Заседание № 267
О проекте федерального закона № 545157-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ирина Викторовна Белых. БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Данный законопроект прошёл все необходимые регламентные процедуры, полностью готов к рассмотрению в третьем чтении. Комитет предлагает его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 31 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 266
О проекте федерального закона № 545157-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
40-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ирина Викторовна Белых. БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! В ходе работы над законопроектом ко второму чтению поступило 15 поправок: 4 из них в таблице № 1 и рекомендуются комитетом к принятию, это те поправки, о которых заявляла рабочая группа ещё перед рассмотрением законопроекта в первом чтении; 11 поправок - в таблице № 2 и рекомендуются комитетом к отклонению. Если будут вопросы по таблицам, я готова ответить. Комитет предлагает проголосовать за таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 05 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 32 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 56 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. БЕЛЫХ И. В. Комитет просит поставить данный законопроект для рассмотрения в третьем чтении на завтра, 18 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 253
О проекте федерального закона № 545157-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
15-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра культуры Алла Юрьевна Манилова. МАНИЛОВА А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра культуры Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Предлагаю вашему вниманию законопроект, устанавливающий административную ответственность за незаконную реализацию билетов на культурно-зрелищные мероприятия, проводимые организациями культуры. Напомню, что 1 сентября вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2019 года № 193-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", которым введено понятие лиц, уполномоченных на реализацию билетов, и запрещена продажа театральных, концертных, музейных билетов иными лицами, не имеющими договора с организацией культуры. Законом также запрещается реализация билетов по более высокой цене, чем цена, указанная в билете. Закон о борьбе с перекупщиками театральных билетов, как его часто называют, очень ждали граждане и наши учреждения культуры, в первую очередь театры. При рассмотрении в Государственной Думе проекта данного закона мы докладывали о том, какой гигантский ущерб наносится масштабной деятельностью перекупщиков. Напомню, они вымывают доступные, наиболее дешёвые билеты, лишая фактически доступа в театр в первую очередь наших граждан с невысокими и средними доходами. Спекулянты продают билеты дороже номинала в десять раз и более. Свежий пример: на уже ставший знаменитым спектакль "Иранская конференция" Театра наций 19 октября пришла большая группа зрителей с поддельными билетами в бельэтаж, приобретёнными по 8 тысяч рублей за каждый билет, тогда как в театральной кассе они стоят 750 рублей. Реальная цена была заклеена, и театр по новому, 193-му закону имел право не пустить в зал зрителей по таким билетам. Однако людей пожалели, пустили, но направили их после спектакля в полицию написать соответствующие заявления. А в полиции развели руками: ответственность-то пока не установлена! Вот почему так важен закон, проект которого представляется сегодня. В законопроекте предлагается установить следующие составы правонарушений: реализация билетов лицом, не имеющим соответствующего договора с организацией культуры, реализация билетов по более высокой цене, чем указано в билете, реализация билета с исправлениями, реализация билетов с оказанием сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет более 10 процентов стоимости билета, - всё это и запрещено нашим базовым, 193-м законом. Хотела бы отметить, что законопроект, который представляется сегодня, вносился в Государственную Думу одновременно с проектом 193-го закона. Соответственно, в нём не могли быть отражены изменения, которые тот претерпел в процессе рассмотрения в Думе. К примеру, в окончательной редакции 193-го закона дана возможность уполномоченному на реализацию билетов лицу передать это полномочие иным лицам с разрешения организации культуры. Кроме того, законом теперь регулируется продажа не только билетов, но и абонементов и экскурсионных путёвок. Поэтому Минкультуры совместно с Комитетом по государственному строительству и законодательству при подготовке данного законопроекта ко второму чтению приведёт составы правонарушений и положения 193-го закона в точное соответствие. Представляемый законопроект предусматривает установление фиксированных административных штрафов, однако в ходе его обсуждения профильным комитетом Государственной Думы было высказано предложение об установлении штрафов, кратных стоимости проданных билетов. Мы согласились с таким подходом: билет в театр или на концерт может стоить 500 рублей, а может - 10-15 тысяч рублей, могут перепродаваться один или пять билетов, а могут - и пятьдесят, поэтому кратность представляется нам разумной мерой определения размера наказания. Комитетом по государственному строительству и законодательству создана рабочая группа под руководством депутата Ирины Викторовны Белых, которая совместно с Минкультуры и ведущими деятелями культуры выработает итоговое решение по конкретным размерам штрафов. Главное, на наш взгляд, чтобы был создан не декларативный, а реальный инструмент борьбы с перекупщиками билетов. Нельзя выхолостить 193-й закон, о необходимости которого говорили два десятка лет. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алла Юрьевна. С содокладом от Комитета по государственному строительству и законодательству выступает Ирина Викторовна Белых. БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Основные тезисы вы только что услышали, а я хотела бы всё-таки обратить внимание на то, что такое работа по закону, который до сих пор остаётся без второго закона из этого пакета, то есть не предусматривается никакая ответственность за нарушение вступившего в силу закона. Действительно, федеральный закон, который устанавливает правила реализации возврата билетов на театрально-зрелищные мероприятия, был принят в июле 2019 года и вступил в силу 1 сентября. Изменения в КоАП вносились пакетом. Действительно, теперь необходимо привести в соответствие положения закона, который вступил в силу, и терминологию, составы преступлений, которые были предложены первоначально, когда вносился пакет законопроектов. Комитет понимает, что нельзя затягивать ситуацию, когда базовый закон, устанавливающий запрет, действует, но при этом никакой ответственности за его нарушение не может наступить. Поэтому мы создали рабочую группу, в которую помимо представителей Министерства культуры и профильного комитета, то есть Комитета по государственному строительству и законодательству, вошли представители Комитета по культуре, и в заседаниях лично участвовала его председатель Ямпольская Елена Александровна. Наш комитет уверен, что работать над изменениями в КоАП можно только с учётом базового закона и только при участии Комитета по культуре. Итак, на заседании комитета были рассмотрены заключения Комитета по государственному строительству и законодательству, Комитета по культуре, Общественной палаты и Правового управления. Мы сочли необходимым рассмотреть на пленарном заседании те моменты, которые уже разбирала рабочая группа. Все замечания разделены на несколько блоков. Первое. Привести положения проектируемой статьи в соответствие нормам базового закона, то есть избежать неоднозначных толкований соответствующих понятий. Это касается терминологии. Второе. Уточнить составы правонарушений. В частности, в основном законе появилось три круга лиц, которые вправе реализовывать билеты, а в проектируемой статье КоАП используется формулировка "неуполномоченные лица". Это позволит привлекать к ответственности в том числе тех, кто не является согласно терминологии закона уполномоченным лицом, но при этом вправе реализовывать билеты. Для исключения такой ситуации необходимо конкретизировать перечень субъектов, которые не вправе осуществлять продажу, а также уточнить, чем будут (или не будут) различаться составы преступлений для каждой категории. Главное. Комитет утверждает, что предполагаемые размеры административных штрафов - и это самое серьёзное нарекание, которое было высказано на заседании комитета, - несоразмерны последствиям указанных правонарушений: нижний предел штрафа для граждан в 100 тысяч рублей не согласуется с общественной опасностью указанного деяния. Есть вопросы и по второй части проектируемой статьи, так как указанные отношения лежат в плоскости гражданско-правовой сферы. По результатам заседания рабочей группы было предложено использовать кратность размера штрафа, но мы обращаем внимание на то, что предельная кратность штрафа, которую предусматривает Кодекс об административных правонарушениях, - в 3 и 5 раз. Кратность штрафа привязывается к стоимости билета: для граждан - 1,5-2 раза; для должностных лиц - от 2 до 3 раз и для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, - от 3 до 5. Должны быть скорректированы состав уполномоченных лиц и перечень сопутствующих услуг при реализации билетов: бронирование билетов, формирование электронного билета - всё, что входит в сопутствующие услуги. Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях предлагается наделить должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области культуры. По результатам заседания рабочей группы комитет предлагает поддержать концепцию данного законопроекта и продолжить работать над поправками ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к представителю Правительства России. Уважаемая Алла Юрьевна, как известно, до 2010 года действовали правила, согласно которым при возврате билетов не позднее чем за трое суток до дня проведения мероприятия лицо, которое приобрело билет, имело право на возмещение 50 процентов стоимости билета. Скажите, пожалуйста, по каким причинам этот порядок был отменён и учтён ли этот порядок в проектируемых новеллах данного проекта федерального закона с точки зрения установления ответственности на этот счёт? МАНИЛОВА А. Ю. Спасибо большое за вопрос. Будет установлена эта градация, мы об этом говорили, точнее, она уже установлена в 193-м законе, всё правильно. Мы очень долго готовили закон с Комитетом по культуре и с нашими ведущими деятелями, руководителями театров, концертных организаций, предусматривали и разбирали буквально по косточкам все жизненные ситуации, связанные с возможностью человека сдать билет: кто-то за десять дней может сдать, кто-то заболел - за пять дней и так далее. Эта градация, безусловно, предусмотрена, и нам она сегодня представляется совершенно справедливой: граждане, у которых объективные обстоятельства - человек заболел и так далее, - смогут сдать билет без потерь. Более того, наши руководители театров предусматривают, каждый у себя, ещё более лояльные условия, своего рода дополнительные опции для граждан, которые базируются на нашем законе, но при этом они ещё добрее к гражданам, скажем так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемая Алла Юрьевна, вот в век цифрового правительства, цифровой экономики и так далее у нас нет проблем, скажем, с покупкой электронных билетов на самолёт, на поезд - почему бы и здесь нам не пойти по этому пути? Электронный именной билет - и всё, и я думаю, что проблема сразу, во всяком случае, на порядок уменьшится. Давайте вот этим путём попробуем идти тоже, кроме того что бороться с какой-то вечной напастью - этими спекулянтами у театра. МАНИЛОВА А. Ю. Спасибо, Олег Анатольевич, за вопрос. Естественно, есть электронные билеты. Мы здесь, представляя наш первый закон, говорили и об именных билетах, теперь в законе прописана эта возможность для театра, продажа именных билетов, только по паспорту зритель может войти в театр. Но как только мы говорим о распространении электронной формы билетов, так сразу мы должны говорить и о необходимости продолжить работу над искоренением спекуляции, перекупки и обмана наших граждан, потому что сайты-двойники, сайты-клоны продолжают в Интернете процветать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БЕЛЫХ И. В. Спасибо большое, Иван Иванович. Олег Анатольевич, к сожалению, электронные билеты, по которым мы с вами могли бы сходить в театр, - это самая большая проблема и это отдельный повод для разговора, это предмет отдельного законопроекта. Сегодня мы с вами говорим только о тех случаях, когда действительно можно, извините, взять с поличным, есть кому составить протокол и применить те статьи Кодекса об административных правонарушениях, которые в случае нашего с вами голосования за будут приняты. На сегодняшний день количество сайтов только Большого театра, я думаю, десятками исчисляется, и ни один из нас не может определить, какой из этих сайтов настоящий. Это предмет уже следующего законопроекта, может быть, вашего. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемая Алла Юрьевна, в ходе доклада вы признали и представитель комитета сказала, что совершенно несоизмеримые штрафы вы в законопроект заложили. Но у меня вопрос. В концепции, которую вы нам принесли, мы видим, что штраф 150 тысяч рублей минимальный для физлица, но ведь ответственность организации кратно выше! Вы мне объясните, почему штраф для физлица у вас 300 тысяч, а организация штрафуется на 50-100 тысяч? Вот почему эта диспропорция возникла? Сейчас мы будем откатываться назад, будем приводить в соответствие, но почему вы для организаций, которые имеют намного больше вариантов, скажем так, нарушений, прописываете штраф втрое меньше по этой позиции, чем для спекулянтов, которые стоят возле театра? МАНИЛОВА А. Ю. Здесь какая-то ошибка, конечно, такого быть не может. Для физических лиц - от 100 тысяч рублей, а когда мы говорим о юридических лицах, об этих сайтах, о массированной спекуляции, то мы говорим о штрафе до миллиона рублей. Ни в коем случае... Видимо, какая-то ошибка техническая, я не знаю, что вы сейчас цитировали. В законопроекте нет таких цифр. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БЕЛЫХ И. В. Алла Юрьевна, дело в том, что Сергею Михайловичу просто никак, наверное, в голову не может прийти, что штраф за перепродажу билета может быть прописан в КоАП до миллиона рублей. Сергей Михайлович, и я обращаю внимание всего уважаемого собрания: именно для того, чтобы сегодня мы с вами могли поддержать концепцию, мы говорили о соразмерности наказания степени общественной опасности деяния, мы говорили о том, насколько опасно то, что делают перекупщики билетов. Мы понимаем, что цифры, которые сейчас заложены, - трёх- и пятикратная стоимость билета - скорее всего не удовлетворят те театры, которые имеют действительно крупные потери, но мы с вами не можем переписывать КоАП под отдельно взятую организацию. Поэтому сегодня я очень подробно остановилась на кратности, и на такой кратности мы сошлись во мнениях в рабочей группе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, отвлечёмся на минуту от рассмотрения законопроекта. Я обращаю ваше внимание, что сегодня на нашем гостевом балконе находится делегация Комитета по международным делам Палаты представителей Конгресса Республики Филиппины во главе с председателем комитета госпожой Анн Хофер. Делегация прибыла в Москву с рабочим визитом. Давайте их поприветствуем. (Аплодисменты.) Вопрос Олега Николаевича Смолина. Пожалуйста. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемая Алла Юрьевна, не далее как сегодня на одной из радиостанций прозвучала следующая история: купить билет на балет, в данном случае это "Щелкунчик" предновогодний, уже невозможно официально на сайте Большого, тогда как у перекупщиков на разных сайтах - пожалуйста. В Большом цена была порядка 20 тысяч рублей, у перекупщиков - 115 тысяч (правда, в прошлом году была 150 тысяч). Доходы спекулянтов оцениваются примерно в миллион долларов, говорят, что дешевле слетать в Италию и сходить на аналогичный балет в итальянский театр, где билет стоит примерно 200 евро. Понятно, что закон уже не успеет начать действовать к Новому году. Вопрос: предполагает ли министерство что-то делать по этому поводу? Например, обратиться в Роскомнадзор, чтобы закрыли это безобразие. МАНИЛОВА А. Ю. Спасибо, Олег Николаевич. Мы уже официально обратились в Роскомнадзор как раз в связи с этой ситуацией. Во время выступления здесь перед вами при внесении нашего базового закона № 193-ФЗ я действительно приводила в пример предновогодний "Щелкунчик", поскольку из года в год это самый востребованный спектакль и нет пределов тому, что творят перекупщики. Действительно, в прошлом году - вы совершенно правильно всё цитируете - 150 тысяч рублей стоил билет. Выход найден, Большой театр и другие наши организации культуры по закону получили право продавать именные билеты на такие специальные культурные мероприятия, к которым, безусловно, относится предновогодний "Щелкунчик". Но в Роскомнадзор мы уже обратились, так что ваш вопрос совершенно правильный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алла Юрьевна. Спасибо, Ирина Викторовна. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Пилюс Наталия Николаевна. ПИЛЮС Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! С 1 сентября действует статья 52-1 Закона "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", порядок реализации и возврата билетов. И безусловно, когда мы по любому вопросу принимаем порядок, нам сразу необходимо предусматривать ответственность, которая наступает в связи с неисполнением этого порядка. Алла Юрьевна и Ирина Викторовна достаточно подробно рассказали об этом законопроекте. Хочу сказать, что, когда мы с вами рассматривали закон о так называемой билетной мафии, мы очень подробно изучали и сейчас мониторим ситуацию, которая, к сожалению, за два месяца после вступления закона в силу только ухудшилась. Мы сейчас обсуждаем размеры штрафов, которые нужно применять, но хочу сказать, что, например, Театр наций за продвижение сайта может заплатить только 200 тысяч рублей в месяц, а их оппоненты, которые продают билеты по более высоким ценам, готовы платить миллион в месяц, чтобы получить возможность продавать билеты по завышенным ценам. Хочу сказать, появились не только сайты-двойники. Ну, например, я давно подписана на рассылку Большого театра, и сейчас я уже на почту, несмотря на то что ни к кому не обращалась, получаю информацию: "билеты в Большой театр", "официальные билеты" - и стоимость этих билетов ровно вдвое выше, чем на официальном сайте Большого театра. Нам нужно как можно быстрее принять закон, потому что, безусловно, должна наступать ответственность за нарушение законодательных актов, которые мы принимаем. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать этот законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Катасонов Сергей Михайлович. Сергей Михайлович, от фракции? Семь минут поставьте, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Вообще-то, коллеги, когда мы вносим такие законопроекты и возникают существенные замечания либо в процессе обсуждения в комитете... Вообще, необходимо доработать и вносить уже в первом чтении то, о чём мы вот сейчас услышали от Ирины Викторовны. Ирина Викторовна, это совершенно, кардинально другие вещи. Вот недавно я вносил законопроект от Комитета по охране здоровья, там к определённым формулировкам как бы возникли вопросы - я его отозвал и перевношу, хотя там ничего не поменялось ни в цифрах, ни в чём. Вот я задавал Алле Юрьевне вопрос, вы, наверное, не совсем поняли, но вот вы задумайтесь, о чём идёт речь. Там текст маленький, посмотрите вторую статью, там речь идёт о физических лицах, должностных лицах, юрлицах - спекулянтах и о театрах, музеях (только там физлиц нет, там есть должностные лица), вы посмотрите: штраф для должностных лиц в первом случае - от 150 тысяч до 400 тысяч рублей, а в случае с театрами - от 50 тысяч до 100 тысяч, вот о чём я говорю. Почему организация, которая фактически может отказать в оказании услуги, карается штрафом втрое меньше в вашей концепции? Вот это мне непонятно. Сейчас Ирина Викторовна говорит нам: мы концептуально там всё поправим. Но вы что, снизите до 5 тысяч рублей для физлиц и до 15 тысяч опять останется для театров? Я, конечно, понимаю, что театр - это наше всё, и я думаю, что присутствующие здесь очень часто ходят в Большой театр. Слава богу, у меня тоже есть возможность часто ходить туда - потому что мы находимся рядом и мне очень удобно после работы зайти сначала в театр, а потом поехать домой, по времени практически то же самое получается - и есть возможность сравнить с театрами в столицах европейских стран: я могу сказать, что уровень представлений в нашем театре на порядок выше уровня представлений, которые можно посмотреть в Париже, в Лондоне. Но я хочу спросить: каким образом эти люди - кто-то из них является спекулянтом, кто-то не является - могут повлиять на безопасность нашей страны, на качество творчества коллектива? Я не понимаю, почему вы штрафы, которые заложили сюда, приравняли к штрафам за организацию азартных игр, то есть организацию казино, установку каких-то рулеток подпольных, к штрафом за изготовление фальшивых медикаментов, которые угрожают здоровью и безопасности граждан? Вот равный уровень ответственности в КоАП для этих категорий и для спекулянтов мне непонятен. Кроме того, мы же уже не первый раз сталкиваемся с этой системой. Мы уже столько, лет десять, занимались обманутыми дольщиками, обманутыми вкладчиками. Вы должны понять, что репрессивными методами искоренить это не удастся. Можно поставить автоматчиков прямо возле Большого театра и просто отстреливать людей по подозрению, но так вы не избавитесь от этого. Но мне просто интересно, если у вас будет возможность, ответьте: всё-таки каким образом деятельность этих спекулянтов оказала влияние на творческую составляющую, каков финансовый ущерб для театров? Почему такие драконовские меры? Я, чтобы попасть в какой-то театр, часто беру билеты заранее, за три-четыре месяца, вчера я купил билеты на пять или шесть спектаклей, и я понимаю, что в декабре и в январе у меня могут возникнуть командировки, просто вопрос: что мне делать с билетом? Что мне делать, Алла Юрьевна, с билетом? Ведь в законе, который мы принимали, Ирина Викторовна, мы прописали, что, если сдать билет за десять дней, можно получить 100 процентов цены билета, за пять дней - 50 процентов, не позднее чем за три дня - 30 процентов. А почему в изменениях в КоАП ничего этого нет? Вот в том законопроекте об изменениях в КоАП, текст которого нам раздали, этого нет, ответственность не предусмотрена! Вы что делаете?! Это просто какой-то... Я не представляю, как можно было к первому чтению этот законопроект нам дать? Это вообще не лезет ни в какие ворота! Миллион рублей - штраф для спекулянта, 300 тысяч - для театра. Если я взял билет, я его физически сдать не могу, потому что, если брать ту норму о сроках возврата, которая прописана в Законе "Основы законодательства о культуре...", в КоАП ответственности за нарушение этой нормы нет. Значит, я прихожу в театр, а в театре мне говорят: до свидания - потому что они ответственности не несут. Следующее. Вы все время смотрите с одной стороны - а если посмотреть с нашей стороны, со стороны потребителей? Вы что, хотите сказать, что у нас не было случаев, когда театр или, скажем так, люди с лицензией объявляли о спектакле, продавали билеты, тысячу билетов, а потом спектакль как бы не состоялся? Это явление существует, если вы не знаете, я вам могу принести... "Питер Пэн" - это известный пример, когда организаторы собрали за билеты в "Олимпийский" огромные средства, а потом растворились. Вот вы мне скажите: тысяча билетов продана, пусть не в Большой театр, не по 20 тысяч рублей, пусть по 10 тысяч рублей, значит, они собрали выручку 10 миллионов, а штраф вы хотите для них установить 300 тысяч, что ли?.. В общем, вопросов у меня к этой системе больше, чем ответов. Ещё раз хочу сказать: мы будем работать с рабочей группой, я думаю, здесь надо будет всё это вычищать, короче говоря, нужно будет вносить новый законопроект фактически. Я хотел бы обратиться к рабочей группе со следующим: если наши инициаторы ставят задачу искоренить это как явление, то ужесточением этого добиться нельзя, нужно искать решение этого вопроса в другой плоскости. Вот я пытался улететь в пятницу домой. Билет, который мне предоставляет "Аэрофлот", стоит 75 тысяч рублей, и мне в кассе сказали, что не могут выписать этот билет по распоряжению. Хорошо, тогда я спрашиваю: что есть на следующий день, на субботу? А на субботу - 30 тысяч. То есть у нас есть элементы... И "РЖД", и "Аэрофлот" давно нашли способы: динамическое ценообразование и так далее. Я вас прошу, уважаемые театралы, деятели искусств, вы двигайтесь в этом направлении, вы находите экономические способы решения этой проблемы. Не нужно ставить нас вне закона, нас, граждан, которые не могут ни продать этот билет, ни... только получить в результате возможность попасть в полицию и разбираться... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тридцать секунд добавьте, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Я просто ставлю себя на место человека, которому нужно от этого билета избавиться. Фактически этой возможности не предусмотрено, но в законе прописан такой момент, Ирина Викторовна, там написано про разовую продажу. Поэтому, когда я приду к театру, я так понимаю, меня заберут в полицию и будут выяснять: это первый раз в моей жизни произошло или я уже здесь был по этому вопросу? Потом они могут извиниться, сказать, мол, извините, мы всё понимаем, это в первый раз - но в любом случае я должен в полицию явиться. Ну что здесь написано?! Давайте менять этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович. Алла Юрьевна, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста. МАНИЛОВА А. Ю. Спасибо большое, Иван Иванович. Сергей Михайлович, ну, мы, наверное, с Ириной Викторовной приглашаем вас лично принять участие в процессе доработки. Вы встретитесь на площадке Комитета по государственному строительству и законодательству с руководителями ведущих учреждений культуры, ведущих театров России и, наверное, получите очень много ответов на свои вопросы о том, что теряют наши театры и какие механизмы необходимы для того, чтобы защитить и учреждения культуры, и наших граждан, в первую очередь, как я уже сказала, граждан с невысокими доходами. Это первое. Второе. Я отсылала вас несколько раз и прошу ещё раз вернуться к базовому, 193-му закону, в котором десять дней, пять дней, три дня - всё прописано. Вы сейчас задавали вопрос, где это в законопроекте, - всё прописано в базовом законе. Спасибо большое, доработка будет происходить. И я ещё раз благодарю комитет, Ирину Викторовну Белых. У нас будет очень серьёзная дискуссия, в которой, повторяю, непременно будут участвовать руководители из театральной сферы России, представители профессионального сообщества, чтобы эта работа была эффективной, а нормы справедливыми. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алла Юрьевна. Заключительное слово - Ирина Викторовна Белых, пожалуйста. Включите микрофон. БЕЛЫХ И. В. Спасибо большое, Иван Иванович. Сергей Михайлович, именно для работы по тем же конкретным пунктам и была создана рабочая группа - и сегодня на рассмотрение на пленарном заседании помимо законопроекта, внесённого действительно пакетом, вынесены ещё и материалы рабочей группы, которая предлагает иной подход к штрафным санкциям. Я бы ещё, может быть, даже жёстче сказала: вы это приравниваете к игорному бизнесу, а я хочу напомнить, что в этом зале мы с вами спорили о штрафных санкциях для организаций в сфере оздоровительного отдыха детей, там тоже был совершенно другой порядок штрафных санкций. Вот именно для того была создана рабочая группа, чтобы выделить шесть частей вместо двух в статье 14.4-3, и сейчас они выделены. И те самые поправки, о которых вы говорите, мы готовы подать. Даже если правительство не сумеет их подать, целый Комитет по государственному строительству и законодательству эти поправки сейчас уже обсуждает, и мы приглашаем вас принять в этом участие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна. Коллеги, обсуждение завершено - ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 21 мин. 40 сек.) Проголосовало за 366 чел.81,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект. Спасибо.