Заседание № 150

26.09.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 542-8 "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения ввозимого технологического оборудования и электронной продукции от взимания налога на добавленную стоимость; принят в первом чтении 9 ноября 2021 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1830 по 1891 из 4409
Далее идёт законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый к              
отклонению. 7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает   
Ольга Николаевна Ануфриева.                                                     
                                                                                
АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается        
законопроект, который мы приняли в первом чтении ещё 9 ноября 2021 года. Он     
предусматривает освобождение от налогообложения, от НДС, ввоза на территорию    
Российской Федерации электронной продукции, в том числе комплектующих           
изделий, электронной компонентной базы, контрольно-измерительного               
оборудования, используемого для её разработки и производства.                   
                                                                                
Напомню, что комитетом при рассмотрении в первом чтении были поставлены         
достаточно серьёзные вопросы, которые были связаны с правоприменением, и        
правительство должно было определиться, что же такое электронная продукция, и   
указать перечни, на что распространяются нормы. Но до февраля 2022 года это     
сделано не было, а после начала специальной военной операции очень многие       
пункты, которые подходили под номенклатуру указанной продукции, изменили своё   
назначение, и теперь мы столкнулись с такой ситуацией, что у нас указанная      
продукция не может быть в открытом доступе, а перечень этой продукции должен    
быть в открытом доступе, публиковаться, и, соответственно, это может привести   
к рискам и применения к таким товарам санкций, и избыточного экспортного        
контроля со стороны недружественных стран.                                      
                                                                                
Принимая во внимание указанные обстоятельства, после консультаций с             
правительством и в связи с тем, что в настоящее время данный законопроект       
признан неактуальным, комитет предлагает вернуть законопроект в первое чтение   
и отклонить, как нам написал Минпромторг, до стабилизации ситуации с            
импортными поставками.                                                          
                                                                                
Коллеги, комитет предлагает указанный законопроект вернуть в первое чтение и    
отклонить.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна.                                
                                                                                
Коллеги, будут ли от фракций выступления по мотивам? Нет.                       
                                                                                
Ставится на голосование. Кто за то, чтобы отклонить принятый в первом чтении    
законопроект?                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, не надо возвращать ничего. Кто за то, чтобы          
отклонить принятый в первом чтении законопроект?                                
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          

Заседание № 7

09.11.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 542-8 "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения ввозимого технологического оборудования и электронной продукции от взимания налога на добавленную стоимость).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4110 по 4562 из 6200
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 150       
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального      
представителя правительства заместителя министра промышленности и торговли      
Алексея Владимировича Груздева.                                                 
                                                                                
ГРУЗДЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию              
предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 150      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Пункт 7 статьи 150       
части второй Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает льготу в   
части освобождения от налогообложения ввоза на территорию Российской            
Федерации технологического оборудования, в том числе комплектующих и запасных   
частей к нему, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, в       
соответствии с перечнем, который утверждается Правительством Российской         
Федерации. Законопроектом предлагается распространить сферу действия этой       
льготы на электронную продукцию, аналоги которой не производятся в Российской   
Федерации, в том числе на комплектующие изделия, электронную компонентную       
базу, контрольно-измерительное оборудование, используемые для её разработки и   
производства. Данная мера направлена на поддержку российских предприятий        
радиоэлектронного комплекса, в частности на стимулирование диверсификации,      
производства гражданской продукции и выпуска высокотехнологичной продукции в    
секторе, а также призвана сократить отвлечение оборотных средств предприятий,   
создающих новые и развивающих действующие производства.                         
                                                                                
Кроме того, законопроектом предлагается оптимизировать порядок                  
администрирования данной льготы, предусмотрев требование о предоставлении в     
таможенные органы заключения об отнесении продукции к промышленной продукции,   
не имеющей произведённых в Российской Федерации аналогов. Такие заключения      
выдаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в         
соответствии с порядком, утверждённым постановлением Правительства Российской   
Федерации от 20 сентября 2017 года № 1135 "Об отнесении продукции к             
промышленной продукции, не имеющей произведённых в Российской Федерации         
аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской        
Федерации". Данные требования позволят повысить эффективность                   
администрирования и контроля ввоза технологического оборудования и              
электронной продукции, исключив возможность использования льготы для ввоза      
продукции, аналоги которой производятся в Российской Федерации.                 
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Ольги Николаевны Ануфриевой.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Ну,         
содержание законопроекта, как обычно, достаточно подробно представил            
официальный представитель правительства, и, чтобы не повторяться, отмечу        
только основные моменты.                                                        
                                                                                
Комитет внимательно рассмотрел законопроект и принял решение поддержать его     
концепцию в первом чтении. Что за концепция? Предоставляется льгота по ввозу    
того оборудования и тех технологий, которые в Российской Федерации пока ещё     
не производятся. И почему же комитет поддержал законопроект? Главный вопрос,    
который волновал, - чтобы эта льгота не стала дестимулирующим механизмом и      
так называемым тормозом для того, чтобы в Российской Федерации такие            
технологии и такое оборудование производились. И с этой точки зрения комитет    
отмечает, что сейчас правительством найден некий баланс: с одной стороны, мы    
даём льготу на ввоз той продукции электронной, которая не производится на       
территории Российской Федерации, а с другой стороны, с помощью госпрограмм      
наши отечественные товаропроизводители получают необходимое субсидирование,     
получают иные меры господдержки и, собственно, работают над тем, чтобы эти      
технологии разрабатывать, в том числе и с помощью привлечения иностранных       
технологий и изучения их.                                                       
                                                                                
Конечно, поддержание концепции законопроекта не означает, что у комитета нет    
вопросов по данному законопроекту. Первое, на что обращает комитет внимание,    
- само понятие электронной продукции необходимо уточнять, потому что сейчас в   
законодательстве Российской Федерации такого понятия просто нет. Второе, на     
что обращает внимание комитет, - администрирующий механизм всё-таки подлежит    
уточнению, для того чтобы он работал действительно не на увеличение             
административной нагрузки на импортёров и наших производителей, а именно на     
то, чтобы идентифицировать эту продукцию, чтобы льгота была применена к той     
продукции, которая не имеет аналогов на территории Российской Федерации. И      
также особые сомнения возникли в отношении того, что требующиеся нормативные    
правовые акты, которые должны уже работать при вступлении в силу закона... У    
нас вызывает сомнение, что правительство такие нормативные правовые акты        
успеет подготовить, поэтому правительство обещало нам представить в комитет     
проекты этих нормативных правовых актов до второго чтения.                      
                                                                                
Несмотря на то что есть некоторые замечания по законопроекту, комитет           
предлагает Государственной Думе поддержать законопроект в первом чтении.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дмитриева Оксана Генриховна.                                                    
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня вопрос к Алексею          
Владимировичу.                                                                  
                                                                                
Скажите, пожалуйста, вот базовая льгота даётся для ввоза технологического       
оборудования, то есть из самого понятия ясно, что это то оборудование,          
которое используется для дальнейшего производственного процесса. Здесь льгота   
даётся для ввоза без НДС электронной продукции, то есть это не значит, что      
эта электронная продукция будет потом использоваться в производственном         
процессе? Это первый вопрос.                                                    
                                                                                
И второй вопрос. Всё-таки объясните, пожалуйста, каким образом одновременно     
механизм субсидирования будет работать на стимулирование создания собственной   
компонентной базы, а налоговый механизм будет работать на её                    
дестимулирование?.. (Микрофон отключён.)                                        
                                                                                
ГРУЗДЕВ А. В. Спасибо большое, Оксана Генриховна, за вопросы.                   
                                                                                
Что касается понятия электронной продукции, то, как вы обратили внимание, под   
электронной продукцией подразумеваются в том числе комплектующие, электронная   
компонентная база и контрольно-испытательное и контрольно-измерительное         
оборудование. Анализ, который проводился при разработке этой нормы, показал,    
что, по нашим оценкам, наиболее востребованным будет ввоз именно                
контрольно-испытательного оборудования, которое используется для производства   
электронной продукции, и, собственно, сама электронная продукция может          
являться составляющей производства готовой продукции.                           
                                                                                
Что касается возможного контроля использования этого импорта по назначению.     
Первоначально основанием для включения в перечень, который утверждается         
правительством, такого оборудования, технологического оборудования (а сейчас,   
если будет поддержан законопроект, это будет распространено и на электронную    
продукцию) является заявление, которое администрируется и рассматривается в     
соответствии с порядком, утверждённым Министерством промышленности и            
торговли. В наборе документов, которые прилагаются к заявлению, помимо          
обязательного заключения об отсутствии аналогов и набора документов на          
заявителя, обязательно должны быть также сведения о наличии инвестиционного     
контракта или инвестиционного проекта, под который планируется импорт           
соответствующего технологического оборудования, комплектующих или               
контрольно-измерительного оборудования. Это, собственно, первый этап            
контроля, который позволяет убедиться, что продукция, которая номинируется, -   
помимо того что отсутствует производство аналогичной продукции на территории    
Российской Федерации - ввозится по конкретному назначению, для использования    
в конкретном производстве, как я докладывал, в действующем производстве или     
для создания нового производства.                                               
                                                                                
Что касается сочетания этих двух норм, то, на наш взгляд, норма, которая        
предполагает установление льготы, как раз позволит ускоренными темпами          
запустить у нас эти производства, завезти то оборудование, которое в            
настоящий момент не производится в Российской Федерации, для запуска            
проектов. При этом Стратегией развития электронной промышленности Российской    
Федерации на период до 2030 года установлены чёткие показатели как по           
повышению уровня отечественной продукции в совокупном объёме производства       
электронной продукции, так и по экспорту продукции. Поэтому, на наш взгляд,     
нормы будут взаимодополняющие с учётом того, что мы внесли предложения о        
дополнительном механизме контроля при администрировании этой нормы, и мы        
чётко будем видеть, будем актуализировать список продукции, которая может       
подлежать ввозу.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бессонов Евгений Иванович.                                                      
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, на заседании комитета рассматривали             
внимательно этот вопрос, но, к сожалению, ответа мы не получили. Президентом    
ставится задача по импортозамещению. К сожалению, в Российской Федерации        
сейчас нет конкурентоспособной элементной базы, процессора своего нет, нет      
отечественного программного обеспечения, и бессрочная льгота не стимулирует     
производство технологического оборудования и электронной продукции на           
территории Российской Федерации. Рассматривается ли вопрос о срочности данной   
льготы? Например, если производитель ввозит по льготе продукт, то, допустим,    
через три-пять лет эта льгота обнуляется. Положительный пример Китая: они       
больше нескольких единиц продукции не ввозят, они разбирают и организовывают    
производство у себя в стране. Вот на этот вопрос ответьте.                      
                                                                                
ГРУЗДЕВ А. В. Спасибо за вопрос. Перечень оборудования и продукции, на          
которую может распространяться льгота, утверждается Правительством Российской   
Федерации, и существует соответствующая процедура его пересмотра и              
актуализации. Поэтому мы говорим о том, что сама льгота, точнее, охват этой     
льготы может меняться, и для этого есть все необходимые основания, в            
частности процедура по подтверждению наличия или отсутствия аналогов. Как раз   
предлагаемая в проектируемой норме вторая часть - это обязательное требование   
о предоставлении заключения об отсутствии аналогов - является тем механизмом,   
который позволит гибко адаптировать перечень и использовать эту льготу          
исключительно под ту продукцию, которая не производится в Российской            
Федерации. Каждый раз, когда импортёр будет намерен воспользоваться этой        
льготой, прежде всего ему нужно будет получить заключение об отсутствии         
аналогов. И мы понимаем, что даже на протяжении одного календарного года        
возможны изменения: если в начале года аналогов не существует, то уже в         
середине или в конце года эти аналоги могут появляться. Поэтому действительно   
в практическом плане эта льгота не является бессрочной в отношении конкретных   
видов продукции.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Владимирович, в прошлом году по поручению    
председателя правительства удалось увеличить, если я не ошибаюсь, в 3 раза      
средства, выделяемые на развитие электронной промышленности. Но что             
получается? У нас ведь нет сегодня органа или даже ассоциации предприятий       
электронной промышленности. Вот я был на АЗЛК: там создан ряд                   
суперсовременных производств, но их никто не координирует, и попасть в          
госзаказ "Ростеха" фактически невозможно. Кто определяет, как обновляется       
реестр аналогов, в какой последовательности и каким образом мы, вообще-то,      
защитим собственный рынок? Поймите, если вы ни на НИОКР, ни на подготовку       
производства, ни на что денег не даёте, мы никогда не будем                     
конкурентоспособны. Здесь проблема в том, что вы должны изменить структуру:     
чтобы вернуть, сделать опять Зеленоград Силиконовой долиной России, должна      
быть структура. Не знаю, может быть, это... (Микрофон отключён.)                
                                                                                
ГРУЗДЕВ А. В. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос.                           
                                                                                
Что касается реестра и учёта предприятий электронной промышленности, то в       
самой стратегии был проведён анализ количества предприятий, которые на          
сегодняшний момент идентифицируются как производители электронной продукции,    
- это более чем 1500 предприятий разных форм собственности, государственные     
компании, частные компании и компании с иностранным капиталом.                  
                                                                                
Что касается мер поддержки и защиты рынка или ограничения доступа в те          
сектора, где имеется собственное производство, то, наверное, на это             
направлены как раз меры, утверждённые постановлением правительства № 878 "О     
мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции...". Именно этим   
постановлением определена необходимость разработки единого реестра              
радиоэлектронной продукции российского производства. На сегодняшний момент в    
этом реестре более 300 позиций компонентной базы производства Российской        
Федерации, и, естественно, реестр будет и дальше пополняться.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич.                                 
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, вам вопрос. Проект перечня электронной          
продукции, ввоз которой на территорию Российской Федерации планируется          
освободить от обложения НДС, уже имеется. А какие конкретно всё-таки            
предусматриваются меры для стимулирования импортозамещения и производства       
указанной в перечне продукции на территории нашей страны?                       
                                                                                
ГРУЗДЕВ А. В. Спасибо за вопрос, Михаил Сергеевич.                              
                                                                                
Что касается конкретного перечня, то продолжает действовать заявительный        
порядок по включению продукции в перечень, утверждаемый Правительством          
Российской Федерации. Соответственно, заявитель должен будет представить        
необходимый набор документов, включая заключение об отсутствии производства     
аналогов, а также информацию о том проекте, который планируется реализовать,    
в интересах которого предлагается завезти с учётом льготы соответствующие       
комплектующие или оборудование. Поэтому данный перечень будет формироваться     
после того, как будет одобрена, если будет одобрена, эта льгота.                
                                                                                
Что касается стимулирующих мер, то сегодня об этом уже говорилось: это          
субсидии на создание производства, это субсидии в том числе на продвижение      
продукции на внешние рынки, на сертификацию этой продукции. В частности, в      
Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период    
до 2030 года, которую я уже упоминал, предполагается утроение объёмов           
экспорта готовой продукции российского производства в горизонте до 2030 года.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.                                 
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Алексей Владимирович, я внимательно прочитал и вот      
зачитываю строчку проекта закона: "...технологического оборудования (в том      
числе комплектующих и запасных частей к нему) и электронной продукции (в том    
числе...)" - и дальше перечисляется. Вот вы всё время говорите, предлагаете     
распространить льготу по НДС на электронную продукцию, которая потом будет      
использоваться в импортозамещении, ну, в создании производств. Тогда для чего   
здесь фраза "в том числе"? Фраза "в том числе" подразумевает, что не только     
для тех целей, о которых вы дальше пишете, - а ещё для чего? Вот у меня         
вопрос: а для чего ещё вам эта фраза здесь нужна?                               
                                                                                
ГРУЗДЕВ А. В. Спасибо большое за вопрос, Валерий Карлович. Фраза об             
электронной продукции как категории продукции предусмотрена ровно для того,     
чтобы учитывать, что отдельные виды электронной продукции могут быть            
использованы для производства готовой продукции. Именно для того, чтобы это     
решение было эффективным и было направлено ровно на то, для чего оно            
проектировалось, - на поддержку развития радиоэлектронной промышленности,       
создание гражданского сегмента и диверсификацию, - и было введено это           
понятие. Причём, повторю ещё раз, эта норма, будучи спроектированной, не        
означает автоматического предоставления льготы по любому виду продукции.        
Базовым критерием для рассмотрения возможности получения льготы является        
анализ, который производится в соответствии с постановлением правительства №    
1135, для этого создан конкретный порядок и существует соответствующая          
комиссия по рассмотрению, которой подтверждается отсутствие продукции в         
текущем производстве в Российской Федерации, будь то комплектующие,             
технологическое оборудование, запасные части либо электронная продукция.        
Ровно так действует эта мера и на сегодняшний день, сейчас предлагается лишь    
распространить эту льготу на другие категории продукции. Сегодня                
технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему как         
продукция уже существуют в этом перечне на льготу.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. С места.                                  
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. От фракции, пожалуйста.                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, мы не сомневаемся, что   
цель внесения этого законопроекта благая, что Минпромторг, когда вносил эти     
изменения, руководствовался тем, что в радиоэлектронной промышленности мы       
действительно серьёзно отстаём, есть компонентная база, ну, много элементов -   
сейчас все их перечислять не буду, - аналогов которых у нас нет и, наверное,    
в ближайшие годы не будет. Это не значит, что нам не нужна эта продукция,       
продукция, созданная с применением этих компонентов, - конечно она нам нужна.   
И конечно, лучше зависеть, условно, от небольших компонентов, которые без НДС   
будут ввозиться, чем вообще от целых агрегатов, которых у нас пока нет.         
                                                                                
Но я вам задал вопрос. Если бы вы написали... Подпункт 7 сейчас гласит:         
"...технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных         
частей к нему)..." Вы добавляете: "и электронной продукции (в том числе...)"    
- и перечисляете. Я вам задал вопрос: для чего вам фраза "в том числе"? Вот     
если бы её не было, я тогда понял бы, что это электронная продукция, а дальше   
в скобочках шло бы "комплектующих изделий, электронной компонентной базы..."    
и так далее, то есть перечисление этой продукции, тогда было бы понятно, был    
бы исчерпывающий перечень, мы понимали бы, что расширительного толкования       
этой нормы не будет. Как только вы вставляете фразу "в том числе"... ну,        
русский язык все понимают - значит, за этим "числом" что-то ещё есть. Я вам     
задал вопрос: что ещё? Вы мне не ответили. Для чего вам эта фраза? Если это     
просто опечатка какая-то и вы готовы её во втором чтении убрать, мы готовы за   
это проголосовать, потому что на самом деле всё, что дальше перечислено...      
Если убрать фразу "в том числе", то становится понятно, куда идут эти деньги,   
для чего мы эту льготу даём, и мы согласны с тем, что она нужна.                
                                                                                
И ещё один вопрос. Почему эта льгота - вам коллега задал вопрос, - скажем       
так, без времени? Рано или поздно, но мы же когда-то эту компонентную базу у    
себя создадим, а значит, когда-то льгота должна прекратить существование.       
Этот вопрос тоже должен быть как-то отражён, может быть необязательно в         
законе. В конце концов, когда наступит это время, мы поправку в закон внесём    
и эту льготу уберём вообще, но вы нас хотя бы ко второму чтению-то              
сориентируйте, что вообще вы собираетесь делать.                                
                                                                                
Ну, самое главное я, по большому счёту, сказал. Если вы фразу "в том числе"     
убираете или вы нам сейчас, вот прямо сейчас её объясните, тогда мы поддержим   
в первом чтении.                                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!                       
                                                                                
Три минуты поставьте.                                                           
                                                                                
Уважаемый товарищ профильный замминистра, вы понимаете, что мы конкурируем      
живопырками с глобальными компаниями? Вот в 91-м году Советский Союз            
производил 26 процентов электроники мира: подводные лодки, космические          
корабли, всё авиастроение на 100 процентов было локализовано здесь и            
конкурентоспособно. Ну, я не говорю о ракетах различных и так далее. Сегодня,   
вы понимаете, вопрос в чём - у нас это разрушено в пепел! Более того,           
вложения государства... У меня в качестве советника первый заместитель          
министра электронной промышленности, и я с ним вчера специально советовался.    
Он говорит: "Николай Васильевич, ничего личного, но в данной ситуации по        
такой стратегии, которую вы написали, мы никогда не будем                       
конкурентоспособны". Почему? У нас "Ростех" - номер один, он выиграет любой     
тендер, даже если у него в тысячу раз будут дороже комплектующие изделия или    
компоненты, у более современных предприятий, которые, кстати, созданы в том     
числе частными акционерами на базе АЗЛК. Если вы там не были, поезжайте         
посмотрите: там есть порядка шести производств, которые делают                  
конкурентоспособную продукцию, но они не могут добиться, чтобы у них покупали   
её. Почему? Потому что вы же даёте льготу на ввоз. Вы сами признались, что у    
вас реестра нет, порядка нет, чтобы реестр этот кем-то обновлялся. Я уверен,    
как технократ, что без создания структуры - а не стратегии, - которая           
способна спроектировать, спланировать, произвести и получить доступ к           
финансам государства наравне с "Ростехом", мы никогда не сделаем временной      
эту льготу. Это, с моей точки зрения, лоббистские возможности определённых      
структур, которые завозят оборудование, - да, его надо завозить, а раньше мы    
его сами делали. Поэтому вы, пожалуйста, в заключительном слове ответьте мне:   
есть ли у вас заземление стратегии? Ведь в чём недостаток нашей страны? У нас   
есть сегодня 2,5 тысячи стратегий, но нет ни одного тактически проработанного   
плана заземления по конкретной продукции, понимаете? Вот у нас с вами           
планируется "правительственный час" министерства: мы обязательно с вами будем   
встречаться - вы подготовьтесь, я тоже вам подготовлю очень интересные          
конкретные вопросы.                                                             
                                                                                
Я думаю, что поддержать надо, но во втором чтении вы должны представить         
документы, конкретику, и реестр - фамилия, имя, отчество, кто его обновляет,    
на каких условиях, - потому что тут может быть много коррупционных вопросов.    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитриева Оксана Генриховна.                              
                                                                                
Коллеги, пока идёт Оксана Генриховна, я напомню, что мы с вами в начале         
заседания приняли решение рассмотреть вопросы по 22-й включительно, поэтому     
нам придётся продлить заседание.                                                
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, мне представляется, что льгота, отказ от     
НДС на ввозимое оборудование, может предоставляться только на то                
технологическое оборудование либо какой-то вид электронной продукции, которые   
не только не производят, но и не собираются никогда производить в Российской    
Федерации, потому что с таким механизмом, когда мы даём льготу, пока не         
производят, а потом, как только начнут производить, тут же эту льготу           
отменим, никогда не начнут производить, никогда. Допустим, изначально ваша      
программа развития радиоэлектронной промышленности сыграет положительно,        
начнут производить те виды продукции, которые раньше не производили. Ведь они   
их будут продавать с НДС? Они же будут их продавать с НДС. А ввозимая           
продукция - без НДС. Вот, допустим, я представитель завода, который             
потребляет эту электронную продукцию. Кому я отдам предпочтение? Старой марке   
иностранного производства, дешёвой, которая ввозится без НДС и у которой ещё    
субсидирование экспорта есть в своей стране, либо нашей, которую только         
начали производить и продают ещё с НДС? Даже если вы обеспечите какой-то        
тактический выигрыш, то в перспективе, конечно, это не будет стимулировать      
развитие электронной промышленности. Тем более по компонентной базе даже        
специальные программы и подпрограммы есть, и тут же вы даёте льготу по          
ввозимому НДС. Мне кажется, что это очень противоречивое предложение.           
                                                                                
Льгота может быть дана, но в исключительных случаях, по исключительным видам    
оборудования и электронной продукции, тем, которые никогда... и сейчас не       
производятся, и не намечается их производство. Ну, аналог в                     
сельскохозяйственных культурах - какао-бобы: да, они никогда у нас расти не     
будут, поэтому там не должно быть...                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Ну, может быть, да, в Сочи.                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Неизвестно ещё, потепление грядёт у нас, Оксана           
Генриховна, кто его знает... (Оживление в зале.)                                
                                                                                
Так, докладчик - заключительное слово? Не хотите ничего сказать? Пожалуйста.    
                                                                                
ГРУЗДЕВ А. В. Я, наверное, отреагирую, коль скоро ставились вопросы с точки     
зрения приземления.                                                             
                                                                                
Очень коротко. Радиоэлектронная промышленность является во многом связующей     
для многих других отраслей промышленности. Как раз сегодня перед                
Минпромторгом и перед профильным подразделением ставится задача учитывать все   
планы по развитию производств в смежных отраслях промышленности, ориентируясь   
в первую очередь на те разработки, которые запускаются на предприятиях          
радиоэлектронной промышленности. То есть приземление в этой части и             
интеграция возможностей радиоэлектронной промышленности в планы производства    
других отраслей уже предусматриваются на сегодняшнем этапе.                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет. Представитель президента?               
Правительства? Нет.                                                             
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 18.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 56 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              376 чел.83,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   18 чел.4,0 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.