Заседание № 267
О проекте федерального закона № 544939-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае". Докладывает Игорь Николаевич Шубин. ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые процедуры, подготовлен к третьему чтению. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Игорь Николаевич, спасибо. Присаживайтесь. Покажите список. Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, товарищи! Два с половиной года назад мы с вами принимали закон о курортном сборе, были серьёзные дискуссии, были парламентские слушания. И на сегодняшний день мы имеем следующее: в трёх субъектах из четырёх, которые обозначены в законе, приступили к решению этой задачи, а в Республике Крым так и не включились, судя по имеющейся информации. Всего собрано около 900 миллионов рублей, как информировал нас представитель правительства. Больше всего в Краснодарском крае, где, кстати, ставка минимальная - 10 рублей, а отдыхающих бывает больше всего - примерно 15 миллионов ежегодно. Что сделано на деньги, которые собраны? Конечно, решены некоторые вопросы благоустройства: проведена реконструкция набережных, парковых зон и так далее. Но опять же по имеющейся информации, лучше всего это было использовано в Кавминводах, в Ставропольском крае - они наиболее удовлетворены тем, как помог им курортный сбор. А в чём мы видим проблему, почему, собственно, я попросил слова, решил выступить? Мы видим проблему в том, что, например, для черноморского побережья наиболее актуальные вопросы - это нагрузка на инженерные сети в курортный сезон, который длится практически в течение полугода в полном объёме, нагрузка на системы водоснабжения, водоотведения, системы очистных сооружений, системы энергоснабжения и так далее. Не случайно, к сожалению, в прошлом году в Геленджике случилась беда, которая во многом повлияла на дальнейшее развитие курортного сезона. И после этого было принято решение, что всё-таки надо выделять средства на ремонт очистных сооружений, а это миллиарды рублей. Курортный сбор, к сожалению, не даёт таких денег, он приносит немало средств, которые идут на решение других проблем курортных территорий, но этих денег мало для того, чтобы кардинально решать такие вопросы. Наша фракция поддерживает принятие данного закона, потому что он даёт возможность снизить нагрузку на операторов курортного сбора, но мы не можем не выразить опасения, что курортный сбор может стать некой дымовой завесой, которая создаёт иллюзию, что проблемы, серьёзнейшие проблемы курортных территорий решаются максимально успешно. Мы считаем - и об этом говорил лидер нашей фракции Геннадий Андреевич Зюганов, когда выступал на парламентских слушаниях, - что нужна федеральная, государственная комплексная программа развития курортных территорий, развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации. Вот на это хотелось бы обратить внимание, чтобы мы вместе поработали в этом направлении. Спасибо за внимание. Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", 29-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 55 мин. 31 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 23 чел.5,1 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 266
О проекте федерального закона № 544939-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
45-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае". Докладывает Игорь Николаевич Шубин. ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступила одна поправка редакционного характера, комитет рекомендует её к принятию. Просим вас поддержать решение комитета и таблицу поправок, рекомендованных к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 26 мин. 01 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 26 мин. 24 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 18 чел.4,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. На трибуне, пожалуйста, включите микрофон. ШУБИН И. Н. Законопроект готов к принятию в третьем чтении. Прошу включить его в порядок работы на завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 263
О проекте федерального закона № 544939-7 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 19, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае". Доклад официального представителя правительства заместителя министра по делам Северного Кавказа Олега Солтанбековича Хацаева. ХАЦАЕВ О. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представляется законопроект "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", разработанный Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета о мерах по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса. Законопроект о внесении изменения в статью 8 федерального закона разработан в целях снижения финансовой нагрузки на операторов курортного сбора в связи с перечислением платы за пользование курортной инфраструктурой в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент. В ходе мониторинга реализации закона о курортном сборе министерством выявлено, что кредитные организации могут увеличивать финансовую нагрузку на операторов посредством комиссионного вознаграждения при перечислении курортного сбора. Данным законопроектом предусмотрено положение, в соответствии с которым при перечислении операторами курортного сбора денежных средств, поступивших от уплаты курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации, комиссионное вознаграждение кредитными организациями не взимается. Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу поддержать наше предложение. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Игоря Николаевича Шубина. Пожалуйста, Игорь Николаевич. ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данное предложение правительства и считает целесообразным освобождение операторов курортного сбора от комиссии при уплате средств, которые идут на улучшение комфортной среды в наших курортных учреждениях, территориях. Мы считаем, что это деньги наших граждан и они должны всецело служить тем целям, для которых они были уплачены. Прошу поддержать ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть желающие задать вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ионин Дмитрий Александрович. ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вот смотрите. У нас самое популярное направление сейчас Турция, и в Турции со следующего года вводят аналог нашего курортного сбора - так называемый налог на проживание, то есть стоимость отдыха в Турции вырастет. Может быть, в этой ситуации, наоборот, есть смысл задуматься об отмене курортного сбора внутри страны, в наших регионах, чтобы была конкурентоспособность с точки зрения цены, а не пытаться как-то тут спасать умирающих, видимо, в какой-то финансовой удавке операторов курортного сбора? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос кому? ИОНИН Д. А. Вопрос заместителю министра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон. ХАЦАЕВ О. С. Спасибо за вопрос. Игорь Владимирович, этот вопрос не относится к предмету данного законопроекта, но тем не менее скажу, что мы считаем, что на сегодняшний день эксперимент проходит достаточно удачно. Вот буквально актуальная цифра: 921,4 миллиона было собрано. Я считаю, что нам нужно дождаться завершения эксперимента в декабре 2022 года и после этого принимать решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. По существу вопрос, Олег Солтанбекович, к вам, в продолжение вашего ответа. Вот два с половиной года назад мы этот закон обсуждали, и уже два сезона он действует. И прежде чем нам вносить изменения в закон, неплохо было бы ещё раз, если можно, услышать, что принёс он с точки зрения доходов для развития курортной инфраструктуры, кроме той цифры, что вы назвали. Как были израсходованы эти средства в разрезе регионов? И желательно услышать, что в муниципалитеты в конце концов пошло, потому что средства, как известно, попадали в бюджеты региональные. Вот, пожалуйста, прокомментируйте и уточните. ХАЦАЕВ О. С. Спасибо за вопрос. Значит, Алтайский край - 5,7 миллиона рублей. На указанные средства в городе Белокурихе осуществлено благоустройство прилегающих лесов в курортной зоне левого берега реки Белокурихи, устройство площадок для расстановки скамеек, урн, очистка, уборка территории. Ставропольский край - 180 миллионов, из них в Ессентуках - 53,8 миллиона, в Железноводске - 27,5 миллиона, в Кисловодске - 61,7 миллиона. На указанные средства в городе-курорте Железноводске отремонтирован терренкур от санатория "Горный воздух" до курортного лечебного парка, осуществлён ремонт дорожек, подпорных стен, беседок для отдыха, освещения на терренкуре, проведено благоустройство прилегающих к терренкуру территорий. В Пятигорске проведены работы по благоустройству парка "Цветник", выполнены работы по озеленению, ремонту подпорных стенок, благоустройству пешеходных дорог, ремонту уличного освещения, обустройству малых архитектурных форм. В Ессентуках осуществлено благоустройство партерной группы Курортного парка, ремонт подпорных стенок, благоустройство пешеходных дорожек, ремонт уличного освещения. В городе Кисловодске заключён муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, работы на объектах ведутся и будут выполнены в 2019 году. Это неполный перечень, который можно было бы привести. На самом деле мы мониторим это практически каждый месяц, причём позиции не только глав муниципальных образований, но и горожан, которые живут в названных территориях. И мы должны ещё раз подчеркнуть, что, по нашим оценкам, эксперимент проходит достаточно благополучно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шперов Павел Валентинович. ШПЕРОВ П. В. Спасибо, Игорь Владимирович. У меня вопрос к содокладчику. Ну, понятно, что у нас администрирование данного сбора сопоставимо по ценам с теми деньгами, которые мы реально собираем. Изначально, в тот момент, когда обсуждали введение данного сбора, об этом мы и говорили - о том, что, возможно, достаточно дорогостоящее будет мероприятие, и сейчас мы видим, что наши сомнения подтверждаются. Мы сейчас вынуждены отменять банковскую комиссию, но возникает такой очень простой вопрос: банки - субъекты коммерческие, то есть им нужно будет данные расходы каким-то образом компенсировать, так за чей счёт это будет делаться? За счёт того же населения, я так понимаю, то есть, получается, будут увеличены какие-то другие платежи граждан? Как это будет происходить на самом деле? Ведь на пустом месте не получится, я же понимаю, что просто так ничего не появляется, ничего... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я так понимаю, вопрос комитету. Включите микрофон на трибуне. Игорь Николаевич, вам вопрос. ШУБИН И. Н. Мы так понимаем, что нашим кредитным организациям на сегодняшний день жаловаться, собственно говоря, не на что, просто вознаграждение не будет уплачиваться банку. Я думаю, что никаких особых потерь банки не понесут. Поверьте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Солтанбекович, в своём докладе вы сказали, что данный законопроект был разработан по поручению президента. Законопроект внесли в сентябре 2018 года, то есть больше года потребовалось для того, чтобы мы приступили к рассмотрению в первом чтении. Скажите, пожалуйста, а почему мы так долго не приступали к рассмотрению? Может быть, это было сделано специально, чтобы дать банкам как можно больше времени на сбор вот этих комиссионных платежей? Это первое. И второе. Я хотел бы повторить предыдущий вопрос коллеги. Мы прекрасно понимаем, это коммерческие структуры, их цель - получение прибыли. Если мы здесь убираем эту прибыль, значит, они будут где-то её восполнять. У вас есть понимание, за счёт чего, где, по каким платежам могут быть увеличены размеры комиссии, чтобы восполнить эти потери? У меня вопрос не к представителю комитета, а к вам. ХАЦАЕВ О. С. Спасибо за вопросы. Хотел бы ещё раз напомнить, что в Ставропольском крае, Алтайском крае эксперимент начал действовать 1 мая, в Краснодарском крае - 16 июля. Повторю: это эксперимент, и мы должны были мониторить результаты, по прошествии определённого времени, вот когда это время прошло, после очередного мониторинга мы увидели, что... Более того, этот вопрос был согласован с Центральным банком: есть такая необходимость, и банки не возражают против того, чтобы убрать эту комиссию. Поэтому мы и предложили сегодня на ваше рассмотрение эту поправку в статью 8 закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Игорь Николаевич, присаживайтесь. Есть желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Я прошу прощения, у меня не совсем выступление, просто хотелось бы в заключительном слове от представителя правительства услышать всё-таки ответ на мой вопрос: почему больше года потребовалось для того, чтобы мы приступили к рассмотрению в первом чтении законопроекта, который был разработан по поручению президента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. От фракции, Олег Анатольевич? От фракции - поставьте семь минут. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, фракция будет голосовать против представленного законопроекта, потому что наша принципиальная позиция по поводу введения курортного сбора: это абсолютно не соответствует возможностям простых граждан - доставать из их карманов пусть и небольшие, но деньги на выполнение благой миссии благоустройства, создания ещё более привлекательной среды на наших курортах. А где этого не требуется, скажите мне, пожалуйста? Что, в Центральной России не нужно благоустраивать малые города и тем более сёла, там не нужны асфальт и плитка? Что, там мы должны вводить для этого какой-то свой сбор - сельский, северный, восточный? Где этого не требуется? Говорить о том, что это самые неблагоустроенные территории и туда нужно специальным налогом направлять миллиард, - пока миллиард! - мы считаем просто несправедливо и абсолютно нелогично. Тогда давайте введём налог на газ: вот приезжаете, граждане России, в те посёлки и даже в города, где нет газа, - будьте любезны, заплатите, чтобы у людей появился газ. А у некоторых и воды нет, канализации нет. Вот такой подход мы точно не принимаем, принципиально! Как аргумент звучало, что во всём мире существует такая практика, - но во всём мире это существует в основном для иностранных туристов. Нет вопросов, давайте введём сбор для иностранных туристов, их зарплата, их пенсии позволяют, раз они путешествуют, и вот эти деньги, может быть даже в ещё большем объёме, давайте с них получать. И тогда будет заинтересованность руководителей этих регионов привлекать туда иностранных туристов. Но легче же с нашего, российского гражданина получить за всё: за проезд туда по платной дороге, за приезд, вот этот сбор и много чего другого. Вот эта практика должна быть, во всяком случае, приостановлена, уважаемые члены правительства. Утром давайте потребительскую корзину пересмотрим. Кстати, мы подготовили предложения - уважаемые коллеги, предлагаю присоединиться, - в соответствии с которыми её стоимость будет не 12 тысяч, а 31 тысяча, соответственно и средняя зарплата будет не 30-40 тысяч, а под 100 тысяч. Так вот, утром - деньги в карманы отдыхающих, вечером - вот такие законы, которые будут определять, как оттуда вытащить деньги 401-м или 402-м способом. Фракция будет голосовать против. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Юрков Дмитрий Васильевич, пожалуйста. ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы уже говорили, что у эксперимента есть очень хорошие, положительные итоги. Сегодня нам сообщили цифру: более 900 миллионов - этот показатель говорит об эффективности и результативности принятого закона. Распределение же полученных средств у нас идёт в строгом соответствии с назначением платежей, а именно на развитие туристической инфраструктуры: в Ставропольском крае - парк "Курортный", парк "Цветник" в Пятигорске, санаторий "Горный воздух", а на Алтае обновление инфраструктуры Белокурихи. Принимая сегодня в первом чтении законопроект, которым мы исключаем комиссионные вознаграждения банкам, мы ещё раз способствуем развитию туристической инфраструктуры, а значит, способствуем созданию более комфортных условий для пребывания наших туристов. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич. Олег Солтанбекович, можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста. ХАЦАЕВ О. С. Спасибо. Я, пользуясь случаем, хотел бы ещё раз поблагодарить депутатов Государственной Думы за поддержку, понимание и во время принятия самого закона, и за поддержку этого законопроекта в первом чтении сегодня. Будем учитывать все ваши предложения и замечания. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик Игорь Николаевич Шубин будет выступать? Нет. Спасибо, коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 21 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 20 чел.4,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.