Заседание № 239
15.10.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 543005-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся дачной амнистии).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2091 по 2173 из 5097
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Даниила Владимировича Бессарабова. БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет подготовил законопроект к рассмотрению во втором чтении. Это авторская инициатива в развитие большой, системной работы, которую проводит наш комитет, члены комитета, в части так называемой дачной амнистии. Хочу напомнить, что положения этого законопроекта направлены на обеспечение законных интересов граждан при государственной регистрации прав на принадлежащее им недвижимое имущество. С момента, как только начали работать над этим порядком, над дачной амнистией, уже более 15 миллионов человек воспользовалось таким упрощённым порядком оформления на самое дорогое, что у них есть, - недвижимость, дома, дачи, земельные участки. В то же время правоприменительная практика выявляет пробелы в отдельных аспектах, и мы как раз предлагаем их урегулировать. Это пример прямого законодательного регулирования в целях повышения в этом смысле качества законопроектной деятельности. Именно к этому и призывает нас Вячеслав Викторович, и мы, на мой взгляд, удачно воплотили это в нормах законопроекта. Просьба поддержать те пять поправок, которые представлены в таблице поправок № 1, утвердить её и поддержать законопроект во втором чтении. И он готов для рассмотрения сегодня в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 25 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 49 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Комитет предлагает рассмотреть сегодня в третьем чтении проект закона. Коллеги, не будет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 26 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принято единогласно.
Заседание № 201
20.03.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 543005-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся дачной амнистии).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1856 по 2035 из 4617
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Даниил Владимирович Бессарабов - доклад и содоклад. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы продолжаем нашу большую и системную работу, направленную на то, чтобы облегчить нашим гражданам оформление их прав собственности на жилую и не только недвижимость. Напомню, эта работа началась ещё в середине 2000-х годов, закон от 2006 года и в средствах массовой информации, и у людей получил название дачной амнистии. Мы не единожды её продлевали, расширяли перечень объектов недвижимости, которые попадают под такой упрощённый, бесплатный порядок оформления этой недвижимости наших граждан, перешли на гаражи. В общей сложности на сегодняшний день уже около 15 миллионов заявителей воспользовались нормами такого упрощённого порядка - дачной амнистии. И очень приятно, когда люди приходят на приём к депутатам и благодарят за эту работу, но вместе с тем они говорят о том, что мы должны сделать следующие шаги, исходя из проблем правоприменительной практики, которые возникают. Наша инициатива направлена как раз на это. Отмечу, что авторы законопроекта - это и коллеги-сенаторы во главе с Андреем Анатольевичем Турчаком, и депутаты Госдумы во главе с Павлом Владимировичем Крашенинниковым, который является идеологом всей этой работы на протяжении многих лет. Мы основывались на позициях наших регионов, прорабатывая эти вопросы, на позициях правоприменителей и на практике, которая есть у Росреестра, ну и, конечно, на обращениях к депутатам наших избирателей. Три новеллы, которые мы предлагаем к обсуждению. Первое, следует отметить, что ещё законом 2015 года "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрен упрощённый порядок государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на жилые и садовые дома. Но, сделав это, люди сталкиваются с тем, что вот, с одной стороны, упрощённый, бесплатный во многом порядок оформления этой недвижимости, а с другой стороны, дворовые постройки, которые используются для личных бытовых нужд на этом же земельном участке (бани, сараи, какие-то другие постройки, которые отвечают признакам капитального строительства недвижимости), они не могут оформить так же быстро и так же просто. Это нужно исправить, и мы предлагаем соответствующий механизм в своём законопроекте. Вторая тема. Уже в восьмом созыве законом 2022 года мы предусмотрели упрощённое и бесплатное оформление прав граждан на жилые дома, построенные до 14 мая 1998 года (дата не случайная, это дата вступления в силу Градостроительного кодекса) и расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данный механизм не распространяется на так называемые дома блокированной застройки. А что это за дома такие, блокированной застройки? Это не сегодняшние таунхаусы, которые отвечают определённым нормам законодательства и соответствующим образом оформляются, нет. Это когда-то был единый дом, но семья разделилась, стенку построили, и возник дом на двух хозяев с отдельными входами, может быть, кто-то уже продал своё домовладение, но оформить в упрощённом порядке они по-прежнему не могут - только через затратные по времени и по финансам судебные процедуры. И мы предлагаем, чтобы на дома на двух хозяев, построенные до соответствующего периода, тоже распространялся упрощённый подход при регистрации недвижимости. И третье, на что хотелось бы обратить ваше внимание. Мы уточняем отдельные положения Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в части внесения изменений в ЕГРН сведений об общем имуществе собственников недвижимых вещей. Эта обязанность возлагается на службы Росреестра в установленных законом случаях. Выступая от комитета, хотел бы поблагодарить депутатов независимо от фракционной принадлежности, поскольку законопроект получил единогласную поддержку. Ну и также мы получили положительные заключения Счётной палаты и нашего Правового управления. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Даниил Владимирович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Ну, мы должны прекрасно понимать: когда мы даём процедуру упрощённой регистрации, то здесь налогооблагаемая база, то есть люди, которые будут регистрировать объекты, будут платить налоги. Подскажите, пожалуйста, у нас на сегодняшний день предусмотрена либо, может быть, в перспективе будет предусмотрена ответственность? К примеру, есть участок, есть дома, которые зарегистрированы, - предположим, мы дали возможность зарегистрировать хозяйственные объекты, там, баню, сарай, как вы сказали, но люди не зарегистрировали. Так вот на них будет распространяться потом ответственность за то, что они не зарегистрировали, либо это их право - могут регистрировать, могут не регистрировать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БЕССАРАБОВ Д. В. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Ещё раз обращаю ваше внимание, что наши предложения, в том числе об упрощённом порядке оформления того имущества, которое есть на приусадебных участках и используется для личных бытовых нужд (пример этого привёл), предполагают дать право нашим заявителям, гражданам. Они могут им воспользоваться, могут не воспользоваться, но очень часто при совершении сделки купли-продажи покупателю, да и продавцу, не всё равно, что продаётся, - просто дом либо ещё очень серьёзные капитальные строения, бани, сооружения, дворовые постройки, это тоже имеет значение. Вот мы даём гражданам право сделать это в упрощённом порядке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессонов Евгений Иванович. БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ. Даниил Владимирович, в обществе очень много шума было после того, как заявили о налогообложении всех этих построек, в принципе многие из них ветхие, дешёвые, но люди платят налоги. Вот в связи с этим законопроектом увеличится ли налогообложение? То есть регистрировать будут в упрощённом порядке, поэтому и налогов будут платить больше? И рассматривалась ли в комитете возможность освобождения от налогов таких построек, которые обязательны? Ну, туалет зачем облагать налогом? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БЕССАРАБОВ Д. В. Евгений Иванович, спасибо за вопрос, он, наверное, где-то перекликается и с той темой, которую мы обсуждали в ходе первого вопроса. Повторю, точно речь не идёт о ветхих, старых, из горбыля срубленных постройках, сооружениях, сарайчиках, об этом речь не идёт. Они не отвечают главному принципу - не соответствуют требованиям к капитальным строениям и к недвижимости, у них нет прочной связи с землёй через фундамент и так далее, то есть не соответствуют требованиям, которые установлены законом, они вообще не регистрируются. Но если всё-таки это капитальное строение, повторю, у человека, у заявителя есть право при наличии собственного желания и каких-то жизненных обстоятельств его зарегистрировать в упрощённом порядке, ровно так же, как он это сделал в отношении своего домовладения. Вот об этом идёт речь, никакие темы налогообложения здесь мы не затрагиваем, никаких новых требований в дополнение к тем, которые уже установлены налоговым законодательством, мы не предлагаем, это не предмет нашего законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Даниил Владимирович, в статье 1 (части 2 вводимой статьи 12-1) законопроекта написано, что внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких объектах предусмотрено только для тех объектов, по которым хранится информация на основании техпаспортов, оценочной и иной информации. Значит ли это, что вновь построенные, например в 2020 году, такие вот сарайчики, там, бани капитального вида не будут подпадать под действие этого закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БЕССАРАБОВ Д. В. Спасибо за вопрос. Мы предусмотрели в нормах нашего законопроекта, поскольку распространяем ранее уже установленный льготный, упрощённый порядок оформления недвижимости, те же условия в отношении новых объектов, на которые мы хотим также распространить эти правила. Соответственно, условия тоже прописаны в нашем законопроекте, вы правильно процитировали: в отношении этих зданий, сооружений до 1 января 2013 года был осуществлён технический учёт или государственный учёт, ну и наличие соответствующего права на земельный участок у заявителя - вот простые, понятные требования, которые, мы считаем, должны быть соблюдены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Даниил Владимирович. Присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 54 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Заседание № 200
19.03.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 543005-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся дачной амнистии).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 711 по 718 из 5870
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы просим, чтобы по вопросу 17 докладчиком был Тетердинко Александр Павлович, и вопрос 23 мы просим перенести на завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается решение.