Заседание № 180
О проекте федерального закона № 545808-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в целях снижения рисков недофинансирования, а также формирования системы обязательного медицинского страхования в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Николай Николаевич Гончар, пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний не имеется. Комитет просит поставить его на голосование в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 42 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 178
О проекте федерального закона № 545808-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в целях снижения рисков недофинансирования, а также формирования системы обязательного медицинского страхования в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе; принят в первом чтении 20 июня 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Докладывает Николай Николаевич Гончар. Пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К указанному законопроекту поступило шесть поправок, две из них в ходе обсуждения были сняты, четыре оставшиеся поправки Комитет по бюджету и налогам предлагает принять. Хочу подчеркнуть, что текст этих поправок - а они носят юридико-технический характер - полностью согласован и с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, и с Министерством здравоохранения, и, что особенно важно подчеркнуть, со Счётной палатой Российской Федерации. Предлагаю принять таблицу поправок, рекомендованных к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 15 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 38 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 177
О проекте федерального закона № 545808-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в целях снижения рисков недофинансирования, а также формирования системы обязательного медицинского страхования в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 39-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Докладывает Наталья Николаевна Стадченко. СТАДЧЕНКО Н. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен в связи с поручением председателя правительства, в соответствии с которым Министерству здравоохранения поручено принять меры по формированию в кратчайшие сроки системы обязательного медицинского страхования в Республике Крым и в городе федерального значения Севастополе, предусматривающие финансирование и обеспечение мероприятий по реализации системы обязательного медицинского страхования в указанных субъектах. Кроме того, рассматриваемый проект федерального закона разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации по установлению источников финансирования оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук. Законопроект направлен на снижение рисков недофинансирования федеральных государственных учреждений в связи с сокращением в 2014 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на 35 процентов, или 39 миллиардов рублей. Реализация федерального закона и постановление правительства обеспечат возврат федеральным государственным учреждениям порядка 28 миллиардов рублей, что позволит не допустить сокращения объёмов медицинской помощи, оказываемой федеральными государственными учреждениями по сравнению с 2013 годом. Действующая редакция федерального закона предусматривает направление средств фонда на предоставление федеральному бюджету в 2014 году межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями медицинской помощи, включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования. В связи с этим законопроект предлагает исключить из пункта 6 части 1 статьи 5 закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" слова "включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования", что позволит направить средства на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой федеральными лечебными учреждениями на уровне не ниже 2013 года. Установление возможности направления средств фонда на финансовое обеспечение медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования, полностью соответствует части 3 статьи 26 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании...", которая предусматривает установление таких целей федеральным законом о бюджете фонда на очередной финансовый год и на плановый период. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Наталья Николаевна Стадченко изложила смысл законопроекта, который предлагается нам принять в первом чтении. Кроме вопроса финансирования высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими учреждениями, в законопроекте есть позиция, касающаяся обеспечения перехода с 1 января 2015 года на российские стандарты медицинского страхования новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города Севастополя. На эти цели предусматривается 74,4 миллиона рублей, в том числе 59,7 миллиона рублей - для Республики Крым и 14,7 миллиона рублей - для города Севастополя. Хочу обратить ваше внимание, что 20 ноября 2013 года, когда мы принимали закон о бюджете фонда на 2014-й и на плановый период 2015-2016 годов, Государственная Дума в своём постановлении выразила обеспокоенность по поводу возможной нехватки средств на обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, - прошло полгода, и это положение нашего постановления реализуется в законодательном акте. Кроме этого, мы считаем необходимым отразить следующие позиции. Мы настойчиво рекомендуем Правительству Российской Федерации принять в максимально короткие сроки постановление, устанавливающее порядок предоставления федеральному бюджету иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение оказания федеральными государственными медицинскими учреждениями медицинской помощи, включённой в базовую программу обязательного медстрахования. Также наш комитет в своём заключении отметил, что при доработке законопроекта ко второму чтению нужно внести определённые коррективы и в действующий закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", о чём говорила на заседании нашего комитета представитель Счётной палаты Российской Федерации. Комитет рекомендует принять данный законопроект в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", членом которой я являюсь, солидарна с этой точкой зрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прервёмся на "час голосования", а потом продолжим обсуждение.
Продолжаем обсуждение 39-го вопроса. Есть вопросы по докладу и содокладу? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Наталья Николаевна, а вы заложили в эти изменения как раз ресурсы для того, чтобы лечить беженцев? Допустим, человек заболел, попал в больницу, скажем, Климовска, Гукова или Новошахтинска, его прооперировали, три дня прошло - ему говорят: или деньги плати, или выматывайся отсюда. Вот как быть в этой ситуации? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Николаевна. СТАДЧЕНКО Н. Н. Спасибо большое за вопрос. В рамках существующего законодательства в системе обязательного медицинского страхования оказывается медицинская помощь застрахованным гражданам Российской Федерации. Все граждане Российской Федерации являются застрахованными. Временно проживающие на территории Российской Федерации и имеющие соответствующие документы также могут быть застрахованы. Вся остальная медицинская помощь оказывается не в рамках системы ОМС. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Наталья Николаевна, Счётная палата проверила недавно, как используются средства вашего фонда - это и межбюджетные трансферты, и прямые перечисления медицинским организациям, - и обнаружила, что за три года 53 миллиарда так и не было перечислено в медицинские учреждения регионов, деньги пропали, не было закуплено 4 тысячи единиц медицинского оборудования, даже больше. Мы сейчас примем такой закон, касающийся межбюджетных отношений, снова каналы для финансирования откроем, но скажите, пожалуйста, из этих данных Счётной палаты какие-то выводы были сделаны? И где гарантии, что эта ситуация не повторится после принятия этого закона: мы разрешим - а потом будем искать деньги, будем искать оборудование? Я говорил о самых свежих фактах. СТАДЧЕНКО Н. Н. Я хочу сказать, что изменения в закон об обязательном медицинском страховании, дающие право на строительство перинатальных центров, были приняты в декабре 2013 года. После вступления в силу данного закона субъекты Российской Федерации должны были принять программы по модернизации и строительству перинатальных центров на своей территории, утвердить соответствующие бюджеты с финансированием не менее 20 процентов, выделить земельные участки под строительство перинатальных центров. Счётная палата осуществляла свою проверку и закончила её 30 января 2014 года - как раз в этот период происходило подписание соглашений с субъектами Российской Федерации, до конца февраля с тридцать одним субъектом Российской Федерации были заключены соответствующие соглашения о строительстве перинатальных центров, и на сегодняшний день в соответствии с утверждёнными графиками, которые являются неотъемлемой частью данных соглашений, осуществлено финансирование строительства перинатальных центров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо, я коротко. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мне кажется, что, принимая законы, мы должны учитывать оперативно складывающуюся обстановку. Вчера руководитель администрации президента Сергей Борисович Иванов побывал как раз в зоне наплыва беженцев и наверняка получил тысячу и один вопрос - к сожалению, в нормальной ситуации их даже невозможно предвидеть, поэтому, по нашему мнению, всё же стоит подумать и ко второму чтению, может быть, предусмотреть какой-то фонд непредвиденных расходов именно для лечения людей, у которых просто нет денег ни на страховку, ни на лекарства: они просто в чём смогли убежать, в том и убежали! Я предлагаю всё-таки ко второму чтению это учесть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 38 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении.