Заседание № 36
О проекте федерального закона № 544138-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения полномочий корпорации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по промышленности Владимира Владимировича Гутенева. ГУТЕНЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Александр Дмитриевич. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Проект федерального закона № 544138-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" был принят во втором чтении 19 июня нынешнего года. В ходе подготовки к третьему чтению возникла необходимость внесения в статью 3 законопроекта уточнения, касающегося приватизации спортивных сооружений. В соответствии с предлагаемой редакцией поправки к законопроекту спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности, приватизации не подлежат, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Комитет предлагает вернуть законопроект к процедуре второго чтения, утвердить представленную таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении с учётом изложенной поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто за то, чтобы вернуть данный законопроект к процедуре второго чтения? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 06 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел.47,1 % Результат: принято Принимается. Таблица поправок № 1, одна поправка. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 39 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел.47,1 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносится на "час голосования". Будет голосование во втором и в третьем чтениях.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 57 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4 % Результат: принято Принят во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам перед голосованием в третьем чтении? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 26 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принимается законопроект в третьем чтении.
Заседание № 34
О проекте федерального закона № 544138-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения полномочий корпорации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", также рассматриваем во втором чтении. Владимир Владимирович Гутенев, пожалуйста. ГУТЕНЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Рассматриваемый законопроект был внесён в Государственную Думу 10 мая 2011 года и принят палатой в первом чтении 25 апреля 2012 года. Комитет доработал законопроект ко второму чтению и считает, что его принятие оптимизирует организационные процедуры в деятельности корпорации. Правовое управление Аппарата Государственной Думы по рассматриваемому законопроекту замечаний не имеет. Ко второму чтению поступило двенадцать поправок, одиннадцать поправок комитет рекомендует к принятию, одну - к отклонению. Ещё две поправки были внесены депутатом Плигиным и распространены сегодня в зале заседаний. Комитет по промышленности рекомендует утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении, а также отдельно проголосовать за поправки Владимира Николаевича. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 39 сек.) Проголосовало за 235 чел.52,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 235 чел. Не голосовало 215 чел.47,8 % Результат: принято Таблица принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 08 сек.) Проголосовало за 236 чел.52,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 236 чел. Не голосовало 214 чел.47,6 % Результат: принято Таблица поправок № 2 также принимается. И теперь поправки депутата Плигина. Есть ли вопросы по 1-й поправке, предложенной депутатом? Ставлю на голосование данную поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 41 сек.) Проголосовало за 236 чел.52,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 236 чел. Не голосовало 214 чел.47,6 % Результат: принято Принимается поправка. Есть ли замечания по 2-й поправке депутата Плигина? Ставлю на голосование данную поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 08 сек.) Проголосовало за 235 чел.52,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 235 чел. Не голосовало 215 чел.47,8 % Результат: принято Поправка также принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 05 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 8 чел.1,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 247 чел. Не голосовало 203 чел.45,1 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 22
О проекте федерального закона № 544138-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения полномочий корпорации; внесён депутатами Государственной Думы А. Е. Хинштейном, Р. Ш. Хайровым, а также М. В. Бабичем и А. Б. Коганом в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению пункта 19 повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Александра Евсеевича Хинштейна. ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, во-первых, благодарю вас за то, что мы сегодня продлили свою работу, чтобы рассмотреть эти два действительно важных законопроекта. Постараюсь не занимать долго ваше внимание, тем более что коллегам из фракции ЛДПР уже пора идти на день рождения. Законопроект, который предлагается вашему вниманию, вносит изменения в ряд действующих федеральных законов в части, касающейся реализации отдельных полномочий и функций Госкорпорации "Ростехнологии". Он гармонизирует положения Федеральных законов "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающиеся сроков утверждения годового отчёта корпорации. Также законопроект предполагает оптимизацию процедуры отчёта генерального директора корпорации перед Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; устранение неопределённости при реализации специальной нормы, предусмотренной пунктом 5 части 2 статьи 18-1 закона о корпорации, которая отменяет требование об уведомлении кредиторов о реорганизации юридического лица; дальнейшее развитие института неприменения запрета обществу иметь в качестве единственного акционера (участника) другое хозяйственное общество; расширение полномочий корпорации в части судебной защиты своих имущественных прав и прав акционерных обществ корпорации путём создания условий для предъявления исковых заявлений. Если позволите, я кратко на последнем пункте остановлюсь и скажу, что это одно из принципиальнейших положений данного законопроекта. Собственно, весь законопроект направлен на то, чтобы устранить те недочёты, которые возникли в практике применения нынешнего законодательства в ходе работы госкорпорации. С момента создания Госкорпорации "Ростехнологии" прошло уже значительное количество времени, и, конечно, жизнь показала правоту того решения, которое мы с вами, коллеги, приняли, но в то же время жизнь показала необходимость внесения коррективов. Собственно, эти коррективы наш законопроект и вносит. Это также включение в закон нормы, исключающей распространение на госкорпорацию общего правила, предусмотренного статьёй 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными гражданами", о распоряжении акциями госпосредника только на основании федерального закона, кроме того, это изменения, касающиеся проведения оценки имущества, передаваемого корпорации в качестве имущественного взноса, это изменения, связанные с приватизацией спортивных сооружений, находящихся на балансе ФГУП, преобразуемых в открытые акционерные общества. На законопроект получены положительные заключения Правительства Российской Федерации, ГПУ президента. Те замечания, которые представлены со стороны Правового управления Аппарата Государственной Думы, в нашем понимании, в понимании авторов, вполне могут быть учтены ко второму чтению. Когда мы рекомендовали этот законопроект принять в первом чтении, были достаточно жаркие споры в Комитете по промышленности, тем не менее все коллеги, вне зависимости от партийной, фракционной принадлежности, согласились с важностью и значимостью этого законопроекта и с тем, что те вопросы, которые могут по нему возникать, в процедуре второго чтения вполне могут быть доработаны. В этой связи прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по промышленности Владимира Владимировича Гутенева, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все знают, что Александр Евсеевич из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ГУТЕНЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, в своём выступлении Александр Евсеевич подробно рассказал о структуре законопроекта, а также о его новеллах и преимуществах по сравнению с действующим федеральным законом. Необходимость и актуальность принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", на мой взгляд, не вызывают сомнений. Целью законопроекта является изменение действующего законодательства Российской Федерации в части уточнения положений о государственной корпорации, касающихся исполнения её отдельных полномочий и функций. Изменения вносятся в федеральные законы "О Государственной корпорации "Ростехнологии", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". Комитет имеет ряд замечаний, которые изложены в заключении, но тем не менее отмечает, что законопроект в большей части положений будет способствовать оптимизации организационных процедур в деятельности корпорации. На законопроект поступили отзыв Правительства Российской Федерации, заключения комитета-соисполнителя и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Замечания также будут учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. Уважаемые коллеги, Комитет по промышленности поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович. Вопросы есть. Давайте проведём запись на вопросы, а потом определимся. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Семь вопросов. Коллеги, может быть, дадим всем слово? Настаивают на голосовании. Я готов работать и дальше, чтобы всем предоставить слово, но есть требование проголосовать. Кто за то, чтобы предоставить возможность задать по одному вопросу от фракции? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 26 мин. 16 сек.) Проголосовало за 261 чел.99,2 % Проголосовало против 2 чел.0,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 263 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Принято, двести шестьдесят один - за. От фракции КПРФ кто будет задавать вопрос? Абалаков Александр Николаевич, фракция КПРФ. АБАЛАКОВ А. Н. Александр Евсеевич, вот у меня вопрос о переносе сроков отчётности корпорации. У нас получается, что все предприятия отчитываются 31 марта, а корпорация - 1 сентября. Скажите, пожалуйста, не говорит ли просьба о переносе сроков отчётности, тем более там есть масса обоснований - сложности внутреннего взаимодействия и многое другое, именно о том... Если мы даже отчитаться вовремя не можем, как же мы можем эффективно управлять той собственностью, ради которой была создана корпорация? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Евсеевич. ХИНШТЕЙН А. Е. Александр Николаевич, я отвечу. Мне кажется, что это достаточно просто, понятно и уж точно никак не связано с невозможностью для Госкорпорации "Ростехнологии" вовремя направить свой отчёт. Дело в том, что в состав корпорации на сегодняшний день входит пятьсот девяносто четыре организации, каждая из этих организаций должна направить свой отчёт, который затем отрабатывается, обрабатывается, проверяется, утверждается наблюдательным советом Госкорпорации "Ростехнологии" и только после этого направляется уже в итоговый отчёт. Но реализация на практике показала, что, к сожалению, на тот момент, когда должен быть направлен итоговый отчёт госкорпорации - а значительное большинство предприятий, входящих в состав госкорпорации, имеют форму открытых акционерных обществ, - советы директоров, собрания иных коллективных органов управления просто физически не проводятся, поскольку у нас в стране, как вы знаете, они начинают проводиться только в конце первого полугодия каждого года. Исходя из этого и вносится это предложение, которое, на наш взгляд, позволит сделать итоговые отчёты госкорпорации гораздо более чёткими, гораздо более внятными и основывающимися на утверждённых коллективными органами управления отчётах предприятий, входящих в состав госкорпорации. И для чистоты отношений: за период работы госкорпорации всегда она отчитывалась вовремя, в срок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции ЛДПР кто будет задавать вопрос? Журко Василий Васильевич. Включите микрофон. ЖУРКО В. В., фракция ЛДПР. Вопрос Александру Евсеевичу. Александр Евсеевич, понятно, что отказ от оценки - это экономия государственных бюджетных средств, но не приведёт ли это к тому, что ФГУПы переведут два сломанных стула "Ростехнологиям"? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По карточке Резника включите микрофон. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемый Василий Васильевич, ну, я не случайно сказал в своём выступлении о том, что этот законопроект родился из той практики, которая сегодня уже имеется, потому что за тот период, который работает госкорпорация, стало понятно, что и где, как говорится, нужно поправить. На сегодняшний день сложившаяся практика такова. Первое. К сожалению, средства федерального бюджета на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не закладываются в полном объёме, необходимом для того, чтобы провести оценку. Второе. Я обращаю внимание на то, что наш законопроект не предлагает устранить оценку как таковую, а предлагает исключить из практики только одну оценку, потому что сегодня предусмотрены две оценки. Ну и наконец, третье. Мы с вами ведём разговор о том, что государственные предприятия, или государственные пакеты акций, передаются госкорпорации, то есть мы с вами из левого государственного кармана, дырявого, перекладываем в правый, зашитый и надёжный, карман, но это такой же государственный карман. Поэтому я полагаю, что никаких опасений подобное предложение вызывать не должно. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" есть вопрос? Нет вопроса. От "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"? Нилов, да? Нилову Олегу Анатольевичу включите, пожалуйста, микрофон. НИЛОВ О. А. Александр Евсеевич, будьте любезны, прокомментируйте, о каких спортивных сооружениях и о скольких спортивных сооружениях идёт речь и о каких механизмах приватизации, о каких изменениях идёт речь в этих поправках. Спасибо. ХИНШТЕЙН А. Е. Олег Анатольевич, речь идёт о возможности приватизации спортивных сооружений, которые находятся на балансе федеральных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, в случае, если сто процентов их акций находится в федеральной собственности и передаётся в качестве имущественного взноса Российской Федерацией корпорации. С чем связано это предложение? Дело в том, что на сегодняшний день, опять же исходя из практики, во многих территориях, особенно там, где речь идёт о моногородах, на территориях предприятий (а, как правило, речь идёт о предприятиях оборонного комплекса) находятся спортивные объекты, которые предприятия не имеют возможности передать ни муниципалитету, ни субъекту. Эти спортивные объекты, которые должны были бы работать на физическое здоровье нашей нации, сегодня фактически лежат мёртвым грузом. Поэтому наши предложения направлены на то, чтобы вовлечь эти объекты в оборот, сделав их доступными для граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Федоткин Владимир Николаевич. Включите микрофон депутату Федоткину. ФЕДОТКИН В. Н. Иван Иванович, законопроект очень важный, очень сложный и очень противоречивый. У нас "Ростехнологии" связывают со словом "коррупция". Мне жаль, что мы рассматриваем его последним, когда в зале нет больше половины депутатов, а остальные разговаривают. Мы его сегодня бегом примем, а потом бегом будем исправлять. Я прошу на очередном заседании Совета просто обратить внимание на то, что такие законопроекты надо рассматривать в начале рабочего дня, а не в конце. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, Владимир Николаевич. Давайте проведём запись на выступления. Включите режим записи. Покажите список. Три депутата записались. Есть предложение всем дать возможность выступить. Нет возражений? Нет. Коломейцев Николай Васильевич - от фракции КПРФ. Второй депутат от фракции три минуты будет выступать. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я сожалею, что мы продлили работу для рассмотрения столь важного вопроса. Если кто-то из вас делал попытку обратиться с депутатским запросом в эту госкорпорацию или в другую, я думаю, что вы были разочарованы. И я вообще удивлён, что борец с коррупцией, судя по статьям, Хинштейн вносит такой коррупционный законопроект. Я, к сожалению, имею информацию об отрицательном опыте работы этой корпорации. В Ростове-на-Дону был единственный, так сказать, оставшийся в живых завод по изготовлению корпусов боеприпасов - от летающих до подводных, кстати, это единственный в Ростовской области завод, который оздоровил арбитражный управляющий от производственников. Так вот, эта госкорпорация фактически его похоронила, породив колоссальные долги и распродав всё ликвидное имущество. Вина этого завода состояла только в том, что он находился в центре города и его присмотрели коммерсанты от торговых сетей. Второй случай. В Ростове-на-Дону пока ещё работает один из заводов НПО "Геофизика" - завод "Квант" (сейчас он входит в состав ОАО "Информационные спутниковые системы"). Его вина заключается в том, что он делает, кстати единственный в России, приборы позиционирования для применения в космосе. Сегодня осуществляется попытка рейдерского захвата этого предприятия, и что-то я не видел среди защитников этого предприятия представителей этой госкорпорации. Но самое страшное другое. Вот, если честно, я, когда принимали закон, ну, надеялся, что Чемезов патриот и начнёт оздоравливать оборонный комплекс. К сожалению, мои надежды не оправдались. Если бы вы потрудились и посчитали, сколько было предприятий оборонного комплекса, приличных предприятий, на момент создания госкорпорации и сколько дееспособных осталось сегодня, то вы бы сильно огорчились. С моей точки зрения, этот законопроект принимать нельзя. Почему? Вы поймите, у нас все госкорпорации и так выведены из-под контроля. Вы почитайте любой закон о госкорпорациях - там вообще парламент ни при чём. Вы же сегодня ещё более, так сказать, упрощаете произвол, хотя это остатки промышленного комплекса Российской Федерации, - вы сегодня разрешаете вообще не отчитываться. Ну кто будет читать отчёты 1 октября о результатах деятельности за прошлый год, скажите мне, пожалуйста? Ещё один момент. Самый большой грех этих госкорпораций, как и сегодняшнего состава правительства, - там очень мало людей во главе, которые занимались отраслью изнутри. Там очень много юристов, там очень много желающих поживиться на остатках так называемых непрофильных активов оборонных предприятий, но очень мало людей, обеспокоенных будущим России и сохранением промышленного потенциала. Поэтому я думаю, что этот законопроект умышленно предложено рассматривать вот в таком режиме. И я ещё раз говорю: я чрезвычайно удивлён, что этот законопроект вносит депутат Хинштейн. Почему? Потому что, с моей точки зрения, более коррупционного законопроекта в последнее время мы не рассматривали. Потому что он как раз покрывает тех, кто, прикрывшись высоким знаменем госкорпорации, подчёркиваю, не оздоравливает ситуацию. Вы задумайтесь: внесли ли представители правительства и Минэкономразвития хоть один закон, который установил бы равные условия? Вы пообщайтесь с руководителями ФГУПов - да у них адские условия работы! Какие же это равные условия, если ОАО и ФГУП совершенно в разных условиях? ФГУП должен перевести целые рощи на бумагу для отчётов, прежде чем совершить любое мизерное действие, он должен пройти тысячи согласований. С моей точки зрения, создана надстройка, которая делает вообще неэффективными любые действия в нашей промышленности, и особенно в области машиностроения. Я обращаюсь ко всем людям, которые не на словах, а на деле заботятся о рабочих местах, потому что промышленные предприятия - это, первое, высококвалифицированные рабочие места и остатки инженерных кадров, второе, гарантированные налоги во все уровни бюджетов, третье, здесь можно ещё говорить о какой-то модернизации. У нас, чтобы вы знали, за время существования госкорпораций станочный парк уменьшился с 2,5 миллиона штук до 1,5 миллиона, причём, как это ни странно, первыми вывезены самые точные станки, самые дефицитные станки. И я не слышал никакого стона со стороны руководства "Ростехнологий" по этому поводу, как я не слышал и предложений о том, чтобы всё-таки наконец решить проблему ввоза сюда не имеющихся у нас технологий. Обратите внимание, у нас станкостроение выпускало 105 тысяч станков в 91-м году, мы были вторыми по производству и вторыми-третьими по обновлению парка. В прошлом году мы произвели всего около 4 тысяч станков, из них половина продана в пятьдесят две страны, а к нам завозится всякий хлам. Я призываю всех не голосовать за этот закон, поручить комиссии по противодействию коррупции хоть один раз проверить хоть один закон и проинформировать депутатов, насколько он соответствует всем этим проблемам. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. От фракции ЛДПР выступает депутат Журко Василий Васильевич. Регламент - семь минут. ЖУРКО В. В. Уважаемые коллеги, я не буду отнимать у вас время, семь минут не буду говорить, скажу кратко. Во-первых, я поддержу Николая Васильевича в том, что не надо было сейчас рассматривать этот законопроект, он очень важен, но вы же, ваша фракция проголосовала за то, чтобы сейчас его обсудить, и получилось так, что вы это сами сделали. Этим законом вносятся изменения в четыре закона. Есть ряд положительных моментов, которые нужно принять, и есть моменты, которые вводят в сомнение. Я Александру Евсеевичу задал вопрос на заседании комитета, где не все депутаты, конечно, голосовали за этот законопроект: я не голосовал, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не голосовала, ну, это неважно. Самое главное, что меня беспокоит в этом законопроекте, - это как раз вопрос об оценочной деятельности, который я задавал. Главное, чтобы не получилось, что предприятия будут переданы "Ростехнологиям", а потом не с кого будет спросить, потому что не было независимой оценки, и что было передано - непонятно. Вот главный вопрос. Есть положительные моменты, например то, что "Ростехнологии" могут обращаться в суд. На сегодня разворовали эти ФГУПы, вывели активы за границу, рейдеры захватили - и что сейчас делать? Росимущество не занималось этим. Вот вопрос для прокуратуры, следственных органов к Росимуществу: почему оно как бы контролировало эти предприятия и не проконтролировало?.. Самое главное, чтобы следственные органы посмотрели, с какой стати Росимущество разбазарило предприятия, почему были рейдерские захваты и почему выведены предприятия в оффшорные зоны. Есть ещё положительный момент: было сказано, что передаются "Ростехнологиям" спортивные сооружения. Изначально законопроект предлагал на пять лет, но Александр Евсеевич и "Ростехнологии" согласились, что это будет бессрочно и будут внесены изменения. Это положительные моменты. Я считаю, самое главное, большое сомнение заключается в том, что, если Росимущество не уследило, есть ли гарантия, что будут следить за этим "Ростехнологии"? Это государственные или окологосударственные предприятия, которые обязаны были обращаться в суд. Почему они не обращались? Сейчас перед многими ФГУПами - я не хочу голословно кого-то обвинять - стоит задача перевода их в те или иные структуры, а они затягивают, и есть подозрение, что выводят свои активы, пытаются спрятать, отдать, так сказать, сломанных стула, это я всё говорю утрированно. Есть такие предприятия и в Подмосковье, я знаю, например, ФГУП "Радон". Вот я хотел бы обратиться к правоохранительным органам, чтобы они обратили внимание на "Радон". Вкратце: закон нужен, но ко второму чтению надо внести поправки и, если они всех удовлетворят, принять. Но конечно, мы, парламент, должны всё контролировать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖУРКО В. В. А во втором чтении, когда будут приняты поправки, мы посмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Васильевич. Депутат Дорохин Павел Сергеевич, фракция КПРФ. Три минуты регламент. На месте включите микрофон. ДОРОХИН П. С., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хочу сказать, что я, как заместитель председателя Комитета по промышленности, участвовал в обсуждении этого законопроекта, действительно очень важного законопроекта, поскольку Госкорпорация "Ростехнологии" представляет огромный кластер промышленных предприятий, из которых около 40 процентов - это передовые предприятия оборонно-промышленного комплекса. Без продвижения законодательной базы, конечно, дальнейшая промышленная модернизация этих предприятий, о которой мы говорим со всех трибун, включая президентскую, а также в рамках правительства, невозможна. Я хочу сказать, что для обсуждения этого законопроекта мы накануне встречались с первым замом генерального директора Госкорпорации "Ростехнологии" Алёшиным и в ходе этой дискуссии были жаркие дебаты. Дебаты продолжались несколько часов, и в результате мы выработали определённую позицию и нашей фракции, которая действовала в рамках комитета. Она состояла в следующем: мы должны принять базовые поправки к этому законопроекту, это прежде всего поправка - главная, основная, - которая касается вопросов передачи на баланс Госкорпорации "Ростехнологии" предприятий Минпромторга, а также поправка об акционировании внепрофильных активов предприятий с учётом реальной балансовой стоимости, чтобы не было как раньше, когда за 3 копейки всё передавалось, потом за миллионы распродавалось, и коррупционная составляющая здесь действительно была одной из главнейших. Таким образом, после длительных дебатов и голосований - три раза вопрос переголосовывался - мы настояли на этом. Консолидированная позиция депутатов нашей фракции заключалась в том, что на первое и второе чтения этот законопроект должен выноситься только при условии, если будет изменение в законопроекте о том, что при передаче предприятий будет указана их балансовая стоимость, чтобы и наши избиратели, и парламентарии знали, что и сколько реально стоит. Также заслуживает внимания вопрос, связанный с акционированием в дальнейшем предприятий "Ростехнологии". Вопрос действительно непростой, непростой потому, что действительно очень много сырых мест, не всё понятно было, и депутаты Хинштейн и Гутенев на тот момент не всё могли нам объяснить. Но с учётом того пакета поправок, которые депутаты нашей фракции в комитете поддержали, можно будет говорить, что во втором чтении этот законопроект будет реальным, интересным, по крайней мере мы не отстранимся от парламентского контроля, контроля со стороны депутатов за этим гигантским кластером - Госкорпорацией "Ростехнологии". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Сергеевич. Уважаемые коллеги, все записавшиеся выступили. Заключительное слово. Александр Евсеевич, пожалуйста, по карточке Резника. Включите микрофон. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, понимая, что мы все устали, последний вопрос, тем не менее я хочу, чтобы прежде, чем мы проголосуем - а позиция фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по этому законопроекту однозначно положительная, - мы поняли, что ни о какой коррупционной составляющей, о которой с трибуны нам здесь вещают, не может быть и речи. Вообще-то, здорово, что наша Государственная Дума становится местом для дискуссий, когда дискуссии разгораются внутри одной и той же фракции, когда один депутат-коммунист выступает со словами о том, что это самый коррупционный закон, который Госдума принимала за последнее время, а другой депутат-коммунист говорит о том, насколько это важный и нужный для страны закон. Коллеги, этот закон, я ещё раз подчёркиваю, действительно важный и нужный для страны. Что бы ни говорил Николай Васильевич в своей пламенной речи, но законопроект он, очевидно, не читал. Я надеюсь, что ко второму чтению Николай Васильевич и остальные коллеги, считающие нужным как-то менять ситуацию, прочитают его, поймут, о чём идёт речь. Те нормы, которые мы предлагаем, те поправки, которые мы вносим, направлены на то, чтобы Госкорпорация "Ростехнологии" (а в её состав, я подчёркиваю ещё раз, входит пятьсот девяносто четыре организации, из них триста тридцать, больше половины, - это оборонно-промышленный комплекс страны) действительно имела возможность работать. Сегодняшняя оперативность принятия связана с тем, что истекают сроки исковой давности. После того как от Российской Федерации в госкорпорацию в качестве имущественного взноса было передано большое число предприятий, конечно же, стали выясняться различные неблаговидные вещи: прежний менеджмент, прежние "красные директора" разворовывали предприятия, размывали доли, а предприятия, имеющие собственность и активы, вдруг оказывались ни с чем. Сегодня Госкорпорация "Ростехнологии" не может обращаться в суды для того, чтобы возвратить в государственное лоно то, что было украдено директорами, и именно поэтому мы даём этим законопроектом "Ростехнологиям" право истребовать в судах то, что касалось сделок, совершавшихся ещё в бытность нахождения этих предприятий в лоне Росимущества. Все остальные нормы, которые мы вносим, коллеги, направлены как раз на то, чтобы устранить возможность коррупционных сговоров и схем. Поэтому я однозначно опровергаю все те доводы, которые звучали здесь, и призываю поддержать этот законопроект, который нужен для нашей промышленности, для нашей оборонки и для нашей страны. Ко второму чтению этот законопроект, конечно же, будет доработан, в него будут внесены поправки, в том числе и те, о которых говорил уважаемый депутат Журко, эту работу мы ведём вместе с депутатами всех фракций, вне зависимости от партийной принадлежности. И последнее. Напоминаю, что Комитет Государственной Думы по промышленности, рекомендовавший принять этот законопроект в первом чтении, возглавляется коммунистами, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" большинства там не имеет. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я просил бы Александра Евсеевича быть осторожным и не судить по себе: если вы не читаете законопроекты, о других так не судите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, это не по ведению. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Как не по ведению? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги... Да, я прошу прощения, Владимир Владимирович Гутенев будет выступать? Нет, не будет. Тогда в рамках "часа голосования" ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 51 мин. 03 сек.) Проголосовало за 236 чел.52,4 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 255 чел. Не голосовало 195 чел.43,3 % Результат: принято Принято.