Заседание № 21
О проекте федерального закона № 542828-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, и руководителей структурных подразделений этих органов правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Также рассматривается в третьем чтении. Владимир Александрович Поневежский, пожалуйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесённый Государственным Советом Республики Коми. Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусматривается наделение руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, и их заместителей правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов. Таким правом также предлагается наделить руководителей структурных подразделений указанных органов и их заместителей. Данный законопроект 24 января 2012 года был принят на пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении, 10 апреля 2012 года с учётом внесённых поправок законопроект был принят во втором чтении. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы Правового управления Аппарата Государственной Думы, замечаний юридико-технического и лингвистического характера не имеется. На основании вышеизложенного предлагаю проголосовать за законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли выступления по мотивам в "час голосования"? Нет. Выносим на "час голосования".
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", также в третьем чтении голосуется. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 55 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 18
О проекте федерального закона № 542828-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, и руководителей структурных подразделений этих органов правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов; принят в первом чтении 24 января 2012 года с наименованием "О внесении изменений в ста<->тьи 23.22-1 и 23.23-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Следующий законопроект - вопрос 12, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Александровича Поневежского. Пожалуйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона о внесении изменений в статьи 23.22-1 и 23.23-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесённый Государственным Советом Республики Коми. Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, и их заместителей правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов. Таким правом предлагается наделить и руководителей структурных подразделений указанных органов и их заместителей. Действующие на сегодняшний день ограничения по кругу должностных лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории, создают проблемы при оперативном принятии мер к правонарушителям в указанных областях, связанные с разобщённостью, отдалённостью и труднодоступностью объектов, подлежащих названным выше видам контроля. Так, только в Республике Коми участки недр и водные объекты, переданные в пользование, находятся на территории всех муниципальных образований республики, а расстояние от столицы республики до административных центров муниципальных образований составляет сотни километров. Проект закона доработан с учётом замечаний, высказанных при принятии в первом чтении. К данному законопроекту имеются таблица поправок № 1, рекомендованных к принятию, и таблица поправок № 2, рекомендованных к отклонению. Внесение поправок в таблицу № 1 обусловлено необходимостью приведения в соответствие положений кодекса с Федеральным законом от 18 июля 2011 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля...". В частности, статьёй 2 названного закона внесены изменения в статью 37 Закона Российской Федерации "О недрах", в соответствии с которыми государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр считается полномочием федеральных органов. В этой связи положения пункта 1 рассматриваемого законопроекта были приведены в соответствие с новой редакцией статьи 37 Закона "О недрах", в частности слова "осуществляющих государственный контроль" заменены на "осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр". В свою очередь, пункт 2 законопроекта приведён в соответствие со статьёй 58 федерального закона номер 242. У Правового управления замечаний юридического, технического и лингвистического характера по законопроекту нет. Поправки к законопроекту, изложенные в таблице № 2, по мнению комитета, нецелесообразны, излишне перегружают диспозицию соответствующих статей и вытекают из смысла положений действующего кодекса, а также иных нормативных актов, в связи с чем предлагаются комитетом к отклонению. На основании изложенного предлагаю проголосовать за таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию, и таблицу поправок № 2, рекомендованных к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет вопросов. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 11 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 41 сек.) Проголосовало за 243 чел.54,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 243 чел. Не голосовало 207 чел.46,0 % Результат: принято Выносится на "час голосования" законопроект.
Пункт 12. Во втором чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 15 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 3
О проекте федерального закона № 542828-5 "О внесении изменений в статьи 23.22-1 и 23.23-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, и руководителей структурных подразделений этих органов правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий пункт повестки - пункт 7, о проекте федерального закона о внесении изменений в две статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доклад представителя Государственного Совета Республики Коми Александра Петровича Макаренко. Александр Петрович, пожалуйста. МАКАРЕНКО А. П., представитель Государственного Совета Республики Коми. Добрый день, уважаемый председатель, уважаемые депутаты! В соответствии с частью 2 статьи 23.22-1 и частью 2 статьи 23.23-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, ограничен лишь руководителями и заместителями руководителей указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Все мы знаем, что эти органы, включая их руководителей, находятся в основном в столицах регионов, вместе с тем предусмотренные кодексом процессуальные действия по делу об административных правонарушениях ограничены местом и сроками рассмотрения административных правонарушений. Учитывая большую протяжённость территорий регионов, труднодоступность многих районов, значительную отдалённость самих объектов контроля и надзора, а также количество рассматриваемых административных дел, следует отметить, что указанные должностные лица физически не могут обеспечить своевременное рассмотрение административных дел в установленные кодексом сроки. Так, например, расстояние от столицы нашей Республики Коми города Сыктывкара до города Воркуты - более 1 тысячи километров. Следует отметить, что такого рода проблемы характерны только для региональных органов исполнительной власти. Что касается федеральных органов по аналогичному контролю, там рассматривать такие нарушения имеют право не только руководители и их заместители в уполномоченных федеральных органах, но также и рядовые государственные инспектора федерального контроля и надзора. В связи с этим предлагается внести изменения в часть 2 статьи 23.22-1 и часть 2 статьи 23.23-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие наделение правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, и также их заместителей. Все эти структурные подразделения находятся, расположены в городах и районах на территории регионов, соответственно, в каждом городе и районе соответствующее подразделение может рассмотреть данное нарушение. Реализация предусмотренных законопроектом полномочий будет осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленной численности и оплаты труда, то есть дополнительного бюджетного финансирования не потребуется. Просим поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Александр Петрович подробно остановился на законопроекте. Комитет согласен с тем, что существующие в настоящее время ограничения создают проблемы по оперативному принятию мер по правонарушениям в указанных областях из-за разобщённости, отдалённости и труднодоступности объектов, подлежащих названным выше видам контроля и надзора на территориях субъектов Российской Федерации, поэтому мы предлагаем в первом чтении поддержать те изменения, которые касаются внесения поправок в статьи 23.22-1, 23.23-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Есть ли вопросы? Вопросы есть. Всё-таки я тогда предлагаю записаться. Прошу включить режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Два депутата. Пожалуйста, Павел Николаевич Завальный. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос такой: не будет это приводить к коррупции чиновников? Потому что сегодня есть природоохранная прокуратура, есть кому выдавать предписания, привлекать за административные нарушения и так далее, а это будут дополнительные бюрократы, чиновники, которые смогут выписывать предписания о нарушениях, административные штрафы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, ответите? ПЛИГИН В. Н. Да. Уважаемый Павел Николаевич, мы традиционно при принятии той или иной правовой нормы либо уменьшаем объём прав, либо увеличиваем объём прав и таким вот образом создаём возможности для злоупотребления в той или иной части этими правами, поэтому в комплексе, принимая это решение, мы исходим из принципа добросовестности государственных служащих и одновременно помним о том, что другие правовые институты позволяют реагировать на случаи проявления коррупции. Ваше замечание, что существует взвешенность, применительно не к этому законопроекту, поскольку, я ещё раз хочу подчеркнуть, основная проблема состоит в том, чтобы найти способы реагирования в условиях отдалённости и труднодоступности объектов. Но ваша обеспокоенность расширением числа контролирующих лиц действительно имеет под собой почву. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я понимаю, что здесь нет увеличения числа контролирующих лиц, но есть увеличение числа лиц, имеющих право карать, поэтому хотелось бы спросить: что, сегодня нынешних полномочий не хватает контролирующим органам, чтобы без штрафов приводить ситуацию в законное русло, или это что-то другое? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Петрович Макаренко, пожалуйста. МАКАРЕНКО А. П. Спасибо за вопрос. Уважаемые коллеги, мы ведь тоже не просто так выходим. Есть полномочия федеральные, и федеральные инспектора за нарушения составляют протокола, а есть полномочия республиканские. Эти структуры уже существуют, они находятся на территориях, и у них не только полномочия карать, но и контрольные. Поймите, Воркута или за Воркутой - это более 1 тысячи километров до Сыктывкара, у нас очень много районов, где вообще нет дорог или дороги сезонные, и при этом они не имеют права рассматривать. Соответственно, наши, так скажем, чиновники стараются составлять протокола за очень грубые нарушения, потому что всё равно половина из них не может быть рассмотрена. На территориях ведь виднее, за какое нарушение надо составить протокол. И в самом деле, у нас республика нефтяников и газовиков и есть существенные нарушения, дела по которым мы не успеваем рассмотреть. То есть министр или руководитель агентства находится в столице, а только он может рассмотреть, понимаете? Федеральный чиновник - простой, рядовой, - который находится, допустим, в Воркуте, может и составлять, и рассматривать протокола, а республиканский даже руководитель структурного подразделения не может, и получается, что это всё должно рассматриваться на уровне министра. Количество очень большое, соответственно, административный кодекс неэффективно работает, поэтому мы и обращаемся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Желающие есть. Давайте тогда запишемся. Прошу включить режим записи на выступления. Покажите список, пожалуйста. Три депутата. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, было бы это смешно, если бы не было так грустно. Дело в том, что мы рассматриваем закон не Республики Коми, где Воркута за тысячу километров, Ухта за 300 километров и так далее. У нас действительно страна большая, но у нас ещё больше чиновников, и, с моей точки зрения, мы здесь открываем ящик Пандоры, потому что, как известно, любой контролирующий, а у нас контролирующих очень много, всегда желает залезть в карман контролируемому. Мне кажется, что здесь, может быть, проще вооружить вас видеовозможностями, чтобы ваши чиновники дистанционно могли принимать решение. Я считаю, что не стоит давать возможность штрафовать кому попало и где попало, потому что, ну, если есть возможность контролировать - контролируй, но если протокол или протокола, как вы говорите, составил, есть определённый порог их рассмотрения, или иерархия рассмотрения. И мне кажется, что если мы вот этот вопрос выпустим, то здесь и без того загнанные в угол производители контролируемые, в общем-то, будут под колоссальным гнётом. Я, конечно, понимаю, что, наверное, с местным-то бюджетом будет проще, учитывая, что штрафы все пойдут в местные бюджеты и мы каким-то образом их увеличим, но это же за счёт тех же людей, которые там живут. Мне кажется, что всё-таки надо ко второму чтению, если мы примем этот законопроект, посмотреть более внимательно на расширение коррупционной составляющей. Мы с вами в прошлом году перед выборами (почти все - участники) шумели по поводу ГИБДД, но любой контролёр - это тот же гибэдэдэшник, только в своём направлении. И здесь, мне кажется, мы резко расширим коррупционные возможности, вернее, возможности коррумпирования всей контролирующей системы, потому что, если есть возможность у человека выписать какой-то административный штраф, обязательно найдутся умельцы, которые половину будут брать без составления протокола. Поэтому мне кажется, что к этому закону надо отнестись очень внимательно, даже с учётом наших великих расстояний от центров в субъектах Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Андреевич Шингаркин, пожалуйста. Нет желания? Или микрофон не включён? Пожалуйста. ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, может быть, даже хорошо, что у нас такая заочная полемика. Я отношусь к числу тех людей, кто выступает за поддержку данного закона, и могу пояснить почему. Российская Федерация действительно не ограничивается Республикой Коми и подмосковными областями, есть, допустим, Красноярский край, который при наложении на Европу, собственно говоря, Европу и накрывает, поэтому вопрос сокращения расстояния при применении административного ресурса для субъектов Российской Федерации - это очень важный и очень значимый рычаг для торжества законности в области природопользования и охраны окружающей среды. Обратите внимание, коллеги, которые докладывали, чётко сказали: в рамках полномочий субъектов Российской Федерации. Поясню. Сегодня федеральный инспектор, надзирающий за таким предприятием, как "Норильский никель", налагает на него штрафы. Но когда "Норильский никель" работает, у нас загрязняется огромное число водоёмов, контроль за которыми... за что штрафовать должен субъект Федерации - Красноярский край. И никакой министр из города Красноярска не вылетает в Норильск, не объезжает территорию площадью там порядка 1 тысячи квадратных километров, огромного периметра для того, чтобы установить, какой ущерб конкретно какому водоёму нанесён, естественно, не составляет два десятка протоколов и не защищает эти протоколы в административном производстве в случае обжалования "Норильским никелем" в норильском суде, потому что это сделать невозможно. А вот если у нас инспектора, подчинённые этому министру, сидящему в Красноярске, будут работать вокруг "Норильского никеля", то "Норильский никель" будет не раз в два года на плановую проверку Росприроднадзора мобилизовать свои ресурсы, но практически ежемесячно платить за загрязнение водоёмов, которые он фактически уничтожил уже в зоне своего воздействия. Теперь, вот хорошая идея всё делать с помощью камер. Не будем касаться законодательной части и избирательного процесса, как мы с помощью камер это всё делаем, у меня вопрос к коллеге: как это представляется делать в отношении, допустим... у нас здесь геология очень часто фигурировала. Допустим, есть лицензионный отвод глубиной 200 метров, но ведётся незаконная геологоразведка на глубину 400 метров внутри, так сказать, шахты, и как мы с помощью видеокамер можем обнаружить такое изыскание геологическое, результаты которого ставятся на баланс предприятия, и потом предприятие мошенническим путём повышает капитализацию своих акций? А это, между прочим, опять-таки сделано за счёт незаконного присвоения права распоряжения ресурсом, который принадлежит субъекту Российской Федерации, если у нас эти недра принадлежат субъекту Российской Федерации. Безусловно, такой подход не может быть реализован федеральным инспектором, потому что федеральный инспектор на этот объект не заходит, тут у нас с вами будет объект контроля региона. Безусловно, туда не придёт никакой другой инспектор и никакую видеокамеру не засунет. Туда может попасть только тот человек, который является представителем органа субъекта Федерации, тот, который знает, какие конкретно есть ограничения по недропользованию для конкретного недропользователя, он сможет прийти, установить факт незаконной геологоразведки, оприходовать его, и - возвращаясь ко всем вот этим вышеозвученным случаям - тот, на кого наложили административное взыскание, всегда может обратиться в суд. И чем больше будет судебных процессов по поводу наложенных административных взысканий, тем совершеннее у нас будет законодательство работать. Приведу пример, почему это нужно делать. Вот, допустим, Кемеровская область, там ведётся добыча угля. Совершенно, так сказать, незаметно, под действием лицензий две организации, "Багомес" и "Междуречье", добывают полезные ископаемые, принадлежащие Российской Федерации, - 120 тысяч тонн угля. Сегодня проходят мероприятия по фиксации этого факта. Возбуждены уголовные дела, проводятся следственные действия, но во всех этих действиях не рассматривается такой вопрос - вопрос не просто имущественного ущерба Российской Федерации, когда украли собственность (фактически это грабёж собственности), но ещё и нанесения экологического ущерба. Скажем, в этом случае не проводились ни рекультивация, ни природоохранные мероприятия. Это значит, что десяткам объектов, водных объектов, и самому, собственно говоря, горному отводу (а у нас предлагается законодательно совершенствовать и эту процедуру) нанесён ущерб, то есть ущерб нанесён Российской Федерации многократно и по недропользованию, и по водным объектам. Поэтому, безусловно, если бы у нас инспектора были наделены правом, они налагали бы такие штрафы и эти штрафы у нас работали бы. И сегодня в отношении "Багомеса" и "Междуречья" был бы уже пакет вот таких штрафов, и либо они своевременно эти штрафы погасили, и тогда сегодня факт незаконной добычи не надо было бы уже доказывать, это был бы очевидный факт незаконной добычи, то есть грабёж был бы приостановлен на раннем этапе... Вот в чём функция контроля, который осуществляют субъекты Российской Федерации. Ещё приведу один пример. Оренбургская область, город Новотроицк, расстояние до Оренбурга 300 с лишним километров - на протяжении пятнадцати лет размещают отходы, которые загрязняют соответствующие местные источники водоёмов. Ни разу не платили за размещение отходов! Уже сейчас, когда федеральные органы приехали, наложили соответствующее административное взыскание. В результате судебного процесса наложен штраф только за один год 2 миллиарда рублей, а там пятнадцать лет шла вот такая деятельность. Если бы у нас инспектор имел полномочие налагать штраф, мы бы имели там порядка сотни штрафов за загрязнение близлежащих двух водоёмов, двух речек, и реки Урал, кстати говоря, и это являлось бы сегодня доказательством продолжительной незаконной деятельности, наносящей длительный ущерб Российской Федерации, что, безусловно, позволило бы взыскать за все пятнадцать лет с предприятия отсутствующие платежи. Тем самым в бюджет Российской Федерации можно было бы вернуть, сами посчитайте, 30 миллиардов рублей, то есть это колоссальные цифры. Ситуация заключается в том, что данный закон, по нашему мнению, ещё недостаточно широко наделяет полномочиями соответствующие контролирующие структуры. Причина какая? Федеральные органы власти позволяют всем должностным лицам, от руководителя Росприроднадзора до живущего на Крайнем Севере инспектора, защищать интересы Российской Федерации в полном объёме, а точно такие же должностные лица, которые точно так же за соблюдением наших с вами общих имущественных интересов следят от имени субъекта Российской Федерации, почему-то лишены этого права - защищать права как граждан Российской Федерации в целом, так как мы все совместно владеем имуществом, принадлежащим Российской Федерации, так и интересы жителей, проживающих в субъектах Российской Федерации. То есть есть какая-то деревня - возьмём к примеру, Пермский край, - рядом с которой производят нефтедобычу, в этой самой деревне наносится ущерб водоёму, откуда теоретически люди должны пить воду, воду пить невозможно, cоответствующего инспектора нет, а федеральный инспектор штрафует предприятие только за федеральные нарушения. Получается, переселение данной деревни должно осуществляться за счёт средств местного бюджета, а компания, являющаяся источником загрязнения, не несёт прямой ответственности за нарушение прав граждан, которые проживают на этой конкретной территории, и спросить не с кого. То есть мы приезжаем с вами в субъект, и мы не можем задать вопрос, где был министр, почему министр не наложил взыскание. Вот я вам приведу статистику по этому закону: в год у нас получается порядка девяноста пяти административных дел в сфере недропользования и семьдесят шесть - в сфере водопользования. Представляете, на всю Российскую Федерацию у нас только раз в два дня составляется протокол за нарушения в этой сфере! Я, как практик в этой сфере деятельности, уверяю вас, что, если бы закон у нас работал в полной мере, мы бы в день десятками административные дела подобного рода могли бы рассматривать, ежедневно возвращая в бюджет Российской Федерации колоссальные суммы, и не просто в бюджет Российской Федерации, на верхний уровень, а как раз в регионы, туда, где ущерб наносится, туда, где его приходится возмещать, где возникает необходимость оплачивать переселение жителей, пострадавших от деятельности компаний, которые вовремя не были наказаны. Поэтому необходимо такой законопроект поддержать. Более того, ко второму чтению нужно расширить полномочия и список лиц, которым такие полномочия должны быть переданы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Казалось бы, вопрос очевиден и чего тут дебатировать, дискутировать, тем не менее одно неосторожное слово представителя фракции КПРФ - и приходится объяснять всё с многочисленными примерами. На самом деле всё просто. Статья 1.3.1 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, и в частях 4 и 5 данной статьи указано, что должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, которая устанавливается главой 23 КоАП, либо в пределах компетенции соответствующих органов уполномочены рассматривать дела об административных нарушениях и составлять протоколы. Действительно, необходимо было внести небольшие изменения в КоАП и наделить руководителей органов исполнительной власти в регионах правом рассматривать данные дела и составлять протоколы, потому что федеральные органы действительно за всем уследить не успевают. И вот в ответ нашим коллегам из КПРФ я хочу сказать следующее: перекладывая часть полномочий федеральных органов на региональные органы исполнительной власти, мы, напротив, не расширяем армию федеральных чиновников, а доверяем очень важное и нужное дело по привлечению к ответственности нарушителей в таких важных сферах, как охрана водных объектов, надзор за использованием недр, на те структуры, которые уже фактически работают и созданы. Чего тут спорить, коллеги? И ещё одно пожелание. Уважаемые коллеги, данный вопрос рассматривался в комитете очень внимательно, очень подробно, было составлено заключение. Представители всех фракций - это касается не только данного профильного комитета и не только этого вопроса - есть в каждом комитете Государственной Думы, поэтому все вопросы можно выяснить непосредственно при рассмотрении законопроекта в комитете при подготовке его к рассмотрению на пленарном заседании Государственной Думы. Коллеги, ну ходите в комитеты тогда, что ли, работайте там, чтобы не устраивать сыр-бор тогда, когда вопрос действительно выеденного яйца не стоит, когда надо принимать законопроект. Наша фракция поддерживает данный законопроект. Мы призываем продолжить над ним работу и считаем, что он очень важен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, Андрей Викторович, вы будете выступать? Нет. Докладчик и содокладчик? Нет. Выносим законопроект для принятия в первом чтении на "час голосования".
Голосуется в первом чтении проект федерального закона из пункта 7 повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 26 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принято. Спасибо.