Заседание № 22
О проекте федерального закона № 547123-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения некоторых понятий и совершенствования государственного регулирования в сфере туризма).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Игорь Николаевич Руденский. РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект прошёл юридическую и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления нет. Законопроект полностью подготовлен к третьему чтению. Просьба вынести на "час голосования". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования". По мотивам выступает от ЛДПР Семёнов. От фракции КПРФ - нет, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - нет, от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - нет.
Переходим к рассмотрению пункта 5, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". У нас есть одно выступление по мотивам - Семёнов Владимир Владиславович, фракция ЛДПР. Включите микрофон. СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР. Коллеги, очень нужный и своевременный закон. Безусловно, он, мягко говоря, достаточно сильно изменился после первого чтения, но фракция ЛДПР готова его поддержать, потому что данный законопроект решает главную задачу - обеспечивает экстренную помощь нашим туристам, которые оказались в тяжёлой жизненной ситуации за пределами нашей страны. Мы с вами все помним истории с компаниями "Капитал Тур" и "Ланта-тур...", и если бы мы работали чуть быстрее, то, наверное, могли бы уже туристам "Ланта-тур..." помочь. Закон, конечно же, надо принимать. Есть очень большие вопросы по нему с точки зрения техники прохождения в Государственной Думе, просто огромные, как я уже сказал, закон сильно изменился. Мне кажется, что он стал лучше, но то, как это произошло, вызывает очень большие вопросы, поэтому фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, но хотелось бы, чтобы в дальнейшем у нас подобные процедуры прохождения законопроектов не повторялись. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владиславович. Выступление по мотивам завершено. Ставлю законопроект на голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 32 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 32 чел.7,1 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9 % Результат: принято Принято.
Заседание № 21
О проекте федерального закона № 547123-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения некоторых понятий и совершенствования государственного регулирования в сфере туризма; принят в первом чтении 6 июля 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению пункта 9. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Игоря Николаевича Руденского. РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В первом чтении законопроект о внесении изменений в закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" был принят 6 июля 2011 года. Ко второму чтению поступило шестьдесят девять поправок, из них тридцать восемь рекомендуется к принятию и тридцать одна - к отклонению. Ситуации, связанные с банкротством туроператоров, показали недостаточную эффективность механизма защиты туристов. В связи с этим комитет предлагает следующие меры: создать единое объединение туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, при котором будет сформирован компенсационный фонд; повысить размер финансовых гарантий крупных туроператоров в сфере выездного туризма до 12 процентов от годового оборота туроператора. Законопроект отработан с учётом требований юридической техники и лингвистических поправок. Из таблицы поправок, рекомендуемых к принятию, прошу поправку 24 поставить на отдельное голосование и отклонить, а взамен рассмотреть розданную в зале уточняющую поправку депутата Руденского и члена Совета Федерации Рязанского. Прошу перейти к рассмотрению поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице № 1, кроме поправки 24, есть ещё вопросы? Есть. Включите режим записи. По ведению сейчас дам слово. Покажите список. Емельянову Михаилу Васильевичу включите микрофон. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я прошу 19-ю поправку из таблицы принятых вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 19. По ведению - Валерий Михайлович Зубов. ЗУБОВ В. М. Я хочу проинформировать коллег, для того чтобы было понятно, почему наша фракция будет голосовать в принципе против предлагаемых поправок, которые сейчас будут вноситься... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Валерий Михайлович, так нельзя, это не регламентная норма, я не могу для этого вам дать слово. Вы перед голосованием в третьем чтении можете по мотивам выступить и свою позицию, позицию фракции обосновать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите ещё раз микрофон депутату Зубову. У вас по ведению вопрос? ЗУБОВ В. М. Я хочу сказать, что данный законопроект был принят в первом чтении, потом были представлены поправки, которые были рассмотрены, часть из них принята, часть отклонена. Я - один из авторов ряда поправок, которые были приняты. Потом прошло некое совещание, на которое я не был приглашён, там часть поправок из принятых была перенесена в таблицу отклонённых, и были приняты новые поправки, которые, с моей точки зрения, вообще сломали концепцию законопроекта. На этом очень экстренном совещании присутствовали в том числе и представители правительства. Одним из представителей правительства, Анной Поповой, было заявлено, что это концептуальные поправки. Но если это концептуальные поправки - согласен, ещё раз повторю, - то надо законопроект вообще снимать и выносить снова на первое чтение. Мы не рассматривали вопрос о финансовых гарантиях - теперь мы его рассматриваем... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос. Игорь Николаевич Руденский, пояснения дайте, пожалуйста. РУДЕНСКИЙ И. Н. Всё было сделано в рамках существующих процедур, поэтому я не считаю, что был нарушен Регламент. Дело в том, что проходило несколько совещаний рабочих, на этих совещаниях присутствовали члены правительства, после одного из заседаний комитета часть депутатов отозвали свои поправки, потому что посчитали, что, например, в сфере СРО нам сегодня невозможно создать компенсационный фонд, который сегодня нужен для наших туристов, находящихся за рубежом, чтобы можно было вывезти их обратно в нашу страну. Мы отозвали эти поправки и внесли новые, поэтому Регламент не был нарушен. Прошу приступить к рассмотрению поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование таблицу № 1 без поправок 24 и 19. Включите, пожалуйста, режим голосования. Обычный режим. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 06 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4 % Результат: принято Принимается таблица № 1. По поправке 24 - депутат Руденский. Включите микрофон на центральной трибуне. РУДЕНСКИЙ И. Н. Уважаемые коллеги, поправка роздана, она у вас есть. Дело в том, что мы исключаем один абзац, который сегодня вступает в противоречие с Налоговым кодексом. У нас сегодня те туроператоры, которые находятся на упрощёнке, будут в более уязвимом положении, чем те, кто на традиционном налогообложении, поэтому мы убираем абзац и как бы уравниваем шансы для всех, то есть поддерживаем малый бизнес. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли те, кто возражает против позиции депутата Руденского? Нет. Ставлю поправку 24 на голосование. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, сначала поправку 24, которую мы изъяли из таблицы, ставлю на голосование. Кто за то, чтобы её принять? Отдельно розданную мы потом проголосуем, пока голосуется 24-я. Так, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 02 мин. 33 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8 % Результат: не принято Поправка 24 из таблицы № 1 не принимается. Переходим к таблице № 2, отдельно розданную поправку мы рассмотрим в конце... Ой, извините, 19-я поправка. Включите микрофон депутату Емельянову. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Хочу привлечь внимание к 19-й поправке, там речь идёт о создании объединения туроператоров. Именно созданием этого объединения была заменена идея саморегулирования, и я глубоко сомневаюсь, что именно объединение туроператоров, а не саморегулирование поможет решить те проблемы, которые возникают, потому что правительство, продавливая эту поправку, так и не предложило механизм, как будут компенсироваться расходы, вернее, издержки, которые понесут обманутые туристы. Ну, и есть юридическая проблема. Гражданский кодекс, статья 21, предусматривает, что объединения юридических лиц могут образовываться по договору, то есть на добровольной основе, а здесь прописан принцип обязательности. То есть эта норма уязвима с юридической точки зрения. Только не приводите примеры, что уже есть такие организации, потому что это не значит, что нарушения Гражданского кодекса нужно тиражировать и дальше. Вот как с юридической точки зрения это бьётся - Гражданский кодекс и эти предложения правительства? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Игорь Николаевич, ваш комментарий. РУДЕНСКИЙ И. Н. Да, спасибо большое за вопрос. На самом деле это самый злободневный вопрос, который мы обсуждали в течение месяца. Мы действительно хотели принять положение о саморегулируемой организации, и это, наверное, было бы правильно, но невозможно было прописать условия работы так называемого компенсационного фонда, создаваемого для того, чтобы вывозить наших туристов. То есть сегодня при всех СРО создаются так называемые компенсационные фонды, но выплата всевозможных возмещений начинается только после того, как турист, например, приехал в нашу страну, потом оформил документы, ну, и соответственно получил это возмещение из фонда. Нам же с вами нужно решить другую задачу - нам нужно вывезти наших туристов из-за границы, поэтому при СРО такой фонд существовать не может. Мы пересмотрели свои позиции, и депутаты внесли новые поправки о создании фонда при объединении туроператоров. Действительно, объединение является обязательным для всех туроператоров, иначе мы с вами просто не соберём так называемый компенсационный фонд, поэтому они все туда войдут. Это будет достаточно прозрачная процедура, мы будем понимать, как они работают. Они соответственно будут наблюдать, кто из них сегодня работает добросовестно и страхуется на этом рынке, потому что вы видите: сегодня туроператоры разоряются, а страховое возмещение не наступает, потому что они не застрахованы. Поэтому мы должны сделать всё, чтобы была прозрачность, чтобы они действительно страховались, как и положено, ну и у нас должен быть компенсационный фонд, который даст возможность, как я сказал, в каких-то экстренных ситуациях, когда туроператоры разоряются, вывозить наших туристов, оплачивать гостиницы, питание и так далее. Поэтому создаётся объединение и при нём создаётся так называемый компенсационный фонд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю поправку 19 на отдельное голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 41 сек.) Проголосовало за 138 чел.30,7 % Проголосовало против 54 чел.12,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 192 чел. Не голосовало 258 чел.57,3 % Результат: не принято Отклоняется. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я ставлю правильно, нужно внимательно следить. Включите микрофон Николаю Ивановичу Булаеву. БУЛАЕВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, я понимаю, что в зале произошла некоторая неразбериха, есть предложение отменить результаты голосования и поставить снова на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, очевидно, что произошло недопонимание, поэтому я ставлю на голосование предложение Николая Ивановича Булаева: кто за то, чтобы отменить результаты предыдущего голосования? И прошу всех депутатов быть внимательнее. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас дадим слово по ведению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 56 сек.) Проголосовало за 250 чел.55,6 % Проголосовало против 52 чел.11,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Отменены результаты предыдущего голосования. Ещё раз ставлю на голосование поправку 19 из таблицы № 1, принятых поправок, вынесенную на отдельное голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 30 сек.) Проголосовало за 267 чел.59,3 % Проголосовало против 58 чел.12,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Поправка 19 принимается. Прежде чем перейти к таблице № 2, я дам слово по ведению Горовцову Дмитрию Евгеньевичу. ГОРОВЦОВ Д. Е. Спасибо ещё раз, Иван Иванович. Ну вот, я вижу "торжество демократии" в действии: когда вы взяли в свои руки бразды правления, механизм сломался, и сломался уже во второй раз, Иван Иванович, за что вам огромную "благодарность" ещё раз хочу выразить. Продолжаем в том же духе. (Шум в зале, оживление.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сердюк Михаил Иванович. СЕРДЮК М. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Большое спасибо, Иван Иванович. Ну вот наблюдаю вакханалию какую-то: как только результаты голосования несколько не устроили, сразу начинаем переголосовывать, вообще невзирая ни на какие обстоятельства. Вопрос был правильно понят, правильно проголосован, давайте оставим всё как есть, а в следующий раз дисциплина повысится в Думе и все избиратели увидят, что депутаты действительно ходят на заседания, голосуют так, как им сказали, или так, как они сами считают нужным, и результаты отражают дисциплину депутатов, их реальную позицию и отношение к избирателям и ко всей стране. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Иванович, я со второй частью вашего замечания ведущему, наверное, согласен, а что касается первой части... ну, всё-таки справедливость той или иной поправки нужно доказывать в результате дискуссии, а не в результате ошибки при голосовании. Мне кажется, есть вещи очевидные. Не надо таким образом действовать. Так, Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Ну, мне кажется, что касается истории этого вопроса и сегодняшнего голосования, вся путаница возникает из-за того, что изначально концептуально был нарушен принцип распределения вопросов в комитетах. Проблемы саморегулирования - это тема Комитета по вопросам собственности, и изначально речь шла о том, чтобы это рассматривалось в нашем комитете, а вот передали другому комитету - комитет завалил эту работу, и сейчас его представитель не может ответить даже на элементарные вопросы и голословно заявляет нам - извините, Игорь Николаевич, но это ваши слова, - что в рамках саморегулирования проблемы туристической отрасли, туроператоров, турагентов и предупреждения ситуаций, которые возникают, решить невозможно. Я смею вас уверить, что если бы этот вопрос рассматривался... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Руденко Андрей Викторович. Я прошу: только по ведению. РУДЕНКО А. В. А я только по ведению. Спасибо, Иван Иванович. Вот, уважаемые коллеги, сколько нас приучают работать по Регламенту! Сейчас мы грубо дважды нарушили Регламент. Статья 84, пункт "н": о пересчёте голосов. Отсылают нас к 87-й статье, где в восьмом абзаце написано, что пересчёт голосов, повторное голосование производится только в случае отключения электронной системы голосования, сбоев, поэтому я просил бы сейчас председателя комитета по Регламенту дать пояснение и также сказать (депутат Булаев выступал), какая статья Регламента нарушена. Пожалуйста, ответьте нам сейчас. Дважды был нарушен Регламент Государственной Думы - это очень серьёзный вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет по Регламенту может дать комментарии? Савельев Дмитрий Иванович. Сейчас комитет по Регламенту даст комментарии по этой статье, но по-моему, перепутаны статьи: там речь идёт о пересчёте, а никакого пересчёта не было. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И. Иван Иванович, вот вы сказали "ошибка", но два раза в течение часа ошибиться - это не ошибка, это система. Это раз. И второй момент: хотелось бы, чтобы справедливость, как вы сказали, торжествовала в будущем также и в отношении оппозиционных фракций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Иванович, я с вами абсолютно согласен. И обращаюсь ко всем депутатам с просьбой быть внимательными при голосовании. Дальше двигаемся. Переходим к таблице № 2, таблице отклонённых поправок. Есть ли вопросы по таблице № 2? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответим, ответим на вопрос. По таблице № 2 нет вопросов? Нет вопросов. Кто за то, чтобы принять таблицу № 2 - таблицу отклонённых поправок? Прошу включить режим голосования. И прошу всех быть внимательными. Покажите результаты. (Результаты голосования на экране монитора отсутствуют.) Так, соответствующая служба может пояснить? У меня на мониторе нет, на центральном тоже нет. На маленьких есть, да? Есть: за - 237, принято. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 41 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Переходим к рассмотрению отдельной поправки, собственно говоря, обоснование её уже было. Есть необходимость, Игорь Николаевич, ещё раз обосновать отдельно вашу поправку? Кто возражает против поправки, которую обосновал депутат Руденский? Нет возражающих. Ставлю отдельно розданную поправку депутата Руденского на голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 15 мин. 25 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел.47,1 % Результат: принято Принято. Выносим законопроект под пунктом 9 на "час голосования".
О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Шум в зале.) Включите режим голосования. Потише, коллеги, и повнимательнее. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 11 сек.) Проголосовало за 246 чел.54,7 % Проголосовало против 68 чел.15,1 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принят законопроект.
Заседание № 243
О проекте федерального закона № 547123-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части уточнения некоторых понятий и совершенствования государственного регулирования в сфере туризма).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, у нас ещё шесть минут, мы можем успеть выслушать доклад по вопросу... Ну, по 18-му вопросу тут два доклада, может быть, тогда 22-й? Гаджимет Керимович, можете сделать доклад по вашему вопросу? Нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По какому? 18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", первое чтение. Доклад депутата Государственной Думы Владимира Александровича Головнёва. Пожалуйста. ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на совершенствование государственного регулирования туристской деятельности. Буквально в двух словах я расскажу вам об основных новеллах. Туристская деятельность у нас бывает трёх видов: это выездной туризм, въездной и внутренний. Так вот что касается въездного туризма в Российской Федерации, мы здесь упрощаем процедуру, потому что чаще всего въездной туризм - это небольшие семейные предприятия, и поэтому авторы законопроекта предлагают сократить фингарантии с 10 миллионов до 500 тысяч. Также приведены ещё и другие способы некой либерализации рынка внутреннего туризма, для того чтобы привлечь большее количество зарубежных граждан, чтобы больше люди здесь отдыхали, в России. Что же касается выездного туризма, то, конечно, идёт ужесточение требований, потому что всё то, что мы с вами слышим с телеэкрана и о "Капитал туре", и о многих других организациях, говорит о том, что мы, депутаты, не должны быть в стороне. Самой главной новеллой является то, что мы предлагаем привязать турагентов, которые продают путёвки сегодня в 90-95 процентах случаев, к туроператорам. Напомню вам, что туроператоры на сегодняшний день регистрируются, у нас есть чёткий реестр, насчитывающий несколько тысяч туроператоров. Все турагенты сегодня продают путёвки абсолютно бесконтрольно, любое предприятие, которое продаёт ширпотреб, продукты, всё, что угодно, может поставить стол, создать рабочее место и продавать спокойно путёвки от любых туроператоров. А стоимость путёвки, если семья из четырёх человек выезжает за границу, исчисляется десятками, а то и сотнями тысяч рублей, и то, что постоянно происходят аферы, для нас с вами не секрет, поэтому авторы законопроекта предлагают привязать всех турагентов к туроператорам, для того чтобы мы чётко понимали, кто непосредственно продаёт те или иные путёвки для выезда наших с вами соотечественников за рубеж. Ещё одна важная норма - мы хотели бы, чтобы каждый год те туроператоры, которые занимаются выездным туризмом и оборот которых превышает 100 миллионов, проводили аудит своей деятельности, чтобы мы видели, какая обстановка, что происходит. Что касается того же "Капитал тура", ситуация не мгновенно взорвалась, проблема существовала больше года, но, к сожалению, мы не сумели оперативно отреагировать. Таким образом, предлагаемые изменения позволят нам с вами защитить права и законные интересы потребителей туристических услуг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хватит ли трёх минут для содоклада, Хафиз Миргазямович? У нас осталось меньше трёх минут до перерыва. Салихов Хафиз Миргазямович сделает содоклад по данному вопросу. Пожалуйста. САЛИХОВ Х. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В дополнение к тому, что сказал Владимир Александрович, можно было бы отметить, что есть преференции и для въездного туризма, это одно из самых главных направлений для нашей страны. Здесь предлагается уменьшить финансовое обеспечение с 10 миллионов до 500 тысяч рублей. Надо сказать также, что закон не потребует изменения существующих и принятия иных актов федерального законодательства, а также не предусматривает расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета. С учётом вышеизложенного Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендует принять указанный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Поскольку есть вопросы, я вижу, переносим обсуждение, видимо, уже на время после 16.00.
На этом мы завершаем работу в рамках "правительственного часа" и сейчас возвращаемся к пункту 18. Мы остановились на вопросах. Есть ли депутаты, желающие задать вопрос по законопроекту о внесении изменений в закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации"? Докладчик здесь, содокладчик на месте. Есть ли вопросы? Были руки, я видел. Нет вопросов. Тогда выносим данный законопроект на "час голосования". И можем доложить тогда... Секундочку, что мы можем доложить? Ничего не можем доложить, потому что по вопросу 20 у нас фиксированное время, дальше идут пункты 21.1, 21.2 и 21.3 - мы не успеем их обсудить, докладчика по пункту 22, депутата Сафаралиева, я в зале не вижу. А, Елена Борисовна Мизулина может доложить 23-й пункт. У нас десять минут времени. Рассматриваем 23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации". Московская городская Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Пожалуйста, Елена Борисовна Мизулина. МИЗУЛИНА Е. Б. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, подготовленный и внесённый Мосгордумой, - поправки в Семейный кодекс, касающиеся того, чтобы можно было во внесудебном порядке устанавливать отцовство в том случае, когда родители состоят в зарегистрированном браке либо когда с момента расторжения брака прошло не более трёхсот дней, если есть заявления от обоих родителей, что отцом ребёнка является не супруг матери. Сама идея имеет право на существование, потому что по Семейному кодексу предусмотрено, что во всех случаях, когда супруги состоят в браке либо прошло не более трёхсот дней с момента расторжения брака, отцом ребёнка является супруг матери, то существует презумпция отцовства супруга матери. Мосгордума предлагает сделать исключение: если нет конфликта, если не является отцом ребёнка супруг матери, родители могут просто написать заявление и на основании этого заявления отцом ребёнка будет указан не супруг его матери. Но проблема состоит в том, что, к сожалению, авторы этого законопроекта предусматривают, что обжаловать в последующем в судебном порядке такого рода решение невозможно, то есть практически это внесудебное закрепление отцовства, ну, кого-то другого, не супруга матери. Идея, какой бы правильной она ни казалась, на самом деле не так правильна, потому что здесь могут быть разного рода ситуации - и шантаж, и многое другое. Во всяком случае, обжалование такого рода решения должно оставаться. Но самое главное - нет и серьёзных фактических обоснований. Споров об отцовстве ребёнка действительно много - примерно шестнадцать тысяч в год. Вопросы относительно оспаривания отцовства даже не рассматривает отдельно Судебный департамент Верховного Суда Российской Федерации. Но в любом случае введение внесудебного порядка признания, установления отцовства в отношении ребёнка, родившегося у родителей, состоявших в зарегистрированном браке, только на основании заявления его родителей - это существенное ущемление и прав ребёнка, тем более без возможности обжалования такого рода решения. Поэтому комитет предлагает отклонить этот законопроект как нарушающий права ребёнка на своего отца, на имя, отчество и на прочие имущественные последствия отцовства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к Елене Борисовне по обсуждаемому законопроекту? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Представители президента и правительства? Нет. Тогда выносим данный вопрос на "час голосования".
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", первое чтение. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 30 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принимается.