Заседание № 180

04.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 543504-6 "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части индексации государственных пошлин в соответствии с уровнем инфляции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2343 по 2358 из 7176
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3       
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста.                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Данный законопроект также прошёл все необходимые экспертизы,    
поэтому прошу, уважаемые коллеги, поддержать его в третьем чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                                    
                                                                                
Прошу включить режим записи на выступления по мотивам.                          
                                                                                
Покажите список. Спасибо.                                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4930 по 4967 из 7176
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". По мотивам -             
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я хочу      
обратить ваше внимание на то, что нам говорили, что якобы этим законом          
госпошлины приводится в соответствие с уровнем инфляции в стране, но            
получается, что у нас или прогноз инфляции и отчёты по инфляции неправильные,   
или этот закон совершенно неправильный! Я вам несколько цифр приведу, вот       
смотрите: в статье 1 цифру "200" предлагается заменить на "300", цифру "1500"   
- на "2250", цифру "100" - на "150" и снова цифру "200" - на "300"... Тогда     
получается, что инфляция у нас в стране составляет 50 процентов!                
                                                                                
С нашей точки зрения, поддержать законопроект в такой редакции невозможно,      
потому что вы хотите за счёт людей пополнять бюджет, поскольку он не            
пополняется за счёт госкорпораций и прочих, транжирящих наш бюджет. Мне         
кажется, что комитету надо было более основательно подходить к подготовке       
законопроекта!                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование данный проект федерального        
закона.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.53,3 %                                    
Проголосовало против          141 чел.31,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5219 по 5223 из 7176
ФЕДОТКИН В. Н. Александр Дмитриевич, для протокола: по 15-му вопросу,           
законопроекту о части второй Налогового кодекса, я голосовал против.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                

Заседание № 179

02.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 543504-6 "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части индексации государственных пошлин в соответствии с уровнем инфляции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2715 по 2784 из 9362
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста.                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, к законопроекту поступило семь поправок, они все находятся   
в таблице поправок, рекомендованных к принятию. Однако хочу сразу сказать,      
чтобы время не тратить, что к этой таблице поступила поправка Качкаева - он     
просит исключить поправку 3 из таблицы и даёт свой вариант этой поправки.       
Предлагаю проголосовать таблицу без поправки 3, мы её потом отдельно            
проголосуем.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли иные вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                              
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправки 3.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против           59 чел.13,1 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    298 чел.                                          
Не голосовало                 152 чел.33,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается без поправки 3.                                
                                                                                
Поправку 3 ставлю на отдельное голосование.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это старая редакция, Раиса Васильевна пояснила.           
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за               49 чел.10,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     50 чел.                                          
Не голосовало                 400 чел.88,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка 3 отклоняется.                                                         
                                                                                
И ставлю на голосование поправку, отдельно розданную в зале.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              289 чел.64,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    289 чел.                                          
Не голосовало                 161 чел.35,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7987 по 8003 из 9362
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3       
части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              250 чел.55,6 %                                    
Проголосовало против          121 чел.26,9 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8873 по 8875 из 9362
НИЛОВ О. А. Сергей Евгеньевич, по 14-му вопросу я голосовал против, прошу это   
отразить.                                                                       
                                                                                

Заседание № 176

18.06.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 543504-6 "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части индексации государственных пошлин в соответствии с уровнем инфляции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4078 по 4266 из 5834
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Александр Юрьевич Синенко, пожалуйста.                                          
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Добрый день, уважаемые коллеги! Данный законопроект является      
логичным продолжением предыдущего, если в предыдущем речь шла о                 
перераспределении платежей, которые будут поступать в счёт оплаты               
государственной пошлины, то представляемый мной проект закона касается          
увеличения размера государственной пошлины. Зачем, почему необходимо это        
делать? Напомню, что размер государственной пошлины за юридически значимые      
действия не увеличивался начиная с 2009 года, за редким исключением,            
соответственно, за этот период, начиная с 2009 по 2015 год, по оценкам наших    
специалистов из Министерства финансов, накопительная инфляция достигнет 61      
процента, поэтому предлагается по общему правилу проиндексировать конкретный    
размер государственной пошлины на 61 процент.                                   
                                                                                
Помимо этого предлагается установить понижающий коэффициент пошлины 0,7 по      
тем действиям, услугам, которые будут оказываться физическим лицам через        
многофункциональные центры. Как нам кажется, данная мера очень разумная и       
позволит стимулировать обращение граждан за оказанием юридических услуг в       
электронном виде, с использованием современных технологий.                      
                                                                                
Просьба поддержать.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина.                                                     
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, рассматриваемый проект федерального закона направлен на      
установление дополнительного доходного источника бюджетов субъектов             
Российской Федерации посредством индексации государственных пошлин на уровень   
инфляции, накопленный с 2009 года по 2015 год. Данная мера позволит             
компенсировать расходы субъектов Российской Федерации, связанные с              
предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной        
власти по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров            
предоставления государственных и муниципальных услуг.                           
                                                                                
Необходимо отметить, что с 2009 года практика систематической индексации        
государственных пошлин не применялась, только за отдельные юридически           
значимые действия были установлены или изменены размеры действовавшей           
государственной пошлины. В этой связи субъектом права законодательной           
инициативы предложен дифференцированный подход к определению размера            
индексации госпошлины.                                                          
                                                                                
Согласно основным показателям базового варианта прогноза                        
социально-экономического развития Российской Федерации до 2016 года             
показатель инфляции в России за период с 2009 года по 2015 год составит 61      
процент. В соответствии с предлагаемым дифференцированным подходом средний      
коэффициент индексации госпошлин составит 1,57, вместе с тем абсолютные         
значения данного коэффициента варьируются в пределах от 1,1 до 3,3. В этой      
связи требуют дополнительного обоснования размеры индексаций государственных    
пошлин по отдельным видам государственных услуг. Полагаем, что вопросы о        
размерах увеличения отдельных ставок государственной пошлины могут быть         
рассмотрены при подготовке законопроекта ко второму чтению.                     
                                                                                
Одновременно законопроектом предлагается установить понижающий коэффициент      
0,7 процента при совершении юридически значимых действий с использованием       
Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов    
государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации и иных     
порталов, интегрированных с Единой системой идентификации и аутентификации и    
получением результата услуги в электронной форме. Введение данной нормы         
благоприятно скажется на стимулировании предоставления государственных услуг    
в электронной форме.                                                            
                                                                                
Учитывая, что законопроект направлен на повышение доходов бюджетов бюджетной    
системы Российской Федерации, комитет рекомендует Государственной Думе          
принять в первом чтении данный проект федерального закона.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо.                                                         
                                                                                
Александр Юрьевич, в "дорожной карте" по оптимизации регистрации юрлиц          
заложена стоимость 4 тысячи рублей к 2018 году за всю процедуру, причём с       
включением нотариальных расходов, а по данному законопроекту одна только        
госпошлина по той же статье составит 6 тысяч 500 рублей, то есть получается,    
что в "дорожной карте" заложены изначально невыполнимые цифры.                  
                                                                                
Вы знаете пресловутый рейтинг "Doing Business" - сейчас многое делается и для   
того, чтобы Россия в этом рейтинге переместилась существенно, так сказать, на   
много позиций вверх, и вот один из критериев - речь как раз о простоте и        
дешевизне регистрации юридических лиц, фирм на территории Российской            
Федерации. Мы много об этом говорим и много делаем для того, чтобы, так         
сказать, ситуация изменилась, но данный законопроект, мне кажется, вступает с   
этим в некоторое противоречие. Прокомментируйте, пожалуйста.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Юрьевич, пожалуйста.                            
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Дмитрий Иванович, спасибо за вопрос.                              
                                                                                
"Дорожная карта" является, скорее, очень примерным планом, а сейчас идёт речь   
о конкретном подходе по увеличению размеров государственной пошлины, но если    
вы считаете, что необходимо именно в данном конкретном случае поправить         
что-то, мы готовы рассмотреть ко второму чтению ваши конкретные предложения.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Александр Юрьевич, вот в предыдущем законопроекте        
правительство говорило о том, что необходимо закрепить все источники доходов    
для региональных бюджетов. Абсолютно согласны, поддерживаем этот тезис, но      
всё-таки вот эти источники не могут быть за счёт населения и юридических лиц,   
на мой взгляд и на взгляд фракции ЛДПР. Вот опять же в                          
финансово-экономическом обосновании нет цифр, отражающих влияние этого закона   
на собираемость и на увеличение нагрузки на бизнес, на наше население. В        
связи с этим вопрос: насколько увеличится в 2015 году размер государственных    
пошлин для населения и для юридических лиц? Назовите, пожалуйста, цифры.        
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Приблизительно на 44 процента больше придётся платить и тем, и    
другим. А что касается абсолютных цифр, то пока рано говорить об этом, есть     
только прогнозный план, который как раз и отражён в пояснительной записке.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Александр Юрьевич, ну, всё-таки не 1,44, а 1,57 - средний        
коэффициент роста госпошлин, а максимальный - 3,3, как у вас написано, и        
Раиса Васильевна эти цифры назвала, то есть, видимо, нагрузка на людей, на      
регионы будет больше. У нас сегодня долги регионов составляют 1 триллион 700    
миллиардов, консолидированный долг - 2 триллиона 300 миллиардов. Вот            
насколько уменьшится размер этих долгов после принятия закона, насколько он     
действительно повлияет на финансовое положение регионов? А то мы обсуждаем,     
обсуждаем, а, может, там разница составит ну какие-то 2-3 тысячи, не больше.    
Ради чего этот законопроект сегодня обсуждается и будет голосоваться, на        
какую сумму уменьшатся долги регионов?                                          
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Владимир Николаевич, о результатах рано ещё говорить. Предмет     
данного закона - ещё раз повторяю - именно увеличение размера государственной   
пошлины, поэтому можно уверенно говорить о том, что доходы бюджетов субъектов   
Российской Федерации вырастут.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Евдокия Ивановна Бычкова.                                                       
                                                                                
БЫЧКОВА Е. И. У меня вопрос к Раисе Васильевне, но что-то я её не вижу... ну    
тогда, Алексей Юрьевич, может быть, ответит.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, здесь Раиса Васильевна, она готова ответить.         
                                                                                
БЫЧКОВА Е. И. Раиса Васильевна, вы всегда более доступно объясняете -           
скажите, пожалуйста, правильно ли я поняла, что с 1 января 2015 года            
госпошлины за предоставленные услуги будут повышены на 61 процент, а за         
услуги, предоставленные в МФЦ, я посчитала, на 42-43 процента? И будут ли в     
данном случае льготы для малообеспеченных слоёв населения?                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Юрьевич тоже доступно объясняет, просто мы к    
голосу Раисы Васильевны больше привыкли - он часто звучит в этом зале.          
                                                                                
Пожалуйста, Раиса Васильевна.                                                   
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемая Евдокия Ивановна, действительно, с 2015 года будут    
повышены размеры пошлин, и ещё раз напомню, что по отдельным услугам            
индексация пошлин проводилась, но если в целом взять госпошлину, то она не      
индексировалась с 2009 года. Увеличение рассчитано исходя из показателей        
инфляции до 2018 года, я сказала, что в среднем это будет 61 процент. По        
отдельным видам услуг коэффициент индексации госпошлин составит от 1,1 до 3.    
Поэтому, обсуждая этот вопрос на заседании комитета, мы предложили всем         
депутатам принять участие в работе над законопроектом, вносить свои             
предложения, и если мы увидим, что по отдельным видам услуг госпошлина          
большая... Например, за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина    
Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в возрасте    
до четырнадцати лет, предлагается увеличить пошлину с 300 рублей до 1 тысячи    
рублей, то есть коэффициент 3,3. Здесь есть, наверное, сомнения у нас, у        
депутатов, и мы можем дать свои предложения - пожалуйста, мы предлагаем вам     
принять участие в работе нашего комитета.                                       
                                                                                
А что касается предоставления льгот, по отдельным видам услуг для некоторых     
категорий граждан пошлину можно понижать, такое право у нас есть, но по         
каждому виду услуг нужно смотреть отдельно.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Коллеги, давайте прервёмся на "час голосования", а потом продолжим обсуждение   
данного законопроекта.                                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4926 по 5022 из 5834
Продолжаем обсуждение 22-го вопроса повестки дня. Кто хотел бы выступить?       
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко, пожалуйста.                                           
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, вот как-то незаметно проходит обсуждение        
этого законопроекта, все отвлечены на свои личные разговоры, а законопроект     
на самом деле достаточно важен, потому что он может затронуть интересы          
каждого жителя Российской Федерации. Мы очень много говорили о введении         
фондов капитального ремонта жилья, например, много копий сломали, много         
критики выслушали со стороны нашего населения, а сегодня обсуждается            
практически такой же закон: предусматривается увеличение государственных        
пошлин где в три раза, где в два раза за достаточно большой спектр действий -   
это и выдача паспортов, и регистрация предприятий, и регистрация                
индивидуальных предпринимателей и так далее. Вот вы знаете, когда депутаты      
предлагают снизить размер государственной пошлины, правительство всегда         
находит аргументы против, говорит, что снизить государственную пошлину          
нельзя, потому что эта сумма экономически обоснована трудовыми затратами на     
то, чтобы провести экспертизу, выдать соответствующее заключение и так далее.   
В комплекте документов, которые сегодня у вас есть на столах, никакого          
обоснования повышения пошлины, кроме повышения на процент инфляции, нет. Я      
думаю, что наши граждане не поймут, на основании чего государство требует       
повысить эти самые пошлины.                                                     
                                                                                
Вы знаете, военным в 2014 году заморозили заработную плату, довольствие         
денежное, никакой индексации на инфляцию не произвели, а государственные        
пошлины хотят повысить, и при этом как бы логично обосновывают это в            
пояснительной записке, но завуалировано - говорят, что необходимо привести в    
соответствие. А в соответствие с чем, извините? В соответствие с тем, что мы    
должны наше население обложить дополнительными налогами? Это касается не        
только физических, но и юридических лиц, а у нас и так самая высокая нагрузка   
на бизнес сегодня, если сравнивать с развивающимися странами: до 54             
процентов, как говорят эксперты, дошла нагрузка на бизнес по налогам!           
                                                                                
Когда мы с вами обсуждали основные направления налоговой политики, было         
сказано, что, конечно же, есть смысл выносить на обсуждение ещё и вопрос о      
таможенных пошлинах... (Микрофон отключён.)                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту.                                          
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. От фракции, если можно, Сергей Евгеньевич.                         
                                                                                
Мы говорили, что необходимо обсуждать и таможенные пошлины, но вот почему-то    
обсуждение государственных пошлин и повышение в полтора с лишним раза           
произошло как-то абсолютно незаметно, подспудно, под конец рабочего дня,        
когда депутаты почему-то уже абсолютно не занимаются вопросом, который          
касается каждого гражданина Российской Федерации. Когда обсуждали налоговую     
стратегию, Андрей Михайлович Макаров, мне кажется, абсолютно правильно привёл   
пример с коровой, которую можно доить и определённое время не кормить, но       
наступает такой момент, когда корова просто умирает. Вот не хотелось бы,        
чтобы в роли этой коровы правительство видело население Российской Федерации.   
                                                                                
Фракция ЛДПР не поддержит этот законопроект.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста.                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, я ещё раз хочу напомнить, что мы не          
индексировали государственную пошлину с 2009 года, а если индексировали, то     
только по отдельным услугам, и поэтому я хочу обратиться к коллегам. Мы         
приходим в паспортные столы получать паспорта, но их нужно заказывать, их       
нужно печатать, мы знаем, что в этот период у нас была инфляция, я в докладе    
об этом говорила, поэтому и пошлину мы должны увеличить: это связано с          
предметами труда, со средствами труда, и всё это идёт с накрутками с учётом     
инфляции.                                                                       
                                                                                
Я призываю всех участвовать в работе по подготовке законопроекта ко второму     
чтению, и вас, Антон Анатольевич, вы в нашем комитете, и вы знаете, что на      
заседании комитета мы говорили о пошлинах по отдельным видам услуг. Ко          
второму чтению, пожалуйста, пишите поправки, и если в три раза где-то           
увеличивается эта пошлина, то пусть тогда правительство нам доказывает, что     
нужно трёхкратное увеличение этой пошлины, ведь мы с вами можем внести          
поправку и понизить её.                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, я призываю вас: пожалуйста, проголосуйте за данный           
законопроект! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет за него голосовать.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              289 чел.64,2 %                                    
Проголосовало против          135 чел.30,0 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    425 чел.                                          
Не голосовало                  25 чел.5,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.