Заседание № 24
08.05.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 54450-5 "О внесении изменений в статьи 1, 6 и 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в части регулирования порядка въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации на основании указов Президента Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2060 по 2190 из 2777
Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 1, 6 и 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Доклад первого заместителя председателя Комитета по безопасности Михаила Игнатьевича Гришанкова. ГРИШАНКОВ М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1, 6 и 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", внесённый депутатами Государственной Думы пятого созыва Владимиром Абдуалиевичем Васильевым, Константином Иосифовичем Косачёвым и мною. Авторы законопроекта предлагают наделить Президента Российской Федерации правом вводить при необходимости своими указами упрощённый порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан. Как показывает практика, в последние годы сохранялась устойчивая тенденция к дальнейшему развитию интенсивного, многостороннего взаимодействия Российской Федерации с зарубежными странами. Россия активно интегрируется в международное и прежде всего европейское культурное пространство. В этой связи быстрыми темпами возрастал и продолжает увеличиваться поток въезжающих в Россию и выезжающих из России иностранцев. Всё чаще возникает ситуация, связанная с необходимостью быстро и предельно чётко организовывать въезд, а затем выезд из России больших групп иностранных граждан, прибывающих в нашу страну для участия в различного рода массовых мероприятиях культурного и иного характера. Хотел бы подчеркнуть, что речь идёт лишь о временном упрощении существующего порядка, который будет действовать только в особых случаях. Отнесение к полномочиям президента принятия решения о введении в действие упрощённого порядка въезда - выезда позволит, по нашему глубокому убеждению, существенно повысить оперативность в решении ситуаций, требующих максимально быстрого реагирования в целях безусловного обеспечения внешнеполитических интересов и национальной безопасности Российской Федерации. Уважаемые коллеги, предлагаю поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении и в целом. Комитет по безопасности также поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к Михаилу Игнатьевичу? Есть. Локоть и Кашин Борис Сергеевич, да? Подводим черту. Я залу напоминаю: я подвожу черту. Два вопроса. Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Михаил Игнатьевич, понятны причины, по которым предлагается данный законопроект. Но вот мы недавно рассматривали ситуацию, когда у нас, в Российской Федерации, целые территории занимают незаконные мигранты - это для нас очень серьёзная проблема. Вот не приведут ли эти разрешения, о которых идёт речь в законопроекте, к обострению данной проблемы? Рассматривался ли он в этом аспекте? Этот аспект важен для нас, и актуальность этого вопроса большая, я имею в виду незаконную миграцию. Спасибо. ГРИШАНКОВ М. И. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, вопрос совершенно справедливый. Он не просто имеет право на жизнь, а он реально стоит перед многими руководителями - вопрос, связанный с регулированием закона о миграции. Но данный законопроект не имеет к этому никакого отношения. Мы рассматриваем ситуацию, когда возникает необходимость определения, скажем так, упрощённого порядка въезда и выезда с очень чёткими правилами. Эти правила проработаны на сегодняшний день МИДом и будут реализовываться в указе президента. Вопрос незаконной миграции - это отдельная тема. Я думаю, мы её сможем обсудить позже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Спасибо. Я хотел уточнить кое-что, потому что не имел возможности прочитать законопроект, к сожалению. Есть ли там какие-то временные ограничения на пребывание на нашей территории? Или это можно рассматривать как-то в связи с идеей Жириновского о массовом завозе турок и афганцев, как говорится, в Россию? ГРИШАНКОВ М. И. Спасибо, Борис Сергеевич, за вопрос. Сроки и порядок - всё это будет прописано. Мы даём возможность в указе президента прописать все нормы, которые будут действовать в этот период. Что касается идей Владимира Вольфовича, я думаю, они из другой сферы. Нам, несомненно, нужна высококвалифицированная трудовая сила, и она должна... Скажем так, этот вопрос должен регулироваться другими законопроектами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Михаил Игнатьевич. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Нет. Представители президента и правительства не настаивают на выступлении? Нет. Уважаемые депутаты, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1, 6 и 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 42 мин. 26 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2% Результат: принято Принимается в первом чтении. Уважаемые коллеги, напоминаю, что комитет предлагает проголосовать законопроект в целом, он в достаточной степени проработан. Ставлю на голосование предложение комитета: голосуем данный законопроект в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 03 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7% Результат: принято Принято.