Заседание № 200

19.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 544880-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления обязательного административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации в случае совершения ими отдельных видов правонарушений".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5624 по 5767 из 8105
Теперь рассматриваем пункт 29 повестки дня, проект федерального закона "О       
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях в части установления обязательного административного            
выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской      
Федерации в случае совершения ими отдельных видов правонарушений". Доклад       
депутата Государственной Думы Олега Анатольевича Нилова.                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, несмотря на важность тех вопросов, которые мы    
всё чаще рассматриваем на заседаниях Госдумы, связанных с санкциями, с войной   
на Украине, вопросы нелегальной миграции не уходят из повестки дня и остаются   
в числе одних из самых сложных вопросов, которые действительно необходимо       
решать, не откладывая в долгий ящик.                                            
                                                                                
Для справки могу привести данные по итогам 2013 года, которые привёл            
руководитель Главного следственного управления Следственного комитета России    
по городу Москве Вадим Яковенко: "Реальный уровень преступности среди           
мигрантов в Москве значительно выше, чем показывает статистика, и может         
достигать 60-70 процентов от общего числа преступлений". Приведу следующую      
цитату из аналогичного отчёта начальника ГУВД города Москвы по 2013 году:       
"Количество преступлений, совершённых жителями ближайшего зарубежья, выросло    
на 42 процента. При этом количество тяжких и особо тяжких преступлений,         
совершённых этой же категорией граждан, увеличилось на 72 процента. В 5,5       
раза выросло количество преступлений, совершённых в Москве жителями             
ближайшего зарубежья в составе организованных групп".                           
                                                                                
Мною было подготовлено и внесено три законопроекта, и я прошу сейчас дать мне   
возможность изложить суть всех трёх законопроектов, чтобы был понятен тот,      
который мы я сегодня рассматриваем.                                             
                                                                                
Первый законопроект - об обязательном выдворении неграждан России, то есть      
иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших уголовные преступления   
в России. Думаю, что в отношении концепции этого законопроекта не может быть    
возражений. К сожалению, практика сегодня такова: совершив уголовные            
преступления, отбыв наказание, заплатив штраф, мигранты в добровольном          
порядке должны покинуть территорию Российской Федерации. Предлагается делать    
это в обязательном порядке и с обязательным подтверждением того, что этот       
мигрант - преступник, уголовник - был выдворен. Этого мало, в этом              
законопроекте я ещё предлагаю ввести, так сказать, срок невозможности           
возвращения в Россию для совершивших уголовные преступления, и для тех, кто     
совершил особо тяжкие преступления, связанные с наркотиками, с убийством, с     
насилием: это пожизненный срок. Вот это первый законопроект.                    
                                                                                
Во втором законопроекте из этого пакета я показываю, откуда взять деньги.       
Законопроект был написан давно, но остаётся актуальным. Действительно,          
преступников, которых нужно депортировать из России ежегодно, тысячи, десятки   
тысяч, и, как правило, правительство говорит: да, это идея правильная, но где   
взять деньги для их содержания, препровождения, оплаты билетов на поезд или     
самолёт? Я предлагаю ввести въездной сбор. Вот у нас есть специалисты по        
введению торгового сбора, который мы только что обсуждали так бурно, а я        
предлагаю для мигрантов, для всех мигрантов, которые приезжают в безвизовом     
порядке, ввести въездной сбор (такая практика в мире существует), определить    
размер предлагаю правительству. Ну, могу сказать, что он бывает от 10 до 20     
долларов, в разных странах по-разному. Вот на эти средства будет возможность    
организовать и их содержание, и оплату транспорта, и гарантированную доставку   
до границы. Напомню, что, по неофициальной статистике, порядка 18 миллионов     
мигрантов прибывают каждый год в Россию в безвизовом порядке, - посчитайте,     
получится огромная сумма, вот на эти деньги я и предлагаю осуществлять          
депортацию.                                                                     
                                                                                
Теперь о законопроекте, который сегодня мы рассматриваем. Этот законопроект     
касается не уголовников, а тех нарушителей КоАП, которые, я считаю, по          
отдельным статьям являются, может быть, даже более опасными, чем некоторые      
осуждённые по уголовным статьям.                                                
                                                                                
За какие преступления я предлагаю депортировать мигрантов? За вовлечение        
несовершеннолетнего в употребление алкогольной, спиртосодержащей,               
одурманивающей продукции, тех же спайсов, - вот за это правонарушение я         
предлагаю сразу же таких мигрантов депортировать; понятно, за занятие и         
получение дохода от проституции - я думаю, что здесь споров быть не должно;     
за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия, памятников        
истории и культуры; за порчу земель - огромное количество, тысячи гектаров      
земель в том числе усилиями (в кавычках) таких мигрантов приведены в такое      
состояние, что они десятки лет будут восстанавливаться; за незаконную рубку     
лесов, за браконьерство - вот это действительно такие правонарушения, которые   
стоят рядом с преступлениями, и тот ущерб, который причиняется России, я        
считаю, заслуживает такого выдворения; ну, понятно, за управление               
транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или наркотического    
опьянения. Вот за все эти правонарушения и за многие другие, которые входят у   
нас в административный кодекс, я и предлагаю налагать вот такую                 
ответственность.                                                                
                                                                                
Также считаю, что и возврат не должен происходить ранее чем через десять лет.   
Напомню, что мы совершенно недавно приняли замечательный закон: за нарушение    
правил регистрации мигрантом - десять лет невъездной. Предлагаю                 
распространить на правонарушителей и тем более на преступников запрет на        
возврат в Россию в течение десяти лет. (Микрофон отключён.)                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Ризвана Данияловича Курбанова.                                         
                                                                                
КУРБАНОВ Р. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый              
законопроект был внесён нашим уважаемым коллегой Олегом Анатольевичем Ниловым   
в июне текущего года. Хочется сразу выразить ему признательность за             
проделанную действительно большую работу, направленную на поиск мер по          
противодействию противоправному поведению иностранных граждан в нашей стране.   
Вместе с тем законопроект противоречит отдельным положениям ряда                
законодательных актов, что никак не может быть исправлено в ходе доработки      
его ко второму чтению в случае принятия в первом чтении.                        
                                                                                
На законопроект поступили замечания Правового управления Аппарата               
Государственной Думы. В официальном отзыве Правительства Российской Федерации   
законопроект не поддерживается. Отрицательные отзывы на законопроект            
поступили из Совета Федерации и из Верховного Суда Российской Федерации.        
                                                                                
Наш комитет, разделяя позицию Правового управления, в своём заключении          
отмечает, что предлагаемое законопроектом автоматическое административное       
выдворение иностранного гражданина в случае, если он три раза был подвергнут    
административному наказанию по решению суда, исключает возможность применения   
данного вида наказания за совершение иностранным гражданином                    
административного правонарушения, если он ранее не привлекался к                
административной ответственности на основании постановления суда, и именно на   
это указывает нам Верховный Суд.                                                
                                                                                
В отношении новой редакции статьи 7.14-1, предлагающей установление             
административной ответственности в отношении физического лица за уничтожение    
или повреждение объектов культурного наследия, следует учитывать, что за        
правонарушение, предусмотренное данной статьёй, административную                
ответственность несут только юридические лица, физические же лица за такие      
действия привлекаются к уголовной ответственности по статье 243 Уголовного      
кодекса Российской Федерации.                                                   
                                                                                
Наряду с обозначенным следует сказать и то, что предлагаемое дополнение КоАП    
новым составом расширяет круг лиц, подлежащих содержанию в специальных          
учреждениях и выдворению, что, естественно, увеличивает бюджетные расходы,      
однако таких расчётов в финансово-экономическом обосновании к законопроекту     
не приложено.                                                                   
                                                                                
По этим и ряду других причин, которые очень подробно изложены в заключении,     
наш комитет никак не может поддержать инициативу уважаемого Олега               
Анатольевича и рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального   
закона в первом чтении.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы, уважаемые коллеги? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет.      
Представители президента, правительства? Автор? Нет.                            
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6822 по 6841 из 8105
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления   
обязательного административного выдворения иностранных граждан и лиц без        
гражданства за пределы Российской Федерации в случае совершения ими отдельных   
видов правонарушений".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              116 чел.25,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    117 чел.                                          
Не голосовало                 333 чел.74,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 199

18.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 544880-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления обязательного административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации в случае совершения ими отдельных видов правонарушений".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7054 по 7063 из 7373
НИЛОВ О. А. Сергей Евгеньевич, четвёртое заседание никак не может дойти         
очередь до 23-го вопроса, это мой законопроект. Если можно, просьба такая:      
включить его в повестку дня на завтра, чтобы мы его рассмотрели в первой        
половине.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какой вопрос?                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. 23-й в сегодняшей повестке дня. Это должен был быть следующий       
вопрос.