Заседание № 233
18.09.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 542769-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за отдельные правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2811 по 3127 из 5450
15-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Сергей Юрьевич Тен. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! По различным экспертным оценкам, размер вреда, ежегодно наносимого автодорогам всех уровней грузовым транспортом, двигающимся с превышением допустимых нагрузок, сопоставим с размером финансирования, направленного на ремонт и содержание сети автодорог всей страны. На сегодняшний день весовой контроль грузового транспорта - это единственный эффективный способ обеспечить соблюдение установленных требований в этой сфере. Нормы о правонарушениях в этой области, принятые ещё в 2015 году, позволяют сегодня нарушителям на многотонных грузовиках либо спокойно уходить от ответственности, либо ощущать на себе лишь минимальные издержки. Чаще всего это выражается в виде многократного невыполнения законных требований должностных лиц об остановке транспортных средств или о прохождении весогабаритного контроля. То есть на практике из-за устаревших санкций и новых экономических реалий произошло обесценивание профильных норм Кодекса об административных правонарушениях, и, как следствие, задача по профилактике и сдерживанию правонарушений не выполняется, а сохранность дорожной и мостовой инфраструктуры в результате постепенно ухудшается. При этом у ответственных за контроль в данной сфере органов власти и должностных лиц нет эффективных нормативных инструментов в части выполнения возложенных на них функций по сохранению существующей автодорожной сети. В рамках федерального партийного проекта партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" "Безопасные дороги" при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, профессионального сообщества, региональных парламентов, активистов и волонтёров партийного проекта разработан представленный законопроект, вносящий комплексные поправки по совершенствованию норм Кодекса об административных правонарушениях, которые направлены на обеспечение сохранности российских автомобильных дорог. Итак, нами, в частности, предлагается следующее. Первое, установить административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования должностного лица о прохождении весового и габаритного контроля, а также за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля, предусмотрев соответствующие штрафы для собственников грузовых транспортных средств. Второе, увеличить срок давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до одного года за правонарушения в области весового контроля. Третье, увеличить сумму штрафа за невыполнение законных требований по остановке транспортных средств, определив её размер в диапазоне от 7 тысяч до 10 тысяч рублей вместо диапазона от 500 до 800 рублей, а также установить ответственность за повторное нарушение. Четвёртое, усилить эффективность работы недавно введённой в эксплуатацию системы выдачи спецразрешений для тяжеловесов за счёт введения ответственности за непредоставление соответствующих данных собственниками транспортной инфраструктуры. На законопроект имеется положительный отзыв правительства с замечаниями и предложениями, которые мы планируем прорабатывать ко второму чтению. Также, что очень важно, на наш взгляд, на законопроект поступило 86 положительных отзывов органов власти субъектов Российской Федерации из 61 субъекта Российской Федерации. Уважаемые коллеги, представленный законопроект - это не что-то принципиально новое, а совершенствование законодательства об административных правонарушениях для обеспечения выполнения уже действующих требований в целях реального сохранения в нормативном состоянии автодорог нашей страны. Прошу поддержать концепцию законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Юрьевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Сергей Юрьевич, как человек высокопрофессиональный, подробно изложил всю концепцию, я думаю, мне нет необходимости повторять, вы всё слышали. Вот, безусловно, затронутые проблемы обеспечения безопасности и надлежащего исполнения всех требований в части проезда крупногабаритного транспорта являются, бесспорно, актуальными. Были приведены примеры и отзывы, которые явно говорят о том, что данные меры необходимы и уже как бы назрели. Но я хотел бы обратить ваше внимание на то, что у комитета есть, собственно говоря, замечания, у правительства есть замечания, которые в рамках дальнейшей подготовки законопроекта ко второму чтению - я думаю, это не будет таким трудоёмким - можно будет, наверное, учесть и всё-таки что-то внести, поправить. В целом Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает поддержать данный проект федерального закона в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Юрьевич, ну, вы, безусловно, как профессионал, в курсе, что весовой контроль и надзор в основном на федеральных трассах, а разрушаются областные, муниципальные дороги, они уже разрушены, причём они разрушены после введения платных дорог. Куда пойдут деньги, взимаемые за нарушения? Вы опять предлагаете поднять административный штраф, но я ни разу не видел, чтобы повышение административного штрафа помогло отремонтировать дорогу. Может, здесь более комплексно подойти? Вот куда идут деньги, которые собирают "Автодор", частные компании, которые обслуживают платные дороги? Может, стоит пересмотреть вопрос маржи собственников компаний и направить деньги на ремонт дорог, в том числе муниципальных и областных? А административными штрафами дороги не отремонтируешь, тем более что там это некому контролировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Юрьевич Тен, пожалуйста. ТЕН С. Ю. Спасибо за вопрос, уважаемый Николай Васильевич. Хочу сказать, что законопроект не направлен на то, чтобы собрать как можно больше штрафов с наших пользователей автодорог, законопроект направлен на то, чтобы дороги сохранить. А что касается того, что, как вы говорите, основной контроль осуществляется на федеральных дорогах, позвольте с вами не согласиться. Могу привести такой пример: у нас на начало 2024 года на федеральной сети автомобильных дорог работало и работает 30 постов автоматического весогабаритного контроля - именно с этой системой автоматических постов весогабаритного контроля мы связываем будущее всей этой работы по сохранности наших дорог, - а на региональной сети на сегодняшний день работает уже 449 постов. Вы пообщайтесь с губернаторами, в том числе в наших южных регионах, в Ростовской области, и посмотрите, как субъекты сами проявляют инициативу и работают на установку системы автоматических постов весового контроля. Вы увидите, что регионы уже проявляют эту инициативу, а мы с позиции федерального законодательства должны эту работу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Соболев Виктор Иванович, пожалуйста. СОБОЛЕВ В. И., фракция КПРФ. У меня вот такой вопрос, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Несмотря на санкции и так далее, наша экономика развивается, грузопоток растёт, автомобили становятся всё более грузоподъёмные. Наверное, нужно дороги строить такие, чтобы выдерживали, в том числе это поддержит развитие экономики, а не заботиться, выделять деньги, чтобы там ещё дополнительные какие-то ставить... устанавливать меры, чтобы, значит, контроль осуществлять. Мы что, фактически сдерживаем развитие экономики нашей или что? Дороги нужно строить качественно! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Юрьевич, вы ответите? Сергей Юрьевич Тен, пожалуйста. ТЕН С. Ю. Уважаемый Виктор Иванович, уважаемые коллеги! Ну, я хочу сказать, что это, понимаете, процесс бесконечный, то есть чем больше мы строим дорог... эта работа проводится, появляется всё больше километров дорог, рассчитанных на максимальную нагрузку 11,5 тонны на ось. Несколько лет назад такие показатели были в разы меньше. Но чем больше мы будем строить дорог, допустим, для нагрузки 11,5 тонны на ось, тем больше будут покупать самосвалов и других тяжеловесных транспортных средств, которые будут превышать эту нагрузку, то есть это такой, ну, замкнутый круг. Безусловно, нет цели остановить экономическое развитие в наших регионах, в стране в целом. Мы понимаем, что на сегодняшний день сеть автомобильных дорог - это очень важная комплексная составляющая в развитии нашей экономики, но тем не менее, ещё раз повторю, выбирая, расставляя вот эти приоритеты, необходимо чётко понимать, что миллиарды, триллионы государственных средств, которые вкладываются в строительство, в ремонт автомобильных дорог, должны использоваться эффективно. А если мы не будем останавливать вот этот перегруз, который на дорогах всех категорий существует, мы просто-напросто хороших дорог не добьёмся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Я хотел бы добавить. Я думаю, Виктор Иванович абсолютно прав. У нас дороги строят, закладывают в смету, а потом смотришь - через год-полтора их начинают ремонтировать. Это абсолютно нехозяйственный и негосударственный подход. Здесь, наверное, всё-таки нам... наверное, это другая история, но тем не менее этот вопрос в комплексе является актуальным. И наверное, всё-таки нам нужно с точки зрения парламентского контроля эти вопросы рассматривать в рамках и действующего законодательства, и, так скажем, последующего, чтобы мы могли всё-таки понимать, кто и как строит эти дороги. Это деньги народные, государственные, налоги граждан, это очень важно. Спасибо, Виктор Иванович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Чемерис Роза Басировна, пожалуйста. ЧЕМЕРИС Р. Б., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Сергей Юрьевич, наша фракция, безусловно, поддерживает данный законопроект, но мы хотели бы уточнить у вас два момента. Первое, есть примерные данные, какова всё-таки, ну, хотя бы примерная протяжённость той сети автодорог, на которой необходимо осуществлять данный весовой контроль? Второе, каким образом рассчитывается этот ущерб - ущерб на дорогах от тяжеловесного транспорта? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Юрьевичу Тену включите микрофон. ТЕН С. Ю. Спасибо, уважаемая Роза Басировна, за вопрос и за поддержку. Ну, могу вам сказать, что соблюдать Правила дорожного движения и правила перевозок грузов необходимо на любой дороге общего пользования. На сегодняшний день у нас в стране, хочу уважаемым коллегам напомнить, общая протяжённость автодорог составляет 1 миллион 566 тысяч километров, из них 63 тысячи - это федеральные автомобильные дороги, 503 тысячи - региональные автомобильные дороги и около 1 миллиона километров - автомобильные дороги местного значения. Что касается того, каким образом рассчитывается нагрузка. Ну, есть научно-обоснованная методика, которая применяется во всём мире, мы следуем соответствующей международной практике. Этот порядок утверждён постановлением правительства - достаточно новым постановлением, от 1 декабря 2023 года - "Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства". Мы считаем, что подзаконный акт достаточно современный и эффективно на сегодняшний день работает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Гаврилович, спасибо, присаживайтесь. Вопрос, да? А, выступить... Сейчас будет запись. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Понятно, Сергей Юрьевич, что многие вопросы были не по сути данного законопроекта, но я хотел бы, чтобы вы в заключительном слове всё-таки ответили, сколько денег собрал и сколько потратил на восстановление и строительство новых дорог "Автодор" и сколько потратили частные компании - операторы аналогичной деятельности. Объясняю почему. Вот вы привели цифры, но что такое на 89 субъектов Российской Федерации 440 или, там, 450 пунктов контроля? Вы поставьте пункты контроля, где с федеральной трассы съезжают на региональную. Я вас уверяю, на местных дорогах нет ни одного - если покажете, буду вам признателен. Я, к несчастью или к счастью, езжу и по муниципальным, и по просёлочным, и по областным дорогам, и могу вас разочаровать. Поезжайте на М-4, которая сегодня перегружена, по большому счёту, и посмотрите, в каком состоянии некоторые участки даже М-4, федеральной трассы, которую сделали в том числе платной. Я боюсь, что вы разочаруетесь. Проблема-то в чём заключается? Вы правильно сказали, что надо синхронизировать ГОСТы - на что рассчитаны дороги. А потом собственники автомобильных средств, особенно обеспечивающие строительный комплекс, гонясь за прибылью, взяли и в 2 раза увеличили нагрузку на ось, но дорога же от этого в 2 раза прочнее не стала! Вот все эти вопросы... Вы поймите, синхронизировать административные штрафы, наверное, надо, но вы для начала синхронизируйте... Вот Виктор Иванович задавал вопрос. У меня есть статистика: у нас грузооборот, к сожалению, упал за восемь месяцев этого года, понимаете? Как и промышленность: вот до июня росла, а теперь падает, в том числе и за счёт деятельности Центробанка. И если мы не будем синхронизировать, то в конечном счёте мы с вами всё остановим, потому что нельзя же корову пять раз доить в лактационный период, понимаете? Можно только три и то полгода. А если вы её хотите доить круглогодично, то она сдохнет! Мне кажется, что надо всё-таки эти вопросы соизмерять. Вот посмотрите принятые нами поправки в КоАП - они все, в том числе и по обращению в суд, направлены на увеличение, причём от разов до десятков раз. Ну, надо дружить, вообще-то, с логикой, всё имеет свои цену и размер. Мы не будем поддерживать этот законопроект, потому что не считаем его первоочередным. Сначала дороги, а потом штрафы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Юрьевич Тен, заключительное слово, пожалуйста. ТЕН С. Ю. Уважаемые коллеги, ну, безусловно, наша задача - обеспечить достижение к 2030 году национальной цели по приведению в нормативное состояние федеральных, региональных и местных автомобильных дорог, как это обозначено в майском указе Президента Российской Федерации. При этом хочу сказать, что при проведении анализа обнаружилось, что около 48 процентов выявленных нарушителей имеют превышение нагрузки более 50 процентов, что говорит об осознанном и грубейшем нарушении установленных требований. Ещё раз повторю, что водители, собственники тяжеловесных транспортных средств осознанно нарушают те требования, которые у нас существуют уже много лет. При этом только около 5 процентов от общего числа нарушителей сегодня подвергаются наказанию - 5 процентов всего! Мы идём к тому, что у нас по дорогам общего пользования будет передвигаться огромное количество техники, карьерных самосвалов, карьерных мусоровозов, которые должны, ещё раз повторю, работать в карьерах и на стройках. В любом созидательном процессе для развития необходимо превышение позитивных усилий над негативными факторами, и если мы не примем необходимых мер, то степень разрушения наших автодорог и дальше будет превышать темпы наших ремонтов, которые ежегодно проводятся, трудятся десятки, сотни тысяч человек. Приглашаю всех, уважаемые коллеги, уважаемый Николай Васильевич, коллеги из фракции КПРФ, к дальнейшей работе над данным законопроектом в рамках подготовки ко второму чтению. Спасибо, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Юрьевич. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 11 мин. 34 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
Заседание № 229
25.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 542769-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за отдельные правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 851 по 872 из 6244
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы просим 25-й вопрос по просьбе авторов перенести на 30 августа. (Оживление в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну, вообще-то, какое решение вы примете... Мы можем перейти к обсуждению предложения Павла Владимировича, подкупающего своей новизной. Павел Владимирович, что вы планируете делать 30 августа? Пожалуйста, включите Крашенинникову микрофон. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да, извините, пожалуйста. Конечно же, на 30 июля. И ещё, 30-й и 31-й вопросы мы просим объединить, один доклад без содоклада сделает Бессарабов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.