Заседание № 180
О проекте федерального закона № 545806-6 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (по вопросу о передаче Государственной корпорации "Ростехнологии" функций заказчика по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров в субъектах Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
42-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Николай Фёдорович Герасименко, пожалуйста. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 1 июля 2014 года. Поступило две юридико-технические поправки, в которых заменяется название "Ростехнологии" на "Ростех", эти поправки включены в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, таблицы других поправок нет. Комитет рассмотрел данный законопроект и предлагает его принять во втором чтении. И если законопроект будет принят во втором чтении, предлагаем принять его и в третьем чтении, все процедуры проведены, Правовое управление замечаний не имеет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 58 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования". Про третье чтение Николай Фёдорович сказал.
42-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 53 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принят во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 19 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 178
О проекте федерального закона № 545806-6 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (по вопросу о передаче Государственной корпорации "Ростехнологии" функций заказчика по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров в субъектах Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению законопроектов первого чтения. 43-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Вячеславович Костенников, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения России. КОСТЕННИКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты, уважаемый Сергей Евгеньевич! Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 1 апреля 2013 года № Пр-712 об участии Государственной корпорации "Ростехнологии" в реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, осуществляемых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения в субъектах Российской Федерации, а также в целях реализации распоряжения Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 года № 46-рп о возложении на Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" функций заказчика по обеспечению выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации для строительства региональных перинатальных центров в субъектах Российской Федерации, в четырнадцати субъектах. Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", которыми уточняется порядок финансового обеспечения региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров с участием Госкорпорации "Ростехнологии". Проектом федерального закона вводится норма о предоставлении субсидий Госкорпорации "Ростехнологии" для обеспечения выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации для строительства перинатальных центров, а также для обеспечения строительства и ввода в эксплуатацию этих центров. При этом источником таких субсидий могут являться средства, предоставленные из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Законопроектом предусматривается обязанность госкорпорации обеспечить передачу перинатальных центров в собственность субъектов Российской Федерации после завершения строительства и ввода их в эксплуатацию. Контроль за использованием средств, полученных государственной корпорацией для обеспечения выполнения указанных задач в субъектах Российской Федерации, а также для обеспечения строительства и ввода в эксплуатацию указанных центров, возлагается на Федеральный фонд ОМС, Росфиннадзор и Счётную палату Российской Федерации. В случае принятия федерального закона не потребуется выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Финансовое обеспечение реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и в бюджетах субъектов Российской Федерации. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Сергей Вячеславович Калашников. КАЛАШНИКОВ С. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Суть законопроекта Дмитрием Вячеславовичем подробно изложена, могу только сказать, что Комитет по охране здоровья поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в первом чтении. Ко второму чтению необходимо будет внести поправку, поскольку сегодня мы приняли закон о корпорации "Ростехнологии": она получила новое название, и это должно быть отражено в данном законопроекте. Прошу принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Дмитрий Вячеславович, вот недавно Счётная палата Российской Федерации сообщила, что за последние три года при строительстве именно перинатальных центров совершены финансовые хищения на сумму 53 миллиарда рублей - это вы знаете - и на четыре с лишним миллиарда рублей закуплено для них оборудования, которое уже два-три года стоит, его некуда ставить, оно не используется. Так может, надо не вести речь о выделении дополнительных субсидий, а вначале найти эти 53 миллиарда - их с лихвой хватит, чтобы выполнить то, что здесь записано, в законопроекте, - а эти деньги направить на другие социальные нужды? Ну разворовывают! Счётная палата уже кричит об этом, а мы просим ещё денег! Вернее, вы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КОСТЕННИКОВ Д. В. Спасибо за вопрос, но эта информация не относится к программе строительства перинатальных центров. На эту программу выделено всего 52 миллиарда рублей, а вы говорите, что уже 53 миллиарда каким-то образом не на то израсходовано. В настоящее время построены перинатальные центры в двадцати двух субъектах Российской Федерации, и это дало существенный рост с точки зрения обеспеченности населения указанным видом помощи - в результате у нас несколько снизился показатель младенческой смертности, поэтому такого рода затраты являются совершенно оправданными. И кроме того, перинатальные центры подтягивают к себе и остальную инфраструктуру медицинскую, если можно так выразиться, а это означает и рост профессионального уровня медицинских работников, которые обеспечивают оказание этого вида помощи, и, соответственно, обеспеченность населения указанным видом помощи в случаях сложных родов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Наверное, мы поддержим этот законопроект, но, Дмитрий Вячеславович, вот меня интересует вопрос: а почему мы выводим за рамки общих правил корпорацию "Ростехнологии"? Они что, строят лучше? Может, они строят дешевле или, извините, я так выражусь, как все говорят, воруют меньше? Почему для "Ростехнологий" это можно сделать, а все остальные должны в каком-то конкурсе участвовать или ещё как-то?.. Мы же знаем, как все эти конкурсы проводятся. С чем связано такое решение? Почему мы корпорацию "Ростехнологии" выделяем и выводим, в общем-то, за рамки общих правил, не можете ли вы пояснить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Вячеславович. КОСТЕННИКОВ Д. В. Я могу в данном случае сказать, что Государственная корпорация "Ростехнологии" уже зарекомендовала себя участием в программе модернизации российского здравоохранения, и в целях скорейшей реализации программы по строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, с тем чтобы можно было чётко контролировать прохождение всех этапов реализации этой программы, президентом было принято решение привлечь к осуществлению этой программы Государственную корпорацию "Ростехнологии". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Сергей Николаевич Решульский, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Я очень коротко постараюсь. Я ведь не зря задал этот вопрос. Вот этот вопрос и ответ, что я получил, в пух и прах разбивают некоторые звучавшие здесь заявления о том, что государство - это неэффективный собственник. Мы неоднократно слышали тут слова о том, что, создавая госкорпорации, мы тем самым вроде бы берём под государственный контроль расходование средств и так далее. На мой взгляд, мы ещё раз убеждаемся в том, что по самым основным, главным направлениям развития нашей экономики должно быть самое активное, прямое государственное участие. Если это не так, то я тогда не понимаю, для чего Госкорпорация "Ростехнологии", почему на общих основаниях не делают, а если это так, то давайте выбросим из головы глупую мысль, что какой-то рынок через какие-то аукционы и конкурсы нам тут устроит, понимаешь, рай на земле. Я хотел бы, чтобы мы понимали, что, раз одно из того, что мы делаем, отрицает другое, надо выбирать: либо то, либо другое. Может, было бы правильно и по остальным госкорпорациям посмотреть - очень много есть негативных фактов того, как они расходуют бюджетные средства и обращаются с собственностью, которую мы передали им, - и вернуть туда настоящее государственное регулирование и контроль? Тогда, может, и центры будут строиться побыстрее, тогда и деньги, наверное, налево уходить не будут. А так, в принципе, раз президент сказал, ну, мы тоже поддержим, и не потому, что он сказал, а потому, что всё-таки надеемся, что строительство этих центров обойдётся дешевле и построены они будут скорее. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
43-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 07 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.