Заседание № 45
14.09.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 541337-5 "О мерах государственной поддержки выпускников государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5519 по 5619 из 5969
Продолжаем работу. Обсуждаем 22-й пункт повестки, проект федерального закона "О мерах государственной поддержки выпускников государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования". Алёна Игоревна Аршинова сделает содоклад. Пожалуйста. АРШИНОВА А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, хочу отметить, что автор предлагаемого законопроекта доверил представлять законопроект Комитету по образованию. Представляю позицию комитета. Комитет по образованию рассмотрел проект данного федерального закона. Законопроектом предлагается осуществлять выдачу выпускникам государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования государственного сертификата на студенческий капитал, который предполагается расходовать на отчисления за выпускника в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и на формирование накопительной части трудовой пенсии с целью экономии средств работодателя. При этом средства студенческого капитала предлагается направлять из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации по заявке органов государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от количества и результатов выпускных испытаний. В итоге выпускники, по идее, должны получить соответствующие сертификаты. Хочется отметить, что сама по себе идея достаточно хорошая и инициатива, безусловно, могла бы быть поддержана, если бы данный законопроект был доработан. Законопроектом не предусмотрены меры господдержки выпускников учреждений начального профессионального образования и выпускников вузов, которые закончили обучение по программам специалитета, что ставит их в неравное положение с категориями выпускников, на поддержку которых направлен законопроект. Комитетом также подготовлено и представлено развёрнутое заключение, в котором указано, какие доработки были бы возможны, но, к сожалению, эти доработки не были сделаны. Вот некоторые из них. Во-первых, статьёй 3 предлагается установить право на меры господдержки не только выпускников государственных и муниципальных вузов и ссузов, но также выпускников негосударственных вузов, которые имеют государственную аккредитацию. Вместе с тем положение о размере студенческого капитала и о порядке перевода средств студенческого капитала из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации, которое содержится в статьях 6 и 9 данного законопроекта, распространяется только на выпускников, которые окончили государственные и муниципальные вузы, но вышеупомянутые вузы и выпускники этих вузов, к сожалению, в финансово-экономическом обосновании не затронуты. Дальше. В проекте закона не учитывается возможность осуществления выпускниками предпринимательской деятельности в форме частного предпринимательства, и в итоге выпускники, которые делают выбор в пользу открытия собственного бизнеса, ставятся в неравное положение с выпускниками, которые трудоустраиваются для работы по найму. Такие пункты можно перечислять бесконечно, их множество, поскольку законопроект недоработан. Также авторы утверждают, что в случае принятия законопроекта не потребуется внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации, но ряд положений законопроекта требует согласования с действующими нормами и Бюджетного кодекса Российской Федерации, и Гражданского кодекса, и других законов, в том числе закона "О занятости населения в Российской Федерации". Дальше. Хочется отметить, что Правительство Российской Федерации представило отрицательный отзыв на данный законопроект. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы содержит множество замечаний концептуального характера. Также на представленный законопроект поступили отзывы от законодательных органов госвласти двадцати семи субъектов Российской Федерации, из них девять отрицательных, а также от высших исполнительных органов государственной власти сорока двух регионов Российской Федерации, из них двадцать восемь отрицательных. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по образованию рекомендует данный законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алёна Игоревна. Будут ли вопросы у депутатов? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю вопрос на голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 10 сек.) Проголосовало за 184 чел.40,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 186 чел. Не голосовало 264 чел.58,7 % Результат: не принято Законопроект отклонён.