддержать законопроект. Что касается ЛДПР, я хочу сказать, что нас "бреют" по законам больше, чем вас. Мы этот закон внесли аж в прошлом году, но потратили очень много усилий, чтобы согласовать этот вопрос с правительством, поскольку есть разные подходы к этому делу. Представленный вариант является компромиссным, и над ним придётся работать. Что касается вашего вопроса, то речь идёт о том, чтобы те, кто следит за исполнением закона, применяли силу, насильственным путём пробовать очищать эти рынки. В Москве это удалось, вы знаете, было закрыто несколько рынков, а в некоторых городах, вы правильно говорите, это вылилось в массовые выступления. Я недавно вернулся из Курска - пока стоит ограждение вокруг действующего рынка в центре, хотят его закрыть и перевести куда-то в стационар, но дальше дело не идёт, потому что обстановка очень сложная. Сами посудите, на рынке оказались даже многие имеющие высшее образование. Те же учителя, те же врачи, те же работники сельского хозяйства и многие другие, окончившие высшие учебные заведения, сегодня вынуждены там работать, чтобы как-то кормить семью. Поэтому вопрос такой, который... Я, ещё раз говорю, просил бы вас принять в трёх чтениях, а дальше новому составу ещё придётся поработать над тем, как из этой ситуации стране спокойно выйти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фёдоров, есть необходимость? Да, пожалуйста, Евгений Алексеевич. ФЁДОРОВ Е. А. Уважаемые коллеги, мы переносим на год норму вступления закона в силу именно потому, что граждане должны быть обеспечены привычными рынками, которыми они пользуются, но эти рынки должны стать цивилизованными. В этом и есть воля государства, и вчера именно так стоял вопрос на большом совещании правительства с участием депутатов Госдумы: обеспечить за этот год привычные для граждан места рынков, но более качественные, более цивилизованные, чтобы там можно было нормально, по-людски, что называется, торговать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Анатолий Семёнович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", ваш вопрос. ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, Геннадий Васильевич! Ну, частично как бы прозвучал ответ, но всё же этот срок в один год, конечно, мал, а вы назвали большой процент необеспеченности рабочих мест на закрытых рынках. Явно, что за этот год мало будет продвижений в этом направлении. Вот Тольятти это тоже коснулось, у нас было очень много протестов, протесты и сейчас продолжаются, когда начали закрывать рынки и людей переводить, ну, предлагать по крайней мере переходить на закрытый рынок, а они, конечно, туда не хотели, потому что там арендная плата очень высокая. Поэтому как дальше-то быть? Всё же одного года мало, может, сразу хотя бы на два года продлить? Спасибо. ФЁДОРОВ Е. А. Уважаемые коллеги, во-первых, мы чётко должны с вами определиться: если мы любим наших граждан, то, конечно, мы должны навалиться и обеспечить, чтобы они в нормальных условиях жили и в нормальных условиях пользовались рынками. Это первый момент. Второй момент. Расчёт достаточно подробный - в течение полугода просчитывались все рынки, вчера закончили этот расчёт - показал: за год успеем, но только не надо расхолаживаться, в течение этого года надо завершить инвестиционные проекты по рынкам, в том числе со всей нашей поддержкой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кулик. КУЛИК Г. В. Я не столь оптимистично смотрю, Евгений, ты меня прости, может быть, сказывается возраст. Хочу депутатам сказать следующее: имейте в виду, что мы сделаем всё для этого. Большинство рынков, особенно в малых городах, в рабочих посёлках, в районных центрах, имеет, по существу, комплексный характер: и то, и другое есть там, и товары потребления есть там, и продовольствие есть, как я вам сказал, и другие вещи. Им срок перевода на стационарные помещения - до 2015 года. Надо будет внимательно разобраться с каждым рынком, там есть критерий, как относить их к этой категории, с тем чтобы мы эту часть не тронули. Тем более, что, ещё раз повторяю, это связано с реализацией сельскохозяйственной продукции и со стоимостью продовольствия. Как только мы перешли на стационарные рынки, место стало стоить от 800 до 900 рублей, а когда творог теперь стали продавать, скажем, за 250 рублей, то посчитайте, сколько бабушке надо переработать молока, привезти сюда творог и продать, чтобы заплатить за место, я говорю о плате за один день. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я просто хочу справку дать, чтобы была ясность. И мне задают такие вопросы, и сегодня вот Николай Васильевич мне трубку передавал, звонили представители ассоциации рынков из Ростова. Коллеги, что касается продовольственных рынков, переход их под крышу по этому закону предусмотрен с 1 января 2015 года, эта норма не менялась, она осталась, поэтому, когда мы пугаем, что с 1 января 2013 года мы всех будем загонять под крышу, в том числе бабушек, которые торгуют там редиской или творогом, это не так. Для этого мы даём срок до 1 января 2015 года. Ну а остальная аргументация комитета прозвучала, на мой взгляд. Есть желание выступить? Пожалуйста, выступают от фракций кто? Сергей Николаевич Решульский, от фракции ЛДПР - Рохмистров, Емельянов. Договорились. Решульский первый, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Вы все законы, извините, уважаемые коллеги, вот так и принимаете. Вот вы сейчас спорили. Геннадий Васильевич Кулик говорит о первой вашей версии законопроекта, Олег Викторович, которую вы внесли на рассмотрение, где были и 2015 год, и 2016 год и так далее. Евгений Алексеевич наш уважаемый говорил сегодня о совсем другой версии, о второй версии, которую вы тоже подписали, где меняется срок с 1 января 2012 года на 1 июля 2012 года. Ну что вы за семь месяцев-то построите, я не пойму? Тем более, что вы умудрились приложить сюда пояснительную записку из первого варианта вашего законопроекта, который вы вносили ещё там, я не знаю, в октябре или сентябре. Вот почему путаница! Где вы взяли, уважаемый Олег Викторович, дату 1 января 2015 года? У вас в пояснительной записке написано, что федеральным законом номер 271 с 1 января 2012 года на территории городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, - городов, численностью населения более 500 тысяч человек, а в остальных населённых пунктах и городах с 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению услуг) на рынках управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания. Где вы взяли пятнадцать лет?.. Какой поправкой вы вносите 2015 год? Я не пойму. Вы тогда как-то вот, авторы, которые подписались под этим, определитесь, что нас ждёт: либо до 1 июля 2012 года все эти наши работники торговли на рынках должны уже построить, завершить, как Евгений Алексеевич сказал, все три года строящиеся здания, либо вы действительно где-то подразумеваете, что до 2015 года переносите для малых городов этот срок. Ну, мы вчера меняли сроки по закону "О полиции": ещё не вступил в действие, но уже переносили сроки, мы вчера переносили сроки по введению легковых такси. Я не знаю, какой состав соберётся в следующей Государственной Думе, но больше по такому Регламенту работать нельзя. И не потому, что я выступаю против какого-то вашего курса или чего-то другого, но каждый же должен нести какую-то ответственность за свою работу, должен же кто-то отвечать. У нас с Евгением Алексеевичем, с этим комитетом, всё время какая-то чехарда происходит, всё время принимаются какие-то законы, которые потом бегаем меняем, изменяем - ох, оп. Я прошу вас вместе с Геннадием Васильевичем объяснить мне и всем остальным, где написано о 1 января 2015 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, я прошу дать возможность выступить автору законопроекта и представителю фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Морозову, четвёртым, можно? Да, по одному от фракции. Я прошу записать меня в число выступающих, потому что тут явное непонимание, в том числе и текста пояснительной записки. Пожалуйста, выступает Рохмистров от фракции ЛДПР. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, можно много спорить о том, кто первый, кто не первый, хотя для чистоты, наверное, всё-таки надо было бы сказать: ребята, ну переписали мы у вас, немножко дополнили цифровые показатели. Это второе чтение, и говорить о том, что концептуально всё неверно в законопроекте ЛДПР, наверное, всё-таки неправильно. В мае был внесён законопроект. После того как Жириновский Владимир Вольфович поставил эту проблему перед президентом, начались массовые выступления, очень быстренько подсуетились под выборы, признайтесь честно. Ну, не хотите признаваться, бог с вами, народ у нас не сильно тупой, поймёт, умные у нас люди, понимают они это. Но ведь дело не в этом, дело в сути законопроекта, который нам сегодня даёт "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вы вспомните историю, вдумайтесь, откуда появился первый законопроект и почему чиновники так яростно, ещё до принятия, вступления его в силу начали его исполнять. Да всё очень просто: ритейл у нас сегодня рвётся на рынки, и рвётся потому, что рынки, первое, это прикормленное место, куда приходят покупатели, второе, они находятся, как правило, в центре, имеют широкую притягательность для населения - экономия на рекламе, экономия на всём. И ритейл всячески покупает чиновников, с тем чтобы им отдали эти рынки. И борьба в миллионниках была, города с миллионом жителей уже освоили как раз места вокруг центральных рынков. Сегодня перерасчёт произошёл, и сегодня для ритейла представляют особый интерес города, где население более пятисот тысяч человек. И не надо мне рассказывать о том, что там что-то строится, - идёт захват, идёт захват ритейлом! Геннадий Васильевич, не могу понять: хоть бы другого кого поставили лоббировать интересы ритейла, а не такого уважаемого человека, как вы! Откровенно лоббируются интересы ритейла, с тем чтобы захватить как можно быстрее территории рынков, сэкономить и построить. Кроме того, почему вот такой большой запас дают для районных центров? Да неинтересно ритейлу идти в деревни и в небольшие районные центры. Пока. Но они прогнозируют, что пятисоттысячники освоят их как раз к 2014-2015 году, и тогда уже сетевые компании, возможно, получат интерес и будут выходить на эти рынки в районные центры. Можно здесь рассказывать всё что угодно, но сегодня в таких законопроектах интересы бизнеса более чем прослеживаются. И говорить здесь, что там, мол, хороший, а там нехороший, здесь вот мы договорились... К сожалению, договорился ритейл, договорился, и говорить здесь, что вот тут у нас инвестиционные... Слушайте, вы понимаете, что такое год? Нигде ни одна проектная документация за год не делается! Где делается проектная документация и завершается стройка за год? Да нигде! За три года крупные сетевые компании ставят свои центры, за три года. Поэтому делается это всё исключительно для того, чтобы в пятисоттысячниках быстренько освободить площадки под ритейл, быстренько, и они уже будут там строить свои гипермаркеты. А вот дальше уже будут присматривать: может, где-то и в райцентрах что-то есть. Народ у нас неглупый, всё он прекрасно понимает и видит, кто, какие компании (сетевые, как правило) приходят на те места, где раньше существовали рынки. Поэтому думать надо сегодня, особенно "ЕДИНОЙ РОССИИ", о людях, наверное, а не о ритейле, потому что деньги в ближайшее время уже не будут решать вопросы, связанные с голосованием людей. Надо немножко подумать, чтобы были равны... не было лоббирования интересов ритейла, и поддержать законопроект ЛДПР, который во всяком случае не вводит интересы ритейла в федеральный закон, мы для всех создаём равные условия. И за эти годы действительно можно было бы как-то скооперироваться. Поэтому призываю поддержать законопроект ЛДПР, который не лоббирует интересы ритейла. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Н. В. Герасимова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Пожалуйста, выступление Емельянова Михаила Васильевича. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Спасибо, Надежда Васильевна. Уважаемые коллеги, мы поддержим оба законопроекта, оба они правильные, но мы бы хотели поднять более общий вопрос, он касается того базового закона, в который вносятся поправки. На наш взгляд, при принятии искусственного ограничения в отношении срока возведения капитальных строений была допущена ошибка, вернее, это даже не ошибка, а сознательное действие под давлением определённых лоббистских групп. Совершенно очевидно, что налицо экономическая конкуренция неэкономическими методами. Совершенно очевидно, что крупные торговые сети, хозяева крупных торговых центров не могут экономически более эффективно хозяйствовать, чем рынки. Это объективно. А некоторые виды продукции просто по определению лучше продаются, могут продаваться исключительно на рынках. Совершенно очевидно, что фрукты, свежая рыба, овощи, молочная продукция, мясо изначально на рынке будут лучше, качественнее и дешевле, чем в крупных торговых сетях. Здесь уже звучала информация по Ростову-на-Дону. Я могу привести такие цифры: на одном только центральном рынке нашего города в год свежего мяса продаётся в четыре раза больше, чем во всех торговых сетях нашего города. Совершенно очевидно, в чью пользу голосует потребитель и кому это выгодно. И объяснять принятие базового закона заботой о потребителе: кого-то там солнечный удар может хватить или кто-то обморозится... Да всю жизнь в России были открытые рынки, прежде всего продовольственные, и что-то я не слышал ни разу, чтобы кто-то обморозился или упарился. Совершенно очевидно, что в этом законопроекте присутствуют экономические мотивы, попытка выдавить неэкономическими методами эффективно хозяйствующие субъекты, совершенно очевидна высокая коррупциогенная составляющая базового закона. Этот законопроект мы примем, но я предлагаю коллегам уже в следующей Думе подумать и об отмене этих ограничений, которые заставляют эффективно работающих собственников нести дополнительные издержки и повышать потом свои издержки в угоду узкокосным интересам хозяев крупных торговых центров. Не должна Государственная Дума работать в пользу ритейла! Поэтому мы голосуем за оба эти законопроекта, мы считаем, оба законопроекта правильные, несправедливы обвинения группы авторов в том, что они лоббируют ритейл. Нет, они тоже защищают экономическую целесообразность рынков! И в следующем созыве Думы призываю серьёзно отнестись к этой проблеме и вообще ликвидировать эти совершенно неоправданные требования по возведению капитальных строений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. Морозов Олег Викторович, пожалуйста, ваше выступление. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, я призываю отнестись очень серьёзно к этой теме, а главное, вдумчиво, не натаскивая сюда совершенно ненужную политику. Начну вот с чего. Закон, в который вносится поправка, был принят 30 декабря 2006 года, и вот для крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, и для столичных центров субъектов Федерации был установлен срок пять лет, то есть до 1 января 2012 года, пять лет, в течение которых нужно было - обращаю ваше внимание! - непродовольственные рынки перевести в капитальные крытые сооружения. Это диктовалось совершенно понятными мотивами тех, кто принимал, вносил этот законопроект, а это мы с вами. Потому что понятно, что проконтролировать качество товаров - в том числе, например, детских игрушек китайских, которые продают неизвестно как и где, с фенолом, без всякой сертификации, а потом детей травят, и непонятно, кто за это отвечает, - невозможно, если это не ставится под контроль. Я уже не говорю о качестве продовольственных товаров. Итак, для столичных городов - пять лет, для всех других городов - шесть лет (для непродовольственных товаров) и для сельскохозяйственных рынков - восемь лет. Вот что говорил закон от 30 декабря 2006 года с той мотивацией, о которой я сказал. При этом в данном законе (поднимите текст, коллеги) есть статья, которая не исключает при определённых условиях возможность торговли сельхозпродукцией не в капитальных сооружениях, там тоже есть такая норма, но указано: при определённых условиях. Почитайте, есть там такая статейка. Это к вопросу о том, где продавать петрушку. Что делаем мы, когда пяти лет не хватило? Максим Станиславович, какой год, о чём вы говорите? Пяти лет не хватило Москве с её инвестиционным ресурсом, Санкт-Петербургу и всем остальным, чтобы перейти по непродовольственным товарам под крышу! Да, действительно, вот сложился такой коллапс. Да, понятно, людям это не нравится, да, понятно, сегодня закрывать временные сооружения и загонять всех людей под крышу ещё не готовы, да правильно отмечают, загонять туда, где берут 800 рублей за место, - абсурд. Вот мы с вами вместе... Кстати говоря, давайте не тягаться, кто раньше, кто позже, потому что один из законопроектов, подписанный Куликом и компанией, без моего авторства, был внесён действительно больше года тому назад. Покажем, если надо, этот законопроект, он был, существовал, потом его отозвали. И был законопроект депутата Салихова, велись консультации. Действительно, и ваш законопроект был майский, вместе с вашим был законопроект депутата Салихова. Отозвал Салихов, вместо него мы внесли законопроект - вот тогда и я его подписал, - который вместе с вашим рассматривался в правительстве. Мы долго спорили: сколько, как? Знаете, кто настаивает на?.. Ведь, скажем, есть города, которые говорят: мы не успеем, не надо нам полгода, дайте нам ещё год, пять лет есть, дайте нам шестой год. Это к вопросу о том, за год или за сколько. За шесть лет, Максим Станиславович, за шесть! Вот Москва и Санкт-Петербург сами сказали: мы справимся за полгода и к 1 июля 2012 года перейдём по непродовольственным товарам под крышу, в капитальные сооружения. И вот поэтому и был написан закон. Внимание, Сергей Николаевич, в записке пояснительной всё написано правильно: первый абзац разъясняет, какая норма была в действующем законе, а дальше мы пишем про то, что мы меняем в действующем законе. Меняем следующее (прошу внимания!): Москва и Санкт-Петербург переходят на крытые рынки для непродовольственных товаров за пять с половиной лет - пять лет было в старом законе плюс полгода, которые мы даём, - все остальные города переходят за шесть лет. У них был срок шесть лет, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и столичных городов, теперь у них у всех шесть. По сельскохозяйственным рынкам осталась та норма, которая была в законе от 30 декабря 2006 года, - 1 января 2015 года, то есть на это по закону даётся восемь лет. Поскольку исходная посылка данного закона была правильная, мы предполагаем своим законопроектом эту исходную посылку сохранить. Об этом и сказал Фёдоров. Нужны цивилизованные, нормальные, контролируемые формы торговли, особенно продовольственными и детскими товарами, поэтому, конечно, нужно строить и контролировать. Вот об этом и говорит наш законопроект. Прошу его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Викторович. Полномочный представитель президента не желает выступить? Правительства? Нет. С заключительным словом выступит докладчик. Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Ничего страшного, уважаемые коллеги, я ещё раз говорю: кому не интересно, кто против, покиньте зал. Что касается данного закона. Я теперь, как и Сергей Николаевич Решульский, не понимаю, о чём, собственно, речь. Я-то сначала подумал как? Приехали депутат Кулик с депутатом Фёдоровым в наш Курск, поглядели, в каком состоянии рынок, увидели, что летом падают люди в обморок от солнечного удара, и думают: непорядок! Зимой все замерзают, тоже с ног валятся: непорядок! Всё, надо строить крытые рынки. Выходит Олег Викторович Морозов и говорит: товарищи, мы же не поэтому строим крытые рынки, а потому что на открытых рынках в этих палатках железных они торгуют фенолфталеиновыми игрушками, а вот сейчас, если мы крытые рынки сделаем, всё будет ништяк, будут они ходить в эти павильончики, и как только с фенолом игрушка китайская туда попала - тут же сигнализация, сирена и всё такое прочее. Об этом, что ли, речь, коллеги? Кого вы в заблуждение-то вводите, уважаемые? Речь идёт об одном - что вы под маркой цивилизованной торговли заставляете людей платить просто-напросто больше, как покупателей, так и тех, кто торгует, лишаете их последнего. Да он, ёлки-палки, отучился, получил высшее образование, а должен идти работать в ларёк или на рынок, это, извините, ваша двадцатилетняя политика! Поэтому, коллеги, не надо, ещё раз говорю, наводить тень на плетень, и когда наш законопроект объявляют альтернативным... Да вы хоть бы постеснялись, сказали бы, что после этого был внесён другой, - ну бога ради, лишь бы покупателям было хорошо. И последнее. Олег Викторович, мы вас все уважаем как слугу Регламента, так вот, статья 45 определяет причины, по которым вы можете сделать мне предупреждение, а статья 56, пункт 4, говорит, что, если я выступаю не по теме, вы можете сделать мне замечание, вернее, не замечание, а напомнить мне об этом, а после этого прервать моё выступление, поэтому свое предупреждение можете с меня официально снять, оно сделано не по Регламенту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик не требует заключительного слова? Уважаемые депутаты, объявляется "час голосования". В рамках "часа голосования" проводим рейтинговое голосование по данным законопроектам. Ставится на голосование законопроект под пунктом 35.1. Включите, пожалуйста, режим голосования. (Идёт голосование.) Ставится на голосование законопроект под пунктом 35.2. Включите, пожалуйста, режим голосования. Голосуйте, товарищи. (Идёт голосование.) Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 35.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 09 мин. 04 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: рейтинг 1 Покажите, пожалуйста, результаты по пункту 35.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 09 мин. 29 сек.) Проголосовало за 134 чел.29,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 139 чел. Не голосовало 311 чел.69,1 % Результат: рейтинг 2 Уважаемые депутаты, законопроект под пунктом 35.1 принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7701 по 7718 из 8367
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, прошу прощения, по 35-му было предложение комитета, если пройдёт 35.1 или 35.2, голосовать в целом, да. Поэтому я ставлю на голосование данное предложение комитета: проголосовать в целом. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 10 мин. 50 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Принимается.