Заседание № 196
11.11.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 547325-6 "О внесении изменения в статью 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5775 по 5975 из 8123
46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает представитель Воронежской областной Думы Анатолий Петрович Шмыгалёв. Пожалуйста, Анатолий Петрович. ШМЫГАЛЁВ А. П., представитель Воронежской областной Думы. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Остановлюсь на самом важном, поскольку более глубокая аналитическая информация у вас имеется на столах. Речь идёт о шуме. Мы сейчас слышим шум в этом зале, но это нормальный рабочий шум, а самым главным, распространённым и опасным источником шума, наносящим огромный вред и ущерб здоровью граждан, вызывающим раздражение и беспокойство, являются транспортные средства. В Европе, в Канаде, в Австралии, практически во всех цивилизованных странах введены жесточайшие ограничения на уровень шумов, производимых транспортом, и все мы с вами знаем, что не так давно запретили пролёт самолётов с повышенным уровнем шума над Европой. Исследователи из Всемирной организации здравоохранения установили, что в мире существует две основные причины, отнимающие у жителей много лет жизни, и эти две основные причины они классифицировали следующим образом: первая - это экологическая причина, и она связана прежде всего с загрязнением окружающего воздуха, вторая причина - это уровень шума в городах, и это та причина, которую многие самонадеянно недооценивают. Забота о здоровье нации - одно из приоритетных направлений деятельности всех государственных структур. Так вот, шум от автотранспорта, особенно от мотоциклов и от автомобилей, тем более производимый ночью, наносит непоправимый ущерб здоровью десятков миллионов людей, особенно это характерно для крупных городов, и это оборачивается стрессами, неврозами, конфликтами, постоянным недосыпанием, снижением внимания и в конечном итоге - потерей здоровья. Самая главная проблема заключается в том, что с каждым годом растёт количество транспортных средств (автомобилей и мотоциклов) с переоборудованными двигателями, и теперь ночью в крупных городах буквально каждые пять минут проносятся автомобили или мотоциклы, шумы от которых значительно превышают допустимый уровень. Представьте себе, что после многочасовых выступлений, диспутов, конфликтов, которые у вас возникают, звонков, споров, стрессов вы приехали домой отдохнуть: тёплая весенняя ночь, вы открыли окно, дует прохладный ветерок - и тут вы слышите вот что *... такой шум производит автомобильный транспорт на улицах наших городов, и в результате вам не удалось отдохнуть в эту ночь, на работу вы пришли уставшими. Я считаю абсолютно неадекватным штраф в размере 500 рублей за тот звуковой вандализм, который наблюдается на наших улицах, он абсолютно несоразмерен тому ущербу, который наносится здоровью наших граждан, и к этому надо прибавить загрязнение воздуха, которое производят транспортные средства. Мы полагаем, что ужесточение ответственности за нарушение установленных стандартов снизит негативное воздействие на природу, обеспечит право на отдых и конституционное право россиян на благоприятную окружающую среду, это статья 42 Конституции Российской Федерации. Мы очень надеемся, что законопроект будет принят. Спасибо за внимание и за понимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Петрович, присаживайтесь. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо. Уважаемые коллеги, у меня нет в запасе таких креативных методов донесения информации до вас сегодня, как у нашего коллеги из Воронежской области, тем не менее мы понимаем, что проблема действительно достаточно актуальная, но, несмотря на это, комитет считает, что данное предложение пока ещё преждевременно. Объясню почему. В данном случае для рассмотрения в первом чтении нам представлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроектом предлагается изменённая редакция указанной статьи, предусматривающей административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей за эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. Так, размер административного штрафа за указанное правонарушение предлагается повысить в шесть раз, кроме того, устанавливается повышенная ответственность за повторное совершение указанного правонарушения - штраф в размере 5 тысяч рублей. Рассмотрев законопроект, комитет его концепцию не поддерживает по одной очень простой причине, которая будет называться в этом зале неоднократно в ближайшее время, но, вполне возможно, недостаточно долгий период. Дело в том, что 23 июля 2013 года - вы всё это прекрасно помните - нами был принят Федеральный закон № 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", которым мы уже внесли изменения в статью 8.23 кодекса в части повышения размера штрафа. Учитывая непродолжительное действие указанного изменения, дальнейшее и столь кардинальное усиление ответственности представляется нам несколько преждевременным, тем более что статистические данные, которые свидетельствовали бы о недостаточности установленной ответственности, действующей, ещё раз подчёркиваю, только с 1 сентября прошлого года, ввиду роста количества указанных правонарушений, субъектом права законодательной инициативы не представлены. Это даёт основание полагать, что такой анализ не проводился, и не позволяет сделать вывод о необходимости внесения предлагаемых изменений. Кроме того, следует отметить, что устанавливаемый безальтернативный размер штрафа не позволит назначать наказание с учётом личности виновного и его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность. Также предлагаемое усиление ответственности по статье 8.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации представляется несоразмерным штрафу в размере от 500 до 1 тысячи рублей, предусмотренному в настоящее время статьёй 8.2 кодекса, которой установлена ответственность за выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. В связи с изложенным законопроект рекомендуется комитетом к отклонению, но не исключаю, что мы с коллегами можем вернуться к этому в следующем году, когда получим более полные, объёмные статистические и аналитические данные о том, как работают наши последние поправки, то есть 196-й федеральный закон. Вполне возможно, повторяю, что мы к этой теме вернёмся и внесём определённые коррективы, но сейчас пока преждевременно это делать, пусть закон поработает, мы соберём статистику, а потом уже будем вносить коррективы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Анатолий Петрович, есть ли информация, насколько ГИБДД технически оснащена, чтобы бороться с превышением нормативов уровня шума на постоянной основе, а не посредством отдельных мер, особенно не в самых крупных городах нашей страны? ШМЫГАЛЁВ А. П. У меня имеется информация по нашей области: у нас таких приборов сейчас нет, но ведутся переговоры с ГИБДД об их приобретении. Один такой прибор стоит 150 тысяч рублей, и оснащения пяти-шести постов будет достаточно, чтобы обеспечить контроль за этим в пределах города. Мы этот вопрос обсуждали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евдокия Ивановна Бычкова. БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Анатолий Петрович, инициатива, конечно, замечательная, и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за, но скажите, пожалуйста, данное ужесточение штрафов за превышение нормативов уровня шума будет распространяться только на города или, например, и на трассы, и вообще на любые территории в целом Российской Федерации? ШМЫГАЛЁВ А. П. Это предложение, естественно, распространяется на всю территорию Российской Федерации, потому что невозможно ездить по одним дорогам с превышением уровня шума, а по другим - без превышения. Дело в том, что количество транспортных средств, которые переоборудуются, в настоящий момент растёт, и речь идёт о борьбе с использованием именно таких транспортных средств, а не тех, которые выпускаются на промышленной основе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Анатолий Петрович, вот тот шум, который вы назвали рабочим, - это шум вот того болота, в котором пропадают абсолютно все инициативы, поступающие в Государственную Думу с мест. Вы думаете, когда они вводили ограничения по курению, они собирали статистику, сколько у нас людей курят, как влияет размещение на пачках сигарет рекламы или ещё о чём-то? Никто абсолютно ничего не собирал! Вы думаете, когда они вводят новые налоги, они какую-то статистику собирают? Ничего подобного! В Государственной Думе это давно не практикуется. Вот ваши соседи в Белгородской области - я, в принципе, это не особенно поддерживаю, но тем не менее - вводят свои ограничения, и там, например, нельзя материться на улицах, за это штрафуют. Вы сделаете доброе дело, если в Воронежской области будут приняты подобные ограничения. Мы вас понимаем: действительно, очень много таких вот нарушений нормативов уровня шума, которые не дают спать обычным гражданам. К сожалению, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - не знаю, в какой фракции состоите вы, - не особенно заботится о простых гражданах. Сами-то они в основном живут в коттеджах на таких тихих, хороших территориях, окружённых большими двухметровыми заборами, сквозь которые этот шум не проникает. Поэтому передайте своим коллегам, что фракция ЛДПР вас поддержит, а вы, если входите во фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ", подумайте: может быть, перейти в другую? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович, болотом вы что назвали? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рабочий шум? Вообще, будьте аккуратны в выражениях, когда вы выступаете в зале заседаний Государственной Думы. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6881 по 6897 из 8123
46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 28 сек.) Проголосовало за 197 чел.43,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 197 чел. Не голосовало 253 чел.56,2 % Результат: не принято Законопроект отклонён.