Заседание № 45

26.05.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 54490-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в целях правового регулирования в сфере закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2613 по 2718 из 8234
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 8     
Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами         
юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе   
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и         
муниципальных нужд".                                                            
                                                                                
Дмитрий Валерьевич Сазонов, пожалуйста.                                         
                                                                                
САЗОНОВ Д. В. Добрый день, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к        
третьему чтению, прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую         
экспертизы. Имеется положительное заключение Правового управления Аппарата      
Государственной Думы. Комитет по экономической политике, промышленности,        
инновационному развитию и предпринимательству поддерживает принятие данного     
законопроекта в третьем чтении.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Да.                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна.                                                         
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, надо бы, конечно, поблагодарить всех тех, кто добивался      
внесения этого законопроекта, тех, кто добивался его принятия, а вот, к         
сожалению, тех, от кого зависит принятие решения, наверное, благодарить не      
надо. Почему? Потому что полгода тянулся этот вопрос, полгода! Все прекрасно    
понимали, что этот закон с 1 января 2017 года сделает с муниципальной           
аптечной сетью, все прекрасно понимали и то, что необходимость в изменениях     
просто назрела, и назрела с самого первого дня, с 1 января 2017 года, все это   
прекрасно понимали ещё в декабре - зачем было тянуть полгода с принятием        
этого решения?! Поэтому за что благодарить? За то, что многие регионы, видя     
бесполезность всех своих просьб, претензий, требований, уже просто-напросто     
провели работу - перерегистрировали, изменили регистрационную форму             
муниципальной аптечной сети, многие предприятия уже акционировались? То есть    
этот законопроект, по сути дела, уже неактуален.                                
                                                                                
И потом, совершенно неправильно, что наш Регламент сейчас не предусматривает    
принятия в ускоренном порядке, в срочном порядке вот таких законов. За          
полгода многое изменилось, и те аптеки, которые сегодня работают, за эти        
полгода уже и поставщиков потеряли, и доходы свои, причём они ведь не на        
бюджетные деньги живут, они сами зарабатывают. Как можно было тянуть столько    
времени - мне это непонятно! Я думаю, впредь такие законы нужно принимать       
гораздо быстрее, при этом, если будет такая необходимость, даже вносить         
изменения в Регламент.                                                          
                                                                                
И другой момент, который я хотела бы отметить, связан с 44-м федеральным        
законом. Вот мы сегодня ещё один вопрос будем рассматривать, который касается   
закупок у единственного поставщика. Если дело так пойдёт, то скоро от этого     
закона останутся рожки да ножки, потому что всё будет закупаться у              
единственного поставщика. Тогда зачем мы этим законом создаём такие проблемы,   
как с муниципальной аптечной сетью? Неоднократно уже я говорила с этой          
трибуны, что этот закон - он касается каждого учреждения, каждого               
предприятия, каждого муниципалитета, каждого региона - нуждается в              
изменениях. Давайте проведём парламентские слушания, пригласим всех, кто        
работает по этому закону, и пусть они выскажутся, давайте всё-таки сделаем      
так, чтобы этот закон больше не доставлял таких проблем!                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гутенёв Владимир Владимирович.                                                  
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Для аптек выполнение 44-го          
федерального закона действительно означало существенное сокращение              
ассортимента реализуемых препаратов, снижение конкурентоспособности             
предприятий, при этом их роль в обеспечении населения лекарственными            
средствами невозможно переоценить, особенно в отдалённых районах, где частные   
аптеки вообще не открываются из-за недостаточного платёжеспособного спроса      
населения.                                                                      
                                                                                
В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении мы с вами приняли            
взвешенное решение. Логично, что, когда закупки осуществляются за счёт          
бюджетов различного уровня, они должны проводиться по правилам закона           
"О контрактной системе...". Если же государственные аптечные организации        
тратят собственные заработанные деньги, нет препятствий для применения более    
простых процедур, установленных в соответствии с требованиями 223-го            
федерального закона. Фактически такое решение позволит нам, с одной стороны,    
решить возникшие проблемы, а с другой стороны, сохранить необходимый уровень    
регламентации и контроля в части расходования бюджетных средств.                
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный законопроект поддерживает.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 44

24.05.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 54490-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в целях правового регулирования в сфере закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность; принят в первом чтении 14 апреля 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2560 по 2671 из 6977
Вопрос 9, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 8       
Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами         
юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе   
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и         
муниципальных нужд". Доклад Дмитрия Валерьевича Сазонова.                       
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Валерьевич.                                                 
                                                                                
САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект №   
54490-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках    
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112      
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,      
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был принят в        
первом чтении 14 апреля 2017 года с названием "О внесении изменений в статью    
1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами       
юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе...". Ко второму     
чтению поступило 7 поправок: 4 поправки рекомендуются комитетом к принятию и    
3 - к отклонению.                                                               
                                                                                
Поправками, рекомендуемыми комитетом к принятию, предлагается уточнить          
положения законопроекта в части того, что закупки за счёт собственных средств   
государственные и муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными     
организациями, вправе осуществлять в соответствии с требованиями Федерального   
закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами             
юридических лиц". В случае же, если таким унитарным предприятиям будут          
выделены бюджетные средства, закупки должны будут осуществляться в              
соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной          
системе в сфере закупок...". Кроме того, поправками, рекомендуемыми к           
принятию, устанавливается период для перехода унитарных предприятий, аптек,     
на правила закупки в соответствии с 223-м федеральным законом. Так, до 1        
сентября 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия,       
являющиеся аптечными организациями, вправе изменить и утвердить положение о     
закупке и план закупки в отношении закупок, осуществляемых именно в 2017        
году. В соответствии с требованиями 223-го федерального закона                  
государственные и муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными     
организациями, смогут начать осуществлять закупки после размещения положения    
о закупке и плана закупки в единой информационной системе. Упомянутые           
положения законопроекта вступят в силу со дня официального опубликования, на    
практике официальное опубликование осуществляется в день подписания             
Президентом России текста федерального закона.                                  
                                                                                
Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок    
№ 1, предлагаемых ответственным комитетом к принятию? Нет.                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных   
ответственным комитетом к принятию.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет.                        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2, предложенных ответственным        
комитетом к отклонению.                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров,      
работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112               
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,      
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вопрос 9.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
САЗОНОВ Д. В. Комитет просит включить законопроект в проект порядка работы на   
26 мая для рассмотрения в третьем чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Тогда включаем   
для рассмотрения в проект порядка работы на 26 мая.                             
                                                                                

Заседание № 38

14.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 54490-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в целях правового регулирования в сфере закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6110 по 6699 из 8319
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1        
Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами         
юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок     
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".    
Докладывает Александр Алексеевич Носов.                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленным вашему вниманию      
законопроектом предлагается исключить из перечня государственных и              
муниципальных унитарных предприятий, на которые распространяется обязанность    
при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями        
Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,     
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",             
государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие           
фармацевтическую деятельность, позволив им и впредь при осуществлении           
закупочной деятельности руководствоваться требованиями Федерального закона №    
223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".    
                                                                                
Как всем известно, с 1 января 2017 года государственные и муниципальные         
унитарные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность, перешли    
на осуществление закупок по 44-му федеральному закону и столкнулись с рядом     
проблем, которые в дальнейшем могут привести к банкротству этих предприятий.    
                                                                                
Первая проблема - это запрет ссылаться на конкретную торговую марку,            
фирменное наименование или страну - производителя товара. С учётом того что     
при проведении конкурсных процедур главным критерием согласно 44-му             
федеральному закону является цена товара, исключается возможность               
приобретения лекарственных препаратов высокой степени эффективности, так как    
на одно международное наименование приходятся до шести торговых препаратов      
разного качества, и в результате мы уже имеем в ГУПах и МУПах практически       
самые дешёвые лекарства, но при этом не самые качественные.                     
                                                                                
Вторая проблема - это длительный срок процедуры проведения электронного         
аукциона: если по 223-му федеральному закону он составляет в среднем семь       
дней, то по 44-му федеральному закону - от сорока двух до шестидесяти дней.     
Длительный срок проведения электронного аукциона лишает данные аптечные         
организации возможности оперативно реагировать на возникающий спрос, что        
особенно негативно сказывается на их деятельности во время эпидемий и вспышек   
различных сезонных заболеваний.                                                 
                                                                                
И третья проблема - это невыполнимые требования контракта для контрагентов.     
Условия контракта на поставку лекарственных средств являются порой              
невыполнимыми для контрагента на долгосрочной основе, что приводит к отказу     
от участия в конкурсном отборе. И случаи таких отказов у нас не единичные -     
поставщики просто не хотят попасть в чёрный список Федеральной                  
антимонопольной службы и не участвуют в конкурсах и аукционах.                  
                                                                                
Закрытие государственных муниципальных аптек повлечёт за собой ряд негативных   
последствий, самые значительные из них - это отсутствие возможности для         
населения приобретать необходимые наркотические и психотропные лекарственные    
средства, прекращение обеспечения населения лекарствами по программе ОНЛС,      
"Семь высокозатратных нозологий", отсутствие федеральных и региональных         
льгот. Основную часть аптечных организаций, реализующих наркотические и         
психотропные лекарственные средства по рецептам населению, составляют как раз   
государственные и муниципальные унитарные предприятия, из семидесяти тысяч      
организаций, получивших лицензию на осуществление фармацевтической              
деятельности, только 1300 организаций получили дополнительные лицензии на       
этот вид деятельности, и 95 процентов из них - это как раз ГУПы и МУПы. Это     
обусловлено тем, что реализация данного ряда лекарственных средств              
практически убыточна и влечёт за собой усиленный контроль со стороны            
государства, а также тем, что в регионах фармацевтической деятельностью         
занимается большое количество индивидуальных предпринимателей, физических       
лиц, а для них в действующем законодательстве существует запрет на реализацию   
данной категории лекарственных средств.                                         
                                                                                
Ещё одна проблема - это, конечно же, потеря рычагов регулирования цен в         
аптечной отрасли. Примеров могу привести много, но остановлюсь на одном: по     
субъективным причинам возле одной из центральных районных больниц был закрыт    
муниципальный аптечный киоск, и на следующее утро частник поднял цены на все    
ходовые лекарства и сопутствующие товары в разы - бахилы стоили 2 рубля, а      
стали стоить 10 рублей, шприц стоил 3 рубля, стал стоить 15 рублей и так        
далее.                                                                          
                                                                                
Ну и следующая проблема - это, конечно же, социальная напряжённость. Во         
многих сельских населённых пунктах обеспечением лекарствами занимаются только   
муниципальные унитарные предприятия или филиалы государственных унитарных       
предприятий, и их закрытие приведёт к недоступности необходимых пациентам       
лекарственных средств и, как следствие, к росту социальной напряжённости.       
Данная проблема у нас практически по всей стране, и в ряде регионов уже         
ощущается недостаток обеспечения лекарственными средствами.                     
                                                                                
На основании изложенного прошу поддержать законопроект в первом чтении.         
                                                                                
И, Иван Иванович, если возможно, просьба ускорить процедуру прохождения,        
принять законопроект во втором и в третьем чтениях, если возможно, на           
следующей неделе, потому что проблема очень актуальна.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сроки подачи поправок у вас как определены в проекте      
постановления? Сейчас посмотрим.                                                
                                                                                
С содокладом выступает Дмитрий Валерьевич Сазонов.                              
                                                                                
САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Добрый день, Иван Иванович! Комитет             
Государственной Думы по экономической политике, промышленности,                 
инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел в первом чтении        
проект федерального закона № 54490-7, я в том числе являюсь соавтором. Как      
уже было сказано нашим коллегой Носовым, с 1 января 2017 года вступили в силу   
изменения в законодательство о государственных закупках, согласно которым в     
том числе муниципальные и государственные аптеки обязаны осуществлять закупки   
в соответствии с требованиями федерального закона № 44-ФЗ. После вступления в   
силу данных изменений депутаты Государственной Думы получили большое            
количество обращений от глав субъектов и глав муниципальных образований в       
регионах: в связи с вступлением в силу данных изменений появились объективные   
трудности, это привело к ухудшению социальной обстановки, особенно в            
труднодоступных местностях. Муниципальные и государственные аптеки после        
перехода на контрактную систему не могут экстренно закупать лекарственные       
препараты, процедура проведения электронного аукциона для аптечных МУПов и      
ГУПов стала занимать от сорока двух до шестидесяти дней, а ранее эта            
процедура занимала около семи дней. Приведу пример: зимой у меня в регионе, в   
Пермском крае, было три волны гриппа (так сложилась эпидемиологическая          
обстановка), аптеки, конечно, страховались, закупали заранее лекарственные      
препараты, но в конце января - в начале февраля они закончились (тем более      
что эпидемия сопровождалась осложнениями, а это, как вы понимаете, требует      
использования антибиотиков), и многие населённые пункты физически не могли      
обеспечить наличие лекарств на прилавках в достаточном объёме.                  
                                                                                
Кроме того, муниципальные лоты формируются по международному непатентованному   
наименованию, а это существенно сокращает перечень препаратов, что может        
привести к недоступности необходимых пациентам лекарственных средств;           
выпадают из числа объектов закупки и новинки российской фармпромышленности.     
Всё это также грозит сельским ФАПам: для них поставщики лекарственных средств   
- аптечные МУПы и ГУПы, срок поставки медикаментов становится непомерно         
большим, а ассортимент - крайне узким. Фактически сельские ФАПы оказались       
лишены самых необходимых для пациентов лекарственных препаратов. При этом,      
что очень важно, государственные и муниципальные аптеки не являются             
получателями бюджетных средств напрямую, так как у них нет государственного     
либо муниципального задания и они, соответственно, не получают бюджетные        
ассигнования.                                                                   
                                                                                
Таким образом, как вы видите, коллеги, возникла серьёзная проблема. Авторы      
законопроекта предлагают сделать исключение для государственных и               
муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую            
деятельность, и разрешить таким предприятиям осуществлять закупки в прежнем     
порядке - в соответствии с требованиями федерального закона № 223-ФЗ.           
Принятие предлагаемого законопроекта позволит государственным и муниципальным   
унитарным предприятиям осуществлять фармацевтическую деятельность,              
оптимизировать их закупочную деятельность и своевременно обеспечивать           
население лекарственными препаратами.                                           
                                                                                
Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и    
предпринимательству рассмотрел данный законопроект и с учётом изложенного       
рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Прошу             
поддержать.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Валерьевич.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович.                                                        
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Спасибо.                                                          
                                                                                
На местах очень ждут внесения изменений в данное законодательство, ждут эту     
законодательную инициативу. Комитет по охране здоровья поддержал данный         
законопроект. Дело в том, что эти МУПы и ГУПы несут огромную социальную         
нагрузку и у них много проблем: например, вот нельзя подготовиться к            
эпидемии, что-то планировать, и завозят только МУПы и ГУПы, и потом, с учётом   
особенностей Крайнего Севера завозить надо сезонно, что тоже требует огромных   
усилий, - коммерческие структуры, конечно, этим не будут заниматься.            
                                                                                
В связи с этим у меня вопрос такого плана: комитеты, готовы ли вы к тому,       
чтобы мы в ускоренном порядке приняли данный закон, поскольку он очень нужен,   
это острый социальный вопрос?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Алексеевич, пожалуйста.                         
                                                                                
Депутату Носову включите микрофон.                                              
                                                                                
НОСОВ А. А. Спасибо, Федот Семёнович. Я в конце своего выступления просил,      
чтобы на следующей неделе уже рассмотрели, но вопрос задавался как раз          
представителям профильного комитета, готовы они рассмотреть или нет, - я        
разговаривал с Жигаревым Сергеем Александровичем, и он сказал, что да.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Валерьевич, вот у нас с Александром               
Дмитриевичем ощущение, что это законопроект совместного ведения, - каково       
мнение комитета?                                                                
                                                                                
САЗОНОВ Д. В. Комитет поддерживает, предлагает к рассмотрению и к принятию,     
как будут готовы поправки, если будут дополнения.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, а законопроект этот совместного ведения? Если он     
совместного ведения, то срок рассылки - не менее тридцати дней.                 
                                                                                
САЗОНОВ Д. В. Ну мы рассматривали только в своём комитете, я не знаю,           
какой-то другой комитет рассматривал или нет.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы просим комитет уточнить этот вопрос.                   
                                                                                
Максимов Василий Юрьевич.                                                       
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю. Александр Алексеевич, я понимаю, что муниципальные аптеки и      
ГУПы сейчас вне конкурентной среды, им очень сложно выживать в существующей     
ситуации, но... Вот мы сегодня принимаем законопроект - хотелось бы понять,     
каково количество субъектов, которых коснётся данная законодательная            
инициатива, сколько вот этих МУПов и ГУПов осталось в России?                   
                                                                                
НОСОВ А. А. Я в выступлении уже говорил, что 1300 лицензий получено на          
наркотические и психотропные лекарственные средства, 95 процентов из них -      
МУПами и ГУПами. Посчитайте, это более 1200 МУПов и ГУПов, это большое          
количество, практически во всех регионах МУПы и ГУПы работают.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фаррахов Айрат Закиевич.                                                        
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Алексеевич, сейчас - наверное, к сожалению, - ведётся       
достаточно большая дискуссия в отношении будущего унитарных предприятий, по     
крайней мере это отражено в концепции развития гражданского законодательства,   
это отражено в ряде документов стратегического планирования, это с одной        
стороны. С другой стороны, унитарные предприятия - в частности, если брать      
тот пример, который вы приводили, - очень эффективно позволяют выполнять        
полномочия в целом ряде субъектов. Не считаете ли вы нужным закрепить на        
законодательном уровне необходимость сохранения унитарных предприятий в         
субъектах, по крайней мере в этой части, в области фармацевтики?                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Носову включите микрофон.                        
                                                                                
НОСОВ А. А. Спасибо, Айрат Закиевич. Могу сказать, что в уставах всех           
предприятий записано, что они должны получать прибыль, но, с моей точки         
зрения, они также должны выполнять социальные функции. Я пятнадцать лет         
отработал в органах местного самоуправления, из них одиннадцать лет главой      
района, и могу однозначно сказать, что унитарные предприятия должны ещё         
выполнять в интересах государства социальные функции. Однозначно надо           
закреплять в рамках закона, чтобы эти предприятия были, сохранялись, и не       
только работали, являясь сдерживающим фактором ценообразования, но и            
действовали на социальных направлениях.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фролова Тамара Ивановна.                                                        
                                                                                
ФРОЛОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Вопрос Александру Алексеевичу.                                                  
                                                                                
Не приведёт ли рассматриваемый законопроект к перекосам в другую сторону,       
когда МУПы и ГУПы будут производить закупки и расходовать все средства по       
223-му федеральному закону? Не считаете ли вы целесообразным всё-таки по        
бюджетным средствам применять к ним 44-й федеральный закон, как, в общем-то,    
и прописано в поручении Президента Российской Федерации от апреля 2015 года,    
а по иным средствам применять 223-й федеральный закон? Принятый закон вступил   
в силу с 1 января текущего года, закон, в общем-то, противоречит поручениям     
президента: там речь шла только о бюджетных средствах, но не о собственных      
средствах муниципальных и унитарных предприятий.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Носову включите микрофон.                        
                                                                                
НОСОВ А. А. Спасибо, Тамара Ивановна. Я соглашусь с вами, потому что            
первоначально, когда хотели внести изменения, касающиеся деятельности МУПов и   
ГУПов, действие закона должно было распространяться на государственные и        
муниципальные предприятия, получающие средства из бюджетной системы             
Российской Федерации, а приняли законопроект для всех МУПов и ГУПов, и,         
получается, МУПы и ГУПы, вообще никогда не получавшие денежные средства из      
бюджетной системы, теперь должны почему-то пользоваться 44-м федеральным        
законом. Почему-то бюджетные учреждения средства, полученные от оказания        
платных услуг, могут расходовать, руководствуясь 223-м федеральным законом, а   
аптеки - не могут. Это нонсенс, и я согласен с вами, что в законодательстве     
надо учитывать только те средства, которые поступили из бюджетной системы       
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кармазина Раиса Васильевна.                                                     
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я очень признательна, что правительство нас услышало,        
потому что в прошлом созыве я воевала одна - есть стенограмма. Правительство    
было категорически против внесения поправок по тем ГУПам и МУПам, которые       
занимаются аптечной сетью. Очень важно, что мы приняли и внесли в Регламент     
изменения по оценке регулирующего воздействия, - если бы в прошлом созыве       
была такая норма, наверное, мы не допустили бы того, что произошло. И           
правильно мой коллега из Якутии задавал вопрос об ускорении процесса            
рассмотрения этого вопроса.                                                     
                                                                                
Иван Иванович, всё как раз идёт от территорий. Буквально в январе - феврале я   
была в пяти районах, и на сходах граждан, на встречах всегда задавали один и    
тот же вопрос: Раиса Васильевна, почему наши губернские аптеки теперь вдруг     
станут акционерными обществами?                                                 
                                                                                
Я благодарю всех, кто участвовал, кто добивался этого, признательна нашему      
председателю правительства, который работал с нашими представителями от         
партии и услышал их, и правительство изменило свою позицию. Спасибо большое     
всем, кто работал над этими поправками.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фаррахов Айрат Закиевич.                                                        
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В продолжение        
того, что сказала Раиса Васильевна, хотел бы представить вашему вниманию        
информацию об актуальности данного законопроекта для Республики Татарстан и     
моих избирателей и о последствиях, которые могут быть в случае его              
отклонения.                                                                     
                                                                                
Охрана здоровья граждан - это полномочия субъекта Российской Федерации, и в     
Республике Татарстан одним из ключевых факторов эффективности системы           
здравоохранения, которую высоко ценит население, является сохранение            
государственной системы аптек. Это не значит, что существует монопольное        
право на государственную систему аптек, - из 1819 аптечных учреждений лишь      
219 являются государственными, но именно они в 80 процентах случаев             
расположены в малонаселённых пунктах, в сельских населённых пунктах. Через      
эти аптеки мы обеспечиваем региональных и федеральных льготников наркотиками    
для лечения, для оказания паллиативной помощи, мы обеспечиваем их лекарствами   
по программе "Семь высокозатратных нозологий".                                  
                                                                                
Что произошло за последние три месяца с того момента, как вступили в силу       
изменения 44-го федерального закона? На сегодняшний день ассортимент в 219      
государственных аптеках в рознице снизился на четыре с половиной тысячи видов   
медикаментов, товарооборот снизился на 70 процентов, на 1 миллиард рублей       
снизился финансовый план - впереди, безусловно, убыточность и банкротство       
предприятий, в случае отклонения данного законопроекта две тысячи сотрудников   
этих аптек потеряют работу.                                                     
                                                                                
И ещё очень важный момент, на который я хотел бы обратить внимание. Мы все      
прекрасно понимаем, что система государственного обеспечения бесплатными        
лекарственными препаратами требует очень серьёзной модернизации. Я говорю о     
Федеральном законе № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", о            
постановлении Правительства Российской Федерации № 890, о региональных          
льготниках, я говорю о программе государственных гарантий, которая также        
утверждается Правительством Российской Федерации, - всё это федеральные         
полномочия, и сохранение государственной системы аптек является неким           
буфером, который позволяет сглаживать недостатки государственной системы        
лекарственного обеспечения.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать принятие данного законопроекта.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Барышев Андрей Викторович.                                                      
                                                                                
БАРЫШЕВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Эту поправку надо     
принимать, в этом есть необходимость, продиктованная самой жизнью, но я хотел   
бы сказать о 44-м законе: за четыре года его существования принято уже 475      
поправок к нему, в нынешнем созыве, в седьмом, мы приняли уже 4 поправки, эти   
475 поправок отражены в 36 федеральных законах, и я уверен, что большинство     
таких случаев, когда нужно что-то принимать и поправлять, наверное, ещё         
остаётся за скобками. Ну если закон нуждается в таком ручном регулировании      
исполнения, может быть, надо подумать о том, что, наверное, что-то в корне      
неверно, поскольку такие случаи, когда мы оцениваем... Единственный критерий    
- это стоимость!.. Возьмём, например, аукцион, когда станция скорой помощи      
закупает бензин для автомобилей по цене уже настолько низкой, что качество у    
него хуже газоконденсата, - потом ведь капитально ремонтируются все             
двигатели, наносится колоссальный ущерб всему бюджету, да и сама служба         
работает со сбоями. Или вот муниципальные образования отыгрывают, допустим,     
какие-то статьи по благоустройству, а выигрывают предприятия из другого         
региона и потом за определённые откаты предлагают участникам забрать этот       
подряд - это тоже никуда не годится. В итоге либо отвратительное качество,      
либо сорванные сроки, либо вообще невыполнение заказа. То, что они попадают     
потом в какой-то список недобропорядочных предприятий, - это уже другое.        
                                                                                
Мы говорим о колоссальных убытках для бюджета, - таких случаев тысячи по всей   
стране - деньги налогоплательщиков тратятся нерационально, на мой взгляд.       
Поэтому у меня предложение: может быть, всё-таки при профильном комитете        
создадим рабочую группу и посмотрим, каким образом эту проблему можно решить?   
Например, проведением не аукционов, а конкурсов - такая процедура законом       
предусмотрена, когда тщательно проверяется смета, фиксируется стоимость,        
проводится экспертиза, а после этого участники могут предлагать разные опции,   
например более длительный срок гарантии или что-то ещё другое. Это просто       
предложение, это не какая-то догма - мне кажется, над этим законом мы должны    
ещё раз поработать и очень внимательно всё посмотреть.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Торощин Игорь Андреевич.                                                        
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР однозначно поддержит данный       
законопроект.                                                                   
                                                                                
Важно отметить, что тогда законопроект правительством был подготовлен во        
исполнение поручения Президента Российской Федерации, и Госдума шестого         
созыва приняла этот законопроект, правда, в нём нет ни слова о том, что         
государственные и муниципальные унитарные предприятия должны быть               
получателями бюджетных средств. Изменения, вступившие в силу, действуют менее   
трёх месяцев, а мы уже рассматриваем законопроект, полностью отменяющий ранее   
принятый Госдумой шестого созыва закон в отношении государственных и            
муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую            
деятельность. К нам, лично ко мне в Свердловской области граждане приходят на   
приём и жалуются, что очень многие лекарства отсутствуют в аптеках: приходят    
в аптеки, а им руководство, директора говорят, что в связи с изменениями,       
внесёнными в федеральный закон, увеличилось количество дней на закупки. В       
итоге страдают в первую очередь простые граждане, прежде всего пенсионеры.      
                                                                                
Государственные и муниципальные аптечные организации в тех населённых           
пунктах, где данный вид деятельности нерентабелен, действуют на основе          
самофинансирования, самоокупаемости и полной хозяйственной самостоятельности.   
Совершенно справедливо, что они не должны участвовать в установленных           
федеральным законом № 44-ФЗ конкурентных процедурах, но при этом возникает      
два закономерных вопроса: во-первых, что мешало большинству переизбранных       
депутатов в этом зале проанализировать данную ситуацию в июле и понять, что     
нужно более чётко формулировать нормы закона, во-вторых, не появятся ли         
завтра ещё в какой-либо сфере деятельности государственные и муниципальные      
унитарные предприятия, которые в силу разных причин необходимо будет вывести    
из-под действия 44-го федерального закона?                                      
                                                                                
Коллеги, о чём говорит вообще сам факт появления этого законопроекта? О         
качестве нашей работы, об организации законотворческого процесса, а точнее,     
об отсутствии системы в этом процессе. Фракция ЛДПР уже неоднократно обращала   
внимание, что вместо системного подхода, особенно в сфере закупок, мы           
пытаемся латать дыры. Мы точечно вносим поправки, предлагаемые разными          
министерствами на основании конкретных поручений без учёта всей целостности     
сложившейся ситуации, при этом вносим поправки тогда, когда закон ещё толком    
не заработал, когда ещё нет правоприменительной практики, когда ещё даже не     
выявлены проблемы применения принятого закона.                                  
                                                                                
Я ещё раз призываю при дальнейших изменениях законодательства о госзакупках     
применять только комплексный подход, основанный на всестороннем детальном       
анализе и на выявленных проблемах правоприменения.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна.                                                         
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно, фракция     
КПРФ поддержит данный законопроект, но я, дорогие коллеги, в очередной раз не   
премину бросить ещё один камень в наш любимый 44-ФЗ, потому что мы              
постоянно... Уже сказали: 475 изменений! Ну сколько можно, сколько можно?!      
Уже совершенно здравые предложения звучали с этой трибуны, что надо всё-таки    
с этим законом что-то делать, - этот закон нужно пересматривать, потому что     
большего вреда, чем 44-й закон, наверное, ни один закон не принёс! А законы     
априори должны приносить пользу! Поэтому думаю, что стоит поддержать всех       
коллег, которые выступали с этой трибуны и говорили, что 44-й закон нужно       
полностью пересматривать: его действие нужно приостанавливать, дорабатывать и   
только тогда выпускать в жизнь.                                                 
                                                                                
Обоснования по данному законопроекту, который мы сегодня рассматриваем, уже     
были даны, и обоснования очень хорошие и серьёзные, поэтому я их повторять не   
буду, хочу спросить только одно: что мы тянули?! Ведь с 1 января 2017 года      
было ясно, что мы убьём напрочь все муниципальные фармацевтические              
учреждения, аптеки, ведь это было ясно - нет, мы согласовывали! Мы              
согласовывали с правительством, мы ходили убеждали, мы доказывали - доказали    
наконец! И самое интересное, что, после того как необходимость этих изменений   
была доказана и правительство согласилось, теперь у нас какие-то процедурные    
препятствия, которые опять оттягивают принятие данного законопроекта. Я         
думаю, что до июня муниципальные аптеки просто не доживут, поэтому мы должны    
принять сегодня волевое решение и, минуя все бюрократические препоны, принять   
этот закон - он требует срочного принятия! У нас всё-таки есть такая            
возможность, а если мы не сможем этого сделать, то, получается, у нас вообще    
нет такого права, - какой же мы вообще парламент?!                              
                                                                                
Я думаю, что руководству Государственной Думы нужно подключиться к решению      
этого вопроса, ну а нам с вами, коллеги, поддержать такое требование.           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гутенёв Владимир Владимирович.                                                  
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик подробно изложил          
концепцию обсуждаемого законопроекта. Напомню лишь, что нецелесообразность      
осуществления закупок государственными и муниципальными фармацевтическими       
предприятиями по правилам федеральной контрактной системы обсуждается у нас     
не в первый раз. Так, летом прошлого года в ходе принятия во втором чтении      
законопроекта, будущего 321-го федерального закона, которым мы обязали все      
государственные и муниципальные унитарные предприятия соблюдать требования      
закона № 44-ФЗ, рассматривались соответствующие поправки депутата Кармазиной    
Раисы Васильевны - к сожалению, тогда предложение сделать исключение для        
аптек было отклонено; в конце 2016 года, когда мы вносили очередные изменения   
в закон "О контрактной системе...", не были приняты, не вошли в текст 494-го    
федерального закона аналогичные поправки группы депутатов: Фаррахова,           
Герасименко, Соломатиной, Носова, Максимова... Однако всё это было до 1         
января текущего года, то есть до вступления в силу новых правил для ГУПов, а    
теперь же практика, к сожалению, подтвердила обоснованность опасений            
относительно проблем, с которыми реально столкнулись фармацевтические           
предприятия госсектора. Безусловно, данные проблемы надо решать как можно       
быстрее, и хорошо, что мои коллеги по фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не прекратили     
работу в этом направлении и внесли соответствующий законопроект на              
рассмотрение в парламент.                                                       
                                                                                
Надо отметить, что подобных предприятий всего порядка 12-13 процентов, то       
есть около 7 тысяч, и это обусловлено тем, что наряду с экономической           
деятельностью государственными аптечными организациями выполняются значимые     
социальные функции: кроме отпуска наркотических анальгетиков они обеспечивают   
население льготными лекарствами по федеральным и региональным программам,       
осуществляют изготовление лекарственных препаратов по индивидуальным рецептам   
врачей - осуществление этих функций довольно затратно для аптек и               
одновременно низкодоходно. В то же время никаких особых преференций             
государственные предприятия на этом рынке не имеют, что изначально ставит их    
в неравные условия. В частности, действующее законодательство предъявляет       
крайне высокие требования к организации оборота наркотических средств и         
психотропных веществ, средневзвешенные затраты на выполнение этих требований    
составляют около 500 тысяч рублей - на оборудование одного объекта.             
                                                                                
Выступление от фракции.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В. Рентабельность деятельности по обеспечению наркотическими         
обезболивающими препаратами онкологических больных в последние годы             
уменьшилась до минус 15 процентов - разумеется, частные аптеки эту нишу         
занимать не спешат. Ещё одним важным фактором является то, что                  
государственные и муниципальные фармацевтические предприятия занимаются         
обеспечением лекарственными средствами населения в труднодоступных местах,      
там, где частные аптеки не открываются из-за недостаточного платёжеспособного   
спроса. Физическая доступность лекарственной помощи населению, в том числе      
доступность и наркотических анальгетиков, в таких населённых пунктах            
достигается только за счёт работы государственных и муниципальных аптек.        
                                                                                
В данном конкретном случае мы должны руководствоваться интересами конечного     
потребителя, то есть наших граждан, очевидно, что закон "О контрактной          
системе..." в настоящий момент учитывает их не в полной мере.                   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и будет голосовать за его     
принятие.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович.                                                        
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной       
Думы! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данный            
законопроект. Более того, мы предлагаем в ускоренном порядке, без всякой        
рассылки принять данный законопроект, чтобы после всех других утверждений он    
вступил в силу уже с 1 июня этого года. Почему? Потому что этот закон реально   
ждут на местах. Это первое.                                                     
                                                                                
Второе. Это реальная работа над ошибками в той ситуации, когда                  
правоприменительная практика показала, какой вред может нанести тот или иной    
закон, принятый даже с маленькими ошибками. У нас есть уникальная возможность   
быстро это поправить. Дело в том, что ГУПы и МУПы несут огромную социальную     
нагрузку, выполняют важные социальные функции. Спланировать начало эпидемии и   
других подобных вещей, которые нельзя прогнозировать, даже Госплан в            
Советском Союзе с этим, можно сказать, почти не справлялся... Или, допустим,    
надо завезти в отдалённые населённые пункты, в отдалённые районы медикаменты,   
кроме того, например, в районы Крайнего Севера надо заранее, на год раньше      
некоторые лекарства завозить, таковы особенности. Действующие нормы, которые    
были приняты, мешают работе - мы это исправляем.                                
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает без всякой рассылки, в ускоренном      
порядке принять данный закон.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Алексеевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Дмитрий    
Валерьевич? Тоже нет.                                                           
                                                                                
Коллеги, я ставлю законопроект на голосование, но предупреждаю сразу, что, к    
большому сожалению, мы не можем изменить срок подачи поправок: это              
законопроект - мы уточнили - по предмету совместного ведения, и это было бы     
грубейшим нарушением Конституции, и мы тем самым нарвёмся на то, что на закон   
будет наложено вето. Мы просто попросим профильный комитет - председатель       
находится здесь, - чтобы готовили этот законопроект к рассмотрению на первом    
майском заседании, тогда у нас есть шанс, что в июне он будет принят.           
                                                                                
Итак, коллеги, ставлю законопроект на голосование в первом чтении.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект единогласно принят в первом чтении.