Заседание № 180
О проекте федерального закона № 541391-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" (в части уточнения особенностей функционирования участников финансового рынка).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
21-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период". Наталья Викторовна Бурыкина, пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы, просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Коломейцев Николай Васильевич... ещё есть? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период". Коломейцев Николай Васильевич выступает по мотивам голосования. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Безусловно, необходимо дать жизнь, чтобы система работала, но, с моей точки зрения, продление действия законов по Крыму только помогает тому, что нотариусы, аудиторы будут способствовать дальнейшему умыканию собственности, которая нынче должна принадлежать Российской Федерации. Это одно. Второе. Особенно тревожная ситуация c финансированием - я это вам говорил и с большой трибуны - из-за очень медленного переформатирования банковской системы. Вот у меня на руках договор на обслуживание Генбанком одной строительной компании, и я вам докладываю: если у вас приличная строительная компания и вы берёте в этом банке кредит в размере, например, 3 миллионов, чтобы выплатить заработную плату, то вы заплатите 10 процентов за эту операцию. То есть вы хотите снять свои деньги, чтобы заплатить заработную плату своим работникам, а с вас за это взимают 10 процентов, и вот это, с моей точки зрения, вообще-то, антигосударственная деятельность банковской системы, которая усугубляет и без того существующие и накапливающиеся проблемы! Ну, наверное, этот закон поддержать надо, но я обращаюсь к председателю Комитета по финансовому рынку и к председателю Центробанка: необходимо вмешаться в ситуацию, в противном случае у нас могут быть социальные взрывы из-за того, что банковская система очень медленно осуществляет переформатирование, так сказать, переход экономики Крыма на российские рельсы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 55 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 178
О проекте федерального закона № 541391-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" (в части уточнения особенностей функционирования участников финансового рынка).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
28-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период". Докладывает Наталья Викторовна Бурыкина. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, в комитет поступило девять поправок, все они носят юридико-технический характер и сведены в таблицу № 1. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 11 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 20 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 176
О проекте федерального закона № 541391-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" (в части уточнения особенностей функционирования участников финансового рынка).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к 15-му пункту повестки дня. О проекте федерального закона № 541391-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период". Доклад председателя Комитета по финансовому рынку Натальи Викторовны Бурыкиной. Прошу, Наталья Викторовна. БУРЫКИНА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данным законопроектом предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" для реализации норм Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". В частности, предлагаемым законопроектом предусмотрено урегулирование следующих вопросов. Первое. Деятельность небанковских финансовых учреждений, включая компании по управлению активами, зарегистрированные и действующие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Второе. Формирование механизма конвертации акций эмитентов эмиссионных ценных бумаг, местом нахождения которых является Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Третье. Установление механизма защиты прав тех владельцев акций, номинированных в гривнах, информация о которых не была представлена при конвертации акций и, следовательно, в отношении которых не будут размещены акции выпуска, номинированного в рублях, то есть в тех случаях, когда украинские регулирующие органы и эмитенты не представляют информацию о владельцах акций, которые были эмитированы на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Четвёртое. Особенности применения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в отношении организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом; в отношении отдельных категорий физических лиц - адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом; в отношении банков, небанковских финансовых учреждений, осуществляющих деятельность некредитных финансовых организаций в соответствии со статьёй 76-1 Федерального закона "О Центральном банке...", а также в отношении небанковских финансовых учреждений, осуществляющих переводы денежных средств без открытия счёта, пунктов обмена валют, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя. Пятое. Установление права физических и юридических лиц, включённых по состоянию на 16 марта 2014 года в Реестр аудиторских фирм и аудиторов Аудиторской палаты Украины, осуществлять аудиторскую деятельность. Законопроект позволит более эффективно защитить интересы акционеров, а также создать эффективную систему противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, он приводит в соответствие с российским законодательством отдельные аспекты деятельности банков и небанковских финансовых учреждений, расположенных на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Как автор данного законопроекта, прошу его поддержать. Комитет рассмотрел данный законопроект. По нему имеются отдельные замечания, они носят больше юридико-технический характер. С учётом изложенного мною в докладе прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Викторовна. Есть ли вопросы по законопроекту? Есть. Прошу записаться на вопросы. Прошу показать список. Депутат Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Да. Спасибо. Наталья Викторовна, скажите, пожалуйста, как на сегодняшний день обстоит дело с уровнем банковского обслуживания населения? Вот мы читаем в газетах, видим репортажи о том, что не хватает федеральных сетей, не хватает банкоматов, то есть население, наше население сейчас терпит определённые неудобства в плане доступа к финансовым банковским услугам, так вот проинформируйте нас, пожалуйста, как председатель комитета, как сейчас обстоит дело и что в связи с этим делается. Мы знаем, что государственные банки, ну, банки с госучастием, неохотно идут в Крым, и в силу этого действительно возникают проблемы, население чувствует себя ущемлённым. БУРЫКИНА Н. В. Не секрет, что мы принимали закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя..." в переходный период, и понимаем, что в связи с тем, что юрисдикция этих двух регионов поменялась - это теперь юрисдикция Российской Федерации, - естественно, имеются трудности. Да, до воссоединения с Россией там работало более двух тысяч отделений банков, но все они поспешно ушли, а украинские банки... там исполняется законодательство Украины. Наши банки туда приходят, но мы не варвары, захватывать чужую собственность мы не можем, поэтому наши банки ищут помещения, работа идёт достаточно активно, открыто уже более трёхсот филиалов. Я считаю, что за короткое время большую сеть развернули, рублём территории Республики Крым и город федерального значения Севастополь насытили, идёт нормальная работа по расширению федеральной сети. Я полагаю, то, что туда уже пришли некоторые банки, - это хорошо, возможно, в будущем придут и более крупные банки. Достаточно активно и позитивно идёт работа, есть трудности определённые, но кому сейчас легко? Я считаю, что усилия Центрального банка по налаживанию денежного оборота на территории этих двух субъектов достаточно эффективны и работа активно продвигается вперёд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по законопроекту? Нет. Законопроект выносится на "час голосования".
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 56 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.