Заседание № 155

23.10.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 542736-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1498 по 1592 из 4959
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3         
Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового    
кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых    
иностранных компаний и доходов иностранных организаций)". Докладывает Валерий   
Степанович Скруг.                                                               
                                                                                
СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл необходимые     
экспертизы - и правовую, и лингвистическую, замечаний нет. Комитет предлагает   
принять законопроект в третьем чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция не будет голосовать    
за этот законопроект не потому, что мы считаем, что неправильно не привлекать   
к уголовной ответственности лиц, которые погасили ущерб перед государством, -   
мы с этим в принципе согласны, - мы не будем голосовать за этот законопроект    
потому, что считаем: если мы принимаем какие-то законы, то должны добиваться    
их соблюдения всеми гражданами Российской Федерации, а не переносить из года    
в год срок вступления в силу, наступление ответственности по этому закону, а    
в данном законопроекте именно об этом идёт речь. Мы считаем, что эта практика   
неправильная и даёт неправильный посыл гражданам, дескать, необязательно        
соблюдать законы, особенно в области налогообложения, через какое-то время      
эти нормы будут пересмотрены. Такая практика у нас продолжается на протяжении   
уже многих лет, а потом мы удивляемся, почему у нас правовой нигилизм, почему   
так плохо собираются налоги. Мы считаем, с этой практикой пора заканчивать. И   
если мы не можем администрировать законы, то, наверное, их не нужно             
принимать.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гусева Ирина Михайловна.                                                        
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы, наша фракция будет голосовать   
за этот законопроект по двум основным причинам.                                 
                                                                                
Первая причина. В ноябре 2014 года мы в этом зале приняли закон, которым        
предоставили так называемые каникулы, льготы, для того чтобы люди,              
контролирующие бизнес за рубежом, заплатили налоги, полностью выполнили свои    
обязательства перед государственной казной и реабилитировались. Мы посмотрели   
правоприменительную практику за 2017-2018 годы и увидели, что закон живой и     
есть необходимость продлить эти каникулы, эту возможность до 1 января 2019      
года. С 1 января, когда закон вступит в силу, естественно, возможности          
легализоваться уже не будет.                                                    
                                                                                
Вторая причина. Вот сейчас наш коллега говорил: нужно, чтобы налоги             
платились, - так для этого мы закон и принимаем! Мы хотим, чтобы была ещё       
одна возможность, ещё один шанс заплатить налоги и вернуться в страну.          
Уголовная ответственность не наступит только для тех граждан, для тех           
бизнесменов, которые полностью заплатят налоги.                                 
                                                                                
А когда говорят, что нам не нужен этот закон, нужно задать себе вопрос: как     
мы идём навстречу бизнесу, который неоднократно в этом зале обращался к нам,    
говорил, что есть такие бизнесмены? И это бизнесмены не 2000-х годов, а 90-х!   
                                                                                
Наша фракция будет продолжать работать над тем, чтобы этот закон был живой,     
чтобы у бизнеса была возможность легализоваться и налоги пришли в нашу          
страну, чтобы бизнес, который развивается за рубежом, понимал, что              
ответственным он в первую очередь является перед собственной страной, перед     
собственным народом.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.73,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.26,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 154

18.10.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 542736-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2996 по 3054 из 5265
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 3     
Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового    
кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых    
иностранных компаний и доходов иностранных организаций)". Докладывает Валерий   
Степанович Скруг.                                                               
                                                                                
СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам        
рассмотрел проект федерального закона. Поступила одна поправка                  
юридико-технического характера, она включена комитетом в таблицу поправок №     
1, рекомендованных к принятию. У Правового управления Аппарата                  
Государственной Думы замечаний по законопроекту нет. С учётом изложенного       
комитет Государственной Думы по налогам и бюджету рекомендует Государственной   
Думе утвердить таблицу поправок и принять проект федерального закона во         
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Степанович.                              
                                                                                
Коллеги, по таблице поправок № 1 есть ли вопросы? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 14 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 14 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается единогласно.                          
                                                                                
Валерий Степанович, вы хотели что-то добавить?                                  
                                                                                
СКРУГ В. С. Комитет предлагает рассмотреть законопроект в третьем чтении 23     
октября.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.                                    

Заседание № 151

11.10.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 542736-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3188 по 3396 из 4964
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3           
Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового    
кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых    
иностранных компаний и доходов иностранных организаций)". Доклад официального   
представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра           
финансов Российской Федерации Ильи Вячеславовича Трунина.                       
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо большое.                                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представленный на ваше      
рассмотрение проект федерального закона был подготовлен по поручению            
Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича            
Медведева по результатам его встречи с представителями РСПП и бизнеса.          
                                                                                
Напомню, что в соответствии с законами, принятыми в начале этого года, в        
Российской Федерации продлён срок так называемой безналоговой ликвидации        
иностранных активов при условии их возврата в Российскую Федерацию. Речь идёт   
о том, что при ликвидации контролируемых иностранных компаний - как             
корпоративных структур, так и структур без образования юридического лица - с    
суммы доходов в виде ликвидационных дивидендов, которые получает их             
российский собственник, в срок до 1 марта 2019 года в России не взимается       
налог на доходы физических лиц или налог на прибыль организаций.                
                                                                                
Эта норма фактически была продлена: срок её действия заканчивался в конце       
2017 года. Тогда же действовал мораторий на привлечение к уголовной             
ответственности лиц за деяния, связанные с неуплатой налога на прибыль, в       
отношении контролируемых иностранных компаний. Бизнес поставил этот вопрос,     
председатель правительства и правительство в целом согласились, что при         
продлении периода безналоговой ликвидации разумно продлить и мораторий на       
привлечение к уголовной ответственности.                                        
                                                                                
Представляемый сегодня проект федерального закона предусматривает для           
физических лиц продление на один год, то есть до 1 января 2019 года,            
переходного периода, в течение которого за деяния, связанные с неуплатой        
налога на прибыль контролируемой иностранной компании, уголовная                
ответственность не наступает при условии возмещения в полном объёме ущерба,     
причинённого бюджетной системе Российской Федерации. Эта проблема актуальна,    
потому что, несмотря на невзимание налога с доходов, которые получают           
российские собственники при ликвидации, никаких налоговых льгот на прибыль,     
подлежащую налогообложению за предыдущие периоды, законодательство не           
предусматривает.                                                                
                                                                                
Просим поддержать представляемый законопроект.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Валерия      
Степановича Скруга.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона   
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в    
части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части          
налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов           
иностранных организаций)" был внесён правительством в сентябре этого года.      
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел этот законопроект и отмечает, что он    
разработан в целях стимулирования перевода иностранных активов в российскую     
экономику. В рассматриваемом законопроекте предлагается продлить срок           
переходного периода до 1 января 2019 года. Правовое управление Аппарата         
Государственной Думы в своём заключении отметило, что концептуальных            
замечаний правового характера по законопроекту не имеет.                        
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять данный    
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Илья Вячеславович, продление срока переходного       
периода связано с большим эффектом или с попыткой ещё раз предоставить          
возможность?..                                                                  
                                                                                
ТРУНИН И. В. Николай Васильевич, думаю, что скорее со вторым, но, как я уже     
говорил в своём докладе, дело в том, что основные нормы - они носят чисто       
налоговый характер - уже продлены до 1 марта 2019 года, и вот в связи с тем,    
что срок действия базовых норм пролонгирован, эту норму, мораторий,             
освобождение от ответственности, тоже логично продлить.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Илья Вячеславович, ну, если действие основных норм продлено     
до марта, то, наверное, есть смысл и эту норму продлить до этого месяца.        
                                                                                
Но вопрос у меня другой. Пока вы будете к нам приходить вот с такими            
предложениями, о переносе сроков, мы всегда будем задавать один и тот же        
вопрос: что у нас на сегодняшний день, какой результат? Вот прошёл, наверное,   
год, как мы на эту тему вас пытали здесь, спрашивали, - что вы можете           
сказать, насколько эффективны законы о деофшоризации, которые мы приняли, и     
насколько они, скажем так, чувствительны для бюджета?                           
                                                                                
ТРУНИН И. В. Бюджетных эффектов, в частности, от данного законопроекта мы не    
видим никаких, по крайней мере отрицательных, потому что, напомню, во-первых,   
речь идёт об уголовной ответственности, а во-вторых, освобождение               
предлагается сделать возможным только в случае, если ущерб бюджетной системе    
полностью компенсирован, то есть, ещё раз, речь идёт только об уголовных        
санкциях.                                                                       
                                                                                
Что касается в целом принятых законов о деофшоризации, мы видим бюджетный       
эффект: поступления только по налогу на доходы физических лиц от прибыли        
контролируемых иностранных компаний составляют несколько миллиардов рублей.     
Причём суммы растут: если в 2017 году по зарубежным активам российских лиц мы   
получили поступления в виде НДФЛ чуть больше 2,5 миллиарда рублей, то только    
за истекший период 2018 года в бюджет уже поступило порядка 4 миллиардов        
рублей.                                                                         
                                                                                
Однако это не главное, и мы всегда говорили, что деофшоризационные законы       
принимались не для того, чтобы только увеличить напрямую выплачиваемые          
налоговые доходы в виде налога на прибыль иностранных компаний, а для того,     
чтобы повысить прозрачность. И что касается количества декларируемых активов,   
которые мы видим, и количества активов ликвидируемых, которые полностью         
оформляются напрямую, без всяких сомнительных юрисдикций, на российские лица,   
включая крупные компании, о которых известно из прессы, - мы видим их рост.     
Помимо влияния изменившихся внешних, геополитических условий, о чём всем        
известно, мы считаем, это заслуга и деофшоризационных законов.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить?                              
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Мы поддержим данный законопроект, так как считаем, что нет      
необходимости людям, которые, скажем так, пополнили бюджет Российской           
Федерации, сидеть в тюрьме, мы это реально понимаем, сегодня Владимир           
Вольфович как раз на эту тему говорил.                                          
                                                                                
Вопрос в другом: насколько те законы, которые мы приняли, эффективны? Если      
взять цифры, которые вы называете, - было 2 миллиарда, а стало 4 миллиарда, -   
формально это, конечно, плюс, но с точки зрения экономики, я думаю, мы все      
понимаем, что того движения, на которое мы рассчитывали, принимая эти законы,   
нет. И на наш взгляд, нужно воспользоваться случаем - сегодняшний диалог        
должен быть посвящён концептуальному вопросу: почему всё-таки мы не можем       
добиться нужного результата?                                                    
                                                                                
На мой взгляд, правительство в лице Минфина, как фискального органа, пытается   
где-то дать послабление в виде ухода от уголовной ответственности при           
возмещении всех потерь для бюджета, а в каких-то вопросах, скажем так,          
проводит ужесточение налоговой политики. Но реально, мы должны понимать... Уж   
как мы убеждали наших олигархов возвращаться сюда - теперь мы в прессе видим:   
на днях теперь у Дерипаски всё арестовали, то есть на него вообще не            
подействовало, как у него была эта недвижимость... Кто ему мешал что-то         
сделать? Он же реально понимал, что вводятся санкции, ну продал бы этот         
особняк за 42 миллиона долларов, купил бы особняк у нас, вот в Москве, может    
быть, даже помог бы Государственной Думе переехать, нам как раз нужен           
инвестор, который помог бы построить здание и так далее. То есть не действуют   
предложения, которые поступают со стороны правительства.                        
                                                                                
Я считаю, что фискальные методы, скажем так, ослабления и ужесточения не        
влияют на инвестиционный климат в нашей стране. Вот ранее выступал              
представитель Министерства экономического развития, мы как раз пытались ему     
объяснить, что если они хотят чего-то добиться, то должна быть комплексная,     
системная работа с Центральным банком. Мы должны предложить принять основные    
меры: это правовая защита, это судебная независимость, это возможность          
участвовать в выборах на тех или иных территориях с обеспечением достоверных    
результатов, которые показывали бы поддержку населения, отсюда, кстати, и       
судебная независимость, всё это взаимосвязано, ну и самое главное - это         
экономическая привлекательность. Для решения этих вопросов нам нужно, чтобы     
правительство и Центральный банк ставили задачи не с точки зрения получения     
тех или иных цифр по инфляции - мы должны ставить задачи по росту ВВП, по       
созданию новых рабочих мест, и для этого совсем другой набор мер должен         
применяться.                                                                    
                                                                                
Этот законопроект мы поддержим, потому что считаем, что всё-таки                
предприниматели должны работать.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента будет выступать? Нет. Докладчик, содокладчик? Нет.     
                                                                                
Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста.                                            
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, не было возможности записаться на               
выступление, хотя хотела бы выступить вместе с Катасоновым. Скажу с места,      
что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не просто поддержит это предложение правительства   
- мы считаем, что продление переходного периода является серьёзным шагом        
навстречу бизнесу, и первые результаты мы уже видим. На заседании комитета мы   
отрабатывали этот вопрос, в том числе и этот законопроект. И в целом фракция    
будет продолжать идти навстречу бизнесу.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую      
Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли        
контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.78,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.