Заседание № 148
О проекте федерального закона № 544566-7 "О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 7-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации", третье чтение. Доклад Андрея Михайловича Макарова. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Я думаю, что ни у кого не возникает сомнений в необходимости, чтобы деньги, полученные от конфискации у коррупционеров, пошли на пенсии, по крайней мере, ни у кого нет сомнений в справедливости этого закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! С этой трибуны хочу сказать: Авдеев не получил удостоверение в Центральной избирательной комиссии, он получит его только в среду. Я не понимаю, на основании каких документов он включён... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. В следующую среду, ещё раз вам говорю! Теперь по законопроекту. Уважаемые коллеги, этот законопроект в народе называют "дымовая завеса". Почему? Почитайте внимательно пояснительную записку, где написано, что за шесть лет планируется привлечь аж 1,8 миллиарда рублей. Я вам напомню, что только у полковника Захарченко было найдено 9 миллиардов, - я не понимаю: или подготовившие законопроект этого не знают, или просто?.. Для чего закон принимается? Вы, уменьшив на 4 процента тарифы в Пенсионный фонд, лишили Пенсионный фонд более триллиона рублей! Вы, введя льготы для офшорных зон, или двух офшоров, которые организовали во Владивостоке и в Калининградской области, не знаете, сколько вы недодадите в Пенсионный фонд! Мы считаем, что такие пиар-законы бесполезны для Пенсионного фонда, в принципе вредны, они засоряют эфир. Если мы хотим бороться с коррупцией, то, наверное, надо Поклонскую, как принципиального человека, назначить в агентство по изъятию средств коррупционеров, и тогда в Пенсионный фонд что-то попадёт, а так, если мы тут пошумим-пошумим, не зная при этом, сколько и с кого возьмём... Посмотрите, деньги Хорошавина непонятно куда испарились, если верить средствам массовой информации. Если верить средствам массовой информации, полковник Захарченко, оказывается, в электронном казино выиграл эти деньги, и непонятно, изымут их или нет. Я уж не говорю о других, более известных коррупционерах раннего времени - там тоже непонятно, куда конфискованные деньги испарились. Давайте не будем обманывать общество, давайте не будем принимать глупые законы! Я с этой трибуны заявляю: у правительства нет ни одного расчёта по пенсионной реформе. Я вам десять раз говорил, что единственный расчёт, которому я доверяю и рекомендую вам доверять, подписали три руководителя департамента актуарных расчётов Пенсионного фонда - самые компетентные люди в вопросах пенсионного обеспечения. Журнал "Пенсия" № 6 за 2016 год, 31 страница, там чёрным по белому написано: в Российской Федерации принятие законов о повышении пенсионного возраста неактуально до 2042 года. Мы не можем поддержать закон, который ничего не даёт, как не поддержали и другой закон, проголосовали против пенсионной реформы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Для информации: вот у нас в зале два депутата, которые являются депутатами в течение 28 лет, - это Николай Михайлович Харитонов и Анатолий Николаевич Грешневиков. Так вот, когда наши коллеги были избраны депутатами, было 24 миллиона пенсионеров в нашей стране, а сегодня - 46,5 миллиона, вместе с военными пенсионерами. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как это "ну и что"? Мы должны о них думать! Как это "ну и что"?! Сегодня средний размер пенсии составляет около 14 тысяч рублей - если мы с вами не будем повышать пенсию темпами выше, чем инфляция, то 46,5 миллиона человек будут жить очень бедно. У них зарплата намного меньше, чем зарплата депутатов Государственной Думы, у них пенсия меньше, чем наша с вами пенсия, и наша с вами задача - сделать всё, чтобы пенсия у наших пенсионеров росла, причём росла быстро. И как раз эта задача решена через принятие закона, который получил поддержку 332 депутатов. Кстати, количество поддержавших стало больше. Давайте будем ответственно подходить: со следующего года пенсия будет расти, вернее, она в этом году уже будет расти, а в следующем году рост продолжится, и в ближайшее время пенсия будет уже 20 тысяч рублей. Мы с вами приняли Конвенцию № 102, поэтому пенсия уже будет минимум 40 процентов от той зарплаты, с которой человек уходит, - это крайне важное решение, которое люди ждали очень долго. Ну не надо нам сейчас вводить в заблуждение огромное количество людей! Сегодняшнее решение касается 46,5 миллиона человек, и об этом надо говорить. Коллеги, это решение действительно непростое, но в мире ничего другого пока никто не выработал. Вот если бы в мире было другое решение, мы могли бы его взять и предложить как вариант для принятия, и мы пошли бы, возможно, по другому пути, но нет другого! Другого нет, Николай Васильевич! Очень уважительно к вам относимся и всегда то, что вы предлагаете, поддерживаем, но давайте вот из этого исходить. Пожалуйста, Андрей Константинович Исаев. ИСАЕВ А. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Когда я представлял этот законопроект в первом чтении, я, кажется, ответил на все вопросы, задаваемые сейчас, при рассмотрении в третьем чтении, Николаем Васильевичем Коломейцевым. Я сказал, что цифра в пояснительной записке - 1 миллиард 800 миллионов - является абсолютно условной. Никто не может вам сказать, сколько денег будет конфисковано у коррупционеров. Никто не может ответить на вопрос, будет это 10 миллионов или 10 миллиардов, потому что должно быть следствие, должен быть суд, это отдельный процесс. Упомянутые вами фамилии - это фамилии людей, в отношении которых нет вступившего в законную силу приговора суда, поэтому планировать распределение этих денег - это нарушение принципов правового государства. Но главное, Николай Васильевич, не в этом - в этом проекте закона заложено другое: мы этим законом восстановим социальную справедливость - деньги, которые коррупционеры пытались украсть у общества, у людей, у тех же пенсионеров, целевым образом будут направляться в Пенсионный фонд. Мы ищем самые разные источники пополнения Пенсионного фонда, самые разные источники, чтобы страховые пенсии росли больше, и, наверное, заслуженное решение - отбирать деньги у воров и отдавать их пенсионерам. И я подумаю, о какой дымовой завесе будет говорить фракция, которая проголосует против этого абсолютно справедливого решения. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации", третье чтение, 7-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 49 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 146
О проекте федерального закона № 544566-7 "О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (принят в первом чтении 20 сентября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
21-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (второе чтение). Доклад Глеба Яковлевича Хора. ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению в комитет поступило четыре поправки: три из них комитет рекомендует к принятию, одну - к отклонению. Прошу поддержать решение комитета. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию, есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 43 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок № 1. По таблице поправок № 2 есть предложения? Пожалуйста, включите режим записи. Она одна у нас? Автор - Нилов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну всё бывает. Давайте... Могут, имеют право. Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. При рассмотрении законопроекта в первом чтении мы от фракции ЛДПР предложили зафиксировать и окрасить эти поступающие денежные средства: резервировать их, а не снижать объёмы трансфертов из федерального бюджета исходя из того, что они не будут использованы. В ближайшие шесть лет в соответствии с поправками, внесёнными президентом к пенсионному законопроекту, устанавливается индексация, которая будет обеспечивать в среднем рост пенсии на одну тысячу рублей в месяц для получателей средних пенсий, и только через шесть лет заработает новый механизм, который позволит по возможности увеличивать пенсии исходя из тех средств, которые имеются в Пенсионном фонде. В связи с этим мы подготовили соответствующую поправку, для того чтобы эти деньги можно было бы резервировать, копить, а потом направить на увеличение пенсий. Такой была цель, когда определялся дополнительный источник поступлений в бюджет Пенсионного фонда. В противном случае эти средства будут использоваться для того, чтобы снижать объём денежных средств в рамках трансфертов из федерального бюджета, а значит, та цель, которая декларировалась при разработке и рассмотрении законопроекта, достигнута просто не будет. Возможно, вы скажете, что наша поправка не совсем вписывается в Бюджетный кодекс, но у нас до сих пор нет закона о Пенсионном фонде, а прописывать это в тот же 400-й закон "О страховых пенсиях" тоже невозможно. Мы, конечно, можем выкрутиться и подготовить, если вы отклоните, но это тоже будет не совсем корректно. Поэтому мы и предложили в рамках этого законопроекта прописать, тем более что один из авторов, депутат Исаев, сказал, что инициатива ему кажется привлекательной, её нужно дополнительно пообсуждать, посмотреть. Ну вот мы в ЛДПР, соответственно, своё обещание выполнили и поправку внесли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, обоснование комитета. ХОР Г. Я. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, Бюджетный кодекс, к сожалению, не может определять ни размер пенсии, ни величину трансфертов из федерального бюджета. Величина трансфертов из федерального бюджета в Пенсионный фонд России определяется законом "Об обязательном пенсионном страховании...", а величина страховой пенсии - законом "О страховых пенсиях". Комитет был не против вашей поправки, он был против того... она просто не адресно была прописана, не в те законы, поэтому и просили вас перевнести эту поправку в другие законы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, коллега Нилов вынес на отдельное голосование поправку. Ставится на голосование поправка 1 из таблицы поправок № 2. Ответственный комитет против принятия данной поправки. Кто за? Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 44 сек.) Проголосовало за 96 чел.21,3 % Проголосовало против 13 чел.2,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 109 чел. Не голосовало 341 чел.75,8 % Результат: не принято Отклоняется поправка 1 из таблицы поправок № 2, состоящей из одной поправки. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" во втором чтении, вопрос 21. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 39 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно.
Заседание № 145
О проекте федерального закона № 544566-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации". Доклад Андрея Константиновича Исаева. Пожалуйста. ИСАЕВ А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект относится к пакету решений, которые мы принимаем в связи с изменением параметров пенсионной системы. Он внесён группой депутатов и членов Совета Федерации. Смысл законопроекта прост: мы предлагаем все средства, которые конфискованы в судебном порядке у лиц, виновных в совершении коррупционных преступлений, а также доходы от реализации их имущества или распоряжения их имуществом направлять в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховых пенсий. Соответствующую поправку предлагается внести в пункт 1 статьи 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Мы запросили, готовя этот законопроект, у Федерального казначейства прогноз, о какой сумме будет идти речь. Федеральное казначейство указало 1,8 миллиарда рублей, но мы прекрасно понимаем, что сумма эта условна, поскольку никто не может предсказать, сколько денег будет конфисковано по решениям суда у коррупционеров в ближайшие год, два, три, шесть лет. Здесь, с нашей точки зрения, важен сам принцип: деньги, которые коррупционеры пытались украсть у общества, у государства, у людей, будут направлены целевым образом на решение социальной проблемы тех самых людей, которых пытались обокрасть коррупционеры, в первую очередь на решение проблем тех, кто больше всего нуждается в нашей поддержке, - пенсионеров. Законопроект рассмотрели комитет и Счётная палата, они высказали замечания, которые могут быть учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении. Авторы и Комитет по бюджету и налогам просят вас поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Константинович, вот если без пиара: вам там Казначейство написало, что 1,8 миллиарда рублей на шесть лет, а у нас бюджет Пенсионного фонда только на год, вы же знаете лучше всех, 8,5 триллиона рублей. И потом, как они считали, мы же все видели: у одного полковника Захарченко - 9 миллиардов рублей, у одного губернатора Хорошавина - миллиард! А если всех 19 осуждённых губернаторов взять? И это же мелкие сошки! То есть, получается, надо Следственный комитет озадачивать, как таможню, чтобы по вашему принципу формировать доходную часть бюджета Пенсионного фонда? ИСАЕВ А. К. Николай Васильевич, я хочу обратить внимание, что ни в отношении полковника Захарченко, ни в отношении Хорошавина и других указанных вами лиц не вступил в законную силу приговор суда, который предусматривал бы конфискацию соответствующего имущества. Может быть, этим руководствовалось Казначейство, когда приводило цифры? Может быть, оно руководствовалось цифрами по конфискации за какой-то определённый период? Но если мы примем этот закон, это будет означать, что все средства, полученные по вступившему в законную силу приговору суда, всё имущество, конфискованное у коррупционеров, лиц, участвовавших в коррупционных преступлениях, в безусловном порядке будет направляться в бюджет Пенсионного фонда. В данном проекте закона, с моей точки зрения, главное сейчас, на сегодняшний день не столько экономическая составляющая, сколько социальная справедливость. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Андрей Константинович, у меня вопрос: на средства, которые были конфискованы до этого или ещё не конфискованы, это будет распространяться? В законопроекте об этом ничего не сказано. Я понимаю, что закон обратной силы не имеет, но, может быть, деньги, которые сейчас в подвешенном состоянии, ну, допустим, вот уже упоминался Захарченко... Может быть, сделать так, чтобы на них тоже это распространялось в случае принятия закона? ИСАЕВ А. К. Я думаю, деньги, которые были конфискованы ранее, уже поступили в федеральный или местный бюджет или в бюджет субъекта Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом, конечно, они расписаны и возврату не подлежат. Но если мы оперативно примем этот закон - я думаю, мы успеем до приговора суда по делу Захарченко, - тогда эти деньги, безусловно, пойдут в Пенсионный фонд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Андрей Константинович, вы в докладе сказали: деньги, которые пытались украсть коррупционеры, - вы, наверное, оговорились? Имеются в виду деньги, которые уже были украдены, правильно я понимаю, да? Это один момент. И второй момент. Я не очень понимаю... Всем, наверное, известно, что все эти деньги и так поступали в бюджет, - значит, эти средства будут дополнительно идти в бюджет Пенсионного фонда, то есть сверх тех денег, которые идут целевым назначением от государства? ИСАЕВ А. К. Да, вы правильно понимаете, эти деньги будут поступать дополнительно, сверх тех средств. В проекте бюджета мы не можем заложить такую статью, как поступление конфискованных у коррупционеров денег, правильно? Мы не знаем, что написать, какие цифры, сколько будет принято таких решений. Это деньги, которые будут поступать в бюджет Пенсионного фонда сверх запланированных бюджетом Пенсионного фонда и федеральным бюджетом. И я принимаю ваше замечание: не пытались украсть, а украли, раз уже дело дошло до конфискации. Согласен с вами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Андрей Константинович, действительно, деньги будут идти дополнительно, потому что нет понимания, сколько будет изъято у коррупционеров, но при корректировке параметров бюджета Пенсионного фонда будет пересмотрен размер трансферта из федерального бюджета. Как вы знаете, президент внёс поправки и на пять лет индексация уже зафиксирована, то есть эти деньги нельзя будет использовать для повышения пенсий сверх зафиксированной индексации. В связи с этим у нас следующее предложение: может быть, при подготовке законопроекта ко второму чтению рассмотреть вопрос о том, что эти деньги окрасить и вывести в отдельный резервный фонд, копить пять-шесть лет? Тогда уже по общей схеме индексации, в зависимости от возможностей бюджета Пенсионного фонда, можно было бы пустить их на повышение пенсий пенсионеров и вернуться к вопросу об индексации пенсий в том числе работающим пенсионерам. В противном случае все эти конфискованные деньги будут позволять лишь пересматривать параметры бюджета и снижать объём трансферта из федерального бюджета. ИСАЕВ А. К. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, предложение как бы резервировать эти деньги до истечения пятилетки, на которую расписана индексация, интересное, давайте обсудим его. Вы совершенно справедливо говорите, что после того, как пятилетка, о которой идёт речь в поправках президента, завершится, у нас будет ещё индексация по дополнительным доходам Пенсионного фонда с 1 апреля и тогда эти деньги заработают непосредственно. Давайте эту идею рассмотрим, мне, как автору законопроекта, она представляется интересной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемый Андрей Константинович, насколько продуман момент об отчислении в Пенсионный фонд напрямую? Насколько я понимаю Уголовный кодекс, виновный осуждается от имени Российской Федерации, поэтому ни в какие пенсионные фонды конфискованные деньги поступить не могут: они могут поступить только в казну государства - Российской Федерации, а потом уже через межбюджетные трансферты действительно могут быть переведены на пенсионное, страховое, любое другое направление. Мне представляется, в правовом отношении вопрос недоработан. ИСАЕВ А. К. Что касается доработки законопроекта ко второму чтению, об этом я сказал в своём выступлении. Наша задача - определить цель, куда эти конфискованные у коррупционеров деньги направляются, дальше дело государственных органов это реализовать: через Казначейство или будет нормативный акт, который предусмотрит иной путь. Мы определяем цель: деньги конфискованы у тех, кто совершил коррупционное преступление, значит, они должны оказаться не где-нибудь ещё, а в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста. ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемые коллеги, уважаемый Андрей Константинович! Правовая сторона вопроса мне представляется действительно очень недоработанной, а это серьёзный вопрос: судить можно только от имени Российской Федерации, приговор объявляется от имени Российской Федерации, поэтому все судебные решения могут быть реализованы только через казну Российской Федерации. Надо было сразу, параллельно рассмотреть статью о конфискации имущества, потому что там сказано, что обращается в доход государства, внести изменения в Уголовный кодекс и, может быть, в другие законы. Я сейчас не готов сказать, сколько именно законов надо поменять, но в целом к этим вопросам надо подходить комплексно, должен быть серьёзный подход. Ну и вторая сторона. Я, как член Комитета по бюджету и налогам, посчитал, сколько же это - 1,6 миллиарда рублей в течение шести лет. Это 300 миллионов в год, а бюджет Пенсионного фонда - 8,5-8,6 триллиона рублей, и получается, что это даже не 1 процент, не 0,01 процента, это 0,004 процента, то есть в конечном счёте никакого экономического, финансового и прочего значения это не будет иметь. С точки зрения борьбы с коррупцией мы, коммунисты, поддержали бы, если бы взяли вот этих наших олигархов, которые всё вывозят за рубеж, и забрали у них эти деньги. Тогда мы не какие-то там полтора миллиарда рублей в течение шести лет имели бы, а сразу где-то 40-50 триллионов рублей, и тогда Пенсионный фонд и казна Российской Федерации действительно расцвели бы, и мы построили бы на самом деле социально справедливое общество. Я считаю, что ничего другого, кроме пиара, этот законопроект в себе не несёт. А то, что средства, конфискованные у коррупционеров, не в казну государства, а в Пенсионный фонд вы будете забирать, так это просто оправдание перед пенсионерами: сейчас надо принимать какие-то меры, надо перед ними покрасоваться, потанцевать надо, потому что мы лишили их пяти лет пенсионного обеспечения. Вот столько денег поступит, но отнимут у них по 900 тысяч, по миллиону рублей - вы думаете, население готово потерять эти деньги, даже если вы направляете туда эти средства? Наша фракция, как мне представляется, не может голосовать по этому законопроекту. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, выступление от фракции, поставьте, пожалуйста, время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции выступление. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, что мы наблюдаем? Сначала создали проблему по инициативе правительства, а сейчас партия власти пытается героически преодолевать эти завалы, самими ими организованные на пути. И если бы это было хоть как-то существенно, я здесь согласен с коллегами, но ваши предложения как мёртвому припарки. Для чего это делается? Понятно для чего - чтобы показать... Вот мы только что приняли законопроект об уголовном преследовании бизнеса за увольнение предпенсионеров, теперь мы деньги коррупционеров будем направлять в Пенсионный фонд - это всё для отвлечения внимания. Почему вы не слышите реальных серьёзных предложений? Наше реальное серьёзное предложение - вводить прогрессивный налог. Что отвечают правительство и Владимир Владимирович Путин? Ну что вы, это всего лишь 120 миллиардов рублей, этого хватит на шесть дней. А 1,2 миллиарда за шесть лет на сколько хватит? На один час, если посчитать. Почему мы тратим время на обсуждение того, что будет финансировать Пенсионный фонд всего один час? Нелогично как-то получается. Причём 120 миллиардов - это смотря как посчитать: по нашим предложениям это сотни миллиардов. Так что первое и главное предложение: хотите наполнить Пенсионный фонд - принимайте прогрессивную шкалу налогообложения. Второе предложение. Все мы, и я в том числе, делаем отчисления в Пенсионный фонд по регрессивной шкале - почему, доколе?! Почему сотни тысяч, если не миллионы чиновников, топ-менеджеров платят 10 процентов, а не 22 процента? Вот где миллиарды! Предложение внесено, законопроект лежит - вы его не рассматриваете. О чём это говорит? О том, что вы действительно создаёте видимость наполнения Пенсионного фонда. Нужна плоская шкала... А может быть, давайте введём прогрессивную шкалу отчислений в Пенсионный фонд - и соединим это с прогрессивным налогом? Во всяком случае, это будет справедливо, и тогда люди почувствуют, что вы озаботились тем, что нужно действительно наполнять Пенсионный фонд, а не демонстрировать его наполнение. Введение конкурсных процедур. Вот коллега Гартунг устал уже требовать и говорить, у него мозоль на языке: 25 триллионов рублей ежегодно госкомпании, госкорпорации осваивают без конкурсных процедур, это полтора бюджета - давайте там хотя бы 10 процентов найдём! И сравните это с вашим предложением. А наши доблестные Счётная палата, Следственный комитет, прокуроры, огромная армия силовиков - что они сделали для того, чтобы вернуть триллионы, украденные через многочисленные банки, якобы обанкротившиеся в последние годы? Триллионы рублей утекли! ЦБ санирует, затыкает эти дыры, триллионы рублей уходят, а кто их возвращает? Давайте вот эти триллионы рублей заставим вернуть в казну и в Пенсионный фонд, и спрашивать нужно персонально. Кто их ищет, где хотя бы возбуждение уголовных дел, почему эти лжебанкиры отделываются лёгким испугом? Вот для кого нужно вводить не просто уголовную ответственность, как для бизнеса за увольнение предпенсионера, - для них нужно вводить ответственность как за госизмену, потому что это действительно госизмена. Никакие санкции, никакая блокада, никакие шпионы такой вред не наносят, как эти деятели, которые уводят триллионы и отделываются лёгким испугом, ну за редким исключением, потом они выходят по УДО и деньги не возвращают. Верните вот эти украденные деньги - полным рублём, в полном объёме! А если мы фиксируем, что за шесть лет все наши силовые структуры вместе со счётными палатами, с нами вернули в казну 1,2 миллиарда рублей, - это позорище! Нужно начинать с этого: почему такая цифра? Есть у кого поучиться, коллеги, посмотрите решение съезда КПК: при всех жесточайших, уже действовавших до этого решениях, санкциях, вплоть до расстрела, в Китае создают специальный комитет по борьбе с коррупцией со специальными полномочиями, вносят в конституцию чрезвычайные возможности для работы этого комитета. Давайте не просто бороться с коррупцией, не вот таким образом копейки какие-то (по отношению к объёму украденного) возвращать в Пенсионный фонд - побеждать коррупцию! И тогда, может быть, не будет необходимости рассматривать вопросы повышения пенсионного возраста и введения каких-то новых налогов, оброков, которые что угодно обеспечивают, только не прорыв. И самое главное. Мы по инициативе правительства и партии власти говорим, что если не повысить пенсионный возраст, то, возможно, через несколько лет нечем будет платить пенсию. Вы понимаете, что означают ваши заявления?! Вы таким образом расписываетесь в том, что никакого прорыва правительство и партия власти осуществлять не собираются, раз даже на пенсии денег не будет хватать! А как же тогда быть с обязательствами в отношении того, что здравоохранение будет соответствующего уровня и абсолютно бесплатным, образование, в отношении зарплат, рабочих мест? Если даже на пенсии правительство не собирается заработать денег и осуществить прорыв в этом вопросе, то по всем остальным направлениям тем более не будет возможности это сделать! Так что это политическое заявление, и, прежде чем делать его, нужно было - вы хотите миллиард добавить, а тут нужны сотни миллиардов - сначала представить соответствующее финансово-экономическое обоснование с расчётами, на какие деньги будут выплачиваться пенсии, причём не в размере МРОТ, а достойные пенсии в 20 тысяч, 30 тысяч, 50 тысяч рублей, и только потом повышать пенсионный возраст. А вы уже всё сделали - и теперь что, будете по копеечке собирать и такие законы, как сейчас, принимать? Не будет поддержки вот этой так называемой реформы в целом. И с принятием таких законов ничего не поменяется: эту проблему примочками и зелёнкой не вылечить, не лечится это... (Микрофон отключён.) Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Этот законопроект напоминает анекдот: "Жарьте рыбу - рыба, может быть, будет". Почему? Потому что совсем недавно вы в этом зале уменьшили на 4 процента страховые взносы в Пенсионный фонд - это более 1 триллиона рублей, - а теперь вы предлагаете 300 миллионов в год, может быть. Ну откуда же у вас будет 300 миллионов рублей?.. Несколько лет идёт разбирательство с Захарченко, и, если верить информации, которая поступает от СМИ, он, оказывается, все эти деньги выиграл в электронном казино и, возможно, государство совсем ничего не получит, а может, ещё и придётся выплатить ему компенсацию за время отсидки. У нас ведь коррупционер, как большая рыба, прорывает сеть законодательства запросто и борьба с коррупцией идёт только словесная, к сожалению. В данном случае я согласен с коллегами в том, что это шумовая завеса для неправедных решений. 22 сентября на проспекте Сахарова состоится третий этап всероссийской протестной акции - приходите туда, послушайте людей! Я уверен, что к вам во время работы в округах приходили если не сотни, то десятки людей точно, которые были категорически против повышения пенсионного возраста. С моей точки зрения, пенсионная реформа - это подстава президента вот этой праволиберальной, взявшей реванш у центристов группой Чубайса, Кудрина и их сообщников, неужели вы этого не видите?! Ситуация в Приморье, в других регионах - это реакция общества на неправомерные, силой продавливаемые решения, которые ничего, кроме горя, не принесут стране, ни её народу. Нельзя вносить такие законопроекты. Валентин Сергеевич квалифицированно вам объяснил, что конфискованные деньги ни в какой Пенсионный фонд по данному алгоритму попасть не могут. Существует Уголовный кодекс, где прописаны все процедуры, как и куда поступает конфискат. А главное, сами суммы: посмотрите, ни один из губернаторов, которые сейчас отбывают наказание, меньше 400 тысяч евро не взял - по 125 миллионов, миллиардами берут, в лучшем случае, если брать самую мелочь, там сидит целая ОПГ! Но мне всё-таки кажется, это не вариант решения пенсионных вопросов. Вариант решения - это не повышение ключевой ставки Центробанком, а её снижение, обеспечение доступности ресурсов. Вы в этом зале, с этой трибуны нам рассказывали: было два фонда - Фонд будущих поколений и Резервный фонд. И где они теперь? Нет их. А ведь их создавали как раз для обеспечения стабильной выплаты пенсий. Мне кажется, не надо обманывать себя и людей вот такими иллюзорными предложениями. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Полномочные представители президента, правительства будут выступать? Нет. Андрей Константинович Исаев просит слова. Пожалуйста, Андрей Константинович. ИСАЕВ А. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Прозвучали предложения, как наполнить Пенсионный фонд - при помощи повышения налогов, взносов, конфискации имущества тех или иных социальных групп. Мы в этом зале многократно обсуждали эти предложения и ещё будем обсуждать. Осенью этого года нам предстоит обсуждать довольно серьёзные предложения, каким образом вывести из серой зоны миллионы людей, получающих - вынужденно получающих! - серые зарплаты, чтобы они тоже платили взносы в Пенсионный фонд и участвовали в формировании устойчивой пенсионной системы. Всё это нам предстоит обсуждать, коллеги. Я хочу чуть-чуть поправить глубокоуважаемого коллегу Нилова. Никто никогда не говорил, что у нас нет денег на выплату пенсий и поэтому мы предложили изменить параметры пенсионной системы, - нет! Об этом речь не идёт, и президент об этом сказал жёстко. Деньги на выплату текущих пенсий есть, изменения параметров пенсионной системы связаны с желанием повысить пенсии пенсионерам, добиться того, чтобы эти пенсии были достойными, добиться их реального увеличения выше уровня инфляции - для этого всё и делается, но это не предмет данного законопроекта. Данный законопроект, конечно, не может решить все финансовые проблемы пенсионной системы. Более того, ещё раз подчёркиваю, цифры, которыми мы сегодня оперировали в зале, - 1,2 миллиарда, 1,8 миллиарда - условные: никто никогда не спрогнозирует, какой объём средств будет конфискован у коррупционеров, сколько будет получено от реализации их имущества или от использования их имущества. Этот законопроект носит социально-политический характер, этот законопроект - о справедливости: люди пытались украсть деньги у государства, у граждан, в том числе у пенсионеров, поэтому эти деньги будут работать именно для граждан, будут направлены на самую значимую сейчас социальную цель - на выплату достойной пенсии, в этом социальная справедливость предлагаемого законопроекта. Уважаемые коллеги, среди проблем, указанных в замечаниях комитета и Счётной палаты, нет проблемы, которая могла бы препятствовать реализации закона. Концептуально и комитет, его специалисты, и специалисты Счётной палаты законопроект поддержали. Есть ряд технических вопросов, которые мы можем решить при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении, но, главное, мы продемонстрируем политическую волю нашего парламента: средства коррупционеров, средства, которые пытались украсть у людей и государства и которые конфискованы по суду, будут направлены в первую очередь на решение проблем наших граждан, на решение проблем пенсионеров. Ещё раз убедительно прошу всех поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации", 21-й вопрос повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Николай Васильевич, поддерживайте, это же дополнительный источник. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 39 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Коллеги, законопроект в первом чтении принят.