Заседание № 228

18.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 547297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1310 по 1340 из 6353
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях". Доклад Вячеслава Ивановича Лысакова.                          
                                                                                
Пожалуйста, Вячеслав Иванович.                                                  
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все       
необходимые экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. Просим поддержать.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций будут выступления? Нет.    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", 7-й вопрос    
нашей повестки дня.                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 16 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 226

16.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 547297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания; принят в первом чтении 14 февраля 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2897 по 2945 из 6480
Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Вячеслава     
Ивановича Лысакова.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект   
был рекомендован комитетом к принятию и принят Государственной Думой в первом   
чтении 14 февраля. В комитет поступило пять поправок, которые включены в        
таблицу № 1. Просим поддержать. В случае принятия законопроекта во втором       
чтении просим поставить его для рассмотрения в третьем чтении на 18 июля.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              330 чел.73,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.26,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Комитет предлагает 18-го числа рассмотреть законопроект в третьем чтении. Не    
будет возражений? Принимается. Спасибо.                                         
                                                                                

Заседание № 188

14.02.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 547297-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2355 по 2903 из 4577
6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс        
Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления       
административной ответственности за нарушение правил использования воздушного   
пространства, а также правил плавания". Докладывает официальный представитель   
Правительства Российской Федерации заместитель министра транспорта Николай      
Юрьевич Захряпин.                                                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗАХРЯПИН Н. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра транспорта Российской Федерации.                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему        
вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в        
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части         
усиления административной ответственности за нарушение правил использования     
воздушного пространства, а также правил плавания". Указанный законопроект       
внесён на рассмотрение Правительством Российской Федерации и направлен на       
совершенствование норм законодательства Российской Федерации об                 
административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за          
совершение противоправных деяний на воздушном транспорте, а также на морском    
и внутреннем водном транспорте.                                                 
                                                                                
Необходимость разработки законопроекта вызвана тем, что в период с 2015 по      
2017 год количество нарушений статьи 11.4 "Нарушение правил использования       
воздушного пространства" Кодекса об административных правонарушениях,           
совершённых физическими лицами, увеличилось в 2 раза, количество аналогичных    
нарушений, совершённых внешними пилотами беспилотных воздушных судов,           
увеличилось в 12,5 раза. В гражданской авиации только в 2017 году произошли     
21 авиационная катастрофа и 19 аварий, и почти все авиационные катастрофы и     
аварии произошли с воздушными судами, принадлежавшими физическим лицам.         
Причинами всех авиационных катастроф стали нарушения правил использования       
воздушного пространства, ответственность за которые предусмотрена частью 2      
статьи 11.4 Кодекса об административных правонарушениях. Особую тревогу         
вызывает увеличение на 20 процентов числа нарушений, связанных с                
использованием воздушного пространства без разрешения соответствующего центра   
Единой системы организации воздушного движения, и в 2 раза - нарушений,         
связанных с несанкционированным использованием воздушного пространства,         
запретных зон и зон ограничения полётов.                                        
                                                                                
Проектом федерального закона предусматривается внесение в статью 11.5           
"Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов" Кодекса об         
административных правонарушениях изменения, которое позволит применять          
административные меры воздействия к внешним пилотам, осуществляющим             
управление беспилотными воздушными судами, аналогичные мерам, применяемым к     
членам лётных экипажей пилотируемых воздушных судов.                            
                                                                                
Не снижается аварийность также на морском и внутреннем водном транспорте: в     
2016 году зафиксировано 88 аварий, в 2017 году - 89 аварий. Причиной 84         
процентов аварий является человеческий фактор, в том числе пренебрежение        
положениями правил плавания.                                                    
                                                                                
В связи с высокой степенью общественной опасности рассматриваемых               
правонарушений в проекте федерального закона предусматривается увеличение       
административных штрафов за совершение правонарушений на транспорте для         
граждан в размере, не превышающем 50 тысяч рублей, для должностных лиц - 150    
тысяч рублей.                                                                   
                                                                                
Принятие закона будет способствовать снижению уровня угроз совершения актов     
незаконного вмешательства, в том числе террористического характера, в           
отношении критически важных и потенциально опасных объектов, в первую очередь   
объектов использования атомной энергии, объектов топливно-энергетического и     
транспортного комплекса, вокруг которых установлены запретные для плавания и    
полётов зоны.                                                                   
                                                                                
Также с принятием закона будут установлены адекватные, соразмерные              
административные наказания за нарушение правил использования воздушного         
пространства и правил плавания. Как показывает практика, обоснованное           
усиление ответственности за административные правонарушения на транспорте       
приводит к снижению числа нарушителей, а следовательно, минимизирует риски      
возникновения инцидентов, происшествий и катастроф.                             
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Юрьевич, присаживайтесь.                 
                                                                                
С содокладом выступает первый заместитель председателя Комитета по              
государственному строительству и законодательству Вячеслав Иванович Лысаков.    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Николай Юрьевич подробно изложил    
суть законопроекта, внесённого Правительством Российской Федерации. Сложно не   
согласиться, что необходимо создание такой финансовой мотивации для граждан и   
должностных лиц, поскольку, как уже было сказано, количество нарушений в        
сфере использования воздушного пространства и на речном, морском флоте          
увеличивается. Вот пару цифр назову: в 2017 году произошли 21 авиакатастрофа    
и 19 аварий, причём в большинстве случаев эти воздушные суда принадлежали       
физическим лицам. Это говорит о том, что, конечно, именно личная                
недисциплинированность является причиной большинства происшествий, ЧП, аварий   
и так далее. Если вы посмотрите практику, которую мы имеем, то увидите, что     
все - подчёркиваю, акцентирую на этом внимание: все! - происшествия в           
воздухе, на земле, на воде происходят в основном из-за игнорирования, грубого   
нарушения существующих правил, то есть из-за человеческого фактора, не менее    
двух третей всех аварий происходит именно по этой причине.                      
                                                                                
Комитет концептуально законопроект поддерживает и надеется, что закон не        
только будет выполнять карающую функцию, но и будет иметь профилактическое      
значение: должностные лица, зная, что штраф будет достаточно серьёзным...       
Сегодняшние суммы штрафа с учётом инфляции и покупательной способности рубля,   
того факта, который нам всем известен: рубль, конечно, подешевел за несколько   
лет... Штраф был, если я не ошибаюсь, 300 рублей, от 300 рублей, - мы           
понимаем, что такое 300 рублей для человека, который управляет речным,          
морским или воздушным судном. Конечно, такое повышение штрафов - в              
четыре-пять раз для должностных лиц и в десять раз для физических лиц -         
должно дисциплинировать, мотивировать человека элементарно выполнять правила,   
которые везде, во всех сферах общественных отношений, касающихся транспорта,    
написаны кровью.                                                                
                                                                                
Концепцию мы поддерживаем. Комитет рекомендует принять законопроект в первом    
чтении, при доработке законопроекта к рассмотрению во втором чтении имеющиеся   
замечания и предложения будут учтены.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович.                               
                                                                                
Коллеги, вопросы есть? Есть.                                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Николай Юрьевич, что касается резкого возрастания размеров       
штрафов для владельцев беспилотных устройств, уже высказывается мнение, в том   
числе в СМИ, что это попытка каким-то образом ограничить возможность            
использования этих устройств для фиксации фактов коррупции - каких-то больших   
дач, скажем, какой-то недвижимости, - что имеет широкое распространение. Не     
стоит ли вводить ответственность исключительно в отношении особых объектов?     
Если управление беспилотным средством осуществляется вблизи атомной станции,    
какого-нибудь военного объекта, тогда есть смысл усиливать ответственность,     
ужесточать меры, а если люди снимают сверху свадьбу или ещё какие-нибудь        
мероприятия, платить за это теперь 50 тысяч штрафа, причём достаточно жёстко,   
- целесообразно это или нет? Развейте наши сомнения и сомнения СМИ.             
                                                                                
ЗАХРЯПИН Н. Ю. Алексей Владимирович, что касается порядка использования         
воздушного пространства. Действительно, основная цель - усилить                 
ответственность, с тем чтобы внешние пилоты воздушных судов были более          
дисциплинированными, законопослушными и не нарушали порядок использования       
воздушного пространства, особенно в зонах ограничения полётов и запретных       
зон. Что касается санкций в целом, они ведь налагаются за нарушение             
установленного порядка использования воздушного пространства, и в данном        
случае под порядком понимается необходимость иметь разрешительные документы,    
позволяющие эксплуатировать это воздушное судно, в отдельных случаях - иметь    
лётное свидетельство, чтобы человек, осуществляющий управление воздушным        
судном, беспилотным летательным аппаратом весом свыше 30 килограммов, имел      
все необходимые знания и навыки для управления им в безопасном режиме. Так      
что в этой части никаких дополнительных ограничений нет.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кобзев Юрий Викторович.                                                         
                                                                                
КОБЗЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Николай Юрьевич, у меня вопрос, связанный с управлением маломерными   
судами. Вот гребная лодка относится к маломерным судам, несёт на борту знак -   
будет ли подпадать под санкции этой статьи передача управления гребной лодкой   
иному лицу? Не совсем понятно, как это будет происходить: она имеет все         
признаки маломерного судна, имеет госномер - и есть санкции по статье.          
                                                                                
ЗАХРЯПИН Н. Ю. Здесь важно иметь представление, кто управляет малым             
плавательным средством: если это должностное лицо, то, безусловно, будет        
налагаться ответственность за нарушение правил плавания в конкретных зонах;     
если это физическое лицо, то ответственность будет налагаться в случае, если    
в этой зоне установлен особый порядок плавания и этот порядок нарушен. В этой   
части никаких ограничений не предусматривается.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Евланов Владимир Лазаревич.                                                     
                                                                                
ЕВЛАНОВ В. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Николай Юрьевич, проект, на мой взгляд, требует поддержки, но не      
считаете ли вы возможным наряду с ужесточением ответственности создать и        
более комфортные условия для любительской эксплуатации таких устройств? Я       
имею в виду, например, такие возможности: упростить процедуру регистрации       
беспилотных летательных аппаратов, процедуру получения разрешения на полёт,     
создать свободные для полётов зоны (например, в парках, в зонах отдыха в        
крупных городах), чтобы родители с детьми могли выходить, гулять и прививать    
детям любовь к авиации, к технике и так далее.                                  
                                                                                
ЗАХРЯПИН Н. Ю. Владимир Лазаревич, мы как раз работаем над проектом такого      
нормативного правового акта, при этом, хотелось бы отметить, особый порядок     
использования воздушного пространства и, стало быть, особый порядок             
регистрации беспилотных летательных аппаратов предусмотрен для воздушных        
аппаратов, вес которых свыше 30 килограммов; если вес составляет от 250         
граммов до 30 килограммов, их даже не нужно регистрировать, они подлежат        
только учёту. Соответствующий проект постановления Минтрансом в Правительство   
Российской Федерации внесён. Предусмотрена максимально комфортная,              
незатруднительная процедура, направленная на то, чтобы владелец беспилотного    
летательного аппарата мог представить необходимые данные в компетентный орган   
(таким органом на федеральном уровне является Росавиация), получить             
необходимую маркировку на указанный беспилотный летательный аппарат и           
установить её на видимую часть конструкции воздушного судна, и всё, никаких     
особых дополнительных проблем, связанных с регистрацией беспилотного            
летательного аппарата, не возникает. При этом, ещё раз скажу, важно, чтобы      
каждый внешний пилот беспилотного летательного аппарата имел соответствующее    
разрешение. Для этого он должен подать заявку в соответствующий центр Единой    
системы организации воздушного движения, это может быть сделано в разной        
форме, даже по Интернету, получить соответствующее разрешение от центра         
управления полётами и осуществлять полёты в районе, в котором планировал.       
Никаких затруднений нет, на наш взгляд.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Уважаемый Николай Юрьевич, статистика действительно не очень положительная,     
и, когда мы сталкиваемся со смертями людей, конечно, нужно как-то               
реагировать. В пояснительной записке указано, что количество нарушений,         
совершённых внешними пилотами беспилотных воздушных судов, увеличилось в 12,5   
раза. Скажите, пожалуйста, у Министерства транспорта есть статистика по         
случаям, когда по вине тех, кто управляет дронами, случались какие-либо         
авиационные происшествия или, может быть, кому-то этот дрон по вине оператора   
падал на голову, какие-то технические ошибки происходили, ещё какие-то          
ошибки? Можно ли узнать такую статистику, чтобы понимать, что мы правильно      
реагируем, правильно делаем, что включаем этот пункт в число других, которые    
мы сейчас обсуждаем в связи с внесением данного законопроекта? Может быть,      
эти меры должны касаться гражданской авиации, где, конечно, совершенно иная     
ситуация, касаться правил плавания по рекам и морям, а вот дроны - это такой    
отдельный пункт?                                                                
                                                                                
ЗАХРЯПИН Н. Ю. Уважаемый Александр Сергеевич, тема действительно очень          
чувствительная. Зачастую беспилотные летательные аппараты воспринимаются как    
элемент досуга для семей с детьми, но в то же время общественная опасность      
есть: неконтролируемое использование беспилотных летательных аппаратов может    
привести к непоправимым последствиям, мы знаем такие примеры - это и события    
в Лондоне, в Гатвике; и в настоящее время мы располагаем информацией (она,      
кстати, известна и частенько появляется в средствах массовой информации), что   
на территории Украины планируется активно использовать беспилотные              
летательные аппараты в воздушном пространстве; у нас были случаи, когда         
беспилотные летательные аппараты находились непосредственно в зоне совершения   
регулярных рейсов воздушных судов, что создаёт реальную угрозу для полётов,     
для безопасности пассажиров, граждан. Не хотелось бы доводить ситуацию до той   
черты, когда возникнут конкретные примеры с катастрофами, что повлечёт за       
собой необходимость принятия незамедлительных мер по совершенствованию          
законодательства, по усилению ответственности. Мы идём, как сейчас модно        
говорить, в тренде, которым озабочен и которого придерживается весь мир,        
включая и Европу, и Соединённые Штаты Америки, и Австралию, где за незаконное   
использование беспилотных летательных аппаратов предусмотрены не только         
штрафные санкции в размере 25 тысяч долларов, но и заключение под стражу на     
срок от трёх до пяти лет.                                                       
                                                                                
Я полагаю, что эта мера в большей степени будет являться профилактической,      
упреждающей, в чём, собственно говоря, и состоит задача норм Кодекса об         
административных правонарушениях.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шилков Данил Евгеньевич.                                                        
                                                                                
ШИЛКОВ Д. Е., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Николай Юрьевич, а с чем связана почти двукратная разница между размерами       
предполагаемых штрафов в отношении обычных владельцев и должностных лиц,        
причём в пользу последних?                                                      
                                                                                
И в продолжение вопроса коллеги Старовойтова. Сколько в количественном          
выражении нарушений, совершённых внешними пилотами беспилотных воздушных        
судов, с последствиями, можете сказать?                                         
                                                                                
ЗАХРЯПИН Н. Ю. Что касается последствий, их до настоящего времени не            
возникло. Информация о количестве совершённых нарушений прозвучала - я          
повторю. По беспилотным летательным аппаратам, да? За 2015-2017 годы - 1324     
нарушения правил использования воздушного пространства, в 2015-м - 335, в       
2016 году - 465, в 2017 году - 524. Последствий не возникло.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Меня удивляет позиция профильного министерства, которое считает, что чем        
больший штраф мы придумаем, тем меньше будет происшествий.                      
                                                                                
Уважаемый Николай Юрьевич, вы предлагаете увеличить почти в десять раз штраф    
для судовладельцев и иных лиц, управляющих маломерными судами, за то, что они   
управляют этими маломерными судами без соответствующего разрешения. Огромное    
количество людей проходят обучение в так называемых яхтенных школах, получают   
сертификаты, которые дают право взять лодку в любом месте земного шара, но      
эти все сертификаты ГИМС не считаются соответствующими установленному           
порядку. То есть там везде люди могут это делать, а здесь они должны будут      
платить штраф за это - где логика? При чём здесь маломерные суда? Всё это из    
серии "Какую музыку вы хотите услышать на ваших похоронах?". Человек уже        
угробился, а вы потом будете его якобы штрафовать на эти вымышленные новые      
штрафы. Что это такое вообще?!                                                  
                                                                                
ЗАХРЯПИН Н. Ю. Уважаемый Сергей Владимирович, мы предлагаем усилить             
ответственность за нарушение правил плавания в зонах, ограниченных для          
плавания, и направлено это, повторю, на снижение рисков совершения актов        
незаконного вмешательства в непосредственной близости от критически важных и    
потенциально опасных объектов, которое само по себе формирует предпосылки для   
общественно опасных проявлений. На наш взгляд, эта мера необходима и будет      
оказывать в большей степени профилактическое воздействие.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. У меня также вопрос к докладчику.                                
                                                                                
Уважаемый Николай Юрьевич, действующие меры административной ответственности,   
например, за нарушение использования воздушного пространства установлены        
десять лет назад, что касается других видов транспорта, ещё раньше. Как         
результат, с учётом инфляции и ряда других факторов, конечно же, значения       
действующих административных санкций несоразмерны административным              
правонарушениям. В связи с этим скажите, пожалуйста, как обстоят дела с точки   
зрения привлечения граждан и должностных лиц к данным видам административной    
ответственности и какие в среднем назначаются административные штрафы - хотя    
бы за последние два года и, если есть возможность, по видам транспорта и в      
динамике?                                                                       
                                                                                
Заранее благодарю.                                                              
                                                                                
ЗАХРЯПИН Н. Ю. Уважаемый Анатолий Борисович, по информации, которую             
представляет Ространснадзор, осуществляющий контроль и надзор в сфере           
транспорта, по части 1 статьи 11.4 Кодекса об административных                  
правонарушениях в 2015-2017 годах вынесено 343 постановления о                  
правонарушениях на общую сумму 8 миллионов 862 тысячи рублей, взыскано 6        
миллионов 661 тысяча рублей; по части 2 статьи 11.4 Кодекса об                  
административных правонарушениях за указанный период вынесено 981               
постановление на общую сумму 33 миллиона 322 тысячи рублей, взыскано 18         
миллионов 348 тысяч рублей штрафов.                                             
                                                                                
Что касается нарушений правил плавания, в частности, в 2015 году по части 1     
статьи 11.7 было выявлено 899 нарушений, к административной ответственности     
привлечено 1531 должностное лицо, общая сумма штрафов составила 1 миллион 50    
тысяч рублей.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Николай Юрьевич, я по поводу усиления ответственности за       
управление судном, на котором отсутствует судовая и полётная документация.      
Скажите, пожалуйста, на самом ли деле в наш век цифровых технологий на борту    
судна хранятся килограммы бумаг - различные сертификаты, бортовые журналы и     
так далее, - или эти бумаги есть в цифровом виде? Или у нас в                   
законодательстве прописано, что они должны быть и в цифровом, и в бумажном      
виде, и за отсутствие, предположим, какого-либо из них, цифрового или           
бумажного, вы предлагаете усилить ответственность? Поясните, пожалуйста.        
                                                                                
ЗАХРЯПИН Н. Ю. Уважаемый Андрей Геннадьевич, требование иметь необходимую       
документацию на борту воздушного судна действительно предусмотрено, она         
должна быть в текстовом варианте, но и ИКАО, и мы прорабатываем варианты        
использования электронных носителей для хранения данных документов. Что         
касается беспилотных летательных аппаратов, мы уточним правила использования    
воздушного пространства и определим приемлемую для физических и должностных     
лиц форму документов на право управления воздушным судном.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Юрьевич. Присаживайтесь.                 
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Байгускаров Зариф Закирович.                                                    
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом предусматривается    
усиление ответственности за правонарушения в области воздушного транспорта,     
морского и водного транспорта.                                                  
                                                                                
Статистика показывает, что, к сожалению, данных правонарушений меньше не        
становится, наоборот, их становится больше, при этом там очень низкие штрафы    
- за нарушения, касающиеся водного транспорта, к примеру, предусмотрен штраф    
от 300 до 500 рублей. Конечно, это не останавливает правонарушителей,           
повторно они нарушают, что приводит к человеческим жертвам. По статистике, в    
2016 году в таких происшествиях на воде погибло 142 человека, в 2017 году, по   
некоторым данным, погибло 237 человек, из них 12 детей. И все мы знаем много    
случаев, когда проезжают возле купающихся, в нетрезвом виде садятся... Но что   
интересно, у нас даже нет строгой ответственности за повторное нарушение -      
она не предусмотрена.                                                           
                                                                                
Этим законопроектом предусматриваются более весомые штрафы и, конечно,          
лишение права управления за повторное нарушение. Это обоснованно, так должно    
быть, потому что это связано с безопасностью наших граждан, со здоровьем, с     
жизнью наших граждан. Мы не имеем права не наказывать за это. Сегодня           
говорили, что только увеличением штрафа это нельзя остановить, - это            
остановить можно, но наказание должно быть неизбежным и оно должно быть         
адекватным совершаемому правонарушению.                                         
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать законопроект. Прошу поддержать.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Зариф Закирович.                                 
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
Юрий Петрович, от фракции или нет?                                              
                                                                                
Пока три минуты поставьте, пожалуйста.                                          
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект ни на что существенно не повлияет,       
принципиально ничего не изменится, ибо в данном случае правонарушители - это    
люди с достаточно высоким интеллектом, они хорошо понимают, что в случае        
совершения правонарушений, которые предусмотрены вот этими четырьмя статьями,   
они вмиг могут оказаться либо в морге, либо за решёткой. Для человека,          
севшего за штурвал самолёта, страх потерять жизнь в случае совершения           
правонарушения многократно превышает страх получить любой штраф, сколько бы     
тысяч или даже миллионов ни записали мы сегодня. Поэтому в борьбе с этими       
правонарушениями главное - профилактика, на этом должно сосредоточить           
внимание наше правительство, но об этом правительство нам пока ничего не        
сообщило, и неясно, как в дальнейшем предполагается усиливать профилактику.     
Это первое.                                                                     
                                                                                
Второе, на что я хотел бы обратить ваше внимание. Правильно правительство в     
данном законопроекте предусмотрело усиление ответственности по статье 11.7 в    
случае совершения повторного правонарушения. И мы благодарны правительству за   
то, что оно не прибегло к использованию механизма административной преюдиции    
в Уголовном кодексе, хотя это стало очень популярно - за повторные              
правонарушения вводить уголовную ответственность: за последние десять лет,      
напомню, у нас появилось аж 12 статей в Уголовном кодексе, которые, по нашему   
глубокому убеждению, являются антиконституционными.                             
                                                                                
Мы будем голосовать за этот законопроект, потому что он не вредит никому и      
ничему и, наверное, в отдельных случаях даже поможет профилактировать           
правонарушения, но внесём поправки, касающиеся беспилотных аппаратов.           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович.                                   
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.                                         
                                                                                
Сергей Владимирович, от фракции? От фракции.                                    
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Удивительно, даже фракция КПРФ решила поддержать данный            
законопроект!                                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, перестаньте уподобляться таким товарищам, которые как        
пещерные люди: те что-то там рисовали, например мамонта на стене в пещере, и    
думали, что всё, теперь ужин обеспечен... Что это вообще получается?            
Спрашивают люди, я правду вам говорю: на что влияет, то, что вы увеличиваете    
штрафы кратно, причём многократно?                                              
                                                                                
Вот в Ростове произошла трагедия: во время дождя потоком воды девочку           
затянуло под машину и она, к сожалению, захлебнулась и погибла. На МЧС          
посыпались претензии: почему не предупредили? Теперь МЧС по Ростовской          
области регулярно всем рассылает эсэмэски о том, что ожидается штормовая        
погода. Штормовой погоды на самом деле нет, но эсэмэски всё равно рассылают,    
мол, мы предупредили, а если не случилось - ну извините, нас синоптики вроде    
как ввели в заблуждение. То же самое и здесь: вы думаете, что мы сейчас в       
10-15 раз повысим штрафы - и всё у нас будет замечательно. Я не касаюсь         
вопроса о лётчиках, которые... Ещё раз говорю, это как в анекдоте: "Какую       
музыку вы хотите услышать на своих похоронах?" - из той же серии. Всё,          
человек уже погиб, ему без разницы, оштрафуете вы его или нет! То же самое и    
на флоте, тем более что вы маломерный флот затрагиваете.                        
                                                                                
Вам правильно сказали: мы с трудом в этом зале отбились от того, чтобы          
регистрировать обычные лодки, - под определение маломерного судна подпадает     
обычная резиновая надувная лодка грузоподъёмностью 250 килограммов, и вы её     
хотели регистрировать! Всё это приведёт к тому, что теперь товарищи из          
инспекции будут приезжать, любого хватать и говорить: так, огнетушитель не в    
порядке, фонарик здесь мигает или не мигает и так далее. Чего вы этим           
добьётесь? Вы говорите о прибрежных водах, но здесь о прибрежных водах ничего   
не говорится.                                                                   
                                                                                
Мы понимаем, что ситуация, которая сложилась в Керченском проливе,              
действительно серьёзная, очень серьёзная. И слава богу, что они на катерах      
пошли в сторону Крымского моста, а что было бы, если бы летело воздушное        
судно, вы что, заставили бы на таран идти? Как в этой ситуации поступать,       
этот вопрос здесь предусмотрен или нет, уважаемые товарищи из правительства?    
Мы же не хотим повторения инцидента с корейским "боингом" у нас на Дальнем      
Востоке.                                                                        
                                                                                
Эти предложения абсолютно не влияют на обеспечение безопасности нашей страны,   
а вот у чиновников появится огромное количество поводов лишний раз              
докопаться, а потом ещё и собирать на этом основании с людей деньги - это       
пожалуйста. Я вам могу привести конкретный пример: когда начали увеличивать     
штрафы за нарушения правил дорожного движения, я подошёл к одному знакомому     
гаишнику и спросил, меньше ли стали нарушать, а он ответил: нет, мы брать       
больше стали. Вот брать они будут больше, а люди как нарушали, так и будут      
нарушать.                                                                       
                                                                                
Я вам ещё приведу пример. Коллеги, вы сами подумайте: люди, отучившись в        
какой-нибудь яхтенной школе, получают права, и в любой точке мира по этим       
удостоверениям им могут дать лодку - пожалуйста, ходи, хоть заходись, а здесь   
- нет, нужно пойти в ГИМС и сдать на права, потому что ГИМС права, которые      
выдаются в другой школе, не считает нормальными, действующими. Вот,             
пожалуйста, штрафуй на здоровье! Ну вы и так уже людям всю жизнь под пресс      
загоняете, а теперь ещё дополнительные штрафы собираетесь сделать!              
                                                                                
В общем, уважаемые коллеги, я считаю, что данная норма не приведёт ни к         
безопасности на воде, ни к безопасности в воздухе, ни к безопасному             
использованию летательных аппаратов, так называемых дронов, во время игры с     
ними. По статистике, которую мы запрашивали, не было случаев, чтобы дрон сбил   
самолёт или произошло что-то подобное. Дожидаться, конечно, не надо, когда      
такие случаи будут, но, ещё раз говорю, предложенными мерами, просто            
увеличением штрафов опасность, которую такие аппараты создают, мы абсолютно     
не ликвидируем.                                                                 
                                                                                
Фракция ЛДПР данный законопроект поддерживать не будет, и вам не рекомендую,    
потому что эти штрафы будут уплачивать все те ваши избиратели, которые          
проживают на Енисее, на Дону, на Волге: перечисляйте все наши реки, всех        
абсолютно это будет касаться. Да на любом озере какой-нибудь товарищ из         
местной ГИМС пойдёт шмон устраивать по рыболовным лодкам, а они все             
оборудованы не в соответствии с установленными параметрами, за что их на 15     
тысяч рублей можно будет оштрафовать.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Николай Юрьевич, есть возможность выступить с заключительным словом.            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗАХРЯПИН Н. Ю. Уважаемые коллеги, спасибо за высокий интерес к данной теме.     
Ещё раз хотел бы отметить, что всё-таки мы рассчитываем на то, что реализация   
наших предложений, изложенных в законопроекте, даст очень важный адекватный     
профилактический эффект. Это позволит в значительной степени побудить людей     
задуматься о порядке использования воздушного пространства, исполнять           
установленные нормы и соблюдать правила.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович, будете выступать? Нет.                                       
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.