Заседание № 105
О проекте федерального закона № 541-8 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О почтовой связи" (в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление деятельностью в области почтовой связи).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О почтовой связи". Александр Евсеевич Хинштейн, пожалуйста. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, я полагаю, что эти поправки не вызовут такой бурной реакции и с этой трибуны не прозвучат абсолютно недопустимые для депутатов выражения и обвинения голословные, ничем не подтверждённые. Ну а то, чем они вызваны, оставим за кадром. Законопроектом, который комитет предлагает рассмотреть Государственной Думе в третьем чтении, вносятся точечные изменения в закон "О почтовой связи", они, извините за тавтологию, связаны с изменением сегодня структуры органов исполнительной власти, с упразднением агентства связи, которое ранее выполняло государственные функции в части выпуска государственных знаков почтовой оплаты, проще говоря, почтовых марок. Такие полномочия предлагается передать министерству цифрового развития. В связи с этим комитет предлагает и рекомендует данный законопроект в третьем чтении поддержать. Ну а тему развития "Почты...", вновь повторяю, если она действительно вызывает такой живой интерес, мы обязательно обсудим в рамках парламентских слушаний. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. Валерий Карлович, пожалуйста, минута, только отнеситесь с уважением к депутатам Государственной Думы. ГАРТУНГ В. К. К тем трём минутам, да? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас сегодня в повестке ещё 50 вопросов. ГАРТУНГ В. К. Конечно, конечно. С уважением к депутатам Государственной Думы и с ещё большим уважением к нашим избирателям, которые нас сюда делегировали, наняли нас с вами на работу, и вот эти избиратели мне дали поручение кое-что здесь сказать, с этой трибуны. Прежде всего, по поводу вершков и корешков. Я продолжу, вот у меня данные: Республика Дагестан - 53 доставочных организации, у них горы, предгорья, нет регулярного телеграфного сообщения, нет Интернета; Чувашская Республика - только на УАЗе можно добраться; дальше, Кабардино-Балкария - 126 километров везут одному пенсионеру пенсию, 118 километров - село Малакановское, 104 километра, 92 километра и так далее. То есть у меня полный перечень по регионам! Где ещё? Татарстан, Ростовская область, Пермский край, Свердловская область - и везде есть труднодоступные территории. И по поводу того, кому вершки, кому корешки. Ну это, наверное, пусть останется на совести Хинштейна, члена совета директоров "Почты России", - получает он зарплату, не получает. Это не имеет значения, он член совета директоров "Почты России", его прямая обязанность - контролировать эффективность работы этой организации. Если она работает неэффективно, то надо не конкуренцию убивать, а надо менять руководство, в том числе и членов совета директоров. (Шум в зале.) Теперь по поводу непарламентских выражений. Если кого-то я обидел тем, что сказал, что "втирают", - ну, извините. Извинился. Что я имел в виду? Я имел в виду, что, когда с трибуны Думы нам дают недостоверную информацию... ну, дальше синонимы можете выбирать какие хотите, может, даже и на сленге, вот. Следующее. Нам тут говорят: да не было никаких 4 процентов. Ну как же не было? 4 процента были, - 4 процента были! - а потом тариф стал снижаться. Были ситуации, когда разная стоимость, разный тариф был для частных компаний и для "Почты России"? Были такие ситуации, были! Только тариф для частных компаний снижался, и именно он был ниже, чем у "Почты России", и у Пенсионного фонда, естественно, возникали вопросы: а почему так? И поэтому постоянно снижалась ставка - до 1,17. Да, он тут справедливо отметил, что только с 2011 года. Но до 2011 года всё это снижалось - с 4 процентов до 1,17. И ещё у меня есть письма, в которых говорится о том, что можно снизить до 1,1 процента. Кто тут выиграет? В этой ситуации выиграют все - и пенсионеры, и государство, и "Почта России", потому что будет находиться в контролируемой ситуации: ей конкуренция не позволит через аффилированные компании выводить десятки, сотни, может быть, миллионов или миллиардов рублей, потому что там будет другой совет директоров, потому что, если совет директоров не справляется со своими обязанностями, его надо менять. Ещё раз подчёркиваю, что это акционерное общество. Мы на региональном уровне закрываем всякие ГУПы... Минуту, которую обещали, дайте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту. ГАРТУНГ В. К. Мы на региональном уровне запрещали всевозможные ГУПы, МУПы. Там, где возможна конкуренция, должна быть конкурентная среда. Почему на федеральном уровне мы себе любимым это позволяем? Только потому, что у нас, видите ли, из состава Государственной Думы член совета директоров в "Почте России", вот чтобы ему отчитаться, как он защищает интересы "Почты России"? Ну, не знаю... Если это не называется конфликтом интересов, тогда что называется конфликтом интересов? Вот такой у меня вопрос. Коллеги, ещё раз предлагаю подумать, за что вы голосуете. Наша фракция будет голосовать против. И ещё. Обращаюсь к Совету Федерации: обязательно заблокируйте этот закон, нельзя его принимать! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О почтовой связи", пункт 10. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 02 мин. 32 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принимается единогласно.
Заседание № 104
О проекте федерального закона № 541-8 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О почтовой связи" (в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление деятельностью в области почтовой связи).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, надеюсь, что рассмотрение этого законопроекта, также касающегося вопросов деятельности почтовой связи, будет менее бурным. Законопроект достаточно простой, он чётко определяет полномочия государства в части контроля за деятельностью почтовой отрасли. Законопроект был принят в первом чтении 19 мая 2022 года. К законопроекту поступило две поправки, обе они рекомендуются комитетом к принятию. Эти поправки носят юридико-технический характер и учитывают замечания, которые мы изложили в своём заключении к первому чтению. В связи с этим просим таблицу поправок № 1 утвердить и поддержать законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 59 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 23 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо, коллеги, за поддержку. Комитет просит поставить в повестку рассмотрение законопроекта в третьем чтении на ближайшее пленарное заседание. И ещё. Коллеги, учитывая такой живой интерес к развитию почты, что не может нас не радовать, комитет будет инициировать в ближайшее время проведение заседания какого-то формата - или парламентских слушаний, или расширенного заседания, или "круглого стола", - где мы подробно обсудим пути развития "Почты России", заслушаем новое руководство ведомства. Я приглашаю всех, кто действительно в этом заинтересован, принять участие в такой работе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 44
О проекте федерального закона № 541-8 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О почтовой связи" (в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление деятельностью в области почтовой связи).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О почтовой связи". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Борисович Пак. ПАК О. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О почтовой связи". В настоящее время в соответствии с данной статьёй закона "О почтовой связи" федеральный орган исполнительной власти в сфере связи, как обладатель исключительных прав на почтовые марки и почтовые штемпели, должен обеспечивать непосредственно печать, издание и распространение почтовых марок. Ранее эту функцию выполняло федеральное агентство в сфере связи и подведомственное ему ФГУП "Марка": агентство было упразднено в соответствии с указом президента, а подведомственное ему ФГУП было акционировано. После этого изменились отношения, связанные с изданием и распространением почтовых марок, - для урегулирования этих отношений и подготовлен законопроект. В законопроекте предусмотрено, что федеральный орган в сфере связи обязан обеспечивать и организовывать издание почтовых марок и их распространение, а непосредственно печать и производство почтовых марок, почтовых штемпелей, как планируется, будут осуществлять организации федеральной почтовой связи. Законопроект не повлечёт дополнительных расходов федерального бюджета. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Борисович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Олег Борисович рассказал кратко смысл и суть законопроекта. Надо сказать, что тема филателии, выпуска почтовых марок, или, как правильно они называются, ГЗПО - государственных знаков почтовой оплаты, - действительно очень важная тема, потому что марки во всех странах мира, а в России особенно, являются инструментом проведения государственной политики: образовательной, просветительской, пропагандистской (в хорошем смысле этого слова). Пользуясь случаем, я скажу, что, например, сейчас мы готовим к изданию серию марок, которые посвящены Героям Российской Федерации, удостоенным этого звания посмертно за мужество и героизм, проявленный именно в ходе специальной военной операции на Украине. Законопроект, который внесён, актуализирует сегодняшнее положение вещей. Действительно, упразднена Россвязь, функции переданы министерству цифрового развития, акционировано бывшее ФГУП "Марка". Но у комитета есть сущностные замечания по этому законопроекту, и мы полагаем необходимым доработать его ко второму чтению, при этом сохранив за федеральными органами исполнительной власти исключительные права на издание и организацию распространения ГЗПО - государственных знаков почтовой оплаты, а также на изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи. Сделать это ко второму чтению труда не составит, понимание у нас с инициаторами законопроекта - правительством есть, поэтому комитет рекомендует, коллеги, этот законопроект в первом чтении поддержать при условии его доработки ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Останина Нина Александровна, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос к Олегу Борисовичу. Олег Борисович, только не сочтите, что мой вопрос не имеет отношения к предмету законопроекта, - почему? Потому что данным законопроектом вносятся поправки в статью 11, где речь идёт о знаках почтовой оплаты, которые подтверждают оплату почтовых услуг. У нас две организации занимаются оказанием таких услуг - это "Почта России" и "Почта Крыма", о чём справедливо пишет профильный комитет в своём заключении, но вопрос к самим этим услугам. Вот больше жалоб, чем на работу "Почты России", просто нет, число этих услуг стало безмерным, при этом они абсолютно невостребованны. Когда к бабушке приходит почтальон и вместе с пенсией приносит всякого рода изделия и предлагает их купить, то это как-то не очень корректно. Скажите, пожалуйста, собирается ли "Почта России" каким-то образом свою работу отрегулировать с точки зрения сокращения числа этих услуг? Простите, но мы в первый раз обсуждаем работу этой организации. ПАК О. Б. Спасибо за вопрос. В соответствии с поручением президента, вы знаете, сейчас идёт комплексная работа по модернизации почтовых отделений, особенно в труднодоступных местах и сельских поселениях: планируется до 2024 года модернизировать 25 160 таких отделений, и в рамках этой модернизации как раз планируется повышение эффективности работы этих организаций за счёт оптимизации услуг и сервисов, повышения их качества. Так что эта работа нами совместно с "Почтой России" ведётся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Евсеевич, спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 44 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.